Каким должен быть велосипед для эндуро
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Каким должен быть велосипед для эндуро

Критерии выбора рамы

Популярный материал для велосипедной рамы — алюминиевый сплав. Он обладает набором свойств, которые подходят для создания жесткой рамы. Помимо него в создании рам для горных велосипедов используют стальной сплав, титан и углеродное волокно. Рама на основе стали, отличается хорошим запасом прочности, но тяжела. Более легкий, но такой же прочный хромо-молибденовый сплав при всех своих преимуществ отличается высокой ценой.

Жесткая рама из карбонового волокна и легкая, и прочная, но имеет высокий ценник — как и велосипедные рамы на основе титана. Вариант доступного велосипеда для среднестатистического туриста и любителя загородных поездок является алюминиевый сплав. Основной его минус — жесткость конструкции.

Компоненты

Горный велосипед включает 4 главных компонента, которые крепятся к раме:

  1. Система трансмиссии.
  2. Амортизация.
  3. Колеса.
  4. Тормозная система.

Фото 5. Наличие дополнительного заднего амортизатора в двухподвесах делает их устойчивее

В зависимости от предназначения велосипеда и его ценовой категории производители используют соответствующие компоненты. С увеличением сложности условий эксплуатации повышаются и требования к качеству, весу, функциональности и долговечности рамы и прочих компонентов велосипеда.

Дорогостоящая, но и прочная и легкая — модель на основе карбоновой рамы.

К содержанию

Каким должен быть размер рамы?

Любой опытный профессиональный продавец магазина велосипедов знает, как определяются размеры горного велосипеда для конкретного покупателя. Для этого есть специальная система определения размера рамы Fit-kit (пользуются ростовкой). Размер изделия также рассчитывается, исходя из правил:

  1. Расстояние между рулем и сиденьем такое, чтобы во время езды велосипедисту не было необходимости тянуться к рулю. При малом же размере рамы он будет испытывать скованность от близкого расположения руля.
  2. По высоте сиденье располагается так, что нога велосипедиста, которая упирается в нижнюю педаль, была лишь слегка согнута в колене.

Руль устанавливается выше уровня сиденья (определяется выносом руля). Такое положение позволяет велосипедисту достичь максимального уровня удобства во время прогулки. Для соревнования или преодоления сложного маршрута руль опускают ниже уровня седла.

Строение велосипедной рамы существенным образом влияет на процесс посадки и безопасность ездока. Конструкция с чрезмерным наклоном верхней трубы подойдет велосипедисту с короткими ногами, но длинным торсом и руками.

Фото 6. Трансмиссия фирмы Sram — одной из самых популярных марок, выпускающих велосипедные запчасти

Женщины невысокого роста выбирают женский горный велосипед со специальной рамой. В нем расстояние между рулем и седлом короче обычного. Это снижает нагрузку на шею, спину и руки во время езды.

К содержанию

Lightweight, легкий шоссейник, классический шоссейник

С названием этой категории возникают сложности. Зарубежные обозреватели называют их Lightweight (легковесный). Часто используют название all-rounder, шоссейник для всего. Но, по сути, это именно классический основной шоссейник — легкий, жесткий, максимально результативный и со знакомыми всем пропорциями. Такую сумятицу в нейминг внесо создание категорий Endurance и Aeroad, так как они решают уже более узкие задачи. Но именно классический шоссер всегда был на вершине пьедестала, и да он легче за счет отсутствия аэродинамических профилей, виброгасителей и прочей ерунды (по мнению некоторых). И именно на таких велосипедах удобнее всего карабкаться на вершину высшей категории на этапах Гранд-Туров, это оружие королей шоссейного мира.

Gravel, грейвл, гравийник

В отличии от CX, который ни на что, кроме жести не рассчитан, стихией грейвела является уже асфальт, но с возможностью легко и незадумываясь съехать на грунтовку, не сильно объезжать мелкие колдобины и вообще получать максимум удовольствия от катания. Да, наверное так и есть — удовольствие, фан и комфорт ставятся во главу угла при проектировании грейвела. Вы не лимитированны ни местом катания, ни дистанцией, ни рамками спорта. Да, он будет не таким проходимым, как СХ и не таким быстрым, как чистокровный шоссейник. Но расслабленая посадка, низкая каретка, широкие покрышки и чуть заваленая рулевая сделают поездку максимально комфортной, можно катать бреветы и быть свежим огурцом. Превосходно-универсальный велосипед. Хочу!

Различия в диаметре колес

27,5: Стандартный размер колес, из плюсов по сравнению с следующими размерами можно назвать меньший вес и “компактность” (имеется ввиду что с 29-ыми влезть в лифт немного сложнее)

27.5+: Увеличенная ширина протектора при том же диаметре колеса. Еще больше сцепления, мягче приземления. Если уменьшить давление в шинах – получим еще больше площадь контакта с трассой. Лучше гасят неровности и удары, отлично едут по сыпучей поверхности.

Минусы: Накат хуже. По липкой грязи могут превратиться в десятитонный каток.

29: Еще больше накат и преодоление неровностей за счет большого диаметра.

Минусы: принято считать, что 29-е дают меньше управляемости на сложных спусках за счет более высокого центра тяжести, но как ни странно, тенденция последних лет доказывает обратное: вся элита кубков мира в даунхиле выступает сейчас именно на 29-ых колесах и показывает ошеломительные результаты.

Примеры трейловых моделей:

· Merida Big Trail и двухподвесы Merida One-Twenty;

· Trek Roscoe;

· Велосипеды Format трейловой серии.

Дружок! Теперь ты знаешь, как выглядят трейловые байки и для чего они нужны. Надеемся, что теперь ты с легкостью отличишь ТРЕЙЛ от других велов!

Если статья была для тебя полезна – репостни другу, пусть тоже будет в курсе!

Ну а для тех, кто дочитал пост до конца и задумался — ПРОМОКОД: TREIL дающий скидку -10% на все трейловые модели велосипедов! Промокод действует до 1 марта.

А теперь ответь для себя на 7 вопросов:

  • Сложно выбрать между прыжками и поездками на дальняки?
  • Слышал про зверя с именем Даунхили его друга Эндуро но не знаешь с чего начать?
  • Не пугают горки, даже если они вверх?
  • Убежден, что лосинам не место в мужском гардеробе?
  • Руль должен быть шире плеч, но помещаться в лифт?
  • Нравится агрессивное катание?
  • Любишь делать банник и вилли?
  • Хочешь запрыгивать на бордюры легким движением или просто их не замечать?
  • Не пропускаешь ни одну крутую горку, чтобы съехать и используешь любую неровность как трамплин для взлета?
  • Не любишь таскать байк на себе в гору?

Если на большинство вопросов ты ответил ДА, то обрати внимание на трейловые байки!

Отличительные особенности горных велосипедов

Горные велосипеды отличаются от прочих особенностями своей конструкции. Она в свою очередь задается параметрами эксплуатации. Чтобы без проблем преодолеть элементы горной местности, грунтовые дороги с грязью и прочие преграды, велосипед обладает:

  1. Крепкой и надежной амортизационной вилкой.
  2. Прочной рамой, которая выдержит большие перегрузки.
  3. Достаточным количеством скоростей.
  4. Низкой рамой трапециевидной формы.
  5. Широкими покрышками с протекторами специального типа.
  6. Прочными колесами большого диаметра .
  7. Тормозной системой.
  8. Высоким клиренсом.

Благодаря компактности велосипед легко переносить в полевых тяжелых условиях. Складные горные велосипеды позволяют транспортировать их в багажнике автомобиля.

Фото 3. Горные велосипеды Cannondale обладают повышенной проходимостью для езды по грязи и грунтовым дорогам

Существует несколько классификаций горных велосипедов — по системе амортизации, по предназначению и виду езды и другим параметрам.

По специализации езды они разделяются с ориентацией на различные виды велоспорта:

  • Для велотриала (преодоления препятствий).
  • Для дёрта (езда с включением элемента прыжков с трамплина).
  • Для стрита (особый, экстремальный вид велосипедной езды по искусственным городским препятствиям).
  • Для стоупстайла (езды на трассе на склоне).
  • Для кросс-кантри (быстрой езды по бездорожью).
  • Для байкер-кросса (соревновательного спуска велогонщиков с элементами борьбы).
  • Для скоростного спуска или даунхилла.
  • Для направлений — фрирайд, эндуро и проч.

При выборе велосипеда помните о том, что главные признаки их различия заключаются в технике движения. На одних моделях облегчают вес, на других повышают прочность. В даунхилле и прочих подобных ему дисциплинах также важна система амортизации.

К какой бы категории не принадлежал велосипед, его комплектация характеризуется набором параметров:

  1. Рамной геометрией.
  2. Тормозной системой (дисковый или ободной тормоз).
  3. Диаметром колес и шириной покрышек.
  4. Ходом амортизаторов
  5. Материалом (алюминий, сталь, титан, карбоновое волокно, сплав).
  6. Конструкционными особенностями.
  7. Количеством скоростей системы передач.

Фото 4. Трасса для экстремального скоростного спуска (даунхилл) во Владивостоке, Приморский край

Вам также будет интересно:

Городские велосипеды

Известные мировые велоспортсмены

Правильно поставленная цель – половина успеха! Как выбрать самую эффективную кардио тренировку?

К содержанию

Конструкционные отличия горных велосипедов

По конструкционным признакам внедорожные велосипеды подразделяются на 4 главных типа:

  • Хардтейлы (амортизационная вилка на переднем колесе).
  • Ригиды (не имеют систему амортизации).
  • Двухподвес (отличаются тем, что имеют в конструкции и вилку-амортизатор и заднюю подвеску).
  • Софттейлы (имеют амортизационную вилку и специальную конструкцию задней части треугольника рамы — деформационную подвеску, которая дает незначительную амортизацию заднему колесу).

К содержанию

Touring, туринг, туристический велосипед

Все просто — это велосипед для туризма. Большие расстояния, длительные автономные поездки, много времени в седле. Туринг должен иметь два достоинства: надежность и комфорт. Неприхотливось достигается путем подбора недорогих, но крепких компонентов, ничего новомодного. Любую поломку вы должны иметь возможность починить или в пути, или в ближайшем населенном пункте. Поэтому никаких ультрасовременных железок и стандартов. За комфорт отвечает более прямая посадка, брызговики, удобное седло (очень часто это Brooks), покрышки шириной 30-40 мм и защитой от проколов, а еще масса креплений, багажников и флягодержателей. В общем, это прекрасный велосипед для путешествий, но вот ехать на нем быстро довольно утомительно, правда кому это нужно, когда у вас с собой 30 кг вещей?

Что проверить перед покупкой двухподвеса?

Обязательно убедитесь, что тормоза хорошо работают. Фулы развивают очень большую скорость, особенно при спуске, поэтому надежный тормоз будет вашей главной защитой при движении.

Оцените качество шин – у них должна быть хорошая толщина и прочность.

Обратите внимание на педали, которые входят в комплектацию велосипеда. Для спортивного катания часто советуют контактные педали, которые крепко удерживают ногу во время движения, равномерно распределяют нагрузку и позволяют развить большую скорость

Но к таким педалям нужно привыкнуть, потому что вынимать из них ногу на первых порах будет непросто.

В целом, перед покупкой двухподвесного велосипеда еще раз оцените, насколько вам нужна такая модель. Главный недостаток двухподвесов – это большой вес из-за наличия двух амортизаторов и достаточно высокая цена (от ценовой категория в 15-30 тысяч рублей и вышей). Если вас не пугают эти сложности и вы готовы к одному из спортивных стилей велосипедной езды, о которых мы говорили ранее, тогда эта модель для вас.

Рама

Рама — это главный компонент любого велосипеда. Без ее наличия все основные механизмы не смогли бы работать вообще. Выбор производителя рамы является чуть ли не самым важным этапом в процессе сборки. Так как нам нужен велосипед для эндуро, давайте рассмотрим особенности самых популярных рам для эндуро на рынке.

 Specialized Enduro Expert EVO

Название говорит само за себя. Рама предназначена специально для использования в сложных условиях, где проходимость практически равна нулю. Фирменная система подвески FSR дарит велосипедисту необходимый уровень комфорта. Парни из Specialized прекрасно оформляют рамы, особенно новые модели. На фоне всех остальных моделей их можно считать чуть ли не самыми лучшими на рынке. Правда, есть одно «но» — стоимость рамы зашкаливает за 25 тысяч рублей. Выбрать такую раму можно, но не в случае с нашим бюджетом.

Specialized Enduro Expert EVO 2013. Фото в сборе

Giant Reign X2

А вот эта рама уже вписывается в наш бюджет. Согласно среднестатистическим показателям, стоимость «голой» рамы составляет 16 тысяч рублей. В наш бюджет эта рама вписывается идеально. Из преимуществ: 6.7 дюймов хода (амортизатор 190 мм по осям), надежная схема подвески с облегченными белыми линками, относительно небольшой вес (4+ кг). Так что если учитывать соотношение цены и качества, Giant Reign X2 подходит нам идеально. Наш бюджет -16 000 рублей (44 тысячи рублей).

Giant Reign X2. Фото в сборе

Specialized

Спеши имеют очень широкую линейку дорожных велосипедов. За дивизион разделок выступает Shiv Expert

Аеро шоссе представляет S-Works Venge ViAS, велосипед самого Петера Сагана

S-Works Tarmac Disc представляет собой классическую шоссейную групповую ракету, очень жесткий и легкий. Кстати, раньше грейвелы и СХ можно было определить по дисковым тормозам. Сейчас, как видим, эти тормоза можно найти даже на топовых истинно-шоссеных велосипедах.

Ендуранс от Спеша был назван на честь самой известной брусчаточной гонки — Roubaix, и в 2017 году он получил существенное изменение принципа амортизации, а именно пружинный механизм в руле. Надеемся, что выпадет возможность сделать на него большой обзор, очень интересный велосипед.

Спешовский грейвл называется Diverge и у нас на рынке он пользуется хорошим спросом, приятная цена способствует.

А вот прекрасная туринговая Sequoia, неизвестно, доберется ли до наших краев вообще. А жаль, чудная хромолевая рама, геометрия и куча креплений для внешней навески…

Один из циклокроссовых CruX уже даже на киевских гонках светится, яркий велосипед.

Ну и замыкает спешовское шествие простой и изящный трековый Langster

Все важные черты вышеобозначенных велосипедов мы внесли в отдельную таблицу, для удобства анализа отличий. Туда вошла информация о покрышках, трансмиссии и геометрии. Для корректности сравнения, мы брали все велосипеды в размере М (54), а если такого в природе не существовало, то максимально близкий по цифрам. Ах, да, для понимания, что такое рич, длинна перьев и прочего — держите картинку.

Триал (trial).

Триал – преодоление различных препятствий, таких как парапеты, доски, камни, брёвна

Очень важно умение балансировать на двух и на одном колесах, в том числе переднем

Триальный велосипед лишён седла, имеет жёсткую вилку, лёгкую раму с очень низкой ростовкой, колёса 20 (мод) или 26 (сток) дюймов с облегчёнными просверленными ободами, мощные и резкие тормоза «стопкраны», и всего одну скорость с низким передаточным числом. Благодаря специальной геометрии рамы и длинному выносу, вес райдера сильно смещён вперёд, что позволяет увереннее балансировать как на заднем, так и не переднем колесах.

Каретка и система (шатуны, звезды, педали)

Правильный выбор каретки влияет на комфорт при педалировании. Очень часто на рынке можно встретить большое количество моделей кареток на выбор. Выбирать каретки с шариковыми подшипниками не стоит, так как придется частенько за ними ухаживать.

Модели с промами, часто используемыми в рулевых колонках, рамах и втулках, не требуют особого ухода за собой. Единственное, что придется делать – раз в год менять масло. Прекрасный вариант для вашей рамы – каретка FSA MegaEXO. Выносные чашки, неубиваемые подшипники, место под впрессованный вал шатунов – все это об этой модели.

Каретка FSA MegaEXO

Теперь нужно правильно подобрать шатуны. Чуть выше я упоминал, что каретка FSA MegaEXO используется только для взаимодействия с шатунами с впрессованным валом. Производитель рекомендует использовать шатуны FSA Comet. Я использую их на своем гоночном велосипеде для даунхилла Specialized Demo 8 2006.

Даже несмотря на то, что они не предназначены для даунхилла, шатуны не гнутся и не трескаются. Краска, нанесенная на рабочей зоне (где находится логотип – периодически стирается из-за контакта с обувью), стирается очень медленно. За два года очень глубоких потертостей нет. Диапазон алюминиевых звезд (в «шлицах» – количестве зубцов на звезде) – 22Т-32Т-44Т. Для эндуро такой диапазон является самым оптимальным. Кстати, все звезды снимаются за счет использования бонок с болтами.

 Шатуны FSA Comet вместе с кареткой FSA MegaEXO

Правильная работа системы («система» — условное обозначение шатунов вместе с кареткой) не является возможной без использования педалей. В принципе, выбрать можно любые педали, которые присутствуют на рынке. Практика показывает, что самым оптимальным вариантом станет пара педалей Wellgo B-065. Широкая платформа с высокими шипами прекрасно удерживает ногу на своем месте. Подшипники – промышленные.

Педали Wellgo B-065

Теперь подсчитаем расходы. Шатуны FSA Comet вместе с кареткой FSA MegaEXO стоят 2 200 рублей, педали Wellgo B-065 – 600 рублей. Итого – 2800 рублей за систему (остаток – 16 400 рублей).

Эндуро (enduro), трейл (trail) и олл-маунтин (all-Mountain).

Эндуро, трейл и олл-маунтин — схожие стили катания, нечто среднее между кросс-кантри и даунхиллом. Крутые каменистые спуски, подъемы, небольшие и средние прыжки. Несмотря на большую схожесть, трейл, олл-маунтин и эндуро всё же различаются. Эндуро — это всегда соревнования, этот термин пришёл из мото спорта, он подразумевает под собой езду на выносливость по сильнопересечённой местности, но время замеряется только на спусках и эти спуски вполне себе даунхильные, а подъёмы могут занимать всего 10-15% от общей дистанции. Олл-маунтин — то же эндуро, только без секундомера. А трейл — то же олл-маунтин, но более лёгкое.

Велосипеды для Эндуро и Олл-маунтина очень похожи, почти всегда используются среднеходные облегчённые двухподвесы с ходами подвески 150-170 мм, не такие прочные, как даунхильные, но и не такие тяжёлые. Однокоронная вилка и задний амортизатор часто имеют функцию блокировки. Всё для того, что бы подвеска не раскачивалась и позволяла эффективно вкручивать на более-менее гладких подъёмах. Часто используют телескопические подседельные штыри, позволяющие во время движения поднять седло, что так же полезно на подъёмах. Иногда используются хардтейлы. В целом довольно универсальные байки. Разумеется на эндуро соревнованиях уделяется больше внимания облегчению и шанс увидеть на них много карбона гораздо выше, нежели на любительских покатушках. Велосипеды для трейла чуть более лёгкие и короткоходные (130-150 мм).

Дёрт-джампинг (dirt-jumping, dirt).

Дёрт-джампинг или просто дёрт – прыжки на земляных трамплинах с необязательным выполнением трюков. Трамплин представляет из себя вылет и приземление. Вылет, для плавного вхождения сделан радиусом, приземление обычно пологое. Начинающие дёртеры учатся на трамплинах, где между вылетом и приземлением расположен «стол» — горизонтальная поверхность, страхующая от недолётов.

Используются лёгкие односкоростные хардтейлы из стальных сплавов с добавлением хромо-молибдена (Cro-Mo или «хромоль») или алюминиевых сплавов, как правило на 26-ти дюймовых колёсах, с ходом вилки около 100 мм. Часто снимают оба тормоза для выполнения трюков с кручением руля (barspin) или всего велосипеда (tailwhip).

Тормоза

Тормоза – это обязательная деталь велосипеда, которая отвечает за безопасность велосипедиста во время езды. Особенно в таких сложных дисциплинах, как эндуро. Выбирать ободные тормоза механического типа, или даже дисковые механические тормоза не приходится – плохие характеристики силы торможения заставляют отказаться затеи приобрести их. Остается лишь один вариант – дисковые гидравлические тормоза.

На рынке присутствует много моделей тормозов, предназначенных для эндуро. Но учитывая текущий остаток бюджета и соотношение цены и качества, остается две наиболее подходящие модели — Avid Elixir 5 и Shimano SLX BR. Рассмотрим оба варианта поподробнее.

Тормоза Avid Elixir 5 славятся на рынке за счет своей многофункциональности и надежности. Менять колодки нужно всего лишь раз на полтора сезона, при том, что ряд конкурентов вынуждает менять колодки два раза за сезон. Мощности хватает для того, чтобы заблокировать заднее колесо легким нажатием ручки.

В случае с передним тормозом плавное нажатие ручки приведет к немедленной остановке, в некоторых случаях – до вылета через руль. Но такое, как правило, практически не случается. В комплекте идут роторы диаметром 160 мм G3 Clean Sweep Dtc и адаптеры.

Тормоза Avid Elixir 5

Модель Shimano SLX BR по показателям мощности немного уступает тормозам Avid Elixir 5, но найти комплектующие к ним более просто. При сильных морозах ручка может продавливаться, но это случается с любыми гидравлическими тормозами.

По качеству исполнения не уступают Avid Elixir 5. Удобная ручка хоть и прекрасно удерживает палец, но имеет свойство стираться со временем. Торможение происходит плавно, без резких рывков. На калипере есть специальные ребра, отводящие тепло с колодок. В комплект входит только тормоз – адаптеров и роторов нет.

Учитывая полученную выше информацию, следует выбрать именно тормоза Avid Elixir 5. Конкурент — Shimano SLX BR, хоть и может отводить тепло с ротора, в стартовом комплекте его попросту нет; придется приобретать комплект роторов отдельно. По показателям стоимости Avid Elixir 5 также выигрывает – 5 000 рублей за полный комплект против 4 600 рублей за одни тормоза (Shimano SLX BR). Выводы напрашиваются самостоятельно. Остаток — 11 400 рублей.

Кросс-кантри (cross-country или XC).

Кросс-кантри – гонки по лесам, полям и другой не очень пересечённой местности. Не слишком крутые, но продолжительные подъёмы, относительно пологие спуски. От спортсмена в первую очередь требуется выносливость. Последнее время всё чаще встречаются элементы из таких экстремальных дисциплин, как даунхилл, байкер-кросс и нортшор. Благодаря своему низкому травматизму, кросс-кантри является самой популярной дисциплиной маунтинбайка.

Велосипед для кросс-кантри – это чаще всего облегчённый хардтейл с довольно прочной алюминиевой или карбоновой рамой, колёсами 27,5 или 29 дюймов (хотя ещё остались немногочисленные сторонники 26-ых), длинным выносом, высоким узким седлом, контактными педалями и вилкой с ходом около 100 мм. Так же популярны короткоходные двухподвесы.

Даунхилл (downhill).

Даунхилл – соревнования по скоростному спуску, ландшафт может быть как естественный, так и искусственный. Корни деревьев, камни, дропы, средние и большие трамплины. Перепад высот около 500 метров.

В 1970-80 годах на соревнованиях по даунхиллу использовали хардтейлы, в том числе ригиды, но в 1990 году появился первый двухподвес и всё резко изменилось. Современный велосипед для даунхилла на первый взгляд похож на велосипед для фрирайда, он так же имеет прочную алюминиевую или хромо-молибденовую раму (хотя на серьёзных соревнованиях встречаются и карбоновые), мощные дисковые тормоза, обязательно гидравлические, успокоитель цепи, широкий руль (750-820 мм), короткий вынос, широкие зубастые покрышки, длинноходный задний амортизатор, двухкоронную вилку ходом около 200 мм, но главное отличие от фрирайдного байка — это геометрия рамы: низкий центр тяжести и меньший угол наклона рулевой колонки помогают не клюнуть носом на спуске. Вес большинства современных даунхильных байков колеблется у отметки 16-17 килограмм, некоторые олдскульные монстры могут весить и под тридцать, а на чемпионатах мира и Европы в основном летают на карбоновых пятнадцати килограмовых «ракетах».

Покрышки и камеры

Рама, которую мы выбрали, предназначена для установки колес диаметром 26 дюймов. Мы уже выбрали готовый вариант колес, и теперь нам осталось выбрать только покрышки и камеры. Как показывает практика, выбор падает только на две модели покрышек, которые реально помогают увеличить сцепление, гарантируя прекрасный результат — Maxxis Advantage 2.25 и Schwalbe Muddy Mary 2.35.

Учитывая соотношение качество-цена, выбор падает именно на немецкие шины Schwalbe Muddy Mary 2.35. Аргументировать свой выбор можно большей шириной (2.35 дюймов против 2.25 дюймов), что позволяет улучшить сцепление на любой поверхности.

Несмотря на то, что разница в цене не особо большая (1200 рублей за комплект против 1500 рублей), разница в качестве ощутимая. Итак, наш выбор — Schwalbe Muddy Mary 2.35 (остаток – 19 500 рублей).

Выбор камер не является решающим для определения хорошего качества работы. Чтобы сэкономить, можно выбрать прекрасный вариант – комплект камер Maxxis 26″ Welter Weight. Несмотря на то, что производить указывает на максимальную ширину колеса 2.125, камеры спокойно чувствуют себя при ширине покрышки 2.35. Стоимость комплекта – всего 200 рублей (остаток – 19 200 рублей).

Покрышка Maxxis Advantage 2.25

Покрышка Schwalbe Muddy Mary 2.35

Камера Maxxis 26″ Welter Weight

Итак, давайте подведем промежуточные итоги. На данный момент мы потратили 40 800 рублей, купив раму, амортизатор, вилку и собрав колеса в сборе. Осталось дело за немногим – комплект трансмиссии, тормоза, переключатели передач и мелочи (руль, вынос, грипсы, седло, подседельный штырь, зажим). Ну что же, продолжим нашу дискуссию!

Endurance Road, эндуранс, тренировочный шоссер, комфорт-шоссе

Главное, не путайте Endurance Road (шоссейные велосипеды) с Enduro — среднеходными подвесами предназначеными для эндуро-гонок (где валят вниз и крутят вверх одинаково яростно).

Как правило, эта категория велосипедов уже является откровенно шоссейной. Но с нюансами. Эндурансы чуть мягче, поддатливей. В них часто используются технологии поглощения вибраций и хитрые профили вилок и задних перьев. Цель — баланс между жесткостью и взрывным характером, но при этом гонщик не должен бороться с велосипедом и чувствовать позвоночником каждую неровность дороги. Покрышки тоже шире стандартно шоссейных (как правило 28мм), для гашения ударов и лучшего контроля на сложных участках полотна. При этом геометрия таких велосипедов не так сильно отличается от откровенно гоночных, как в случае грейвелов. Именно ендуранс (а грейвел с некотороми оговорками) больше всего подходят для длительных веловыездов или гонок по брусчатке (например Париж-Рубэ).

Циклокросс, CX, Cyclocross

Касательно циклокросса, нужно помнить, что этот велосипед разработан для узкоспециализированного использования — гонок по грязи, песку, снегу, лужам с переодическими перебежками и ношением велосипеда на плече. Эти цели диктуют специфическую геометрию и комплектацию: каретка выше, колесная база короче, грязевые зазоры максимальные, покрышки с цепким протектором и шириной от 30 мм, более острый угол рулевой, прямая верхняя труба. Очень хорошо про CX написал Дима Петров, рекомендую ознакомиться. Циклокросс жесткий, очень верткий, до нервности и не расчитан на очень большие скорости, а учитывая, что для увеличения геометрической проходимости часто ставят 1 звезду спереди (обычно 40t), то гонятся с чистокровными шоссерами на ровном асфальте ему тяжковато. Хотя многие знакомые выбрали именно CX в качестве постоянного велосипеда. Им не страшны грунты, плохие дороги и впечатления у ребят только хорошие. Но с точки зрения именно теории, циклокросс не оптимальный выбор для города. А если вы, все же, решили встать на эту скользкую и грязную дорожку, то немного советов начинающему приверженцу CX можете почитать у Антона Пустовита.

Манетки, переключатели, цепь, кассета

Группа оборудования для переключения передач очень редко встречается в одном комплекте. Но есть одна фирма, которая предлагает воспользоваться прекрасным преимуществом – получить много деталей с большой скидкой. При том, что сами детали не уступают по показателям надежности. Итак, встречайте – манетки и переключатели SRAM X7 и кассета + цепь SRAM PC-850.

Комплект «передняя манетка + передний переключатель» SRAM X7 имеет диапазон переключения 3 передачи. Комплект «задняя манетка + задний переключатель» SRAM X7 – 9 передач. Цепь и кассета SRAM PC-850 полностью совместимы с моделью SRAM X7.

Детали изнашиваются очень медленно, да и в обслуживании практически не нуждаются. Удобная эргономичная форма переключателей позволяет велосипедисту максимально быстро переключиться на нужную передачу. Стоимость комплекта – 4 тысячи рублей (остаток – 7400 рублей).

Манетки SRAM X7 3х9

 

Задний переключатель SRAM X7, средняя лапа

Передний переключатель SRAM X7

Как отличить трейловый велосипед?

· Надежная рама с более длинной заниженной верхней трубой, короткими перьями, угол рулевой колонки более острый (~68 -69 градусов);

· Амортизационная вилка с ходом 120-150 мм;

· Колеса диаметром 27.5, 27,5+ и 29 дюймов, круто если на вставных осях;

· Трансмиссия 1х12 или 1х11 с небольшой ведущей звездой 30-32 зуба. Такой диапазон передач позволит заехать практически в любой подъем;

· Дроппер, то есть пневмо-подседельный штырь: на спусках седло опускается и не мешает лихачить, а на подъемах – наоборот поднимается для комфортного педалирования;

· Гидравлические дисковые тормоза (что бы пальцы не офигели на спуске) обычно с роторами как правило — 180 мм.

Aeroad, аэродинамический шоссейник

Сопротивление воздуха — одна из основных проблем на больших скоростях для гонщиков. И инженеры все время пытаются ее решить. Так и появилась категория аэродинамических велосипедов. Все лучше от раздельных монстров, но при этом это все еще групповой шоссер с более комфортной посадкой и управляемостью, чем «рогатка». Такие велосипеды очень дорогие, как правило, тяжелее своих классических коллег, но на прямой или при встречном ветре могут существенно помочь гонщику секономить драгоценную мощность и привезти его на финиш первым. Проблем у аэроуда две. Первая, вес, он нивелирует сохраненные на ровняке ватты при необходимости горовосхождения. А вторая — как ни странно, его аэродинамика, точнее широкий профиль. При сильном боковом ветре такие велосипеды значительно сильнее сносит. Так что, большинство спринтеров (и их спортивные директора) перед каждым этапом гонки тщательно анализируют профиль трассы, ветер и принимают решение, какой велосипед брать на гонку — классический или аэродинамический.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий