Обзор электровелосипеда Airwheel R8: качу, куда хочу!

Лучшие производители электровелосипедов

При выборе электровелосипедов не стоит вестись на дешевизну и пытаться сэкономить. Лучше заплатить среднюю цену и приобрести устройство надежной марки. Рассмотрим несколько брендов, товары которых входят в ТОП лучших по качеству и надежности:

  1. Медведь – надежный производитель, продукция которого пользуется спросом с 2013 года. В линейке бренда электросамокаты, электровелосипеды и устройства для самостоятельного оснащения техники мотором.
  2. ELTRECO – на рынке с 2010 года. Изначально создана для обслуживания техники с электроприводом. На сегодняшний день модельный ряд состоит из электровелосипедов, электроскутеров и комплектов для электрификации.
  3. MERIDA – производство находится в Тайване и является одним из крупнейших производителей велосипедов. Широкий модельный ряд содержит множество моделей для профессионалов и начинающих райдеров.
  4. HAIBIKE – немецкая фирма по производству велосипедов. На рынке с 1995 года. В линейке товаров присутствуют модели для отдыха, города, соревнований и профессиональный горный транспорт.
  5. CUBE – немецкая фирма, реализующая товары с 2013 года. На сегодняшний день имеет хорошо налаженное производство и сбыт более чем в 33 странах мира.
  6. GIANT – крупный концерн, производство которого базируется в Китае, Тайване, Нидерландах и Венгрии. Производитель обладает хорошей репутацией, о чем говорят 20% продаж на всем рынке.
  7. WELT – надежный китайский бренд, основан в 2012 году. Широкая линейка моделей содержит большой выбор техники.

Несколько дополнительных советов для приятной езды на е-байке

Подъем в гору. При движении в гору на электрическом велосипеде нужно будет быстрее крутить педалями. Это не значит, что вам придется крутить педали сильнее.

Используйте механические передачи, чтобы отрегулировать уровень усилий для каждого уровня электрической помощи. По мере того, как вы будете быстрее нажимать на педали, вы будете получать больше энергии от двигателя, что облегчит вам подъем.

На  более крутых подъемах электрическая помощь существенна, если вы крутите педали со скоростью от 80 до 90 оборотов в минуту. Как только вы поддерживаете работу педалями с такой скоростью, вы почувствуете, что уровень ваших усилий становится гораздо ниже, и вы получаете ощутимо  больше поддержки от двигателя, чем при более медленной работе педалями.

Остановка на подъеме. Если вам пришлось сойти с электровелосипеда на подъеме, может возникнуть проблема  с началом движения, если подъем крутой.

Использование следующей техники помогает начать движение на подъеме:

  1. Поставьте свой велосипед на 45 градусов к направлению подъема.
  2. Поставьте одну педаль вверх в положении “на 13 часов”, а вторую — вниз.
  3. Поставьте одну ногу на верхнюю педаль.
  4. Переключите функцию электрической помощи в режим TURBO.
  5. Быстро стартуйте велосипед, нажимая на верхнюю педаль.
  6. При нажатии на педаль, режим TURBO быстро обеспечит достаточную мощность, чтобы продолжить подъем.

… Но сильно не напрягайся

И тут есть отличный вариант. Выбираем режим помощи, задаём один из 9 доступных уровней, (оптимальной, по ощущению, будет седьмая «передача»). Пара оборотов педалей — и стартует двигатель. Уровень его вмешательства зависит от скорости вращения педалей, а не от усилия нажатия на них. Поэтому иногда мощности или не хватает (например, при старте в горку), или она избыточная (особенно когда нужно неспешно катиться). Первое время лучше сильно не разгоняться, чтобы привыкнуть к динамике торможения: с таким помощником можно разогнаться до 25-30 км/ч, а законы физики не обманешь. Ведь энергия, необходимая для торможения, зависит от квадрата скорости.

На бумаге спецификации мотора Airwheel R8 не вызывают интереса. Зато в режиме помощи выясняется, что его характеристик достаточно, чтобы не уставать в пути. Ехать можно с любой скоростью и совершенно не потея! Тормоза здесь в буквальном смысле умные. Стоит нажать на рукоятки — датчики моментально отключают двигатель. Даже если продолжить крутить педали, дисковая «механика» остановит байк, а мотор не будет мешать замедлению. Офисная работа вымотала и сил крутить педали нет вообще? Что ж, можно обойтись и без мускульной тяги.

Ваша первая электровелопоездка

Включите электрический велосипед. Для того, чтобы электроэнергия стала доступна для вращения колес вашего велосипеда, в первую очередь необходимо включить электрическую систему. Электрический выключатель, как правило, расположен на батарее. Нажмите на него.

Световой сигнал на батарее покажет, что батарея и система электропитания были активированы. Это также должно включить дисплей управления на руле. Теперь все готово к работе.

Используйте электрическую помощь. Когда вы стартуете, ваш электровелосипед не будет использовать электричество. Электропомощь будет в выключенном режиме.

Когда вы начнете управлять велосипедом и переключите его с выключенной скорости на первую электрическую скорость (часто называемую ЭКО-режимом), вы почувствуете, что теперь электричество  с помощью силы мотора помогает вам управлять велосипедом.

В зависимости от модели, электрический велосипед может иметь от 3-4 до 8-9 уровней электрической помощи. Большинство распространенных моделей имеют четыре или пять. Это могут быть, например, OFF, ECO, TOUR, TURBO и SPEED. Каждый более высокий уровень электрической помощи увеличивает мощность и, таким образом, быстрее разряжает батарею.

Переключение передач. Для каждого уровня электрической передачи большинство моделей электровелосипедов имеют соответствующие механической передачи скоростей. Уровни электрической помощи обычно расположены слева, а механические передачи (или скорости) — справа.

На модели электровелосипеда, на котором ездит моя жена, есть восемь механических скоростей и пять уровней электрической помощи. То есть для каждого уровня электрической помощи она может использовать восемь различных скоростей. Это дает 40 различных комбинаций скоростей. Это много!

Даже в одном ECO-режиме можно использовать восемь различных механических скоростей, которые уже подойдут для различных рельефов местности и уровней подготовки велосипедиста.

Xiaomi Himo Z16 — компактная модель для быстрого передвижения по городу


В разложенном состоянии Himo Z16 имеет следующие размеры:

  • Высота — 1050 мм;
  • Длина — 1400 мм;
  • В сложенном состоянии — 650 и 860 мм соответственно.

Мощность двигателя, установленного в ступице колеса, достигает 250 Вт. 14 А контроллер заявляет о пиковой мощности в пределах 0,5 кВт. Хороший запах хода обеспечивает литий-ионный аккумулятор на 0,360 кВт*ч. Он съемный и спрятан внутри рамы. ЕСТЬ ЖК-дисплей, защищенный от воды и пыли по стандарту IPX7. На нем отображается текущая скорость, пробег и проблемы по технической части.

Спереди и сзади используется дисковая тормозная система в сочетании с устойчивыми к износу шинами, гарантирующими хорошее сцепление даже с мокрым покрытием. Усовершенствованный задний амортизатор дает вам комфорт при передвижении по любой местности.

Этап перед вашей поездкой на электрическом велосипеде

Перед тем, как отправиться в поездку убедитесь, что все основные компоненты электробайка проверены и готовы к поездке.

Аккумулятор полностью заряжен. Хотя, безусловно, вы можете ездить на электрическом велосипеде, как на обычном велосипеде, просто работая педалями, аккумулятор и мотор обеспечивают вас дополнительной электрической энергией, что делает электрический велосипед электрическим велосипедом!

Возможно, для первой поездки вам не понадобится полностью заряженный аккумулятор, но, как правило, это хорошая практика, когда аккумулятор полностью заряжен на тот случай, если вам понадобится этот заряд, чтобы отвезти вас туда, где вы хотите быть.

Шлем надет и отрегулирован. Наличие велосипедного шлема — основная мера безопасности. Как говорится — те, кому есть, что защищать, носят велошлем, те, кому нечего защищать — тем можно и не носить. Надевайте шлем всегда, когда садитесь на электровелосипед!

Бутылка с водой наполнена и упакована. Я заметил, что когда я начинаю что-то новое, делаю что-то в первый раз, я очень быстро чувствую жажду. Может это связано с увеличением уровня стресса? Не знаю. Но я понял, что бутылка воды всегда помогает. И поездка на е-байке не будет исключением. Возьмите с собой полную бутылку воды. Не пожалеете.

Проверьте давление в шинах. Ведь электрический велосипед — это все равно велосипед. Перед поездкой убедитесь, что шины хорошо накачаны. Недостаточно накачанные шины опасны для езды. Плохо накачанные шины не позволят вам ехать быстрее.

Вам придется приложить больше усилий при езде с не накаченными до нормального уровня шинами,. Стандартное давление в шинах электровелосипеда составляет около 2-2,4 бар. Проверьте это давление, когда вы накачиваете шины. Большинство насосов показывают давление в шинах в процессе накачки.

Подумайте также  о велосипедном насосе и небольшом ремонтном комплекте. Всегда рекомендуется иметь при себе простой велосипедный насос и аварийный ремонтный комплект. Если они у вас есть, упакуйте их с собой в поездку.

FAQ

Чем электровелосипед отличается от электромопеда?Электромопед — полностью электрический транспорт, маленький мотоцикл, который передвигается исключительно с помощью электрического двигателя. Электровелосипед же всегда остается велосипедом, пусть и с мотором. Здесь двигатель лишь помогает водителю крутить педали (хотя есть модели, способные ездить вообще без помощи человека). С таким удобно преодолевать подъемы и совершать долгие прогулки, а если вдруг аккумулятор сядет — продолжить ехать как на обычном байке. Скутеры такого не умеют.

Нужны ли права на электровелосипед?При мощности мотора до 250 ватт включительно — не нужны. Для транспорта с более мощным двигателям понадобятся водительские права категории М (их можно получить с 16 лет) или любой другой.

Есть ли риски: почему лучше довериться профессионалам

Люди, понимающие суть работы электрических велосипедов, могут попытаться провести эксперимент самостоятельно. Однако, нужно правильно осуществить весь алгоритм, и только тогда ожидать положительного результата. Просто посмотреть видео на Ютуб не достаточно.

Какие существуют риски:

  • На мотор-колесе указывают мощность, которую не рекомендовано превышать. В противном случае может случиться перегрев всего механизма. Это правило актуально для любого портативного электротранспорта: электросамоката, велосипеда. Работа двигателя на максимальных оборотах допустима, но только ограниченное количество времени.
  • Нельзя превышать нагрузки на электрический мотор – это всегда прописывается в инструкции к эксплуатации техники. С помощью амперметра определяется номинальная мощность электрического мотора.
  • Мотор-колеса все производители рекомендуют эксплуатировать только с подходящими контроллерами. Это значит, что их мощность не превысит нагрузки, безопасной для конкретного типа электрического двигателя.

Если и возникает необходимость усилить потенциал транспортного средства, многие владельцы пытаются сделать это по максимуму. Перед тем, как увеличить мощность мотор колеса электровелосипеда, задумайтесь о возможных негативных последствиях, особенно если в интенсивно эксплуатируете транспорт в жаркое время. Перегрев обмоток, оплавление изоляции и даже межвитковые замыкания – привычные явления при езде в теплую погоду с контроллером, мощность которого превышает лимит электрического мотора.

ТОП-4: Leisger MD5 Adventure 27,5

Описание

Новинка – это отличный напарник для тех, кто любит путешествовать. Электровелосипеду с большим запасом хода не страшны ни дождь с грязью, ни бездорожье, тем более городские джунгли. Именно о такие райдеры мечтали давно. И вот электровелосипед с большим запасом хода, благодаря немецким инженерам, пришел им на службу.

Предусмотрели они и иные способы – синхронный, т.е. помогают мотору, вращая педали, классический (только крутят педали).

В последнем варианте немаловажная роль принадлежит массе гаджета, составляет которая лишь 20, 8 кг, что лишь немного превышает вес горника.

Рекомендуем:

  • Xiaomi MiJia QiCycle: особенности электровелосипеда, где купить, цена
  • Обзор электровелосипедов грузовых: технические характеристики и цена — ТОП 6
  • Лучшие электровелосипедов для взрослых весом до 120 кг

При изготовлении Samsung батареи использована технология Li-NCM. Ее емкость 1300 мАч, что позволяет проезжать до 70 км. Заряжается он от бытовой розетки в течение 6 часов. Вместе с контроллером она помещается в чехол, который крепится на раме.

Оборудование

Высшей похвалы заслуживает оборудование этой модели.

Оно закупается у ведущих мировых производителей, поэтому даже в условиях бездорожья, служить будет много лет:

  • Shimano Acera – переключатели;
  • Schwalbe Smart Sam – шины;
  • RST Atack – вилки;
  • Selle Royal – сиденье;
  • Tektro Auriga – гидравлическую тормозную систему.

Параметры основные

  • Наибольшее ускорение – 32 км/ч;
  • Грузоподъемность – до 110 кг;
  • Огромные в 27,5 дюймов в диаметре колеса с серьезными внедорожными протекторами;
  • Количество передач – 21:
  • Шины — 27,5 х 2,25.

В чем особенности езды на электрическом велосипеде?

Сохраняйте сидячее положение

Одна из деталей, на которую следует обращать внимание при езде на электрическом велосипеде — это всегда сохранять сидячее положение во время езды

Это важно, когда вы используете электрическую помощь. Двигатель регулирует мощность вращения только при постоянном усилии на педали с вашей стороны

Двигатель регулирует мощность вращения только при постоянном усилии на педали с вашей стороны.

Если вы встанете, равномерность усилий на педали нарушается, что запутает электромотор и заставит его вращаться и замедляться, что не самый лучший режим для работы мотора.

Оба колеса должны находится все время на дороге. Другой элемент, характерный для езды на велосипеде, заключается в поддержании постоянного сцепления с поверхностью дороги обоих колес. Горный велосипед имеет отличия в этом отношении, но для всех других типов электро велосипедов, имеет смысл держать оба колеса на земле, пока вы едете.

Это связано с распределением веса и электроэнергии во время езды на электрическом велосипеде. Одно колесо получает питание от электродвигателя, а второе стабилизирует велосипед на трассе. Если одно из колес находится в воздухе, этот баланс не поддерживается.

Повороты на электрическом велосипеде имеют свои особенности. Повороты на электрическом и на обычном велосипеде очень похожи. Но есть некоторые особенности. Электровелосипед, как правило, имеет более низкий центр тяжести по сравнению с обычным велосипедом. Это связано с тем, что мотор (а часто и аккумулятор) расположен ниже — ближе к земле.

Простые повороты на низкой скорости не являются проблемой. При прохождении поворота на более высокой скорости убедитесь, что при входе в поворот вы перестали нажимать на педали, приподнялись и аккуратно наклонились в сторону поворота, позволив вашему велосипеду ехать по кривой линии. После того, как вы выйдете из поворота, вы можете снова сесть и продолжить для ускорения крутить педалями.

Резкое торможение на электрическом велосипеде. Так как центр тяжести на электровелосипеде находится ниже, то при резком торможении имеет смысл встать и переместить нагрузку вашего веса на руль. Это поднимет центр тяжести, что будет похожим на езду на обычном велосипеде.

Ограничения скорости электрического велосипеда. Каждый из уровней электрической помощи на электровелосипеде, как правило, имеет свое предустановленное ограничение скорости.

Уровень электрической помощиПредельная скорость, км/чПредельная скорость, мили/ч
ECO10 км/ч6-7 миль/ч
TOUR15 км/ч9-10 миль/ч
TURBO20 км/ч12-13 миль/ч

Обычно верхний предел скорости составляет 25 км в час (или 15-16 миль в час), поэтому верхний уровень электро помощи будет снижен на скорости 25 км в час

Примите во внимание эти предустановленные ограничения

Да, вы все равно сможете достичь более высокой скорости, просто крутя педали, или если вы едете вниз под уклон, но ваш электродвигатель не поможет вам ехать выше заданного уровня скорости.

Подводя итоги

Достоинства:

  • мощность электродвигателя достаточная для поездок, но не требует получения прав, как на мопед;
  • возможность передвижения даже при разряженном аккумуляторе;
  • плавная динамика разгона и остановки;
  • стандартные крепления аксессуаров.

На что стоит обратить внимание:

  • довольно большой вес (19,5 кг);
  • откровенно бюджетная комплектация без крыльев;
  • педали придётся заменить быстро;
  • звуковой сигнал тихий, особо рассчитывать на него не стоит.

Итоговое впечатление от тестового пробега: когда есть такой умный гибрид, скутер уже не нужен. Немного портит впечатление бюджетная комплектация. Но стоит добавить крылья и хорошие педали — и вот уже скучный асфальт сменяется уютными грунтовыми дорожками близлежащего парка, а то и вовсе пейзажами дачного посёлка, куда на обычном велосипеде не каждый доберётся. И при этом цена смарт-байков практически не отличается от классических решений. А если нет разницы, зачем крутить педали дольше? Лето уже наступило — пора открывать велосезон.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий