Каким должен быть зимний велосипед

Идеальный велосипед для зимы — какой он?

На основании изложенной выше информации можно легко составить картинку идеального велосипеда для зимнего периода и определить для себя основные моменты, которые требуют вашего участия.

Велосипед должен быть тяжёлым, в этом случае ветер не будет сдувать и менять траекторию движения.
Рама из стали не будет приносить проблем и не потребует сложного обслуживания. Этот материал отлично переносит низкую температуру.
На колёсах должны стоять мощные протекторы с шипами, которые предварительно будут обкатаны. Хотя сами колёса всё равно будут нуждаться в постоянном уходе и требуют аккуратной езды, поскольку делаются они из алюминия.
О вилках было много сказано, и, наверное, каждый из вас уяснил бесполезность масляных вилок и преимущества пружинно-эластомерных моделей.
В качестве тормозов допустимо выбирать исключительно механические дисковые варианты. Поскольку ободная система откажется работать после нескольких оборотов по снегу, а гидравлика замёрзнет и здесь не поможет даже DOT-4.
Выбор педалей также теперь не является большой проблемой

Главное, не выбирать контактные варианты, поскольку есть большая вероятность не успеть освободить ногу во время падения.
Мелочи типа переключателей и тормозных ручек могут быть только металлическими, поскольку пластик станет хрупким на морозе и может переломиться даже при лёгком нажатии.
При выборе звезды, трещотки и цепи необходимо особое внимание обращать на толщину металла. Зимой не стоит гнаться за большим количеством скоростей, поскольку с их увеличением снижается толщина звёзд и цепи.
В зимнем велосипеде должны быть смазаны все узлы, места соединения и трения

Смазка должна быть жидкой. Это может быть графитовый продукт или жидкое трансмиссионное масло.

6. Как накачивать колёса на велосипеде зимой

Поначалу может показаться, что чем сильнее спустишь колёса зимой, тем комфортнее будет ехать. Да, это в общем и целом так, но переусердствовать в этом деле не стоит. Во-первых нужно не забывать, что при низкой температуре воздух, как и любое другое вещество, имеет свойство уменьшаться в объёмах. Это нужно учитывать. Во-вторых, при слишком спущенных колёсах повышается вероятность пробить камеру, наехав на неизбежно твёрдую колдобину, её к слову, можно вообще не заметить. Ну и в-третьих, есть некий предел, после которого как ни спускай колесо, держать дорогу лучше оно не будет. В общем и целом рекомендация такая. Накачивать нужно так, чтоб даже в сильный мороз при полной нагрузке на велосипед, колёса не продавливались более чем на половину.

Особенности езды на велосипеде по гололёду и снегу

Зимой требуется аккуратность, когда на дорогах встречается лёд. Стоит понимать, что сцепление у колёс заметно хуже, чем летом, и тормозной путь увеличивается.

Тормозить лучше, нажимая на оба тормоза, но сначала нажимайте на задний тормоз, а уже затем, с меньшей силой, на передний! Для сохранения устойчивости, не вдавливайте ручку «до упора», аккуратно подтормаживайте, не давая заблокироваться колесам. 

Не стоит тормозить на поворотах, требуется сначала замедлиться, а уже потом начинать поворачивать. На тормозных колодках может скапливаться влага и их требуется чаще «просушивать». При повороте нужно стараться не наклонять велосипед, ведь на скользком участке он может выскользнуть в сторону.

В гололёд, движения должны быть плавными, требуется крайняя осторожность, а лучше избегать таких участков. Езда по рыхлому снегу – хорошая фитнес тренировка! В этом может помочь только выносливость, накаченные ноги и энтузиазм

Езда по рыхлому снегу – хорошая фитнес тренировка! В этом может помочь только выносливость, накаченные ноги и энтузиазм.

Скорость на переключателе поменьше, педали крутим быстрее и вперёд! Темп езды требуется подбирать индивидуально, он должен быть умеренно быстрый, чтобы не замёрзнуть.

При езде на скользких участках требуется максимальная аккуратность и плавность движений:

  • Тормозите, зажимая оба тормоза, но обязательно, сначала нажать задний тормоз, а затем, с меньшей силой, передний
  • При торможении не допускайте полной блокировки колёс
  • Чаще «просушивайте» тормозные колодки
  • Поворачивайте плавно, стараясь не наклонять велосипед
  • При езде по рыхлому снегу – поставьте маленькую скорость на переключателе и с равномерным усилием, не останавливаясь, крутите педали
  • Подберите для себя оптимальный темп езды (под каждый тип поверхности)

Выбор одежды – важнейший элемент в велосипедной прогулке в холодную погоду

Если оденетесь тепло – есть возможность быстро вспотеть, если оденетесь холодно – можно замёрзнуть. Этому вопросу требуется уделить большее внимание, и для него требуется отдельная статья, с которой вы познакомитесь позднее

Спасибо за внимание, особенно тем, кто прочитал до конца! Круглогодичного сезона и попутного ветра!

andrey.rumiantsev@decathlon.com

Какой надо иметь велосипед для езды зимой

Несколько важных вещей, что надо делать на велосипеде зимой:

  1. зажим подседельного штыря, чашки рулевой колонки, шток амортизатора надо защитить неопреновыми чехлами или самодельными, периодически их снимать и сушить;
  2. защитить передний переключатель от грязи либо спецчехлом или щитком с креплением на подседельную трубу;
  3. важные резьбовые соединения на каретке, шатунах и педалях перед зимним сезоном раскрутить и собрать, посадив на смазку для легкой разборки узлов в будущем.

Тормоза

В сухую теплую погоду ви-брейки могут поспорить с дисковыми. А при эксплуатации в в снегу или грязе плюсы дисковых тормозов сразу возрастают. Они лучше самоочищаются, их колодки служат на порядок дольше, чем ободные, ресурс диска безграничен в сравнении с алюминиевым ободом.

Если у вас гидравлика, перед зимой проверьте и подтяните все соединения линий гидравлики с калиперами и ручками тормозов, гайки штуцеров на морозе ослабляются и возможна течь.

Когда же у вас стоят ви-брейки, то надо помнить:

  • в условиях зимы ресурс колодок падает до 200 км, их надо постоянно проверять;
  • готовьтесь уложить обода за одну зиму;
  • катаясь, периодически подтормаживайте, чтобы не дать снегу налипнуть на обода, в неподходящий момент он превращается в лед;
  • колеса лучше собрать на анодированных ободах;
  • у втулок должна быть хорошая грязе и влагозащита;
  • перед зимой поменяйте в насыпных подшипниках смазку, проверьте уплотнения, пыльники у втулок на эластичность, трещины;
  • пару раз за зиму загляните под пыльники, если надо добавьте или смените смазку;
  • зимой нежелательно использовать колеса на спицах с алюминиевыми ниппелями, к весне они закиснут;

Велосипед для езды зимой – покрышки

  • во время езды, при смене глубокого снега на утрамбованный снег или лед или асфальт, лучшие характеристики могут показать покрышки с шипами;
  • шипованная шина требует обкатки в 50 км при спокойной езде без резкого торможения и рывков по гладкой поверхности, чтобы шипы усадить в посадочные места. При отсутствии обкатки, часть шипов быстро теряется;
  • к поведению шипованных шин в различных условиях придется привыкать, оно намного отличается от поведения обычных шин для грунта;
  • не рекомендуется ставить сверхширокие (фрирайдные) покрышки. Рыхлый снег они все равно продавливают, а сопротивление качению их гораздо выше.

Крылья для езды за городом, по лесному снегу вообще не нужны вообще. В городе и за ним в слякоть, просто необходимы. Иметь лучше широкие быстросъемные с большим грязевым просветом между покрышкой и крылом.

Педали

Контакты или топталки? Здесь кто как хочет, на контактах зимой можно ездить. Бывают проблемы с забиванием их мокрым снегом или вперемешку с грязью. Надо регулярно смазывать площадки контакта тефлоновой или силиконовой смазками.

Используя зимой обычные педали, лучше поставить рамочные с очень острыми шипами. Широкие топталки хуже удерживают подошву у ботинка от соскальзывания из-за большой площади опоры. Есть хорошие широкие модели с большими ввинчивающимися шипами, которые чтобы не закисли надо ставить на смазку. Топталки цельной поверхности без сквозных отверстий сразу покрываются мокрым снегом.

Велосипед для зимы – привод

Наиболее изнашиваемой частью любого велосипеда является привод: звезды системы и кассеты, переключатели и цепь. Зимой эти компоненты изнашиваются в 2-3 раза быстрей, чем летом. Считается, что устанавливать на зимний велосипед компоненты высокого класса нецелесообразно. Многие зимние байкеры зимой пользуются 8-скоростной трансмиссией из компонентов Shimano Acera –Alivio. Максимальный уровень – Deore или SRAM, но не выше X7.

Передний, и задний переключатели сильно страдают от попадающей в них грязи. Когда она замерзает, параллелограммные механизмы, пружины, ролики совсем перестают работать. С собой надо возить пару щеток для чистки кассеты, аэрозольную смазку и тряпки для вытирания.

Цепь зимой – проблема каждого велосипедиста. Если за ней не следить, то грязь с солью убьет ее за 200-300 км. Правила ухода за ней не отличаются от обычных летних, просто все это надо делать чаще. Зимой для смазки лучше брать масло погуще, оно хуже вымывается из звеньев и грязи туда меньше попадает. Зимой актуален вариант с 2-4 цепями и сменой их по кругу через 250-300 км.

Зимой четкость переключения или торможения особенно зависит от тросиков и рубашек. Перед зимним сезоном их неплохо было бы заменить, причем всех. Использовать надо качественные гладкие тросики, рубашки с герметичными наконечниками.

Когда вы собрались эксплуатировать велосипед в зимний период, не торопитесь сразу все в нем переделывать. Для начала покатайтесь на своем, том что есть, поставьте только зимнюю резину. Покатавшись, вы поймете, что вас устраивает, а что надо поменять.

Геометрия рамы

Часто она сродни геометрии рамы циклокросса или шоссейника типа endurance. Ожидайте, что такая геометрия «поставит» вас в более вертикальное положение. Колесная база, вероятно, будет длиннее относительно верхней трубы по сравнению с гоночным велосипедом, а угол наклона головки — ближе к 70, нежели к 73. Это обеспечивает большую степень устойчивости — то, что многим гонщикам нравится, когда имеешь дело с «влажными» и потенциально «ледяными» условиями.

Читай также: Storck Fascernario.3 Aston Martin Edition: карбоновый байк с рамой весом 770 грамм

Однако не все райдеры захотят принципиального изменения геометрии между летним и зимним велосипедами. Если участвуете в гонках летом, то, понятно, что захотите тренироваться в аналогичной позиции и зимой. Так что имейте это ввиду и не покупайте велосипед, который резко отличается от вашего гоночного станка, если для вас это может стать проблемой.

Выбор места зимовки

Ультрафиолетовое излучение, морозный воздух, постоянные колебания температуры и влажности негативно влияют на составляющие байка: теряется их эластичность и начинаются процессы разрушения. Пагубно воздействуют и дождь со снегом, поскольку подшипники и цепь подвержены коррозии.

Учитывая вышесказанное, наверняка возникнет вопрос о том, где хранить велосипед зимой. Самый лучший вариант – сухое и отапливаемое помещение с отсутствием сырости, влаги и резких температурных скачков. Хорошо подойдут квартира, балкон и гараж. Также можно воспользоваться услугами веломастерской, сэкономив свои силы и время на самостоятельном техническом обслуживании.

Хранение байка внутри квартиры

Если жилплощадь довольно большая, или отсутствует желание разбирать двухколесного друга, можно поставить велосипед непосредственно в коридоре или комнате. В таком случае придется лишь временами подкачивать колеса, но могут возникнуть трудности со свободным перемещением (будете часто задевать педали и руль).

Также для хранения подходит кладовка или специальный шкаф-гараж. Байк ставится на заднее колесо и занимает мало пространства. При первом варианте будет неудобно доставать нужные вещи, а второй – дороговат.

Существует и система грузов с противовесами. Подобная конструкция позволяет легко ухаживать за транспортным средством, меняя его положение в воздухе.

Экономия свободного места

Многих волнует вопрос о том, как хранить велосипед зимой в квартире, чтобы не ощущать себя скованно и неуютно. Хорошим решением является покупка крепежа с двумя крюками.

Такие вешалки доступны каждому, а на цену влияет лишь материал изготовления. Рекомендуется приобретать деревянные или пластиковые крепежи, чтобы не поцарапать байк. Крепление на стену осуществляется посредством саморезов, после этого средство передвижения вешается за верхнюю трубу.

В остальных случаях экономия пространства достигается разборкой велосипеда на запчасти. После снятия руля и колес байк можно положить на шкаф или под кровать.

Хранение на балконе

Солнечные лучи и влага разрушают краску транспортного средства (она может полностью облупиться), поэтому хранение велосипеда на балконе зимой должно происходить в соответствующих условиях. Этот участок квартиры должен быть застеклен, а сам байк накрыт бумагой (тканью) и опрыскан силиконовым спреем. В результате краска не пересохнет и не поблекнет.

К тому же рекомендуется немного спустить колеса, чтобы сильный мороз их не повредил.

Гараж или кладовая

Некоторые люди помимо собственной квартиры или дома владеют дополнительными помещениями, но они все равно не знают о том, как правильно хранить велосипед зимой.

Гараж станет отличным вариантом только тогда, когда он отапливается. В противном случае избыточная влажность и перепады температур сделают байк непригодным.

Что касается кладовой, все зависит от температуры. Если она плюсовая, помещение подойдет. При этом транспортное средство необходимо защитить пленкой, чтобы избежать лишней влажности.

Зимняя одежда для езды на велосипеде

Одним из основных аспектов езды в холодную погоду является одежда. Именно здесь многие новички допускают ошибку. Главное – не одевать на себя слишком много. Вы думаете, что нужны тонны одежды из-за отсутствия источника тепла и сильного холода на улице? Ошибаетесь. Ваше тело вырабатывает тепло и пот во время езды, так что будет очень жарко. Это может привести к обезвоживанию и переохлаждению, когда вы остановитесь на светофоре.

Нижняя одежда

Нижний слой одежды нужен для того, чтобы оставаться сухим. Для этого прекрасно подходит мериносовая шерсть или любое влагопоглощающее волокно, сделанное на основе полиэстера, нейлона или лайкры. Хлопок впитывает пот, но становится мокрым и не дает телу высохнуть. Зимой лучше избегать его.

Верхняя одежда

Велосипедная верхняя одежда должна обладать длинным подолом и рукавами, а также хорошими вентиляционными свойствами.

Для холодной и сухой погоды лучше всего подходит софтшелл куртка (вид легкой одежды для защиты от непогоды). Такая одежда держит тепло и сухость, но в то же время пропускает воздух, благодаря чему уходит лишний жар. В более теплую погоду можно обойтись и жилеткой.

Для холодной и влажной погоды нужна хорошая непромокаемая одежда. Выбирайте дышащую одежду с длинными рукавами. Проверьте наличие вентиляционных клапанов или специальных молний. Большинство велосипедных дождевиков выпускают с двойными молниями – они позволяют расстегнуть куртку снизу, в то время как верхняя часть прикрывает грудь и руки. Это просто отличный способ избавиться от перегрева.

Головной убор

Ваша голова (а также руки и ноги) склонна быстро остывать и лишать тело тепла. Это место практически невозможно снова нагреть с помощью физических упражнений.

Будет достаточно надеть под шлем шерстяную шапку или подшлемник. Также на всякий случай можно захватить шарф или балаклаву. Шапка должна быть достаточно тонкая, чтобы поместиться под шлемом. В дождливую погоду прекрасно подойдет шапка с козырьком, которая согрееет лоб и отведет воду от очков.

Перчатки

В дождливых регионах следует обзавестись водонепроницаемыми перчатками. Лучшим вариантом являются велосипедные перчатки со специальным покрытием на ладонях и пальцах, так как мокрый руль может быть скользким.

Многие компании выпускают специальные перчатки для езды в холодное время года, но не слишком гонитесь за подобным товаром. Например, можно использовать перчатки для сноубординга, при условии, что вы сможете нормально управлять тормозами и переключателем скоростей.

Обувь

Чтобы ноги были в тепле необходимо обеспечить хорошую термоизоляцию обуви. Выбирайте обувь больше на несколько размеров, чтобы можно было поддеть теплые носки. В идеале лучше всего брать обувь на полразмера больше.

Если вы не пользуетесь контактными обувью и педалями (оснащенные специальными защелками или пазами), то можете носить легкие, водонепроницаемые ботинки для походов, в которых достаточно места для толстых носков. Опять же, избегайте хлопка, ведь он быстро промокает, впитывая дождь, грязь и пот, из-за чего в холодное время года ваши ноги будут мерзнуть еще сильнее.

Велосипедные шины

Зимой во многих регионах страны идут дожди со слякотью, поэтому убедитесь, что ваши шины обеспечивают хорошее сцепление с мокрой поверхностью, ведь это очень важно. Также можно уменьшить давление в камерах, приспустив их

Как и в автомобильной шине, из-за пониженного давления резина немного расплющивается, в результате чего увеличивается сцепление. Летом давление в шинах должно составлять 120 psi (~8 атм.), а зимой желательно спустить колеса до 90–100 psi (~6–6,8 атм.).

На заснеженных дорогах некоторые люди предпочитают использовать шины для горных велосипедов, ведь они большие, широкие и с бугристым рисунком протектора, благодаря чему можно с легкостью ездить по снегу, слякоти, песку и гравию. Это действительно помогает, но учтите, что ездить будет тяжелее, ведь из-за широких шин усилится трение.

Оказывается, узкие шины (700×28 мм) проваливаются под снег и слякоть, благодаря чему можно ехать уже по асфальту или тротуару. Под воздействием вашего веса, узкие шины продавливаются сквозь снег до жесткого покрытия.

Если условия очень ужасные, то есть несколько компаний выпускающих шипованные шины для обычных и горных велосипедов. Они оснащены металлическими шипами, равноудаленными на несколько сантиметров друг от друга. На таких шинах можно без проблем ездить по льду и снегу. Они работают отлично, как и автомобильная зимняя резина.

Передвижение по городу зимой

Зимой правый край проезжей части, где разрешено передвигаться велосипедистам, на большинстве дорог засыпан счищенным снегом или покрыт неровным слоем льда. После снегопада полосы для движения автомобилей сужаются, на них часто образуются обледенелые колеи. В этом случае кататься на велосипеде нужно только на второстепенных дорогах. Загруженные автомобильные дороги иногда можно объехать по пешеходным дорожкам, дабы не подвергать себя повышенной опасности при разъезде с бесконечным потоком машин.

По раскатанной снежной каше лучше не ездить – крутить педали по ней тяжело, а скорость движения сравнима со скоростью пешехода. Раскатанный снег, комки снега разумнее будет объехать.

По узкой колее желательно не ездить, не имея большой опыт вождения велосипеда. Выезжать из колеи очень трудно, а неудачная попытка выскочить из неё заканчивается падением.

Еще одна опасность – зимой бордюры засыпаны снегом, и довольно сложно определить: где под снегом находится бордюрный камень. Переезжая с проезжей части на тротуар, нужно снижать скорость и заранее поднимать переднее колесо, а лучше остановиться и перенести велосипед. Врезавшись с разгону в высокий бордюр можно не только сломать спицы или пробить камеру, а также сломать вилку.

Сложности зимнего «велосипединга»

В зимний период многократно усиливается негативное внешнее воздействие на детали и узлы велосипеда. Перепады температур, повышенная влажность, химические реагенты на дорогах — все это ведет к быстрому их износу.

  • Велосипед нежелательно хранить в слишком теплом помещении. При выходе на мороз или при возвращении обратно из-за термического расширения материалов страдает лакокрасочное покрытие, что приводит к быстрой коррозии металла, усиленной солью или другими компонентами дорожных реагентов. Особенно это касается моделей со стальными рамами, за состоянием которых необходимо постоянно следить, очищать от грязи и очагов ржавчины, своевременно подкрашивать.

При езде по снегу или подтаявшей грязи быстро забивается цепь и переключатели скоростей. После каждой зимней поездки необходимо проводить их тщательную очистку и, при необходимости, смазку.

Не забываем про тросики – они также могут забиться грязью. Кроме того, на морозе может подстыть смазка, находящаяся внутри них – это следует учитывать при торможении или переключении передач.

Нередки случаи, когда под действием низких температур деревенеют сальники на втулках, и под них попадает грязь и влага. Если не проводить регулярную разборку, чистку и смазку этого узла, подшипники очень скоро выйдут из строя.

Одним словом, зимняя велосипедная езда требует от владельца не только тщательной подготовки к холодному сезону, но и повышенного внимания к своей машине в процессе ее эксплуатации. Только при соблюдении таких условий можно будет успешно проездить это не совсем благоприятное время года.

Велосипед

Зима очень плохо влияет на все элементы ходовой части велосипеда. На дорогах слишком много песка, соли и мусора, из-за чего цепь и механизм переключения передач не могут нормально функционировать.

Во время езды механизм может забиваться жидкой грязью или талым снегом, а когда холодает, весь этот мусор застывает, велосипед выходит из строя и приходится искать место, где его можно отогреть.

В местах, где температура не опускается ниже нуля, часто можно попасть под дождь. Дождь размывает всю грязь на дороге и она, отлетая от колес, попадает в ходовую часть велосипеда.

К счастью, есть несколько хороших решений этой проблемы. Как говорится, чем проще, тем лучше (зимой подобный тип мышления работает безотказно). Оптимально – использовать односкоростной велосипед для езды в заснеженные и темные месяцы.

Прекрасной и более современной альтернативой являются планетарные втулки, выпускаемые многими компаниями. Вы сможете переключать передачи посредством специального механизма, помещенного внутрь втулки заднего колеса, из-за чего грязь и мелкие частицы больше не страшны. Это отличный выбор для зимнего катания, вы сэкономите кучу денег, которые пришлось бы тратить на покупку новых запчастей каждой весной.

Если вы все-таки решитесь ездить на обычном многоскоростном велосипеде, то не поленитесь чистить и смазывать механизм каждые выходные.

Не рекомендуется пользоваться велосипедами с амортизаторами при низких температурах. Когда температура падает, масло внутри амортизаторов густеет, из-за чего передняя подвеска будет опускаться медленно и тяжело, а задняя не будет успевать пружинить обратно. Есть риск полного отказа амортизаторов из-за собравшегося в них песка и мусора. Опять же, чем проще, тем лучше, так что откажитесь от подобного рода велосипедов.

Навыки, необходимые для зимней езды на велосипеде

Навыки, необходимые для зимней езды и возможные сложности, с которыми можно столкнуться зимой.

Участок дороги

Зимой, опаснее всего ездить по обочине. Давайте узнаем почему и как избежать этого.Зимой на обочину сворачивают весь снег. Он тает и заново замерзает, образуя неравномерную смесь дорожной грязи и льда. Поэтому пользуйтесь тротуаром или держитесь подальше от обочины.

Автомобилисты зимой соблюдают приличную дистанцию, поэтому места хватит всем. Не бойтесь выезжать на проезжую часть. Безопасность гораздо важнее удобства. Если по какой-то причине вы не можете выезжать на дорогу, то отыщите наиболее нетронутый снег и слегка замедлитесь.

При низкой температуре и высокой влажности вместе с дождем на обочину выносит все битое стекло и прочий автомобильный мусор.

Однако ездить следует осторожно и предсказуемо. Избегайте резких, неожиданных движений и старайтесь делать сигналы руками

Например, если хотите повернуть или перестроиться.

Правильная поза

Будьте расслаблены. Если ваши колени и локти будут все время напряжены, то вас запросто выбьет из седла малейший ком снега или отвалившийся глушитель. Наоборот, расслабьтесь и позвольте ногам впитывать всю тряску, возникающую из-за ледяных неровностей, мусора и прочих опасностей на дороге. Будьте начеку и старайтесь объезжать разбитое стекло или другие предметы, о которые можно пробить колесо.

Как ездить по снегу и льду

Остерегайтесь талого снега. Снег часто тает под солнцем, а потом замерзает ночью. В таких местах появляется тонкий лед, который представляет большую опасность для всех участников дорожного движения. Но не бойтесь. Просто медленно и уверенно проезжайте подобные участки. Даже если вы подскользнетесь, то учитывая малую скорость и наличие лишней одежды, падение будет мягким.

Холодный и сухой климат

Если вы живете в умеренном климате, то вам вряд ли придется беспокоиться по поводу гололеда или мусора на дороге. Но старайтесь применять ту же технику: передвигайтесь расслабленно и предусмотрительно, избегая различных опасностей, грозящих вашему велосипеду и телу. Прижимайтесь как можно ближе к обочине, в зависимости от наличия там дорожного хлама. Всегда будьте внимательны и осматривайтесь по сторонам. Установите фары и светоотражатели, чтобы вас хорошо видели.

Зачем кататься на велосипеде зимой?

Разобрав основные положительные и отрицательные моменты зимних велосипедных прогулок все-таки остается открытым вопрос – зачем?

Безусловно однозначного ответа нет. Многие велосипедисты настолько любят этот спорт, что не могут прожить ни дня без скоростной езды. Им любая погода нипочем. Другие любят холодную погоду и снег. Третьи не хотят терять форму и через силу заставляют себя крутить педали в любую погоду.

Любители делать велосипедные трюки в зимний период тренируются и оттачивают навыки в более сложных условиях, чтобы летом без проблем покорять сложные трамплины и участвовать в соревнованиях.

Находятся и такие, кто на зиму убирают велосипед подальше, а заменой становится спортзал, и велосипедные тренажеры. Любители уличных видов спорта пересаживаются на лыжи и пешие прогулки, а когда приходит тепло они снова садятся в седло и начинают вкатываться по-новому.

Некоторое количество людей используют велосипед зимой для поездок на работу. Для них это острая необходимость.

Для тех, кто может позволить себе чуть больше

В ценовой категории от 30 тыс. рублей можно присмотреться к велосипедам марок Kross, Merida, Scott, Specialized.

1.Kross Lea F4

Изумительный по дизайну женский велосипед KROSS LEA F4 – это принцесса стиля. Подойдёт не только для прогулок, но и для кросс-кантринга. Он считается лучшей дамской моделью в своём классе. На велобайке установлена 24-ступенчатая передача, высококачественный переключатель Shimano Alivio. Правда, тормоза не дисковые, а механические. Зато имеется двойной обод со втулками, вилка с ходом 75 мм. Стоит такая красота 31 тысяч рублей.

2. Merida matts 6. 40-D

Этот тайваньский велосипед необычайно мягок и послушен. Его основное преимущество – неразборная подшипниковая каретка-картридж, которая создаёт идеальный разгон и хороша для спортивного катания. Тормозная гидравлическая роторная система Promax DSK отличается 100%-ной надёжностью и сводит на нет опасности скоростной езды. Мягкая пружинная вилка и специальный штырь под седлом уменьшают вибрацию и полностью снимают проблему тряски. Цена велосипеда – 32 тысячи рублей.

3.Scott Aspect 660

Респектабельные американские Скотты остаются лидерами по многим позициям. Данная модель отличается лёгкостью и компактностью. Велосипед сконструирован на основе рамы из алюминиевого сплава, имеющей внутреннюю амортизационную втулку. Есть крепления для багажника, на котором можно перевозить грузы и/или пассажиров до 150 кг. На колёса установлены высококачественные двойные обода Shining 32H. Единственный недостаток модели – дисковый механический тормоз, но и он бросается в глаза только на фоне мощного остального оборудования. Цена велобайка – 33 тысячи рублей.

4.Specialized Rockhopper

Проверенные десятилетиями, велобайки от Specialized – лучшие в топе. У этого первоклассного велосипеда 27 скоростей. Он оснащён дисковыми тормозами с гидравликой, вилкой Rockshox XC28, прочной облегчённой рамой из алюминиевого сплава. Общий вес конструкции не превышает 12 кг. Имеются 3 типа колёс на выбор. Велобайк идеален не только для прогулок по лесу, но и для кросс-кантри, экстремального катания, а также для начала пути в профессиональный спорт. Производители уверены в качестве товара и дают гарантию на 5 лет. Цена удовольствия – 48 тысяч рублей.

Выбирая качественный велосипед для прогулок по ровным лесным или городским дорогам, рассчитывайте свои возможности, исходя из того, сколько времени вы собираетесь проводить в седле, какие расстояния планируете преодолеть. Пусть мечты о путешествиях не будут ограничены вашим бюджетом, пусть прогулки будут приятными и полезными.

На велосипеде зимой: с чего начать?

Необязательно сразу же погружаться с головой в зимнее катание. Вы можете начать с малого и постепенно привыкать к увеличивающимся нагрузкам. Вот несколько советов:

  • совмещайте общественный транспорт с велопрогулками;
  • проезжайте на автомобиле половину пути до места работы, затем паркуйтесь и преодолевайте оставшееся расстояние на велосипеде;
  • используйте велосипед через день или каждый третий день.

Есть 3 главных правила, которые нужно соблюдать, если хотите ездить на велосипеде круглый год. Они действуют везде, вне зависимости от вашего места жительства, хотя некоторые считаются более важными в холодном и заснеженном климате.

Вы должны тепло одеваться и хорошо питаться, чтобы было достаточно энергии.
Уделите внимание обслуживанию и оснащению велосипеда.
Важно приобрести определенный опыт и разузнать обо всех трудностях, с которыми можно столкнуться. Для зимнего катания на велосипеде требуются совершенно другие навыки и умения, чем в теплое время года.

Техника езды зимой

  • Езда зимой — лучшая тренировка техники управления велосипедом. Заносы заднего и переднего колес — обычное дело, когда есть снег.
  • Самое опасное покрытие — мокрый бугристый лёд или бугристый лёд, покрытый снежной кашей. Это почти гарантированное мгновенное падение. Даже шипы на покрышках могут не спасти.
  • Самое приятное покрытие — утоптанный, но не раскатанный снег, либо тонкий слой (до 5 см) свежего снега без льда под ним.
  • Ехать нужно размеренно, стараясь не вспотеть. Не нужно устраивать гонки, если это не цель поездки. Нежелательно потеть, при намокании вы начнёте мёрзнуть.
  • Возьмите в рюкзак термос со сладким чаем. Не пейте холодную воду — простудитесь.
  • Трансмиссия начинает работать задумчиво. С этим ничего нельзя сделать, поэтому просто примите и расслабьтесь. У меня на велосипедах стоят переключатели и манетки верхних групп Sram, которые, по легенде, должны работать лучше всего. Но и они, на верхних передачах сзади переключают не мгновенно в снежной каше при -15. Если на дороге вода и температура падает — включите самую удобную передачу, скорее всего переключатели замёрзнут в глыбу льда и перестанут работать вообще.
  • Если ездите в контактной обуви, старайтесь долго не стоять на земле, и не становиться в снег. Это ускорит замерзание пальцев на ногах в несколько раз.
  • Ставьте чуть более лёгкую передачу. С высоким каденсом легче переезжать снежные заносы. Езда с большим каденсом поднимает пульс и согревает тело.
  • Будьте готовы подняться в седле в «атакующую позицию» при малейших признаках заноса.
  • При заносе заднего колеса, поворачивайте руль в сторону заноса для выхода из него. Занос переднего обычно происходит на поворотах, при торможении и переезде снежной каши на льду. Если занос возник при торможении — уменьшите его силу либо прекратите, если в повороте — проедьте немного (метр-два) прямо. Если вы наехали на скользкую неровную поверхность, обычно, что-либо предпринимать уже поздно 🙂
  • Иногда, когда контроль над велосипедом потерян, лучше завалиться на бок, чем ехать прямо (например, когда едете с горы по грунтовой дороге).
  • При проезде льда — не нажимайте на тормоза и не прилагайте усилий к педалям. Старайтесь не поворачивать на нём. Просто катитесь прямо.
  • Не закладывайте крутые виражи на снегу или льду.
  • Тормозите заранее, не рассчитывайте затормозить в последний момент.
  • Дышите через нос. В при выдыхании, воздух нагревает носовую полость, а при вдохе — нагревается перед попаданием в лёгкие.
  • Расслабьте плечи, не сжимайте руль сильно — пальцы будут меньше мёрзнуть.
  • При езде зимой в одетом капюшоне куртки, звуки сзади доносятся слабо. Будьте бдительны, оглядывайтесь при манёврах на дороге.
  • Не тормозите юзом. Если у вас гидравлические тормоза — пользуйтесь для торможения одним пальцем.

Прогулки по лесу

По тонкому рыхлому слою снега нисколько не сложнее передвигаться, чем по слою опавших листьев. Сцепление шин велосипеда с заснеженной лесной тропинкой ничем не хуже, чем с грунтовой дорогой после летнего дождика.

При подъеме в засыпанную снегом горку нужно давить на педали вставая на них, при этом перемещая корпус то к рулю, то к седлу, для поддержания устойчивости велосипеда. Хорошо распределяет центр тяжести и сохраняет устойчивость велосипеда амортизированная вилка.

Затормозить, повернуть, спуститься с горки по снегу так же выполнимо, как и по песку или размякшей земле после дождя. Немного осторожнее нужно быть при выполнении виражей возле деревьев и ям, так как под снегом могут находиться достаточно толстые ветки, кучи листьев и сухой травы, в которые переднее колесо упрётся и его сразу же занесёт.

По укатанным лесным дорогам кататься не только легко, а очень приятно – колеса хорошо катятся по твердой поверхности, велосипедом управлять просто, и остается лишь наслаждаться прогулкой.

Видео на тему подготовки велосипеда к холодному сезону:

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий