Рекомендуемая цена на новый снегоход
Купить Ski-Doo 600 SWT можно как с пробегом, так и новый. Все зависит от года выпуска и модели. У официального дилера BRP можно найти Скай-Ду 600 с модернизированным двигателем Rotax H.O E-TEC 2019 года без пробега. При этом продажа осуществляется по предварительному заказу. В этом случае трак обойдется порядка 1200 – 1400 тыс. рублей.
На сайтах объявлений можно найти более ранние модели. На вторичном рынке цена на данный трак варьируется в пределах 320 – 970 тыс. рублей. Стоимость зависит от пройденного километража и общего технического состояния машины. Так, вездеход 2011 года с пробегом менее 1000 км стоит порядка 900 тыс. руб., а трак 2005 годы с пробегом почти в 9 000 км обойдется около 400 тыс. руб.
Трудяги
Буквально по всем характеристикам, кроме разве что мощности, Bravo можно поставить в один ряд с продукцией отечественных производителей. Единственное яркое отличие «японца» от продукции «нашепрома» — качество изготовления и надежность. Даже самый первый довод многих сторонников отечественной продукции «А вот сломается, и что делать? А»Буран«я в любом сугробе починю…» в данном случае не срабатывает, ведь по конструкции «бэтэшка» пожалуй даже проще, чем та же «Рысь» или «Буран».
Несколько удивляет отсутствие реверса в трансмиссии, но один взгляд на цифру снаряженной массы аппарата (а это всего 200 кг) вопрос снимает: коли что — можно и ручками развернуть. Довольно узкая колея лыж и примитивная подвеска делают энергичную езду практически невозможной, аппарат норовит оказаться «кверху ластами» в любом более-менее крутом вираже и даже поймав незначительную на первый взгляд снежную кочку. Но даже этот недостаток в рамках простого утилитарника таковым считать не стоит. Хотите «жечь» — извольте аппарат раза в три дороже.
Разумеется, Bravo далеко не рекордсмен и по тягово-динамическим характеристикам. Заявленная максималка составляет всего 70 км/ч, да и сани с сотней килограммов поклажи не прицепишь — не вытянет. Но более подходящей машины, допустим, для езды на рыбалку или патрулирования егерьских угодий подыскать сложно.
VK540III
Ski-Doo Tundra – бюджетный снегоход от BRP
снегоходы
Твитнуть |
BRPSki-Dooснегоходы
Канадская компания-производитель техники для развлечения и отдыха Bombardier Recreational Products (BRP) предлагает обширную линейку продукции снегоходов под известными брендами Ski-Doo и Lynx на 2009 модельный год.
Среди представителей этой линейки можно отметить модели серии Ski-Doo Tundra – как одни из самых бюджетных и при этом достойных аппаратов авторитетной марки.
Снегоходы Ski-Doo Tundra относятся к классу так называемых легких утилитарников и предлагаются на российском рынке с тремя типами двигателей – модель Tundra 300F мощностью 27 л.с., модель Tundra LT-550 с движком на 57 л.с. и модель Tundra LT V-800 c мотором на 65 л.с. Цвет – желтый с серым.
Младшая машинка семейства идет с мотором объемом 269 кубиков, 1-цилиндровым, 2-тактным, с воздушным охлаждением. В стандарте у этой модели – электростартер, подогрев ручек, указатель уровня топлива и фаркоп. В качестве опций фигурируют спидометр, тахометр и зеркало заднего вида. Сиденье – одноместное. Вес – 172 кило. Длина гусеницы – 3456мм, ширина – 406мм. Топливный бак – 34 литра. Ход подвески – 160мм впереди и 330мм сзади.
Средняя модель Tundra LT-550 отличается от младшей, в первую очередь, двигателем. Тут стоит уже 2-цилиндровый 2-тактный мотор объемом 553,4 кубика, тоже с воздушным охлаждением. Второе отличие – этот аппарат уже двухместный – в стандартной комплектации идет пассажирское сиденье со спинкой. Кроме того, в списке стандартного оборудования появляется спидометр. Ветровое стекло – не высокое, как у младшей модели, а среднее. Вес – 226 кило. Гусеница длиннее – уже 3923мм, ширина та же — 406мм. Топливный бак – те же 34 литра. Ход передней подвески не изменился, а задней вырос до 381мм.
Наконец, верхняя модель семейства — Tundra LT V-800 – оснащена мотором объемом 799,9 кубика, 2-цилиндровым 4-тактным, уже с жидкостным охлаждением. Модель тоже двухместная, весит 244 кг. Все кроме двигателя – такое же, как у 550-ой модели.
Среди аппаратов Ski-Doo, отличающихся надежностью и имеющими репутацию снегоходов преимум-класса на рынке, аппараты Tundra имеют еще одно преимущество – они одни из самых недорогих в линейке BRP. Так, Tundra 300F 2009 модельного года у российских дилеров стоит 207 000 руб., а LT-550 – 296 000 руб.
Bombardier Recreational Products Inc. – частная канадская компания, с 2003г. выделившаяся из состава крупного машиностроительного концерна Bombardier в самостоятельную компанию. Компания является одним из мировых лидеров в производстве и разработке моторных транспортных средств для спорта и активного отдыха. В линейке продукции компании – снегоходы Ski-Doo и Lynx, гидроциклы и другая водная техника Sea-Doo, квадроциклы и родстеры Can-Am, двигатели и системы впрыска.
Твитнуть |
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться!
Комментарии Больше комментариев
Обслуживание и ремонт
Техника для прохождения снежных трасс нуждается в регулярном техническом осмотре и ремонте.
После преодоления маршрутов длинной более 5000 км либо при использовании техники больше 2 лет рекомендуется выполнить диагностирование устройства подачи топлива (топливный фильтр), сменить опоры скольжения, кольцевые уплотнения и ролики ведущего шкива. Потребуется замена тормозных жидкостей, диагностика привода, обработка соединения шарниров между коробкой передач и валом QRS и т.д.
После пробега в 10000 км либо 3 лет эксплуатации требуется осматривать электрическое оборудование, менять свечи зажигания. Через 20000 км рекомендована проверка и регулировка на двигателе клапанного зазора. Необходимо регулярно заменять охлаждающие компоненты в двигателе.
Ремонт может быть выполнен частично самостоятельно, при повреждениях требуется обращаться в центры сервисного обслуживания, в которых заказывают:
- ремонт по гарантии;
- диагностику техники;
- восстановление либо замену электронных систем и электрических приборов;
- смену агрегатов и соединительных узлов;
- работы по регулировке коробки передач, мотора, рулевого блока, подвесок;
- замену колес, шин, приборов освещения и т.д.
Специалисты помогут при необходимости восстановления техники после попадания в воду, замены аккумуляторного блока, трансмиссии и КПП, амортизирующих элементов и колодок, подшипников, частей сцепления. В технически сложных моделях можно поручить специалистам смену масла, пыльников, свечного зажигания, сальников, фильтров, восстановление клапанов.
Консервация
Для сохранения эксплуатационных характеристик необходима консервация снегохода и использование чехлов на время сезонного простоя. Работы предотвратят коррозию двигателя, т.к. без чехла влага приведет к окислению металлических поверхностей.
После завершающей поездки необходимо очистить технику. Требуется выполнить влажную уборку, детали должны высохнуть. Стальные элементы обрабатываются маслом, чистятся проводка и клеммы.
Затем снимаются свечи, очищаются цилиндры, после 2-3 оборотов мотора свечи ставятся на место. Поверхность двигателя обрабатывается спреем. Требуется освободить топливную емкость, заменить фильтры и машинное масло.
Следующим этапом открываются и чистятся вариаторы. С помощью карты смазки технического средства обрабатываются главные узловые соединения. После ослабления натяжения гусениц детали снимаются и вывешиваются. В завершение надевается чехол на снегоход BRP.
Выбор и замена масла
При выборе масла для снегохода BRP необходимо учитывать рекомендации производителя. Двигатели разрабатывались и тестировались с рекомендованным синтетическим составом BRP XPS. Для техники необходимо использовать масло XPS для указанной мощности мотора. Повреждения, вызванные применением не рекомендованного сырья, не покрываются гарантийными обязательствами.
Допускается применение аналогичного масла на синтетической основе SAE 0W-40 класса SM либо выше по классификации API.
При недостаточном объеме необходимо остановить использование техники, выполнить очистку системы впуска. Требуется освободить от остатков масляной жидкости камеры сгорания. Затем в технику добавляют свежее масло. Недопустима полная выработка масляного состава, т.к. это приводит к поломке мотора.
Разборка
Для открытия капота необходимо снять верхние боковые панели, отсоединить резиновые фиксирующие элементы с 2 сторон. Затем убираются лапки капота после выдвижения элемента.
Для снятия верхних боковых панелей требуется отсоединить резиновый фиксатор, поднять внутреннюю часть панели для освобождения лапки из консоли. Затем панель сдвигается в направлении заднего блока техники.
Для открытия нижней боковой панели требуется снять верхнюю боковую панель, отсоединить резиновый фиксатор. Затем фиксирующий элемент поворачивается против часовой стрелки на четверть оборота для расфиксации устройства. Необходимо приподнять заднюю часть панели и открыть систему. Устанавливается оборудование в обратном порядке.
Для чего нужен снегоход и в чём его особенности?
К счастью, существуют снегоходы, которые позволяют передвигаться по снегу быстро, без каких либо проблем преодолевать достаточно большие расстояния по столь неудобной поверхности. К таковым можно отнести снегоход Ямаха, Русская механика, Ермак.
Этот вид транспорта не только оптимален для снега, но и достаточно универсален.
На снегоходах транспортируют грузы, перевозят пассажиров, а также охотятся, ведь этот агрегат достаточно маневренный, что позволяет легко преследовать животное.
Конструкция любого снегохода максимально адаптирована под условия применения.
Вместо колёс здесь установлены лыжи и гусеницы. Подобная замена позволяет эффективно передвигаться по заснеженным областям, ведь гусеница даёт необходимую тяговую силу, а лыжи не дают агрегату завязнуть в снегу.
В остальном техническое устройство подобной техники практически идентично с мотоциклом.
Более подробно о снегоходах смотрите на видео:
Снегоход БРП 800
69 YETI ARMY 800E-TEC – это снегоход, который создан для людей движущихся только вперед. Техника просто не терпит поражений, обладает просто невероятной проходимостью и проезжает самые трудные участки
Мощный двигатель наряду с современным дизайном, надлежащей амортизационной системой притягивает к себе все больше внимание. Когда речь идет о снегоходе мощностью 164 единицы никаких компромиссов быть не может
Только самые сложные ландшафты, низкие температуры — это идеальные условия для эксплуатации рассматриваемого снегохода. Качество сборки снегохода на высочайшем уровне, все основные узлы и детали созданы таким образом, чтобы в ответственный момент они не вышли из строя, тем самым оставив водителя один на один с природой. Рассмотрим технические характеристики «хищника».
Трудяги
Yeti Pro Army V-800 Двигатель: 2-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, 800 см3, 65 л.с. Колея лыж: 900 мм Размер гусеницы (ДхШхВ): 3968 x 600 x 32 мм Сухая масса: 320 кг Цена**: 559 000 руб. Yeti Pro Army V-800 Двигатель: 2-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, 800 см3, 65 л.с. Колея лыж: 900 мм Размер гусеницы (ДхШхВ): 3968 x 600 x 32 мм Сухая масса: 320 кг Цена**: 559 000 руб.
У «Бигфута» есть и родной брат, выпускаемый на той же платформе Yeti II, — четырехтактник Yeti Pro Army V-800. Внешне машины почти не различимы, но под капотом «Армейца» прячется совсем иная начинка — двигатель Rotax V-810, разработанный специально для снегоходов. Внушительный рабочий объем и настройки, ориентированные в большей степени на тягу, нежели на мощность, позволяют снегоходу не только с легкостью таскать сани с «убитыми медведями», но и вытягивать из снежного плена легковушки и небольшие внедорожники.
Pro Army действительно задумывался как аппарат для самых сложных условий эксплуатации. И это не просто слова. Помимо обычных для снегоходов этого класса понижающего диапазона в трансмиссии, подогрева рукояток, высокого ветрового стекла, багажника и фаркопа, в стандартную комплектацию входят запасной ремень вариатора и комплект свечей зажигания. А в недрах машины спрятаны аж два аккумулятора, способных обеспечить надежный запуск даже в самые лютые морозы. Радиаторы системы охлаждения дублируют друг друга: один расположен в подкапотном пространстве и работает на высоких скоростях, охлаждаясь потоком набегающего воздуха, а второй установлен над гусеницей, и берет на себя основную нагрузку, когда скорость невелика, а снега с гусеницы летит достаточно много, например при буксировке тяжелого груза по глубокой целине. Кроме того, в стандартную комплектацию входят топор, нож, герметичная сумка для документов и карт, комплект запасных ламп и буксировочный трос, а на обычный для этого типа машин решетчатый багажник установлен герметичный кофр. Словом, в своем классе Yeti Pro Army V-800, пожалуй, самый упакованный аппарат.
*Цены в Москве на начало октября 2009 года.
Трудяги: Снегоходы 2010
Модельный ряд
Снегоход БРП Скандик 600 считается одной из лучших моделей производителя. Базовой считается версия WT, которая доступна с рычажной или телескопической подвеской. Схема с рычагами отличается большой плавностью хода и хорошей проходимостью, в то время как второй тип больше подходит для жесткой езды как по бездорожью, так и по спортивному треку.
Главным отличием траков модификации СВТ является амортизаторы нового типа, улучшенный двигатель, гусеница и более выносливая подвеска. Все эти элементы в совокупности делают его более устойчивым и проходим практически на любой поверхности. При этом трак отличается хорошей экономичностью.
SKANDIC SWT 600 E-TEC
Эту модель можно по праву назвать лучшей в линейке «Скандик». Трак способен не только тянуть грузовые сани весом более 750 кг, но и быстро ехать по глубокому снегу. Еще одним немаловажным фактором в пользу этого снегохода является мощный, но в то же время экономичный двигатель – Rotax H.O E-TEC. Такой агрегат установлен на модели образца 2019 года выпуска.
SKANDIC SWT 600 ACE
Данная модификация оптимизирована специально для эксплуатации при экстремально низких температурах. Мотор несколько слабее, чем Е-ТЕК, но имеет хорошую запас прочности. В базовую комплектацию также входят подогрев курка газа и руля, высокое и прочное лобовое стекло. Вообще, в плане комплектации данная модель схожа с предыдущей.
SKANDIC SWT 600 SUV
Модель комплектуется современной подвеской на рычагах. Благодаря этому трак становится более послушным и управляемым на любых трасса. Однако такая подвеска имеет некоторые недостатки – во время езды за нее могут цепляться ветки и другие предметы. В этом плане она уступает конструктивно более простой телескопической подвеске.
Видео
Главные особенности снегохода:
- Настраиваемая рулевая колонка, которую можно адаптировать под конкретного водителя
- Спортивная задняя подвеска SC-5U, разработанная эксклюзивно для данного снегохода. С такой ходовой частью можно, не опасаясь, преодолевать заснеженные трассы различного типа
- Передняя телескопическая подвеска LTS имеет высокие показатели жесткости, и позволяет передвигаться по глубоким сугробам. Машина с такой подвеской способна двигаться по пересеченной местности
- Широкие гусеницы, повышающие проходимость
- Галогенная световая оптика
- Многофункциональный центр, состоящий из цифровых приборов с датчиками (включает в себя спидометр, тахометр и одометр)
- Фирменная коробка передач Synchromesh, адаптированная к тяжелым нагрузкам. В активе КПП всего две передних и одна задняя скорость, которые обеспечивают ровный ход вне зависимости от внешних климатических и дорожных факторов.
- Машина оборудована тонкими и узкими лыжами Pilot DS2 собственной разработки. Для таких лыж характерны высокая прочность, жесткость и высокая проходимость. К тому же, использование таких лыж в лучшую сторону сказалось на управляемости и маневренности. Пониженная передача позволила расширить возможности применения снегохода, и сделала его более универсальным.
- Высокое лобовое стекло, выполняющее защитную роль. Оно предохраняет от сильных потоков ветра в горных условиях.
Потенциал снегохода BRP Ski-Doo Skandic WT 550 настолько высок, что его можно сравнить с надежным внедорожником, готовым к покорению любых вершин. Машина весьма устойчива и безопасна, она идеально подходит для отдыха, охоты и экстремальных приключений. Более того, данный аппарат адаптирован к таким условиям, и является надежным помощником, способным помочь выбраться из любой внедорожной ситуации.
Различные дополнения
Но одного только агрегата будет мало, ведь для езды обязательно необходимы и аксессуары для снегоходов brp, такие как каска или шлем.
Шлем для снегохода модуляр brp обеспечит защиту головы от травм, поможет чувствовать себя увереннее за рулём. Обязательно выбирайте себе прочную защитную амуницию, которая станет надёжным щитом от травм. Проверьте, чтобы она была именно вашего размера.
Кроме того, любой покупатель снегохода со временем задумывается над усовершенствованием, расширением функциональности своего агрегата.
Мотоблок Патриот – отличная техника по доступной цене. С ним вы справитесь с самой тяжелой работой.
Тут вы узнаете , как обкатать мотоблок Ока с двигателем Лифан. Это необходимо знать, ведь двигатель является основным агрегатом любой техники.
Для этого производитель предлагает следующие дополнения, которые позволят сделать снегоход более безопасным, удобным и оригинальным:
- увеличенное лобовое стекло, которое гарантированно защитит водителя от снега в лицо;
- пользуется спросом также и защита от веток, которая позволит уверенно передвигаться на снегоходе даже в лесистой местности. Такое дополнение обязательно оценят охотники;
- специальные прицепы, которые значительно увеличат количество груза, которое вы сможете перевести за 1 раз;
- кофры, которые станут оптимальным местом для хранения инструментов, перевозки покупок, а также других мелких грузов.
- для тех, кто нередко перемещается на снегоходе в ночное время, удачным дополнением станет фара-искатель. Это мощный источник света, который позволяет осветить абсолютно любую область, а не только ту часть дороги, которая находится в направлении движения агрегата;
- всевозможные наборы винилов, наклеек, накладок, которые позволят добавить снегоходу оригинальности, украсить его.
Как видите, есть немало возможностей дополнить снегоход от компании БРП, сделав его более функциональным, полезным и привлекательным. Так же и необходимы запасные части к снегоходу brp.
Бамперы
Иногда очень важно найти детали, поэтому БРП предлагает покупку такой части корпуса, как бампер. Бампер изготовлен из великолепного алюминия с пластиком, что обеспечивает надлежащую прочность
Бампер изготовлен из великолепного алюминия с пластиком, что обеспечивает надлежащую прочность.
Кроме того, вы легко сможете заменить эту составляющую корпуса самостоятельно, ведь сборка не составляет особых проблем.
Всегда приобретайте только оригинальный бампер, чтобы обеспечить свой снегоход необходимой прочностью, которая очень важна в горной местности.
Каток для гусеничной системы
Каток также станет также важной запчастью, так как эта деталь снегохода весьма уязвима, именно она отвечают за работу гусениц. Бывает, что после тяжёлых участков дороги он выходит из строя
Стоит приобрести каток brp, который станет надёжной частью гусеничного механизма, обеспечит этой важной системе долгую и бесперебойную работу
Масло
Масло является неотъемлемой частью работы системы подобных агрегатов, ведь оно обеспечивает смазку двигателя. Без него мотор постоянно перегревался бы, что не есть хорошо. Поэтому советуем приобретать рекомендованное масло для снегохода brp xps.
Оно позволит двигателю работать в нормальном режиме без перегрева в любых условиях, в то время, как аналоги для данных снегоходов могут не подойти.
Конструкция и комплектация
BRP 69 Yeti Army 800 E-TEC считается самым широкогусеничным снегоходом. Модель Limited сохранила эту особенность. Для еще большей устойчивости и универсальности в нее была добавлена двойная система подвесок — рычажная передняя и телескопическая задняя.
По габаритам машина не является миниатюрной. Но большие размеры компенсированы использованием облегченных материалов. Сухая масса снегохода составляет всего 342 кг.
Габариты | |
длина | 3270 мм |
ширина | 1070 мм |
высота | 1425 мм |
база лыж | 900 мм |
Размеры гусеницы | |
длина | 3968 мм |
ширина | 600 мм |
высота грунтозацепов | 44 мм |
В этом транспортном средстве объединены достоинства «заряженного» туристического снегохода и трудолюбивого утилитарного аппарата. Конструкция с широкой гусеницей и лыжами Blade, дополненными асимметричными накладками, обеспечивает минимальное поверхностное давление и быстрое скольжение.
Снегоход оснащается двухскоростной коробкой передач, создающей отличное сцепление с поверхностью. Увеличенное передаточное число облегчает транспортировку больших грузов и перемещение по районам со сложным рельефом. Мощный двигатель выдает необходимую тягу при высокоскоростном режиме. Рабочая температура мотора всегда поддерживается на нужной отметке за счет переднего радиатора.
Базовую комплектацию BRP 69 Yeti Army Limited 800 E-TEC можно назвать топовой:
- электростартер;
- лыжи Blade;
- подогрев ручек;
- зеркала заднего вида;
- U-образный стальной руль с J-образными рукоятками и регулируемой надставкой;
- высокое ветровое стекло;
- многофункциональный информационный центр;
- фаркоп;
- 2-местное сиденье Modular;
- спидометр и тахометр;
- защита днища;
- аккумулятор увеличенной емкости;
- указатель уровня топлива.
Двигатель
Машина оснащается двухтактным двигателем Rotax 600 Y.O E-TEC, для которого характерны неприхотливость и высокая производительность. К недостаткам предшественников и конкурентов можно отнести малую экономичность и экологичность, учитывая спортивные настройки. К счастью, все эти минусы в новом моторе удалось устранить.
Все благодаря тому, что в основе мотора лежит проверенная временем конструкция, которая существенно доработана. Двухтактный двигатель получил технологию E-TEC и хорошо адаптирован к суровым климатическим условиям. Агрегат последнего поколения получил электронный блок управления, совмещенный с мощным бортовым компьютером, который контролирует передачу топлива в цилиндры согласно определенному графику. Кроме того, отметим усовершенствованную систему смазки, которая напоминает электронную систему впрыска топлива. Благодаря рациональной смазке масло расходуется строго в определенном количестве — это позволило избежать перерасхода.
Помимо вышеуказанных особенностей, отметим другие полезные свойства мотора Rotax 600 H.0 E-TEC:
- Система охлаждения пьезофорсунок впрыска, которая работает с помощью бензина
- Компьютерная система контроля за состоянием рабочих органов
- Свечи зажигания дополненными платиновыми наконечниками, что указывает на большой ресурс работы и долговечность
- Мгновенная реакция на подачу газа, и как следствие уверенный старт с места
- Мотор запускается с первого раза при экстремально низкой температуре
- Двигатель характеризуется ровной и тихой работой.
Не смотря на рабочий объем 0,5 литра, двигатель Rotax 600 H.O E-TEC способен развить 57 лошадиных сил. Двухцилиндровая компоновка имеет диаметр цилиндра 72 мм, а в списке рекомендуемых типов горючего числится АИ-92.
Прочие особенности:
- Воздушная система охлаждения
- Труба с глушителем представляет собой единую систему выпуска отработавших газов
- Топливный бак объемом 45 л
- Масляный бак объемом 2,5 литра
- Среднее потребление топлива на уровне 11 литров на 100 км.
Двигатель
- Двигатель – бензиновый, 4-тактный, V-образный
- Марка ДВС – Rotax V-810
- Расположение распределительного вала – верхнее
- Рабочий объем, мощность – 800 куб. см. 65 лошадиных сил
- Степень сжатия 10,3:1
- Диаметр цилиндра – 91 мм
- Жидкостное охлаждение – да
Особенности ДВС:
- Тип системы охлаждения – жидкостный
- Смазка – мокрый картер
- Масляный фильтр – сменный бумажный фильтр BRP Rotax
- Воздушный фильтр – поролон и бумага (синтетический)
- Клапаны, шт. – 8.
Инновационные особенности ДВС Rotax V-810:
Long block – технология, которая позволила улучшить конструкцию и прочность цепи распределительного вала
Направляющая натяжителя цепи изготовлена из материалов повышенной прочности. Помимо высокопрочного сплава, сталь покрыта резиной. Такое покрытие предотвращает деформацию при нагреве. Благодаря этому удалось сократить растяжение цепи ГРМ, и это благоприятно сказалось на надежности и бесперебойности работы
Обратим внимание, что направляющая установлена со стороны натяжителя цепи.
Топливный бак вмещает 42 литра, а объем масляного бака составляет 2,8 литра.
5 Советов как избежать перегрева «воздушного» двухтактника на СНЕГОХОДЕ
Страх перегрева «воздушника» с последующим дорогостоящим ремонтом (чаще всего при «прихвате» поршней так все и заканчивается) формирует мнение что «водянка» надежнее. Так ли это на самом деле?
Всем хороши двухтактные моторы с воздушным охлаждением. Имеют небольшой вес, простые в обслуживании, обладают низкой степенью форсировки и как следствие большим ресурсом. Но снегоходчики относятся к воздушной системе охлаждения с легким недоверием. Двигатели воздушного охлаждения, как правило, имеют небольшую мощность. Как следствие и теплоотдача у них невелика. Учитывая большую теплонагруженность поршней, в «воздушниках» изначально конструктивно большие тепловые зазоры. Эти конструкторские особенности минимизируют риск перегрева. Однако их следует дополнить простыми правилами эксплуатации и обслуживания:
1. Избегайте длительной работы двигателя на холостом ходу. Как только двигатель прогрелся и вышел на рабочий режим, работа на холостом ходу более 1 минуты грозит перегревом. Поток набегающего воздуха отсутствует, принудительный вентилятор охлаждения крутится медленно. Лучше дать двигателю остыть на короткой остановке. Лень лишний раз дернуть за ручку стартера может привести к серьезным последствиям.
2. Делайте перегазовку. По-другому этот прием называется «ванч-ванч». Режим постоянно открытого дросселя при большой длительной нагрузке ведет к повышению температуры в камере сгорания. При сбросе газа каждые 20-30 сек и прерывистом дросселировании температура в камере сгорания стабилизируется. В момент закрытия дросселя в цилиндры поступает богатая топливная смесь, что приводит к нормализации температуры в камере сгорания.
3. Содержите двигатель в чистоте. Очищайте при обслуживании ребра двигателя от грязи. Когда двигатель грязный теплообмен с воздухом затруднен. Для протирки можно использовать любые очищающие жидкости для двигателя, неагрессивные к алюминию.
4. Следите за правильной работой системы подачи топлива. При неправильном хранении техники летом, некачественной регулировке карбюраторов или рассинхронизации дроссельных заслонок в двигатель может подаваться обедненная топливо-воздушная смесь. Это приведет к тому, что двигатель при работе на бедной смеси склонен к перегреву из-за большей температуры в камере сгорания.
5. Установите датчик температуры. Для того, что бы предвидеть перегрев можно установить датчик температуры. Это позволит заранее зафиксировать рост температуры, снизить нагрузку на двигатель и избежать перегрева. Или диагностировать неисправность топливной системы.
Подведем итог
Правильное обслуживание топливной системы, консервация снегохода в летний период – это основные вещи на которые следует обратить внимание при обслуживании техники. Перегазовка («ванч-ванч») и исключение режимов работы двигателя на холостом ходу – главное, о чем должен помнить райдер при эксплуатации «воздушника»