Фаркоп на квадроцикл: установка и изготовление своими руками

Описание техпроцесса

  1. Снимите задний бампер автомобиля. Под креплением бампера находятся два отверстия открывающие полости внутри лонжеронов.
  2. Измерьте расстояние между наружными краями отверстий внутрь лонжеронов. Отрежьте от трубы часть длиною равной этому расстоянию.
  3. Отметьте середину, получившегося отрезка.
  4. На краях полос длиною 20 см прорежьте отверстия 5 × 5 см. Наденьте полосы отверстиями на середину трубы и приварите к ней на расстоянии, позволяющем, вставить между ними крюк с шаром. Если в крюке есть крепежные отверстия просверлите такие же в пластинах, соответственно им, и закрепите между ними крюк при помощи болтов с гайками на 10.

  5. К концам трубы приварите полосы длиною 30 см так чтобы они были направлены в сторону противоположную направлению крюка под прямым углом к его кронштейну.
  6. Вставьте, приваренные полосы внутрь лонжеронов.
  7. Просверлите снаружи в каждом заднем лонжероне автомобиля три отверстия диаметром 12,5 мм, так чтоб просверлить и вставленные пластины.
  8. Примерьте бампер крюк должен находиться достаточно низко, для того чтоб не мешать ему сесть на свое место и достаточно высоко, чтобы не задевать за дорогу во время движения.
  9. Снимите конструкцию, сверлом большего диаметра сделайте фаску с обеих сторон отверстий и приварите к пластинам гайки М 12 напротив каждого отверстия со стороны выхода сверла. Чтобы гайки не смещались во время сварки прикрутите их болтами.
  10. В пластине толщиной 3 мм сделайте необходимые для установки розетки отверстия: одно большое под контакты разъема и несколько маленьких для крепления. Приварите ее к кронштейну крюка параллельно трубе.
  11. Не забудьте сделать устройство для крепления страховочных цепочек. Как его делать определите сами, рассмотрев цепочки прицепа на предмет предполагаемого варианта фиксации.

После выполнения пункта № 11 вы, практически, сделали фаркоп своими руками. Вам осталось его только установить и подключить розетку к проводке автомобиля.

Полезные советы

  • Ввиду, того что поломка конструкции во время движения может натворить много бед. Избегайте сварки металла встык. Поэтому предпочтительней для крепления стальных полос к краям балки прорезать в них отверстия по размеру сечения трубы, надеть их на ее концы, а затем обварить.
  • Не работайте болгаркой без защитных очков, и не варите без маски: берегите глаза.
  • Если хотите окрасить новый фаркоп своими руками, то вначале, хорошенько подготовьте к покраске его поверхность. Для этого протравите ее любым средством, для преобразования ржавчины в состав которого входит ортофосфорная кислота. После чего прошлифуйте поверхность водостойкой наждачной бумагой, поливая ее водой для смывания отходов. Высушите узел обезжирьте растворителем для нитрокрасок или ацетоном, и покройте адгезионным грунтом из баллончика. Высушите грунт в соответствии с инструкцией. Прошлифуйте наждачной бумагой № 400 с водой чтобы поверхность после высыхания воды была равномерно матовой. Поверхность готова ― сушите, обезжиривайте спиртом или бензином Б-70 (растворителем свежий грунт размажется). Затем можно красить. После такой подготовки ваша краска будет держаться очень долго.

Отвал для квадроцикла

Квадроциклы обладают двумя очень важными параметрами — это высокая тягловая сила, а также хорошая маневренность. Есть и мощные грунтозацепы. Эти три свойства вместе делают из устройства практически идеального борца со снегом.

Итак, вне зависимости от того, изготавливается конструкция самостоятельно или покупается уже готовая, важно определиться с 4 пунктами

  1. Модель установочного комплекта. Если выбирается покупной вариант, то необходимо основываться на модели имеющегося квадроцикла, так как это устройство для инсталляции отвала будет крепиться к раме машины. Если собирается вручную, то обязательно нужно составить верный чертеж отвала для квадроцикла своими руками под имеющуюся модель. Отталкивайтесь и от характеристик агрегата.
  2. Далее, осуществляется выбор уже готового подрамника или материала для него.
  3. Подбор отвала (лопаты) для уборки снега.
  4. Выбор механизма подъема для отвала.

Технология изготовления

Каждый самодельный образец сцепного устройства необходимо подгонять под конкретную марку автомобиля. Тогда установка фаркопа своими руками произойдет без особых проблем. Общий подход к созданию металлического детища выглядит следующим образом.

  1. Сначала с автомобиля снимается задний бампер.
  2. Одна из проушин с отверстиями приваривается к трубе.
  3. Получившуюся конструкцию необходимо примерить к имеющимся отверстиям, которые обычно предусмотрены в багажнике машины.
  4. После необходимых замеров приваривается проушина с другой стороны трубы.
  5. В средней части трубы при помощи сварки монтируется шаровой механизм. Для соединения его с трубой используются отрезки уголка.
  6. При необходимости сцепной механизм можно усилить при помощи металлических косынок.
  7. Места сварки тщательно зачищаются болгаркой, все изделие очищается от пыли, ржавчины и смазки.
  8. Финишным этапом изготовления будет нанесение грунтовки и краски.

Подбираем под свою машину

Однако бывают исключения. В некоторых случаях при установке американских фаркопов своими руками из-за большего диаметра шара возникает несовместимость с российскими прицепами. Грубо говоря, соединить такой крюк с отечественным прицепом не всегда получается, к тому же иногда приходится перепаивать проводку.

Американский фаркоп имеет в своём составе четыре части, основная из которых, — кронштейн крепления прицепного крюка к заднему бамперу авто. Обычно он располагается на специальной жёсткой раме, которая и крепится к автомобильному кузову. Только учтя эти особенности, можно приступать к выбору прицепного устройства для Renault Duster.

Рено Дастер представляет собой среднеразмерную машину, наделённую чертами легкового автомобиля и внедорожника, то есть принадлежащую к классу кроссоверов. Наиболее предпочтительными для этого автомобиля считаются фаркопы с шаром типа А, например, Bosal или некоторые изделия от фирмы  Enganches Aragon. Шар данного типа имеет условно-съёмную конструкцию, закреплён на крюке при помощи двух болтов.

Также можно обратить свой выбор в сторону самых продаваемых на российском рынке устройств:

  1. Galia (Словакия).
  2. Bosal (Бельгия).
  3. Enganches Aragon (Испания).
  4. «Лидер-Плюс» (Россия).
  5. Thule (Швеция).
  6. Imiola Hakpol (Польша).

Как мы уже говорили, следует учесть различия тягово-сцепных параметров фаркопов от разных изготовителей. Большинство российских девайсов к прицепам не позволяют буксировать грузы массой, превышающей 1200 кг, тогда как некоторые зарубежные аналоги без проблем вытягивают 1800. Главное – никогда не берите фаркоп, побывавший в использовании. Он уже изношен и может сломаться в самый неподходящий момент.

Нюансы при установке для версий 2WD и 4WD

Для Дастера подходит фаркоп, который удерживается на четырёх винтах М10 (см. фото). Каждый винт продевают во втулку, которую устанавливают из салона. Стандартная длина втулок – 53-55 мм, и втулка должна оканчиваться шайбой.

Один из фирменных фаркопов Дастер-Логан

В кузове уже просверлены отверстия, и расстояние между ними равно 240 мм. А дистанция между кронштейнами составляет 890 мм. Возможно, зная эти цифры, читатель решит сделать фаркоп на Рено Дастер своими руками.

Переднеприводный вариант фаркопа

Почти все фаркопы, подходящие для версии 4х4, совместимы и с моноприводным Дастером. Только монтаж не идёт без доработок. Спиливают «язычок бампера», но чаще делается прямоугольный вырез. Чертёж этого выреза должен идти в комплекте фаркопа. Можно изготовить и самодельный фаркоп по нашим чертежам.

Чертёж из инструкции по монтажу

Бампер обычно снимают затем, чтобы доработать его. А вообще фаркоп устанавливается без демонтажа штатных устройств. Но это относится к версии 2WD.

В продаже можно найти конструкцию, совместимую с бампером Дастера 2WD. Проследите за тем, чтобы сама эта конструкция не мешала «запаске». Часто приходится выбирать, чем пожертвовать – бампером или запасным колесом.

Кое-что из импорта

Будет сложно найти вариант, не мешающий ни тому, ни другому. Но такие варианты существуют тоже.

Доработка автомобиля с полным приводом

Вообще установка фаркопа на Рено Дастер состоит из двух этапов: прикручиваем «щёчки» (кронштейны) и устанавливаем на них балку. Так вот, при монтаже балки приходится снимать одну деталь. Вернуть её обратно не получается, а называется она «защитный экран».

Тепловой экран глушителя

По отзывам владельцев, эксплуатировать авто без защитного экрана можно бесконечно долго.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД?

Можно ли избежать административного наказания?

Не допустить выписки штрафа за наличие прицепного устройства автовладелец может несколькими способами:

Попросить его ограничиться предупреждением. Законность этого подтверждает ст. 12.5 КоАП.

Такая тактика особенно действенна, если водитель не нарушал ПДД за последние 6 месяцев или год.

2. Использование съемного фаркопа

При этом трудно логически заявлять о том, что данные конструктивные изменения повлияют на вероятность и исход аварии.

Любой разумный инспектор примет эту точку зрения, т. к. выступающий элемент отсутствует.

4. Ссылка на п. 77 Техрегламента

Если требования данного документа для авто выполнены — ТСУ сертифицировано для машины, на которой оно установлено — значит, тяговое устройство прошло оценку, и с ним можно ездить.

Итак, при наличии фаркопа на него нужен сертификат соответствия Техрегламенту. Благодаря сертификату, сотрудник ГИБДД не сможет оштрафовать автовладельца.

Если монтаж ТСУ не предусматривает конструктивных изменений машины, не закрывает номерной знак, его можно установить самостоятельно. Дополнительное оформление в ГИБДД не требуется.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

МРОТ в 2020 году — таблица по регионам РФ

Законопроект, предусматривающий увеличение размера оплаты труда россиянам, был внесен Правительством РФ на рассмотрение в Госдуму. Со следующего года планируют повышение минималки до 12 130 руб. Расскажем, какой МРОТ будет в Москве и Санкт-Петербурге, а также в регионах РФ.

Бланк ОСАГО — защита от фальшивки

Масштабная реформа по замене документов на ТС почти у 42 миллионов автомобилистов потребует немало времени. Она позволит избавиться от мошенников, а еще предоставит владельцам официальных полисов премиальные выплаты и скидки. Расскажем, как пройдет процедура заменения документов на ТС.

Досрочная и льготная пенсия по новому закону — год выхода, профессии, порядок оформления

Досрочная пенсия — это пенсия, получаемая гражданами России раньше обычного пенсионного срока, указанного в соответствующих положениях, принятых для ведения учета пенсионеров Федерации и упрощения сопутствующих процедур. В этой статье мы расскажем, кто может оформить пенсию досрочно и что для этого необходимо, а также рассмотрим, когда могут пойти на досрочную пенсию военные, учителя, медики — или те, кто имеет длительный трудовой стаж.

голоса

Рейтинг статьи

Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена — размер штрафа

Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.

Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.

Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.

Так, имея категорию «В», ездить с прицепом законно, если его масса не выше максимальной массы снаряженного авто. А разрешенные массы машины и прицепа в сумме не выше 3,5 тонны.

В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е».

При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:

  1. Нестандартное или неисправное.
  2. Закрывает госномер или оптику.
  3. Установлено в не предусмотренные производителем места.

При возникновении проблем при постановке машины на учет из-за наличия фаркопа, следует попросить у сотрудника ГИБДД письменное объяснение того, почему он наложил запрет на регистрацию.

На основании полученных разъяснений можно написать жалобу на имя начальника ГАИ.

Штраф за ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.

Важно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения

Виды фаркопов и особенности выбора

Тягово-сецпное устройство, коим является фаркоп на Рено Дастер 2020-2020 года выпуска, четырех- или моноприводный, может быть трех основных видов по способу крепления: несъемный, съемный, условно съемный. Согласно другой классификации разные модели фаркопов, применяемые для подъема груза определенного веса, делятся на другие категории (по подъемности):

  • менее 1,5 тонны — артикул автофаркопа А (условно-съемный, прикручивается всего двумя гайками и болтами);
  • полторы тонны — тип В (снимается просто, прикрепляется при помощи полуавтоматической гайки);
  • от 1,5 т и больше — тип С (монтируется и снимается достаточно просто, делится на два подвида: горизонтальный и вертикальный);
  • от 2 т — тип F (кованый фаркоп, крепящийся болтами размера М16);
  • начиная с двух тонн и более — G-фаркоп (тоже выполнен с помощью ковки, крепление более мощное, чем в предыдущем случае, — на 4 М12 болта);
  • 1,5 тонн — тип Н (сварное сцепное устройство).

Выбор фаркопа должен основываться не только на подъемных потребностях и способе крепления

Есть еще несколько факторов, которые стоит принять во внимание. Это — производитель, форма автофаркопа и кузова, комплектация

Например, модель фаркопа для Рено в новом кузове может не подойти для более старых моделей.

Неплохо себя зарекомендовали словацкие фаркопы Galia, бельгийские Bosal, испанские Enganches Aragon, польские Imiola Hakpol, российские «Лидер-Плюс», шведские Thule.

Классификация

Фаркоп – это тягово-прицепное устройство для присоединения, фиксации и дальнейшего перемещения прицепа автомобиля. Современная классификация предполагает следующие виды ТСУ:

  • малые
  • средние
  • большие

Всё зависит от массы груза, который тащит за собой автомобиль. Вряд ли фаркопу будет «уютно», если масса прицепа превысит массу машины. На небольшие автобусы и внедорожники с полной рамой (лонжероном) устанавливаются большие фаркопы. Они позволяют прицеплять не только прицепы с бортами, но и транспортировочные площадки, предназначенные для перевозки лодок, снегоходов, моторной техники. Такие фаркопы можно встретить на агротехнике: самосвалы, трактора. Бульдозеры с большими тягово – прицепными устройствами, выдерживающими максимальную нагрузку. Не стоит перегружать прицеп, если установлен большой фаркоп, выше 3,5 тонн.

Легковые автомобили, типа кроссоверов, оснащаются средними фаркопами. Загородный отдых более плодотворен, если за спиной есть мини-трейлер. Поездка на озеро при наличии водного мотоцикла предполагает его транспортировку. Большой прицеп функциональней. В этом случае также необходимо задуматься о какой-либо разновидности среднего фаркопа до 2,5 тонн полезной нагрузки.

Фаркоп до 1,5 тонн устанавливается на легковые автомобили. Существует много типов для легковых автомобилей. Особенности в большинстве своём определяются уже не потолком массы, так как не разумная нагрузка может вывести из строя прицепное, что хуже – движок или коробку, а видами крепления к кузову, лонжерону (раме), экономичностью материала.

Конструктивные особенности

Самое простое прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля незатейливо в конструкции:


Конструкция фаркопа

Видимая часть – металлический шар на конце крюка. Диаметр – 50 мм. Это стандарт. Подрозетник для подключения электрики прицепа. Если на лицо отсутствие бампера (повреждение или иная причина), будет видна основная горизонтальная балка фаркопа. Невидимая часть – крепёж к кузову автомобиля. От грамотного крепления кронштейнов будет зависеть виброустойчивость фаркопа. Фаркоп на болтах можно снимать для каких-либо технических работ на смотровой яме. Его можно заменить при серьёзном повреждении или выходе из строя. Съём фаркопа удобен при монтаже электрических поводов, подходящих к прицепу, когда надо определить самое практичное расстояние к штепселям. Минусом станет раскручивание болтов конструкции во время движения. Увеличивается риск аварии на дороге. Использование качественных гровер-шайб и крепкой затяжки гаек исключит такую проблему.

Можно ли устанавливать на машину

Закон не запрещает устанавливать ТСУ на автомобиль, однако это является изменением конструкции транспортного средства, которые нужно легализовать. В противном случае водитель подвергается наказанию со стороны сотрудников ГИБДД.

Измененные багажники и фаркопы согласуют в ГИБДД. Это делается для того, чтобы внесенные изменения в конструкцию авто, не угрожали безопасности водителя, и прочих участников дорожного движения. Выполняя монтаж ТСУ самостоятельно, следует учитывать требования правил дорожного движения, касательно установки дополнительного оборудования на транспортное средство.

Прицеп собственными руками поэтапно

Достать комплектующие сейчас довольно просто. Они могут быть представлены как в обыкновенных автомагазинах, так и в сети. Все, что понадобится для полноценного квадроприцепа – это, желательно укомплектованная подвеской и ступицами, ось, качественные стальные профили, сцепное устройство в виде шарового самофиксирующегося устройства и шара фаркопа, колеса, болты и еще несколько небольших деталей и инструментов.

  1. Итак, первое, с чего необходимо начинать, это ось. Классическая автоось, которая продается в магазина, имеет длину 170 см. Но для квадроцикла это много. Поэтому ее требуется обрезать до примерно 120 см – для хорошей маневренности. При этом вырезается болгаркой именно средний участок. Затем нужно подготовить трубу для состыковки половинок. Она должна быть точно подогнана под конструкцию. Полуоси вставляются в данную трубу по центру, а торцы провариваются.
  2. Следующий немаловажный шаг – дышло. Делается оно из качественных стальных профилей. Размер зависит исключительно от планируемой нагрузки. При этом центр тяжести должен приходиться на ось.
  3. Далее нужно правильно подобать габариты самой площадки на прицеп. Для большей проходимости и маневренности ее стоит сделать соразмерной самому квадроциклу.
  4. Теперь очередь дошла и до самого сцепного устройства. К балке квадроцикла приваривается шар, а устройство сцепки посредством болтов привинчивается к дышлу.
  5. Последний штрих – это конструирование будущей заранее продуманной и рассчитанной рамы. Здесь необходимо всего лишь сварить вместе приготовленные стальные профили. Затем нужно просверлить специальные отверстия для фанерного дна. Его крепим посредством винтов. Вот, собственно, и все. Конструкция готова к многократному использованию.

Подключение розетки форкопа — схема

Чаще всего на фаркоп устанавливают стандартную семиконтактную розетку, хотя возможны и другие варианты. Розетку подключают либо к проводам соответствующих лампочек (напрямую или через реле), либо к сигнальному разъему автомобиля. Если вы подключаете розетку к проводам, то места соединений необходимо пропаивать и защищать термоусадочными трубками.

  • Для этого провод в месте контакта разрезают и защищают с двух сторон на расстоянии 0,5–1 см. Провод, идущий к розетке зачищают на расстоянии 1–1,5 см.
  • Затем все зачищенные концы провода облуживают, надевают на любой из разрезанных проводов термоусадочную трубку.
  • После чего припаивают друг к другу так, чтобы проводник, идущий к розетке, соединил оба конца разрезанного провода. Трубку надвигают на спайку и нагревают с помощью фена или зажигалки до тех пор, пока она полностью не герметизирует провода.
  • После этого необходимо проверить все соединения, чтобы избежать короткого замыкания, затем подключить аккумулятор и с помощью тестера или лампочки проверить правильность подключения контактов разъема. Для этого подключать лампочку к соответствующим разъемам и включать нужный режим (поворот, габариты, торможение, подсветку номера).

Прицепное устройство для прицепа своими руками

Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:

  • демонтируйте задний бампер;
  • найдите отверстия, которые ведут внутрь пустот лонжеронов;
  • измерьте длину отрезка между найденными отверстиями;
  • по полученной длине отрежьте участок стальной трубы 50х50 мм;
  • сделайте отметку на середине заготовки;
  • возьмите два куска листовой стали толщиной 5 мм размером 20х7 см и с краю каждой проделайте отверстия размером 5 см;
  • полосы посадите на трубу отверстиями и приварите – расстояние должно позволять поставить между ними сцепной крюк с шаром;
  • закрепите крюк гайками и болтами на 10;
  • далее переходим к работе над прикреплением к лонжеронам – на торцы наварите стальные полосы толщиной 5 мм и размером 30х7 см. Направление должно быть противоположным к крюку, а с кронштейном крюка должен получиться угол 900;
  • эти полосы вставьте в лонжероны;
  • в задних лонжеронах и вставленных пластинах высверлите отверстия диаметром 12 мм;
  • к ним приварите гайки того же размера;
  • возьмите пластину толщиной 3 мм и разметьте отверстия под розетку, после чего просверлите их;
  • приварите пластину к кронштейну крюка, установите на неё розетку.

Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.

Выбор фаркопа

На автомобильном рынке в продаже есть множество разнообразных моделей. Все они подразделяются на несколько групп:

  1. Тип А. Необходим для транспортировки грузов, максимальный вес которых равен 1500 кг.
  2. Тип В. Грузоподъемность такая же, что и у предыдущего экземпляра, однако конструкция включает полуавтомат на гайке.
  3. Тип С. Это полуавтомат на эксцентрик с максимальной грузоподъёмностью в 1800 кг.
  4. Тип G и F. Грузоподъёмность – 2000 кг, отличаются количеством крепёжных отверстий к кузову и железно-кованой структурой.

Для автомобиля Renault Logan подходит вариант А. Что касается артикулов, то они следующие:

  • 8201555829 — поперечина;
  • 8201555830 — комплект крепежа.

Установка Фаркопа — Лада 2107, 1.6 л., 2002 года на DRIVE2

Привет

,я уже писал, что машина была в первую очередь куплена для домашних дел, да и так по лесам и по полям ездить, и в первую очередь нужно было установить фаркоп, но то денег нет, то лень покупать и ставить, в итоге я решился все таки купить, но его не где не нашел, пришлось заказывать в магазине.Забрал его через две недели, валялся он у меня не долго, да и не люблю я покупать что то на машину и оставлять, чтоб валялось потом.В принципе фаркоп не особо нужен, но все равно, переодически надо что то привести, взял зацепил прицеп и поехал.Раньше у отца была пятнашка она с фаркопом была, потом продал ее, в итоге прицеп есть и стоит без дела) вот 7ке и отдуваться пришлось. Вот и фаркоп


Установка оказалась на много проще чем я думал, спереди крепится фаркоп к крючкам буксировки, сзади под машиной делается четыре отверстия и крепится, просверлил, загрунтовал, покрасил и мавилью промазал, болты все на литол посадил, как не как, а не много защитит кузов Под розетку, под провода я не стал не чего сверлить, пошел другим путем там есть язычок под вентиляцию багажника, я его не много отогнул и просунул провода.


По поводу как подсоединить провода тоже не заморачивался, перед тем как просовывать провода, я закрепил в розетки методом тыка провода, потом просто пошел к прицепу, подсоединил розетку к прицепу, и от аккумулятора кинул минус на прицеп, и по очереди пробовал что, где загорится и на листке подписал какой цвет провода-за что отвечает, два провода лишних, на моем прицепе нет фонаря заднего хода и противотуманок.Потом уже спокойно подключал к фонарям, проводку на машине жалко было резать, решил просто вытаскивать с разъема контакты и к ним припаивать


да на машине я включал по очереди габариты, стоп, поворотники и искал тестером нужный провод.И собственно все, ничего критичного нет, порадовало, что в комплекте с фаркопом была на него крышка. Сам прицеп, в свое время тоже его приводили в порядок, и обрабатывали и красили, стоит в гараже, с ним и по трассе ездили, он мой ровесник)))

Всем удачи на дорогах, на этом все)

www.drive2.ru

Устанавливаем фаркоп на «Ховер» своими руками

Установка на «Грейт Вол Ховер» также не потребует сверления дополнительных посадочных мест – производитель их предусмотрел в раме. Однако возможно придётся слегка подрезать бампер.

Ниже приводим общий вид сцепного механизма для Ховера Н3 – лучше всего приобрести штатное изделие, размеры которого подходят к посадочным местам в машине.

В комплекте с изделием идут чертежи, которые наглядно демонстрируют алгоритм его установки на транспортное средство.

Ниже приводим фото съёмной конструкции для «Ховера» Н5 – размеры те же, что и для Н5.

Примеряйте фаркоп на то место, куда он будет установлен, т.е. к задней части кузова автомобиля

Виды и особенности сцепных устройств

Сцепное устройство – это элемент, выполненный из прочного металла, предназначенный для закрепления на сельскохозяйственную технику дополнительного оборудования. Сцепка в общем виде состоит из стойки, корпуса сцепления с винтом и рукояткой, скоб и штырей, а скрепляются эти элементы между собой при помощи болтов с гайками.

Можно выделить несколько видов сцепных устройств для мотоблоков.

  • Сцепку АПМ применяют в случае обработки земли плугом или окучником и сбора урожая копалкой. Сцепка для мотоблока «Нева» в этом случае осуществляется всего тремя болтовыми соединениями.
  • Благодаря своей конструкции универсальная сцепка способна приподнимать мотоблок так, чтобы плуг или окучник перпендикулярно входил в почву. Кроме того, с её помощью можно присоединить не один, а два и даже три навеса. Универсальная сцепка снабжена механизмом регулировки угла наклона во всех плоскостях.
  • Сцепное устройство «МК» создано исключительно для обработки посевных земель мотоблоками «Крот» и «ОН».
  • Самодельные сцепки различных конструкций используются в тех случаях, когда оригинальные устройства невозможно приобрести по каким-то причинам.

Фаркоп на Ваз 2107

Фаркоп — дополнительное сцепное устройство, предназначенное для буксировки прицепа. Установка фаркопа на ВАЗ 2107 позволяет компенсировать сравнительно небольшой объем багажника и грузоподъемность “семерки” за счет перевозки груза в прицепе. В заводской комплектации ВАЗ 2107 предусмотрены лишь буксировочные проушины, за которые можно зацепить трос для буксировки транспортного средства. Но можно самостоятельно изготовить или приобрести фаркоп на ВАЗ 2107 в магазине и установить его на автомобиль.

  1. Недостатки самодельных фаркопов
  2. Разновидности фаркопов на Ваз 2107
  3. Комплектация “заводского” фаркопа
  4. Установка фаркопа на ВАЗ 2107

Недостатки самодельных фаркопов

Самостоятельное изготовление и установка фаркопа могут вызвать такие проблемы:

  • сложности прохождения техосмотра;
  • отрыв балки и повреждение кузова из-за неправильного расчета крепления или поломки фаркопа.

Поэтому владельцы желательно приобретать сертифицированные фаркопы на ВАЗ 2107, цена которых не слишком высока.

Разновидности фаркопов на Ваз 2107

Перед приобретением фаркопа на ВАЗ 2107 следует ознакомиться с их конструктивными отличиями. Их можно условно разделить по типу крючка и местам крепления.

Крюки бывают следующих видов:

  • Простой крюк грузоподъемностью до 1,5 тонн, крепящийся двумя болтами.
  • Быстросъемный крюк на муфтовом соединении, позволяющий уменьшить длину автомобиля.
  • Торцевой крюк грузоподъемностью 2-3 тонны.

Места (типы) крепления фаркопов бывают такими:

  • В предусмотренные изготовителем отверстия для крепления фаркопа (на ВАЗ 2107 таковых нет).
  • В технологические отверстия в кузове, в которые вставляют болты крепления фаркопа. Это отверстия в лонжеронах, крепления бампера. Иногда в процессе крепления приходится рассверлить их или добавить несколько дополнительных.
  • В отверстия, которые сверлятся специально для крепления фаркопа. Последний используется в качестве шаблона при разметке.

Комплектация “заводского” фаркопа

В комплект поставки сертифицированного фаркопа входят:

  • фаркоп;
  • инструкция по монтажу;
  • розетка и проводка для подключения фонарей прицепа;
  • болты крепления.

Что необходимо для установки фаркопа

Чтобы закрепить фаркоп на “семерку”, понадобится:

  • дрель;
  • сверло;
  • гаечные ключи;
  • пассатижи;
  • грунтовка;
  • изолента;
  • наконечники проводов;
  • термоусадочная трубка;
  • мастика противокоррозийная.

Установка фаркопа на ВАЗ 2107

Перед установкой фаркопа стоит проверить состояние краски на его поверхности и при необходимости обработать его грунтовкой и антикоррозийным покрытием. Эта деталь особенно сильно подвержена влиянию влаги и прочих химически активных веществ, поэтому дополнительная защита от коррозии не помешает. Далее следует выполнить такие действия:

  • Снять коврик багажника.
  • Приложить фаркоп к днищу и разметить места дополнительных крепежных отверстий.
  • Просверлить отверстия и обработать их края грунтовкой и антикоррозийным покрытием.
  • Установить фаркоп на ВАЗ 2107 и наживить болты крепления.
  • Продеть проводку , входящую комплект поставки фаркопа, в термоусадочную трубку и осадить ее, чтоб она стягивала и защищала провода (вместо трубки можно использовать обмотку из изоленты).
  • Снять заднюю обшивку багажника.
  • Продеть жгут проводов сквозь отверстие, через которое проходят провода подсветки номерного знака, что он спускался на фаркоп сверху. Если жгут не проходит, для него можно проделать дополнительное отверстие в нижней части багажника.
  • При помощи пассатижей установить на жгут со стороны багажника предохранители.
  • Соединить провода, идущие от предохранителей, с задними фарами.
  • Надеть на второй конец жгута наконечники.
  • Установить соединительную вилку и подключить к ней наконечники проводов.
  • Закрепить жгут на фаркопе при помощи изоленты.
  • Обработать места крепления фаркопа к кузову автомобиля мастикой, чтобы защитить кузов и болты крепления от коррозии.
  • Установить заднюю обшивку багажника и уложить коврик.

Установка фаркопа на ВАЗ 2107 расширяет возможности автомобиля. Закрепив прицеп, можно использовать “семерку” в качестве достаточно вместительного и грузоподъемного грузового транспорта. Таким образом удобно перевозить урожай с дачи или стройматериалы для ремонта или строительства жилья. Также наличие фаркопа облегчает и улучшает крепление буксировочного троса. Благодаря ему становится легче вытянуть другую машину из грязи или отбуксировать на место ремонта.

Подключение розетки устройства

Что касается схемы подключения розетки, предназначенной для обеспечения током прицепного устройства, то она рассчитана на то, что второй и пятый контакт остаются свободными. На первый контакт припаивается желтый провод ТСУ, он отвечает за левый поворот, на третий – желто-зеленый (выступает в роли массы прицепа). Четвертый контакт отведет под припаивание белого провода, который будет обеспечивать работу правого поворота, шестой – красный, отвечающий за стоп-сигнал, ну а функционируют габаритные огни благодаря голубому проводу, припаянному к седьмому контакту.

Подготовка проводов прицепа легкового автомобиля к пайке, осуществляется по следующей инструкции:

  • Провода (за исключением голубого), выпускаются из кабеля на 2 сантиметра.
  • Зачищаются от изоляции на 7 миллиметров (голубой на 13-14 миллиметров, кроме того, он обрезается на конце на 0,5 сантиметра).
  • Питание подается от коннекторов, расположенных на задних фонарях.

При подключении розетки, необходимо позаботиться о хорошей изоляции. При попадании воды на контакты, произойдет окисление, и он станет нерабочим. Велик риск возникновения короткого замыкания. В качестве изоляционных материалов выступает резиновая прокладка, идущая в комплекте с розеткой и герметик.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий