Мотоцикл Aprilia RSV4 1100 Factory 2019

Серийный Aprilia Tuono V4 1100

Tuono V4 1100 Factory – самый эксклюзивный байк в линейке Tuono. Модель предназначена для самых требовательных гонщиков и оснащена компонентами, производными от супербайка Aprilia RSV4. Ппереднее крыло, кожухи двигателя и боковые обтекатели теперь выполнены из углеродного волокна. Этот материал не только демонстрирует престиж, но и чрезвычайно легкий и долговечный, а также повышает качество отделки.

Factory Aprilia Tuono V4 1100 в стандартной комплектации предлагает самую продвинутую и эффективную электронную систему подвески, доступную на рынке. Система была разработана брендом Öhlins в тесном сотрудничестве с инженерами Aprilia. Технология полуактивной подвески Smart EC 2.0 позволяет легко сбалансировать калибровку вил и амортизаторов в двух режимах: полуактивном и ручном. Настройка выполняется с помощью кнопок на рулевом колесе. Широкий спектр электронного оборудования включает в себя чувствительную к углу АБС и усовершенствованный электронный пакет APRC. Великолепный двигатель Aprilia V4 развивает максимальную мощность 175 л.с. и крутящий момент 121 Нм. Tuono V4 1100 Factory волнует по-настоящему.

Post Views: 1 274

Aprilia Tuono 660 Concept

Концептуальная модель Tuono 660 лучше всего отражает новые стремления к спортивной универсальности. Эта идея была представлена ​​брендом Aprilia в новом семействе мотоциклов. Они созданы на базе нового 2-цилиндрового рядного двигателя объемом 660 см3, который в концепте Tuono 660 обеспечивает мощность 95 л.с.

Один мотоцикл, который удовлетворит любую потребность: от повседневной езды до спорта. Исключительная производительность, доступная каждому, сложное шасси и дополнительные надстройки, позволяющие заново открыть для себя спортивную атмосферу. Придерживаясь традиций бренда Aprilia, эта версия создана на основе модели RS 660. Она имеет те же технологические особенности и непревзойденное шасси. Однако, благодаря поднятому положению и высокому рулевому колесу она тесно связана с дорожным вождением. Это единственный в своем роде проект: красивый, легкий, средневесовой двухцилиндровый, оснащенный чрезвычайно продвинутой технологией, обеспечивающей производительность выше среднего. И все сосредоточено на отличном соотношении мощности к весу.

Технические характеристики

Tuono 660 Concept – идеальный выбор для начинающих, также доступен в версии с мощностью до 34 кВт. Он отлично подходит для молодых райдеров, начинающих с небольших мощностей, которые ищут высококлассный мотоцикл. Он может удовлетворить потребность в острых ощущениях на дорогах и будет работать на разных трассах. Все в соответствии с традициями Tuono.

Благодаря новой полуактивной подвеске самая быстрая, мощная и легкая модель RSV4 в истории становится еще более эффективной на трассе и доставляет еще больше удовольствия на дороге. Блок управления системой подвески Öhlins Smart EC 2.0 имеет доступ ко всем электронным системам мотоциклов. Благодаря этому он распознает каждую фазу движения, что позволяет адаптировать настройки вилки, амортизатора и демпфера рулевого управления. Это возможно благодаря разработанному алгоритму, созданному в сотрудничестве брендов Öhlins и Aprilia.

Отзыв Aprilia tuono 1000 r (2007 г.)

Все началось с того,что будучи в командировке я случайно оказался в мотосалоне. К тому времени я катался на Файере 2004 г.в. мне было немного за 40 и я уже начинал подумывать о том,чтобы пересесть с литрового спортбайка на что-то помягче в смысле подвески. Несколько распустил подвеску-стало лучше но не на много. Короче мысли о стритах уже появлялись в голове.

И вот я попал в салон и мне сразу очень понравились Милле и Туоно. Очень на мой взгляд красивые мотики. От Милле я с сожалением отошел, так как менять спорт на спорт смысла не видел, а с Туоно просто не хотел слезать. Уехал домой под сильным впечатлением и начал рыться в интернете и выставил на продажу Файер. Вскоре появился покупатель на Файер и я с ним расстался (вспоминая только добрым словом). И я покупаю Туоно,как и хотел черно-серого цвета. С тех пор мотик подарил мне массу положительных и ярких эмоций и я ни разу не пожалел о выборе.

Итак выводы за годы эсплуатации. Высококлассная подвеска, плотная, сбитая, четко держит траекторию, в повороте абсолютно стабилен, идет как по рельсам, позволяя аккуратно использовать передний тормоз даже в наклоне. Ехать заметно комфортнее чем на спортбайке, хотя конечно не эндуро. При этом по совету друзей заводские настройки подвески не трогал. Стритовский руль показался удобнее клипонов, да и в поворот мот валился охотнее. Руление легкое и уверенное. Переднего тормоза хватает за глаза. Задним не привык и не пользуюсь. При резком открытии газа на скорости срабатывает стоковый демпфер, руль дернулся на долю секунды и сразу опять ровно.

Стихия этого мотика где он раскроет все свои лучшие качества-скоростное шоссе с чередованием прямиков и поворотов. Мот не широкий, короткобазный и в городе на нем удобно. При очень медленной езде помогаешь сцеплением (это происходит на автомате когда привыкаешь). Первая скорость немного дерганая, резковата, как у всех В-твинов. Привыкаешь быстро.

Заменил стоковый мини-ветровик на повыше (Априлия) стало существенно лучше бороться с ветром. Сейчас комфортная скорость до 160-180, после 200 недолго ехать можно но устает шея. Мой рост 188, при росте ниже с ветром будет легче. На бак наклоняться очень удобно, до 180 км ветер подпирает тебя и на прямой можно расслабить плечи. Дальше будет сдувать и руки приходится напрягать. Разгонялся до 245 по спидометру, дальше набирать мот перестал.

Мотик с сухим картером, что дает возможность безнаказанно ездить на заднем, встает легко с газа, но я этим не увлекаюсь. Еще раз хочу подчеркнуть, что по моему мнению мот обязательно должен нравиться внешне. Прям сильно должен нравиться. У меня были сезоны, когда ездил очень мало. Но сам факт что рядом стоит мот который нравится тебе, греет душу.

Engine, gearbox and exhaust

So how has Aprilia turned the RSV4 from a 999cc machine to a 1078cc one? It’s a fairly simple case of increasing the bore (aka piston diameter) from 78mm to 81mm, while leaving the stroke unchanged at 52.3mm. A little bit of redesigning with the top parts and a compression ratio of 13.6:1 was achieved. The firm did the same with the naked Tuono back in 2015, so creating an RSV4 1100 was a relatively simple job. Improvements to the injection and intake and a new engine map courtesy of the Magneti Marelli 7SM ECU ups the rev limit to 13,600rpm accounts for the improved power compared to the 173bhp Tuono 1100, which peaks at only 11,000rpm.

And what you have is a top-class motor strapped to a top-class chassis with a fine quickshift and autoblipper-enabled gearbox that has the ability to warp its riders’ senses but realistically provides all the thrust while seemingly relaxed and undisturbed. At the end of the Mugello start/finish straight, over the crest and into the braking zone for turn one and I managed to glimpse at an indicated figure of 306kph (190mph) but it seemed so easy to get there. No madness, instability or too much screaming from the V4. 5th and 6th gear ratios have been lengthened to match the Tuono’s which accounts for some missing speed because as long as the Grand Prix circuit’s main straight is, there was more to come from the RSV4. Pin the throttle out of the last corner in third and the revs run out quickly after the peak power of 13,200rpm so the timing of the upshift is crucial to carry to the speed down the straight.

Such is the improvement to the torque right across the range that gear selection can mean one higher than normal. Most test bikes were on road shift pattern (although race shift is not a tricky accessory-based conversion, I’m told) and holding third around the final corner was certainly beneficial to miss that awkward rev limiter bounce while getting all the power on as you pick the bike up and roar off, snicking up to top gear by the start/finish line.

I used Track mode for the first couple of sessions before seeing what Race mode was all about. The only noticeable difference was the slightly less intrusive engine braking. I set Traction Control to ‘4’ of the eight settings and found it just fine for my ability, it kept me in check without hindering performance too much.

If you’ve not listened to the V4 roar on track yet via our social media channels then get to it now and turn your speakers up. The new exhaust system is fitted with a titanium Akrapovic muffler replacing that humungous great thing on the RR/RF, and it has that deep, throaty burble at low revs which becomes a higher pitched roar as the engine spins its way towards peak revs. Classy, orchestral and downright rude as the decibels ricocheted around the Italian hills!

Суперспорт с аэродинамическими крыльями

Единственное, что действительно удивляет — это что аэродинамические крылья так долго оставались дополнительным оборудованием, не устанавливаясь на стоковых версиях. Aprilia ставила их на RSV4 RF Limited, но это была небольшая ограниченная серия. C тех пор, как аэродинамические крылья впервые начали появляться на болидах MotoGP несколько лет назад, стало лишь делом времени увидеть их на гражданских мотоциклах. Другой вопрос, где в городе можно так разогнаться, чтобы помощь аэродинамики потребовалась бортовой электронике (вилли-контролю, к примеру)?

Но с тем же успехом можно спрашивать, а нужны ли вообще спортбайки в городе, или нужны ли кофры на байке, на котором «бывалый путешественник» ездит от дома до кофейни? Или действительно ли нужны прямотоки на 65-лошадном круизёре, и если да — то для чего, кроме выбешивания окружающих?

Электроника Aprilia RSV4

ABS Bosch 9.1 распознает стопор и позволяет тормозить при сборке. Мало того – он имеет 3-ступенчатое регулирование, а уровень 1 предназначен для колеи (ABS заднего колеса и функция Winkle отключены). Для лучшей обработки сигнала IMU устанавливается за рамкой не горизонтально, а под углом 45 °. Венцом электронного пакета является мультимедийная платформа RSV4 RF (в опциональной версии). Это позволяет установить электронику для каждого поворота отдельно на 12 загруженных дорожек!

Последнее поколение вилок ÖHLINS NIX и амортизатора TTX от одного и того же производителя потеряли 800 г. Кроме того, система рычагов амортизатора была переработана для обеспечения более мягких пружин (85 вместо 105 Н/мм). Аналогичная процедура была использована в вилке (100 вместо нынешних 105 Н/мм). Вы наверняка также по достоинству оцените новые суппорты Brembo M50, которые работают с тормозными дисками 330 мм.

Вы не можете скрыть, что ничто не может заменить рев этого роскошного V-four! Профили кулачка были усовершенствованы, а пружины клапанов были усилены. Это связано со стандартом Euro 4. По той же причине отключение зажигания вступает в действие на 300 об/мин ниже (сейчас на 14 400 об/мин). Чтобы RSV4 не потерял себя, использовались более легкие поршни для 30 г, и была изменена система впуска. Итальянцы знали, что они делают – соответствует стандарту Euro 4, двигатель в версиях RR и RF вырабатывает 210 л.с. при 13 000 об/мин. Цена за более тихую работу – это мощный дымоход, который в основном обвиняет увеличение веса RSV4 на 2,5 кг.

Характеристики:

Модель TUONO V4 1100 RR

Двигатель Aprilia продольный 65 ° V-образным 4-цилиндровый, 4-тактный, система жидкостного охлаждения, двойные верхние распредвалы (DOHC), четыре клапана на цилиндр

Топливо Неэтилированный бензин

Диаметр и ход поршня 81 x 52.3 мм

Объем двигателя 1077 куб. см

Максимальная мощность 175 л.с. (129 Квт) на 11,000 об. с.

Крутящий момент 121 Нм на 9,000 об. с.

Топливная система Airbox с передними динамическими воздухозаборниками. 4 Marelli дроссельных заслонки 48-мм с 4 форсунками и системой управления двигателем последнего поколения Ride-By-Wire. Несколько карт двигателя, выбираемых мотоциклистом: T (Track), S (Sport), R (Race)

Зажигание Цифровая электронная система зажигания Magneti Marelli интегрирована в систему управления двигателем с одной свечой зажигания на цилиндр.

Стартер электрический

Выхлоп 4 в 2 в 1 схема, два датчика кислорода, один боковой глушитель с ECU-управляемый байпасный клапан и интегрированный трехвалентный каталитический нейтрализатор (Евро-3)

Генератор В генератор переменного тока на 450 Вт установлено маховое колесо с магнитом из редкоземельных металлов

Система смазки

Мокрый картер, масляный радиатор, 2 масляных насоса.

Трансмиссия

6-ступенчатая коробка передач.

1°: 39/15 (2.600); 2°: 33/16 (2,063); 3°: 34/20 (1.700)

4°: 32/22 (1.455); 5°: 34/26 (1.308); 6°: 33/27 (1.222)

Рычаг переключения передач снабжен системой Aprilia Quick Shift (AQS)

Сцепление Многодисковое в масляной ванне, с механическим приводом.

Основной привод

Прямой срез шестерен с интегрированной гибкой связью, передаточное число: 73/44 (1,659)

Второстепенный привод

Цепь. Передаточное число: 42/15 (2.8)

Управление тягой Система APRC (ApriliaPerformanceRideControl), которая включает ATC (антипробуксовочная система), AWC (система контроля заднего колеса для ограничения подъёма переднего в положение максимального ускорения мотоцикла), ALC (система динамического старта). Все из них могут быть настроены и выключены независимо друг от друга.

Шасси Алюминиевые двухлучевой шасси из прессованных и литых элементов.

Sachs амортизатор рулевого механизма.

Передняя подвеска

Перевернутая Sachs вилка, Ø 43 мм подпорки. Кованые алюминиевые ножки для радиального суппорта. Полностью регулируемая предварительно нагрузка пружины и гидравлического сжатия и отбоя. Ход колеса: 110 мм

Задняя подвеска

Двойные кованные алюминиевые маятники с моноамортизатором Sachs; высокотехнологичные. Полностью настраиваемая. Прогрессивная связь с APS. Ход задней подвески, мм: 130.

Тормоза

Передние: Двойные 320 мм плавающие диски из нержавеющей стали с легким ротором из нержавеющей стали с 6-M432 4, 32 шпильки. Brembo M432 моноблочные радиальные суппорты с 4 Ø 32 мм противоположные поршни. Спеченные колодки. Осевой главный цилиндр насоса и металлические плетеные тормозные шланги. Задние: 220 мм – диаметр диска; плавающие суппорты Brembo с двумя 32-мм Ø изолированными поршнями. Спеченные колодки. Насос со встроенным баком и металлической оплеткой. ABS Bosch 9MP, регулируемая в 3 картах, оборудованы RLM и могут быть деактивированы.

Обода Литые алюминиевые диски с 3 спицами. Передние: 3.5 “X 17” Задние: 6.00 “X17”

Шины Радиальные бескамерные.

Передняя: 120/70 ZR 17

Задняя: 190/55 ZR 17 (альтернатива: 190/50 ZR 17; 200/55 ZR 17)

Размеры Высота седла: 825 мм След: 99.7 мм Угол поворота: 24.7°

Сухой вес 184 кг

2020 Aprilia Tuono V4 1100 RR Design

  • Full color 4.3-inch TFT display
  • Street-legal equipment
  • Blackout treatment

The Tuono V4 1100 RR may be set up to actually race, but it’s also bred for the streets, so it comes with all the expected street-legal equipment. A trio of headlights split the night with cowl-mount, standoff-style turn signals to finish the forward lighting, and I’m sure the latter is easily removed ahead of race days.

Up top, a smoked, bubble-shaped flyscreen punches a minimal hole in the wind so I doubt you can tuck in tightly enough to fully fit in the pocket. Look just beneath the outboard headlights and you’ll notice some slots molded into the front fairing; these are intake ports that take advantage of the pressurized air at the nose of the machine for a low-budget boost to the volumetric efficiency. That’s the good news, the bad news is that you have to get up to around 100 mph before this feature generates any appreciable boost to the performance, so it’s going to be next to useless on public roads aside from the bragging rights that come with the standard equipment package.

Minimal cheek fairings form the upper half of the sportbike scoop, but falls short of even covering the sides of the radiator to start out the naked look abruptly after the almost superbike-like visage it leads off with. The frame and engine is largely exposed, and there’s just enough blackout treatment here and there to suggest a home/garage-modified machine.

Low-rise bars pull you forward over the 4.8-gallon fuel tank to encourage an aggressive riding posture, but still have just enough pullback to give your wrists and shoulders a break through a more-upright riding position. A full-color, thin-film transistor display bundles all of the instrumentation into one location and acts as the rider interface for the higher electronic features, plus it will network with your smartphone and respond to voice commands through the Aprilia optional MIA accessory.

Out back, an adjustable plateholder, taglight, and blinkers all come integrated, no doubt to make it easier to strip all of the above ahead of race days. Up under the tip of the tail, the taillight takes care of business from its permanent position up out of harm’s way. If you like to share the fun with a friend, the sculpted p-pad and fold-up footpegs will help keep that brave soul aboard.

Особенности Aprilia RSV4 Factory APRC:

Мотоцикл обновился в 2011 году.

Тип двигателяV4 65 °, 4-тактный, 16-клапановый, жидкостного охлаждения, система (DOHC)
Объем999.6 куб. см
Диаметр цилиндра и ход поршня78 x 52.3 мм
Степень сжатия13:1
Максимальная мощность180 л.с. при 12250 об/мин
Максимальный момент115 Нм при 10000 об/мин
Система смазкиМногодисковое в масляной ванне и два масляных насоса (смазка и охлаждение)
КарбюраторВпрыск топлива
Тип сцеплениямногодисковое мокрое сцепление с механической системой
Система зажиганияЦифровое электронное, интегрированное с впрыском.
Система запускаЭлектрический
Система трансмиссииПостоянного зацепления, 6-скоростная
Тип приводаЦепная
РамаСдвоенный алюминиевый корпус
Передняя подвескаПеревернутая телескопическая вилка ? 43 мм
Ход передней подвески:120 мм
Задняя подвескамаятник из алюминиевого сплава, гидравлических амортизатор (APS)
Ход задней подвески130 мм
Угол наклона вилки24.5°
Передний тормозДвухдисковый ? 320 мм из нержавеющей стали плавающий диск Brembo с четырьмя поршнями радиальные суппорты, металлизированные тормозные колодки
Задний тормозОднодисковый, ? 220 мм з нержавеющей стали, одноместный поршневой суппорт Brembo, металлизированные тормозные колодки, 2-канальная система ABS с Aprilia Traction Control (ATC)
Размер передней шины120/70 ZR 17″ х 3.50 колеса из литого алюминия
Размер задней шины1200/55 ZR 17″ х 6.00 колеса из литого алюминия
Длина2040 мм
Ширина735 мм
Высота1120 мм
Высота по седлу845 мм
Колесная база1420 мм
Минимальный дорожный просвет105 мм
Емкость топливного бака17 л
Емкость масляной системын.д.
Масса с техническими жидкостями179 кг.

2019 Aprilia RSV4 1100 Factory Chassis

The main structure on the RSV4 1100 Factory is a dual-beam aluminum wishbone with a range of adjustments that include the swingarm-pivot height, engine height, and the rake angle to allow you to tune the handling right where you want it. Öhlins provides the suspension components with 43 mm, usd forks up front and a coil-over monoshock out back plus a steering damper that take the edge off the shock of bringing the nose back down from a moonshot.

Suspension at both ends come with the full trinity of adjustments to give you yet another way to tweak the handling if you’re into tinkering. Brembo Stylema monobloc radial anchors bite the dual, 330 mm front discs and a 220 mm disc out back with the Bosch 9.1 MP that delivers cornering-ABS protection along with an anti rear-wheel liftup feature. The wheels are symmetrical at 17-inches with ZR-rated rubber in a 120/70 up front opposite a 200/55, and forged aluminum is the material of choice in a bid to keep unsprung weight down.

Frame:Aluminum dual beam chassis with pressed and cast sheet elements Available adjustments: headstock position and rake, engine height, swingarm pin height, Öhlins adjustable steering damper
Front suspension:Öhlins NIX fork with  43 mm stanchions and TIN surface treatment. Aluminum radial caliper mounting bracket. Adjustable spring preload and hydraulic compression and rebound damping. 4.9-inch (125 mm) wheel travel
Rear suspension:Double braced aluminum swingarm; mixed low thickness and sheet casting technology. Öhlins TTX monoshock with piggy-back, fully adjustable in: spring preload, wheelbase and hydraulic compression and rebound damping. 4.7-inch (120 mm) wheel travel.
Headstock angle:24.5°
Trail:4.09 inches (103.8 mm)
Brakes Front:Dual 330-mm diameter floating stainless steel disc with lightweight stainless steel rotor and aluminum flange with 6 pins. Brembo Stylema monobloc radial calipers with 4 30 mm opposing pistons. Sintered pads. Radial pump and metal braided brake hose
Brakes Rear:220 mm diameter disc; Brembo caliper with two 32 mm separate pistons . Sintered pads. Pump with integrated tank and metal braided hose Bosch 9.1 MP ABS with cornering function, adjustable to 3 maps equipped with RLM (Rear wheel Lift-up Mitigation).
Wheels:Forged aluminum alloy wheels, completely machined, with 5 split spoke design.
Wheel Front:3.5”X17”
Wheel Rear:6”X17”
Tires:Radial tubeless.
Tire Front:120/70 ZR 17
Tire Rear:200/55 ZR 17 (alternative: 190/50 ZR 17; 190/55 ZR 17)

She Said

My wife and fellow motorcycle writer, Allyn Hinton, says, “What can I say? Aprilia has to be the best chassis manufacturer in the world, in my opinion, and the new RSV4 1100 Factory shows off that expertise in style. The engine is derived from that in the RSV4 RR with a slight change to the size of the piston bore to bring displacement up from 999 cc to 1078 cc. Add to that a whole slew of component and electronic updates including engine mapping that increases performance 10 percent over the 999 cc engine. This is truly a flagship bike, and one that will, in a heartbeat, show you where your skillset is weak.”

2019 Aprilia RSV4 1100 Factory Brakes

A new front brake caliper known as ‘Stylema’ by Brembo has been seen on the Panigale V4 and makes its way on the Aprilia this year, replacing the M50’s, coupled with new brake pads, all of which reduce weight yet allow for increased ventilation, helps maintain consistent performance and allows for more aggressive application.

Located behind forks, the optional accessory carbon fibre cooling ducts not only look GP-spec but do a job too. Also helping with stability under braking are those carbon fibre winglets as seen on the RS-GP bike and come as standard on the RSV4 1100 Factory.

Overall, I could not have been more impressed with the quality of brake feel, lack of brake fade and stability under hard braking. On a bike full of extreme components, the brakes stand out as being some of the finest I’ve ever used. Even on my fourth and final track session of the day, which was the bike’s eighth, there was no difference in quality of performance. Something that you certainly have faith in at +190mph approaching turn one.

Rider aids and extra equipment / accessories

As ever, there’s a top-level suite of electronic goodies, including traction control, wheelie control, launch control, quick shifter, pit lane limiter, cruise control and cornering ABS. New for 2019 is an infotainment system, offered as an accessory, that connects the bike’s TFT dash to your phone via Bluetooth and creates a full datalogger as well as giving access to calls on your phone.

The TFT screen is brighter than before although what is a little disappointing, considering the real quality throughout the rest of the bike, is the unchanged switchgear layout which aren’t the easiest to familiarise yourself with. That said, the + and – buttons either side of the left handlebar to alter traction settings are a doddle to use. Though I think a next generation seamless shift gearbox should be utilising those buttons instead…

The thirteen or so official accessories include a tank bag, carbon heel guard, USB socket and racing levers.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий