Снегоход Армеец BRP Lynx Yeti Pro Army V 800

Обслуживание и ремонт

Техника для прохождения снежных трасс нуждается в регулярном техническом осмотре и ремонте.

После преодоления маршрутов длинной более 5000 км либо при использовании техники больше 2 лет рекомендуется выполнить диагностирование устройства подачи топлива (топливный фильтр), сменить опоры скольжения, кольцевые уплотнения и ролики ведущего шкива. Потребуется замена тормозных жидкостей, диагностика привода, обработка соединения шарниров между коробкой передач и валом QRS и т.д.

После пробега в 10000 км либо 3 лет эксплуатации требуется осматривать электрическое оборудование, менять свечи зажигания. Через 20000 км рекомендована проверка и регулировка на двигателе клапанного зазора. Необходимо регулярно заменять охлаждающие компоненты в двигателе.

Ремонт может быть выполнен частично самостоятельно, при повреждениях требуется обращаться в центры сервисного обслуживания, в которых заказывают:

  • ремонт по гарантии;
  • диагностику техники;
  • восстановление либо замену электронных систем и электрических приборов;
  • смену агрегатов и соединительных узлов;
  • работы по регулировке коробки передач, мотора, рулевого блока, подвесок;
  • замену колес, шин, приборов освещения и т.д.

Специалисты помогут при необходимости восстановления техники после попадания в воду, замены аккумуляторного блока, трансмиссии и КПП, амортизирующих элементов и колодок, подшипников, частей сцепления. В технически сложных моделях можно поручить специалистам смену масла, пыльников, свечного зажигания, сальников, фильтров, восстановление клапанов.

Консервация

Для сохранения эксплуатационных характеристик необходима консервация снегохода и использование чехлов на время сезонного простоя. Работы предотвратят коррозию двигателя, т.к. без чехла влага приведет к окислению металлических поверхностей.

После завершающей поездки необходимо очистить технику. Требуется выполнить влажную уборку, детали должны высохнуть. Стальные элементы обрабатываются маслом, чистятся проводка и клеммы.

Затем снимаются свечи, очищаются цилиндры, после 2-3 оборотов мотора свечи ставятся на место. Поверхность двигателя обрабатывается спреем. Требуется освободить топливную емкость, заменить фильтры и машинное масло.

Следующим этапом открываются и чистятся вариаторы. С помощью карты смазки технического средства обрабатываются главные узловые соединения. После ослабления натяжения гусениц детали снимаются и вывешиваются. В завершение надевается чехол на снегоход BRP.

Выбор и замена масла

При выборе масла для снегохода BRP необходимо учитывать рекомендации производителя. Двигатели разрабатывались и тестировались с рекомендованным синтетическим составом BRP XPS. Для техники необходимо использовать масло XPS для указанной мощности мотора. Повреждения, вызванные применением не рекомендованного сырья, не покрываются гарантийными обязательствами.

Допускается применение аналогичного масла на синтетической основе SAE 0W-40 класса SM либо выше по классификации API.

При недостаточном объеме необходимо остановить использование техники, выполнить очистку системы впуска. Требуется освободить от остатков масляной жидкости камеры сгорания. Затем в технику добавляют свежее масло. Недопустима полная выработка масляного состава, т.к. это приводит к поломке мотора.

Разборка

Для открытия капота необходимо снять верхние боковые панели, отсоединить резиновые фиксирующие элементы с 2 сторон. Затем убираются лапки капота после выдвижения элемента.

Для снятия верхних боковых панелей требуется отсоединить резиновый фиксатор, поднять внутреннюю часть панели для освобождения лапки из консоли. Затем панель сдвигается в направлении заднего блока техники.

Для открытия нижней боковой панели требуется снять верхнюю боковую панель, отсоединить резиновый фиксатор. Затем фиксирующий элемент поворачивается против часовой стрелки на четверть оборота для расфиксации устройства. Необходимо приподнять заднюю часть панели и открыть систему. Устанавливается оборудование в обратном порядке.

Технические характеристики

  1. Длина с лыжами – 2450 мм
  2. Длина без лыж – 2010 мм
  3. Ширина/высота до стекла – 1050/1200 мм
  4. Высота до руля – 980 мм
  5. Лыжная колея – 875 мм
  6. Габариты гусениц – Длина – 2878; Ширина -380 мм
  7. Грузоподъемность – 180 кг
  8. Сухой вес/снаряженный вес – 120/136 кг
  9. Компоновка – одноместная
  10. Грузоподъемность прицепа – 300 кг
  11. Скорость – 55 км/час
  12. Ширина радиуса разворота – 3 метра
  13. Потребление бензин – 10 л/100 км
  14. Емкость бензобака – 20 литров
  15. Рекомендуемое топливо – АИ-92.

Достоинства

  1. Надежная и ремонтопригодная конструкция, адаптированная к самым суровым климатическим условиям
  2. Информативное и точное рулевое управление, облегченная конструкция и ходовая часть
  3. Узкая лыжная база и продуманная подвеска
  4. Повышенная маневренность
  5. Нет необходимости получать права
  6. Небольшой вес
  7. Эргономика водительского места, как у мотоциклов
  8. Мягкая и высокая посадка, удобный руль
  9. Низкая стоимость обслуживания.

Недостатки

Скромная базовая комплектация заставляет пользователей приобретать более дорогие исполнения снегохода Каюр. Так, у стандартной версии нет спидометра и датчика топлива, что является существенным минусом для практичного владельца, который собирается использовать машину для дальних поездок. Ведь с помощью спидометра и других вспомогательных приборов можно отслеживать пройденное расстояние, скорость и количество израсходованного бензина. Но эти приборы надо заказывать отдельно за доплату. Как вариант, можно установить GPS-навигатор, но при этом еще понадобится запасная топливная канистра. Кроме того, из других минусов отметим отсутствие курка газа и подогрева руля. Отсутствует и задняя передача (реверс), которая значительно ухудшает мобильность снегохода. По крайней мере, такие недостатки замечены в первых версиях снегохода Каюр.

Конструкция и комплектация

BRP 69 Yeti Army 800 E-TEC считается самым широкогусеничным снегоходом. Модель Limited сохранила эту особенность. Для еще большей устойчивости и универсальности в нее была добавлена двойная система подвесок — рычажная передняя и телескопическая задняя.

По габаритам машина не является миниатюрной. Но большие размеры компенсированы использованием облегченных материалов. Сухая масса снегохода составляет всего 342 кг.

Габариты
длина3270 мм
ширина1070 мм
высота1425 мм
база лыж900 мм
Размеры гусеницы
длина3968 мм
ширина600 мм
высота грунтозацепов44 мм

В этом транспортном средстве объединены достоинства «заряженного» туристического снегохода и трудолюбивого утилитарного аппарата. Конструкция с широкой гусеницей и лыжами Blade, дополненными асимметричными накладками, обеспечивает минимальное поверхностное давление и быстрое скольжение.

Снегоход оснащается двухскоростной коробкой передач, создающей отличное сцепление с поверхностью. Увеличенное передаточное число облегчает транспортировку больших грузов и перемещение по районам со сложным рельефом. Мощный двигатель выдает необходимую тягу при высокоскоростном режиме. Рабочая температура мотора всегда поддерживается на нужной отметке за счет переднего радиатора.

Базовую комплектацию BRP 69 Yeti Army Limited 800 E-TEC можно назвать топовой:

  • электростартер;
  • лыжи Blade;
  • подогрев ручек;
  • зеркала заднего вида;
  • U-образный стальной руль с J-образными рукоятками и регулируемой надставкой;
  • высокое ветровое стекло;
  • многофункциональный информационный центр;
  • фаркоп;
  • 2-местное сиденье Modular;
  • спидометр и тахометр;
  • защита днища;
  • аккумулятор увеличенной емкости;
  • указатель уровня топлива.

Видео

В ходе создания снегохода разработчики руководствовались принципом «чем проще, тем надежнее». В результате получилась легкая машина с гусеничным шасси, оборудованная двумя передними лыжами от импортного поставщика Camoplast. Прочность конструкции обеспечена благодаря сварной облегченной трубчатой раме, которая дополнена передними обтекателями и боковыми кожухами. Под водительским сиденьем есть багажное отделение. Особенность ходовой части заключается в трех регулируемых амортизаторах, позаимствованных у мотоцикла «ИЖ». Разработчики приподняли заднюю подвеску, чтобы в гусеничном тоннеле не скапливались грязь и снег во время передвижения по глубоким сугробам. Примечательно, что усиленные амортизаторы рассчитаны на перевозку двух пассажиров вместе с грузом. Для изготовления заднего крыла и гусеничного тоннели использован высококачественный и прочный полиэтилен, адаптированный к низким температурам. Машина оборудована гусеницами от снегохода «Буран». Особенность этих гусениц – в наличии специальных стальных скоб для улучшения проходимости и устойчивости.

Рулевое управление – мотоциклетного типа. Приборная доска и руль – основные элементы управления снегоходом. Так, на приборной доске расположены рычаг тормоза, переключатели света (ближний/дальний), рычаг газа и замок зажигания. Также присутствует рычаг, отвечающий за экстренную остановку ДВС. Еще один рычаг предусмотрен для регулировки воздушной заслонки. Текущая транспортная скорость контролируется спидометром, который поставляется в максимальных комплектациях. Надо признать, что рассматриваемая модель не является спортивным снегоходом, и ее не следует сравнивать со спортивными машинами. И все же, машина наделена сбалансированными параметрами. Для этого снегохода характерны легкость и маневренность. В умелых руках Каюр станет быстрым, динамичным и внедорожным транспортом. Учитывая его скромные габариты, машина способна передвигаться в труднодоступной местности, а также с легкостью выполнять развороты.

Организация водительского пространства в снегоходе Каюр реализована на высоком уровне. Мягкое одноместное седло можно сделать двухместным. В целом, водительская посадка сделана довольно высокой, чтобы ноги оператора не были согнуты в коленях и находились в комфортном положении – благодаря этому они не будут затекать в длительных поездках. Безусловно, наилучшие динамические качества снегохода достигаются в том случае, если ехать одному. Вместе с пассажиром динамика сильно ухудшается, тем более с дополнительным грузом.

Среди других особенностей отметим зауженную колею и небольшую массу. Машина послушна в управлении и охотно реагирует на повороты рулевой колонки. Хорошая управляемость возможна даже на скользкой и обледенелой поверхности, без каких-либо заносов и проскальзываний.

Внешний вид

Приятно наблюдать результат работы дизайнеров компании, которые шагают в ногу со временем. Дизайн современный с частичками спортивного стиля. Корпус техники обшит высокопрочным пластиком, который стойко выдерживает различные механические воздействия. То есть в самых экстремальных условиях пилот может быть уверен в сохранности корпуса в случае его заваливания на бок и даже опрокидывания.

Спереди можно увидеть две широко расположены между собою лыжни. Такое размещение позволяет наилучшим образом увеличить в разы устойчивость снегохода. В носовой части можно наблюдать силовой бампер, который примет удар на себя в случае столкновения с преградой (пеньками, кустами, бревнами и камнями). Фронтальная фара обеспечивает езду в условиях полной темноты, надежно освещая необходимый участок заснеженного дорожного полотна. Лобовое стекло обезопасит водителя от воздействия встречного ветра и снега

В целом снегоход смотрится очень гармонично и стильно, что немаловажно

В задней части размещен кофр для негромоздких вещей. Для возможности перевозки груза установлено тягово-сцепное устройство. Сиденье состоит из толстого слоя наполнителя, который минимизирует дискомфорт во время длительной поездки.

Двигатель

Снегоход Каюр получил проверенный двигатель с карбюраторной топливной системой. Данный агрегат изготовлен из качественных японских комплектующих. Его рабочий объем составляет 389 куб. см. Уровень экологических показателей мотора соответствует европейским нормам Евро-2, а в списке поддерживаемых видов топлива числится 92-й бензин. Согласно практическим сведениям, силовая установка потребляет в среднем 10 литров бензина на 100 км, а вместительный топливный бак обеспечивает запас хода на уровне 200 километров. В базовую комплектацию входит электростартер, дополненный ручным стартером. Последний можно использовать в экстренных случаях – например, когда электростартер не запускается из-за низкой температуры воздуха. Мотор обладает хорошими тяговыми характеристиками, он успешно тянет в горку или в глубоком сугробе. Агрегат хорошо адаптирован таким условиям, а воздушная система охлаждения эффективно борется с перегревом компонентов ДВС.

Видео

Масса конструкции распределена по всей длине машины, и это позволило улучшить курсовую устойчивость, что особенно важно при прохождении виражей. К тому же, специально для этого машина оснащена длинными гусеницами, которые хорошо преодолевают все неровности дороги, и позволяют подниматься и опускаться по любым склонам и внедорожным участкам

В том числе, это может быть и ледовое пространство. В плане своих ходовых качеств одноименный снегоход не уступает более именитым и дорогим машинам. Отметим еще одну важную особенность – редуктор с низким передаточным отношением, чтобы упростить перевозку грузовой тары в суровых условиях.

Прочность конструкции повышена благодаря цельному шасси и раме, сваренной методом точечной сварки. Благодаря такому шасси появилась возможность установить зауженное сиденье. Тем самым, удалось сохранить естественное положение в процессе езды. Наличие функций подогрева руля и сиденья благоприятно сказалось на комфорте и удобстве эксплуатации. Примечательно, что внутри базового сиденья есть вместительный отсек для хранения документов, вещей, аксессуаров и других важных предметов. В качестве опции можно установить пассажирское сиденье, которое легко демонтируется.

Особого внимания заслуживают новые лыжи с лезвиями Blade XC, которые обеспечивают идеальные сцепные свойства. Таким способом, удалось исключить проскальзывания и пробуксовки при прохождении виражей. В результате улучшены управляемость и устойчивость. Кстати, ходовую часть снегохода дорабатывали специалисты финского подразделения BRP. Общий вес лыжи снизился на 2,2 кг по сравнению со стандартными лыжами Blade. Высоко лобовое стекло позаимствовано у предшественника.

Элементы базовой комплектации:

  1. Металлический руль с рукоятками
  2. Водительский поручень
  3. Электростартер
  4. Фаркоп
  5. Зеркало заднего обзора
  6. Функция подогрева руля
  7. Информационно-приборная панель, выполненная в цифровом виде.

https://youtube.com/watch?v=VpLtH-JWynI

Технические характеристики:

ДВИГАТЕЛЬ 
ДвигательROTAX 800R E-TEC
Объем, куб см.799,5
Число цилиндров2
ТипЖидкостное охлаждение, система 3-D R.A.V.E.
СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ И АКСЕССУАРЫ 
РульU-образный стальной руль, регулируемая проставка, водительский поручень
Ветровое стеклоСредней высоты, цельное
Зеркало заднего видаДополнительное оборудование
Подогрев ручекСтандарт
Электрический стартерСтандарт
Пассажирское сиденье/спинкаМодульное одноместное
ТРАНCМИССИЯ 
Ведущий шкив вариатораTRA 7
Ведомый шкив вариатораQRS SS
РАЗМЕРЫ И ВЕС 
Объем масляного бака, л.3,7
Гусеница, мм3923 х 500
Топливный бак, л.40
База лыж, мм996 +/- 21
Тип лыжBlade
Высота грунтозацепа, мм44
Высота с ветровым стеклом, мм1315
Ширина/длина, мм1180 (+/-21) / 3230
ПОДВЕСКА 
Тип передней подвескиA-LFS+ с изогнутыми нижними А-образными рычагами
Амортизаторы передней подвескиKYB 36R
Тип задней подвескиPPS-5900-A
Амортизаторы задней подвески (передний/задний)KYB 36 / KYB 46
ЦВЕТ 
ЦветTactical grey/Black/Black
ДВИГАТЕЛЬ 
ДвигательROTAX 800R E-TEC
СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ И АКСЕССУАРЫ 
РульСтальной, изогнутый, с регулируемой проставкой и захватом на руле
ФаркопСтандарт (J-образный крюк)
Ветровое стеклоЦельное, средней высоты
Зеркало заднего видаОпция
Указатель уровня топливаСтандарт
ТахометрСтандарт
СпидометрСтандарт
Подогрев ручекСтандарт
Электрический стартерСтандарт
Цифровой инфоцентрМногофункциональная панель приборов
ПЛАТФОРМА 
ПлатформаL-XU
ТРАНCМИССИЯ 
РеверсМеханический (2 вперед – Н – ЗХ)
РАЗМЕРЫ И ВЕС 
Объем масляного бака, л.2,8
Гусеница, мм500 / 3923
СиденьеМодульное, одноместное
Топливный бак, л.45
База лыж, мм975
Тип лыжBlade
Высота грунтозацепа, мм44
Высота с ветровым стеклом, мм1230
Ширина/длина, мм996 (+21) / 3230
ПОДВЕСКА 
Тип передней подвескиA-LFS с изогнутыми нижними А-образными рычагами
Амортизаторы передней подвескиKYB 36R
Тип задней подвескиPPS-5900-A
Амортизаторы задней подвески (передний/задний)KYB 36 / KYB 46
ДВИГАТЕЛЬ
ДвигательROTAX 800R E-TEC
Объем, куб см.799,5
Число цилиндров2
ТипЖидкостное охлаждение, система 3-D R.A.V.E.
СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ И АКСЕССУАРЫ
РульСтальной руль с рукоятками, 205-мм проставка руля, водительский поручень
ФаркопСтандарт
Ветровое стеклоСредней высоты, цельное
Зеркало заднего видаДополнительное оборудование
Подогрев ручекСтандарт
Электрический стартерСтандарт
Цифровой инфоцентрМногофункциональный
ТРАНСМИССИЯ
Ведущий шкив вариатораTRA 7
Ведомый шкив вариатораQRS SS
Тормозная системаГидравлические тормоза с усиленными стальными тормозными шлангами, главный тормозной цилиндр из пластмассы
Размеры и вес
Объем масляного бака, л3,3
Гусеница, мм3923 х 500
СиденьеModular, одноместное с подогревом
Топливный бак, л40
База лыж, мм996 +/- 21
Тип лыжBlade XC
Высота грунтозацепа, мм44
Высота с ветровым стеклом, мм1330
Ширина/длина, мм1180 (+/-21) / 3370
ПОДВЕСКА
Тип передней подвескиA-LFS+ с изогнутыми нижними А-образными рычагами
Амортизаторы передней подвескиKYB 36R
Тип задней подвескиPPS-5900-A
Амортизаторы задней подвески (передний/задний)KYB 46

Передаточные числа

Для малой звездочки:

-146-дюймовая модель: 23 зубца для высоты на уровне моря, 21 зубец для большей высоты

-154 и 163-дюймовые модели: 21 зубец для работы на высоте на уровне моря, 19 зубьев для больших высот

Для большой звездочки:

-146 и 154-дюймовые модели: 49 зубцов для работы как на высоте на уровне моря, так и на больших высотах

-163-дюймовая модель: 51 зубец для работы на любой высоте.

Ведущая звёздочка на всех моделях и для обеих конфигураций (езда на уровне моря и на большой высоте) использует восьмизубчатый ведущий элемент.

XM Summit X оборудован вынесенными вперед рулем и лыжами (по сравнению с XP), боковыми панелями, в которых сделаны вырезы для углублений для ног. Сами углубления для ног расположены глубже. Все это делает посадку за рулем более удобной, а снегоход—более послушным.

Пакет подвески S-36 отлично дополняет заднюю подвеску rMotion, а лыжи Pilot DS2 крепко держат снег на склоне.

Эргономика хорошо продумана. Благодаря удобной изогнутой ручке руля, руки и запястья водителя расположены естественным образом. Регуляторы подогрева находятся на приборной панели. Остальные органы управления на ручках такие, как задний ход и аварийный выключатель двигателя, располагаются так, чтобы избежать случайного нажатия.

XM Summit X комплектуется многофункциональной цифровой или аналоговой приборной панелью, которая смотрит вверх, потому что большинство водителей горных снегоходов предпочитают ездить стоя. Приборная панель отображает все важные параметры двигателя, а также показывают высоту. Это большое табло и легко читаемые цифры пришлись нам по душе.

За приборной панелью расположен бардачок. Очень хорошо, когда есть, куда положить запасную пару перчаток или очков.

Сиденье спроектировано очень удачно, ткань имеет приятную текстуру. Ничто не мешает перекидывать ноги с одной подножки на другую. На самом деле снегоходом можно мастерски управлять, если держать обе ноги на соответствующих платформах. Сзади сиденья есть небольшое багажное отделение, что тоже очень радует.

Покрашенный туннель предотвращает намерзание снега. Лед и снег не скапливаются в жестких подножках, потому что в них сделаны специальные отверстия. Туннель поддерживает систему креплений LinQ от Ski-Doo, так что вы с легкостью сможете присоединить различные дополнительные кофры или сумки.

В целом XM Summit X—это удовлетворительный горный снегоход. В 2015 году Ski-Doo также предлагает версии Summit X для езды на высоте на уровне моря. Это длинные, легкие и удобные машины, на которых можно проехать много километров по глубокому нетронутому снегу.

Исходя из нашего опыта, можем уверенно сказать, что руль легок в управлении, как перышко, а лучшее его положение—заводское. Если ехать по уже проложенной или просто жестко утрамбованной тропинке, нос снегохода подпрыгивает и пытается съехать в сторону, потому что удары отдаются в руль. Дело обстоит не так плохо, как на моделях XP Summit прошлых лет, но все еще есть, и это сильно раздражает.

XM Summit X может иногда увязнуть в легком, пушистом снегу, с T3 Summit такого уже не случается. Но это можно свести к минимуму, если держаться поближе к рулю или подрегулировать ограничивающие ремни, чтобы контролировать распределение веса. У каждого горного снегохода есть свои причуды, и это та, что мы нашли у Summit X.

Напоследок хочется отметить, что XM Summit X — очень популярный снегоход, но он, пожалуй, уходит в тень нового T3. Но это не значит, что XM Summit X пора списывать со счетов — он всё также хорош и силён.

Ski Doo Grand Touring 2021

Ski Doo выпускает и туристические модели снегоходов, но линейка Grand Touring 2021 года в отличие от большинства других моделей практически не претерпела изменений с 2020. Будут доступны две модели — Grand Touring Limited and Grand Touring Sport, и обе основаны на платформе REV Gen4. Limited доступен с любым из трёх двигателей: Rotax 600R E-TEC, Rotax 900 ACE Turbo и Rotax 900 ACE, оснащается задней подвеской с воздушным управлением rMotion, подогревом сиденья, высокопрочными бамперами и кофром Grand Touring LinQ.

Модель начального уровня Grand Touring Sport поставляется на выбор с Rotax 900 ACE или 600 ACE.

Рязанские десантники осваивают рыбинские снегоходы

В подразделениях российской армии идёт «обкатка» нового образца техники — армейских снегоходов А1. (гражданский прототип — снегоход TAYGA PATRUL 551 SWT) Они предназначены для проведения спасательных операций, разведки в тылу противника и удобны в дозоре.

Эта необычная зарядка на свежем воздухе — больше, чем просто физкультура. Курсантов Рязанского десантного училища наставники обучают правильной посадке на мотовездеходы. Техника для российской армии новая, первые образцы только начинают поступать в большинство воинских частей.

«Для обеспечения учебного процесса в институт поставлено десять снегоходов, девять квадроциклов, для того чтобы в учебном процессе использовать и реализовывать программу подготовки водителей внедорожной техники категории А1», — рассказывает доцент кафедры автотехнического обеспечения РВВДКУ Сергей Лебедев.

Перед тем как завести мотор, курсанты уже успели сдать «теорию», сегодня оттачивают мастерство вождения на практике, нарезая на полигоне «змейки» и «восьмерки».

«Убеждаемся, что у нас передача находится в нейтральном положении, кнопка в верхнем положении и производим запуск», — командует инструктор.

Двухместные снегоходы «А1» можно по праву назвать армейскими. Их разрабатывали для использования в дозорных, спасательных и разведывательных операциях. Вместительный «бардачок» сразу под откидным сиденьем, в нем — аптечка и огнетушитель, здесь же установлен и аккумулятор. По бокам снегохода можно прикрепить по две пары лыж. Конструкторы предусмотрели все до мельчайших деталей — к примеру, есть места для перевозки оружия от автомата до гранатомёта. Для боеприпасов разработан еще и прицеп.

«Данный прицеп предназначен для перевозки груза. Данные сани могут перевезти до 300 килограммов», — рассказывают военные.

Армейский снегоход оснастили топливным баком объемом 55 литров. Чтобы во время дальнего марш-броска не остаться «на нуле», конструкторы закрепили на борту две канистры по 20 литров каждая. Как говорят, здесь абсолютно не капризный двигатель — подойдет абсолютно любой бензин.

Если верить спидометру, разогнать аппарат можно до 160 километров в час, но уже на скорости в 40 километров в час управление легким не назовешь — корпус изрядно заносит. Впрочем, тут дело навыка — для первокурсника Олега Гуляева водить подобную технику не в новинку. В родном Красноярском крае не раз ездил с отцом на зимнюю охоту.

«Главное — не наезжать на землю, держаться ровно на снегу: лыжи прочные, двигатель мощный. На снегоходе имеются отапливаемые ручки, как передние, так и задние — для пассажира», — рассказывает он.

Пока первая партия снегоходов проходит массовую обкатку в полевых условиях, не исключено, что по итогам армейского тест-драйва военные попросят разработчиков учесть ряд предложений и замечаний. Но в некоторых частях особого назначения спецтехника с шифром «А1» уже несет полноценное боевое дежурство.

Видео

Вес конструкции распределяется по длине снегохода. Вместе с длинной гусеницей подобная особенность позволяет преодолевать неровности рельефа и подниматься по крутым склонам без пробуксовок. Высокие грунтозацепы обеспечивают легкое перемещение по любым участкам бездорожья, в том числе и по ледовому пространству. По возможностям Lynx Commander 800 R E-TEC может сравниться с хорошим горным вездеходом. Низкие передаточные отношения редуктора упрощают перевозку тяжелых грузов в суровых условиях.

Цельное шасси и скошенный тоннель позволяют устанавливать зауженное сиденье для сохранения естественного положения в процессе езды. Подогрев ручек руля и сиденья делают длительные путешествия более комфортными. Базовое сиденье имеет большой отсек для транспортировки вещей. В качестве аксессуара устанавливается дополнительное сиденье пассажира.

БРП Линкс Коммандер 800 обзавелся новыми лыжами с лезвием Blade XC, для которых характерна отличная управляемость при минимальных усилиях. Масса лыж стала на 2,2 кг меньше, чем у стандартных лыж Blade. Табло снегохода информативно и понятно. Ветровое стекло сохранилось в прежнем виде.

Lynx Commander 800 R E-TEC сравнительно новая модель, но у нее уже есть несколько интересных модификаций. Доработки снегохода выполнялись финскими специалистами подразделения BRP. Изначально была представлена версия Lynx Commander 800 Xtrim R E-TEC, отличающаяся от базовой вариации спортивной передней подвеской и модернизированным мотором, сделавшими аппарат более скоростным.

Еще через год состоялась премьера Lynx Xtrim Commander 800 Touratech R E-TEC – прежняя модификация с ярким тюнингом от немецкой компании Touratech. В итоге получился снегоход с надежной подвеской, спортивной энергоемкостью и максимальным комфортом. Еще одним новшеством стала электрорегулируемая задняя подвеска, подстраивать которую можно прямо с руля. Передняя подвеска осталась прежней.

Базовая комплектация снегохода:

  • стальной руль с рукоятками и водительским поручнем;
  • цельное ветровое стекло;
  • электрический стартер;
  • фаркоп;
  • зеркало заднего вида;
  • подогрев ручек;
  • цифровой многофункциональный информационный центр.

БРП Линкс Коммандер 800 – эталон в сегменте утилитарных снегоходов, который одинаково хорош в туристических поездках и в тяжелой каждодневной работе.

Двигатель

Машина оснащается двигателем Rotax 800R E-TEC с фирменной технологией 3-D RAVE

Кроме того, обратим внимание на смешанную систему охлаждения с радиатором и электрическим вентилятором. Также система объединяет и жидкостное охлаждения

Эти компоненты совмещены друг с другом таким образом, чтобы обеспечивать оптимальную температуру и стабильную работу. Мотор запускается с помощью электрического стартера – нажатием кнопки, либо ручным способом.

Рассматриваемый мотор имеет мало чего общего с классическими движками, имеющими двухтактную компоновку

Особое внимание разработчики уделили системе прямого впрыска, которая отвечает за контроль смесеобразования. Впрыск топлива осуществляется прямо в камеру сгорания, и происходит в тот момент, когда перекрываются впускные и выпускные клапаны

В результате это благоприятно сказалось на экономичности, относительной бесшумности и минимальных вибрациях. Кстати, в плане шума данный агрегат можно сравнить с более производительными 4-тактными движками. Благодаря большому запасу мощности мотор Rotax 800R E-TEC без проблем выдерживает тяжелые нагрузки – например, при движении вместе с прицепом и двумя пассажирами. Рабочий объем мотора составляет 0,8 литра, а мощность – 164 лошадиные силы. С такими показателями снегоход способен достигать свыше 100 км/час.

Преимущества мотора Rotax 800R E-TEC:

  1. Низкое потребление топлива (12 литров на 100 км)
  2. Быстрый запуск (с первых оборотов)
  3. Минимальные шумы и высокие экологические показатели
  4. Быстрый отклик курка газа
  5. Высокая экономичность и продолжительный запас хода (325 км)
  6. Двигатель не требует большого количества масла
  7. Ровная работа на холостых оборотах
  8. Консервация в автоматическом режиме
  9. Мотор практически не издает неприятных запахов и дыма
  10. Обкатка в автоматическом режиме.

Снегоход БРП 800

69 YETI ARMY 800E-TEC – это снегоход, который создан для людей движущихся только вперед. Техника просто не терпит поражений, обладает просто невероятной проходимостью и проезжает самые трудные участки

Мощный двигатель наряду с современным дизайном, надлежащей амортизационной системой притягивает к себе все больше внимание. Когда речь идет о снегоходе мощностью 164 единицы никаких компромиссов быть не может

Только самые сложные ландшафты, низкие температуры — это идеальные условия для эксплуатации рассматриваемого снегохода. Качество сборки снегохода на высочайшем уровне, все основные узлы и детали созданы таким образом, чтобы в ответственный момент они не вышли из строя, тем самым оставив водителя один на один с природой. Рассмотрим технические характеристики «хищника».

Цена

Официально снегоход Беркут нужно купить только у производителя по заявке. В зависимости от комплектации цена новой техники варьируется от 500 до 700 тысяч рублей. Бывший в употреблении вездеход стоит порядка 250000 руб.

За дополнительную стоимость заказчик может заказать установку вспомогательных и/или более совершенных узлов: гидроусилитель фирмы Toyota, прицепные сани, кабина с увеличенной пасажироемкостью и др.

Отзывы владельцев «Беркута» преимущественно положительные: техника идеально подходит для рыбалки и отдыха на природе в зимнее время. Поломки случаются, но недорогие запчасти и интуитивно понятная сборка позволяют производить ремонт своими руками.

На видео – обзор ТТМ-1901.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий