Велобагажник

Что выбрать?

ПРИ ВЫБОРЕ багажника хороший ориентир – имя производителя и страна-изготовитель. По всеобщему признанию, мировое лидерство в этой области принадлежит шведам. Достаточно сказать, что только на компанию “Thule” приходится примерно 70% мирового рынка багажников. Она является законодателем в области передовых разработок и дизайна. Впрочем, в этом с ней может поспорить другая шведская фирма – “Mont Blanc”, которая также демонстрирует образцы качества и высоких технологий. Одна ко продукция обеих фирм стоит недешево.

Более демократична в ценовой политике немецкая фирма “Atera”. По соотношению цена/качество она нередко предлагает оптимальные варианты. Добротную продукцию выпускают итальянские фирмы “Sotra”, “Gev”, “Peruzzo”. Хорошо себя зарекомендовали французские багажники “AutoMaxi” и голландские “HAPRO International”. Польские производители, например “Amos”, по качеству и дизайну ощутимо уступают западноевропейским коллегам.

Особенности крепления велосипеда на заднюю дверь автомобиля

Назначением велокрепления на заднюю дверь автомобиля является транспортировка одного или нескольких велосипедов. Перед рассмотрением общих характеристик следует ознакомиться с положительными и отрицательными сторонами устройства.

Плюсы

Среди положительных моментов пользователи велобагажника отметили:

  • простоту монтажа и демонтажа велосипеда с держателей;
  • отсутствие необходимости в нагромождении крыши или заполнении багажника;
  • велобагажник не влияет на динамику авто во время движения;
  • нет необходимости высоко распределять велосипеды высоко.

Минусы

Среди недостатков монтажа велокреплкния отмечается:

  1. Значительное увеличение габаритов. При открытии задней двери возникают определённые неудобства.
  2. Цена. Профессиональная конструкция стоит недешево. Оправдывается цена только при условии частого применения.
  3. Необходимость соблюдения повышенной аккуратности при движении. Очень сложно правильно оценить габариты машины с велобагажником при въезде или выезде с парковки. Для доступа к багажнику всегда нужно снимать велосипед с крепления, что крайне неудобно при необходимости в частом его открытии.
  4. Опасность повреждения всех велосипедов в случае аварии. Она будет не столько крупной, сколько противной, поскольку в автомобилях без велосипедов, прикреплённых сзади, удар принимает на себя бампер.
  5. Загромождение номерных знаков, поворотников и задних огней габаритов. Такие авто часто останавливают сотрудники Госавтоинспекции.

Тип кузова автомашины

Велокрепления устанавливаются на все типы автомобилей. По предназначению бывают:

  • только для седанов
  • универсальными

Установка на автомобили имеет 2 алгоритма монтажа:

  • на запасном колесе;
  • на багажнике, прикручивая к нему и бамперу.

Независимо от того, на каком именно типе кузова к задней двери или бамперу крепится велобагажник, эта деталь всегда состоит из следующих частей:

  • перемычек;
  • кронштейнов;
  • деталей для кузовного крепления;
  • одного или нескольких велосипедных держателей;
  • регуляторов наклона изделия.

Сколько велосипедов можно перевозить

Сегодня на велобагажнике можно перевозить от одного до 4 велосипедов. Это зависит от конструктивных особенностей определённой модели.

Так самая известная фирма Thule выпускает универсальные велобагажники, устанавливаемые на любой тип кузова, и имеющие несколько креплений. Благодаря этому сзади своего авто можно установить от 1 до 4 велосипедов и не переживать о надёжности конструкции.

Перевозка велосипедов на фаркопе автомобиля

Для автомобилей, оборудованных тягово-сцепным устройством (фаркопом) выпускаются велобагажники с креплением за шар фаркопа. В отличие от предыдущего способа перевозки велосипедов, такое крепление не критично к выбору кузова автомобиля.

Оно может быть установлено даже на седан и микролитражные машины. При этом закрепленный на фаркопе кронштейн способен поворачиваться, открывая доступ к багажнику автомобиля или предоставляя возможность беспрепятственно открыть его пятую дверь. Этот крепеж признан специалистами самым технологически простым и наиболее удобным в эксплуатации.

Преимущества и недостатки у велобагажника, установленного на фаркопе автомашины, в принципе, такие же, как и закрепленного на ее задней двери.

Плюсы этого типа крепежа:

  • простота и компактность конструкции багажника;
  • надежность фиксации велосипеда и безопасность при его перевозке;
  • для установки велосипеда на багажник, его нужно даже не поднимать, а приподнять всего на пару десятков сантиметров, с чем без труда справится подросток или девушка;
  • багажник не препятствует открыванию задней двери автомобиля и не ухудшает задний обзор водителю;
  • дешевизна крепления — цены начинаются с 2999 руб.;
  • багажник не влияет на расход топлива и не изменяет поперечную геометрию автомашины;
  • не причиняет вреда лакокрасочному покрытию кузова автомобиля и не деформирует его;
  • возможна перевозка до 4 велосипедов одновременно.

Недостатки:

наличие фаркопа на автомобиле; повышенная загрязняемость велосипедов, перевозимых в дождливую погоду; увеличение продольной геометрии (свеса) автомашины — требуется повышенное внимание при движении задним ходом и парковке; ограничение работы парктроника (датчика парковки). Не пропустите самую популярную статью рубрики: Самый большой аэропорт в мире — Европе, Америке, Африке, России.

Не пропустите самую популярную статью рубрики: Самый большой аэропорт в мире — Европе, Америке, Африке, России.

Багажные приспособления

САМЫЙ простой способ – прикрепить крупногабаритный груз, например диван, прямо к поперечным штангам. Но для другой поклажи выпускается немало специализированных устройств, которые крепятся к поперечинам.

Грузовая платформа похожа на решетчатый поддон.

Грузовая платформа (багажная корзина)

Своего рода прочный решетчатый под дон. Корзина от платформы отличается наличием бортиков, порой настолько небольших, что граница между этими понятиями довольно размытая. Та к же как штанги, платформы бывают стальные и алюминиевые, с такими же достоинствами и недостатками. Стоит отметить, что наиболее грузоподъемные модели изготавливаются преимущественно из стали.

Крепление для велосипеда на заднюю дверь

Специальное автомобильное оборудование, предназначенное для перевозки велосипеда на задней двери, пользуется у поклонников активного отдыха большим спросом. С его помощью можно транспортировать двухколесное средство передвижения, не занимая место в багажнике.

На велопрогулку в любое время

Установить багажник для перевозки велосипеда можно на автомобилях с большой задней дверью, таких как внедорожники, хэтчбеки, универсалы. Объем расхода топлива при передвижении в этом случае больше не становится, поскольку не появляется дополнительного влияния на аэродинамику передней части машины.

Комфорт и удобство перевозки велосипеда с помощью такого крепления не нуждается в дополнительных комментариях. Оборудование настолько удобное, что полностью снимает проблему транспортировки. Крепежное оборудование не занимает много места и делает транспортировку двухколесного транспортного средства полностью беспроблемной. Более удобного варианта перевозки велосипедом к месту катания еще не придумано. Просто зафиксируйте своего двухколесного друга на задней двери за считанные минуты и отправляйтесь в путь. Теперь можно отправится на велопрогулку в любое время из любой точки мира.

Как выбрать крепление велосипеда на автомобиль

Для грамотного подбора крепления для велосипеда, которое должно быть надежно зафиксировано, требуется знать параметры задней двери машины. Существует несколько разновидностей моделей крепления, не все они универсальны и подойдут к любой машине, поэтому часто при выборе велобагажника необходимо учитывать марку автомобиля. Также учитывайте такую значимую характеристику, как вес и число велосипедов, которые устройство позволяет транспортировать

Обратите внимание на материал крепления: модели бывают стальные или алюминиевые

Для надежной фиксации велосипеда крепление должно быть грамотно установлено. Установку можно произвести как самостоятельно, так и с помощью специалистов в автосервисе

Важно учитывать и эстетическую составляющую, чтобы велокрепление не портило внешний вид авто

Богатый выбор и хорошая цена

Позвольте себе больше. Перестаньте планировать велопрогулки заранее, продумывая, куда вы денете двухколесного друга и сколько вещей можно взять с собой, чтобы они поместились в багажник. Велокрепление на заднюю дверь автомобиля дарит свободу выбора. Велоспорт — отличный вклад в будущее и забота о собственном здоровье.

Варианты багажников для велосипеда на заднюю дверь

Установить велик на машину в задней части можно двумя способами: прикрутить к багажному отделению машины и заднему бамперу или закрепить на запасном колесе. Оба варианта креплений можно приобрести в специализированных магазинах или заказать в интернете. Сразу стоит сказать, что профессиональные конструкции под перевозку будут стоить недешево, зато это гарантия безопасности, в отличие от самопальных приспособлений.

Первый тип применим на большинстве легковых автомобилей и называется велобагажник на заднюю дверь. Он устанавливается на откидную багажную деталь автомобиля и задний бампер снизу. Состоит из нескольких частей:

  • крепление к кузову;
  • перемычки;
  • кронштейны;
  • держатель для велосипеда. Их может быть несколько для установки двух или трех великов;
  • регуляторы наклона конструкции.

Особенности: индивидуальный подбор к автомобилю и раме велосипеда. Покупать просто так будет рискованно. Возможно, придется даже столкнуться с изготовлением багажника на заказ. Владельцы внедорожников могут закрепить велик на запаску. Такой тип крепления состоит из округлой трубы на колесо, рамы и держателей для велосипедов. По сравнению с предыдущим типом велобагажника, этот более универсален.

Велобагажник, подвешанный на запаску внедорожника

Выпуском такой продукции активно занимается фирма Thule, хорошо зарекомендовавшая себя в изготовлении и продаже вело- и автоаксессуаров. В ассортименте представлены различные вариации креплений под разные марки машин, в крайнем случае, можно оформить заказ.

Бокс для автомобиля

Боксы, устанавливаются на крышу автомобиля, непосредственно крепится к основе. Отлично подходит для увеличения объема перевозимого груза. Боксы на крышу особо актуальны для небольших автомобилей.

Бокс на крышу автомобиля позволяет перевозить крупногабаритные вещи. Не создавая дискомфорта пассажирам и водителю. Кроме того вещи перевозимые в боксе на крыше не ограничивают обзор водителя в стекло заднего виды. Данный вид багажника также великолепно защищает перевозимые вещи от пыли, грязи и влаги. Боксы разрабатываются со всеми особенностями аэродинамики, и имеют обтекаемую форму.

Боксы, устанавливаемые на верхний багажник автомобиля, делятся по материалу изготовления на два вида:

Мягкие боксы из ткани. Изготавливаются из высокопрочного, качественного синтетического материала. Данный материал, как правило, имеет водоотталкивающие свойства. Тканевый бокс крепится к основе багажника автомобиля при помощи специальных застежек предусмотренных его конструкцией. Данный вид бокса отличается сравнительно не высокой ценой и небольшими габаритами, в сложенном виде.

Жесткий бокс из пластика. Изготавливается из высококачественного, высокопрочного пластика. Ударопрочен, устойчив к перепадам температуры и воздействию ультрафиолетовых лучей. Не подвержен коррозии, пыли, грязи и влаги. Жесткий бокс отличается высокой ценой.

При выборе бокса на верхний багажник автомобиля следует обратить внимание на такие особенности:

  • Объем бокса (объем бокса может колебаться в пределах 200-600 литров);
  • Грузоподъемность;
  • Цвет (сочетание цвета автомобиля и цвета непосредственно самого бокса);
  • Аэродинамические характеристики бокса (чем хуже аэродинамика, тем больше расход топлива);
  • Метод открытия бокса (бокс может открываться, как только в одну сторону, так и обе).
  • Боксы для верхнего багажника автомобиля легко и быстро устанавливаются самостоятельно.

К заднему багажнику

Применяются, когда необходимо перевезти два-три велосипеда и не всегда есть место на крыше. Несмотря на большое многообразие держателей, основных принципов, по сути, два. Первый – велосипеды опираются на своеобразную подставку с креплениями и одновременно фиксируются за раму. Второй – более дешевый, но менее надежный способ для небольших расстояний, – велосипеды просто подвешиваются за раму с помощью креплений-захватов.

Лодку лучше перевозить на специальных ложементах.

Для водного снаряжения

ЭТИ крепления представляют собой тканевые или пластиковые ремни особой формы для фиксации лодок, байдарок и досок для сёрфинга, а также захваты-держатели для весел и мачт.

Для лодок с V-образной формой днища желательно использовать специальные ложементы, которые крепятся к багажным поперечинам. Сёрфам и лодкам с плоским днищем подойдут мягкие чехлы-накладки на штанги. А вот просто прижимать снаряжение к багажнику без защиты не рекомендуется – поцарапается и то, и другое.

Типы штанг

ПОПЕРЕЧНЫЕ штанги отличаются друг от друга формой и материалами. Самые простые поперечины изготавливаются из стали. Внешний вид у них незамысловатый – прямоугольный профиль, черное эмалевое покрытие. Зато эти штанги весьма прочные. Есть и минусы – немалый вес и посредственная аэродинамика, выражающаяся в назойливом шуме на высокой скорости.

Более продвинутые штанги сделаны из алюминиевого сплава. Обычно они отличаются аэродинамической формой, чаще всего овального сечения. Несмотря на небольшой вес, эти поперечины довольно прочны за счет сложного внутреннего профиля. К тому же они обладают весьма привлекательным дизайном и не выглядят чужеродным элементом даже на дорогих автомобилях. Минус только один – алюминиевые штанги ощутимо дороже стальных.

Боксы

Оптимальный выбор для тех, кто хочет защитить багаж от дорожной грязи, а заодно от посторонних взглядов. Качественные боксы изготовлены из особого ABS-пластика – такой же используется в производстве автомобильных бамперов. Встречаются и весьма дорогие модели из карбона. Эти боксы скорее элемент роскоши: их малый вес и престижность – пожалуй, единственные преимущества перед моделями из ABS-пластика.

Дорогие боксы с полированными боками, окрашенными “металликом”, выглядят красиво, но быстро покрываются царапинами. Исключение составляет окраска “металлик-карбон”, маскирующая мелкие повреждения. Модели попроще, сделанные из обычного цветного ABS-пластика с шероховатой поверхностью, дольше сохраняют товарный вид, зато их гораздо труднее отмывать от дорожной грязи, которая буквально въедается в текстуру. Полированный пластик, напротив, моется очень легко.

Способ крепления крышки и тип замка у боксов неодинаковы. В дешевых моделях открытую крышку держат простейшие фиксаторы. У боксов подороже крышка снабжена газовыми упорами-амортизаторами, причем только с одной стороны. Такие упоры удобны, но боятся сильных морозов, “отказываясь” держать крышку. По этой причине другие фирмы отдают предпочтение механическим пружинам. Чтобы крышка не “выстреливала” вверх, эти боксы снабжены устройством плавного открывания, а наиболее продвинутые конструкции позволяют открывать крышку бокса с обоих боков.

Желательно, чтобы бокс был оборудован центральным замком. Действует он практически как в автомобиле – одним поворотом ключа приводятся в действие несколько защелок. Владельцы дешевых боксов, запирающихся в двух точках, обречены на постоянные неудобства. Им приходится широко разводить руки, чтобы одновременно нажать на личинки обоих замков.

При покупке обратите внимание на способ крепления бокса к багажнику. Обычно это П-образная скоба с резьбой, которая фиксируется гайками-“барашками” внутри бокса

Есть и более продвинутые системы. Самая эффектная из них похожа на птичий клюв, который “прикусывает” багажные поперечины.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий