Какие бывают велосипеды
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Какие бывают велосипеды

Содержание:

  • Горные велосипеды (Mountain bicycles)
  • Гибридные (Hybrid bicycles)

    • Велосипеды-комфорт (Comfort bike)
    • Треккинг велосипеды (Trekking bike)
    • Пригородные байки (Commuter bicycles)
    • Городские велосипеды (City bike)
  • Гоночные/шоссейные велосипеды (Racing bicycles)
  • Велосипед для триатлона/фристайла (Triathlon bicycles)
  • Туристические байки(Touring bikes)
  • Дорожные велосипеды (Road bikes)
  • Велосипедный мотокросс/трюковой велосипед (BMX/bicycle motocross)
  • Циклокроссовый велосипед (Cyclo-cross bicycles)
  • Фитнес байки (flat bar road bike/fitness bike)
  • Велосипеды общего назначения (Utility bicycles)
  • Грузовые велосипеды (Freight bicycles)

    • Длиннохвостые велосипеды (Longtail bicycles)
    • Курьерские велосипеды (Messenger bikes)
  • Тандемные велосипеды (Tandem bikes)
  • Художественные велосипеды (Artistic cycling bikes)
  • Новые технологии, советы по улучшению электрических велосипедов и просто интересные ссылки

Велосипеды Trek

Не все знают, велосипед какой фирмы выбрать

Стоит уделить особое внимание этому производителю. Этим брендом байки начали выпускаться с 1976 г

У фирмы Trek достаточно интересная история развития, имеющая взлеты и падения. В нынешний момент компания является одним из лидеров по изготовлению маунтинбайков. Фирма делает ориентир на технологичность и экологичность производства, совершенствуя свои конструкции и внедряя современные технологии.

Модели велосипедов представлены несколькими категориями и линейками – здесь есть горные, городские байки, универсальные модели, шоссейники, внедорожники и велосипеды для женщин.

Какие фирмы-производители выпускают складные байки?

Большим спросом пользуется складные конструкции Stels Pilot. Они недороги, в продаже имеется большой ассортимент различных цветовых оттенков и моделей, имеются как рамы алюминиевые, так и стальные. Диаметры колес от 20 до 24 дюймов. Велосипеды имеют как одну постоянную передачу, так и несколько скоростей. Для детей выпускается мини велосипед (Stels Pilot 310), а взрослый вариант – модели SP 710 или 770.

Фирма Forward – еще один из производителей недорогих моделей компактных байков, использующихся для прогулки. Одним из традиционных вариантов складного велосипеда этой компании является Forward Portsmoth. Это традиционная модель.

Компактный велосипед, который имеет высокий класс навесного оборудования и оригинальный дизайн, разработан компанией Schulz. Имеется в виду модель Shulz GOA 8 Disk . У этой модели дисковые тормоза и 8 скоростей. Увидев такой байк, можно надолго запомнить его характерную форму:

Существуют также весьма характерные модели фирмы Strida, которые легко можно узнать по узнаваемому фирменному треугольнику рамы. При этом складной велосипед комплектуется сумкой, а его скоростные и динамические характеристики остаются на вполне достойном уровне.

Французская велосипедная мысль отражена в самобытных и качественных велосипедах фирмы Mobiky. Классической моделью является Mobiky Genius, пожалуй, имеющий самый оригинальный механизм складывания.

Велосипед разбирается в течение 3 секунд. За 700 долларов он продаётся на рынке стран Евросоюза. Размер колес составляет всего 12 дюймов, как у самоката. Складывается алюминиевая рама по принципу ножниц. Эта модель весит 13 кг. В сложенном состоянии эту модель можно легко катить. Велосипед оборудован тремя скоростями, которые легко переключать. Они оказывают некоторую помощь при подъёмах в гору.

Следует сказать, что компактные велосипеды стали выпускать и те производители, модели которых всегда отличались традиционно жесткими рамами. Компактные экземпляры позволили расширить ассортимент, который смог удовлетворить самые взыскательные запросы потребителей. Популярностью пользуется модель Author Simplex. Ниже она представлена в разобранном и собранном состоянии.

Конструкция рамы достаточно удачна, компактный велосипед отличается хорошей жесткостью в разобранном состоянии.

… или детям?

Итак, как выбрать велосипед для ребенка?

Трехколесный велосипед станет любимым средством передвижения малыша 2-3-х лет. Как правильно подобрать его высоту? Проследите за тем, чтобы малыш с легкостью доставал до земли ногами, при этом не вставая со своего сиденья.

Ребенок 1-2-х лет с удовольствием будет кататься на 3-колесном велосипеде со специальной ручкой. Она позволит вам с легкостью контролировать любые передвижения малыша на байке, кроме того, даст возможность продолжить движение в необходимом направлении в случае, если юный велосипедист устанет крутить педали самостоятельно

Обратите также внимание на сидение — оно должно быть со спинкой, на которую малыш во время катания сможет опираться

Велосипед с двумя колесами и с поддерживающими маленькими колесами (также его называют 4-колесным) научит ребенка в возрасте 4-6 лет во время катания удерживать равновесие. Диаметр колеса таких моделей в основном 12-16 дюймов, что очень удобно для тех, кто не знает, как выбрать размер велосипеда. Это дает возможность подобрать модель необходимых габаритов, что удобно при разном росте малыша.

Обратите пристальное внимание на характеристики и вес подростковых велосипедов. Они нужны для поездок по городской ровной дороге, кроме того, при наличии на переднем колесе амортизатора позволяют с комфортом передвигаться по пересеченной местности

Диаметр колеса составляет 24-26 дюймов, повышенная прочность рамы и передний амортизатор являются основными характеристиками велосипедов для этой возрастной группы. Приобретение двухподвесных тяжелых моделей нецелесообразно для подростков – это дорого, небезопасно и неудобно. Двухподвесные велосипеды идеально подойдут для путешествий по дорогам повышенной сложности опытным велолюбителям, а готов ли ваш подросток к подобным поездкам? Кроме того, велосипеды этого типа проигрывают дорожным в скорости на прямой поверхности за счет высокой массы.

Ребенок 7-12-ти лет уже может на велосипеде кататься долго и совершать с родителями путешествия на большие расстояния, поэтому стоит особое внимание уделить тому, как выбрать велосипед для ребенка этой возрастной группы. Такие модели имеют характеристики настоящих дорожных — до 20-ти дюймов увеличенный диаметр колеса, легкую и прочную конструкцию

У детских велосипедов должен быть ножной основной тормоз, поскольку ребенок до 8-9-ти лет ручным тормозом пользоваться эффективно еще не может. Модели для малышей 9-12-ти лет должны также иметь ручной тормоз. Таким образом, вы обеспечите маленькому велолюбителю комфорт, если приобретете детский байк с возможностью перемены высоты руля и седла. Регулирование уровня наклона руля считается еще одним серьезным свойством детских моделей, которое обеспечивает поддержание необходимой осанки ребенка.

Выбор велосипеда по весу

В этом случае, к сожалению, мы не можем свести данные в таблицу, иначе она бы оказалось огромной. Можем дать рекомендацию. Если ваш вес не превышает 100 кг – катайтесь на любом подходящем по размеру велосипеде адекватного качества и думать забудьте о весовых ограничениях. Если же ваш вес превышает 100 кг, то тогда нужно подобрать велосипед с усиленными колесами и хорошей, дорогой кареткой, на хороших дорогих подшипниках.

Вот и все рекомендации, которые мы можем дать вам по ростовке вашего будущего велосипеда. Главное помните – не бывает плохого роста, главное подобрать подходящий для себя байк. Удачного выбора!

Размеры детских велосипедов

Производитель, когда выпускает детский велосипед, знает о том, что малышня очень быстро растет. И поэтому делает некоторую коррекцию размеров и старается сделать раму таким образом, чтобы диапазон регулировок был как можно шире. Следует, однако, учитывать не так габариты рамы, как диаметр колес велосипеда. От этого параметра зависит и управляемость велика и максимальная скорость. Не стоит обмерять малыша штангенциркулем, вы все равно не знаете, как он вырастет за полгода или даже за пару месяцев, поэтому детский велосипед надо выбирать с некоторым запасом.

Вот примерная таблица размеров для детских велосипедов.

Рост ребенка (см)Возраст ребенкаДиаметр покрышек (дюймы)
75 – 951 – 3До 12
95 – 1013 – 412
101 – 1154 – 616
115 – 1286 – 920
126 – 1559 – 1324

BMX

Стрит-рейсинг, танцы на байке, трюки и остальные направления велоспорта – это все BMX, что расшифровывается как велосипедный мотоэкстрим (Bicycle Moto eXtreme). Если вы себя относите к велоэкстремалам и желаете приобрести модель для выполнения трюков, то вам потребуется специальная конструкция велосипеда. Нужно знать, что дисциплина катания BMX в себя включает разные стили. Флэтленд, фристайл (дерт и верт) – основные из них.

  • Катание флэтленд предполагает выполнение сложных трюков на абсолютно ровной поверхности. Данный стиль называется также велотанцами.
  • BMX-racing или гонки – это соревнования по времени прохождения трассы, имеющей препятствия в форме неровных участков и трамплинов.
  • Дерт и верт — самые популярные направления фристайла. Верт предполагает, что трюки будут выполняться в рампе, дерт же – это воздушные трюки и прыжки на грунтовой площадке.

Двухподвесные горные велосипеды подходят для некоторых соревнований BMX. Данные модели применяются в дерте, а также в прыжках с трюками в воздухе. Амортизаторы, расположенные на двух колесах, существенно смягчают удары при поездках по неровной дороге и приземлении после прыжка.

Приобретайте велосипед BMX с маленькими колесами и низкой рамой, если хотите освоить танцы на байке и всевозможные направления фристайла. У моделей этого типа ограниченная сфера применения, следовательно, для путешествий на большие расстояния и для повседневной езды они не пригодны.

Велосипед для флэтленда должен иметь небольшую раму, что обеспечивает отличную маневренность. Они имеют конструкцию высокой прочности, при этом изготавливаются из легчайших материалов.

Дорожные односкоростные модели со складным механизмом

Стык на раме расположен посередине, в районе педалей. Велосипед складывается пополам, руль не убирается. Дорожники хорошо помещаются в просторные чехлы, и если их надо перевезти в транспорте, подобрать упаковку лучше заранее. Активным спросом пользуются мужские велосипеды от производителей Stels и Forward.

Фирма Stels занимается выпуском различных велосипедов, в том числе и дорожных синглспидов. Более того, в этом течении компания зарекомендовала себя на отлично! К ходовой модели среди односкоростных байков для мужчин можно смело отнести Stels Pilot. Удобная складывающаяся пополам рама, умеренный вес и большой диаметр колес позволяют наслаждаться городскими поездками в течение многих сезонов.

В наличии различные варианты расцветок, так что представительницы прекрасного пола также могут остановить свой выбор на этом велосипеде.

Stels – для хороших и не очень городских дорог

Основные характеристики:

  • вес конструкции весом 14 кг;
  • 24-дюймовые колеса;
  • широкопрофильные шины, проходимость;
  • эксцентрик на стыке рамной трубы;
  • регулировка по росту.

Аналогичная модель синглспида, на которой стоит заострить внимание, – это Forward Arsenal. Складной механизм работает по тому же принципу: ослабление эксцентрикового крепления на середине рамы

Колеса, по сравнению с «Пилотом», меньше – 20 дюймов. Форма рамы при этом не отличается от Stels-ового аналога.

Динамические характеристики будут чуть ниже из-за меньшего поперечного размера колес, но этот велик также хорошо подойдет для спокойных покатушек, езды по различным делам и частой перевозки в транспорте. В последнем он даже будет иметь преимущество перед Stels Pilot, благодаря все тем же 20-дюймовым колесам.

Не нарвится форма рамы? Предпочитаете «прямой» мужской характер? Forward позаботился и о велосипедистах с такими предпочтениями, выпустив велосипед с колесами в 28 дюймов с прямой рамой, оснащенный возможностью складываться. Этот байк имеет сходство со Stels Navigator, только легче, и умеет принимать компактное положение.

28-дюймовый складной «гигант» от Forward

Велосипед для взрослых трехколесный

Это идеальная альтернатива для каждого, кто на двухколесный велосипед сесть не решается. Возможно, вы хотите ездить, но после различных неудачных детских попыток (ушибы, частые падения) не решаетесь до сих пор оседлать железного коня. В этом случае вам будет полезно узнать, что для вас специально был создан ряд трехколесных моделей велосипедов. Этот байк уже получил признание в разных странах мира.

Он смог полюбиться многим за счет удобства в эксплуатации и своей уникальной конструкции. Велосипед для взрослых трехколесный подходит идеально для поездок по городским дорогам, паркам и ровной местности. Сзади у него есть возможность расположить большой багажник для комфортной перевозки груза.

Трехколесный велосипед более надежен и практичен, нежели его двухколесный собрат. Не нужно забывать, что прогулки на нем лучше бесполезного перекатывания на диване из стороны в сторону. У байка польза огромная – он укрепляет опорно-двигательный аппарат, разрабатывает икроножные мышцы, а также благотворно влияет на сосуды.

Материалы

Итак, вес важен. Поймём, из чего он складывается. Основной момент, влияющий на массу байка – то, из каких материалов изготавливаются его детали. Прогресс в развитии материалов и их удешевления являлся первопричиной развития всей велосипедной техники – ведь ещё век назад и подумать не могли о рамах, выдерживающих несколько тонн и весящих несколько килограмм и цепях, которые не изнашиваются за несколько тысяч километров пробега.

Аргоновая сварка рамы из алюминиевого сплава

Итак, какие материалы используются для рамы – самой массивной части велосипеда?

Карбоновый элемент рамы

В итоге всегда делается выбор между тремя составляющими: ценой, массой и надёжностью.

Горные велосипеды

Итак, самый часто встречающийся (и чуть-чуть не дотягивающий до «самого массового») современный вид велосипедов. Горные байки появились в 70-х годах в США совместно с повышением качества материалов, новыми изобретениями в механике и тормозных системах.

Классические отличия горного класса: наличие амортизаторов, жесткий руль, полная тормозная система (на оба колеса), трансмиссия с двумя переключателями (хотя и не всегда).

Внутри горных велосипедов – огромное количество подтипов. И на первый план всегда выходит конструкция:

  • хардтейл (англ. жесткий хвост) – байки с одним передним амортизатором и двухподвес;
  • дисковые или ободные тормоза;
  • конфигурация рамы;
  • сложность и набор навесного оборудования.

Тем не мене, основные направления типизации выделить можно.

Кросс-кантри

«База» для горного велосипеда. Достаточно простой велосипед с двумя переключателями скоростей, прямым рулём на небольшом выносе, с передним амортизатором и достаточно агрессивным протектором на колёсах диаметром 26 дюймов. Есть множество вариантов, которые относятся к конструктивным особенностям. Перечисление их будет слишком долгим.

Стандартный горный велосипед – кросс-кантри

Гибрид

Веяния горных байков добрались до шоссейных (о них далее), и появился новый класс – гибридные байки. Идеальные для дороги и длительного катания по улицам, гибриды – тоже хардтейлы, но с достаточно крупной рамой и узкими колёсами. Набор передач часто смещают в сторону скорости, а колёса иногда увеличивают. К гибридам относится большинство «найнеров», выпускаемых для массового потребителя, хотя появились они, конечно, в спортивном кросс-кантри.

Merida Speeder S1 – гибридный байк

Даунхилл

А это направление, хотя и является спортивным, стало «квинтэссенцией» горного велосипеда – тяжёлые двухподвесные байки с мощными амортизаторами, защищённый трансмиссией и максимально эффективными дисковыми тормозами с гидравлическим приводом – всё назначение этого велосипеда в том, чтобы выдержать огромные нагрузки при скоростном скатывании с горки.

Сборный байк для даунхилла от GT

Аксессуары при покупке байка

Следует приобрести следующие аксессуары:

  • Крылья. Полезный аксессуар для поездок в дождливую погоду.
  • Набор шестигранников, который нужен для подвинчивания винтиков, установки рогов/крыльев/багажника, подстройки тормозов и пр.
  • Насос, набор заплаток и запасная камера. Насосы бывают с манометром, что очень полезно, так как новички довольно часто недокачивают с непривычки покрышки.
  • Велокомпьютер – спидометр или одометр. Наличие данного прибора положительно влияет на активность катания.
  • Небольшая сумочка для складывания мелочей. Можно выбрать треугольнички, которые вешаются на раму. А вот подседельные сумки не очень удобны.
  • Бутылка и держатель для нее.
  • Специальный велорюкзак или багажник для складывания одежды и еды при езде на большие расстояния. Багажник желательно брать с толстыми прутьями, из продающихся — самый прочный. Если кататься без багажника, то придется купить рюкзак. Лучше — с «гнутой» специальной спинкой. Их делают Salewa, Deuter, Tatonka.
  • Передний и задний фонарик для поездки вечером. Задний фонарик желательно покупать совмещенный с отражателем. Передний фонарик может быть или галогенным, или светодиодным.

Надеемся, что статья поможет вам остановить выбор на необходимой для вас модели, которая будет полностью соответствовать вашим потребностям и обеспечит вам радость от занятий спортом или велопрогулок.

Для кого

«Велосипед для всей семьи» – это устаревший, если когда и существовавший, подход. Велосипед всегда должен выбираться для конкретного человека, который далее будет на нём кататься. Потому что все составляющие выбора заключаются в том, кто, как и где катается.

Выделяют несколько «подгрупп», которые следует рассмотреть, но по умолчанию советы, конечно, ориентированы на мужчин.

Женские велосипеды

Выделение женских категорий велосипедов в современных MTB, скорее, маркетинговый ход, чем предложение чего-то комфортного. Все более или менее заинтересованные в активном катании девушки подбирают вполне «мужские» модели себе по росту и горя не знают.

Что же предлагается под брендом «для женщин»?

меньший размер рамы, грипсов, переключателей, педалей – это логично, так как строение тела женщины отличается от мужского; облегчённые материалы – продолжение предыдущего пункта, меньшие размеры влекут за собой меньший вес; конфигурация заниженной рамы – так как мало кто сейчас катается в юбке, это не особо важно, но, к слову, достаточно удобно и для мужчины, так как низкий центр тяжести увеличивает устойчивость на дороге; весёлые расцветки – розовый, красный, белый, плюс интересные узоры и маскоты – тут дизайнеры, скорее, путают женщин с детьми, но уникальность рамы уменьшает шанс воровства, что не плохо. Итак, современные «женские» изменения байков – скорее, дизайнерские, а не функциональные, поэтому серьёзно ориентироваться при выборе велосипедов на такие модели не стоит

Итак, современные «женские» изменения байков – скорее, дизайнерские, а не функциональные, поэтому серьёзно ориентироваться при выборе велосипедов на такие модели не стоит.

Для детей

С одной стороны, всегда хочется для своего ребёнка обеспечить всё лучшее. В случае байков это не самое логичное действие. Несмотря на высокие цены, детские велосипеды изначально делаются с меньшими требованиями к качеству, чем «взрослому» рынку. Поэтому следует ориентироваться не на набор комплектующих, как мы делали бы это для себя, а на рост и удобство.

Действительно, главное в детском велосипеде – это подходит ли он по росту. Конечно, многие из нас в детстве и «катались под рамой», и осваивали огромные дорожные велосипеды родителей, но всё это слишком небезопасно. Современное дорожное движение несколько против детских экспериментов с велосипедами.

Кроме того, неподходящий по росту велосипед негативно влияет на развитие ребёнка, поэтому каждые год-два старый детский байк должен заменяться новым. В этих условиях, конечно, долговечность комплектующих особо и не важна.

Выбор по росту

Но не только для детей важен выбор велосипеда по росту. Об этом написана целая статья. Не следует при выборе забывать, что, как бы ни понравилась по внешнему виду, набору комплектующих и аксессуаров, цене одна модель, это будет полностью уничтожено неправильной посадкой и уставшими при катании руками, если велосипед выбран не по росту.

В путешествие на велосипеде

Хотите отправиться в поход или совершить велопробег, но не знаете, как правильно выбрать велосипед? Приобретайте туристические или шоссейные модели. Шоссейники дают возможность на ровной дороге развивать максимальную скорость благодаря огромному диаметру колеса, небольшому весу и узким покрышкам. Данные велосипеды относятся к разряду «ригид», следовательно, для поездок по сложной местности они не подходят.

У шоссейных велосипедов вес зависит от материала изготовления. Рамы легких моделей делают из углепластика, обладающего высокой прочностью при маленькой массе. При этом нужно знать, как выбрать размер рамы велосипеда – это зависит от целей его приобретения, о чем мы поговорим ниже. Высокая цена данного материала остается его единственным существенным недостатком.

Отправляясь в путешествие по сложной для езды местности, внимание обратите на гибридные (туристические) велосипеды, объединяющие достоинства шоссейных и горных моделей. Обычно они имеют увеличенный диаметр колеса

Такие байки хорошо подходят для прогулочной и спортивной езды в городе. Основное количество любителей, не планирующих использовать велосипед в экстремальных условиях, оценят по достоинству универсальность этих моделей. Надеемся, мы помогли вам узнать о том, как выбрать шоссейный велосипед.

Тандемные велосипеды (Tandem bikes)

Тандемные велосипеды предназначены для езды сразу нескольких людей, когда один человек сидит впереди и управляет движением, а остальные ему помогают. Такие модели очень часто выбирают пары или семьи. Они оснащены, если брать двухместный вариант, двумя наборами педалей, оба из которых влияют на скорость движения. Колеса должны быть прочнее с большим количеством спиц, а цепные механизмы сложнее.

(Тандемный велосипед Schwinn Tango Tandem )

Только у переднего всадника есть возможность управления. Это означает, что трос задней передачи и трос заднего тормоза должны быть удлиненны относительно стандартных моделей. Основным недостатком этих велосипедов является то, что второй человек не имеет контроля и у него довольно плохой обзор.

Массовое производство

Выделим несколько велосипедов «массового» сегмента, постепенно уходящего в зону «сверхдешёвые байки» или «ашан-байки». Массовым этот сегмент был до середины-конца девяностых годов, когда сами технологии ещё не были готовы к недорогому и качественному производству горных байков.

Отличается этот класс полностью жесткой подвеской (английское заимствование «ригид») и приводом минимальной сложности. Это либо одна скорость («синглспид»), либо простая трансмиссия с задним переключателем. В основном описываемые классы велосипедов относятся к советскому производству.

«Урал» – классический дорожный велосипед

Дорожные

То, что можно называть «обычный велосипед». Жесткая рама, 1 скорость, тормозная втулка или простые тормоза – никаких ухищрений, максимальная надёжность и минимальная цена. Ремонта и обслуживания требуют минимум и служат десятилетиями. Ведь и сейчас можно увидеть немного подновлённый и очищенный «Урал» 70-х годов выпуска, да ещё и в состоянии, получше иного импортного бренда всего двух-трёх лет от выпуска.

Туристические

Мечта любого советского мальчишки, да и мужчины – серьёзный туристический велосипед. Это аналог дорожных велосипедов, на которые добавлена усложнённая трансмиссия (3-4 скорости на заднем переключателе) для преодоления крутых подъёмов и навесное оборудование, такое как фонари, дополнительные сумки, багажники и другие аксессуары.

Туристические велосипеды отличались высокой ремонтопригодностью и большим выбором запасных частей, ведь с собой в дальний поход стоило везти буквально всё – подшипники, спицы, втулки, резину, сменные цепи и многое другое.

«Турист» со стандартными аксессуарами – туристический класс советского велопрома

Детские

Детские велосипеды – это не просто «дорожники», уменьшенные в размерах. Своя геометрия рамы (прямая и надёжная для частых нестандартных нагрузок), высокий руль и седло с большим диапазоном регулировок, небольшие колёса – всё максимально подходит для маленького велосипедиста.

Последние годы пришли новые веяния в детских изделиях. На смену самокатам стали выпускать «беговелы» – небольшие рамы на двух колёсах, с рулём и седлом, но без крутящихся педалей и привода от них. Ребёнок просто «играет в велосипед», а родители тратят меньше денег и минимизируют риски от высокой скорости передвижения своего чада.

Подростковый велосипед «Кама»

Важные характеристики велосипедов для взрослых

Как правило, люди, делающие первые шаги в велоспорте, отдают предпочтение универсальным любительским велобайкам. Это не лень и не попытка пойти «легким путем». Осваивая любительский велобайк для взрослого, вы можете определиться, что в велосипедной езде для вас лучше всего: спокойные прогулки, трюки, высокая скорость или покорение непростых трасс. После того как любительская модель как следует освоена, можно задуматься о том, чтобы присмотреть в рейтинге более «узкоспециализированную» модель велика.

Итак, со стилем катания все более или менее понятно

Не менее важно подобрать взрослый велосипед, соответствующую вашему росту. Катание со слишком большой или, того хуже, маленькой рамой способно принести лишь дискомфорт и неудобства

В подавляющем большинстве случаев, велобайки одной и той же модели выпускают в нескольких размерных вариантах. Однако, при этом нужно учитывать то, что у разных производителей геометрия рамы велика может быть разной (при одинаковых заявленных параметрах). Для определения ростовки удобно пользоваться формулой Эйнштейна.

Ростовка = Длина ног х 0,56 / 2,54.

Размер рамы велобайка (в дюймах), зная собственный рост, лучше всего подбирать по специальным справочным таблицам. Пожалуй, это самый беспроигрышный выбор.

Какой компактный велосипед не стоит покупать

Не стоит покупать самые дешевые варианты отечественных «ашан-байков» типа Forward или Stels по целому ряду причин:

  • рулевая колонка у таких машин не складывается, поэтому в сложенном виде они занимают едва ли не больше места, чем в разобранном;
  • сам складной механизм рамы очень старый и ненадёжный, качество фиксации рамы неудовлетворительное;
  • процесс сборки-разборки весьма трудоемкий и долговременный;
  • эти байки, особенно взрослый вариант, весьма тяжёлые;
  • всё оборудование, навесы и аксессуары крайне низкого качества.

Также можно взять за эталон следующий критерий складного байка: он должен без всяких проблем входить в багажник даже компактного автомобиля в сложенном состоянии и легко вытаскиваться оттуда.

Как облегчить велосипед

Отдельно стоит рассказать о том, как лучше облегчить уже имеющийся байк

Разберём пункты по важности

1. Рама. При выборе велосипеда рама – главный элемент, её мы подбираем по росту и конфигурации, в ней же заключён основной процент массы байка. Материал, размер, способ сварки – с рамы начинается работа с массой велосипеда.

2. Колёса. Колёса в меньше степени влияют на вес, но являются первым элементом, от утяжеления которого увеличивается усталость – чтобы раскручивать тяжёлую окружность требуется большая энергия велосипедиста при каждом ускорении. Особенно это заметно на дорогах, в меньшей степени – на пересечённой местности. Основной вес и инерцию колесу дают покрышки – часто на горный байк ставятся тяжёлые модели и, при катании в городе, следует заменить их на что-то попроще и полегче. Следом идёт материал (и вес) обода. Cпицы и втулки на вес и усталость влияют мало.

3. Амортизационная вилка. Как ни странно, вилка может весить несколько килограмм. Особенно это относится к недорогим пружинным моделям, которые ставятся на MTB и гибриды начального уровня. Замена на профессиональную вилку, воздушную или масляно-воздушную комбинацию, изменит и восприятие катания, и вес байка.

4. Руль и штырь седла – сменные «трубы», закрепляющиеся на раме, часто меняют на изготовленные из карбонового состава варианты – это недорого и даёт небольшую выгоду в массе.

5. Прочие детали – конечно, цепь, переключатели и дополнительный обвес играют свою роль в общем весе велосипеда, но эта роль минимальна, и вместо переборки всех механизмов дешевле и эффективнее будет купить новый байк в сборе.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий