Как выбрать велобагажник
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Как выбрать велобагажник

Автобокс

Конечно, самый надежный способ перевозки вещей – это универсальный бокс. Есть масса преимуществ использования именно такого способа транспортировки.

  • Простота в эксплуатации. Бокс открывается ключом, крышка откидывается вверх и назад, а владелец авто получает свободный доступ к внутреннему пространству. В бокс можно ставить сумки, чемоданы, коробки. Для удобства и лучшей организации пространства можно использовать универсальный органайзер.
  • Разные размеры. Можно купить бокс необходимого объема. Сейчас продаются самые разные модели объемом от 300 до 800 л. Каждый может выбрать тот размер, который сочтет оптимальным для себя.
  • Аэродинамическая форма, которая не снижает скорость передвижения. Благодаря этому расход топлива на 100 км практически не повышается.
  • Всегда чистые вещи. Бокс надежно закрывается и не пропускает внутрь себя пыль. Поэтому все предметы, которые окажутся на крыше, не замараются при перевозке.
  • Защита от взлома. Современные системы оборудованы достаточно сложными замками, поэтому не стоит переживать за сохранность вещей, едущих снаружи.

Материалы для изготовления багажников для велосипедов

Профили бюджетных вариантов велосипедных багажников, как правило, изготавливаются из простой окрашенной стали, а все крепления – из стали с небольшим использованием пластика. В основном такие багажники устанавливаются на профили прямоугольного типа. В бюджетных моделях противоугонные замки, как правило, не предусмотрены, да и внешний вид их обычно простой.

Велосипедные багажники средней ценовой категории изготавливаются из алюминиевых сплавов, и могут устанавливаться на профили аэродинамического типа. Как правило, такие модели оснащены противоугонными замками.

Наиболее дорогие модели автомобильных багажников для велосипедов изготавливаются из композитных материалов и алюминиевых сплавов.

Как сделать багажник своими руками

Стоимость багажников для крыши высокая. К тому же, качество изделий не всегда позволяет перевозить слишком тяжелые грузы. Именно поэтому отличным решением будет самостоятельное изготовление конструкции. Для этого потребуются инструменты, материалы, некоторые навыки. Самыми распространенными и практичными являются багажники экспедиционного и универсального типа. Их преимущество заключается в простоте ремонта и обслуживания.

При создании багажника своими руками необходимо учитывать, что система должна обладать высокой прочностью и надежностью, поскольку от этого напрямую зависит безопасность на дороге всех участников движения. В случае любого происшествия ответственность несет исключительно водитель транспортного средства.

Большинство автолюбителей используют этот конструктивный элемент только в случае необходимости. В таком случае систему целесообразно делать съемной. Мастеру без особых навыков рекомендуется начинать с создания самой обычной разновидности – универсальной. Главная особенность – наличие двух поперечин. Для самостоятельного изготовления понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • шлифмашинка;
  • краска;
  • стеклоткань с плотностью не менее 300 г/м²;
  • монтажная пена;
  • хомуты – 4 шт.;
  • алюминиевый профиль 20×30, толщина его стенки не должна быть меньше 1,5 мм.

Материалом для профиля может выступать любой металл, но изделия из алюминия имеют высокие прочностные характеристики и при этом обладают небольшой массой. Для изготовления качественного багажника и его крепления на крышу следует придерживаться установленного алгоритма действий:

Необходимо распилить поперечины, длина каждой должна соответствовать ширине кузовной части авто.
Изделия покрываются пеной с внутренней и наружной стороны. Плотный слой позволит на третьем этапе придать необходимую конфигурацию поперечинам.
Когда пена застынет, лишние части убираются, а поверхность обрабатывается шлифовальной машинкой. Профиль должен иметь сначала форму параллелепипеда, после вносятся коррективы для получения хороших аэродинамических свойств – нужно сточить углы.
Из-за пористой структуры пены материал подвержен негативному воздействию окружающей среды. Особенно плохо вещество переносит контакты с влагой. Для обеспечения высокого уровня защиты применяется автомобильная шпатлевка.
Потом поперечины обматываются тремя слоями стеклоткани.
Затем наносится краска.
Пока конструкция сохнет, можно перейти к изготовлению крепежных элементов. Самым простым и экономичным вариантом являются хомуты

Важно подпилить низ изделия, чтобы пластинка получилась ровной. Это необходимо для плотного и надежного контакта.
В поперечинах просверливаются по два отверстия с каждого края

Между ними должно выдерживаться такое расстояние, чтобы вошли ушки хомута.
На заключительном этапе поперечины крепятся к рейлингам. Во избежание повреждений поперечины хомутами, в местах контакта подкладывают прокладки из резины.

Это самая простая технология по созданию багажника на крышу транспортного средства. К её преимуществам относится высокая скорость реализации, экономичность, надежность и качество. Тем не менее, срок службы конструкции ограничен различными факторами, включая количество атмосферных осадков, габариты и массу груза, а также дальность перевозки. Если автомобиль не оснащен рейлингами, то придется думать о другом способе закрепления. Установить такой багажник на крышу автомобиля не сложно, главное, разобраться с его конструктивными особенностями.

Создание экспедиционного багажника требует больше времени, финансовых вложений и навыков. Предварительно необходимо составить подробный чертеж и обзавестись сварочным аппаратом.

Производители

К сожалению, современный рынок автомобильных багажников для велосипедов достаточно узок, и найти отзывы о таком товаре в Интернете не так уж и просто. Собрать конструкцию своими руками тоже нелегко. Поэтому большинство покупателей при выборе крепления в первую очередь ориентируются на имя производителя. И, как правило, не ошибаются, поскольку некоторые фирмы годами подтверждают высокую надежность и качество выпускаемой продукции. Укажем самые известные компании:

  • THULE. Это шведский производитель, имя которого при обсуждении автомобильных аксессуаров всегда называется первым. Достойное качество за достаточно высокую стоимость, которая, помимо всего прочего, оправдывается также и высокой унификацией запчастей и конструкционных элементов.
  • MontBlanc. Это также производитель из Швеции. Выпускаемая продукция отличается превосходным качеством;
  • Menabo. Достаточно крупный промышленный производитель, который выпускает линейку аксессуаров для автомобилей. Продукция имеет высокое качество исполнения, но ее стоимость завышена.

Багажник для лыж и сноубордов

Автобогажники для перевозки лыж и сноубордов идеально подойдут для любителей зимних видов спорта. Они позволяет без повреждений доставить зимний инвентарь до места назначения. Багажник для лыж и сноубордов устанавливается на крышу и крепится к стандартным рейлингам.

выбор багажников для автомобилей

При выборе багажника для автомобиля следует учитывать два аспекта:

  1. Назначение приобретаемого багажника;
  2. Фирма изготовитель багажника.

При выборе багажника для автомобиля следует обращать внимание только на качественных, известных и хорошо себя зарекомендовавших производителей. Производство багажника для автомобиля – это высокотехнологичный процесс, в котором должны использоваться только высокопрочные материалы

Поэтому приобретая багажник от китайских производителей не стоит, удивляться, что вы потеряли велосипед или лыже по дороге.

автомобильный багажник Lux

Высоким качеством отличаются багажники от российской фирмы Lux. При разработке багажников учитывались особенности дорог России и ее климата. Багажная система от фирмы Lux способно эффективно справляться с нагрузками при температуре от -50 до +50.

При производстве багажников Lux используются только высококачественные материалы. Кроме того багажники данного бренда обладают отличными аэродинамическими свойствами.

автомобильный багажник Thule

Шведский производитель багажников и дополнительного оборудования к ним, фирма Thule, также отличается высококачественным оборудованием. Данный бренд предлагает огромный ассортимент от основы (мостов), до все возможных различных креплений для них.

Аксессуары Thule изготавливаются только из материалов высокого качества. И являются лидером рынка в данном сегменте.

Какой может быть багажник на крышу автомобиля?

Типов конструкций существует очень много, и какому именно из них стоит отдать предпочтение, зависит, прежде всего, от типа груза и крыши. Назовем наиболее распространенные модели. Багажник на рейлинги, чаще всего, он уже входит в состав универсалов, внедорожников и минивенов. Рейлинги представляют собой детали, выполненные в виде реек, на которые крепятся поперечные дуги. И вся эта конструкция играет роль внешнего багажника. Конструкция, предназначенная для авто с гладкой крышей, при помощи специальной скобы крепится за дверные проемы. Ее можно подбирать только под определенные марки машин.

https://youtube.com/watch?v=p3aGBP_rp4A

Если на крыше вашего «железного коня» есть водостоки, то отличным вариантом будет багажник для авто, крепящийся к этим самым водостокам. Опоры устанавливаются при помощи замков и болтов с гайками. Багажник-бокс на крышу также получил свое широкое распространение. Он выполнен в виде двух дуг, крепящихся на поверхность крыши за счет крепежных скоб и упоров. А уже на них можно установить все необходимые приспособления, предназначенные для перевозки разных типов грузов.

Автобагажник для велосипеда

Для велосипедистов и любителей велопробегов существуют специальные багажники для велосипедов. Перевозка велосипеда в обычном багажнике или салоне автомобиля, без использования специальных креплений, чревато неприятными последствиями, такими как поломка или деформация его элементов. Также с высокой вероятностью можно повредить или испачкать салон.

По конструкционным особенностям и методу крепления багажники для перевозки велосипеда на автомобиле можно разделить на 4 вида:

велобагажник на крышу

Автобагажники для велосипеда для крыши автомобиля. Велобагажники на крышу автомобиля являются самым популярным видом среди своих конкурентов. Они устанавливается на обычные, стандартные мосты на крыше автомобиля и крепятся специальными жесткими креплениями.

Велосипед крепится специальными хомутами и жестко фиксируется специальной штангой, которая цепляется к раме велосипеда. Автобагажники для велосипедов подобного вида отличаются тем что все элементы велосипеда жестко фиксируются и имеют опору, а не находятся в подвешенном состояние.

Плюсы автобагажника для велосипеда на крышу автомобиля:

  • Жесткая и надежная фиксация;
  • Дешевле всех своих конкурентов;
  • Имеется возможность установки до 4 подобных багажников.

Минусы автобагажника для велосипеда на крышу автомобиля:

  • Значительно увеличивается высота автомобиля;
  • Сложности с установкой велосипеда (велосипед необходимо поднять на высоту человеческого роста, а также его невозможно закрепить одному человек);
  • Значительно увеличивается парусность, и снижаются аэродинамические свойства автомобиля.

велобагажник на фаркоп

Автобогажники для велосипеда, устанавливаемые на фаркоп выполняются в виде мощной площадке. Велосипеды устанавливаются на нее и жестко фиксируются хомутами. Как правило, устанавливается данная конструкция на внедорожники и кроссоверы.

Плюсы автобагажника для велосипеда на фаркоп автомобиля:

  • Жесткая и надежная фиксация;
  • Имеется возможность перевозки до 5 велосипедов;
  • Минимальное влияние на аэродинамические свойства автомобиля;
  • Практически не увеличивает габариты автомобиля.

Минусы автобагажника для велосипеда на фаркоп автомобиля:

  • Высокая цена;
  • Немного удлиняет автомобиль сзади;
  • Необходим фаркоп;
  • Риск повредить велосипеды (камни, пыль, грязь и вода).

велобагажники на заднюю (пятую) дверь

Автобогажники для велосипеда устанавливаемые на заднюю дверь автомобиля. Крепятся к задней двери автомобиля при помощи специальных зажимов с резиновыми накладками. Из-за сложностей при их установке и возможностью повреждения автомобиля, не отличаются особой популярность. Хотя в последнее время ситуация начала меняться. На рынке появились фирмы, выпускающие облегченные автобагажники подобного типа с достаточно простой установкой.

Плюсы автобагажника для велосипеда на заднюю дверь автомобиля:

  • Минимальное влияние на аэродинамические свойства автомобиля;
  • Практически не увеличивает габариты автомобиля.

Минусы автобагажника для велосипеда на заднюю дверь автомобиля:

  • Высокая цена;
  • Сложности при установке велобагажника;
  • Некоторые велобагажники способны повредить автомобиль;
  • Перевозка не более 3-х велосипедов;
  • Немного удлиняет автомобиль сзади;
  • Риск повредить велосипеды (камни, пыль, грязь и вода).

велобогажники в салон

Автобогажники для велосипеда устанавливаемые во внутренний багажник автомобиля. Подобный багажник подойдет владельцам крупных кроссоверов и внедорожников. Проблема подобных багажников заключается в том что они как правило занимают весь салон автомобиля. Возможность установить подобный багажник имеется только у владельцев крупных универсалов, кроссоверов и внедорожников.

Плюсы автобагажника для велосипеда на заднюю дверь автомобиля:

  • Сравнительно низкая цена;
  • Простота в установке;
  • Не влияет на габариты автомобиля;
  • Не влияет на аэродинамические свойства автомобиля;
  • Отсутствует риск повреждения велосипедов.

Минусы автобагажника для велосипеда на заднюю дверь автомобиля:

Минус один, но он достаточно весомый. Велосипеды занимают весь салон автомобиля.

Экспедиционный багажник типа «корзина»

Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.

Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника

Чертёж конструкции

Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).

Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

Последовательность действий мастера:

  1. Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
  2. Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
  3. Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
  4. Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
  5. Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
  6. Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
  7. Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
  8. Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.

В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.

Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).

Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.

Верный помощник при перевозке груза

Все много раз видели автомобили, к крышам которых прикреплены различные предметы: велосипеды, лодки, доски или универсальный бокс для вещей. Основанием для всего этого служит багажник. Так называют специальные поперечины, размещенные на крыше и имеющие 4 точки опоры.

Выглядит багажник по-разному. Существует 2 основные разновидности:

  • Перекладины могут иметь прямоугольную форму, изготавливают их из оцинкованной стали, а сверху покрывают черным пластиком. Размер профиля стандартный: 22х32 мм.
  • Также профиль поперечин может иметь овальную форму, это улучшает аэродинамические свойства багажника. Сверху у них проходит паз, который используется для установки различных креплений. Такой подход позволяет не портить красоту и четкость форм.

И тот, и другой профиль – универсальный тип багажника. На них можно крепить любые грузы, устанавливать бокс и дополнительные специализированные крепления и т. д.

Универсальный багажник для автомобиля

Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:

  • металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
  • хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
  • монтажная пена;
  • машинка для шлифовки;
  • стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
  • краска.

Пошаговое изготовление

Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:

  1. Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
  2. Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
  3. После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
  4. Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
  5. Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
  6. Красим поперечины и ждём высыхания.
  7. В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
  8. Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
  9. Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.

Преимущества и недостатки установки крепления на машину сзади

Вот несколько причин, по которым стоит поставить велобагажник:

  • легкость монтажа и снятия велика с держателей;
  • небольшая высота расположения груза, что безопаснее при движении автомобиля;
  • свободная крыша и багажное отделение в машине;
  • использование крепления сзади не сказывается на динамике и расходе топлива.

К недостаткам установки велокреплений на дверь относятся увеличение габаритов, сложности с открытием автобагажника и высокая стоимость конструкции. В дорожном потоке нужно соблюдать повышенную аккуратность, особенно при заезде на парковку или выезде с нее.

Чтобы попасть в багажник, придется снимать велик с держателя, не совсем удобно, если возникнет необходимость делать это часто. Высокую цену оправдывает частая перевозка великов на машине, покупать багажник на один-два раза нет смысла.

Как перевезти велосипед без крепления?

Прежде чем рассматривать, какие бывают типы крепления на багажник для перевозки велосипеда, поговорим о бюджетных способах, которые более актуальны, если необходимо перевезти это транспортное средство только один раз, например, на дачу. В этом случае приобретать специальный багажник просто нецелесообразно.

В советское время у людей был единственный способ перевозки велосипедов. Их разбирали, снимали колеса, сворачивали параллельно раме руль, затем все части рассовывали по автомобилю – что-то в багажник, что-то в салон.

Такой способ перевозки можно использовать и сегодня, но он достаточно трудоемкий. Велосипед сначала нужно разобрать, потом собрать, а если мест для катания несколько, то отдых может превратиться в настоящую «веломастерскую». Кроме того, при таком способе можно повредить как сам велосипед, так и автомобиль. Единственный плюс такой перевозки — отсутствие капиталовложений.

Сегодня многие современные модели велосипедов оборудованы специальными складывающимися механизмами посреди рамы, благодаря чему их можно сложить пополам и легко уложить в багажник или салон. В этом случае покупать багажник для перевозки велосипеда не нужно.

Правила перевозки велосипеда на автомобиле

Устанавливая дополнительные навесы на кузов своей машины, водитель берет на себя дополнительную ответственность за безопасность движения. Существуют некоторые правила перевозки дополнительных грузов.

Дополнительные установки на кузов не должны превышать предписанное расстояние по длине и ширине. Согласно ПДД, максимальные величины перевозимого груза – 1 м по длине, 0,4 м по ширине, соответственно.

Груз не должен создавать помехи другим участника движения

Вес одного байка колеблется в пределах от 15 до 20 кг. При перевозке нескольких велосипедов общая масса увеличивается, что потребует уменьшения скорости. Не рекомендуется выезжать на скоростной ряд и крутые повороты.

Рама велосипеда должна быть надежно зафиксирована на держателе. Свалившийся байк при движении может спровоцировать ДТП с другими участниками дорожного движения, а болтающийся на багажнике – занос самого автомобиля.

Велосипеды и крепежная конструкция не должны закрывать габаритные огни, поворотники, стопы и номерные знаки. Это актуально не только в темноте, но и в светлое время суток: предупреждения о маневрах и снижении скорости должны быть донесены до других водителей.

Закрытые номера дадут повод для остановки вашем машины сотрудниками ДПС. Чтобы избежать разговора с ними и быстрее добраться до пункта назначения, позаботьтесь о видимости задних номеров прямо и по бокам.

Требования к перевозке дополнительного груза просты в исполнении, и, как правило, сама конструкция их учитывает. Что касается полезности наружного велобагажника, то при постоянном использовании и машины, и велосипеда он, скорее всего, понадобится. С багажником можно будет не только быстро и комфортно перевезти велик и точки А в пункт Б, но и «подружить» двухколесного коня с автомобилем.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий