Какие бывают велосипеды?

Грузовые велосипеды (Freight bicycles)

Грузовые велосипеды предназначены для перевозки больших и тяжелых грузов. Они часто имеют плоскую грузовую зону или большую корзину.

На Авито цена за грузовой велосипед варьируется от 20 до 40 тысяч рублей.

Длиннохвостые велосипеды (Longtail bicycles)

Длиннохвостые велосипеды – это тип велосипеда с более длинной колесной рамой по сравнению со стандартным служебным байком.

(Длиннохвостый грузовой велосипед)

Курьерские велосипеды (Messenger bikes)

Такой тип велосипедов обычно используется почтальонами или курьерами для передвижения между офисами в больших городах, где проще проехать на двухколесном транспорте, чем стоять в пробках.

(курьерский велосипед)

Электрическим примером данной категории байков можно назвать трехколесный велосипед Stroke от японской компании Daga. У этого байка грузовая корзина расположена прямо посередине между двумя ведущими колесами и одним задним. Почитать подробнее об этом курьерском велосипеде можно в нашей статье.

(велосипед для доставок Daga Stroke)

Гибридные велосипеды (Hybrid bicycles)

Гибридные велосипеды – это что-то среднее между горными и гоночными, которые заменили европейские байки общего назначения в Северной Америке в начале 1990-х. Данный класс имеет свои подтипы, про которые мы дальше и расскажем:

Велосипед комфорт (Comfort bike)

Велосипед-комфорт имеет схожие удобства с другими гибридными велосипедами, но отличается размерами колес.

(Велосипед комфорт Kent Bayside)

Велосипеды типа комфорт имеют более крупное колесо.

Треккинг велосипед (Trekking bike)

Треккинг велосипед – гибрид со всеми приспособлениями, необходимыми для велотуризма: брызговики, корзина для одежды, световые элементы и т. д.

(Треккинг велосипед Haibike Xduro Trekking S 5.0)

Пригородные велосипеды (Commuter bike)

Такой тип велосипедов разработан специально для поездок на короткие или длинные расстояния. Они, как правило, имеют переключатель передач, колеса с довольно светлой 1.125 дюймовой (28 мм) шиной, багажник и раму с возможностью крепления корзины.

(Пригородный велосипед Montague Parratrooper Bike 1)

Пригородные велосипеды иногда, хотя и не всегда, имеют закрытый предохранитель цепи, чтобы позволить гонщику крутить педали в длинных штанах, не запутывая их в цепи. На хорошо оборудованном пригородном байке обычно установлены передние и задние фонари для использования в ранние утренние или поздние вечерние часы, например в начале или конце рабочего дня.

Городской велосипед (City bike)

Городские велосипеды часто используются в мире для повседневной езды в обычной одежде в разных погодных условиях.

Производители таких велосипедов фокусируются больше на комфорте и практицизме вместо скорости или эффективности. Городские велосипеды тяжелее ,чем дорожные, и имеют меньший диапазон скоростей. Седло, как правило, крупнее по сравнению с другими велосипедами, и большинство из них снабжены защитой цепи от масла или грязи.

(Городской велосипед Schwinn Subutban)

Размер колеса как у горного байка(26 дюймов), более вертикальное положение сидения и довольно широкие 1,5 – 1,95-дюймовые (38 – 50 мм) тяжелые подпоясанные шины, предназначенные для того, чтобы избегать дорожных опасностей, обычно встречающихся в городе, таких как разбитое стекло.

Размер колёс

Пускай размер колёс и уступает по важности двум предыдущим пунктам, но сказать, что он и вовсе ничего не значит, будет ошибкой. Не станем пока углубляться в дебри технических параметров колес, расписывая достоинство и недостатки каждого — это тоже будет рассмотрено отдельно

Здесь же пройдёмся по наиболее популярным размерам и их базовым отличиям.

Колёса 26″. Долгое время колеса такого размера были единственными, которые устанавливались на МТВ-байки. Они имеют хорошую манёвренность, но требуют больше усилий для разгона и поддержания высокой скорости.

Колёса 28″. В подавляющем большинстве устанавливаются на дорожные и шоссейные велосипеды, а также на гибриды. Позволяют развить хорошую скорость с минимальной затратой усилий. Лучше чувствуют себя на мелких выбоинах, поглощают вибрацию.

Колёса 29″. Это колёса для горных байков. Они появились в продаже всего 3-4 года назад, но активно завоёвывают популярность. Фактически, размер обода у них такой же, как и у предыдущего типа, но из-за более широкой и толстой покрышки, диаметр существенно увеличивается.

Размер рамы

В былые времена для широкого круга потребителей было неведомо такое понятие, как подбор рамы в соответствии с ростом. Велосипеды выбирались исключительно по цвету, да и то выбор был невелик.

Именно поэтому многие очень удивляются тому факту, что современные велосипеды в большинстве своём имеют так называемую «ростовку». Исключение составляют разве что самые дешёвые модели, которые часто можно встретить в супермаркетах вроде «Ашана».

Здесь, так же, как и в случае с весом, у многих возникнет вопрос: а к чему всё это? Ведь раньше, покупая велосипед, не сильно переживали, соответствует ли он росту велосипедиста. На самом деле размеры рамы велосипеда таки подбирались под рост, но только для спортсменов. Простым смертным приходилось «колдовать», настраивая велосипед под собственные параметры. Худо-бедно это получалось, но дискомфорт всё равно ощущался.

Сейчас же каждый мало-мальски уважающий себя производитель предлагает одну модель велосипеда сразу в нескольких размерах. С одной стороны, Вы можете подобрать велосипед под себя, а с другой — нужно больше знаний, чтобы сделать верный выбор. Как этот выбор сделать и какие размеры рам бывают — это тема отдельной статьи.

Утилитарные велосипеды

Такие байки могут применяются для самых разнообразных нужд: в качестве недорого транспорта, для перевозки пассажиров и грузов, для доставки корреспонденции, а также во многих других областях. В этом отношении они противостоят велосипедам, которые используются для соревнований или в рекреационных целях.

В качестве недорого и экологичного транспорта часто служат городские велосипеды, конструкция которых нацелена на повышенный комфорт. Сити-байки имеют открытую раму, что позволяет легко садиться на него в повседневной одежде, удобное мягкое седло с вертикальной посадкой, высокий руль, багажник и крылья. У них меньше скоростей, чем у горного или шоссейного велосипеда, нередко используется планетарная передача, отсутствуют амортизаторы, а цепь полностью закрыта кожухом. Во многих городах такой велосипед можно взять напрокат на несколько часов и использовать для недолгих поездок по своим делам. Недавно подобная система общественного транспорта появилась в Москве и Санкт-Петербурге.

Городской велосипед TUNTURY VIOLET

Велосипеды повсеместно используются для перевозки грузов и пассажиров, особенно в странах Азии и Африки. Всем известны рикши, и сейчас во многих городах мира можно встретить велотакси, которое за небольшую плату провезёт вас по местным достопримечательностям. Также встречаются передвижные торговые точки, созданные на базе велосипеда. Чаще всего для всех этих целей используются трёхколёсные велосипеды, но те, кто любит путешествовать, наверняка не раз видели, как на стареньком ржавом двухколёсном байке жители стран третьего мира умудряются перевозить по несколько свиней, клеток с курами или мешков с рисом.

Мир велосипедов не ограничивается перечисленными типами, это лишь вершина айсберга. Предложенная классификация весьма приблизительна и не является всеобъемлющей. В данной статье рассмотрена только незначительная часть всего разнообразия двухколёсных коней, и многие интересные модели остались за кадром. Велосипед продолжает развиваться, и всегда найдётся тот, кто в очередной раз решит его изобрести.

Комплектующие

Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание при выборе надежного горного велосипеда – это амортизационная вилка. Например, такой бренд, как Zoom, отличается очень низким качеством продукции, которая, мало того, что быстро выходит из строя, но еще и зачастую не функционирует нормально с самого начала

Если нужна надежная и долговечная вилка, то стоит выбирать из каталогов Fox, Rock Shox или хотя бы SR Suntour.

Если взять модель с плохой трансмиссией, то удовольствия от езды не видать. Скорости будут слетать, перескакивать, плохо переключаться. В мире горных байков существует два лидера в этой сфере: японский Shimano и американский Sram. Эти компании разрабатывают самые лучшие переключатели, и другие элементы трансмиссии для велосипедов.

Надежные тормоза производят те же бренды: Sram и Shimano. Кроме них, можно сделать выбор в пользу Hope и Avid. Эти бренды менее популярны, но не означает, что они поставляют плохие тормозные системы.

Профессионалам

Профессионалы более требовательны к байкам. Они могут докопаться до малейших деталей определенной модели. Какую марку велосипеда выбрать тем, кто рассчитывает на высокие результаты в велосоревнованиях?

Кросс-кантри

Вообще очень сложно назвать определенную марку велосипеда, которой отдавали бы предпочтения все. Можно выделить лишь самые известные бренды велосипедов, чьи байки многократно позволяли спортсменам взбираться на пьедестал почета. Scott – американская компания, которая специализируется на производстве различных байков. Тут и любительские модели, и профессиональные. Абсолютно для всех дисциплин велоспорта.

Scott Scale 720

Еще один бренд, о байках которого мечтают многие, – это ведущий американский производитель Specialized. Считается, что байки этого производителя одни из самых технологичных. Линейка велосипедов S-Works не единожды помогала гонщикам команды Specialized завоевывать медали в мировом первенстве.

Connondale не самый распространенный велосипед на мировых этапах по кросс-кантри, зато немногочисленные спортсмены, выступающие на этих байках, систематически занимают места в первой десятке. Главная фишка бренда – это фирменная вилка лефти, которая отличается хорошей эффективностью и прочностью.

Cannondale Bad Habit 1 с вилкой Lefty

Enduro и Downhill

Очень зрелищная дисциплина велоспорта. Байки для соревнований по скоростному спуску и эндуро должны быть очень прочными, надежными и легкими. Это одни из самых дорогих видов великов, которые требуют от производителя применения различных технологий.

Specialized по праву считается одним из самых богатых производителей, которые всегда удивляли мировую велообщественность не только новыми моделями технологичных байков, но и большими гонорарами звезд велоспорта. Demo 8, пожалуй, самый популярный велосипед для DH, который помогал легенде даунхилла Аарону Гвину не раз выигрывать этапы кубков мира.

Велосипеды Trek тоже очень часто светятся на пьедесталах различных гонок. Их байки несколько скромнее предыдущего бренда, но не менее эффективны на крутых и технических спусках. Компания тоже не отстает в применении различных технологий, но в отличие от Specialized, не имеет возможности вкладывать огромные суммы денег в разработку.

Specialized Demo 8

Santa Cruz – американский бренд, который специализируется на производстве профессиональных горных байков. Он хоть и не столь популярен, в отличие от предыдущих фирм, но зато очень ценится профессиональными гонщиками. Правда, модели для Enduro и All Mountain выходят у бренда немного лучше, чем велики для даунхилла.

Шоссейные

И опять Specialized. Байки этого бренда действительно популярны практически во всех дисциплинах велоспорта. Компания уделяет много времени и сил на создание самых технологичных велосипедов для каждого спортсмена. Они берут не только своим функционалом, но и стильным дизайном.

BMC – швейцарский производитель велосипедов. В его каталоге можно найти и неплохие модели для кросс-кантри. Особой популярностью отличаются все же шоссейные велосипеды и одноименная команда, которая неплохо выступает на этапах Тур дэ Франс.

Шоссеры Trek обязаны своей популярностью не только хорошим качеством и функционалом. Знаменитый и великий Лэнс Армстронг выступал именно на велосипедах Trek. Многие гонщики и любители после соревнований старались сфотографироваться с байком Лэнса, который был украшен эмблемами фонда Livestrong.

Trek Madone 6.9 SSL Livestrong

Если байки предыдущих брендов еще и сможет позволить себе гонщик без богатых спонсоров, то вот купить боевую машину от Pinarello сможет далеко не каждый. Этот бренд специализируется на производстве элитных шоссейных байков для профессиональных гонщиков.

Передовой Pinarello Dogma

Городские и круизеры

Упрощённые версии бывают не только для детей. Среди дорожных байков встречались удобные и для мужчин, и для женщин «городские» прогулочные велосипеды с минимумом механики. Этот вид байков доступен и сейчас, когда все предыдущие становятся «редкими гостями» в магазинах, заменяя популярный ранее дорожный. Т.е. городской байк – это тот же дорожный, но дешевле и доступнее, но достаточно комфортный для редких велопрогулок.

Дизайнерским вариантом городского велосипеда стали круизеры – похожие на стильные мотоциклы заниженные велосипеды с широкими колёсами, призванные предоставить максимальный комфорт в «тепличных» городских условиях. К сожалению, сложность их конструкции серьёзно влияет на цену, и к доступным сегментам круизеры не отнесёшь.

Круизер Schwinn Corvette

Вес

Вес — это один из базовых параметров. Здесь работает правило «чем меньше, тем лучше». Профессиональные гонщики используют велосипеды весом всего в пару килограмм, но для бытовых нужд этого не требуется.

С другой стороны, пренебрегать весом велосипеда тоже не стоит. Ведь чем легче будет ваш железный конь, тем комфортней будет ездить на нём. И это, не говоря о том, что поднимать тяжёлую махину в квартиру, даже с учётом лифта, будет не очень удобно.

Но если речь зашла о весе, то стоит сначала определиться с тем, какой же вес будет оптимальным для велосипеда. Точную цифру здесь назвать сложно, да и бессмысленно, но задать рамки всё же реально. Если речь идёт о горном велосипеде, то допустимый вес колеблется в районе 12-16кг. Меньше весят только профессиональные гоночные модели, больше — дешёвые и низкокачественные байки.

Как выбрать велосипед.

При выборе велосипеда нужно, прежде всего, определиться с какой целью он приобретается. Неспешное катание в перке, выезд на природу, или необходимость ежедневно добираться на работу – совершенно разные задачи, предполагающие выбор определенного типа велосипеда.Второй, очень важный вопрос – вес седока. Велосипеды выпускаются в расчете на человека весом в 70 кг и дискретностью в 20 кг. Предельная нагрузка указана как в паспорте, так и непосредственно на раме.Третий вопрос – расстояние, на которое нужно ездить и предполагаемое грунтовое покрытие. От этого зависит вид и глубина рифления шин. На глубоком протекторе передвигаться значительно тяжелее. Но при распутице на бездорожье он спасает от многочисленных проскальзываний и падений.Серьезный вопрос – выбор седла велосипеда. Это очень важная часть, от правильного выбора которой зависит, сможет ли начинающий велосипедист передвигаться на другой день после дальней поездки.

Лучше всего для решения этих вопросов обратиться к друзьям или знакомым, имеющий опыт эксплуатации такой техники. Если же таковых не оказалось, выбирать велосипед нужно только в специализированном магазине, где помогут его специалисты.

Горный (маунтинбайк)

Замечательное средство передвижения для дорог, не отличающихся удовлетворительным состоянием покрытия. Этот тип велосипеда применим не только на бездорожье, но в путешествиях по холмам и крутым спускам. Конструкция маунтинбайка не самая простая, поэтому эти виды велосипеды более дорогостоящие и не самые легкие.

Отличия горных велосипедов от других типов:

  • в раме есть верхняя перекладина, выдерживающая динамические нагрузки;
  • плавная амортизация от кочек, ухабов;
  • имеется задняя подвеска, смягчающая удары на каменистой дороге;
  • покрышки толстые, более широкие, с выраженным рисунком протектора для лучшего контакта с поверхностью пересеченной местности;
  • повышенные требования к колесам, их прочности;
  • каретка находится в одной плоскости с втулками, за счет этого достигается большая величина дорожного просвета (можно не задевать бугорки дороги ногами);
  • есть переключатель скоростей, можно рациональнее двигаться вверх, по наклонной местности;
  • руль выдвинут вперед на 5-12 см относительно рулевой стойки (для большего удобства спины).

Благодаря применению алюминиевых сплавов и полимеров вес маунтинбайков начинается от 8 кг. Главным достоинством этих транспортных средств является универсальность. Дизайн горных велосипедов чаще всего спортивный, яркий, запоминающийся. Дополнительными преимуществами этого типа байка являются усиленные амортизаторы, дисковые тормоза, унифицированное оборудование, к ним легко найти запчасти и аксессуары. Спортсмены давно поняли преимущества применения горного велосипеда: вес равномерно распределен, посадка спортивного типа, спина слегка изогнута.

Несмотря на то, что интерес к маунтинбайкам не ослабевает, многие люди предпочитают приобрести дорожные.

Переступить черту

История маунтинбайка — самой безумной и бескомпромиссной разновидности велосипедного спорта

Чаще всего этот термин можно услышать, говоря о лыжах или сноуборде, однако в мире MTB фрирайд развит ничуть не хуже и даже имеет несколько видов. В классическом понимании – это спуск по диким склонам, со всеми прелестями ландшафта: неровностями, кочками, извилистыми оврагами и резкими обрывами. Однако, для соревнований маршруты, как правило, дополняют всевозможными инженерными сооружениями, чтобы у участников была возможность выбора нескольких линий спуска. Для отдельного направления фрирайда – «норт шор» – характерно большое количество деревянных сооружений, вроде мостиков, трамплинов и качелей, выстроенных на лесистых склонах гор. Одно из самых молодых направлений – «слоупстайл» — комбинация из всего вышеперечисленного, включая элементы дерта и стрита, о которых расскажем ниже. Что касается байков для фрирайда, все зависит от выбранного маршрута, но, как правило, это максимально прочные, а значит, и тяжелые двухподвесые байки с передними и задними амортизаторами, ход которых равен 150-300 мм. Для более «мягких» трасс используют прочные хардтейлы с таким-же ходом амортизаторов.

Фото: redbull.com

Экстремальные

В экстремальных дисциплинах надежность байка важна как нигде. Поскольку если велосипед сломается во время выполнения трюка, то это может стоить райдеру здоровья или даже жизни. Экстремалы всегда тщательно подходят к выбору своего велосипеда.

Что касается такой дисциплины, как BMX, то стоит обратить внимание на бренд Haro. Это компания одна из самых популярных среди других конкурентов

Среди широкого ассортимента не получится найти низкокачественную модель, которая не отвечала бы требованиям безопасности.

Что касается стрита и детра, то выбор байков от Haro широк в этой велосипедной нише. Кроме этого заслуживают уважение велосипеды Specialized. Инженерам компании получилось сделать легкие, но в то же время очень прочные и надежные байки. Благодаря соревновательной линейке P от Specialized, множеству райдеров удалось добиться высоких результатов на мировых соревнованиях.

Какие бывают велосипеды?

Пожалуй, одно из интереснейших изобретений – велосипед. После колеса, конечно. В течение многих веков основную транспортную задачу выполнял гужевой транспорт. А велосипед дал возможность человеку только при помощи собственной силы ног передвигаться со скоростью всадника, идущего рысью.

Конечно, сейчас, по сравнению с первым велосипедом, его конструкция сильно изменилась. Поэтому сегодня по назначению и характеристикам велосипеды условно делят на:

  • дорожные;
  • горные;
  • шоссейные;
  • туристические;
  • цирковые;
  • специальные;
  • ретро велосипеды;

Данная классификация, разумеется, довольно приблизительна, поскольку каждая категория может делиться на свои подгруппы, в зависимости от конструкции, материала, наличия различных приспособлений, количества ездоков и так далее.

Дорожный велосипед.

Как правило, это конструкция, не имеющая амортизирующей вилки и седельного амортизатора. Жесткая рама, позволяет предельно облегчить велосипед. Это же обстоятельство делает езду на нем очень некомфортной вне асфальтовых дорог. Вместе с тем легкий велосипед позволяет развивать значительную скорость. За счет прямой и высокой посадки руки при езде не устают. Главное достоинство такого велосипеда – неприхотливость в обслуживании и низкая цена.

Горный велосипед.Эти велосипеды предназначены для бездорожья. Именно поэтому этот они снабжены прочной рамой, передней вилкой пружинного типа, широкими шинами с хорошо выраженным протектором, подпружиненной стойкой седла, дисковыми тормозами обеих колес и большим набором передач. На горных велосипедах дорожный просвет увеличивается за счет приподнятой над дорогой педальной втулкой.

Шоссейный велосипед.Сконструирован этот велосипед для скоростной езды по шоссе с очень хорошим асфальтовым покрытием. Он имеет облегченную раму, колеса большого диаметра с очень тонкими шинами без протектора и специальным загнутым вниз рулем. Кроме того, эти велосипеды комплектуются звездочками с большим передаточным числом, что делает первоначальный разгон с места непростой задачей.

Туристический велосипед.Создан для передвижения на значительные расстояния с максимальным комфортом по любым дорогам. Имеет багажник, как правило, закрытого типа и специальные крепления по бокам заднего колеса. На них можно укрепить дополнительный груз.Эти велосипеды снабжены амортизирующей вилкой, подпружиненной стойкой сидения, крыльями, которые должны максимально закрывать колеса и приборами освещения дороги и сигнализации. Руль прямой, высокий, обеспечивающий вертикальную посадку, снижающую нагрузки на руки.

Цирковой велосипед.Представляет собой, как правило, моноцикл с фиксированной передачей типа «глухарь». Интересно то, что сейчас к этим велосипедам возникает интерес не только у профессиональных цирковых актеров и трюкачей, и некоторые производители начали их серийное производство.

Специальные велосипеды.К ним относятся велосипеды, предназначенные, в основном, для установки рекордов скорости. Это трековые велосипеды для закрытых помещений с максимально облегченными узлами из легких и композитных сплавов. У таких велосипедов даже отсутствуют тормоза.Велосипеды для открытой местности комплектуются специальными легкими обтекаемыми кабинами для улучшения аэродинамики. Ездок в таком велосипеде не сидит, а лежит, а руль снабжен дополнительными «педалями» для увеличения тяговой силы.Выпускаются такие велосипеды штучно и широкого применения не имеют.

Ретро велосипеды.За последние тридцать лет интерес к таким моделям все более возрастает

Но, поскольку они представляют собой не рабочие механизмы, а коллекционные экземпляры, уделять им внимание здесь нет особого смысла

Спортивные модели

Спорт, из которого приходит большинство велосипедных нововведений, не стоит на месте. Максимальные бюджеты и, конечно, максимальное число инженерных находок приходится на шоссейные гонки, хотя гонки по пересечённой местности, к примеру, дали миру «горные» байки. Почти все разновидности тех деталей, которые можно увидеть на массовых моделях, когда-то появились в спортивном мире.

Шоссейные гонки

Максимально эффективный и дорогой велосипед на текущий момент в мире. Сверхлёгкие сплавы в раме и всех элементах, удивительные конфигурации звёздочек и цепей, эффективные и лёгкие тормоза, один велосипед для шоссейной гонки изготавливается индивидуально под конкретного спортсмена и может стоить десятки тысяч долларов. Синергия тренировок и инженерного гения создаёт самый футуристичный велосипед мира – шоссейный гоночный байк.

Хотя всего 50 лет назад шоссейные гонки происходили на более технологичном и дорогом, но ничуть не отличающемся от массового дорожного, велосипеде.

Шоссейный гоночный байк Tarmac от Specialized

Трековые гонки

Если в шоссейных гонках велосипеды – это нишевая заточка под скорость и конкретного спортсмена, то трековые велосипеды идут по этому пути дальше. Внутри трека всё синтетично и нет никаких дополнительных препятствий. Жесткая резина колеса, сверхлёгкие сплавы, ободные клещевые тормоза (для эффективности и веса), аэродинамическая заклейка – всё для максимальной скорости.

Нормальной средней скоростью на длинных трековых соревнованиях является 50 км/ч, в пиках – до 90 км/ч.

Трековый велосипед Canyon Speedmax WHR

Стрит

BMX и Триал стоит описать вместе. BMX – особое направление «уличного спорта». Появившись как Bicycle Moto Cross, BMX сформировал свои правила – наборы трюков и своё строение велосипеда. Небольшие, до 20 дюймов колёса, короткие тормоза, крепчайшая рама с дополнительным обвесом, высокий руль и весьма «условное» низкое седло – идеальный короткий и лёгкий байк для прыжков, переворотов и различных скольжений.

BMX от Subrosa

Триал, в свою очередь, является полным аналогом мотоциклетной дисциплины, и велосипеды для него являются горными, аналогичными по своим параметрам байкам для даунхилла.

Шоссе

Многие бренды поставляют шоссейные велосипеды. Только вот далеко не каждый специализируется на них. Если нужен качественный шоссер, то лучше делать выбор в пользу профилированных брендов. Так, например, отличным вариантом будут байки от итальянской компании Bianchi. В этих велосипедах прекрасно все: начиная от качества комплектующих, заканчивая изысканным внешним видом. Компания производит широкий перечень комплектующих для шоссейников, которые устанавливают на свою продукцию. Эта компания входит в рейтинг лучших брендов, поставляющих на рынок гоночные модели велосипедов.

Следующая фирма, надежность байков которой ценят велосипедисты – это BMC. Существует одноименная команда, которая славится неплохим выступлением на этапах Тур де Франс и других почетных многодневок. Поскольку инженеры активно советуются с действующими спортсменами, им удается создавать действительно надежные и качественные байки, которые позволяют спортсменам ехать без остановки сотни километров, превозмогая себя.

Какой городской байк прослужит дольше всего

Городской велосипед должен быть не только компактным и практичным, но и надежным. С одной стороны, ситибайки не подвержены чрезвычайным нагрузкам, как горные или экстремальные, с другой – складной замок должен выдерживать систематическое складывание и раскладывание велосипеда. Лучшими складными великами считается продукция бренда Shulz. При создании этих байков основатели компании опирались на свой собственный опыт и советовались с велосипедистами и инженерами. Поэтому они знают, как создать практичный и надежный байк.

Что касается обычных городских великов, то лучше всего обратить внимание на продукцию Schwinn. В каталоге этого бренда большой выбор круизеров, комфортных и городских велосипедов

Компания на протяжении более, чем 20 лет отличается высоким качеством и надежностью своих творений.

Что касается трансмиссии ситибайков, то меньше всего проблем будет с великами с одной скоростью. Если нужен велик с несколькими скоростями, то лучше сделать выбор в пользу планетарных втулок. Они обойдутся дороже обычных, но зато и прослужат дольше. А вот выбирать самые дешевые классические переключатели лучше не стоит. Они будут требовать систематической настройки, а после первого сезона и вовсе могут отказаться нормально функционировать.

Туринг

Тип велосипеда для туризма – является попыткой сделать шоссейный вид байка более универсальным для путешествий. Он создан специально для туристических прогулок с хорошей скоростью, но с возможностью проехать не только по идеальным дорогам.

Узнать этот байк можно по удлиненному типу рамы. Это сделано для лучшей амортизации по неровностям плохих дорог. Кроме того, в путешествия туристы обычно берут много нужных вещей. На раме можно установить щитки или большой багажник и таким образом провезти дополнительный груз.

Отличия туринга от шоссейного типа велосипеда:

  • колеса большей ширины – для лучшего сцепления с поверхностью дороги;
  • колеса выдерживают большие нагрузки;
  • передачи переключаются как в горном типе велосипеда, это увеличивает надежность движения по бездорожью;
  • тормозная система надежной конструкции, движение возможно по непредсказуемым спускам.

Как выбрать размер колес велосипеда

Важнейшей частью велосипеда являются его колеса. Именно поэтому, приближаясь к выбору двухколесного транспорта, прежде всего нужно определиться по каким дорогам Вы собираетесь ездить, как далеко и насколько долго будут продолжаться Ваши велопрогулки и в каком именно формате. Задумайтесь, что будет для Вас на первом плане: безопасность, устойчивость или небольшой вес велосипеда?

Исходя из ответов на все вышеперечисленные вопросы как раз и рекомендуется выбирать велосипед, а особенно диаметр его колес. Именно их размер в совокупности с геометрией рамы и амортизационными свойствами вилки определяет назначение Вашего будущего двухколесного друга.

Разобраться в особенностях наиболее популярных размеров колес Вам поможет данная статья.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий