Снегоход BRP Lynx 69 Yeti Army 600 E-TEC

Передаточные числа

Для малой звездочки:

-146-дюймовая модель: 23 зубца для высоты на уровне моря, 21 зубец для большей высоты

-154 и 163-дюймовые модели: 21 зубец для работы на высоте на уровне моря, 19 зубьев для больших высот

Для большой звездочки:

-146 и 154-дюймовые модели: 49 зубцов для работы как на высоте на уровне моря, так и на больших высотах

-163-дюймовая модель: 51 зубец для работы на любой высоте.

Ведущая звёздочка на всех моделях и для обеих конфигураций (езда на уровне моря и на большой высоте) использует восьмизубчатый ведущий элемент.

XM Summit X оборудован вынесенными вперед рулем и лыжами (по сравнению с XP), боковыми панелями, в которых сделаны вырезы для углублений для ног. Сами углубления для ног расположены глубже. Все это делает посадку за рулем более удобной, а снегоход—более послушным.

Пакет подвески S-36 отлично дополняет заднюю подвеску rMotion, а лыжи Pilot DS2 крепко держат снег на склоне.

Эргономика хорошо продумана. Благодаря удобной изогнутой ручке руля, руки и запястья водителя расположены естественным образом. Регуляторы подогрева находятся на приборной панели. Остальные органы управления на ручках такие, как задний ход и аварийный выключатель двигателя, располагаются так, чтобы избежать случайного нажатия.

XM Summit X комплектуется многофункциональной цифровой или аналоговой приборной панелью, которая смотрит вверх, потому что большинство водителей горных снегоходов предпочитают ездить стоя. Приборная панель отображает все важные параметры двигателя, а также показывают высоту. Это большое табло и легко читаемые цифры пришлись нам по душе.

За приборной панелью расположен бардачок. Очень хорошо, когда есть, куда положить запасную пару перчаток или очков.

Сиденье спроектировано очень удачно, ткань имеет приятную текстуру. Ничто не мешает перекидывать ноги с одной подножки на другую. На самом деле снегоходом можно мастерски управлять, если держать обе ноги на соответствующих платформах. Сзади сиденья есть небольшое багажное отделение, что тоже очень радует.

Покрашенный туннель предотвращает намерзание снега. Лед и снег не скапливаются в жестких подножках, потому что в них сделаны специальные отверстия. Туннель поддерживает систему креплений LinQ от Ski-Doo, так что вы с легкостью сможете присоединить различные дополнительные кофры или сумки.

В целом XM Summit X—это удовлетворительный горный снегоход. В 2015 году Ski-Doo также предлагает версии Summit X для езды на высоте на уровне моря. Это длинные, легкие и удобные машины, на которых можно проехать много километров по глубокому нетронутому снегу.

Исходя из нашего опыта, можем уверенно сказать, что руль легок в управлении, как перышко, а лучшее его положение—заводское. Если ехать по уже проложенной или просто жестко утрамбованной тропинке, нос снегохода подпрыгивает и пытается съехать в сторону, потому что удары отдаются в руль. Дело обстоит не так плохо, как на моделях XP Summit прошлых лет, но все еще есть, и это сильно раздражает.

XM Summit X может иногда увязнуть в легком, пушистом снегу, с T3 Summit такого уже не случается. Но это можно свести к минимуму, если держаться поближе к рулю или подрегулировать ограничивающие ремни, чтобы контролировать распределение веса. У каждого горного снегохода есть свои причуды, и это та, что мы нашли у Summit X.

Напоследок хочется отметить, что XM Summit X — очень популярный снегоход, но он, пожалуй, уходит в тень нового T3. Но это не значит, что XM Summit X пора списывать со счетов — он всё также хорош и силён.

Двигатель

Снегоход BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 комплектуется современным 4-тактным V-образным мотором Rotax V-810 с 1 распределительным валом верхнего расположения.

Характеристики агрегата:

  • рабочий объем – 799,9 куб.см;
  • номинальная мощность – 49 (65) кВт (л.с.);
  • степень сжатия – 10,3:1;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 91 мм.

