Обзор электровелосипеда Twitter Mantis E1: когда ехать далеко

Mantis E1 — красивый велосипед для профессионального спорта с запасом энергии на 120 км пробега

Черно-серый велосипед не только красиво выглядит, но и прекрасно едет. Он подойдет для повседневных покашутешек, профессионального спорта и поездок по горной местности. Максимально допустимый вес райдера — 120 кг. На руле предусмотрен монитор, воспользовавшись которым вы узнаете пробег, скорость передвижения и уровень заряда. Функционирование возможно в двух положениях — 33-скоростной на педалях и 5-режимная помощь двигателем. Последний будет особенно полезен, когда вам нужно заехать в горку. Аккумулятора бюджетной городской модели хватает до 120 км пробега. Кроме того, его полная зарядка занимает лишь 3-4 часа. В батарею интегрирован USB-порт, что позволяет во время поездки заряжать другие гаджеты, например ваш смартфон. Двигатель практически бесшумный и разгоняет гибрид до 35 км/ч. Это дополняется эффективными тормозами и амортизационной передней вилкой, придающей комфорт в момент преодоления неровностей.

Электробайк – опасность для велосипедиста

Когда ездите на велосипеде, всегда надевайте шлем. Это правило в тысячу раз важнее при пользовании электрическим велосипедом

Дело не только в скоростях (на обычном велосипеде можно разогнаться ничуть не меньше с какой-нибудь горки), но важно помнить, что управлять некоторыми типами электробайков может быть сложнее из-за более высокого крутящего момента, уходящего на ведущие колеса. Проскальзывание покрышки на неустойчивом или скользком покрытии чревато падением

Об этом нужно помнить и для начала потренироваться управлять велосипедом. Тем более есть модели с передним или полным типом привода, а ими управлять нужно совершенно по-другому.

Не забудем отметить, что, несмотря на физнагрузку, для многих опытных велосипедистов ее будет не хватать. Поэтому здоровья в той мере, в которой вы бы его получили на обычном велосипеде, на электробайке не ждите.

Внешний вид и нюансы конструкции

Рама

Так… ну, полноразмерная мужская рама, тоненькая верхняя труба, тоненькие перья… эм, а где сварные швы? Ага, опять карбон? Тормозной тросик проходит через трубу рамы — точно карбон! Ну понятно, опять дорогущий ашанбайк из карбона, заверните обратно!обзора

Двигатель и аккумулятор

«Велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.»
  • Он съёмный (а не интегрирован в раму), а значит его можно снимать — чтобы заряжать дома, чтобы не стырили и чтобы использовать как большой павербанк Ну и для зимнего хранения это более практичный вариант.
  • Можно использовать несколько блоков для большей автономности — на случай, если созреете на кругосветку. Сюда же — возможность самостоятельной замены аккумулятора в случае поломки.
  • Аккумуляторный блок соединяется с велосипедом только двумя контактами (для передачи питания), все «мозги» (контроллер для управления мотор-колесом) находятся в отсеке под аккумулятором — отличное конструктивное решение.
  • Электрика выглядит защищённой, поэтому от дождя ей вряд ли что-то будет (хотя в инструкции кататься в дождь не рекомендуется).
  • Слева находится индикатор заряда из нескольких светодиодов, который активируется кнопкой.
  • Справа находится треугольная резиновая заглушка, за которой расположены разъём для зарядки, USB-порт и красный выключатель, отключающий всю электрику велосипеда от аккума.

Бортовой компьютер

  • Может показываться не только текущая (CUR) скорость, но и средняя (AVG) и максимальная (MAX) за заезд;
  • Есть индикаторы ошибок (неисправность двигателя/контроллера/аккумулятора);
  • Есть индикатор «круиз-контроля» (скорость 6 км/ч), на случай пешей прогулки за ручку
  • В нижней строке могут выводиться VOL/CUR — текущие напряжение батареи и потребляемый ток.

Преимущества и недостатки

Плюсы

  1. Вы экономите время. Дойти до остановки, дождаться транспорта, сесть, возможно, попасть в пробку… Кстати, автобусы имеют неприятное свойство задерживаться. Велосипед же нужно просто вытащить и ехать в свое удовольствие! Один молодой человек провел эксперимент: одну неделю ездил на автобусе, а вторую на велосипеде и результат поражает! На велосипеде до места назначения он добирался за 20 минут, а на транспорте за 40. Вот она, магия велосипеда в действии!
  2. Сохраняете природу. Существует мнение, что от одного человека ничего не изменится. Неправда! Если каждый так будет думать, то экологическое положение никогда не изменится, даже один-единственный человек, выбирающий велосипед, а не автомобиль, делает большое дело.
  3. Спорт — жизнь. Любые спортивные нагрузки гоняют кровь и разогревают мышцы. Даже если велосипед едет за вас, это не значит, что пользы становится меньше. Вы получаете заряд энергии и эндорфинов (гормона счастья) — чем не радость?

Минусы

  1. Дорогие. На самом деле, все зависит от модели, но электровелосипеды сами по себе дорогие. Конечно, дешевле автомобиля, но все-таки. А теперь прибавим стоимость страховки (по желанию), хороший замок, дабы не угнали, фонарь, шлем и остальные аксессуары. Задайтесь вопросом: “Окупится ли стоимость?”
  2. Велика вероятность краж. Такой велосипед сложно оставить без внимания, поэтому велика вероятность покушения на вашу собственность. Будьте внимательны!
  3. Велосипед тяжелый. Очень тяжелый. Девушке с таким справиться будет трудно, особенно если нужно спустить с четвертого или пятого этажа.

Ваша первая электровелопоездка

Включите электрический велосипед. Для того, чтобы электроэнергия стала доступна для вращения колес вашего велосипеда, в первую очередь необходимо включить электрическую систему. Электрический выключатель, как правило, расположен на батарее. Нажмите на него.

Световой сигнал на батарее покажет, что батарея и система электропитания были активированы. Это также должно включить дисплей управления на руле. Теперь все готово к работе.

Используйте электрическую помощь. Когда вы стартуете, ваш электровелосипед не будет использовать электричество. Электропомощь будет в выключенном режиме.

Когда вы начнете управлять велосипедом и переключите его с выключенной скорости на первую электрическую скорость (часто называемую ЭКО-режимом), вы почувствуете, что теперь электричество  с помощью силы мотора помогает вам управлять велосипедом.

В зависимости от модели, электрический велосипед может иметь от 3-4 до 8-9 уровней электрической помощи. Большинство распространенных моделей имеют четыре или пять. Это могут быть, например, OFF, ECO, TOUR, TURBO и SPEED. Каждый более высокий уровень электрической помощи увеличивает мощность и, таким образом, быстрее разряжает батарею.

Переключение передач. Для каждого уровня электрической передачи большинство моделей электровелосипедов имеют соответствующие механической передачи скоростей. Уровни электрической помощи обычно расположены слева, а механические передачи (или скорости) — справа.

На модели электровелосипеда, на котором ездит моя жена, есть восемь механических скоростей и пять уровней электрической помощи. То есть для каждого уровня электрической помощи она может использовать восемь различных скоростей. Это дает 40 различных комбинаций скоростей. Это много!

Даже в одном ECO-режиме можно использовать восемь различных механических скоростей, которые уже подойдут для различных рельефов местности и уровней подготовки велосипедиста.

Внешний вид и нюансы конструкции

Рама

Так… ну, полноразмерная мужская рама, тоненькая верхняя труба, тоненькие перья… эм, а где сварные швы? Ага, опять карбон? Тормозной тросик проходит через трубу рамы — точно карбон! Ну понятно, опять дорогущий ашанбайк из карбона, заверните обратно!обзора

Двигатель и аккумулятор

«Велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.»
  • Он съёмный (а не интегрирован в раму), а значит его можно снимать — чтобы заряжать дома, чтобы не стырили и чтобы использовать как большой павербанк 🙂 Ну и для зимнего хранения это более практичный вариант.
  • Можно использовать несколько блоков для большей автономности — на случай, если созреете на кругосветку. Сюда же — возможность самостоятельной замены аккумулятора в случае поломки.
  • Аккумуляторный блок соединяется с велосипедом только двумя контактами (для передачи питания), все «мозги» (контроллер для управления мотор-колесом) находятся в отсеке под аккумулятором — отличное конструктивное решение.
  • Электрика выглядит защищённой, поэтому от дождя ей вряд ли что-то будет (хотя в инструкции кататься в дождь не рекомендуется).
  • Слева находится индикатор заряда из нескольких светодиодов, который активируется кнопкой.
  • Справа находится треугольная резиновая заглушка, за которой расположены разъём для зарядки, USB-порт и красный выключатель, отключающий всю электрику велосипеда от аккума.

Бортовой компьютер

  • Может показываться не только текущая (CUR) скорость, но и средняя (AVG) и максимальная (MAX) за заезд;
  • Есть индикаторы ошибок (неисправность двигателя/контроллера/аккумулятора);
  • Есть индикатор «круиз-контроля» (скорость 6 км/ч), на случай пешей прогулки за ручку 🙂
  • В нижней строке могут выводиться VOL/CUR — текущие напряжение батареи и потребляемый ток.

3 (самых распространенных) типа электробайков

Для начала определимся с терминами. Электрический велосипед, или на зарубежный манер «ebike», – это любой велосипед, у которого есть электрический двигатель. Существует три основных класса электробайков:

Велосипеды с педальным приводом. За рубежом данный тип велосипеда называют «pedelecs», у нас они получили название «велосипеды с кареточным типом привода», или велосипеды с системой помощи при педалировании. Электрический ассистент (электродвигатель) на этих велосипедах активируется при помощи педалей. Принцип работы системы связан с вращением педалей, ввиду чего электромотор активируется нажатием на педали во время педалирования. Электромотор как бы выступает помощником, облегчающим движение, поскольку идущая от электродвигателя мощность пропорциональна.

В разных странах мощность мотора законодательно ограничивается и не заходит за определенные рамки, что продиктовано требованиями Правил дорожного движения и безопасностью.

Так, в России электровелосипедом будет являться техника с мотором мощностью до 250 ватт. Все, что выше – это уже мопед и далее по списку, вплоть до полноценных мотоциклов. В других странах, например США, мощность электрического мотора будет ограничена уже 750 ваттами, что по сравнению с нашим законодательством соответствует классу мопедов. Максимальная скорость обычно ограничивается в районе 30 км/ч. Опять же, ввиду вопроса безопасности, стоковые машинки в основном не будут превышать этого значения. Впрочем, всегда в любом правиле найдется исключение: market.yandex.ru

Power on demand (управление дросселем мотор-колеса): система электрического привода на этих велосипедах, изредка совмещенная, активируется как при помощи педалирования вместе с возможностью включения электромотора дросселем, так и, чаще всего, исключительно с помощью дроссельной рукоятки – схожей с той, которая устанавливается на мотоциклах (например, при помощи кнопки или вращающегося триггера).

Этот вид электробайков имеет те же максимальную скорость и ограничения по мощности двигателя, что и велосипеды первого типа, но поскольку вам не требуется крутить педали для включения двигателя, велосипеды с системой дроссельного типа могут быть ограничены в эксплуатации в зависимости от рельефа местности – если у вас гористая местность, этот вид велосипеда может вам не подойти.

«Speed pedelecs»: аналогичные по типу работы привода велосипеды, как в первом рассмотренном случае, однако благодаря более мощным моторам позволяют достигать скоростей свыше 40 км/ч. Встречаются такие велосипеды в продаже редко и находятся под законодательным запретом в большинстве стран мира как велотранспорт, поскольку подпадают под классификацию полноценных мопедов со всеми вытекающими из этого обязанностями: необходимость получать водительское удостоверение (любой другой открытой категории прав, A, B и т. д.) или временное разрешение на право управления ТС, регистрация электротранспорта в ГИБДД. В общем, лишние телодвижения, которые отобьют желание у обычного велосипедиста приобретать такого рода велосипед – легче просто скутер купить.

Также электробайки различаются по типу привода. Есть переднеприводные, заднеприводные и полноприводные, в зависимости от того, где установлен электромотор.

Итак, месяц езды на электробайке показал следующие плюсы и минусы e-baik’ов

Плюсы электровелосипедов

Виды моторов для электровелосипедов

Сейчас большинство моделей электровелосипедов снабжены бесщёточным «втулочным мотором», встроенным непосредственно в переднее или заднее колесо. Но некоторые более дешевые системы, используют внешний двигатель с цепным приводом. Хотя эти установки более дешевые и обеспечивают хороший крутящий момент, они являются не такими тихими, эффективными или незаметными, как втулочные моторы, используемые в большинстве электровелосипедов. У втулочных моторов существует несколько подгрупп:

Редукторные втулочные моторы. Большинство готовых электровелосипедов используют бесщёточные «редукторные» втулочные моторы. Эти моторы имеют планетарную трансмиссию, которая помогает передавать мощность от двигателя на колесо. Благодаря планетарной передаче данные моторы обеспечивают отличный крутящий момент, но с их помощью нельзя добиться высоких скоростей. К их преимуществам можно отнести высокий крутящий момент, а значит хорошую мощность при разгоне и способность преодолевать крутые подъёмы. Кроме того для вращения двигателя необходима меньшая мощность, а значит у них меньше размер и масса. На готовых электровелосипедах мощность моторов находится в диапазоне от 200 до 500 Вт и они могут развивать скорость до 32 км/час

Но также можно купить наборы для электровелосипедов с увеличенной максимальной мощностью до 1000 Вт и огромным крутящим моментом, что очень важно в горной местности. У них ниже максимальная скорость, они дороже и подвержены износу планетарной трансмиссии

Безредукторные (с прямым проводом) втулочные моторы.В некоторых конверсионных наборах и в самих электровелосипедах используются безредукторные двигатели с прямым проводом

Их механизм работы основан на подаче переменного тока на обмотку двигателя, который и приводит его в движение. Даже, если и учесть влияние коррозии, этот тип двигателя прослужит намного дольше, так как у него отсутствует планетарная передача и движущиеся компоненты не контактируют непосредственно друг с другом. Они способны развивать большую максимальную скорость. Но по причине отсутствия планетарной передачи у них меньше крутящий момент и следовательно для достижения максимальной скорости им требуется больше мощности. А это означает, что размеры моторов с прямым приводом больше и они тяжелее редукторных моторов. Большинство втулочных моторов с прямым проводом (например, конверсионные наборы для электровелосипеда E-Bike) имеют мощность 350 — 500 Вт и достигают максимальной скорости 29 — 40 км/час. Более мощные моторы (например, Crystalyte) способны достичь скорости свыше 56 км/час.

Часто задаваемые вопросы об электровелосипедах

Скорость ограничивается мощностью мотора и емкостью батареи. Оптимальная скорость для электровелосипеда 40 км. Сегодня на рынке представлено большое количество электровелосипедов с возможностью разгона до 120 км, предела нет, какой двигатель использован, так электро фэтбайк и будет разгоняться. Минимальная конфигурация разгоняется примерно до 40 км. Больше 40 км разгон – подразумевает конструктивную возможность самого байка: соответствующие спицы, колеса, рама, второй амортизатор. Но и ценник на такие электо фэтбайки соответствующий.

Можно ли ездить на электровелосипеде в дождь?

Кататься в дождь можно. Вопрос в том, провели ли вы гидроизоляцию некоторых узлов, если об этом не позаботился производитель. Решается вопрос с помощью автомобильного герметика

Важно гидроизолировать все узлы, где находится контроллер, батарея, вход кабелей, выход из мотора, вход в контроллер, все должно быть герметично. Тогда во время небольшого дождя вы можете ехать ничего не опасаясь

Естественно купаться с электровелосипедом нельзя.

Можно ли ехать на электровелосипеде как на обычном?

Можно, но будете ли вы испытывать те же ощущения, те же положительные эмоции, как на обычном!? Конечно же нет. Наката у него практически нет. Внутреннее сопротивление двигателя очень сильно влияет на накат. Вы только на нем разгоняетесь, прекращаете крутить педали, и он начинает сразу же тормозить. На электровелосипеде как на обычном велосипеде вы будете ехать только в том случае, когда у вас закончится заряд батареи и вам нужно доехать домой.

Сколько можно проехать на одном заряде аккумулятора?

Отвечая на этот вопрос, нужно учесть ваш стиль катания. Если ехать со скоростью 17-20 км, не спеша, то на батарее мощностью 60 Вт 20Ач вы проедете 80-90 км. Чем дороже батарея, тем больше проезжаете.

Сколько заряжается аккумулятор?

Аккумулятор электровелосипеда заряжается с 5 Ам зарядки за 4-5 часов. 10 Ам зарядкой заряжается примерно 2 часа.

Заряжается ли батарея, когда ты крутишь педали?

Батарея не заряжается, но сильно экономится. Батарея заряжается, когда нажимаете на аналоговый тормоз, это называется рекуперация. Но это настолько маленький заряд, он ничтожный, его можно даже не учитывать. Вы больше сэкономите, если будете крутить педали.

Дорого ли обслуживать электровелосипед?

Обслуживание обойдется не дороже, чем обычного велосипеда. Никакого особого обслуживания в денежном эквиваленте он не требует.

Можно ли заехать на электровелосипеде в горку и насколько крутую?

Заехать конечно можно, но стоит подкручивать педали, чтобы не слишком расходовалась батарея, и чтобы не перегревался мотор.

Сколько стоит электровелосипед?

Если вы делаете выбор между емкостью и мощностью, отдайте предпочтение в пользу емкости (позволит проехать большее количество км). Если вы катаетесь по пересеченной местности, выбирайте покрышки с шириной 4 дюйма, вы сможете проехать по любым неровностям. Наличие заднего амортизатора обеспечит комфортное передвижение, вашему позвоночнику не придется отрабатывать все неровности и кочки. Посмотрите, сколько стоит каждое отдельное комплектующее и сразу поймете, почему цена такая, а не какая-либо другая. Электрокомплекты, которые предлагаются за минимальные деньги брать не стоит. Если вы, допустим, сэкономите на батареи, то в будущем это может обойтись гораздо дороже: она может из строя выйти, или произойти возгорание. Прежде чем сэкономить, изучите все параметры, возможности и характеристики электровелосипеда!

Просмотров страницы: 27512

Советы по выбору электровелосипеда

Наверное, вы никогда не сталкивались с подобным девайсом, а значит при покупке вы можете замешкаться и потерять уверенность

Сложно понять, какая модель электровелосипеда будет работать лучше и на какие характеристики стоит обратить внимание, коль не хотите прогадать. Мы подготовили список с тремя советами:

Расположение двигателя

Во время выбора велосипеда обратите внимание, двигатель должен располагаться на заднем колесе, а не на переднем. Обычно переднее колесо подвергается опасностям на дороге чаще

Расположение двигателя на заднем колесе обеспечивает мотору относительную безопасность.
Правильный выбор аккумулятора. Специалисты рекомендуют выбирать литиево-ионный (Li-ion), а не свинцовый или литиевый. Вышеупомянутый аккумулятор отличается легкостью и морозоустойчивостью, а также имеет ресурс 4 000 зарядок и 7 лет эксплуатации. 
Определите локацию поездок. Передвижение по городу требует приобретение складного велосипеда — его будет проще хранить зимой, перевозить в машине и на общественном транспорте в случае надобности. Передвижение по сельской местности в свою очередь требует больших колес для бездорожий и прочную раму.

Стоимость

Электровелосипед Twitter Mantis E-1 стоит столько же, сколько запас доширака на 2 года. Ну или столько же, сколько стоят 1000 пар носков, или один отличный новый смартфон (на 512 Гб), или 3-4 хороших смартфона, или б.у. автомобиль, или топовая видюха в комп… Тут, как говорится, кому что важнее, каждый в праве выбирать сам

Ну а если без шуток, то стоимость Twitter Mantis E-1 составляет 119 900₽, что на на 25000 дешевле карбонового TW-E9L из предыдущего обзора.

Если хочется чего-то более доступного, то обратите внимание на другие модели из арсенала компании Twitter: электробайки начинаются 54 990₽

Twitter Mantis E1

Сразу о главном: Twitter Mantis E1 – полупрофессиональный велосипед с продвинутыми дисковыми тормозами и переключателями Shimano SLX. Но главная фишка – аккумулятор емкостью 13 Ач + двигатель мощностью 350 Вт.

В режиме помощи на одном заряде велосипед проезжает 120 км, что очень много. Сложно сказать, сколько он проедет без помощи. Вероятно, на 60-70 км можно рассчитывать, но все зависит от разных факторов: вес человека,  встречный ветер, наличие горок/подъемов и т.д.

Модель дорогая, поэтому отзывов о ней мало. К тому же, на «Маркете» очевидны заказные отзывы, поэтому гарантировать, что Twitter Mantis E1 – надежный и качественный транспорт пока что нельзя, но присмотреться стоит чисто из-за огромной емкости батареи, что само по себе предполагает большой пробег на одном заряде.

Правильная работа электровелосипеда

Электромотор, контроллер, АКБ, рукоять акселератора, система электрокомпонентов дополнительной комплектации — всё это должно функционировать слажено, радуя юзера адекватной работой электровелосипеда! Каждая составляющая должна быть подключена корректно и вдобавок, также корректно выполнять свои обязанности.

Бывают случаи, что элементы перестают адекватно функционировать вследствие неплотной стыковки проводов или даже вследствие ошибочно подобранного комплекта электрических деталей. Поэтому, если в электровело что-то сбоит, то всё ремонтное мероприятие должно выполняться в следующей последовательности:

1. Находим причину неисправности.

2. Находим то место, где образовалась неисправность.

3. И только после двух вышеперечисленных процедур, берёмся за выполнение ремонтных работ.

При всём этом, нужно трезво оценивать свои возможности. Если нет уверенности в том, что справитесь с предстоящими ремонтными мероприятиями либо же вы вообще не разбираетесь в электротехнических премудростях — ищите профессионала в этом деле. Тут всё просто: возьмётесь за дела, в которых абсолютно ничего не смыслите, есть вероятность того, что какой-либо компонент будет запорот окончательно.

Этап перед вашей поездкой на электрическом велосипеде

Перед тем, как отправиться в поездку убедитесь, что все основные компоненты электробайка проверены и готовы к поездке.

Аккумулятор полностью заряжен. Хотя, безусловно, вы можете ездить на электрическом велосипеде, как на обычном велосипеде, просто работая педалями, аккумулятор и мотор обеспечивают вас дополнительной электрической энергией, что делает электрический велосипед электрическим велосипедом!

Возможно, для первой поездки вам не понадобится полностью заряженный аккумулятор, но, как правило, это хорошая практика, когда аккумулятор полностью заряжен на тот случай, если вам понадобится этот заряд, чтобы отвезти вас туда, где вы хотите быть.

Шлем надет и отрегулирован. Наличие велосипедного шлема — основная мера безопасности. Как говорится — те, кому есть, что защищать, носят велошлем, те, кому нечего защищать — тем можно и не носить. Надевайте шлем всегда, когда садитесь на электровелосипед!

Бутылка с водой наполнена и упакована. Я заметил, что когда я начинаю что-то новое, делаю что-то в первый раз, я очень быстро чувствую жажду. Может это связано с увеличением уровня стресса? Не знаю. Но я понял, что бутылка воды всегда помогает. И поездка на е-байке не будет исключением. Возьмите с собой полную бутылку воды. Не пожалеете.

Проверьте давление в шинах. Ведь электрический велосипед — это все равно велосипед. Перед поездкой убедитесь, что шины хорошо накачаны. Недостаточно накачанные шины опасны для езды. Плохо накачанные шины не позволят вам ехать быстрее.

Вам придется приложить больше усилий при езде с не накаченными до нормального уровня шинами,. Стандартное давление в шинах электровелосипеда составляет около 2-2,4 бар. Проверьте это давление, когда вы накачиваете шины. Большинство насосов показывают давление в шинах в процессе накачки.

Подумайте также  о велосипедном насосе и небольшом ремонтном комплекте. Всегда рекомендуется иметь при себе простой велосипедный насос и аварийный ремонтный комплект. Если они у вас есть, упакуйте их с собой в поездку.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий