2015 – Tuono V4 1100
В 2015 модельном году Tuono был обновлен с увеличением объема двигателя до 1077 куб. См (65,7 куб. Дюймов). Теперь называется Aprilia Tuono V4 1100 Заводская модель, оснащенная RR и Öhlins, с заявленной мощностью 175 л.с. (130 кВт) при 11000 об / мин и сырым весом 472 фунта (214 кг). Tuono поставляется с тремя уровнями регулируемой системы ABS на поворотах, разработанной в сотрудничестве с Bosch, а также с тремя новыми схемами двигателя: Sport, Track и Race.
Новые Tuonos 2017 года оснащены новым TFT-дисплеем Aprilia и развивают мощность 173–175 л.с. (129–130 кВт) при 11 000 об / мин (заявлено). Tuonos также были доступны в заводской схеме окраски, аналогичной той, что была на Aprilia RS V4.
Шасси: ещё больше эффективности в поворотах и при торможении
Компания Aprilia известна как производитель одних из лучших шасси в мире, а RSV4 представляет собой воплощение всего инженерного опыта, который Aprilia приобрела на чемпионатах мира. Исключительной особенностью для RSV4 RR и Factory (как и для мотоциклов прошлых поколений) является широчайший диапазон и количество возможных настроек, которым обладает стандартное шасси. Фактически, Aprilia является единственным супербайком, который помимо того, что имеет полностью регулируемую подвеску, позволяет пилоту регулировать положение двигателя в раме, угол наклона вилки, высоту оси маятника и высоту задней части мотоцикла. Все как у настоящего гоночного болида. Суперуспешная конструкция рамы Aprilia RSV4 осталась неизменной, и в ней используются кованые и литые алюминиевые элементы, способные гарантировать исключительную управляемость, которая достигается благодаря идеально сбалансированным значениям жесткости и гибкости на кручении. Широкий диапазон настроек шасси и отменная развесовка в RSV4 1100 Factory – результат очередных усовершенствований. Изменения были произведены в рулевом механизме и передних траверсах, что привело к уменьшению угла наклона вилки и уменьшению колесной базы на 4 мм. Эти доработки позволили мотоциклу стать еще более маневренным и сохранить предсказуемую стабильность поведения. Особенностью RSV4 всегда была его филигранная точность при прохождении поворотов. Теперь предел возможностей шасси еще выше благодаря установке новой вилки Öhlins NIX с увеличенным на 5мм ходом (всего 125 мм). Кроме передней вилки мотоцикл дополняют еще два премиальных компонента от компании Öhlins: полностью регулируемый задний амортизатором серии TTX и регулируемый демпфер рулевого управления. Определенным доработкам подвергся и маятник, который стал более жестким, обеспечивая большую точность при прохождении поворотов. Тормозная система получила важные изменения: передние суппорты Brembo Stylema, более легкие и эффективные, пришли на замену Brembo M50 и теперь оснащены колодками с более высоким коэффициентом трения. Новые тормозные суппорты могут быть дополнены парой воздуховодов из карбона (аналогичных тем, которые использует Aprilia Racing на прототипе RS-GP), которые позволяют контролировать рабочую температуру, обеспечивая исключительные характеристики торможения даже в самых экстремальных условиях. Снаряженная масса RSV4 1100 Factory с полным баком составляет всего 199 кг, в том числе, благодаря появлению новой титановой выхлопной системы и новой сверхлегкой литиевой аккумуляторной батареи Bosch.
Шасси
Совершенно несравнимый, теперь больше, чем когда-либо. Нет другого нейкеда, настолько же спортивного и производительного, как Tuono V4 1100. Его близкое родство с шестикратным чемпионом WSBK становится очевидным, когда вы смотрите на красивую двойную раму, сделанную из прессованных и литых алюминиевых элементов, которая обладает непревзойденным балансом между жесткостью и гибкостью при кручении. Двигатель V4 с развалом цилиндров 65 градусов, установленный внутри рамы, выглядит как драгоценный камень на кольце. Чтобы сделать Tuono V4 1100 более маневренным на дороге, не потеряв своей легендарной устойчивости на треке, угол наклона вилки был изменен с 25,1 ° до 24,7 °, вылет вилки увеличен с 30 мм до 35 мм, а трейл уменьшился с 107,4 мм до 99,7 мм. Все эти новые параметры шасси в сочетании с удлиненным на 4 мм алюминиевым маятником, различными настройками подвески и регулируемыми электронными помощниками, включая вили-контроль, позволяют достичь абсолютной стабильности на высоких скоростях и отличную управляемость.
Tuono V4 1100 RR оснащен высококачественной подвеской: перевернутая вилка Sachs с диаметром перьев 43-мм и полным набором регулировок гидравлики и преднатяжения пружин. Задний моноамортизатор Sachs так же обладает полным набором регулировок. Вы всегда сможете настроить подвеску как для повседневного использования мотоцикла, так и для езды на гоночной трассе..
Более совершенная версия Aprilia Tuono V4 1100 Factory оснащена подвесками и регулируемым рулевым демпфером Ohlins с более широкими и точными диапазонами регулировок. Стандартные настройки позволяют получить максимум обратной связи при спортивном стиле езды
Тормозная система нового Tuono V4 1100 получила новые компоненты Brembo: моноблочные тормозные суппорты Brembo M50, новая радиальная тормозная машинка и тормозные диски с диаметром 330 мм.
Литые диски из алюминиевого сплава одинаковы для обеих версий модели: их легкий вес способствует максимальному уменьшению гироскопического эффекта, что идет на пользу отличной управляемости. Tuono V4 1100 Factory оснащен спортивными покрышками Pirelli Diablo Supercorsa SP 200/55 сзади, которые позволяют использовать мотоцикл в городе
2012 – Tuono V4 APRC
В 2012 модельном году Tuono был полностью переработан по образцу RSV4 с 1000cc 65 ° V4. Как и этот мотоцикл, он получил пакет APRC (Aprilia Performance Ride Control) от Aprilia с 8-позиционным регулятором тяги, 3-х позиционным управлением на заднем колесе и 3-х позиционным регулятором запуска. Для 2014 модельного года были внесены различные усовершенствования, включая увеличенный топливный бак на 18,5 л, были введены более удобное седло и трехпозиционные тормоза с системой ABS. Он выдавал 153,6 лошадиных сил и 77,1 фунт-фут крутящего момента на заднем колесе при динамометрических испытаниях. В целом это было хорошо встречено с одной жалобой, касающейся ударов трансмиссии из-за использования проскальзывающей муфты.
Шасси
Совершенно несравнимый, теперь больше, чем когда-либо. Нет другого нейкеда, настолько же спортивного и производительного, как Tuono V4 1100. Его близкое родство с шестикратным чемпионом WSBK становится очевидным, когда вы смотрите на красивую двойную раму, сделанную из прессованных и литых алюминиевых элементов, которая обладает непревзойденным балансом между жесткостью и гибкостью при кручении. Двигатель V4 с развалом цилиндров 65 градусов, установленный внутри рамы, выглядит как драгоценный камень на кольце. Чтобы сделать Tuono V4 1100 более маневренным на дороге, не потеряв своей легендарной устойчивости на треке, угол наклона вилки был изменен с 25,1 ° до 24,7 °, вылет вилки увеличен с 30 мм до 35 мм, а трейл уменьшился с 107,4 мм до 99,7 мм. Все эти новые параметры шасси в сочетании с удлиненным на 4 мм алюминиевым маятником, различными настройками подвески и регулируемыми электронными помощниками, включая вили-контроль, позволяют достичь абсолютной стабильности на высоких скоростях и отличную управляемость.
Tuono V4 1100 RR оснащен высококачественной подвеской: перевернутая вилка Sachs с диаметром перьев 43-мм и полным набором регулировок гидравлики и преднатяжения пружин. Задний моноамортизатор Sachs так же обладает полным набором регулировок. Вы всегда сможете настроить подвеску как для повседневного использования мотоцикла, так и для езды на гоночной трассе..
Более совершенная версия Aprilia Tuono V4 1100 Factory оснащена подвесками и регулируемым рулевым демпфером Ohlins с более широкими и точными диапазонами регулировок. Стандартные настройки позволяют получить максимум обратной связи при спортивном стиле езды
Тормозная система нового Tuono V4 1100 получила новые компоненты Brembo: моноблочные тормозные суппорты Brembo M50, новая радиальная тормозная машинка и тормозные диски с диаметром 330 мм.
Литые диски из алюминиевого сплава одинаковы для обеих версий модели: их легкий вес способствует максимальному уменьшению гироскопического эффекта, что идет на пользу отличной управляемости. Tuono V4 1100 Factory оснащен спортивными покрышками Pirelli Diablo Supercorsa SP 200/55 сзади, которые позволяют использовать мотоцикл в городе
Двигатель
Основная цель изменений, внесенных в двигатель Aprilia Tuono V4, заключалась в увеличении крутящего момента, особенно в диапазоне низких и средних оборотов , чтобы повысить эффективность и удовольствие от езды по дорогам общего пользования. Для достижения этой цели объем двигателя был увеличен до 1077 куб.см. за счет увеличения диаметра поршней с 78 мм до 81 мм. Увеличение рабочего объема двигателя привело к увеличению производительности: максимальная мощность возросла с 170 до 175 л.с. и улучшило характеристики двигателя на высоких оборотах (на 8000 оборотах в минуту новый двигатель выдает на 20 лошадиных сил больше, чем предыдущая его версия). Это делает спортивный нейкед из Ноале отличным инструментом для получения острых ощущений от вождения, а высокая производительность с превосходными значениями крутящего момента и максимальной мощности позволяют доминировать как на дорогах общего пользования, так и на треке!
Технология Ride by Wire позволила избавиться от использования тросиков для управления дроссельными заслонками, которые теперь контролируются блоком управления Marelli последнего поколения, который также управляет зажиганием и четырьмя форсунками. Двигатель оснащен четырьмя дросселями, управляемыми специальным сервоприводом.
Мощный электронный блок управления двигателем теперь позволяет легче управлять тремя картами двигателя, каждая из которых изменяет уровень реакции на поворот ручки газа и уровень торможения двигателем. Все три карты были улучшены и обеспечивают более плавную и точную реакцию на открытие ручки газа. Это позволяет пилотам достичь снижения износа задних шин и более точного управления высокой мощностью, которую способен развивать двигатель Aprilia V4.
Система APRC
Aprilia Tuono V4 1100 RR и Factory превосходят предыдущие версии благодаря значительно улучшенному, запатентованному компанией Aprilia, пакету электронных помощников APRC (Aprilia Performance Ride Control) — это уже хорошо известный набор динамических электронных помощников, разработанный на основе опыта, полученного во время участия в чемпионатах WSBK, и который является наиболее продвинутым и совершенным из доступных на рынке. Улучшения связаны в основном с установкой новой инерциальной платформы, которая контролирует все процессы и обеспечивает точное отслеживание динамических параметров мотоцикла, что привело к еще более эффективным электронным алгоритмам управления. Четвертое поколение APRC прекрасно дополняется новый системой управления дроссельными заслонками Ride-by-Wire, которая позволила убрать с мотоцикла лишние компоненты, тем самым сэкономив 590 грамм
Обновленная система ATC ( Aprilia Traction Control): регулируется «на ходу» (без необходимости закрытия дроссельной заслонки) , 8 уровней настроек, теперь имеет еще более точные и эффективные алгоритмы работы.
Обновленная система AWC ( Aprilia Wheelie Control ): 3 уровня регулировки, имеет новые, гораздо более точные алгоритмы работы благодаря перепозиционированию инерционной платформы. Управление системой теперь можно осуществлять «на ходу», не закрывая дроссель, как и ATC, благодаря новому и более удобному пульту управления на левом клипоне.
Обновленная система ALC ( Aprilia Launch Control ): рекомендуется использовать только на треке. Имеет 3 режима настроек. Используются еще более эффективные алгоритмы работы.
Обновленная система AQS ( Aprilia Quick Shift ): электронная система, которая позволяет переключать передачи без закрытия дроссельной заслонки и без использования сцепления, теперь работает не только при повышении передачи, но и при понижении. Она позволяет понижать передачу с открытым дросселем, что является эксклюзивной особенностью, которой нет у конкурентов.
Новая система APL (Aprilia Pit Limiter): система, которая позволяет вам выбирать и ограничивать максимальную скорость, разрешенную в пит-лейне на трэке, или просто упростить соблюдение скоростного режима на дорогах общего пользования.
Новая система ACC (Aprilia Cruise Control): система круиз-контроля, очень удобная при длительных поездках, поскольку она позволяет поддерживать заданную скорость, не трогая ручку газа
В дополнение к системе APRC четвертого поколения, модель Tuono V4 1100 оснащена новой системой Cornering ABS, разработанной в сотрудничестве с Bosch и обеспечивающей максимальную безопасность на дороге, не ухудшая характеристики и информативность тормозов на трэке. Система 9.1 MP, которая весит всего 2 кг, обладает функцией RLM (Rear wheel Lift-up Mitigation), которая предотвращает подъем заднего колеса при резких торможениях. ABS имеет 3 режима работы, а также может быть отключена.
Режимы работы Cornering ABS:
Уровень 1: подходит для использования на трэке и дорогах общего пользования. ABS работает только на переднем колесе, а система RLM отлкючена.
Уровень 2: Подходит для дорог общего пользования и трэка.
ABS функционирует на переднем и заднем колесе
Система RLM включена на скорости до 80 км/ч, с 80 до 140 км/ч прогрессивно снижает свое вмешательство в процесс торможения, а после 140 км/ч полностью отключается.
Уровень 3: он предназначен для езды на поверхностях с плохим сцеплением или при неблагоприятных погодных условиях, ABS работает на переднем и заднем колесе, а система RLM всегда активна.
Каждая из этих трех карт ABS может сочетаться с любой из трех карт двигателей (Track, Sport, Race), чтобы позволить гонщикам с различным опытом и уровнями навыков находить наилучшую комбинацию для своего стиля.
Шасси
Совершенно несравнимый, теперь больше, чем когда-либо. Нет другого нейкеда, настолько же спортивного и производительного, как Tuono V4 1100. Его близкое родство с шестикратным чемпионом WSBK становится очевидным, когда вы смотрите на красивую двойную раму, сделанную из прессованных и литых алюминиевых элементов, которая обладает непревзойденным балансом между жесткостью и гибкостью при кручении. Двигатель V4 с развалом цилиндров 65 градусов, установленный внутри рамы, выглядит как драгоценный камень на кольце. Чтобы сделать Tuono V4 1100 более маневренным на дороге, не потеряв своей легендарной устойчивости на треке, угол наклона вилки был изменен с 25,1 ° до 24,7 °, вылет вилки увеличен с 30 мм до 35 мм, а трейл уменьшился с 107,4 мм до 99,7 мм. Все эти новые параметры шасси в сочетании с удлиненным на 4 мм алюминиевым маятником, различными настройками подвески и регулируемыми электронными помощниками, включая вили-контроль, позволяют достичь абсолютной стабильности на высоких скоростях и отличную управляемость.
Tuono V4 1100 RR оснащен высококачественной подвеской: перевернутая вилка Sachs с диаметром перьев 43-мм и полным набором регулировок гидравлики и преднатяжения пружин. Задний моноамортизатор Sachs так же обладает полным набором регулировок. Вы всегда сможете настроить подвеску как для повседневного использования мотоцикла, так и для езды на гоночной трассе..
Более совершенная версия Aprilia Tuono V4 1100 Factory оснащена подвесками и регулируемым рулевым демпфером Ohlins с более широкими и точными диапазонами регулировок. Стандартные настройки позволяют получить максимум обратной связи при спортивном стиле езды
Тормозная система нового Tuono V4 1100 получила новые компоненты Brembo: моноблочные тормозные суппорты Brembo M50, новая радиальная тормозная машинка и тормозные диски с диаметром 330 мм.
Литые диски из алюминиевого сплава одинаковы для обеих версий модели: их легкий вес способствует максимальному уменьшению гироскопического эффекта, что идет на пользу отличной управляемости. Tuono V4 1100 Factory оснащен спортивными покрышками Pirelli Diablo Supercorsa SP 200/55 сзади, которые позволяют использовать мотоцикл в городе
2006-2010 Туоно 1000 р
2007 Aprilia Tuono 1000 R в цветовой гамме Rosso Fluo | |
Производитель | Априлия |
---|---|
Производство | 2006-2011 |
Предшественник | Aprilia RSV Tuono |
Преемник | Aprilia Tuono V4 R |
Класс | голый велосипед |
Двигатель | BRP- Rotax V990, 997,62 куб. См (60,879 куб. Дюймов), 60 °, V-образный двухцилиндровый двигатель , 4-тактный, с жидкостным охлаждением |
Мощность | 133 л.с. (99 кВт) @ 9500 оборотов в минуту |
Крутящий момент | 86 lb⋅ft (117 Нм) @ 8500 оборотов в минуту |
Передача инфекции | 6-ступенчатая, цепной привод |
Приостановка | Передняя часть: 43-миллиметровая полностью регулируемая вилка Showa Upside-down (USD), задняя часть: моноамортизатор Sachs с регулируемым предварительным натягом и демпфированием отбоя |
Тормоза | спереди: двойной диск 320 мм с радиально установленными суппортами Brembo , сзади: однодисковый 220 мм. |
Шины | Бескамерные радиальные, спереди: 120/70 ZR 17, сзади: 190/50 ZR 17 |
Колесная база | 1415 мм (55,7 дюйма) |
Высота сиденья | 830 мм (33 дюйма) |
Масса | 185 кг (408 фунтов) ( ) 207 кг (456 фунтов) ( ) |
Вместимость топливных баков | 18 литров (4,8 галлона США), включая резерв 4 литра (1,1 галлона США) |
Tuono 2-го поколения, Tuono 1000 R , основан на супербайке Aprilia RSV1000R 2004–2009 годов . Одним из технических отличий Tuono 1000 R от RSV1000R является то, что последний имеет задний амортизатор с регулируемым демпфированием сжатия и отбоя, а также регулируемым предварительным натягом. Tuono 1000 R имеет только регулируемые преднатяг и демпфирование отбоя. Это делает стандартный Tuono менее пригодным для использования в качестве трекового велосипеда, чем Mille. Однако, поскольку детали между ними взаимозаменяемы и многочисленны, это не должно мешать тем, кто хочет использовать Tuono в качестве трекового велосипеда, от замены заднего амортизатора.
Остальные отличия носят чисто косметический характер и состоят в отсутствии полного обтекателя, руля супербайка вместо застежек и различных схем окраски. Как и Tuono первого поколения, Tuono 1000 R в стандартной комплектации оснащается демпфером рулевого управления.
Двигатель BRP- Rotax V990 60 ° V-Twin был значительно модернизирован по сравнению с Tuono первого поколения: другое передаточное число (близкое передаточное число с более длинной первой передачей), большие корпуса дроссельной заслонки, одна свеча зажигания, незначительные косметические изменения и увеличение мощности. мощность до 99,8 кВт (135,7 л.с., 133,8 л.с.) при 9500 об / мин. Крутящий момент увеличился до 11,9 кгм (117 Нм; 86 фунт-футов) при 8500 об / мин.
Aprilia Tuono 2006–2010 предлагается в двух версиях: Tuono 1000 R – это стандартная версия, основанная на Aprilia RSV1000R . Tuono 1000 R Factory является флагманом Априлии голый велосипед .
Value vs rivals
4 out of 5 (4/5)
Ducati have improved its Streetfighter V4 S for 2021 adding extra grunt and excitement, but it doesn’t have the same joyful fluidity as the Aprilia. Its build quality is more luxuriously finished but costs nearly two-grand more.
Related: Best super naked motorbikes
Triumph’s new Speed Triple RS has also stepped up a level. It’s £3000 cheaper and has Öhlins and Brembos, but while its fabulous new engine and chassis are good enough to challenge the Aprilia on track, it isn’t as involving on the road. The KTM 1290 Super Duke R is also less in basic trim and undoubtedly wilder, but it isn’t as well rounded as the Tuono as a full package for road riding.
Handling, suspension, chassis and weight
If engine, gearbox and exhaust are the three pillars of strength, then prepare to meet the foundations of this magnificent motorcycle. While any old thrill-seeking fool can sit on an upright bike and snap the throttle back to explore a power-to-weight ratio that would embarrass every production car ever made, the secrets to an accomplished ride are in the way its frame and suspension handle that power and weight. I dare you to find an appropriate and legal setting, sit at 30mph in second gear and give it a handful. The hairs on the back of your neck won’t know whether to stand-up, sit down or do the hokey cokey.
The Tuono has always been set-up to cope with the stresses and strains of harnessing 170bhp+ and finding a way to lay it down on all sorts of road conditions. On track, in Track Mode and with the new state-of-the-art semi-active suspension set to A1, the thing will fly. Aprilia claims a ½ second faster lap time at Mugello with this setting versus the 2017 RF model with its standard Ohlins.
But how does it work?
Nicolas Dalla Costa from Aprilia’s R&D department explains; “The essence was always to maintain the sporty riding feeling but increase the level of features, so three ‘A’ modes and three ‘M’ modes are the basis of the new Ohlins Smart EC 2.0 semi-active suspension system. A is for active which still has adjustable parameters while M is for manual and you need to be quite a pro to set the bike up.
“Essentially the on-board SCU (Suspension Control Unit) receives input from the bike including the IMU, ABS, wheel speed sensors, engine performance and rider preferences, all to controls the front forks and rear shock.
“The Aprilia Suspension Control is adjustable via the TFT dashboard via the left-hand joystick on the handlebars. We have six modes for ‘active’ or ‘manual’, three for each.
For compression and rebound it’s adjustable from 1 – 31 clicks and 1 – 21 for steering damper. 1 means fully closed (i.e. maximum damping).
“In manual mode there are three modes; M1 for track optimisation. M2 is optimised for mountain or winding roads. M3 for improving comfort during city or highway riding. Inside these modes are five different customisable parameters – front/rear compression, front/rear rebound and steering damper.
“The semi-active mode (or ‘A’) works a little differently because of the SCU. It operates the damping and optimises the vehicle behaviour based on rider preferences. A1 is active track – the focus is the same as M1. Then A2 is like Sport mode and A3 is like Road mode where the damping is low and the bike is softer. A2 and A3 maps have four customisable factors while A1 has six (adjustable from -5 to +5 for front/rear firmness, brake support, acceleration support, mid-corner support and steering damping).
“So, to sum it all up, there is now 120mm travel instead of 117. Active mode is more customisable. Comfort is increased as is the improvement of track performance while the whole system is more user-friendly.”
Got that? Like any new gadget, the instruction manual will be your friend until you try all the options and find the settings most suited to you based on the terrain. Is the 2019 Tuono worth the extra £1,000? Well, considering the quality of the suspension and its adjustability for all situations then yes, especially if you’re going to get the most out of it by using the system by actually using it… or just flaunting it to your mates. But if all you’re doing is riding on the same roads each week and can’t be bothered to understanding suspension settings then it’ll be harder to justify. The 2017 Ohlins are hardly budget.
Cast aluminium wheels are shod with the sticky Pirelli Diablo Supercorsa’s and together mean the Aprilia turns quickly. Its electronics take over and keep you stable mid-corner where the IMU comes into its own. Feeding the power in and feeling the mechanical grip as well as that from the rubber on corner exit is just one combo on this bike that gives you that rewarding buzz, when in actual fact it’s probably the bike that’s been doing all the subtle work to keep everything smooth and on the correct course. Here is a machine that makes you look and feel good.
Rivals
In a class only outshone by big puffy-chested superbikes, the hyper-naked manufacturers do their own fair share of willy-waving with strong showings in their respective spec tables. Brake horses aplenty and dexterity to boot, those that can get anywhere near the latter day Tuono hail from Italy, Japan, Austria and Germany in the shape of Ducati’s Monster 1200R, Yamaha’s MT-10SP, KTM’s 1290 Super Duke R and BMW’s getting-long-in-the-tooth-and-needs-an-update-soon S1000R. Special shout outs go to the Triumph Speed Triple RS and Honda CB1000R+ who didn’t quite make this table:
Ducati Monster 1200R | Yamaha MT-10SP | KTM 1290 Super Duke R | BMW S1000R | |
Engine | 1198cc, liquid-cooled, L-Twin | 998cc, liquid-cooled, 4-stroke | 1301cc, 4-stroke, V-twin | 999cc, water-cooled, in-line 4-cylinder |
Power | 148 bhp (112kW) @ 9250rpm | 156 bhp (118kW) @ 11,500rpm | 172 bhp (130kW) @ 9750rpm | 160 bhp (121kW) @ 11,000rpm |
Torque | 92 lb-ft (125 Nm) @ 7750rpm | 81.9 lb-ft (111 Nm) @ 9000rpm | 104 lb-ft (141 Nm) @ 7000rpm | 84lb-ft (114 Nm) @ 9250rpm |
Weight | 207kg (wet) | 210kg (wet) | 195kg (dry) | 205kg (wet) |
Seat height | 830mm | 825mm | 835mm | 814mm |
Fuel tank | 17.5 litres | 17 litres | 18 litres | 17.5 litres |
Price (from) | £16,495 | £14,299 | £14,799 | £13,050 |
Aprilia Tuono 660 Concept
Концептуальная модель Tuono 660 лучше всего отражает новые стремления к спортивной универсальности. Эта идея была представлена брендом Aprilia в новом семействе мотоциклов. Они созданы на базе нового 2-цилиндрового рядного двигателя объемом 660 см3, который в концепте Tuono 660 обеспечивает мощность 95 л.с.
Один мотоцикл, который удовлетворит любую потребность: от повседневной езды до спорта. Исключительная производительность, доступная каждому, сложное шасси и дополнительные надстройки, позволяющие заново открыть для себя спортивную атмосферу. Придерживаясь традиций бренда Aprilia, эта версия создана на основе модели RS 660. Она имеет те же технологические особенности и непревзойденное шасси. Однако, благодаря поднятому положению и высокому рулевому колесу она тесно связана с дорожным вождением. Это единственный в своем роде проект: красивый, легкий, средневесовой двухцилиндровый, оснащенный чрезвычайно продвинутой технологией, обеспечивающей производительность выше среднего. И все сосредоточено на отличном соотношении мощности к весу.
Технические характеристики
Tuono 660 Concept – идеальный выбор для начинающих, также доступен в версии с мощностью до 34 кВт. Он отлично подходит для молодых райдеров, начинающих с небольших мощностей, которые ищут высококлассный мотоцикл. Он может удовлетворить потребность в острых ощущениях на дорогах и будет работать на разных трассах. Все в соответствии с традициями Tuono.
Благодаря новой полуактивной подвеске самая быстрая, мощная и легкая модель RSV4 в истории становится еще более эффективной на трассе и доставляет еще больше удовольствия на дороге. Блок управления системой подвески Öhlins Smart EC 2.0 имеет доступ ко всем электронным системам мотоциклов. Благодаря этому он распознает каждую фазу движения, что позволяет адаптировать настройки вилки, амортизатора и демпфера рулевого управления. Это возможно благодаря разработанному алгоритму, созданному в сотрудничестве брендов Öhlins и Aprilia.
Версии и цвета
Новый Aprilia Tuono V4 1100 выпускается в двух модификациях, которые отличаются техническим оснащением и цветовых оформлением: Tuono V4 1100 RR доступен в двух привлекательных цветовых решениях: grigio Portimao и nero Assen, тогда как версия Factory доступна в специальной расцветке «Superpole», подчеркивающей решительный нонконформистский дух, столь типичный для стилистической традиции Aprilia, которая требует ярких и очень выразительных цветов. Tuono V4 1100 Factory отличается от версии RR компонентами от Ohlins: передней и задней подвеской, а также регулируемым рулевым демпфером.Кроме компонентов от компании Ohlins и специальной расцветки, версия Factory получила хвостовую часть от модели RSV4.
Литые диски из алюминиевого сплава одинаковы для обеих модификаций: их легкий вес способствует максимальному уменьшению гироскопического эффекта, что идет на пользу управляемости. Tuono V4 1100 Factory оснащается более спортивными покрышками Pirelli Diablo Supercorsa SP с размерами задней шины 200/55, которые одобрены для городской эксплуатации и доступны для установки на версию Tuono V4 RR, которая оснащается шинами Pirelli Diablo Rosso III с размерами задней покрышки 190/55
2002 Aprilia Tuono R Limited
После Болонского автосалона 2001 года Aprilia Tuono дебютировала в серии из 220 мотоциклов с индивидуальными номерами. Называется Tuono R Limited и в ретроспективе быть доказательством концепции на будущее Завод RSV Tuono, он имел двигатель 94,9 кВт (129,0 л.с.; 127,3 л.с.) RSV Mille R, рама золотого цвета, была построена исключительно из высококачественных материалов, таких как углеродное волокно, кевлар и титан. Технические характеристики включены Öhlins Гоночная подвеска, OZ кованый литые диски, Brembo 4-контактные тормозные суппорты и титановая выхлопная система Aprilia Racing с соответствующими EEPROM.
2020 Aprilia Tuono V4 1100 Factory Competitors
Naked sportbikes that are truly track capable are few and far between, but I think I found a good match for the Tuono V4 1100 Factory in the Z H2 from Kawasaki.
Kawasaki Z H2
The Kawi runs with little in the way of body panels on the Z H2. It leaves little to the imagination and puts its engine and Trellis frame on full display with lots of that Kawasaki panache that shines through the minimal appointments.
Fully adjustable suspension is a constant across the range, but the Kawi is manually adjustable to cede the advantage to the electronic Aprilia. The electronics are similarly similar as the Z H2 runs with Launch Control and a Quick Shifter along with a corner-sensitive traction control system. Really, the only thing the Z H2 lacks is the pit limiter that really only benefits actual racers, so for most riders that’s a superfluous feature anyway.
Kawasaki powers its entry with a new engine that is a mixed bag. It’s a traditional in-line four, but it mounts a proper supercharger that cranks the torque output up to 101 pound-feet of torque against 89 pounds from the Italian. That’s an edge that will be hard to overcome if you are all about that brute grunt.
Read our full review of the Kawasaki Z H2.
Engine, gearbox and exhaust
Ah, the three pillars of strength through which the Tuono’s heart beats and that give it an advantage over any rival. Starting with the super-slick gearbox; the electronically-assisted quickshifter is nigh-on perfect while the auto-blipper matches the revs on the downshift and the pop from the Akrapovic-equipped (an official accessory) bike is a glorious feature. The pressure required on the gear-shift for both up and down is ideal for the short and knowing ‘click’, it’s fast, accurate and rewarding just like its faired and sportier sibling, the RSV4 1100 Factory.
The six-speed ‘box is connected to the Euro-4 spec, liquid-cooled, 1077cc, 65-degree V4 masterpiece of a motor. It remains untouched from the 2017 model and continues to sing its happy song conducted by the sharp throttle connection that, once above 3,500rpm, encourages a ferocious beat. The engine’s reactions from each degree of throttle twist are electric. It ploughs through the revs; 6,000, 7,000, 8,000 are gone in a blur as the Tuono goes from snarling, crouching beast to roaring, fire-breathing dragon in a heartbeat.
Anything below 3,000rpm is a little groggy by comparison to the epicness of the roll-on performance on the mid-rev range. Ferocious power and torque is the cornerstone of the Tuono’s performance and more riders should have experienced them by now, I’m surprised that so few are sold in the UK and a £1,000 price increase for semi-active suspension won’t be the key that unlocks the floodgate of sales, unfortunately. Aprilia says it now has a network of over 50 dealerships throughout our shores, so I urge you to click on this link and get yourself a test ride >> click here. But after reading the rest of the review, obviously.
The character of the V4 gives the Aprilia such an identity. Because the V is narrow, the engine is compact which aids weight centralisation and that translates to an impressive ride via the awesome chassis and suspension set-up. Talk about being made-to-match, individually they are fine components but, like the Power Rangers, when they all come together, it’s mighty morphin’ time and the Tuono ‘Megazord’ can kick any rivals’ ass. But with less spandex.
Even the standard exhaust end-can, while garish on the eyes, is gorgeous on the ears but if I owned a Tuono, the Akrapovic would be at the top of my shopping list – after all, ‘Tuono’ means ‘clap of thunder’, oh and we all have a bit of hooligan in us.
Версии и цвета
Новый Aprilia Tuono V4 1100 выпускается в двух модификациях, которые отличаются техническим оснащением и цветовых оформлением: Tuono V4 1100 RR доступен в двух привлекательных цветовых решениях: grigio Portimao и nero Assen, тогда как версия Factory доступна в специальной расцветке «Superpole», подчеркивающей решительный нонконформистский дух, столь типичный для стилистической традиции Aprilia, которая требует ярких и очень выразительных цветов. Tuono V4 1100 Factory отличается от версии RR компонентами от Ohlins: передней и задней подвеской, а также регулируемым рулевым демпфером.Кроме компонентов от компании Ohlins и специальной расцветки, версия Factory получила хвостовую часть от модели RSV4.
Литые диски из алюминиевого сплава одинаковы для обеих модификаций: их легкий вес способствует максимальному уменьшению гироскопического эффекта, что идет на пользу управляемости. Tuono V4 1100 Factory оснащается более спортивными покрышками Pirelli Diablo Supercorsa SP с размерами задней шины 200/55, которые одобрены для городской эксплуатации и доступны для установки на версию Tuono V4 RR, которая оснащается шинами Pirelli Diablo Rosso III с размерами задней покрышки 190/55