Особенности двигателя:

  • система охлаждения – жидкостная;
  • система смазки – мокрый картер (в качестве масляного фильтра используется сменный бумажный фильтр BRP Rotax);
  • система выпуска отработавших газов – искрогаситель (сертификат USDA);
  • воздушный фильтр – синтетический (поролон и бумага);
  • число клапанов – 8 (механические толкатели).

Новшества, появившиеся в моторе Rotax V-810:

  • Long Block для агрегата (модернизирована направляющая цепи распределительного вала);
  • новая направляющая натяжителя цепи. Благодаря улучшенной конструкции и материалам износ элемента снижается. Направляющая сделана из стали и покрыта резиной. При нагреве деформации не происходит, потому растяжение цепи ГРМ сокращается, а ресурс работы становится больше. Направляющая устанавливается лишь со стороны натяжителя цепи.

Топливный бак снегохода рассчитан на 42 л, масляный бак – на 2,8 л.

Обслуживание и ремонт

Техника для прохождения снежных трасс нуждается в регулярном техническом осмотре и ремонте.

После преодоления маршрутов длинной более 5000 км либо при использовании техники больше 2 лет рекомендуется выполнить диагностирование устройства подачи топлива (топливный фильтр), сменить опоры скольжения, кольцевые уплотнения и ролики ведущего шкива. Потребуется замена тормозных жидкостей, диагностика привода, обработка соединения шарниров между коробкой передач и валом QRS и т.д.

После пробега в 10000 км либо 3 лет эксплуатации требуется осматривать электрическое оборудование, менять свечи зажигания. Через 20000 км рекомендована проверка и регулировка на двигателе клапанного зазора. Необходимо регулярно заменять охлаждающие компоненты в двигателе.

Ремонт может быть выполнен частично самостоятельно, при повреждениях требуется обращаться в центры сервисного обслуживания, в которых заказывают:

  • ремонт по гарантии;
  • диагностику техники;
  • восстановление либо замену электронных систем и электрических приборов;
  • смену агрегатов и соединительных узлов;
  • работы по регулировке коробки передач, мотора, рулевого блока, подвесок;
  • замену колес, шин, приборов освещения и т.д.

Специалисты помогут при необходимости восстановления техники после попадания в воду, замены аккумуляторного блока, трансмиссии и КПП, амортизирующих элементов и колодок, подшипников, частей сцепления. В технически сложных моделях можно поручить специалистам смену масла, пыльников, свечного зажигания, сальников, фильтров, восстановление клапанов.

Консервация

Для сохранения эксплуатационных характеристик необходима консервация снегохода и использование чехлов на время сезонного простоя. Работы предотвратят коррозию двигателя, т.к. без чехла влага приведет к окислению металлических поверхностей.

После завершающей поездки необходимо очистить технику. Требуется выполнить влажную уборку, детали должны высохнуть. Стальные элементы обрабатываются маслом, чистятся проводка и клеммы.

Затем снимаются свечи, очищаются цилиндры, после 2-3 оборотов мотора свечи ставятся на место. Поверхность двигателя обрабатывается спреем. Требуется освободить топливную емкость, заменить фильтры и машинное масло.

Следующим этапом открываются и чистятся вариаторы. С помощью карты смазки технического средства обрабатываются главные узловые соединения. После ослабления натяжения гусениц детали снимаются и вывешиваются. В завершение надевается чехол на снегоход BRP.

Выбор и замена масла

При выборе масла для снегохода BRP необходимо учитывать рекомендации производителя. Двигатели разрабатывались и тестировались с рекомендованным синтетическим составом BRP XPS. Для техники необходимо использовать масло XPS для указанной мощности мотора. Повреждения, вызванные применением не рекомендованного сырья, не покрываются гарантийными обязательствами.

Допускается применение аналогичного масла на синтетической основе SAE 0W-40 класса SM либо выше по классификации API.

При недостаточном объеме необходимо остановить использование техники, выполнить очистку системы впуска. Требуется освободить от остатков масляной жидкости камеры сгорания. Затем в технику добавляют свежее масло. Недопустима полная выработка масляного состава, т.к. это приводит к поломке мотора.

Разборка

Для открытия капота необходимо снять верхние боковые панели, отсоединить резиновые фиксирующие элементы с 2 сторон. Затем убираются лапки капота после выдвижения элемента.

Для снятия верхних боковых панелей требуется отсоединить резиновый фиксатор, поднять внутреннюю часть панели для освобождения лапки из консоли. Затем панель сдвигается в направлении заднего блока техники.

Для открытия нижней боковой панели требуется снять верхнюю боковую панель, отсоединить резиновый фиксатор. Затем фиксирующий элемент поворачивается против часовой стрелки на четверть оборота для расфиксации устройства. Необходимо приподнять заднюю часть панели и открыть систему. Устанавливается оборудование в обратном порядке.

Конструкция и комплектация

BRP 69 Yeti Army 800 E-TEC считается самым широкогусеничным снегоходом. Модель Limited сохранила эту особенность. Для еще большей устойчивости и универсальности в нее была добавлена двойная система подвесок — рычажная передняя и телескопическая задняя.

По габаритам машина не является миниатюрной. Но большие размеры компенсированы использованием облегченных материалов. Сухая масса снегохода составляет всего 342 кг.

Габариты
длина3270 мм
ширина1070 мм
высота1425 мм
база лыж900 мм
Размеры гусеницы
длина3968 мм
ширина600 мм
высота грунтозацепов44 мм

В этом транспортном средстве объединены достоинства «заряженного» туристического снегохода и трудолюбивого утилитарного аппарата. Конструкция с широкой гусеницей и лыжами Blade, дополненными асимметричными накладками, обеспечивает минимальное поверхностное давление и быстрое скольжение.

Снегоход оснащается двухскоростной коробкой передач, создающей отличное сцепление с поверхностью. Увеличенное передаточное число облегчает транспортировку больших грузов и перемещение по районам со сложным рельефом. Мощный двигатель выдает необходимую тягу при высокоскоростном режиме. Рабочая температура мотора всегда поддерживается на нужной отметке за счет переднего радиатора.

Базовую комплектацию BRP 69 Yeti Army Limited 800 E-TEC можно назвать топовой:

  • электростартер;
  • лыжи Blade;
  • подогрев ручек;
  • зеркала заднего вида;
  • U-образный стальной руль с J-образными рукоятками и регулируемой надставкой;
  • высокое ветровое стекло;
  • многофункциональный информационный центр;
  • фаркоп;
  • 2-местное сиденье Modular;
  • спидометр и тахометр;
  • защита днища;
  • аккумулятор увеличенной емкости;
  • указатель уровня топлива.

Видео

BRP Lynx Yeti Pro Army V-800, построенный на платформе Yeti II, является «старшим братом» популярной серии Yeti Pro 550. Внешний вид моделей практически идентичен, но в подкапотном пространстве «армейского» вариант стоит более мощный мотор, созданный специально для данного аппарата. Настройки агрегата ориентированы на тягу, что позволяет технике таскать сани с большой поклажей или вытаскивать из снега небольшие автомобили.

Pro Army задумывался как снегоход для экстремальных условий передвижения. Помимо стандартных для подобных моделей опций (высокого ветрового стекла, подогрева рукояток, фаркопа, багажника, понижающей передачи) в базовую комплектацию вошли запасной комплект свечей зажигания и ремень вариатора. Машина получила сразу 2 аккумулятора, обеспечивающих запуск мотора при самых низких температурах. Радиаторы охлаждающей системы по своему функционалу дублируют друг друга. Первый находится в подкапотном пространстве и охлаждается воздушным потоком, второй устанавливается над гусеницей. Основная нагрузка приходится на последний радиатор. В стандартную комплектацию также входят герметичная сумка под документы или карты, топор, буксировочный трос, нож и комплект запасных ламп. На решетчатый багажник устанавливается герметичный кофр. Все это делает базовую комплектацию данного снегохода одной из самых богатых в своем классе.

BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 представляет категорию Super Wide Track (модели со сверхширокой гусеницей) и является одним из лидеров своего класса по большинству показателей.

Xterrain RE 3900 850 E-TEC: для длительных переходов

Предназначен для долгих путешествий по ухабистым тропам. Ни одна преграда не сможет остановить технику, оснащенную двигателем Rotax 850. Его мощность составляет 165 л.с– что позволяет двигаться по ровной дорогше со скоростью более 100 км/ч. Отличительные стороны Xterrain RE 3900:

  • установлена задняя подвеска типа PPS;
  • улучшенное сцепление Pdrive – оно обеспечивает плавность хода и быстрое переключение передач (без задержек);
  • присутствует силовой задний бампер;
  • стабильность на дороге обеспечивается Blade XC.

Вся модельная линия 2021 года сильно отличается от своих предшественников – в лучшую сторону. Обновленные версии комфортнее, выносливее и производительнее своих предшественников.

006_moto_0212_022

Евгений Бобриков, фотограф. Евгений Бобриков, фотограф.

Задача фотографа — быть в нужном месте в нужное время независимо от погоды и внешних условий. Так что хочешь не хочешь, а на тесте снегоходов сам должен быть за рулем. Признаться, садился я с некоторой опаской: техника-то незнакомая, к тому же тестовая — мало ли чего, да и фоторюкзак за плечами добавлял беспокойства.

Уже через час я чувствовал себя в седле совершенно спокойно. Даже мороз не смог убавить дикого восторга от управления снежиком. Рулится Yeti четко и аккуратно, и в каком бы пухляке я ни искал выгодную точку съемки, он меня аккуратно туда доставлял. Уж не знаю, как с подогревом при езде в перчатках, но мне в «полартековских» варежках было совершенно комфортно; я даже переключал его на «слабый» режим, чтобы не поджарить пальцы. За ветрозащиту отдельный респект разработчикам: обратно пришлось ехать с поднятым визором шлема (после трех часов съемок внутренняя поверхность двухслойного визора покрылась коркой льда), а в —30 ºС скорость под 80 км/ч — та еще проверка на прочность. Чтобы напрочь не обморозить лицо, понадобилось лишь пониже склониться к ветровику да повыше натянуть подшлемник. Общее впечатление от Lynx Yeti — прекрасный инструмент, позволяющий четко выполнять задачи, не отвлекаясь на борьбу с этим самым инструментом и принося райдеру удовольствие. Теперь вот мечтаю снова сесть именно в его седло, но уже минимум дня на три.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА BRP Lynx Yeti 59 (данные производителя)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модельный год2011
Длина × ширина × высота, мм3250×1070×1340
Масса, кг279
База лыж, мм900
Объем бензобака, л45
ДВИГАТЕЛЬ
ТипR2, 4T
ГРМDOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³600
Макс. мощность, л.с. при об/мин60/7000
Система питаниявпрыск топлива
Система охлажденияжидкостная
Система запускаэлектростартер + ручной стартер
ТРАНСМИССИЯ
Вариатор с функцией торможения двигателем, прямая-пониженная-нейтраль-задняя
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рамапространственная, алюм. сплав
Передняя подвескателескопическая, ход лыж 160 мм
Задняя подвескасклизовая, ход гусеницы 340 мм
Тормозная системадисковый тормоз на трансмиссии с гидроприводом и стояночным режимом

Тест организован компанией ROSAN (www.rosan.com).

Железный тезка: BRP Lynx Yeti 59

Видео

Вес конструкции распределяется по длине снегохода. Вместе с длинной гусеницей подобная особенность позволяет преодолевать неровности рельефа и подниматься по крутым склонам без пробуксовок. Высокие грунтозацепы обеспечивают легкое перемещение по любым участкам бездорожья, в том числе и по ледовому пространству. По возможностям Lynx Commander 800 R E-TEC может сравниться с хорошим горным вездеходом. Низкие передаточные отношения редуктора упрощают перевозку тяжелых грузов в суровых условиях.

Цельное шасси и скошенный тоннель позволяют устанавливать зауженное сиденье для сохранения естественного положения в процессе езды. Подогрев ручек руля и сиденья делают длительные путешествия более комфортными. Базовое сиденье имеет большой отсек для транспортировки вещей. В качестве аксессуара устанавливается дополнительное сиденье пассажира.

БРП Линкс Коммандер 800 обзавелся новыми лыжами с лезвием Blade XC, для которых характерна отличная управляемость при минимальных усилиях. Масса лыж стала на 2,2 кг меньше, чем у стандартных лыж Blade. Табло снегохода информативно и понятно. Ветровое стекло сохранилось в прежнем виде.

Lynx Commander 800 R E-TEC сравнительно новая модель, но у нее уже есть несколько интересных модификаций. Доработки снегохода выполнялись финскими специалистами подразделения BRP. Изначально была представлена версия Lynx Commander 800 Xtrim R E-TEC, отличающаяся от базовой вариации спортивной передней подвеской и модернизированным мотором, сделавшими аппарат более скоростным.

Еще через год состоялась премьера Lynx Xtrim Commander 800 Touratech R E-TEC – прежняя модификация с ярким тюнингом от немецкой компании Touratech. В итоге получился снегоход с надежной подвеской, спортивной энергоемкостью и максимальным комфортом. Еще одним новшеством стала электрорегулируемая задняя подвеска, подстраивать которую можно прямо с руля. Передняя подвеска осталась прежней.

Базовая комплектация снегохода:

  • стальной руль с рукоятками и водительским поручнем;
  • цельное ветровое стекло;
  • электрический стартер;
  • фаркоп;
  • зеркало заднего вида;
  • подогрев ручек;
  • цифровой многофункциональный информационный центр.

БРП Линкс Коммандер 800 – эталон в сегменте утилитарных снегоходов, который одинаково хорош в туристических поездках и в тяжелой каждодневной работе.

Двигатель

Снегоход БРП Линкс 59 Йети 2021 модельного года оснащен 600-кубовым бензиновым мотором с жидкостным охлаждением. Мотор с заводским обозначением Rotax 600 Ace рассчитан на быструю езду и высокие нагрузки, и для этого он оснащен различными компонентами, которые гарантируют надежность и бесперебойную работу ДВС на протяжении длительной эксплуатации. В частности, среди этих компонентов следует выделить жидкостную систему охлаждения, которая оптимизирована специально под настройки Rotax 600 Ace. Система работает беспрерывно, предотвращая любые температурные колебания. Она поддерживает температуру в моторном отсеке на стабильном уровне, не смотря на высокую температуру окружающей среды или максимальные обороты силовой установки. Помимо этого, бесперебойная работа ДВС достигается при помощи предпускового подогревателя, а также электростартера и ручного стартера. Все эти компоненты входят в базовую комплектацию, и являются одними из элементов адаптации снегохода к северным регионам России.

Видео

Масса конструкции распределена по всей длине машины, и это позволило улучшить курсовую устойчивость, что особенно важно при прохождении виражей. К тому же, специально для этого машина оснащена длинными гусеницами, которые хорошо преодолевают все неровности дороги, и позволяют подниматься и опускаться по любым склонам и внедорожным участкам

В том числе, это может быть и ледовое пространство. В плане своих ходовых качеств одноименный снегоход не уступает более именитым и дорогим машинам. Отметим еще одну важную особенность – редуктор с низким передаточным отношением, чтобы упростить перевозку грузовой тары в суровых условиях.

Прочность конструкции повышена благодаря цельному шасси и раме, сваренной методом точечной сварки. Благодаря такому шасси появилась возможность установить зауженное сиденье. Тем самым, удалось сохранить естественное положение в процессе езды. Наличие функций подогрева руля и сиденья благоприятно сказалось на комфорте и удобстве эксплуатации. Примечательно, что внутри базового сиденья есть вместительный отсек для хранения документов, вещей, аксессуаров и других важных предметов. В качестве опции можно установить пассажирское сиденье, которое легко демонтируется.

Особого внимания заслуживают новые лыжи с лезвиями Blade XC, которые обеспечивают идеальные сцепные свойства. Таким способом, удалось исключить проскальзывания и пробуксовки при прохождении виражей. В результате улучшены управляемость и устойчивость. Кстати, ходовую часть снегохода дорабатывали специалисты финского подразделения BRP. Общий вес лыжи снизился на 2,2 кг по сравнению со стандартными лыжами Blade. Высоко лобовое стекло позаимствовано у предшественника.

Элементы базовой комплектации:

  1. Металлический руль с рукоятками
  2. Водительский поручень
  3. Электростартер
  4. Фаркоп
  5. Зеркало заднего обзора
  6. Функция подогрева руля
  7. Информационно-приборная панель, выполненная в цифровом виде.

https://youtube.com/watch?v=VpLtH-JWynI

Подробный обзор снегохода БРП ЛИНКС 600

Снегоход относится к утилитарной технике, характеризуются как облегченная модель. Этот снегоход выпускается с различными двигателями, что делает возможным выбор производительного элемента индивидуально под каждого пилота в зависимости от стиля езды. Таким образом, снегоход оборудуется 4-х тактным двигателем с хорошей тягой мощностью более 60-ти л.с., 2-х тактным взрывным мотором и четырёхтактным двигателем мощностью 90 единиц.

«Армеец» готов к любым испытаниями, преодолевать различные трудности. На лыжах установлены специальные несимметричные расширители, которые позитивным образом сказываются на управлении снегоходом, его устойчивости и проходимости. Повышенную проходимость невозможно представить без 60-й гусеницы и телескопической подвески. Чтобы уберечь двигатель и снегоход в целом, на данной модели установлена специальная защита — лита скольжения. Она представляет собою накладку из прочного пластика. Благодаря этой плите улучшается скольжение по глубокому снегу, агрегат как бы превращается в большие сани.

Гусеница в 154 дюйма с 32-м зацепом в совокупности с установленными шипами позволяет с легкостью двигаться по льду. Двухтактный двигатель запускается как электростартером, так и в условиях отсутствия аккумуляторной батареи. Под правым облицовочным пластиком находится ручной запуск, который, как правило, используется только в экстренных ситуациях. В базовой комплектации к снегоходу прилагается мультитул, две запасные свечи и предохранители. Также в комплект входит буксировочный трос и запасной ремень вариатора. Для дополнительной защиты передней части снегохода, можно установить силовой бампер, который продается отдельно. Он располагается по всему периметру, тем самым служит дополнительным усилителем жесткости конструкции.

На первый взгляд может показаться, что снегоход является слишком габаритным и может грузнуть в снегу. Но, это мнение ошибочно. На самом деле это очень проходимая машина, которая обладает высокой маневренностью. Передвижение в условиях густого леса не составит никаких трудностей для «Армейца». Для активной езды рулевая колонка имеет функцию регулировки, такое инженерное решение позволяет выставить управление под каждого пилота индивидуально.

Трансмиссия имеет тяговое передаточное отношение, то есть снегоход в первую очередь нацелен на бескомпромиссное движение только вперед. Наличие заднего хода позволит производить маневры в случае необходимости. Сзади снегохода имеется тягово-сцепное устройство, позволяющее перевозить груз на санях или прицепе. Передняя подвеска телескопическая имеет ход в 165 мм, задняя амортизационная система имеет две направляющие, большое количество роликов, характеризуется большой энергоемкостью. Ну и в завершение хотелось бы отметить усовершенствованные подножки, на которых не накапливается снег и не образуется наледь. Что делает посадку водителя более устойчивой. За счет именно таких подножек становится возможной езда в положении стоя.

Усовершенствованный «Армеец» стал гораздо лучше предыдущей модели. В отличие от «69 YETI ARMY 800E-TEC», герой этого обзора снегоход «БРП Линкс 600» стал более маневренным, в то же время не убавив в мощности. Подвеска стала лучше, легче и мягче. Что уж говорить про заднюю подвеску, которая полностью преобразовалась. Приобрести снегоход «Линкс 600 Армия» можно за 1 339 000 руб. Ценовая политика далеко не каждому по карману, но рассматриваемый снегоход стоит своих денег и прослужит своему хозяину долгие годы.

000_moto_0212_022

Но у снежного человека есть дружелюбный железный тезка — герой нашего теста.

Мое знакомство с Lynx Yeti состоялось лет пять-шесть назад. Тогда эта машина была огромной неуправляемой «чугуниной»: ехала только по прямой. Ехала, надо сказать, хорошо благодаря мотору в 1,3 л, но недолго: и звериный аппетит, и кошмарный вес аппарата делали его довольно бестолковым. И вот спустя пятилетку я смотрю и глазам своим не верю: «снежный человек» сбросил вес (с 347 до 279 кг), переменился в лице и очень сильно похудел. Мотор ныне — рядная четырехтактная 600-кубовая 60-сильная «двойка». При взгляде на широченную (ровно полметра) гусеницу я засомневался в динамических характеристиках машины, однако практика покажет. Эргономика — на пятерку, информативность приборки — тоже. Сколько раз говорил и повторюсь: аналоговые приборы лучше цифровых, как ни крути. Из электронных примочек здесь выдергиваемая чека со встроенным иммобилайзером, что повышает сохранность техники — и при эксплуатации, и в гараже. Очень понравилась работа трансмиссии: переключение режимов происходит мягко, четко и без значительных усилий на рычаге (тут не могу не вспомнить «добрым» словом Yamaha FX-Nytro, у которого каждое включение реверса превращалось в пытку). Вроде снегоход скроен по схеме «ничего лишнего», а с другой стороны, тут и «понижайка», и броский дизайн, и широченная гусеница с широкими лыжами, недвусмысленно ориентированными на «пухляк».

Несмотря на тридцатку ниже нуля, стартер под бодрое урчание бензонасоса без труда запустил двигатель. Пока мотор прогревался, я обошел снегоход еще раз. Ну не могу я назвать его утилитарником! Ну как оклеймить изящно скроенную машинку штампом кондовой угловатости? Позже я убедился: это не тупой рабочий «колун», а машинка, на которой приятно и, главное, очень просто ездить. Трогаясь с малых оборотов в натяг, снежик не пугает пилота рывками и не вылетает из-под попы даже при резком открытии газа. Конек Yeti — плавность и аккуратность, даже неторопливость движений, благодаря которым от машины абсолютно не устаешь. Хочется ехать и ехать — пускай не с чумовыми разгонами под «двушку» (хотя сотку по целине машина набирает в два счета), зато долго и с комфортом. Управляется машина на любом снегу просто отлично: и усилие на руле невелико, и курс снегоход меняет на раз-два, не то что Yeti пятилетней давности, кошмар моего снегоходного опыта. Проходимость — абсолютная: при такой ширине гусеницы и лыж машина лезет по пухляку любой глубины, не зарываясь и не буксуя. Хотя случилось мне завалиться на бок в повороте (под метровым слоем снежной пыли не все канавы заметишь) — слез, обтоптал машину, пару раз качнул, поставив в нормальное положение, сел и выскочил из канавы, как камень из пращи. Что характерно, при работе снегохода на боку лампа давления масла так и не загорелась — вот что значит «сухой» картер! И главное — никакого напряга: при езде хоть по ровному снегу, хоть по лесу или холмам, несмотря на скромный объем мотора, Yeti никак не обвинишь в недостатке тяги. Момента больше чем достаточно, вариатор не тупит, расторопно передавая всю тягу от мотора на широкую гусеницу. Резкий и прожорливый двухтактник здесь и даром не нужен, тут важнее плавность и экономичность. Эргономика, ветрозащита — все на высоте, выхлоп еле слышно, показания приборов читаются краем глаза. 45-литровый бак в сочетании с заявленным расходом 8 л на сотню — так это же запас хода более 500 км! Вот она, мечта егерей и охотников, на таком снегоходе можно и вправду отправляться на поиски настоящего Йети в самую глухую тундру. Что один, что с пассажиром, едешь где хочешь, как хочешь и куда хочешь, а главное, ни капельки при этом не устаешь.

Но есть у Yeti и то, что заставляет недовольно морщить нос. Во-первых, цена. Не каждый егерь себе позволит отвалить «пол-лимона» за снегоход. Да, он по всем параметрам превосходный, но ценник на фоне конкурентов от Polaris и Yamaha просто неправильный. Во-вторых, подогрев рукояток и курка газа слабоват, в —30 ºС он едва ли прогревает снегоходные перчатки, кончики пальцев коченеют от холода. На этом список недостатков заканчивается.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий