Каким должен быть багажник для велосипеда?

Еще несколько советов

В настоящее время конструкций багажников для велосипеда огромное множество. Их устанавливают как на хардтэйлы и шоссейники, так и на двухподвесы. Это все возможно не только благодаря широкому ассортименту заводских багажников, но и самопальным мастерским, которые делают эксклюзивные модели под каждый конкретный велосипед (зачастую качество, которых превосходит заводские аналоги)

Поэтому, если Вы не можете подобрать себе велобагажник в магазине, или имеете какие-либо специфические требования к данному товару, то стоит обратить внимание на эти мастерские.
Второй совет, выбирать багажник стоит с велосипедом, так как сразу можно все помереть и прикинуть, подойдет ли он Вам. Ну и напоследок, если Ваши маршруты не пролегают по тяжелому бездорожью, то можно обратить внимание на велоприцепы, о которых более подробно мы поговорим в следующий раз

Предлагаем Вашему вниманию видео Дениса Доропея, где он дает советы по выбору велобагажника.

Автобокс (закрытый багажник на крышу)

Это дополнительный съемный багажник, устанавливается на крышу автомобиля или фаркоп. Бокс состоит из двух крышек (верхняя, нижняя) и соединяющих элементов. Нижняя крышка статична, крепится на поперечных дугах, а верхняя часть — динамична, приоткрывает бокс. Крышки соединяются двумя стойками спереди и сзади, во внутри бокса. Максимальный угол открытия верхней крышки автобокса ограничивается длиной стойки. Крышки изготовлены из прочного пластика, в нижней части имеются дополнительные ребра жесткости для упрочнения дна бокса. От несанкционированного демонтажа, автобоксы оборудуется замками. Грузоподъемность бокса до 70 кг, рекомендуемая скорость до 130 км. 

При использовании автомобильного бокса освобождается место в салоне автомобиля. Это дает возможность пассажирам комфортно себя чувствовать при длительной поездке. В тоже время вещи, перевозимые в автобоксе не подвержены ни осадкам, ни дорожной грязи, а средний размер автобокса сравним с размером багажного отделения автомобиля в кузове универсал.

Ключевые особенности автобоксов

  • прост в эксплуатации и есть возможность блокировки, что позволяет не переживать за сохранность вещей при остановках авто;

  • крышка, в зависимости от модели открывается с двух сторон, что обеспечивает комфорт при разгрузке и погрузке вещей (односторонне или двухстороннее открытие);

  • обтекаемый дизайн не нарушает аэродинамических свойств авто и не оказывает влияния на снижение скорости и не способствует увеличения расхода топлива;

  • возможность выбрать размер под свои нужды — от 300 до 1000 литров;

  • надежная герметизация бокса при перевозке вещей сохранит их абсолютно чистыми.

Как правильно выбрать автобокс

Правил относительно подбора устройства немного, но соблюдать их все же необходимо, иначе покупка просто не подойдет или не оправдает ожидания

Обязательно обратите внимание на следующие советы, если хотите купить хороший автобокс:

  1. Самыми важными критериями при выборе багажного бокса являются объем, длинна и ширина перевозимого инвентаря. Если вы собираетесь использовать бокс для перевозки лыж, то вам не подойдут модели, меньше чем 170 см в длину, а для того, чтобы уместить внутри детскую коляску скорее всего понадобится бокс с внутренней шириной от 60 и более сантиметров.
  2. Удобство крепежа. Автомобильные боксы бюджетной категории закрепляются к поперечинам на крышу автомобиля с помощью металлических скоб п-образной формы, в продвинутых сериях боксов используются более удобные виды крепежа. Удобство крепежа позволяет быстро снять или поставить автомобильный бокс самостоятельно. При крепеже в виде скоб, в ряде случаев сложно установить бокс на крышу автомобиля самостоятельно, особенно это касается боксов с односторонним открыванием.

  3. Грузоподъемность. Мы выделяем 2 группы: с нагрузкой до 50 кг и до 75 кг. Большая грузоподъемность достигается усилением днища автобокса металлическими направляющими.

  4. Отрывание бокса. Как уже было сказано — бывает одностороннее или двустороннее. Бесспорно, удобно когда вы можете открыть бокс как с левой стороны автомобиля, так и с правой.

  5. Какая у бокса аэродинамика? От формы автобокса зависят его аэродинамические характеристики. Одна из основных – высота автомобильного бокса: чем больше высота, тем больше емкость бокса, чем меньше, тем лучше аэродинамика.  Примером автобокса с прекрасными аэродинамическими свойствами является линейка Thule Dynamic. Аэродинамические формы бокса влияют на расход топлива, обычно при наличии бокса на крыше автомобиля расход  возрастает на 5-10%.

  6. Цвет. Основными расцветками являются черный, серый и белый. Бывают двухцветные боксы, например Thule Exellence. Покрытие бокса может быть глянцевым или матовым рифленым, под карбон, например. Кроме этого, Вы можете покрасить свой автобокс в цвет автомобиля или любой другой, который вы предпочтете, в автомобильном ателье. Также автомобильные боксы обтягивают пленкой или наносят аэрографию.

  7. Имеется ли центральный замок? Как правило, все современные боксы закрываются с помощью ключа на «центральный замок», который фиксирует крышку автобокса сразу в нескольких местах. 

  8. Производитель. Все автомобильные боксы представленные на нашем сайте соответствуют требованиям правил и безопасности перевозки грузов, но разница кроется в деталях. Также как автомобиль Lada отличается от Mercedes-Bens, есть свои нюансы в боксах от российских PT Group, YUAGO, Евродеталь и европейских Thule.

Поломки и способы устранения

Даже самая прочная и надежная деталь может прийти в негодность. Среди популярных поломок велобагажников стоит отметить нарушение целостности болтов и их срезание. При этом часть винта остается внутри крепежного отверстия. Самое сложным в такой ситуации становится извлечение застрявшей части крепления. Обычно этого удается достичь с помощью сверла

Чтобы избежать подобной неисправности, важно прочно затягивать винтовое соединение, это позволит достичь необходимой плотности, тем самым предотвратит самопроизвольное раскручивание. Поскольку во время езды все части велосипеда испытывают нагрузку из-за повышенной тряски, регулярная проверка уровня прочности всех соединительных элементов должна стать частью обязательного осмотра транспортного средства перед дорогой

Еще одной возможной неисправностью является нарушение целостности стойки велобагажника. В данном случае самый простой вариант исправления относится к стальным конструкциям. С помощью сварки поврежденную часть легко вернуть в исправное состояние. Сделать это помогут на любой станции технического обслуживания транспортных средств или в специализированных велосипедных сервисах. Алюминиевый багажник починить не получится, придется приобретать новый. Титановый сломать удается только очень активным и экстремальным райдерам. Починке он также не подлежит.

Материалы

Самое большое распространение получили три материала: сталь, сплавы алюминия, сплавы титана. Ниже мы рассмотрим их плюсы и минусы.

Стальные багажники, самые дешевые на рынке. Обладают достаточным запасом прочности, но в, то же время тяжелые и склонны к коррозии.Алюминиевые. Легкие и достаточно прочные. Находятся в средней ценовой категории. Не подвержены коррозии. По прочности уступают титановым и стальным.Титановые. Очень прочные и легкие. Самые дорогие и редкие. Не подвержены коррозии.

Велопутешественники очень часто отдают предпочтения стальным багажникам. Это происходит вследствие их ремонтопригодности. Ведь при поломке алюминиевого или титанового багажников их останется только выкинуть, что неудобно при дальних поездках. А вот при использовании стального, его можно будет легко заварить на любой станции технического обслуживания.

Способы установки и конструктивные особенности

Велосипедный багажник может устанавливаться тремя различными способами: на перья заднего треугольника, подседельный штырь или на переднюю вилку велосипеда.
Ниже мы рассмотрим все способы крепления по отдельности

на подседельный штырь (консольные)

При установке велобагажника на подседельный штырь существуют как минусы, так и плюсы (хотя их не так уж и много). Начнем мы, пожалуй, с хорошего. К плюсам относятся: легкая установка и демонтаж, возможность установить на велосипеды, которые не поддерживают других способов установки (например, на двухподвесы). Пожалуй, на этом все. Недостатков у данного вида багажников хоть и не много, но они достаточно существенны. Основным из них является низкая прочность конструкции, что существенно снижает максимально возможный вес перевозимых грузов. Производители могут указывать цифру 25 кг., но верить им я не советую. Если при статических нагрузках (когда велосипед не двигается) он и сможет выдержать подобный вес, то при движении по ухабистым лесным тропам, и очередном попадании в яму, он у Вас обязательно сломается. Оптимально перевозимый вес для данного типа составляет не более 8-10 кг и это не гарантирует его долгую эксплуатацию. Как Вы уже поняли, для велотуризма он абсолютно не подходит.

на переднюю вилку

Способов крепления велобагажника на переднюю вилку достаточно много. Ниже мы приведем некоторые из них, но поверьте, это далеко не все.

При установке следует помнить, что передний велобагажник значительно ухудшает маневренность велосипеда. И если это не особо критично при езде по магистралям, то при движении по бездорожью это станет большим недостатком. Хотя есть и плюс. При движении в гору с большим баулом на заднем багажнике, расположение части вещей на переднем уменьшит возможность опрокинуться. В основном багажник, установленный на переднюю вилку используется при путешествиях на очень дальние расстояния, где приходиться жертвовать маневренностью для возможности прихватить с собой как можно больше вещей.

на перья заднего треугольника

Имеется несколько способов крепления. Самым распространенным является двухточечное крепление к перьям заднего треугольника. Внизу крепиться к петуху, а сверху к, так называемым бонкам. На фото мы покажем, что имели в виду.

Данное крепление обеспечивает надежную фиксацию и придает хорошую поперечную устойчивость (груз меньше расшатывается из стороны в сторону). Второй способ отличается только тем, что в верхней точке велобагажник крепится к зажиму подседельного штыря.

Данная конструкция мало уступает по прочности, а вот по устойчивости (поперечной) немного хуже. Иногда бывает, что бонки отсутствуют, в этом случае используются хомуты, которые крепятся на перья заднего треугольника.

При выборе заднего велобагажника следует обращать внимание на тормозную систему Вашего велосипеда. Если на Вашем «железном коне» используются V-brake, то особых заморочек не будет

Большинство моделей на рынке выпускаются под данную систему. И, зачастую, такие велобагажники немного дешевле.
А вот с дисковыми тормозами сложнее, так как тормозной калипер мешает установке стойки багажника. Эта проблема решается путем внесения производителями некоторых изменений в конструкцию крепления, за что естественно они хотят больше денег (я считаю не совсем обосновано). Поэтому при покупке обращайте внимание, подходит ли Вам данный тип багажника.

Далее на что следует обращать внимание так это на количество стоек и дополнительных ребер жесткости. Как Вы понимаете, одна вертикальная стойка мало подходит к перевозке тяжелых грузов

И это не только из-за ограничений по весу, но и плохой устойчивости, что приведет к раскачиванию Вашего велосипеда при езде. Так же такой тип конструкции не защищает от попадания велоштанов в спицы колеса. Большое распространение получила V-образная схема конструкции велобагажника. Она увеличивает запас прочности и устойчивости, а так же, при добавлении в конструкцию дополнительных усиливающих дуг, предотвращает попадания перевозимого груза в колесо.

Следует обращать внимание на возможность регулировки багажника по высоте, что позволит Вам в случае необходимости переставить багажник на другой велосипед.
Далее мы рассмотрим, из каких материалов изготовляются велобагажники

Из какого материала выбрать багажник и советы при покупке

Выбирает следует ориентируясь на прочность и вес.

  1. Сталь — плотность 7,7–7,9 г/см3. Вес собранного изделия — около 1 кг.
  2. Сплавы алюминия — плотность 2,7 г/см3. Вес сварного багажника — от 0,5 кг.
  3. Сплавы титана — плотность 4,54 г/см3. Вес готовой конструкции — от 0,5 кг.

Стальные багажники хотя и тяжелее алюминиевых и титановых собратьев, но их легко отремонтировать, имея самый простой сварочный аппарат. К тому же, они более чем в два раза прочнее алюминиевых конструкций.

На что обратить внимание при выборе велобагажника

Чтобы иметь возможность легко и быстро зафиксировать нетяжелую сумку или пластиковую бутылку, выбирайте велобагажник с прижимной скобой.
При выборе универсального багажника для закрепления на любых велосипедах с разными ростовками рам обратите внимание на наличие длинных и гибких крепёжных усов, которые нужны для крепления к подседельной трубе.
Универсальный багажник также должен иметь регулируемые по высоте несущие стойки для закрепления на велосипедах с разным диаметром колёс – от 24 до 29 дюймов.
Собираетесь брать в дорогу велонасос, посмотрите, есть ли приваренное крепление для простого насоса со шлангочкой.
Для закрепления световозвращателя или заднего фонаря должна иметься вертикальная металлическая пластина.
Если вы планируете отправиться в дальний велопоход, то установите багажник с боковыми рамками. Со свисающими боками сумка на багажнике в этом случае не сможет попасть в колесо

Есть велобагажники с двумя или тремя вертикальными стойками с каждой стороны, на них сумка-штаны также будет защищена от зацепления о спицы колеса.
Облегчит установку на велосипед с дисковыми тормозами изогнутая внизу вертикальная стойка багажника.
Разборные багажники можно сложить компактно для хранения, но они гораздо более шаткие в местах подвижных соединений в сравнении с цельносварными.
Угол наклона консольных контактников – нерегулируемая величина, поэтому желательно заранее учесть особенности конструкции рамы своего велосипеда.
Потребуется часто снимать контактник. Выбирайте крепление не на болтах, а с эксцентриком.

Характеристика производителей

В мире существует немало компаний, которые занимаются производством багажников на крыши автомашин. Открывая каталог с этими аксессуарами, бывает очень сложно сделать выбор. Некоторые производители изготавливают автобагажники только под конкретные модели, а некоторые, наоборот, делают максимально универсальные. Для того чтобы вы не запутались и сделали правильный выбор, мы предлагаем вам ознакомится с наиболее популярными производителями автомобильных аксессуаров, а также особенностями выпускаемой ими продукции.

Mont Blanc

Первое место в рейтинге лучших производителей багажников на крыши автомашин занимает компания Mont Blanc. Достаточно большое количество автолюбителей покупают ее автобагажники. Это неудивительно, ведь это шведская компания и у нее есть серия, которая выпускается специально для отечественных автомобилей. Такие багажники характеризуются универсальным типом крепежа, наличием большого количества подвижных частей. Они не оборудованы аэродинамическими дугами, прямоугольные дуги выполнены из оцинкованной стали.

Шведские аксессуары для автомашины продаются в разобранном виде, однако в каждой комплекте присутствует подробная русифицированная инструкция по их сборке.

Огромным преимуществом продукции компании Mont Blanc является ее невысокая стоимость. Их автобагажник может себе позволить приобрести отечественный покупатель.

Atera

Еще одним не менее известным производителем багажников на крышу автомашин является немецкая компания Atera. Их качество превосходно, упоры и лапы захвата крыши совпадают идеально, пластмассовых деталей практически нет. Они выпускают багажники со следующими типами крепежей: на штатное место, на рейлинги, на дверные проемы и на водосточный желоб. Их доставляют уже в собранном виде.

Единственным недостатком автобагажников этого производителя является их эксклюзивность. В Atera изготавливают аксессуары только для небольшого количества марок и моделей автомашин.

Thule

Еще один производитель из Швеции расположился на вершинах рейтинга – Thule. Он выпускает самые дорогие в мире

Скидки на новые автомобили!

Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

багажники для автомашин. Его продукция характеризуется великолепным дизайном и идеальной подгонкой деталей. При этом все движущиеся элементы изготовлены из высококачественного металлического сплава. В этой компании выпускаются багажники практически на любые марки и модели автомашин.

Этот производитель также выпускает автобагажники в виде боксов. Они пользуются большой популярностью у путешественников, так как в них вещи защищены от дождя, снега, влаги, солнечных лучей и грабителей.

Атлант

Четвертую позицию предлагаем заслуженно отдать российскому производителю – компании Атлант. Ее продукция пользуется большим спросом не только у наших соотечественников, но и у водителей по всему миру. Подобное признание Атлант получил благодаря высокому качеству и безопасности выпускаемой продукции.

Перед запуском в массовое производство каждая новая модель проходит краш-тесты, лабораторные испытания и аэродинамические тесты. Автобагажники Атлант изготовлены из специальных легких и прочных композитных материалов, отдельные детали производят из алюминия и стали. Они универсальны и легко устанавливаются, благодаря модульной конструкции, производят мало шума и минимум вибраций во время поездки. Кроме того, их стоимость ориентирована на российского водителя.

Amos

Еще одна компания, которая достойна места в нашем рейтинге – компания Amos

Наше внимание на себя она обратила, в частности, благодаря использованию инновационных технологий в производстве автобагажников. Огромной заслугой поляков является применение новой поверхностной обработки покрытий, которая предусматривает использование высококачественной порошковой краски

Багажники польского производителя Amos легко монтировать и демонтировать, они максимально универсальны, надежные и недорогие. С каждым годом ассортимент моделей растет, как и растет доверие потребителей.

Производители

К сожалению, рынок автобагажников для велосипедов очень узок, и достойные отзывы в Интернет найти не так просто. Своими руками такую конструкцию собрать тоже нелегко. Потому большинство покупателей ориентируется в первую очередь на имя производителя. И, как ни странно, не ошибаются – несколько фирм из года в год подтверждают своё высокое качество и надёжность. Укажем некоторые из них:

  • THULE – шведская компания, имя которой всегда называется первым при обсуждении автомобильных аксессуаров. Хорошее качество за достаточно высокую цену, которая, кроме всего прочего, оправдывается и высокой унификацией запасных частей и элементов конструкций;
  • MontBlanc – несмотря на расположение одноимённой горы, компания тоже из Швеции, отличается высочайшим качеством;
  • Menabo – крупный промышленный производитель, выпускающий линейку автомобильных аксессуаров. Высокое качество исполнения, но завышенная из-за редкости цена;
  • Изделия под автомобильными марками – практически каждый фирменный автосалон сможет предложить тот или иной вид багажника на ваш автомобиль. Несмотря на достаточно низкое качество, монтаж при покупке берёт на себя салон, выдавая гарантию на 3-6 месяцев эксплуатации.

Преимущества и недостатки велосипедных багажников на крышу автомобиля

Преимущества:

  • приемлемая стоимость;
  • не загораживается обзор водителю;
  • минимизирован риск контакта машины с велосипедами;
  • возможность установки дополнительных специальных приспособлений;
  • жесткая посадка велосипедов. В процессе перевозки они не качаются;
  • имеются варианты креплений с противоугонными замками;
  • не требуется разборка велосипедов.

Недостатки:

  • автомобиль должен иметь готовую багажную базу с поперечниками;
  • снижается аэродинамика автомобиля. При большой скорости сильный шум;
  • необходимость высоко поднимать велосипед, чтобы закрепить его на крыше. Нелегкая задача, особенно для женщины. При этом при поднятии груза есть риск оставить царапину на авто;
  • снижается устойчивость машины при сильном боковом ветре;
  • специальное крепление необходимо приобретать для каждого отдельного велосипеда;
  • необходимо помнить об ограничении по высоте, так как есть вероятность зацепить ветки деревьев. Это следует учитывать также при въезде в гараж, на парковку или крытую стоянку.

На какой бы модели багажника вы не остановились, выбирать велосипедное крепление лучше из вариантов, предложенных известными производителями, такими как MontBlanc, Thule или Menabo.

Одной из самых популярных моделей является багажник MontBlanc Barracuda, который достаточно просто устанавливается на штатный багажник автомобиля. Благодаря специально смоделированному профилю велосипед надежно фиксируется в вертикальном положении.

Самодельный багажник

При использовании велосипеда вместо тележки для перевозки мешков и больших труб необходима конструкция грузоподъемностью около 40 кг, то есть с вдвое большей, чем это предусмотрено многими производителями велобагажников. Поэтому многим дачникам приходится собирать багажник для велосипеда своими руками.

Собрать самодельный велобагажник несложно, просто нужно выполнить несколько этапов.

1. Подобрать качественный материал. Алюминий не годится, так как его тяжело сваривать в домашних условиях, а обойдясь болтовыми или клёпаными соединениями, в итоге вы получите настолько хлипкую конструкцию, что даже самый дешевый багажник заводской сборки будет лучше вашей самоделки. Для крепкого самодельного багажника лучшим материалом является сталь.

2. Выбрать высоту установки. Можно предположить, что, чем ниже сделать центр тяжести, тем устойчивее будет гружёный велосипед на дороге. На самом деле, удобнее всего ставить багажник вровень с верхней трубой рамы. Только в этом случае доски, трубы, удочки можно будет легко уложить вдоль велосипеда.

3. Собрать конструкцию. Прямоугольный профиль можно гнуть в тисках. Металлические трубки или уголки сваривают в как можно более простую геометрическую форму. Можно упростить себе работу, взяв за основу заводское изделие. У классического багажника нужно укрепить как вертикальные стойки, так и горизонтальные продольные перекладины. К консольному контактнику можно приварить стойки и ушки для возможности закрепления на заднем маятнике — такая амортизированная конструкция отличается повышенной надежностью и выносливостью. Сварочные швы сглаживаются круглым напильником, и остается только покрасить готовое изделие.

Консольный багажник.

Из числа багажников можно выделить отряд «консольных». Эти багажники крепятся только в одной точке — к подседельному штырю, и рассчитаны на вес до 25 кг. Впрочем, реально они годятся для гораздо меньшего веса. Причина возникшего несоответствия в разном подходе нас, жителей России, и «людей с запада», которые эти багажники делают. Одно дело, если велосипедист с грузом катит себе спокойно по гладким велодорожкам Бельгии — что ему будет? Другое дело, если вы с тем же весом на багажнике попадаете в выбоину, к примеру, на Кондратьевском проспекте в Петербурге. В этом случае будут многократные перегрузки. Попадете в выбоину 5—10 раз — и останетесь без багажника. Консольные багажники относительно быстро снимаются. Их можно снять прямо с подседельным штырем и седлом. Но в целом, их можно использовать, если нагрузка на багажник не будет превышать 8-9 килограмм. Второй вариант — если у вас велосипед, к которому конструктивно не предусмотрены варианты установки багажников других типов, например, «двухподвес».

Более распространены в продаже багажники с двумя точками крепления: спереди (на перья рамы или на ось эксцентрика подседельного штыря) и снизу, вновь на перья рамы. Назовем такую конструкцию «классической». Рассмотрим ее внимательнее. Если спереди багажник крепится на эксцентрик подседельного штыря, то это удобно. С другой стороны, багажники, которые крепятся спереди к перьям рамы, несколько более устойчивы в поперечном направлении

Это тоже важно — на плохих дорогах и особенно бездорожье хорошо чувствуется, как багажник «бьет», если он слаб в поперечном направлении. На «поперечную прочность» оказывает влияние и толщина и геометрия стоек багажника, правильное их размещение и наличие арочных конструкций

Алюминиевые трубы, как правило, имеют больший диаметр. Стальные можно сделать существенно тоньше, вплоть до «проволоки» в 4-5 мм. Такие конструкции носят скорее декоративный характер, и применять их нельзя.

Далее посмотрим, сколько вертикальных стоек у багажника? Одна — это мало. Багажник на одной лапе не защищает колесо от попадания в него велосумок и к тому же не обеспечивает достаточной прочности самого багажника. Нет, возможно, этот багажник не сломается пополам в первом же походе. Но рюкзак, лежащий на столь хлипкой конструкции, будет сильно дрожать при движении, доставляя вам не самые приятные ощущения.

Багажники типа Tranz-X.

В ряду простых, бесхитростных, но применимых багажников первыми стоят Tranz-X. Они бывают нескольких модификаций, но больше доверия вызывают с V-образными стойками. Конечно, эти багажники короткие, что неудобно, их лапы не препятствуют попаданию в колесо велорюкзаков, но для их незначительной цены это простительно. Кстати сказать, для борьбы с попаданием в колесо велорюкзака существует устройство под названием «собачья нога». Это специальным образом выгнутая из проволоки конструкция, которая производится в России фирмой ПИК-99. Крепится она к заднему торцу багажников и внизу к раме, в тех же точках, что и багажник.

Некоторое время назад в Питере производились близкие к идеалу багажники из титановых труб диаметром 8 и 10 мм. Они имели правильный размер в длину под обрез заднего колеса. Это удобно не только для перевозки груза, но и для перевозки самого велосипеда — при необходимости, например, в электричке, его можно было просто поставить вертикально на колесо и багажник и привязать эспандером. Дополнительным достоинством такого багажника был его материал. Титан, в отличие от алюминия, гасит колебания, и не ржавеет, в отличие от стали. Единственный «минус» — существенная цена.

Кроме задних багажников, существуют еще и передние. Конечно, встретить человека с передним багажником — редкость. Отчего так? Тяжело нагруженный передний багажник мешает управлению велосипедом. Как-никак, переднее колесо иногда надо поворачивать, и лишний вес, давящий на него, на пользу не идет. С другой стороны, бывают случаи, особенно в горах, когда уклон таков, что велосипед стремится опрокинуться назад через заднее колесо. Вроде как еще можно крутить, но переднее колесо уже «уходит» в отрыв. В такие минуты невольно думаешь, что если бы была возможность перенести часть веса с заднего багажника вперед… Но такая ситуация случается крайне редко. Значительно чаще передние багажники ставят себе на велосипеды люди, совершающие сверхдальние, скажем, кругосветные поездки. У них набегает много скарба, а ездят они в основном по асфальту, на котором проблем с управлением байком не возникает.

Наконец не стоит забывать о том, что часть груза можно перевозить в различных велосумках, крепящихся на раму или руль, но об этом в другой главе.

О чем поведает материал, из которого изготовлен велобагажник

При производстве велосипедных багажников используются алюминий, титан или сталь. Нельзя однозначно отдать преимущество одному из перечисленных материалов. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Стальные багажники отличаются существенной тяжестью. Именно этот параметр главным образом объясняет их высокую степень прочности. Из минусов данной экипировки следует отметить его конструкцию. Платформа из стали выдает дребезжание при езде. Большой удельный вес самого багажника будет являться причиной увеличения амплитуды раскачивания при транспортировке багажа. Поэтому велосипедист может ощущать чувство дискомфорта. Еще один его минус заключается в неремонтопригодности в полевых условиях. Невзирая на небольшую стоимость, стальной багажник все-таки не рекомендуют для велопоходов.

Фиксаторы для лыж и транспортировки сноубордов

Так же как и в случае с велосипедами, при перевозке лыж и сноубордов иногда возникают трудности. В основном проблема с габаритами — лыжи не помещаются в багажник и приходится дополнительно задействовать салон, что приводит к второй проблеме — грязь, снег и смазывающие покрытие лыж, которые пачкают машину изнутри. Для того, чтобы решить эту задачу существуют специальные лыжные крепления (багажники для лыж). В продаже имеется два популярных варианта:

Первый тип фиксации монтируется на продольных дугах багажника и представляет из себя «прищепку» с особыми зажимами, с помощью которых можно закрепить до 6 пар лыж или четырех сноубордов (в зависимости от рабочей ширины крепления). Все современные багажники такого типа оснащены специальной кнопкой, которая по нажатию легко извлекает лыжи из зажимов. Лыжные крепления без труда устанавливаются на любые типы дуг — как на аэродинамику, так и на самые обычные квадратные балки.

  • Второй тип лыжного фиксатора монтируется на авто при помощи особых пластинок из магнита. Использование такого устройства позволяет транспортировать до двух комплектов лыж или сноуборда. Конструкция хороша тем, что не предполагает приобретения багажника, но портит крышу

  • Еще стоит упомянуть о лыжных крепления на фаркоп — они имеются в продаже (под заказ), но мало распространены из-за высокой цены.

Типы багажников для перевозки велосипеда

Существует несколько подвидов креплений:

  1. За вилку. В этом случае снимается переднее колесо, и велосипед фиксируется за счет пазов для крепления колеса. Вилку фиксируют зажимом. Достоинство – хорошая жесткость. Недостаток: тратится время на снятие и установку переднего колеса, для которого к тому же нужно выделить место в автомобиле.

  1. За раму. При данном способе крепления оба колеса велосипеда фиксируются в профиле багажника, а большая жесткость достигается при помощи специальной конструкции за раму. Велосипед фиксирует тяга, которая бывает либо одинарной, либо двойной. А для фиксирования рамы используется струбцина. Стоит отметить, что такое крепление не является универсальным: и струбцина, и тяга подбираются под размер конкретной рамы.

  1. За педали. Данный способ крепления используется не часто, но по жесткости ничуть не уступает остальным.
  2. За руль. Велосипед перевозят на багажнике автомобиля в перевернутом виде.

Крепления на крышу авто

Это не только самый распространенный способ специализированного крепления, но и наиболее безопасный. Велосипеды устанавливаются на крыше авто в вертикальном положении на стандартные поперечины, которые бывают классическими прямоугольными или аэродинамическими. Фиксирование колес производят при помощи хомутов либо быстросъемных строп.

Бюджетные варианты таких багажников изготавливают из обычной окрашенной стали, более дорогостоящие модели – из прочного алюминия. У таких крепежей имеются специальные замки от кражи. Багажник для перевозки велосипеда на крыше позволяет перевозить «сверху» авто до 4 байков, но в этом случае придется приобретать для каждого из них отдельный крепеж.

Существуют несколько видов креплений:

  • За раму велосипеда. Является самым распространенным способом крепления. Недостаток заключается в том, что раму велосипеда можно поцарапать.
  • Крепление за педаль. Надежный способ, сравнимый с креплением за раму.
  • Крепление за вилку. Такой способ улучшает аэродинамику авто. Недостаток – необходимо снимать переднее колесо.

Стоимость самого простого и дешевого изделия – от 1 000 руб. Более дорогие и надежные модели (например, MontBlanc RoofSpin или Thule Freeride 532) стоят более 3 000 руб. Данные изделия гарантируют надежную фиксацию велосипеда даже при быстрой езде и резких маневрах.

Есть варианты еще более продвинутые и дорогостоящие (к примеру, Thule Proride 591 и MontBlanc RoofRush). Их стоимость – от 5000 руб. и может достигать 15000 руб.

При наличии базовых навыков и смекалки можно сделать такой багажник для перевозки велосипеда своими руками. Для этого понадобится металлический профиль для изготовления подставки, прочные трубки из металла (лучше стальные), металлический лист и крепежные элементы. Для придания более привлекательного вида готовое изделие можно покрасить краской для металла.

Допустимая грузоподъемность

  1. Задний, классический — 20–25 кг. Превышать разрешенную нагрузку не стоит, в противном случае, можно сломать крепежные элементы: болты и резьбовые отверстия в раме велосипеда.
  2. Передний багажник, корзина — 5–7 кг. Багажничек спереди выдержит и больший вес, но тогда нужно полагаться только на свой опыт вождения, ведь поведение чрезмерно нагруженного руля становиться непрогнозируемым.

    Собираясь в дальнюю дорогу, будет правильно распределить вес в таком соотношении: на задний багажник уложить 70% груза, на передний закрепить 30%.

  3. Консольный, быстросьёмный — 10–15 кг. Рассчитывая положить на контактник груз, имеющий даже минимальную указанную массу, нужно учесть, что всю эту тяжесть будет фактически держать подседельный штырь и труба рамы велосипеда. Подседельный штырь и без навешенного багажа испытывает перегрузки под весом вашего тела.

Особенности подбора багажника для велосипедов с дисковыми тормозами и горных велосипедов

Нестандартный крепеж путем привязки к перьям заднего треугольника, как правило, хорошо подходит для двухподвесов. Он станет отличным вариантом для рам, конструкция которых не предполагает наличие специального крепежа для велобагажника. Несомненным его плюсом является одинаковое распределение веса по опорным элементам багажного устройства.

При закреплении багажника болтами на подседельной трубе рамы существенным образом ухудшается грузоподъемность. Это также касается конструкции, закрепленной на подседельном штыре зажимами. Данный крепеж теоретически ограничивается 10 кг, но на практике этот показатель еще ниже. Он подойдет для перевозки небольших сумок, незначительный вес которых не будет смещать их в сторону.

Установка багажника может вызвать определенные сложности, которые зависят от модели велосипеда. Проблематичность крепления на технику с дисковыми тормозами объясняется тем, что стойки могут мешать на пути тормоза. Консольный багажник решит проблему за счет возможности крепежа только к трубке под седлом. Для установки классического типа следует изготовить специальный кронштейн, отодвигающий конструкцию от тормоза.

За счет того, что горный велосипед оснащен амортизационной подвеской, крепление багажника нужно осуществлять при помощи самодельного кронштейна и хомута, который пропускается вдоль подседельной трубы и вокруг перьев задней вилки. Благодаря двойному крепежу, грузоподъемность багажника существенно увеличивается.

На какой велосипед можно установить багажник

На горный велосипед, в частности, хардтейл, вполне возможно поставить любой вид багажника. Консольный багажник подойдет для двухподвеса, поскольку у него нет другого варианта крепления, кроме как за подседельный штырь.

Туристический велосипед с багажником

На велосипед с ободными тормозами можно поставить любой велобагажник, главное, только учесть размер колес.

На велосипед с дисковыми тормозами сложнее поставить классическую конструкцию с четырьмя точками крепления. Возможно, потребуется изготовить самодельное крепление или изогнуть вертикальную стойку, чтобы обогнуть тормозной калипер. Или подобрать подходящее крепление в магазине.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий