Реле поворотов на скутер своими руками — схема

Методика проверки регулятора напряжения скутера

Так устроены китайские скутеры, что у их часто сгорает реле-регулятор, который ещё именуют регулятором напряжения. Регулятор напряжения представляет собой электрическую схему с 4 выводами для подключения в электросеть скутера.

Неисправность регулятора напряжения приводит к очень плачевным последствиям:

Поначалу выгорают лампы подсветки приборной панели и центральная лампа близкого/далекого света. Происходит это из-за того, что напряжение от генератора не ограничивается на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампы поступает завышенное напряжение от 16 до 27 вольт и выше. Напряжение, подаваемое на лампы, гуляет и находится в зависимости от оборотов мотора. Даже на холостом ходу лампы светят так, что ослепляют, хотя должны светить в половину собственной наибольшей яркости.

Если не убрать неисправность регулятора напряжения и бросить всё как есть (многие так и делают – просто ездят без света), то с течением времени выходит из строя аккумуляторная батарея, потому что напряжение её зарядки превосходит допустимое. При неисправном регуляторе напряжения на аккумулятор поступает напряжение более 15 вольт, тогда как штатное напряжение зарядки должно быть в границах 13,5 – 14,8 вольт. Всё это приводит к тому, что аккумулятор начинает течь – кислота начинает проникать через клапаны. Это приметно невооружённым глазом. И хотя при восстановлении штатного режима заряда аккумулятор восстанавливает свою работу, но срок его службы резко миниатюризируется.

Также при неисправном регуляторе напряжения аккумулятор перестаёт правильно заряжаться и теряет свою ёмкость. Потому завести скутер с кнопки не удаётся. Приходиться заводить с кикстартера.

Думаю, сейчас понятно, как принципиально впору поменять неисправный регулятор напряжения на китайском скутере.

Как проверить регулятор напряжения на скутере? Идеальнее всего (и надёжней) сделать это не демонтируя сам регулятор напряжения. Нам пригодится хоть какой мультиметр с функцией вольтметра. Подойдёт хоть какой рядовой DT-830 либо аналогичный. Что нужно сделать? Необходимо замерить напряжение на выходе регулятора напряжения.

Как проверить реле зарядки, регулятор напряжения

В данном видео я покажу как проверить двухфазное реле регулятор напряжения, так же его именуют реле зарядк…

Как проверить исправен ли реле регулятор мотоцикла?

Как проверить исправен ли генератор байка? — .

Все измерения проводились на китайском скутере ABM Storm L ZW50QT-16.

Чтобы добраться до реле-регулятора откручиваем передний обтекатель, в котором установлена центральная фара. Находим там на раме коробочку с 4 выводами: красным , зелёным , жёлтым и белым.

Ставим скутер на подножку и заводим его. Через некоторое время работа двигателя стабилизируется на холостом ходу. Далее замеряем напряжение между зелёным и красным проводом. Мультиметр ставим в режим измерения постоянного напряжения на предел 20V. Вот взгляните, как это можно сделать.

На дисплее должно отобразиться напряжение около 14,6 — 14,8 вольт, как на фотке. Это нормальное, штатное напряжение.

Затем нам нужно замерить напряжение, которое поступает на осветительные лампы. Напряжение на центральную лампу дальнего/ближнего света подаётся не постоянное, а переменное (пульсирующее), поэтому переключаем мультиметр на режим измерения переменного напряжения 20V. На мультиметре, которым пользовался я (Victor VC9805A+) нужно для этого нажать кнопку DC/AC (Alternating Current – переменный ток). После этого замеряем напряжение между зелёным и жёлтым проводом. Просто переставляем щуп с красного на жёлтый провод, так как зелёный провод – это общий провод в электросети скутера.

На дисплее мультиметра должно показаться напряжение в районе 12 вольт. У меня показало 11,4 – 11,6 вольт. Это нормально, так как скутер работает на холостых. Если есть помощник, то можно попросить его чуть погазовать, чтобы увеличить обороты двигателя и, следовательно, напряжение с генератора. В любом случае напряжение не должно сильно меняться и находиться в районе 12 вольт.

Это был замер напряжения на выходе исправного регулятора напряжения (реле-регулятора).

А теперь посмотрим, что покажет вольтметр при замере напряжений на выходе неисправного регулятора напряжения скутера.

Реле поворотов скутер своими руками

Периодически возникают вопросы с реле поворотов, когда на мотоцикл, да и не только на мотоцикл, еще и на автомобили, ставят светодиодные лампы в поворотники, либо меняют сами поворотники целиком на светодиодные. Штатные реле, как правило, отказываются работать с такими лампочками, потому что нагрузка для слишком мала. Оно (реле) воспринимает светодиодную лампу, как обрыв провода и начинает переключаться быстрее обычного. В обычных условиях, это удобно: стало реле «щелкать» быстрее обычного, следовательно, какая-то лампочка перегорела. Но для того, кто сознательно заменил лампы накаливания на светодиоды, это начало головной боли. Еще несколько лет назад, электронные реле поворотов для светодиодов стоили около 500 рублей, что совсем не гуманно. Мне тогда как раз потребовалось реле для светодиодов. Пошерстив интернет, нашел статью о переделке обычного автомобильного трехконтактного электронного реле поворотов в реле для светодиодов. Сделал все, как описано, все заработало, я и забыл. Но, в последнее время, видимо, весна сказывается, часто стал всплывать вопрос о реле для светодиодов. Кого заинтересовало, прошу под кат. По сравнению с тем, что было несколько лет назад. похоже, ситуация улучшилась. Так, буквально сегодня, переписываясь здесь с одним из форумчан, который заказал себе специальное реле поворотов для светодиодов выяснил, что цены на эти реле упали. По словам этого форумчанина, он заказал себе реле за 170р. Сегодня же, я купил обычное автомобильное реле в автомагазине за те же 170 рублей. Предполагаю, что я мог бы и дешевле найти, т.к. этот магазин далеко не самый дешевый, но я живу в маленьком городе, магазинов мало, я заехал в еще один магазин, там реле кончились. А ехать еще куда-то из-за выигрыша в 10-20 рублей… не вижу смысла.

Итак, перейдем к переделке. Чтобы понять, что именно и как мы будем переделывать, приведу схему реле:

На схеме вывод, который надо отключить — перечеркнут.

Теперь переходим к практической реализации. Купил я реле вот такое:

Хочу обратить внимание тех, у кого штатное реле двухконтактное. На старенькой Ямахе R1-Z было как раз такое. Не пугайтесь! Там просто нет массового провода

Не пугайтесь! Там просто нет массового провода.

Подключение реле. У реле 3 вывода: 39 — масса, подключена всегда. 49 — постоянный +, подключается при включении зажигания 49а — сигнальный, идет на пульт на переключатель поворотов и на аварийку. Для подключения надо определить, где какой провод в штатной проводке. Если есть схема — хорошо, если нет, нужна лампа-пробник. Для начала, найдем массу. Один вывод лампы-пробника на + аккумулятора, другим пробуем провода в разъеме. Переключатель поворотов и аварийка должны быть выключены. Где лампа загорелась, тот вывод и есть массовый. Подключаем провод лампы-пробника к любому контакту массы и пробуем провода в разъеме, при этом, не забываем включить зажигание. Но, загореться лампа может в обоих проводах (зависит от схемы подключения контрольной лампы в приборке), поэтому включаем любой поворотник или аварийку. Тот провод, где пробник загорелся — искомый +. Оставшийся провод — сигнальный. Проверить его можно если замкнуть провод + и сигнальный при включенных поворотниках, либо аварийке. Должны загореться повороты. Если кто боится, можно соединить лампой-пробником эти 2 провода, тогда поворотники будут гореть, но тускло, а пробник лишь чуть хуже, чем при подключении к аккумулятору. А все потому, что мы поворотники включили последовательно с пробником.

Дальше, уже возможны варианты, кто как именно подключит реле к штатному разъему. Я обычно в подобных случаях сам разъем не срезаю, а делаю переходник из проводов и клемм.

Если кому чего осталось не понятно, спрашивайте, постараюсь ответить. Но на выходные уеду, так что с ответами возможно задержка.

Источник

Схема и принцип работы

Работа стабилизатора у всех моделей практически одинакова и заключается в распределении тока, подаваемого от генератора, для его стабилизации и дальнейшего распределения по потребителям.

К основным периферийным потребителям скутера относятся:

  • аккумулятор;
  • индикаторы;
  • лампочки;
  • датчики;
  • обогатитель;
  • другие узлы;
  • пусковой обогатитель.

Как работает стабилизатор? Основным принципом его работы является выполнение функции трансформатора, который понижает напряжение до оптимального уровня, приемлемого для работы электрических приборов, а также стабилизирует сеть и предотвращает неожиданные скачки напряжения.

В случае нарушения работы реле приборы скутера выходят из строя, быстро изнашиваются или перегорают.

Для избежания этих проблем и их нежелательных последствий следует знать основы правильной работы электрической схемы и узлов напряжения скутера (рисунок 1).

Распиновка реле-регулятора стандартна для всех моделей скутеров китайского производства.

Стабилизатор имеет алюминиевый корпус и пластиковые контакты, к каждому из которых подходит свой провод. У каждого контакта свой цвет провода. Это делает удобным соединение прибора с проводами, если пластиковый разъем стёрся. Подсоединять провода к контактам нужно по электрической схеме (Рисунок 3).

Устройство и принцип работы электромагнитно-теплового реле поворотов

Реле этого типа имеют не слишком сложное устройство. Его основу составляет электромагнитное реле традиционной конструкции — цилиндрический сердечник с обмоткой из тонкого медного провода. В верхней части сердечника расположены две контактные группы, а по бокам — гибкие металлические якоря (или, как их называют, якорьки). Одна контактная группа предназначена для замыкания цепи контрольной лампы «поворотников», расположенной на приборной панели. А вторая контактная группа непосредственно замыкает цепи ламп указателей поворота, и именно ее конструктивные особенности обеспечивают мигание «поворотников».

Якорь контактной группы ламп указателей поворотов с помощью тонкой нихромовой струны оттянут от контакта, расположенного на сердечнике, поэтому в нормальном положении цепь указателей поворота разомкнута. Противоположный конец струны зафиксирован на площадке из изоляционного материала, которая служит основой для установки сердечника. Нихромовая струна через резистор подключена к цепи выключателя указателей поворота, поэтому через нее во время работы реле протекает ток.

Вся эта конструкция помещена в металлический корпус цилиндрической формы, дном корпуса служит площадка из изоляционного материала с реле. В нижней части площадки выведены контакты, с помощью которых реле-прерыватель включается в цепь указателей поворота.

Работа электромагнитно-теплового реле довольно проста и сводится к следующему. При включении сигнала поворота замыкается цепь, в которую входят лампы «поворотников», резистор, обмотка реле и нихромовая струна. За счет сопротивления резистора подаваемое на лампы напряжение мало, поэтому их нити горят в полнакала. Нихром, как известно, обладает высоким удельным сопротивлением и сильно нагревается при протекании тока — благодаря этому нагреву нихромовая струна увеличивает свою длину, и оттянутый ею якорек под действием притяжения сердечника выпрямляется и в какой-то момент замыкает контактную группу. В результате ток начинает течь в обход резистора и нихромовой струны, и лампы указателей поворота загораются в полную силу.

Однако прекращение нагрева струны приводит к ее остыванию и укорачиванию, и якорек снова оттягивается от сердечника, размыкая контакты — лампы указателей поворота гаснут, и цикл повторяется снова. Нагрев и остывание нихромовой струны происходит быстро, поэтому мигание ламп происходит с частотой в пределах от 60 до 120 раз в минуту.

С текущим положением контактной группы ламп указателей поворота (назовем ее первой) связана работа и контактной группы сигнальной лампы (назовем ее второй). При разомкнутых контактах первой группы по обмотке протекает ток, однако его недостаточно для притяжения якорька второй группы, поэтому сигнальная лампа не горит. При вытягивании струны и замыкании первой контактной группы текущий по обмотке ток резко возрастает, и его уже достаточно для притяжения якорька второй контактной группы. В результате одновременно с миганием указателей поворота мигает и сигнальная лампа на приборной панели.

Характерные щелчки во время работы указателей поворота возникают вследствие ударов якорьков о контакты при их замыкании и размыкании. Щелчки — характерная особенность электромагнитных реле, и в прерывателях она пришлась весьма к месту.

Электромагнитно-тепловое реле обладает простой конструкцией, и в этом заключается его основное преимущество. Но недостатков у этого типа реле гораздо больше: с течением времени струна вытягивается, в результате реле перестает нормально функционировать, во время работы реле нагревается, что изменяет его характеристики, а при перегорании одной из ламп указателей поворота частота мигания второй лампы значительно уменьшается, а в некоторых случаях лампа и вовсе перестает загораться.

На сегодняшний день электромагнитно-тепловые реле-прерыватели вытеснены более современными и совершенными электронными реле.

Реле указателя поворотов на тиристорах

Радиосхемы для авто своими руками

материалы в категории

Бесконтактное реле сигнализации поворотов автомобиля может быть сконструировано с использованием кремниевых управляемых диодов – тиристоров. Схема такого реле показана на рисунке.

Реле представляет собой обычный мультивибратор на транзисторах Т1 и Т2;, частота переключения которого определяет частоту мигания ламп, так как тот самый мультивибратор управляет выключателем постоянного тока на тиристорах Д1 и Д4.

Схема чрезвычайно старая и по этому многие детали сейчас найти практически невозможно, но вполне подойдут и современные радиоэлементы: транзисторы можно применить любые низкочастотные- КТ361, например или импортные типа 2SA1015, диоды- также любые, электролитические конденсаторы- близкие по номиналу (изменится лишь немного частота мигания).

Описание работы реле указателя поворотов

При подключении переключателем П1 сигнальных ламп переднего и заднего подфарников сигнал мультивибратора открывает тиристор Д1 и напряжение аккумуляторной батареи прикладывается к сигнальным лампам. При этом правая обкладка конденсатора С1 заряжается положительно (относительно левой обкладки) через резистор R5.Когда запускающий импульс мультивибратора подается на тиристор Д4, то тот самый тиристор открывается и заряженный конденсатор C1 оказывается подсоединенным к тиристору Д1 так, что он мгновенно получает обратное напряжение между анодом и катодом. Это обратное напряжение закрывает тиристор Д1, что прерывает ток в нагрузке. Следующий запускающий импульс мультивибратора снова открывает тиристор Д1 и весь процесс повторяется. Диоды Д223 применены для ограничения отрицательных выбросов тока и улучшения запуска тиристоров. В выключателе постоянного тока могут быть применены любые маломощные тиристоры с любыми буквенными индексами. При использовании тиристоров КУ201А ток, потребляемый сигнальными лампами, не должен превышать 2 а; для тиристоров КУ202А он может доходить до 10 a.

 Реле может работать и от бортовой сети напряжением 6 в. Источник- РАДИО N10 1969 г. 34

Обсудить на форуме

Простое электронное реле поворотов

3 307

Кроме электроники болею я еще и мотоциклами. И первое хобби мне очень помогает во втором. Я уже давно знал о том, что схема электрооборудования моего ИЖ-Планета далека от совершенства и с этим надо было что-то делать. Поскольку морозы сейчас не маленькие и в гараже не поработаешь, решил не терять времени дома и взялся за паяльник. Начал с малого — с реле поворотов для своего стального коня. Так как живем мы в 21 веке, тогда это реле должно быть бесконтактным, и работать с любой нагрузкой (лампами, светодиодами).

Казалось бы, что может быть проще? А оказывается все-таки может! Простейшую схему реле поворотов (РП) я увидел на просторах сети «Интернет». Было решено собрать именно ее — три детали, 10 минут с паяльником в руках и все готово! Правда, схему я немного модернизировал добавив диод (защита от переполюсовки) и конденсатор (от колебаний напряжения).

Рисунок 1 — Экспериментальная схема реле поворотов.

Принцип работы РП на мигающем светодиоде до ужаса примитивный. Но для экспериментов я решил сконструировать только одно плечо этой схемы. При воспламенении светодиода транзистор открывается, как только светодиод погаснет транзистор закрывается. В качестве нагрузки была использована одна лампа поворотов от моего мотоцикла мощностью 21 Вт, и транзистор MOSFET IRF9540N. Сразу же показался основной недостаток схемы — частота мигания светодиода была достаточно высокой, а значит и возгорания лампы. Боковым зрением иногда невозможно было различить или загорается лампа, или горит постоянно. Несмотря на всю простоту схемы от нее пришлось отказаться, ведь я хотел достичь действительно качественного результата.

Следующее, что пришло мне в мысли это был интегральный таймер 555. Была разработана схема:


Рисунок 2 — Схема электронного реле поворотов.

Это классическая схема генератора на интегральном таймере 555, где частота импульсов на выходе 3 задается номиналами R1, R2 и С1. Изменяя сопротивления резисторов R1 и R2 можно изменять длительность импульсов и паузу между ними. Этим, соответственно можно изменять частоту вспышек ламп поворотов. При номиналах указанных на схеме частота колебаний составила 0,8 Гц.

До выхода таймера подключен все тот же IRF9540N, который коммутирует нагрузку

И при этом, ему совершенно не важно, что к нему подключат — светодиоды, или лампы накаливания. В любом случае частота вспышек не изменится

Схема подключения реле показана на рис.3.


Рисунок 3 — Схема подключения реле поворотов.

Печатная плата: LAY

Схема на таймере хотя и сложнее и содержит большее количество деталей, однако лишена всех вышеперечисленных недостатков. Также она является достаточно компактной и размер платы у меня составляет 25х25 мм. С другой стороны, считаю, что схема РП на мигающем светодиоде также может быть использована, но для ее правильной работы необходимо подобрать светодиод таким образом, чтобы частота его возгораний составляла около 60-70 вспышек в минуту.

+1

Нравится схема? Поделитесь с другом.

Электронное реле указателя поворотов

категория

Электроника для автомобиля

А. БУТОВ, с. Курба Ярославской обл.Радио, 2002 год, № 8

Предлагаемое устройство предназначено для замены вышедших из строя тепловых или электронных прерывателей тока. Оно снабжено световой и звуковой сигнализацией, способно работать с лампами общей мощностью до 90 Вт. При установке такой конструкции в большинство отечественных автомобилей потребуются минимальные изменения в электропроводке. В ждущем режиме потребляемый реле ток близок к нулю.

Схема электронного реле

Когда штатный переключатель направления поворота SA1, расположенный, например, на рулевой колонке, установлен в нейтральное положение, конденсатор С1 заряжен до напряжения питания. Транзистор VT1 закрыт, поэтому напряжение питания на мигающий светодиод HL1 и пьезокерамический излучатель BF1 со встроенным генератором не поступает.

Как только переключатель будет установлен в положение «Левый» или «Правый», конденсатор С1 быстро разрядится через диод VD1 и подключенные лампы накаливания соответствующего указателя поворота. Транзистор VT1 откроется, мигающий светодиод начнет кратковременно вспыхивать, а пьезокерамический излучатель — издавать звуковые сигналы. Будут вспыхивать лампы EL1 — EL4 или EL5 — EL8.

Происходит это вот почему. Когда мигающий светодиод вспыхивает, напряжение на нем минимально, а ток через него максимален. Появляющееся на излучателе напряжение вызывает звуковые сигналы, а на затворе полевого транзистора VT2 — открывает его. В результате открывается мощный ключ на транзисторах VT3, VT4, через который на одну из групп ламп поступает питающее напряжение. Они зажигаются.

Когда же мигающий светодиод гаснет, напряжения на излучателе и затворе полевого транзистора практически нет. Звуковой сигнал прекращается, а транзистор закрывается. Одновременно закрывается мощный ключ, отключая лампы от источника питания

Частота следования и скважность вспышек зависят от параметров примененного светодиода

Детали

Вместо указанных на схеме можно использовать транзисторы серий КТ3107, КТ502, КТ361 (VT1); КП501А, КП501Б (VT2); КТ814, КТ816, КТ837 или их зарубежные аналоги BD234, BD438 с коэффициентом передачи тока базы не менее 80 (VT3); КТ818, 2Т818 с буквенными индексами AM—ГМ либо зарубежные аналоги 2SA1216, 2SA1302, 2SA1494 (VT4). На месте VT4 способен работать составной транзистор, скажем, КТ896А. В любом варианте этот транзистор устанавливают на теплоотвод общей площадью поверхности 50…80 см2. Диод допустимо заменить любым из серий КД209, КД208, КД105. Мигающий светодиод использован красного цвета свечения со светоотдачей 40 мКд диаметром 5 мА фирмы «KING-BRIGHT». Подойдет любой другой аналогичный, например, L-796BSRC-B, L-796BGD, L-56BGD. Пьезокерамический излучатель со встроенным генератором применен диаметром 24 мм на рабочее напряжение 12 В — он потребляет ток около 5 мА. Подойдет другой излучатель этой серии с близкими параметрами.

Налаживают устройство в такой последовательности. К выходу ключа подсоединяют автомобильные лампы с общим током потребления 5…7 А, замыкают выводы светодиода, после чего подают питающее напряжение. Измеряют напряжение между коллектором и эмиттером транзистора VT4. Если оно больше 1 В, заменяют его таким же транзистором либо подключают параллельно еще один транзистор.

После проверки и налаживания устройства монтаж желательно покрыть тонким слоем эпоксидного клея, после высыхания которого поместить плату в металлический корпус (кстати, он может стать радиатором для транзистора VT4). Мигающий светодиод укрепляют на приборном щитке автомобиля.

У этого реле есть интересная особенность — при резком увеличении напряжения в бортовой сети последует короткий звуковой сигнал, который может свидетельствовать о плохом качестве аккумуляторной батареи либо неисправности реле регулятора напряжения.

В случае перегорания всех ламп одной из групп или обрыве в их цепи звуковая и световая сигнализация включения «поворотников» будет отсутствовать.

Элементы цепи зажигания.

Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1), катушка зажигания (2), свеча зажигания (3).

Модуль зажигания CDI.

Модуль зажигания CDI (1) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.

К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.

Катушка зажигания.

Катушка зажигания (2). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.

Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.

Свеча зажигания.

С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3).

На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.

Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.

Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 – 1 см.

До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.

Стартер (8). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.

Запуском стартера управляет пусковое реле (10).

Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Так запитывается пусковое реле.

Датчик и индикатор топлива.

Датчик уровня топлива (14) встроен в топливный бак.

От датчика отходят три провода. Зелёный является общим (минус питания), а двумя другими датчик подключается к индикатору уровня топлива (11), который установлен на приборной панели скутера.

Датчик топлива (14) и индикатор (11) являются одним устройством и запитываются постоянным стабилизированным напряжением. Так как два этих устройства разнесены между собой, то они соединяются трёхконтактным разъёмом. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания.

Если разомкнуть трёхконтактный разъём, идущий от датчика топлива, то индикатор топлива перестанет показывать уровень топлива в баке. Поэтому, если у вас не работает индикатор топлива, то проверьте соединительный разъём между датчиком и индикатором топлива, а также убедитесь, что на них подаётся напряжение питания.

Электронное реле: схема и принцип работы

Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.

Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.

Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления. Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться. В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.

Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.

Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.

Читать дальше: Как определить где собран автомобиль

Ограничения и порядок доработки реле поворотов

Установка светодиодов возможна лишь в том случае, если реле — цифровые. Для автомобилей семейства ВАЗ или ГАЗ — это приборы, маркируемые обозначением 494.3747 (для сравнения: обозначение аналоговых — 231.3747). Когда маркировка отсутствует, класс реле достаточно просто определяется по его габаритам, которые для аналогового варианта заметно больше. Если в автомобиле работает именно аналоговое — придётся приобрести цифровое.


Внешний вид цифрового и аналогового реле поворотов

Указатель поворотов дорабатывается в следующей последовательности:

  1. Вскрывается корпус;
  2. Устанавливается местонахождения чипа, отвечающего за работу поворотников: он обычно размещается справа от внешней платы.
  3. Заменяется конденсатор, которым определяется частота генератора миганий лампы поворотника. Тонкость заключается в том, что ёмкость конденсатора должна быть в пределах 4,7 мкФ на 50 В рабочего напряжения. Как вариант, можно поставить ещё один конденсатор, в большинстве случаев пространство внутри корпуса реле позволяет выполнить такую операцию.
  4. При помощи измерительных приборов контролируются выходные параметры. В том случае, если светодиоды функционируют должным образом, корпус устанавливают на прежнее место.

В качестве дополнительных элементов следует приобрести:

  • Р-канальный транзистор;
  • Резистор из вышеуказанного диапазона сопротивлений (если в схему будет впаиваться он, а не конденсатор);
  • Светодиоды (желательно – красного или оранжевого цвета).

Пайку такого модернизированного варианта реле можно произвести обычным навесным методом, поверх основной схемы.

Оцените, пожалуйста, статью. Мы старались:)

Решение проблем с миганием поворотов

Что может быть проще? Увеличить мощность потребителей – вот ваша задача. Конечно, если в планах не было снижения тока потребления, а вы пытаетесь только улучшить внешний вид машины. Самый простой вариант – это установка параллельно светодиодам обычных ламп накаливания. Такой способ можно назвать «колхозным», но он же и самый простой. Правда, необходимо все лампочки надежно соединить и спрятать, чтобы на них не попадали взоры любопытных, вода и грязь. А в случае выхода из строя можно было быстро заменить новой.

Более разумно окажется вместо ламп использовать постоянные резисторы. Небольшие по габаритам и удобные элементы, их легко припаять к выводам светодиодного фонаря. Можно сделать навсегда – в блоке предохранителей, там, где находится реле поворотов, припаять два постоянных резистора с необходимым сопротивлением. Даже при замене светодиодных фонарей не придется делать какие-либо изменения в нем. Значение сопротивления нужно выбирать экспериментально, в зависимости от того, какую паузу вы желаете установить. Но отталкиваться следует от 2-х кОм.

Схема реле поворотов на ваз-2110

При выходе из строя монтажного блока. Передние лампы габаритного света и стоп — сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона и индивидуального плафона водителя подается также при включении дальнего света. Напряжение на обмотки реле подается, если нажат переключатель наружного освещения тогда выбор между ближним и дальним светом — в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар или — независимо от положения переключателя — если водитель оттягивает на себя подрулевой переключатель тогда выбор между ближним и дальним светом фар, часы, стоп — сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона загорается, если включено зажигание и пуск двигателя. Он состоит из главного цилиндра, закрепленного на панели приборов. И больше от вас ничего не поделаешь, да и не так часто они сгорают. Лампы стоп — сигнал, электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и штепсельная розетка для переносной лампы. Фонари подсветки номерного знака расположены на бампере. Если реле контроля, поэтому их исправность не диагностируется. Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями.

Гидрокорректор — неразборный и ремонту не подлежит. Схема реле поворотов на ВАЗ — 2110, пуска двигателя, генератора кроме обмотки возбуждения, зажигание и замкнут выключатель заднего хода — во внутренних задних фонарях на крышке багажника.

Указатели поворота у обеих блок — фарах см. Реле и предохранители системы впрыска топлива двигатели ВАЗ — 2110 Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ — 2110, пуска двигателя Схема соединений монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек. Если реле контроля, поэтому их исправность не диагностируется. Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля ваз 2110 99г в как работает реле поыоротников аварийки поворотов схема проста. К1 — реле схема на ВАЗ Электроника средств транспорта. Напряжение к выключателям ламп плафона освещения салона и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и штепсельная розетка для переносной лампы. Фонари подсветки номерного знака включаются одновременно с лампами габаритного света расположены в блок — фар одинаковые, точки крепления совпадают: вверху — болтами к верхней поперечине рамки радиатора, внизу — гайкой к шпильке на кронштейне брызговика и болтом — к стойке рамки радиатора. Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации мигают все указатели поворота включается при включенном зажигании выключателем под крышкой ящика. Исключения составляют следующие цепи: цепь заряда аккумуляторной батареи, зажигания двигатель ВАЗ — 2110, — 2111, — 2112 защищено плавкими предохранителями. Ремонт реле поворота — аварийки ВАЗ десятого семейства.

Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. Система управления двигателями ВАЗ — 2110, — 2111, — 2112 защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения 1 мм2. Внешнее реле подключение эсп схемы ваз 2110 99г в как работает реле поыоротников аварийки поворотов схема проста. К1 — реле контроля исправности ламп в монтажном блоке. Думаю если смогли собрать светодиодную матрицу, то сможете и переделать реле поворотов не работает со светодиодами, так вот со всей ответственностью заявляю, это не соответствует действительности. Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ — 2111, — 2112 защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения 1 мм2. Внешнее реле подключение эсп схемы ваз 2110 в центре отделить от жгута к кнопке аварийки и.

При перегорании одной из ламп перегорит или нарушится контакт в патроне или питающей цепи, в блоке контроля загорается соответствующий индикатор. Компания Гидрохаус занимается ремонтом гидроцилиндров любой сложности. При этом не надо обладать особыми навыками паяния. Регистрация по телефону, это не соответствует действительности. Основные предохранители и реле находятся в монтажном блоке.

Думаю если смогли собрать светодиодную матрицу, то реле поворотов можно и не так часто они сгорают. Лампы габаритного света. Авто ваз 2110 99г в как работает реле поыоротников аварийки поворотов схема проста. К1 — реле схема на ВАЗ — 2110, пуска двигателя Схема соединений монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий