Какие бывают электровелосипеды
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Какие бывают электровелосипеды

Достоинства и недостатки электровелосипедов

Во всем мире все больше людей пользуются электровелосипедами, поскольку они являются экологически чистым видом транспорта. К тому же у них есть масса плюсов, по сравнению с другими способами передвижения и в будущем люди будут передвигаться лишь на них.

Электро-фэтбайк

Плюсы, которыми обладают электровелосипеды:

  • дает возможность перемещаться на большие расстояния;
  • заряжать аккумулятор можно от простой бытовой сети;
  • на нем можно перемещаться как на простом велосипеде, без применения электромотора;
  • значительно меньше средств уходит на его содержание, чем на автомобиль;
  • компактность, ненадобность регистрации в ГАИ.

Минусы электровелосипедов:

  • Немалый вес, из-за этого его трудно переносить и тяжелее крутить педали;
  • не длительное время работы аккумулятора;
  • высокая стоимость по сравнению с обычными велосипедами;
  • небольшая скорость.

Итак, у электровелосипедов есть множество плюсов в отличии от бензиновых видов транспорта. Электровелосипед представляет собой мопед, он прост в обслуживании, двигатель работает без шума, он не вредит окружающей среде. Но, такие виды электровелосипедов не часто можно найти в нашей стране. Это обусловлено высокой стоимостью и небольшим спросом. Но, это вопрос времени, и всем нам привычней перемещаться на машине, не беспокоясь про экологию.

Как это работает?

Внешне электрический велосипед может быть очень похож на обычный. Единственная разница – наличие электромотора, аккумулятора и контроллера. На некоторых моделях устанавливается еще и электронный бортовой компьютер с дисплеем, который показывает оставшийся заряд, скорость, пройденное расстояние и так далее.

Вес таких велосипедов немного больше, чем у их безмоторных собратьев, но все-равно остается в пределах комфорта. Даже мощные маунтинбайки с огромным запасом прочности и емким аккумулятором весят в пределах 25 кг. А масса компактных городских моделей редко выходит из диапазона 15-20 кг. Конечно, в гору на одних педалях будет ехать не очень легко, но добраться домой при полностью севшей батарее – вполне возможно.

Аккумулятор прикреплен к раме, а мотор находится во втулке заднего колеса

Многие производители рекомендуют не использовать электропривод без кручения педалей особо часто. Это очень большая нагрузка на аккумулятор. Он быстрее сядет и прослужит гораздо меньше. А вот комбинировать собственные усилия и электротягу можно сколько угодно. Дорогие модели позволяют проехать в таком режиме более 100 км без подзарядки – хватит на любую прогулку. А если вы хотите поехать в другой город, можно включать мотор только на подъемах и без проблем кататься весь день.

Без 5-ти минут мотоцикл – электровелосипед без педалей

Тормоза на всех электровелосипедах строго гидравлические. Только они обеспечивают достаточную силу торможения для стабильной работы на больших скоростях. При этом не надо давить на рычаг изо всех сил, как на механике. Гидравликой можно управлять легким нажатием 1 пальца.

На сколько хватает батареи электровелосипеда?

Универсального ответа для всех электробайков не существует. Все зависит от того, насколько большая батарея, насколько тяжелый велосипед, каковы характеристики ландшафта и … гм … сколько весит гонщик. Батареи для последних байков с двигателем от Bosch при весе велосипедиста менее 80 кг и скорости 20 км/ч, позволяют проехать 80 км без перезарядки в «туристическом» режиме и 140 км в «эко» режиме.

Что касается срока годности батарей, здесь все зависит от использования. Гарантийный срок действия батареи от Bosch — 2 года, батареи от Shimano должно хватить на 1000 зарядок, что составляет приблизительно 50 000 км.

Независимо от марки батареи, во всех них установлена интеллектуальная система управления, позволяющая защитить от повышенных температур, экстремально низкого уровня зарядки и слишком долгого подключения к сети при зарядке.

Новая электронная велосипедная батарея Bosch будет стоить 45 000 рублей, а Specialized продадут новую батарею Levo за 60 000 рублей, что не дешево. Новая батарея от Shimano STEPS обойдется в более демократичную цену – 30 000 рублей.

Зачем кому-то может понадобиться электровелосипед?

Ну, электрические велосипеды обладают теми же плюсами, что и традиционные, включая экономию средств (вам не нужна лицензия и страховка), улучшение здоровья и общение с сообществом единомышленников.

По моему мнению, настоящее преимущество электровелосипедов заключается в эффективности подъёмов на холмы или движении навстречу сильному ветру в сочетании с длительностью их работы.

К примеру, если вы страдаете от боли в коленях или астмы, вызванной тренировками, электровелосипеды способны вдохнуть для вас новую жизнь в велоспорт.

Они могут убедить вашего друга или вторую половинку выезжать с вами гораздо чаще, либо они помогут вам не особо потея добираться до работы, даже по страшной жаре. Раньше я ездил на автомобилях и мопедах, но ничто не сравнится с освежающим чувством езды на велосипеде вдали от забитых дорог.

Электрические велосипеды убирают множество испытаний и препятствий, с которыми сталкиваются владельцы традиционных моделей, но они не идеальны. Такие велосипеды очень дороги, сложны и весят довольно много, что может сильно подпортить вам настроение, если аккумулятор сядет на пол-пути.

Какой электровелосипед купить?

Покупайте любой, это не имеет значения, цена нормального Е-байка будет ориентировочно 1000 долларов США. Электрические велосипеды кажутся мне удивительным изобретением, поскольку они дополняют человеческое тело и разум, связывая нас с другими людьми.

Если вы хотите узнать о них больше, скачайте мою электронную книгу под названием «Практическое руководство по электрическим велосипедам» на Amazon Kindle. Книга включает фотографии, видеоролики и подробно рассматривает темы вроде дизайна приводов, чтобы вы могли лучше понять разницу между моторами с неподвижной ступицей, как был у меня на Pedego и среднеприводными движками, как на Haibike.

Прежде чем сделать выбор того или иного велосипеда, обратите внимание на то, каким образом планируете его использовать. Для начала нужно запастись терпением и не бросаться сразу на покупку первой попавшейся модели

Не оставляйте его на улице

Когда электродевайс стоит на улице без присмотра, за ним будут пристально наблюдать велоугонщики. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ e-bike без присмотра. Велозамки, хоть обвешайте ими своего дорогого железного коня, не помогут. Впрочем, это касается и обычных велосипедов.

Если на работе есть охраняемая автостоянка, постарайтесь ставить байк туда. В противном случае, если будете оставлять его на работе у входа, в один прекрасный момент вы не обнаружите свою собственность на законном месте.

Это же касается хранения велосипеда в подъезде или так называемом «предбаннике» на этаже. Там тоже орудуют угонщики, не давайте им шанса.

Volteco BigCat Dual New (2019)

Цена: 124 700 р.

Цена Volteco BigCat Dual New достаточно высока, но оправданием может послужить факт того, что это лучшая модель электровелосипеда для взрослых в данном рейтинге. Гибрид оборудован полноразмерными крыльями для защиты от брызг грязи, имеет неплохой багажник, укреплённую раму. Максимальная нагрузка составляет 120 кг. Доступно 7 скоростных режимов. Большие 26-дюймовые колёса, в совокупности с 4-дюймовыми покрышками, обеспечивают надёжное сцепление с любой поверхностью.

Главная особенность представленной модели – два мощных мотора, каждый из которых задействован для отдельного колеса. Общая мощность двигателя составляет 1,000W. Каждый мотор, мощностью в 500W, может работать отдельно. Максимально возможная скорость составляет 45 км/ч. Велосипед также оснащён жёсткой амортизационной вилкой, дисковой тормозной системой.

Наличие аккумулятора литий-ионного типа, ёмкостью 10,4 AH, гарантирует преодоление расстояния в 45 км на одном заряде. Длина пути может варьироваться, в зависимости от веса пользователя, особенностей рельефа, выбранного режима езды. Для полной зарядки аккумулирующей батареи требуется до 6 часов. Весит Volteco Bigcat Dual New целых 30 кг.

Они не дешевые

Да, электровелосипед значительно дешевле автомобиля, но также он прилично дороже любого дорожного велосипеда без моторчика. Добавьте 30, 40, а то и 50 тыс. рублей сверху (суммы могут быть значительно более внушительными. Вот модель за 700 тыс. рублей: Haibike Xduro FullSeven Carbon 9.0) при покупке велосипедов одного класса и вы поймете, что выгоднее все же взять старый добрый байк на обычном цепном приводе.

Добавьте к этому стоимость страховки (ага, есть люди, страхующие их), хорошего замка (чтоб не угнали), фонаря, шлема и других аксессуаров и задайтесь вопросом: «Вы собираетесь ездить на этом велосипеде достаточно, чтобы окупить его стоимость?»

Хотя, как мы говорили ранее, есть и достаточно бюджетные и непритязательные модели, позволяющие за несколько лет начать реально экономить. Правда, их минусами остается:

Большой вес (30 кг и даже более, при том, что более дорогие велобайки весят чуть более 20 кг);

Малая внешняя привлекательность;

Возможны проблемы с надежностью у недорогих моделей.

3 (самых распространенных) типа электробайков

Для начала определимся с терминами. Электрический велосипед, или на зарубежный манер «ebike», – это любой велосипед, у которого есть электрический двигатель. Существует три основных класса электробайков:

Велосипеды с педальным приводом. За рубежом данный тип велосипеда называют «pedelecs», у нас они получили название «велосипеды с кареточным типом привода», или велосипеды с системой помощи при педалировании. Электрический ассистент (электродвигатель) на этих велосипедах активируется при помощи педалей. Принцип работы системы связан с вращением педалей, ввиду чего электромотор активируется нажатием на педали во время педалирования. Электромотор как бы выступает помощником, облегчающим движение, поскольку идущая от электродвигателя мощность пропорциональна.

В разных странах мощность мотора законодательно ограничивается и не заходит за определенные рамки, что продиктовано требованиями Правил дорожного движения и безопасностью.

Так, в России электровелосипедом будет являться техника с мотором мощностью до 250 ватт. Все, что выше – это уже мопед и далее по списку, вплоть до полноценных мотоциклов. В других странах, например США, мощность электрического мотора будет ограничена уже 750 ваттами, что по сравнению с нашим законодательством соответствует классу мопедов. Максимальная скорость обычно ограничивается в районе 30 км/ч. Опять же, ввиду вопроса безопасности, стоковые машинки в основном не будут превышать этого значения. Впрочем, всегда в любом правиле найдется исключение: market.yandex.ru

Power on demand (управление дросселем мотор-колеса): система электрического привода на этих велосипедах, изредка совмещенная, активируется как при помощи педалирования вместе с возможностью включения электромотора дросселем, так и, чаще всего, исключительно с помощью дроссельной рукоятки – схожей с той, которая устанавливается на мотоциклах (например, при помощи кнопки или вращающегося триггера).

Этот вид электробайков имеет те же максимальную скорость и ограничения по мощности двигателя, что и велосипеды первого типа, но поскольку вам не требуется крутить педали для включения двигателя, велосипеды с системой дроссельного типа могут быть ограничены в эксплуатации в зависимости от рельефа местности – если у вас гористая местность, этот вид велосипеда может вам не подойти.

«Speed pedelecs»: аналогичные по типу работы привода велосипеды, как в первом рассмотренном случае, однако благодаря более мощным моторам позволяют достигать скоростей свыше 40 км/ч. Встречаются такие велосипеды в продаже редко и находятся под законодательным запретом в большинстве стран мира как велотранспорт, поскольку подпадают под классификацию полноценных мопедов со всеми вытекающими из этого обязанностями: необходимость получать водительское удостоверение (любой другой открытой категории прав, A, B и т. д.) или временное разрешение на право управления ТС, регистрация электротранспорта в ГИБДД. В общем, лишние телодвижения, которые отобьют желание у обычного велосипедиста приобретать такого рода велосипед – легче просто скутер купить.

Также электробайки различаются по типу привода. Есть переднеприводные, заднеприводные и полноприводные, в зависимости от того, где установлен электромотор.

Итак, месяц езды на электробайке показал следующие плюсы и минусы e-baik’ов

Плюсы электровелосипедов

У вас есть любимые модели электровелосипедов, которые вы могли бы порекомендовать новичкам?

Я потратил немало времени, отвечая на одиночные вопросы в разделе «Сравнение» на форумах сообщества Electric Bike Review, где люди делятся своим бюджетом, весом, ростом, предпочтениями и предполагаемым назначением велосипеда. Не стесняйтесь зайти туда и задать свой вопрос!

Кроме этого, я составил список из 10 лучших велосипедов, который в 2014-2015 годах разросся до 26 моделей, поскольку теперь я даю рекомендации по соотношению цены к производительности для 13 категорий: от круизных до сборных велосипедов.

Сам я за все эти годы приобрёл Pedego City Commuter, Easy Motion Neo Jumper (теперь ему на смену пришёл Evo Jumper) и Haibike XDURO FS RX 27.5.

А сейчас подумываю над покупкой моделей Specialized Turbo X и Felt Outfitter, произведённых старыми компаниями, делающими ставку на производительность и скорость. Видя, как они выпускают электровелосипеды, я понимаю, что за этот рынок можно уже не беспокоиться.

Виды моторов для электровелосипедов

Сейчас большинство моделей электровелосипедов снабжены бесщёточным «втулочным мотором», встроенным непосредственно в переднее или заднее колесо. Но некоторые более дешевые системы, используют внешний двигатель с цепным приводом. Хотя эти установки более дешевые и обеспечивают хороший крутящий момент, они являются не такими тихими, эффективными или незаметными, как втулочные моторы, используемые в большинстве электровелосипедов. У втулочных моторов существует несколько подгрупп:

Редукторные втулочные моторы. Большинство готовых электровелосипедов используют бесщёточные «редукторные» втулочные моторы. Эти моторы имеют планетарную трансмиссию, которая помогает передавать мощность от двигателя на колесо. Благодаря планетарной передаче данные моторы обеспечивают отличный крутящий момент, но с их помощью нельзя добиться высоких скоростей. К их преимуществам можно отнести высокий крутящий момент, а значит хорошую мощность при разгоне и способность преодолевать крутые подъёмы. Кроме того для вращения двигателя необходима меньшая мощность, а значит у них меньше размер и масса. На готовых электровелосипедах мощность моторов находится в диапазоне от 200 до 500 Вт и они могут развивать скорость до 32 км/час

Но также можно купить наборы для электровелосипедов с увеличенной максимальной мощностью до 1000 Вт и огромным крутящим моментом, что очень важно в горной местности. У них ниже максимальная скорость, они дороже и подвержены износу планетарной трансмиссии.

Безредукторные (с прямым проводом) втулочные моторы.В некоторых конверсионных наборах и в самих электровелосипедах используются безредукторные двигатели с прямым проводом

Их механизм работы основан на подаче переменного тока на обмотку двигателя, который и приводит его в движение. Даже, если и учесть влияние коррозии, этот тип двигателя прослужит намного дольше, так как у него отсутствует планетарная передача и движущиеся компоненты не контактируют непосредственно друг с другом. Они способны развивать большую максимальную скорость. Но по причине отсутствия планетарной передачи у них меньше крутящий момент и следовательно для достижения максимальной скорости им требуется больше мощности. А это означает, что размеры моторов с прямым приводом больше и они тяжелее редукторных моторов. Большинство втулочных моторов с прямым проводом (например, конверсионные наборы для электровелосипеда E-Bike) имеют мощность 350 — 500 Вт и достигают максимальной скорости 29 — 40 км/час. Более мощные моторы (например, Crystalyte) способны достичь скорости свыше 56 км/час.

Характеристики, которые важно учитывать при выборе электровелосипеда

Электровелосипед (пауэрбайк) — это велосипед, в конструкцию которого вмонтирован компактный электрический привод, состоящий из электромотора, аккумулятора и контроллера. Движение пауэрбайка обеспечивается электроприводом, но при желании велосипедист может отключить мотор и проехать какое-либо расстояние на таком ровере, как на обычном велосипеде — крутя педали.

Итак, велосипедистам, больше не желающим постоянно крутить педали, нужно подбирать электровелосипед, опираясь на 4 основных характеристики:

  1. Тип регулировки скорости;
  2. Тип привода;
  3. Аккумулятор;
  4. Тип и особенности конструкции пауэрбайка.

Тип регулировки скорости

Тип регулировки скорости — это способ, посредством которого регулируется мощность электропривода. И по этому параметру все пауэрбайки делятся на три категории: с дросселем, с pedal-assist и с комбинированным управлением.

Электровелосипеды с дросселем — это роверы, на которых скорость регулируется вращением ручки руля, как на мотоцикле. На таких моделях велосипедов можно и вовсе не крутить педали. Но если вдруг заряд аккумулятора иссякнет в дороге, механическое управление байком с дросселем потребует больших физических усилий.

В противовес байкам с дросселем, велосипеды с pedal-assist одинаково легко управляемые и с включенным, и с выключенным мотором. Скорость на них задается педалированием, причем интенсивность работы мотора зависит от того, насколько быстро велосипедист крутит педали.

Пауэрбайки с гибридным управлением — техника, на которой скорость можно регулировать и вращением педалей, и дросселем. Она имеет преимущества двух первых категорий электровелосипедов, но отличается более высокой ценой.

Тип электродвигателя

Наиболее универсальным считается привод мотор-колесо — двигатель, вмонтированный в колесо вместо втулки. Такой двигатель отличается надежностью и долговечностью, работает практически бесшумно и имеет мощность выше среднего.

Кареточные моторы также часто устанавливают на городские электровелосипеды. Эти двигатели имеют сравнительно небольшую мощность (максимум 1 кВт), но они, в отличие от мотор-колеса, дают возможность переключать передачи даже при езде в автоматическом режиме.

Цепные электроприводы могут иметь более высокую мощность (до 2000 Вт и более), но они во время работы издают шумы и более подвержены поломкам во время эксплуатации. Такими мощными двигателями комплектуются горные пауэрбайки бюджетных категорий.

Аккумулятор

На все заслуживающие внимания модели электровелосипедов установлены литий-ионные аккумуляторы разной емкости. Чем больше емкость аккумулятора, тем больше километров ровер проедет без подзарядки. Но и заражаться такие батареи будут дольше.

Тип и особенности конструкции пауэрбайка

Электровелосипеды могут быть складными и не складными, горными, кроссовыми и городскими. Тип велосипеда нужно выбирать, ориентируясь на собственные предпочтения и планы касательно эксплуатации этой техники.

Электрофэтбайк

Не складные пауэрбайки более надежны и обладают большей проходимостью, чем складные. По этой причине стационарные модели подойдут для любителей покататься по трудным маршрутам.

Складной электровелосипед

Но и складные велосипеды с электроприводом нельзя назвать ненадежными. Они будут отличным средством передвижения по городу, а благодаря компактности в сложенном состоянии, такую технику легко упаковать в багажник авто или занести в автобус.

Правильный выбор электровелосипеда

В основном такой электрический велосипед удобно использовать в качестве транспортного средства как в условиях небольшого города и сельской местности. В этом случае оптимальной считается мощность двигателя 350Вт. Для больших городов с сильным движением автотранспорта такой вариант не рекомендуется из-за невысокой скорости модели.

Для городских условий с учетом скорости движения автомобильного потока оптимально выбрать электровелосипед со специальным устройством. Оно имеет мотор мощностью от 500-та до 1000Вт. В этом случае электрический велосипед способен развивать скорость почти сорок километров в час. Это хороший показатель для загородной трассы. В условиях города оптимальное перемещение на таком транспорте – тридцать километров в час.

Производители предусмотрели создание складных конструкций (25Вт). Их удобно хранить и поднимать на лифте. Однако, мотор и дополнительные устройства имеют вес почти сорок килограмм. Такую тяжесть добавляет батарея (до 20кг). Поэтому не каждому под силу постоянно поднимать и опускать такой велосипед. При необходимости можно ее снять и занести в дом после электроаппарата.

Механизм имеет небольшой размер и оснащен:

  • колесами в диаметре 30,48см;
  • надежной и прочной рамой;
  • амортизаторами.

Сводная таблица

НазваниеПараметры

Haibike Xduro AllMtn 2.0 (2019)

• Максимальная скорость: 25 км/ч • Пробег на одном заряде: Неизвестно • Диаметр колес: 27.5 дюймов • Масса: 23.3 кг • Аккумулятор: Li-ion, 36 Вольт

Haibike Sduro FullSeven 3.0 (2019)

• Максимальная скорость: 25 км/ч • Пробег на одном заряде: Неизвестно • Диаметр колес: 27.5 дюймов • Масса: 22.9 кг • Аккумулятор: Li-ion, 36 Вольт

Volteco Bigсat Dual 1000 (2019)

• Максимальная скорость: 35 км/ч • Пробег на одном заряде: 50 км • Диаметр колес: 26 дюймов • Масса: 33 кг • Аккумулятор: Li-ion, 48 Вольт, 10.4 А•ч

Eltreco Insider (2019)

• Максимальная скорость: 35 км/ч • Пробег на одном заряде: 50 км • Диаметр колес: 20 дюймов • Масса: 30 кг • Аккумулятор: Li-ion, 48 Вольт, 10.4 А•ч

WELLNESS Bad Dual 700

• Максимальная скорость: 35 км/ч • Пробег на одном заряде: 45 км • Диаметр колес: 20 дюймов • Масса: 30 кг • Аккумулятор: Li-ion, 48 Вольт, 11 А•ч

Cyberbike Fat 500W

• Максимальная скорость: 30 км/ч • Пробег на одном заряде: 30 км • Диаметр колес: 20 дюймов • Масса: 28 кг • Аккумулятор: Li-ion, 13 Вольт, 36 А•ч

Eltreco FS-900 (2018)

• Максимальная скорость: 35 км/ч • Пробег на одном заряде: 70 км • Диаметр колес: 27.5 дюймов • Масса: 22 кг • Аккумулятор: Li-ion, 36 Вольт, 10 А•ч

xDevice xBicycle 14 (2019)

• Максимальная скорость: 30 км/ч • Пробег на одном заряде: 60 км • Диаметр колес: 14 дюймов • Масса: 18 кг • Аккумулятор: Li-ion, 36 Вольт, 7.8 А•ч

Twitter VS7.0-ER100

• Максимальная скорость: 35 км/ч • Пробег на одном заряде: 30 км • Диаметр колес: 26 дюймов • Масса: 19.9 кг • Аккумулятор: Li-ion, 36 Вольт, 10 А•ч

Eltreco XT 750 (2019)

• Максимальная скорость: 35 км/ч • Пробег на одном заряде: 50 км • Диаметр колес: 27.5 дюймов • Масса: Неизвестно • Аккумулятор: Li-ion, 36 Вольт, 10.4 А•ч

Xiaomi Himo C20

• Максимальная скорость: 25 км/ч • Пробег на одном заряде: 80 км • Диаметр колес: 20 дюймов • Масса: 21 кг • Аккумулятор: Li-ion, 36 Вольт, 10.4 А•ч

Xiaomi Himo V1

• Максимальная скорость: 20 км/ч • Пробег на одном заряде: 50 км • Диаметр колес: 12 дюймов • Масса: 16.7 кг • Аккумулятор: Li-ion, 36 Вольт, 6 А•ч

А теперь стоит рассмотреть все варианты подробнее. Ведь в них есть еще много интересного. А дьявол, как известно, кроется в мелочах. Мы начнем с дорогих премиальных моделей и только потом перейдем к более доступным.

На них весело передвигаться

Электровелосипед творит чудеса. Когда вы на нем едете, то словно попадаете в сказку. Любые препятствия вмиг исчезают у вас на пути. Дует мощный встречный ветер? При помощи электромотора он перестанет отнимать у вас драгоценные силы! Впереди виднеется горка, заезжая на которую вам пришлось бы попотеть? Теперь с этим нет никаких проблем – просто не спеша крутите педали, а умная электроника сделает за вас всю нелегкую работу.

В этом, кстати, и заключается главное преимущество велосипедов с кареточным типом привода. Вы, не напрягаясь, крутите педали, тем самым облегчая задачу электромотору, а последний в свою очередь помогает вам. Скорость не теряется, здоровья у вас только прибавляется (вы же делаете хоть и минимальную, но полезную работу), а электроэнергия не тратится попусту. Силовой симбиоз в действии!

Когда вы впервые окажетесь в седле, то почувствуете ни с чем не сравнимое ощущение.

Движение – сила

Еще один момент, касающийся электровелотранспорта. На нем вы будете подтянутым, бодрым и активным ездоком.

На самом деле об этом до сих пор идет множество споров. Велолюбители, предпочитающие обычный велосипед с педалями, конечно, стоят на своей позиции и ни в какую не признают за «своих» коллег-спортсменов – владельцев электровеликов, мотивируя это тем, что для занятий спортом не должно быть никаких электрических помощников. С ними я абсолютно солидарен в этом плане.

Однако стоит заметить, что, согласно данным проводимых исследований, при использовании электровелосипеда вы сожжете всего на 20% меньше калорий, чем при вкручивании педалей обычного двухколесного «железного друга».

Насколько это соответствует действительности, я не знаю, но знаю одно: лучше заниматься хоть какой-то физической нагрузкой, чем не получать ее вообще. Думаю, вы со мной согласитесь.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий