Мотоцикл Aprilia Tuono V4 1100 RR

Особенности модели:

Мотоцикл Aprilia RSV4 , отлично себя зарекомендовал в серии World Superbike Chempionship , Aprilia сделала самый мощный нейкед в этом сегменте байков, если не самый мощный нейкид вообще.Единственный мотоцикл в своем роде с самым мощным двигателем V4, что выдает фантастические 167,3 л.с., и наиболее эффективной, полностью переработанной архитектурой шасси, которая устанавливает новые стандарты для этого класса.Спортивный нейкед, который способен преодолеть любые расстояния с его неукротимой производительностью и с самыми передовыми системами активной безопасности в своем сегменте.Tри карты питания-зажигания для мгновенной настройки производительность согласно своим собственным предпочтениям.

Видео

Aprilia Tuono V4 R — итальянский мотоцикл, эдакий гибрид спортбайка с нейкидом. Хотя, наверное, всё-таки будет вернее отнести его к нейкидам или стритфайтерам. Злобный задира, он обладает взрывным характером и накачанной мускулатурой, и не стесняется показать окружающим, кто главный парень на этой улице.

Отличительная особенность Aprilia Tuono V4 R — его внушительная мощность, составляющая на пике 154 лошадиные силы. Подобным зачастую не могут похвастаться даже спорт-туристы, что уж говорить о нейкидах? Конкуренцию итальянцу тут может составить разве что Yamaha FZ1N, оснащённый дефорсированным 150-сильным мотором от Yamaha R1. Но, в любом случае, Aprilia Tuono — один из лучших мотоциклов в своём классе. К тому же недавно производитель выпустил обновлённую версию, улучшив и модернизировав и без того отличный байк.

Двигатель Aprilia Tuono V4 R — V-образная четвёрка жидкостного охлаждения, взятая у Aprilia RSV4, чуть переделанная. Эти изменения позволили слегка придушить бешеный спортбайковский мотор, попросту опасный для езды по городским улицам. Движок Tuono V4 R любит высокие обороты — сказываются спортивные корни. Впрочем, благодаря высокой мощности и отличному крутящему моменту он хорош во всём диапазоне оборотов. Коробка передач с квикшифтером позволяют этому мотоциклу обставить при разгоне большинство чистокровных спортбайков.

Регулируемая подвеска проиводства Sachs делает управление Aprilia Tuono V4 R точным и острым, как лезвие бритвы. Этот мотоцикл способен и на бешеный слалом в потоке автомобилей, и на прохождение серпантинов «с коленкой». Подвеска, кстати, без изменений перекочевала на итальянский стритфайтер с вышеупомянутого спортбайка RSV4. При этом посадка на Aprilia Tuono куда более дружественна к пилоту, чем на спортбайке — райдер сидит с прямой спиной, а нагрузка на руки почти не ощущается.

Изюминка, которой гордятся конструкторы «Априлии» — система traction-контроля их собственной разработки, очень эффективная и феноменально отказоустойчивая за счёт дублирования всех жизненно важных её узлов. Система не позволит бешеному мотору Aprilia Tuono V4 R взять верх в опасной ситуации, и не даст сорвать заднее колесо в занос. Впрочем, эту систему можно отключить, если вдруг пилоту не хочется, чтобы электроника вмешивалась в управление мотоциклом. Но делать этого, наверное. всё-таки не стоит — создатели Aprilia Tuono по праву ей гордятся, и пользы от неё намного больше, чем потенциального вреда.

Тормозная система Tuono V4 R отлична, без преувеличения. Три вентилируемых тормозных диска, работающих в связке с мощными радиальными суппортами, останавливают «Априлию» очень эффективно. А небольшой обтекатель мотоцикла, кстати, несёт не только эстетическю функцию — он на удивление хорошо спасает от ветра, по крайней мере, до 110-120 км/ч. Если же ехать быстрее, то придётся прочувствовать весь напор ветра на собственной шкуре.

По отзывам владельцев, основной недостаток Aprilia Tuono V4 R — слегка дёрганая работа двигателя в нижнем диапазоне оборотов. Есть мнение, что это связано с экологической системой, установленной на мотоцикл, но поделать с этим ничего нельзя, так что остаётся только смириться. Впрочем, этот недостаток кажется таковым, только когда приходится пробираться по пробке, поигрывая сцеплением.

Объём бака Aprilia Tuono V4 R составляет 17 литров — очень прилично для нейкида. Правда, и аппетит итальянца умеренностью не отличается — меньше примерно 7 литров мотоцикл потреблять отказывается, даже если ездить спокойно. Что ж, это плата за мощность.

Подводя итог, можно сказать, что «Априлия» вот уже второй десяток лет выпускает один из лучших стритфайтеров. В этом мотоцикле есть всё, что нужно настоящему городскому забияке на двух колёсах — много мощности, эталонная управляемость, взрывной характер и отличные тормоза.

Aprilia Tuono 660

Любопытно, но Tuono 660 — это заход на довольно неизведанную для Aprilia территорию среднекубатурных нейкедов. Ещё любопытнее то, что этот сегмент — один из самых динамичных и конкурентных. Что у итальянцев получилось предложить? Попробую рассказать.

Aprilia пошли тем же путём, что и многие производители до них: они спроектировали лёгкий и послушный мотоцикл с рабочим объёмом выше среднего, уложившись во вполне доступную сумму, а потом на этой платформе выпустили две версии, RS и Tuono. Обе модели оснащены 659-кубовым двухцилиндровым рядником и во многом технически идентичны. Более того, на этом же двигателе вскоре ожидается среднеразмерный турэндуро, и любопытно, сколько ещё компонентов той же платформы они используют в этой модели.

2015 – Tuono V4 1100

В 2015 модельном году Tuono был обновлен с увеличением объема двигателя до 1077 куб. См (65,7 куб. Дюймов). Теперь называется Aprilia Tuono V4 1100 Заводская модель, оснащенная RR и Öhlins, с заявленной мощностью 175 л.с. (130 кВт) при 11000 об / мин и сырым весом 472 фунта (214 кг). Tuono поставляется с тремя уровнями регулируемой системы ABS на поворотах, разработанной в сотрудничестве с Bosch, а также с тремя новыми схемами двигателя: Sport, Track и Race.

Новые Tuonos 2017 года оснащены новым TFT-дисплеем Aprilia и развивают мощность 173–175 л.с. (129–130 кВт) при 11 000 об / мин (заявлено). Tuonos также были доступны в заводской схеме окраски, аналогичной той, что была на Aprilia RS V4.

Шасси

Совершенно несравнимый, теперь больше, чем когда-либо. Нет другого нейкеда, настолько же спортивного и производительного, как Tuono V4 1100. Его близкое родство с шестикратным чемпионом WSBK становится очевидным, когда вы смотрите на красивую двойную раму, сделанную из прессованных и литых алюминиевых элементов, которая обладает непревзойденным балансом между жесткостью и гибкостью при кручении. Двигатель V4 с развалом цилиндров 65 градусов, установленный внутри рамы, выглядит как драгоценный камень на кольце. Чтобы сделать Tuono V4 1100 более маневренным на дороге, не потеряв своей легендарной устойчивости на треке, угол наклона вилки был изменен с 25,1 ° до 24,7 °, вылет вилки увеличен с 30 мм до 35 мм, а трейл уменьшился с 107,4 мм до 99,7 мм. Все эти новые параметры шасси в сочетании с удлиненным на 4 мм алюминиевым маятником, различными настройками подвески и регулируемыми электронными помощниками, включая вили-контроль, позволяют достичь абсолютной стабильности на высоких скоростях и отличную управляемость.

Tuono V4 1100 RR оснащен высококачественной подвеской: перевернутая вилка Sachs с диаметром перьев 43-мм и полным набором регулировок гидравлики и преднатяжения пружин. Задний моноамортизатор Sachs так же обладает полным набором регулировок. Вы всегда сможете настроить подвеску как для повседневного использования мотоцикла, так и для езды на гоночной трассе..

Более совершенная версия Aprilia Tuono V4 1100 Factory оснащена подвесками и регулируемым рулевым демпфером Ohlins с более широкими и точными диапазонами регулировок. Стандартные настройки позволяют получить максимум обратной связи при спортивном стиле езды

Тормозная система нового Tuono V4 1100 получила новые компоненты Brembo: моноблочные тормозные суппорты Brembo M50, новая радиальная тормозная машинка и тормозные диски с диаметром 330 мм.

Литые диски из алюминиевого сплава одинаковы для обеих версий модели: их легкий вес способствует максимальному уменьшению гироскопического эффекта, что идет на пользу отличной управляемости. Tuono V4 1100 Factory оснащен спортивными покрышками Pirelli Diablo Supercorsa SP 200/55 сзади, которые позволяют использовать мотоцикл в городе

She Said

My wife and fellow motorcycle writer, Allyn Hinton, says, “Something notable that I don’t see many people talking about is the ride modes all deliver full power, unlike many other bikes that reduce power for a ’Rain’ mode, Aprilia gives you three modes in which the difference is the amount of engine braking. I guess the folks at Aprilia figure you can handle the rain yourself if you have a bike like this, and an awesome beast it is, too, with so much of it derived from, or taken straight from, the RSV4. On an aside note, a point that might matter to some folks is replacing the exhaust, even if you put on the approved Akrapovic slip-on, voids your warranty.”

2006-2010 Туоно 1000 р

Aprilia Tuono 1000 р
2007 Aprilia Tuono 1000 R в цветовой гамме Rosso Fluo
ПроизводительАприлия
Производство2006-2011
ПредшественникAprilia RSV Tuono
ПреемникAprilia Tuono V4 R
Учебный классголый велосипед
ДвигательBRP-Rotax V990, 997,62 куб. См (60,879 куб. Дюймов) 60 ° V-образный твин, 4-тактный, с жидкостным охлаждением
Мощность133 л.с. (99 кВт) @ 9500 оборотов в минуту[нужна цитата]
Крутящий момент86 lb⋅ft (117 Нм) @ 8500 оборотов в минуту[нужна цитата]
Передача инфекции6-ступенчатая, цепной привод
ПриостановкаСпереди: полностью регулируемая вилка Showa Upside-down (USD) 43 мм, сзади: моноамортизатор Sachs с регулируемым предварительным натягом и демпфированием отбоя
Тормозаспереди: Двойной диск 320 мм с радиальным креплением Brembo суппорты, задние: однодисковые 220мм.
ШиныБескамерные радиальные, спереди: 120/70 ZR 17, сзади: 190/50 ZR 17
Колесная база1415 мм (55,7 дюйма)
Высота сиденья830 мм (33 дюйма)
Масса185 кг (408 фунтов)[нужна цитата] ()207 кг (456 фунтов) ()
Вместимость топливных баков22 литра (5,8 галлона США), включая резерв 4 литра (1,1 галлона США)

Tuono 2-го поколения, Tuono 1000 R, основан на 2004 – 2009 гг. Aprilia RSV1000R супербайк. Техническое отличие Tuono 1000 R от RSV1000R заключается в том, что последний имеет задний амортизатор с регулируемым демпфированием сжатия и отбоя, а также регулируемым предварительным натягом. Tuono 1000 R имеет только регулируемые преднатяг и демпфирование отбоя. Это делает стандартный Tuono менее пригодным для использования в качестве трекового велосипеда, чем Mille. Однако, поскольку детали между ними взаимозаменяемы и их много, это не должно мешать тем, кто хочет использовать Tuono в качестве трекового велосипеда, от замены заднего амортизатора.

Остальные отличия носят чисто косметический характер и состоят в отсутствии полного обтекателя, руля супербайка вместо застежек и различных схем окраски. Как и Tuono первого поколения, Tuono 1000 R в стандартной комплектации также используется рулевой демпфер.

BRP-Rotax Двигатель V990 60 ° V-Twin был значительно модернизирован по сравнению с Tuono первого поколения: другое передаточное число (близкое передаточное число с более длинной первой передачей), большие дроссельные заслонки, одна свеча зажигания, незначительные косметические изменения и увеличение выходной мощности до 99,8 кВт. (135,7 л.с., 133,8 л.с.) @ 9500 об. / Мин.[нужна цитата] Крутящий момент увеличен до 11,9 кгм (117 Нм; 86 фунт-футов) при 8500 об / мин.[нужна цитата]

Aprilia Tuono 2006-2010 предлагается в двух версиях: Tuono 1000 R стандартная версия, основанная на Aprilia RSV1000R. В Завод Tuono 1000 R флагман Априлии голый велосипед.

Двигатель

Основная цель изменений, внесенных в двигатель Aprilia Tuono V4, заключалась в увеличении крутящего момента, особенно в диапазоне низких и средних оборотов , чтобы повысить эффективность и удовольствие от езды по дорогам общего пользования. Для достижения этой цели объем двигателя был увеличен до 1077 куб.см. за счет увеличения диаметра поршней с 78 мм до 81 мм. Увеличение рабочего объема двигателя привело к увеличению производительности: максимальная мощность возросла с 170 до 175 л.с. и улучшило характеристики двигателя на высоких оборотах (на 8000 оборотах в минуту новый двигатель выдает на 20 лошадиных сил больше, чем предыдущая его версия). Это делает спортивный нейкед из Ноале отличным инструментом для получения острых ощущений от вождения, а высокая производительность с превосходными значениями крутящего момента и максимальной мощности позволяют доминировать как на дорогах общего пользования, так и на треке!

Технология Ride by Wire позволила избавиться от использования тросиков для управления дроссельными заслонками, которые теперь контролируются блоком управления Marelli последнего поколения, который также управляет зажиганием и четырьмя форсунками. Двигатель оснащен четырьмя дросселями, управляемыми специальным сервоприводом.

Мощный электронный блок управления двигателем теперь позволяет легче управлять тремя картами двигателя, каждая из которых изменяет уровень реакции на поворот ручки газа и уровень торможения двигателем. Все три карты были улучшены и обеспечивают более плавную и точную реакцию на открытие ручки газа. Это позволяет пилотам достичь снижения износа задних шин и более точного управления высокой мощностью, которую способен развивать двигатель Aprilia V4.

Расширение функционала электроники благодаря внедрению электронной системы подвески

Новый Aprilia Tuono V4 1100 Factory поставляется в стандартной комплектации с самой совершенной и эффективной на сегодняшний день электронной системой подвески, новейшей технологией, предлагаемой производителем Öhlins и разработанной в тесном контакте с инженерами Aprilia для нового Tuono V4 1100 Factory.

Новая электронная система управления подвеской удачно реализована в супернэйкеде Aprilia Tuono V4 1100 Factory, непревзойденном на треке и великолепном для езды по дорогам общего пользования. Особая технология системы полу активной подвески Smart EC 2.0 позволяет производить простую и даже настраиваемую под пользователя калибровку вилок и амортизаторов с двумя режимами работы узлов: полу активный и ручной, выбираемых с помощью кнопок на руле. Пользователь может выбрать3 режима езды: Трек (Track), Спорт (Sport) и Дорога (Road). В полу активном режиме эффективность подвески управляется системой Smart EC 2.0, которая активно вмешивается в работу благодаря алгоритму, который в реальном времени обрабатывает данные, поступающие в специальный электронный блок управления (ЭБУ). В этом режиме подвеска Aprilia Tuono V4 1100 Factory ежесекундно адаптирует свою гидравлическую калибровку под тип дороги и используемый стиль вождения. В ручном режиме, с другой стороны, 3 режима езды обеспечивают столько же предварительно заданных типов калибровки без полу активной помощи, то есть аналогично системе подвески механического типа

Как в полу активном, так и в ручном режимах пользователь всегда может в пределах трех указанных выше режимов выполнить точную регулировку и настройку калибровки подвески под себя на основе собственных предпочтений и стиля езды, что особенно важно для более опытных и требовательных гонщиков. Рулевой демпфер Öhlins также управляется электронным способом с помощью системы Smart EC 2.0 и имеет возможность индивидуальной настройки для получения оптимальной калибровки с учетом калибровки вилки и амортизатора

OBTi (объективный интерфейс настройки), отображаемый на 4,3-дюймовой цветной приборной TFT-панели Aprilia Tuono V4, делает настройки интуитивно понятными. Алгоритм работы нового OBTi основан на условиях вождения и ощущениях, которые испытывает гонщик. Система позволяет гонщику настраивать калибровку подвески для каждой отдельной ситуации, в которой система подвески находится под напряжением, например, при ускорении и торможении, чтобы иметь идеальные настройки в каждом из этих случаев.

Простая и быстрая регулировка, а также чрезвычайно эффективная в любых условиях: инновация, представленная системой электронного управления подвеской, много значит для мотоцикла, такого как Tuono V4 1100 Factory, предназначенного для эксплуатации в самых разных условиях (от трека до дорог общего пользования и туринга), требующих как можно больше различных настроек для получения максимального удовольствия от езды.

Бортовая электроника Aprilia Tuono V4 остается неизменной и уже считается «лучшей в своем классе». Aprilia Performance Ride Control — это уже запатентованный набор помощников при вождении, который был разработан на основе технологии, полученной при участии в мировых чемпионатах Superbike, и в своем сегменте является наиболее продвинутым и совершенным из доступных на рынке. Четвертое поколение APRC, ставшего стандартным для Tuono V4 1100, легко сочетается с тонким электронным управлением, гарантирующим полностью интегрированной системой управления дроссельными заслонками Ride-by-Wire и инерционной платформой, которая обеспечивает оптимальную возможность определения динамических условий мотоцикла и, как следствие, эффективных алгоритмов электронного управления.

Версии и цвета

Новый Aprilia Tuono V4 1100 выпускается в двух модификациях, которые отличаются техническим оснащением и цветовых оформлением: Tuono V4 1100 RR доступен в двух привлекательных цветовых решениях: grigio Portimao и nero Assen, тогда как версия Factory доступна в специальной расцветке «Superpole», подчеркивающей решительный нонконформистский дух, столь типичный для стилистической традиции Aprilia, которая требует ярких и очень выразительных цветов. Tuono V4 1100 Factory отличается от версии RR компонентами от Ohlins: передней и задней подвеской, а также регулируемым рулевым демпфером.Кроме компонентов от компании Ohlins и специальной расцветки, версия Factory получила хвостовую часть от модели RSV4.

Литые диски из алюминиевого сплава одинаковы для обеих модификаций: их легкий вес способствует максимальному уменьшению гироскопического эффекта, что идет на пользу управляемости. Tuono V4 1100 Factory оснащается более спортивными покрышками Pirelli Diablo Supercorsa SP с размерами задней шины 200/55, которые одобрены для городской эксплуатации и доступны для установки на версию Tuono V4 RR, которая оснащается шинами Pirelli Diablo Rosso III с размерами задней покрышки 190/55

Борьба за миллиметры продолжается

В сочетании с очаровательным удобством быстрых и резких изменений в сборках, это была детская игра. После быстрой дуги RSV4 RF режется с постоянной стабильностью и точностью. Чистый выезд! Но когда я резко повернул выход из винкеля и немного отодвинулся на диване, Априлия начала задыхаться. Извинений нет – мне пришлось затянуть фронт. Сначала мне казалось, что узкий и извилистый путь – это ошибка. Однако после следующей сессии я передумал: выбранный объект был подчеркнут удобством и маневренностью Aprilia.

Aprilia превосходно держит дорогу и может похвастаться замечательной маневренностью

Конечно, электроника добавила

Система контроля тяги по- прежнему обслуживается, когда необходимо осторожное управление колесом, чтобы войти в действие довольно поздно, когда вы вынуждены дать максимум пяткам, система остановки, вероятно, будет удерживать заднее колесо на поверхности. На треке Кремона эффект торможения меня несколько смутил: хотелось бы, чтобы торможение было более резким. Ощущение переднего колеса при повороте с нажатым тормозом также может быть лучше

Ощущение переднего колеса при повороте с нажатым тормозом также может быть лучше.

Aprilia RSV4 RF приняла вызов. Это адски быстро и доставляет массу удовольствия от вождения. Конкуренты могут не спать!

Видео Aprilia RSV4 RF:

Post Views: 569

MotoNoob.ru

Система APRC

Aprilia Tuono V4 1100 RR и Factory превосходят предыдущие версии благодаря значительно улучшенному, запатентованному компанией Aprilia, пакету электронных помощников APRC (Aprilia Performance Ride Control) — это уже хорошо известный набор динамических электронных помощников, разработанный на основе опыта, полученного во время участия в чемпионатах WSBK, и который является наиболее продвинутым и совершенным из доступных на рынке. Улучшения связаны в основном с установкой новой инерциальной платформы, которая контролирует все процессы и обеспечивает точное отслеживание динамических параметров мотоцикла, что привело к еще более эффективным электронным алгоритмам управления. Четвертое поколение APRC прекрасно дополняется новый системой управления дроссельными заслонками Ride-by-Wire, которая позволила убрать с мотоцикла лишние компоненты, тем самым сэкономив 590 грамм

Обновленная система ATC ( Aprilia Traction Control): регулируется «на ходу» (без необходимости закрытия дроссельной заслонки) , 8 уровней настроек, теперь имеет еще более точные и эффективные алгоритмы работы.

Обновленная система AWC ( Aprilia Wheelie Control ): 3 уровня регулировки, имеет новые, гораздо более точные алгоритмы работы благодаря перепозиционированию инерционной платформы. Управление системой теперь можно осуществлять «на ходу», не закрывая дроссель, как и ATC, благодаря новому и более удобному пульту управления на левом клипоне.

Обновленная система ALC ( Aprilia Launch Control ): рекомендуется использовать только на треке. Имеет 3 режима настроек. Используются еще более эффективные алгоритмы работы.

Обновленная система AQS ( Aprilia Quick Shift ): электронная система, которая позволяет переключать передачи без закрытия дроссельной заслонки и без использования сцепления, теперь работает не только при повышении передачи, но и при понижении. Она позволяет понижать передачу с открытым дросселем, что является эксклюзивной особенностью, которой нет у конкурентов.

Новая система APL (Aprilia Pit Limiter): система, которая позволяет вам выбирать и ограничивать максимальную скорость, разрешенную в пит-лейне на трэке, или просто упростить соблюдение скоростного режима на дорогах общего пользования.

Новая система ACC (Aprilia Cruise Control): система круиз-контроля, очень удобная при длительных поездках, поскольку она позволяет поддерживать заданную скорость, не трогая ручку газа

В дополнение к системе APRC четвертого поколения, модель Tuono V4 1100 оснащена новой системой Cornering ABS, разработанной в сотрудничестве с Bosch и обеспечивающей максимальную безопасность на дороге, не ухудшая характеристики и информативность тормозов на трэке. Система 9.1 MP, которая весит всего 2 кг, обладает функцией RLM (Rear wheel Lift-up Mitigation), которая предотвращает подъем заднего колеса при резких торможениях. ABS имеет 3 режима работы, а также может быть отключена.

Режимы работы Cornering ABS:

Уровень 1: подходит для использования на трэке и дорогах общего пользования. ABS работает только на переднем колесе, а система RLM отлкючена.

Уровень 2: Подходит для дорог общего пользования и трэка.

ABS функционирует на переднем и заднем колесе

Система RLM включена на скорости до 80 км/ч, с 80 до 140 км/ч прогрессивно снижает свое вмешательство в процесс торможения, а после 140 км/ч полностью отключается.

Уровень 3: он предназначен для езды на поверхностях с плохим сцеплением или при неблагоприятных погодных условиях, ABS работает на переднем и заднем колесе, а система RLM всегда активна.

Каждая из этих трех карт ABS может сочетаться с любой из трех карт двигателей (Track, Sport, Race), чтобы позволить гонщикам с различным опытом и уровнями навыков находить наилучшую комбинацию для своего стиля.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий