Светодиоды в стоп сигнал на скутер своими руками

Светодиодная лента

Перед самим процессом установки давайте рассмотрим материал, то есть саму ленту. В магазине цена на это удовольствие начинается от 100 рублей (30 грн) за метр. Цена может увеличиваться в зависимости от количества светодиодов (от 30 на метр), яркости и цвета. Подобные ленты имеют относительно долгий срок годности, также они будут потреблять небольшое количество электроэнергии. Вы с легкостью сможете установить ленту в любое место на скутере, она настолько гибкая, что подсветку можно сделать на любом желаемом месте. И если вы не знаете, какой цвет выбрать, воспользуйтесь самыми популярными и довольно красивыми цветами – синим или зеленым.

Подключение LED-ленты на скутер

Многие владельцы скутеров желают сделать светодиодную подсветку на скутер, но не знают, как правильно это сделать. Давайте посмотрим, как это можно реализовать на деле. Что нам потребуется для установки светодиодной подсветки на скутер?

Светодиодная лента. На радиорынках светодиодную ленту обычно продают катушками. Лента наматывается на такие «бабины», которые чем-то напоминают катушки с магнитной лентой для старых магнитофонов.

Продают ленту, как правило, от 1-ого и более метра. Для LED-ленты белого свечения стоимость 1-ого метра невысока и составляет около 200 руб.

Дешёвую светодиодную ленту можно заказать через интернет, например, в Алиэкспресс.

Выключатель. Можно применить рокерный ON-OFF (включено/выключено). Также подойдёт кнопка с фиксацией или тумблер.

Далее желательно найти где-нибудь плавкий предохранитель на ток срабатывания где-нибудь 500 мА (обычный сетевой предохранитель на 220 вольт из радиоаппаратуры). Несмотря на то, что такой предохранитель рассчитан на напряжение 220 вольт, при замыкании в цепи подсветки он срабатывает на ура. Также подойдёт самовосстанавливающийся предохранитель. О них мы уже писали на страницах сайта здесь.

Соединительные провода. Несколько метров двужильного медного провода. Он нам потребуется для соединения выключателя, предохранителя и светодиодной ленты.

Прямые руки

Для начала надо определиться с тем, где мы хотим установить светодиодную подсветку. Выбираем и прикидываем, сколько по длине нам нужно ленты.

Светодиодная лента состоит из сегментов длиной по 5 сантиметров соединённых вместе в длинную ленту. На каждом отрезке обычно устанавливается по 3 светодиода. Соединены они последовательно. Также последовательно с ними включен токоограничительный SMD-резистор. Сегменты ленты соединяются друг с другом параллельно, образуя единую LED-ленту. Сверху лента покрывается прозрачным герметиком.

Если планируется установка светодиодной ленты в разных местах, то нарезаем нужные нам отрезки светодиодной ленты. Так как единичный сегмент ленты по длине равен 5 сантиметрам, то длина отрезков будет кратна 5 см. (5, 10, 15, 20, 30 см. ). Разрезается лента в местах электрического соединения двух сегментов. Далее к контактным площадкам (+12V и 12V) подпаиваем отрезки соединительного провода нужной длины.

Отрезки светодиодной ленты соединяем параллельно! Плюс ( + ) каждой отдельной ленточки (если их несколько) соединяем с плюсом другой светодиодной ленточки. Минусовые выводы (—) от ленточек также соединяем вместе. У нас получится несколько светодиодных ленточек соединённых параллельно. Вот рисунок, на котором наглядно показано, как это может выглядеть.

Схема LED-подсветки.

Схема соединений LED-подсветки. На схеме LED-подсветки выключатель SA1 (кнопка с фиксацией или тумблер) нужен нам для того, чтобы мы могли включать и выключать подсветку тогда, когда нам вздумается. Также не помешает плавкий предохранитель F1, который сработает в случае короткого замыкания в цепи светодиодной подсветки. Такое может случиться, например, в случае замыкания плюса и минуса ленты из-за попадания влаги, воды, дождя. Если предохранитель не ставить, то при нештатной ситуации «вылетит» центральный предохранитель, который находится в отсеке с аккумулятором.

❶ Как сделать подсветку на скутер

Перед началом работ приготовьте необходимые детали и инструменты. Вам потребуются широкоугольные светодиоды, резисторы с сопротивлением порядка 600-800 Ом, предохранитель с держателем, провода небольшого сечения различной длины, паяльник и другие мелкие принадлежности.

Определитесь с местами установки светодиодов, после чего разметьте под них посадочные места. Для этого при помощи маркера нанесите линии для приблизительной разметки. После этого нанесите более точную разметку, чтобы равномерно распределить светодиоды по поверхности. После этого возьмите сверло небольшого диаметра, оптимальным будет 4,8 мм – данный диаметр идеально подходит для установки светодиода. Просверлите отверстия и обработайте их при помощи бокорезов или наждачной бумаги, чтобы удалить лишние заусеницы. Для того чтобы «утопить» светодиод на оптимальную глубину, возьмите сверло чуть большего диаметра и аккуратно рассверлите имеющие отверстия. Следите за тем, чтобы не пройти сверлом насквозь, иначе диод просто провалится в дырку. Вставьте светодиоды в предназначенные для них отверстия и обработайте место соприкосновения контактов с корпусом скутера при помощи специального радиоклея, который обладает изоляционными свойствами и прочно закрепляет диод. После этого возьмите паяльник, провода и резисторы. К каждому светодиоду припаяйте резистор, и соедините световые приборы между собой при помощи проводов. По возможности все соединительные провода уложите в термоусадочные трубки, которые изолируют контакты не только друг от друга, но и от попадания влаги. После окончания данного этапа работ прикрепите все элементы конструкции к корпусу скутера при помощи двухстороннего скотча. После этого подключите систему к аккумулятору через тумблер и проверьте ее работоспособность.

подсветка для скутера в 2018

Мерцающие стоп-сигналы – новый раздражитель на дорогах РК

Казахстанским автомобилистам не даёт покоя новая мода, полюбившаяся некоторым ценителям «тюнинга».

Фото : 10 июня 2020, 13:38

Зачастую появление каких-либо новинок в автоспорте означает, что в скором времени нечто подобное появится и на гражданских автомобилях, сообщает kolesa.kz. Так было с карбоновыми кузовами, системой KERS, активной подвеской и многими другими новшествами, включая моргающие стоп-сигналы, которые применяются в Формуле-1. Правда, если большая часть разработок переходит из спортивного мира в гражданский через суперкары и постепенно спускается вниз к более доступной технике, то «стопы» сбросили чуть ли не на самое дно, прямиком к китайским инженерам, превратившим его в новомодный аксессуар для любителей выделиться.

И если владельцы крайне рады очередной мерцающей штуковине на своей машине, то у соседей по полосе это вызывает раздражение. Светодиоды, применяемые китайскими мастерами в этих устройствах, чересчур яркие. Фактически каждая их вспышка может ослепить не хуже, чем моргание дальним светом ночью, не говоря уже о том, что они отвлекают водителя от дороги. Об этом уже не в первый раз пишут нам наши читатели.

Кстати говоря, установка подобных приборов незаконна. Согласно пункту 3.3 приложения № 8 Технического регламента таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств, «никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийной сигнализации, огней аварийного сигнала торможения и боковых габаритных огней авто жёлтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота». Кроме того, об этом сказано и в ПДД, в подпункте 1 пункта 3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства». По идее это карается п. 7 ст. 590 , а также п. 3 ст. 797 КОАП РК и влечёт за собой не только штраф в размере 15 МРП, или 31 815 тенге, но и изъятие ГРНЗ.

Отметим, некоторые автопроизводители действительно могут применять в своей оптике мигающие стоп-сигналы, однако в таком режиме они работают только при аварийном торможении (система ESS), а в штатных случаях горят непрерывно. К тому же заводская система соответствует требованиям конструкции транспортного средства, чего не скажешь о самовольной установке моргалок вместо штатных ламп. К слову, некоторые «тюнеры» ставят моргающие лампы не только вместо обычных ламп стоп-сигналов, но и вместо габаритного света.

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке

Сообщить об ошибке 4798784-627ca9e264c158a128fd0544334e1b20

Элементы схемы – варианты заменителей для мигающего стоп-сигнала своими руками

Микросхема – рассмотрим сначала ее аналоги. Проще всего обзавестись американским вариантом CD4011A «Texas instruments». Микросхему, произведенную в США, найти будет достаточно сложно, однако китайских вариантов на рынке в избытке.

Конденсатор С1 имеет следующие параметры: ток – переменный, напряжение выше 16 В. Резисторы должны справляться с мощностью 0,25 Вт как минимум. Светодиоды можно ставить любые, которые удовлетворяют требованию по напряжению выше 3,3 В. Также важным их показателем является цвет – стоп-сигналы должны быть красными.

Универсальная монтажная плата отлично справится с ролью основы нашей схемы, нужно лишь организовать соединение элементов гибкими проводниками, что само по себе является самым простым способом реализации

Также не потребуется какой-либо настройки или наладки, важно лишь все собрать верно и желательно протестировать перед пуском в эксплуатацию

Единственным недостатком можно лишь отметить отсутствие какого-либо управления по принципу моргания. Такая схема обеспечивает моргание стоп-сигнала от момента нажатия на тормоз до полного его отпускания. Логично предположить, что моргать стоило бы 3-4 секунды после нажатия, а далее светить постоянно. В следующей схеме мы рассмотрим реализацию именно такого варианта.

Новые правила

Подсветка, дополнительные фары и замена слабого галогена на LED-свет, согласно действующему законодательству, приравнивается к самовольному внесению изменений в конструкцию автомобиля. Исключение составляют случаи, когда они предусмотрены производителем или предназначены для модели авто или байка и прошли испытания, что подтверждено сертификатами.

За нарушение инспектор может лишить водителя регистрации или даже права на управление транспортным средством на срок 6-12 месяцев, также незаконно установленное световое оборудование могут изъять.

Законодатель предусмотрел специальную процедуру, при помощи которой автовладелец может зарегистрировать новую оптику и тогда проблем не будет.

Задние фары ВАЗ 2106

Каждая из двух задних фар «шестёрки» – это блок, состоящий из нескольких осветительных приборов, выполняющих отдельные задачи.

Функции задних фар

Задние фары служат для:

  • обозначения габаритов автомобиля в тёмное время суток, а также в условиях ограниченной видимости;
  • указания направления движения машины при повороте, развороте;
  • предупреждения водителей, которые движутся сзади о торможении;
  • освещения дорожного покрытия при движении задним ходом;
  • подсветки номерного знака машины.

Задние фары выполняют сразу несколько функций

Конструкция задних фар

Автомобиль ВАЗ 2106 оснащён двумя задними блок-фарами. Они расположены на тыльной части багажного отделения, чуть выше бампера.

Каждая фара состоит из:

  • пластикового корпуса;
  • фонаря габаритов;
  • указателя направления поворота;
  • стоп-сигнала;
  • фонаря заднего хода;
  • плафона освещения номерного знака.

Корпус фары разделен на пять секций. В каждой из них, кроме средней верхней, установлена лампа, отвечающая за выполнение той или иной функции. Корпус закрыт рассеивателем (крышкой), изготовленным из цветного полупрозрачного пластика, и также разделённым на пять частей:

  • жёлтого цвета (указатель поворота);
  • красного цвета (габариты);
  • белого цвета (фонарь заднего хода);
  • красного цвета (сигнализатор торможения);
  • красного цвета (светоотражатель).

1 — указатель поворота; 2 — габарит; 3 — фонарь заднего хода; 4 — стоп-сигнал; 5 — подсветка номера

Подсветка номерного знака размещена во внутреннем выступе корпуса (чёрного цвета).

Неисправности устройства и их признаки

Как же распознать неисправности устройства? Что делать, если не горят стоп-сигналы, и в чем кроется причина этого поведения? Скорей всего, дело в плохом контакте. Также не мешает проверить и провода, находящиеся в гофре между кузовом и дверью. Еще одна неприятность, с которой могут столкнуться обладатели таких световых приборов – перегоревшие светодиоды. Правда, они в основном выходят из строя по одному.

Устройство с перегоревшими светодиодами

Следующая ситуация имеет противоположный характер, в этом случае при включенных габаритах постоянно горят стоп-сигналы, и неважно, используете вы дальний либо ближний свет. Если фары выключить, то дополнительное освещение работает в штатном режиме

Скорее всего, произошло закорачивание контактов стоп-сигналов с габаритом либо на последнем отсутствует масса. Также можно проверить и двухконтактную лампу.

А вот что делать, когда дополнительный световой прибор загорается при выключенном зажигании? При этом вместе с фонарем стоп-сигнала включаются габаритные огни. В этом случае следует проверить, не замыкают ли плафоны на корпус. Еще одна причина – плохой контакт минуса к кузову.

Причины для тюнинга фар

Сделать задние диодные фонари у своего автомобиля можно не только для того, чтобы улучшить внешний вид транспортного средства и повысить световые характеристики фар, но и для того, чтобы предотвратить выход осветительного устройства из строя.
Провести подобный тюнинг фар имеет смысл при наличии следующих ситуаций:

  • снижение качества свечения устройств;
  • постоянно текущий процесс окисления в осветительных приборах;
  • перегорание лампочек подсветки;
  • пропадание контакта в устройстве;
  • различные неполадки с осветительным приспособлением.

Отличным решением всех перечисленных выше ситуаций будет установка своими руками светодиодов. В ходе установки новых осветительных элементов можно одновременно исправить все имеющиеся небольшие неполадки, которые можно устранить своими силами.

3 Как это работает?

При нажатии на тормоз, в нашем случае при нажатии на кнопку, на канал Arduino подается сигнал через разделитель напряжения. Для этого соединяем провод от «+» 12 V, который идет на задний блок фары с аналоговым входом контроллера.

Провод «стоп» идет от делителя напряжения по соответствующим каналам на «+» лампочки «стоп» автомобиля. Микроконтроллер распознает получение сигнала разделителя напряжения этого входа и выдает сигнал на различные цветовые входы. Простым языком, поступая через разделитель, сигнал попадает на аналоговые входы и выдает пачку импульсов на различные выходы.

Все будет получаться в точности с тем, как было запрограммировано. К примеру, если водитель нажимает рычаг поворота налево, то есть кнопка поворота влево, то сигнал уже идет через провод, соединенный с лампочкой «+», который работает как поворотник налево в блок-фаре автомобиля. Этот провод поступает через другой делитель напряжения и идет на другой аналоговый вход Arduino.

Далее микроконтроллер распознает сигнал, но уже с другого аналогового входа, и подает другую «пачку» импульсов на те же самые цифровые выходы в зависимости от того, какая «пачка» была запрограммирована.

Когда подается одновременный сигнал поворота влево и вправо, то это служит сигналом для появления аварийной анимации стоп-сигнала в самом устройстве. Светодиоды имеют один общий плюс «+», а минус каждого идет в коллекторную цепь транзисторного ключа, которая работает по принципу усилителя. Можно было бы подключить напрямую, но не хватит мощности Arduino для обеспечения питания всех светодиодов. Именно поэтому и используется транзисторный ключ.

Потребление всех зажженных светодиодов составляет 600-700 мА, при этом регулятор напряжения разогревается до ощутимых 80°С. Яркость светодиода без ущерба можно увеличить, подав на транзисторные ключи напряжение больше 5 V.

Подключив все правильно, получите новый мигающий стоп-сигнал. Возможностей подключения стоп-сигнала много, и каждый может выбрать оптимальный вариант.

Источник

Светодиодная лента

Перед самим процессом установки давайте рассмотрим материал, то есть саму ленту. В магазине цена на это удовольствие начинается от 100 рублей (30 грн) за метр. Цена может увеличиваться в зависимости от количества светодиодов (от 30 на метр), яркости и цвета. Подобные ленты имеют относительно долгий срок годности, также они будут потреблять небольшое количество электроэнергии. Вы с легкостью сможете установить ленту в любое место на скутере, она настолько гибкая, что подсветку можно сделать на любом желаемом месте. И если вы не знаете, какой цвет выбрать, воспользуйтесь самыми популярными и довольно красивыми цветами – синим или зеленым.

Изготовление накладок

Для изготовления накладок своими руками понадобится следующие инструменты и материалы:

  • Рабочие задние фонари и набор светодиодов;
  • Канцелярский нож;
  • Стеклоткань;
  • Лакокрасочные материалы;
  • Малярный скотч;
  • Эпоксидный клей.

    Такие накладки можно изготовить своими руками по инструкции

Инструкция подойдет для самодельного декоративного украшения или покупного. Крепятся диодные накладки скотчем или его альтернативой:

  1. Задние фонари нужно покрыть малярным скотчем. После этого нужно нанести на скотч стеклоткань.
  2. В неё будут установлены светодиодные накладки, потом стеклоткань нужно пропитать эпоксидным клеем. Наносить его следует 2-3 тонкими слоями. Все неровности нужно убрать, а затем ждать полного высыхания, которое в обычных гаражных условиях длится 12 часов.
  3. Когда клей высох, можно снимать заготовку, а затем намечать контуры будущего украшения скотчем или маркером. После этого ножницами вырезается разработанный профиль. Когда две формы вырезаны, можно переходить к шпаклевке. Высохшую поверхность нужно отшлифовать мелкозернистой наждачкой. После наносится грунт, а затем – основной слой краски.
  4. После 100-процентного высыхания наносится защитный лак. Диодные накладки устанавливаются на задние огни. Тюнинг завершен.

Как поменять лампочку стоп сигнала на Форде Фокусе 3

Автомобиль Focus 3 привлекает своих покупателей своеобразным дизайном. Благодаря кузовной аэродинамике выходит низкий коэффициент лобового сопротивления, что очень влияет на расход топлива.

А улучшенная шумоизоляция моторного отсека, колесных арок и днища снижает шум в салоне на больших скоростях.

Внутри Фокус 3 может быть простым или иметь всевозможные полезные электронные штучки в зависимости от комплектации.

К примеру, замена лампочек стоп сигнала.

Открываем багажник. С внутренней стороны (справа или слева в зависимости от того, какую лампочку надо поменять) напротив плафона, снимаем защитную накладку.

Под накладкой увидите две гайки в виде пластиковых трубок.

Аккуратно пальцами откручивайте их. Если они не поддаются, возьмите плоскогубцы, не сжимая их (в виде вилки) , упираясь в лопасти этого болта по оси сорвите его. Далее выкрутите руками.

Открутив болты, подденьте плафон снаружи и потяните его в сторону от крыла (направление указывают крепежные болты). Узкая перьевая часть плафона ближе к двери держится на зажимной клипсе. Будьте осторожны не сломайте это крепление.

Когда вы снимите плафон, перед вами откроются цоколи с лампочками указателя поворота и стоп-сигнал с габаритом.

Поменяв нужную лампочку, соберите все в обратной последовательности.

Затягивать болты крепления заднего плафона плоскогубцами не нужно, есть вероятность срыва резьбы.

Хороших Вам дорог!!!

Электрическая схема моргающего стоп-сигнала «вариант 1».

Мигающий стоп-сигнал своими руками может быть сделан на основе уже известной нам схемы стоп-сигнала с бегающими огнями, о которой рассказывалось в предыдущих выпусках. Схема основана на микросхеме КА561ЛА7, на 2 из ее элементах организован мультивибратор. Для получения более качественного цифрового сигнала на выходе третий элемент микросхемы используется как инвертор, играющий роль сепаратора аналоговой схемы и мультивибратора. Как мы упоминали выше, частота мигания напрямую зависит от ёмкости конденсатора. Зависимость обратная — чем выше ёмкость конденсатора, тем медленнее происходит мигание. С другой стороны, конденсатор с меньшей ёмкостью обеспечит более высокую частоту мигания. Наравне с этим, резистор, находящийся в цепи конденсатора, также имеет некоторое влияние на частоту — через него происходит цикл перезарядки конденсатора.

Теперь расскажем о том, как работает силовая часть схемы. Управляющий сигнал поступает на базу транзистора КТ816Б. В течение положительного полупериода транзистор превращается в проводник, пропуская через себя электрический ток. Благодаря этому, на выходе транзистора получаем гораздо большую мощность, чем мы могли бы получить, используя только микросхемы.

Это значит, что питания будет достаточно для подключения цепи светодиодов. В качестве предохранителя, или стабилизатора напряжения, рекомендована микросхема КР142ЕН 5 Б. Как известно, в таком случае стабилизация напряжения будет осуществлена на уровне 5 В. Подробнее в статье «Как получить 5 вольт из 12 вольт»

Таким образом, при подаче питания на схему подключённые светодиоды будут моргать с частотой, определённой конденсатором и резистором управляющей цепи.

Если ваш штатный стоп-сигнал запитан от 12 В, то схема КР142ЕН 5 Б будет не нужна. Вместо этого для упрощения можно подключиться к эмиттеру транзистора в качестве положительной клеммы, отрицательной клеммой классически может выступать кузов. После подключения в таком режиме можно оставить штатные стоп-сигналы, без подключения дополнительных светодиодов.

Далее предлагаем рассмотреть варианты использования и взаимозаменяемости используемых радиодеталей.

Установка светодиодов в задние фонари

Отличный вариант установки светодиодов

Если светодиодные накладки устанавливают поверх оптики, то диоды нужно вставлять в фары – понадобится навык работы с электроникой и паяльником. Перед началам установки следует подготовить светодиоды вместе с платой, здесь все зависит от возможностей и желания автомобилиста – в дальнейшем светодиоды должны свободно подсоединяться к проводке автомобиля ВАЗ 2114. Также необходимо изготовить стабилизирующую схему. Для этого подойдут стабилизаторы, которые продаются под номером «7812». Это нужно для того, чтобы фонари в габаритном режиме обеспечивали более слабое свечение, а в положении «СТОП» выдавали 100% мощности.

Такой тюнинг своими руками требует большого количества материалов. Это набор светодиодов вместе с резисторами, крепления для диодов, клейкая пленка, герметик (предпочтительно, чтобы он был силиконовым), эпоксидный клей. Врасплох может застать вопрос «А сколько тюнинг требует светодиодов?». Здесь нужно самостоятельно изучить свои задние фонари, при этом учитывая реле поворотов. Покупать светодиоды нужно с запасом, так как они могут перегореть со временем, а точной копии может уже не оказаться. На роль рассеивателей, по словам автомобилистов, лучше подходят светодиоды белого цвета, поворотники украшают оранжевые диодные элементы, «тормоза» — красные, а задний ход – прозрачные.

Электрическая схема моргающего стоп-сигнала «вариант 2».

Такая схема реализует вариант мигания в течение первых мгновений срабатывания стоп-сигналов, а далее светодиоды должны светить ровно, без мерцания. В основу схемы положены 2 таймера на базе микросхем NE 555. Сперва формируемый сигнал управления дискретно поступает на транзистор аналогично первой схеме, а затем на его базе формируется постоянное напряжение. В конце концов реле перестает срабатывать и превращается в проводник.

Отметим, что если необходимо исключить влияние схемы, необходимо перевести выключатель SW1 в положение 1-2. Тем не менее, транзистор и реле будут использоваться после такого переключения.

Для увеличения схемы мигающего стоп-сигнала достаточно щёлкнуть по картинке, там же находится описание и маркировка деталей.

Указанным ниже образом может выглядеть монтажная плата моргающего стоп-сигнала своими руками, при этом схема реализуема и на универсальной монтажной плате.

Здесь показан вариант готовой платы со стороны дорожек.

С верхней стороны – сторона распайки деталей.

Электрическая схема стоп-сигнала мигающего своими руками (Вариант 1)

За основу электрической схемы мигающего стоп-сигнала взята часть уже рассмотренного нами варианта — это стоп-сигнал с бегущими огнями. Об этой схеме мы упоминали чуть ранее. Сердцем схемы является микросхема КА561ЛА7. На ней реализован мультивибратор, вернее на 2 ее элементах. На третьем логическом элементе реализован инвертор, который отделяет мультивибратор от аналоговой схемы, что позволяет получить более четкий (цифровой) сигнал на выходе. При этом частоту для мультивибратора задает конденсатор. Чем меньше емкость, тем чаще будет происходить мигание, чем больше емкость конденсатора, тем соответственно наоборот, реже будут мигать светодиоды стоп-сигнала. На частоту мерцания также влияет и резистор, так как именно через него происходит зарядка разрядка конденсатора. После получения импульсов от микросхемы, переходим от управляющей части к силовой. Так, управляющий сигнал приходит на базу транзистора КТ816Б. При каждой положительной полуволне транзистор будет открываться, тем самым пропуская через себя ток. Таким образом транзистор будет управлять уже значительно большим током, чем могла бы выдать микросхема. А значит, позволит подключить цепочку светодиодов. Но для того, чтобы светодиоды не сгорели от высокого напряжения, необходимо применить микросхему КР142ЕН 5 Б. По факту это стабилизатор напряжения на 5 вольт, о нем мы рассказывали в другой нашей статье «Как получить 5 вольт из 12 вольт».

(Принципиальная электрическая схема мигающего стоп-сигнала)

Именно так и замыкается логическая цепочка, когда все элементы стоп-сигнала работают на одно дело, на то, чтобы светодиоды мигали при подаче напряжения на схему.

Если у вас будет применяться штатный стоп-сигнал, который уже установлен на машине и работает от 12 вольт, то соотвественно применение микросхемы КР142 ЕН 5 Б вам не потребуется. Вы сразу можете подключиться к эмитеру транзитора, как к плюсовому потенциалу, а минус взять с кузова. В этом случае схема мигающего стоп-сигнала будет выглядеть несколько проще, чем представлена на рисунке. Вместо группы светодиодов с резисторами, соответственно будет установлен штатный стоп-сигнал.

Теперь давайте разберем, какие радиодетали можно применить или на какие можно заменить штатные элементы, если таковых нет в наличии.

Моргающие лампочки в стоп сигнал

Не первый раз замечаю по городу ездят авто, со мигающими стопами. Т.е. нажал на тормоз, и стопари мигают как стробоскопы прерывисто. Искал в иинтернете, про переднюю часть сказанно, про заднюю не нашёл, но всё же может кто сталкивался.Как с законом по этому поводу, только говорите по факту, лишь бы сказать, лучше пропустите.

Comments 130

У меня так сделано правда три раза только мигает и потом на постоянку отличная вещь

при срабатывании абс начинают моргать стопы, на пелях так во всяком случае

у меня доп стоп уже года 2 с небольшим, моргает пока держу педаль, и ГАйцы не раз за мной ехали и стояли на светофорах, не кто не каких замечаний не делал

У меня на бмв тормоза мигают стробоскопом, но это только при экстренном торможении

у меня такая же хрень

www.drive2.ru/l/399964/ себе ставил 1.3.6. Никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийного сигнала и боковых габаритных огней автожелтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота.

задние то и так постоянно мигают — нажал-отпустил

В случае экстренного торможения на ФВ мигают точно, на скорости более вроде 100-120 км? Точно не помню. На малых скоростях нет. На авто с АБС и ЕСПи точно есть, вроде с конца 90-х? Сзади идущие могут расценить как «хулиганку»-ну и последствия сами понимаете-так могут и морду лица попортить, или в ГИБДД видео скинуть, если несколько водителей, то точно вычислят и как за спец сигналы к ответу (а трактовать стробы будут именно так-это точно, век без запаски ездить!:-). Я так думаю.

неужели в ПДД (перечне) не сказано про нарушение режима работы световых приборов?

Тонировать в ноль можно, а мигать нельзя-чушь…Тем более доп., а не основные.И мигает он не постоянно.

Согласен! На доп. можно ставить, на основной нет — внесение в изменение в конструкцию. Сам так катаюсь, ни разу претензий не было!

Та же история)))Так бы уже давно на хлеб усилий ходил пешком(((

догнать в жопу такокого колхозника, и получить страховку можно! только сразу зафиксировать все)))

многих догнал? или пока только тебя и парни из гей клуба?

Одного уже наказал! 8 часов простояли ожидая дпс

сам себе на голову насрал и рад, ахахахах красаучик чо 8 часов стоять…

Только я денег получил, за 8 часов ожиданиЯ!

бред кончаный… стопы маргают, для чего просто в заблуждение вводит…

По закону, НЕЛЬЗЯ.

учусь в автотранспортном техникуме-нам говорили что по Тех.Регламенту не допускается такое)

Колхоз этот жуть как бесит!

На иномарках такое ставят с завода! вот только они мигают только при экстренном торможении (на юз)! Себе буду делать такиеже как только с китая придут запчасти! Заказал такой контроллер ru.aliexpress.com/item/Fl…HL-EMS-E/32529994077.html Осталось только примудрить к нему датчик ускорения

на тумблер или кнопку нельзя сделать смену режима для города и для понтов?

Вторую лампочку врезать в стоп и через тумблер, чтобы в пробках не мешать людям

у меня микросхема которая прерывает сигнал, ничего резать не надо

В пробке тебе их быстро разобьют!

В пробке тебе их быстро разобьют!

тебе уже разбили?

У меня машина в стоке без дебильных и абсурдных доработок! за что же мне фонари бить? а вот моргающее говно в пробке вместе с лицом думаю разобьют быстро

Если, не ошибаюсь, то у меня на Опеле раз заметил, что мигает доп сигнал, когда меня по льду несло на АБСе. Или приглючилось. Стоит все стоковое.

Делаем своими руками

Жилой модуль в прицеп: купить или сделать своими руками

Опыт показывает, что мигающий стоп сигнал чаще всего ставится прерогативой для отечественных автомобилей, которые активно используются для тюнинга. Это машины типа ВАЗ 2110, Лада Калина, Лада Приора и пр.

А вот представить себе владельца свежей иномарки с подобным тюнингом достаточно сложно. Хотя ситуации бывают разными.

Есть несколько вариантов, как реализовать мигающие стопы на авто. Рассмотрим 2 из них.

С помощью реле

Проще всего воплотить в жизнь идею с мигающими стоп сигналами с помощью реле поворотных сигналов.

Только тут сразу стоит сделать акцент на том, что такая схема не всегда отличается повышенной надежности. Не исключен сценарий, при котором произойдет отказ реле. Это во многом зависит от качества сборки. Потому автомобилистам рекомендуют выбирать изначально качественные реле. А лучшим вариантом станет поворотное реле от того автомобиля, на котором производится тюнинг.

Теперь к вопросу о том, как правильно подсоединить релюшку. Делается это через штатную проводку. Просто нужно к стопу подвести поворотное реле. Перед изоляцией и сборкой рекомендуется проверить систему на работоспособность.

Именно из-за этого наибольшую популярность завоевали альтернативные схемы.

С помощью микросхемы

Существуют различные микросхемы. К числу востребованных для реализации мигающего стопа относится схема типа К561ТЛ1.

На ее основе создается блок управления стопами. Если правильно все сделать, схему работы удастся реализовать на свой вкус и собственные потребности. Чтобы изменить число миганий, достаточно просто изменить емкость конденсатора С1, входящего в состав микросхемы. Также меняются параметры сопротивления резистора.

Цепь С2-R2 в микросхеме будет отвечать за периодичность возникающих вспышек. Чтобы на дороге проблем не возникало, бывалые умельцы советуют добавить сюда кнопку мгновенного отключения. Так сотрудники ГИБДД попросту не увидят у вас мигающий фонарь, а потому и наказать за такой тюнинг не смогут.

Реализовать быстрое отключение можно 2 способами:

  • Установить непосредственно в салоне специальную кнопку с резистором. Параметры последнего должны составлять 1 кОм. Нажимая на эту кнопку, ток будет подаваться в обход используемой микросхемы, и тогда стопы смогут функционировать в стандартном режиме;
  • Использовать обычный переключатель. Так стоп-сигнал сможет коммутироваться и переходить на обычное питание. Эта схема считается более простой.

Какой подходит в большей степени именно вам, решайте сами.

Подсветка на скутер своими руками

Тюнинг скутера может быть как внешний, так и внутренний (двигатель и т.д.), но мы затронем первый вариант, и в этой статье речь пойдет о подсветке на скутер как важнейшем элементе ночного тюнинга.

Любой скутерист, да и вообще владелец транспортного средства мечтает выделяться среди других, и часто люди прибегают к внешнему тюнингу, который показывает стиль хозяина. Если вы любитель поездить на скутере в темное время суток, рекомендуется установить подсветку в виде светодиодных лент. Помимо отличного внешнего вида ваш скутер станет более заметным на дороге, что гарантирует вам дополнительную безопасность. Но почему именно светодиодные ленты? Все просто, у них есть множество плюсов, ведь помимо небольшой цены и доступности (есть в каждом строительном или автомагазине), светодиодная лента имеет большой срок использования и простоту в установке.

Что грозит нарушителям?

Представитель Госавтоинспекции может оштрафовать водителя ТС, стоп-сигналы которого не соответствует Техрегламенту и ПДД по двум пунктам статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях:

  • п. 1 – за наличие неисправностей или несоблюдение условий допустимой эксплуатации (штраф 500 руб.);
  • п. 3 – за наличие световых приборов, не соответствующих требованиям безопасности (лишение ВУ на 6-12 мес. и изъятие световых приборов).

Однако судебная практика показывает, что применение третьего пункта статьи 12.5 является законным и обоснованным только в том случае, если в стоп-сигналах одновременно изменен:

  • цвет;
  • режим работы.

Например, стоп-сигналы – мигающие, а их цвет – синий. Если имеет место только одно нарушение, наказание накладывается только по первому пункту.

Штраф в 500 рублей нельзя назвать суровым, скорее это совершенно обоснованное наказание

Мигающие “стопы” отвлекают внимание других участников дорожного движения, их концентрация внимания снижается. Также водители могут обратить внимание на стоп-сигналы идущего впереди ТС в момент, когда они будут погашены, и не успеть вовремя затормозить

Таким образом, серьезно возрастает риск дорожно-транспортного происшествия.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий