Какие бывают катафоты для велосипедов
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Какие бывают катафоты для велосипедов

Для чего нужны наклейки?

Наклейки для велосипеда, по опросам многочисленных участников на форумах, наносятся по многим причинам

Приведем их в порядке важности и частоты встречаемости

Царапина с нарушением эмалевого покрытия

Чаще всего, по понятным причинам, страдает самая крупная деталь велосипеда. Поэтому наклейка на раму встречается наиболее часто. Причина заключается в невозможности точно восстановить эмаль.

Парадокс заключается в том, что, хотя технология одинакова с кузовными автомобильными работами, но мало кто из велосипедистов готов заниматься шпатлевкой и кропотливым ремонтом. Кроме того, поиск эмали нужного цвета бывает затруднительным.

Профилактическое нанесение, если заранее предполагается повышенное трение детали

Так, например, при широко распространенной привычке возить велосипедный замок на тросе на раме в скрученном виде, он натирает эмаль. Со временем покрытие становится матовым. Поэтому наклейка на велосипед в области «спинки» рамы (одна или несколько) помогает на время справиться с износом покрытия.

Так же подобные защитные наклейки и стикеры могут помещаться в местах соприкосновения тормозных тросиков с рамой, особенно в области выноса руля. Иногда после многих лет эксплуатации в металле образуются неглубокие «канавки», которые образованы от вибрации рубашки тросов.

Безопасность движения велосипеда в темное время суток

Это, пожалуй, наиболее объективно обоснованный вид аппликаций, но встречается он несколько реже, чем декоративные или защитные. Очень странно, но приобретаются они «для крутизны», и лишь совсем немногие думают в первую очередь, о безопасности. Как известно, светоотражающие нарукавные повязки рекомендовано носить в темное время суток на дорогах даже пешеходам.

Именно такие велосипедные наклейки очень помогают велосипедистам, потому что ярко сверкают в свете фар в темное время суток.

Такие светящиеся стикеры лучше располагать в соответствии со стандартными цветами: если они видны сзади, они должны быть ярко-красными, цвета тормозных огней. Если они наклеены на раму в передней части и видны встречному транспорту, они могут быть любого оттенка белого цвета, имитируя встречные фары. В том случае, если светоотражающие стикеры заметны с боковой поверхности байка, например, нанесены на обода велосипеда, они должны быть желтыми или оранжевыми, по цвету напоминая габаритные огни.

И хотя в магазинах и на аукционах присутствует огромное количество различных защитных наклеек нестандартных цветов, лучше обратить на себя внимание нестандартным цветом, чем представлять собой «темное пятно» на трассе. Подобные аппликации никогда не помешают велосипеду и его хозяину, ведь они помогут предотвратить аварию при встрече с автомобилем в том случае, когда, например, выйдет из строя светодиодная фара или задний стоп-сигнал

Даже в том случае, если наклейка нанесена только на обод, по статистике, резко снижается количество аварийных ситуаций при проезде Т-образных перекрестков в темное время суток с участием велосипедистов

Подобные аппликации никогда не помешают велосипеду и его хозяину, ведь они помогут предотвратить аварию при встрече с автомобилем в том случае, когда, например, выйдет из строя светодиодная фара или задний стоп-сигнал. Даже в том случае, если наклейка нанесена только на обод, по статистике, резко снижается количество аварийных ситуаций при проезде Т-образных перекрестков в темное время суток с участием велосипедистов.

Наклейки способны «улучшать аэродинамику»

Якобы существуют специальные, аэродинамические стикеры, которые позволяют уменьшать сопротивление воздуха. К сожалению, подобных наклеек не существует. В том случае, если бы они были, то находили бы частое применение при тюнинге автомобилей. Однако существуют только «аэродинамические обвесы». При этом такие наклейки на велосипед позволяли конкурировать с такими элементами уменьшения сопротивления, как установка плоских спиц. Однако этого нет, и это утверждение является выдумкой.

Наклейки способны сделать байк произведением искусства

Именно в этом пункте находится неисчерпаемый источник вдохновения многочисленных дизайнеров, производящих многочисленные «крутые» стикеры. Тематика их настолько разнообразна, что одно перечисление займет много места.

Несколько в стороне от всевозможных монстров и светящихся вампиров стоят фирменные наклейки известных производителей запчастей байков, а так же их самих.

Делаем наклейки своими руками

Если вам захотелось наклеить на вилку, на колеса или другую часть своего байка оригинальную и непохожую «примочку», то для этого обязательно нужен лазерный принтер. Последовательность действий:

Нужно сделать рисунок, который нам понравился, на обычной бумаге. Желательно брать бумагу глянцевую, чтобы порошок не проник внутрь толщи бумаги. Также хорошо сделать снимок в наивысшем разрешении. Приклеиваем своими руками к рисунку прозрачный скотч и плотно прикатываем его, чтобы между рисунком и скотчем не было пузырьков

После этого прохладной водой смываем осторожно всю бумажную основу. Рисунок остается теперь на скотче

Чтобы он перешел без потерь, не нужно с силой своими руками шоркать бумагу — воспользуемся кисточкой. После того, как скотч высыхает, он восстанавливает свою способность к наклеиванию. Теперь можно обрезать скотч по контуру и клеить на выбранное и обезжиренное спиртом или ацетоном место.

Таким образом можно сделать наклейки для велосипеда самому. Это займет гораздо меньше времени и средств, чем если вы решитесь заказать аппликации в интернете.

В заключение дадим несколько советов по нанесению наклеек на байк.

  • В том случае, если вы приобрели наклейки на прозрачной основе (или сделали их сами), помните, что цветовой фон соответствует окраске рамы. Поэтому не рекомендуется покупать такие стикеры, если ваша рама уже «расписана».
  • По той же причине не стоит закрывать прозрачными наклейками царапины. Они становятся совершенно безобразными и заметными.
  • Старайтесь избегать резких углов и мест швов сварки, иначе наклейка будет недолговечной.
  • Не стоит приклеивать ничего на перо рамы рядом с цепью, на шатуны и тем более на штырь седла.
  • Чтобы снять наклейки, можно воспользоваться специальным феном. Старайтесь не пережечь раму, не испортить покрышку. Для того чтобы убрать остатки клея, можно протереть раму бензином.

Как правильно выбрать рога

Рога подразделяют по длине на короткие, средние и длинные. По материалу – это металл (алюминий), углепластик (карбон) и пластик. Также имеются различия по типу крепления. Ниже представлены как пример длинный алюминиевый рог (150 мм) и короткие пластиковые рожки вместе с грипсами.

Лучше всего выбрать длинные девайсы. С них не соскальзывают руки, существует несколько вариантов захвата, они хорошо защищают кисти рук от хлещущих веток.

Если вы думаете, как выбрать материал, то самым лучшим компромиссом между ценой, качеством и весом является алюминий. При этом алюминиевые рожки могут быть любой расцветки, как с металлическим блеском, так и матовые. Пластмассовые рога являются самыми ненадёжными, так как пластик отличается хрупкостью.

Кружок «умелые ручки»

Фирменная защита, продающаяся в магазинах, стоит неоправданно дорого. Но есть много способов поставить защиту заднего пера велосипеда своими руками. Сложность в том, что с задней стороны рама почти прилегает к колесу, и просто обмотать место изолентой не получится: лента ляжет неаккуратно и неплотно.

Умельцы придумали много способов ограды пера велосипеда от повреждений и грязи. Например, садовый шланг. Прозрачный шланг нужно подогнать по размеру рамы, разрезать вдоль и нацепить на место. Закрепить конструкцию можно стяжками для проводов. Крепите шланг в трёх местах, получится функционально и стильно. Для большей эстетики попробуйте закрепить шланг двусторонним скотчем. Это делается так:

  • снимите колесо для удобства;
  • намотайте скотч на перо;
  • закрепите шланг на скотче.

Защита пера обеспечивается и термополистиролом. Это строительный материал для утепления. Правда, он бывает только синий. Закрепить его на пере можно степлером, предварительно надев на раму разрезом спереди. После завершения апгрейда конструкцию нужно развернуть, чтобы швы не были видны. Плюсы этого варианта в мягкости полистирола, он не повредит цепь.

Для девушек-мастериц защита пера получится из плотной ткани: джинса, дайвинга, драпа. Для закрепления пришейте липучки с двух сторон. Такой вариант подойдёт для сити-байков и тех велосипедистов, которые не гоняют по пересечённой местности и в плохую погоду. А для женских велосипедов тканевая защита станет отличным аксессуаром, её даже можно менять в зависимости от настроения.

Народные умельцы наловчились делать защиту пера из любых материалов. Например:

  • из шнурков (с помощью клейкой ленты или клея-момента);
  • из ниток для вязания;
  • из верёвки;
  • из коврика для мыши.

Также в качестве подсобного материала используют другие составные части велосипеда, например, старую камеру, грипсы (велосипедные ручки), шины

При создании защиты важно помнить, что она нужна для таких целей:

  • защиты пера от ударов, сколов краски;
  • погашения шума от касания цепи и рамы.

При этом она не должна травмировать саму цепь.

Что нужно сделать, чтобы избежать неприятных ощущений в кистях

Для этого нужно сделать равномерной нагрузку на все отделы кисти, а для этого необходимы более толстые грипсы. Поэтому «анатомические» наконечники на руль, несмотря на их дороговизну (в среднем, около 2000 рублей за пару) могут существенно улучшить здоровье и, сняв неприятные ощущения, повысить удовольствие от поездки.

Например, на рисунке изображены анатомические грипсы с дополнительными рогами, тоже анатомического профиля с гелевыми вставками, с рычаговыми соединениями из алюминия. Стоимость такой конструкции около 2500 руб.

Довольно хороший комментарий, а также возможность осмотреть анатомические грипсы со всех сторон с установкой, здесь:

Для чего они нужны?

Наклейки для велосипеда выбирают по разным причинам. Рассмотрим самые популярные, которые встречаются среди любителей велосипедов.

Для защиты

Наклейки приклеивают на металлическую конструкцию в целях защиты покрытия от царапин и высокого трения. Многие велосипедисты имеют привычку накручивать замок с тросом на раму. Он сильно натирает эмаль, и покрытие теряет глянцевый блеск. Поэтому велосипедная наклейка на рамной трубе является прекрасной профилактикой от порчи покрытия.

Существует еще одно место, куда чаще всего клеят стикеры в целях защиты – это участок рулевой установки, где тросы контактируют с рамой. Причем такая ситуация происходит независимо от того, выбрали вы раму по росту правильно или нет. После длительной эксплуатации на металлических элементах образуются вмятины, возникающие при вибрировании рубашек тросиков.

Для безопасности

Кроме создания уникального стиля наклейки обеспечивают дополнительную безопасность

Не все велосипедисты понимают важность светоотражающих элементов, которые настоятельно рекомендуется использовать в темноте

Светящиеся стикеры хорошо заметны в свете фар, по возможности располагайте их в соответствии с общепринятыми цветами:

  1. Элементы расположенные сзади байка должны быть красными, как и тормозные огни.
  2. Белые наклейки размещаются в передней части, имитируя классические фары.
  3. Наклейки на ободе велосипеда по аналогии с габаритными огнями должны быть желтыми или оранжевыми.

горную модельтрехколесный велосипед для дрифтатрехколесные

Более подробно о том как и куда правильно клеить наклейки можно посмотреть в видео.

Для дизайна

Чаще всего велосипедисты приклеивают на байки яркие картинки с целью выделиться из толпы, сделать свой транспорт уникальным.

Достоинства

  • Намного больше скорость при одинаковых энергозатратах по сравнению с ездой с обычным рулём. Это связано, как было уже сказано ранее, с уменьшением сопротивления ветра.
  • Более комфортная посадка. В длительных велопутешествиях необходимо время от времени изменять положение тела, чтобы не уставали различные части тела, в основном спина и руки. Лежак разгрузит спину и даст рукам удобную опору.
  • Регулируемые длина и высота лежака и положение подлокотников.
  • С помощью лежаков вы, по сути, можете превратить ваш горный велосипед в шоссейный.
  • Хорош для езды по длинным прямым дорогам.
  • Лежак легко устанавливается и снимается, если он вам больше не нужен.
  • При езде на лежаке работают другие группы мышц спины, рук, плеч. Так вы разовьёте себе намного больше мышц.
  • Мягкие грипсы (не на всех моделях) не передавливают вены на ладонях.
  • Благодаря лежаку, положение вашего копчика и ягодиц относительно седла изменится, поэтому седло больше не будет пережимать кровеносные сосуды. Это положительно повлияет на здоровье внутренних органов.

Руль «бабочка» также даёт возможность «лечь» на байк, но не снижает манёвренность велосипеда

Необходимый набор инструментов и материалов

Перед тем, как разобраться, как снять педали с велосипеда, необходимо собрать все подручные средства, которые понадобятся во время выполнения этих работ.

Интересно! Эти средства всегда должны быть под рукой у велосипедиста, чтобы он мог самостоятельно провести ремонт. Приобретать их стоит на стадии выбора велосипеда для мужчины или женщины.

Список материалов, которые могут понадобиться:

  1. Небольшой разводной ключ, который позволит открутить гайки даже в труднодоступных местах.
  2. Универсальный рожковый 15-й ключ, он подходит к большинству моделей.
  3. Специальный ключ для педалей, позволяющий открутить нестандартные гайки. Производители прикрепляют его к комплектам, но можно найти такой инструмент и в стандартном наборе.
  4. Если на велосипеде установлены контактные педали с креплениями, то может пригодиться съемник. Этот инструмент используется для удержания оси в фиксированном положении при повороте ключа.
  5. Существуют специальные велосипедные наборы, которыми пользуются в крайнем случае.

Кроме вышеперечисленных вещей для снятия педалей пригодятся:

  • смазочная жидкость – все демонтированные детали необходимо прочистить и смазать для улучшения рабочих свойств и продления срока эксплуатации (можно использовать то же средство, что и для обработки цепи);
  • ветошь – используется для очищения всех элементов;
  • растворитель – применяется при наличии обширных грязных областей или проблемах с откручиванием элементов. Его аналогом является керосин.

Облегчить процесс снятия велопедалей поможет специальный стенд, фиксирующий транспортное средство в воздухе. Однако некоторые велосипедисты утверждают, что так, приходится прикладывать больше физических усилий.

Как приклеить наклейки на одежду

Выбрав наклейки как способ маркировки одежды, можно заказать их в специализированных салонах. Там можно обсудить дизайн, шрифт и размер картинки. За дополнительную плату работники салона сами смогут перенести наклейки на одежду или отдать готовые изделия заказчику, чтобы он сам занялся их приклеиванием. Это делается очень просто.

Если наклейка предназначена для светлых тканей, то изображение на ней напечатано в зеркальном отражении. Его нужно положить на сухую проглаженную ткань изображением вниз и тщательно прогладить, расправляя все детали. Потом аккуратно снять верхний слой бумаги. Если все сделано верно, на ткани останется тоненькая прозрачная пленка с рисунком и надписью.Если термотрансферная наклейка предназначена для темных или цветных тканей, рисунок на ней будет напечатан в обычном виде. С такой наклейки аккуратно сдирается нижний слой бумаги, а сама наклейка раскладывается на сухой проглаженной ткани. В комплекте к наклейке будет находится специальная бумага, которой изображение накрывается и затем тщательно проглаживается. После бумага убирается, а изображение остается намертво приклеенным к ткани.Стоит помнить, что ткань должна быть обязательно сухой, иначе наклейка может плохо приклеиться или потерять краски.

Материал

Наиболее популярный материал лежака – алюминий. Он обладает высокой прочностью и жёсткостью. Последнее служит отнюдь не на пользу: упругость алюминия очень плохая, и он совершенно не амортизирует. Если на лежаке ещё и нет грипс, то вашим рукам будет не очень комфортно.

Карбон – высокотехнологичный материал, который обладает очень многими полезными свойствами. Во-первых, плетение углеродного волокна производится таким образом, чтобы деталь оказалась наиболее прочной. Карбоновое волокно сложно разорвать поперёк, поэтому его плетут так, чтобы направление нитей не совпадало с вектором нагрузки на деталь

Ещё одно важное свойство углепластика – низкий вес. Лежак из карбона не сильно увеличит массу всего велосипеда

Практически на все байки для триатлона устанавливают рога

Дополнительные услуги сайта

Даже для самых привередливых покупателей найдутся товары по вкусу, если же нет – их можно сделать на заказ. Итак, следующими услугами, кроме покупки готового товара, можно воспользоваться:

  • ламинирование наклейки для повышения ее стойкости, что продлит ее срок службы;
  • создание новой наклейки на вкус покупателя;
  • консультация по поводу качества товара, доставки и т. д;
  • плоттерная резка пленки с доставкой;
  • широкоформатная печать;
  • лазерная резка и гравировка;
  • услуги дизайна.

Приклеивание товара на девайс не займет много времени, любой сможет проделать данную процедуру, даже ребенок от трех лет под. Сравнить товары можно, просматривая их на сайте и учитывая отзывы предыдущих покупателей. При выборе между двумя товарами их лучше отложить в корзину.

Описание наклеек

Материал, из которого оно изготовлены

Стикеры могут быть выполнены из различных материалов.

Вот некоторые из них:

  • Виниловые наклейки, самые известные. Они характеризуются достаточной стойкостью к атмосферным воздействиям.
  • Некоторые светоотражающие наклейки выполнены из специальной «зеркальной» акриловой пленки. Она также отличается прочностью.

Места разнообразны, в основном это:

  • рама,
  • обод велосипеда,
  • вилка,
  • колеса.

Тематика и виды наклеек на БМХ велосипед

Тематика их различна:

  • разнообразные иллюстрации, например, изображения монстров, животных, байков,
  • надписи,
  • многие фирмы-производители байков или велозапчастей продают наклейки с собственным брендом.

Виды светоотражающих наклеек

Термонаклейки на одежду отражают любой свет, который попадает на их поверхность, основная задача обеспечить водителю транспортного средства видимость пешехода, а также лучший обзор дороги и препятствий на ней. Они могут иметь различные виды и формы:

  • Специальные стикеры, которые крепятся при помощи липучки.
  • Термонаклейки, для закрепления которых необходимо воспользоваться утюгом.
  • Браслеты выполнены из жесткого материала, крепятся на руку или ногу, скручиваясь на них.
  • Кулоны и брелоки можно закрепить на сумку, куртку, в любом месте, где их будет видно.
  • Значки крепятся при помощи булавки, закрепленной на них.
  • Шнурки наиболее маленькие и незаметные, но при правильном креплении могут найти широкое применение в одежде.

При попадании света на отражатель луч направляется обратно, в случае на дороге – к фарам автомобиля.

Зачем велосипеду нужны рога?

  • Рога позволяют сменить хват во время длинной поездки. Постоянное тоническое сокращение мышц — сгибателей предплечья и кисти в одном положении вызывает застой крови, постоянная нагрузка на одни и те же суставы приводят к болезненным ощущениям, а одна и та же статичная поза может привести к появлению боли и скованности в спине. Так как рога расположены в другой плоскости, они значительно разгружают руки и на время облегчают жизнь велотуриста.
  • Велорога играют роль ограничителя руля и не дают соскользнуть рукам, особенно в сырую погоду без перчаток.
  • Выполняют защитную функцию для рулевого оборудования в том случае, если вы поставите байк «вверх ногами».
  • Если байк (надеюсь, без велосипедиста) совершает кувырок вперёд и приземляется в аккурат «на попа», на твёрдый грунт – они спасают всё рулевое оборудование.
  • В движении на рог можно что-нибудь повесить, например, фонарик или пакет с хлебом, если лень надевать рюкзак.
  • Если вы выбились из сил и вкатываете велосипед в крутую горку, то держаться за рога гораздо удобнее и легче, кроме того, просто удобно держать за «рога» велосипед при переправе через горную реку, например, в походе.
  • На рог можно вставить велосипедное зеркало заднего вида, а в показанной ниже модели установлено по типу складного ножа.
  • Если в дороге застал дождь, то на велосипедные рога очень удобно можно закрепить углы велодождевика.
  • Самое главное качество рогов – позволяют стоя на педалях и взявшись за них, подниматься в крутые горки. При этом подключается дополнительная мускулатура, такая как бицепсы и мускулатура живота.
  • Наконец, если на руле старые, изношенные грипсы из мягкой резины, которые постоянно «сползают», то установка рогов по краям руля решают этот вопрос.

Виды наклеек на одежду

Существуют разные виды меток. Самый распространенный – это наклейки на одежду, сделанные с помощью термотрансферной бумаги. Такие наклейки можно с легкостью перенести на одежду при помощи утюга. Термотрансферные наклейки бывают нескольких разновидностей: для натуральных/синтетических, для светлых/темных тканей.

Также существуют светящиеся в темноте и светоотражающие наклейки на одежду детям. Как правило, они используются только для верхней одежды. Кроме того, изготавливают их из плотной ткани серебристого цвета. Такие наклейки чаще всего необходимо наносить в специализированных учреждениях на специальном оборудовании, так как верхний светоотражающий слой очень хрупок. Светоотражающие наклейки чаще всего используются для одежды детей школьного возраста, которые катаются на велосипедах, скутерах или роликовых коньках и могут оказаться на проезжей части.

Кстати, не стоит путать наклейки на одежду с самоклеящимися бирками. Ведь большинство наклеек — это очень тонкая пленка с изображением или надписью, которая отлично переносит стирку и практически неощутима на одежде. В то же время самоклеящиеся бирки изготовлены из разных видов ткани со слоем клея, который активизируется при высокой температуре.

Достоинства и недостатки литых дисков для велосипеда

Весьма эмоционально и задиристо. Экстравагантно и неординарно. Такие мысли приходят в голову прежде всего, в то время, когда видишь велосипед на литых дисках. Выводов до тех пор пока делать не будем, а разглядим литой диск с прагматической точки зрения.

Эстетическую составляющую до тех пор пока опустим.

Кому необходимы литые диски?

Прежде всего спортсменам. И как раз необходимы, как воздушное пространство. Дело в том, что в одиночных гонках на велотреке употребляются карбоновые либо стеклопластиковые диски. Их изготавливают различными методами – начиная от гидроформирования до литья под давлением. При применении на треках на переднее колесо ставят лопасть – 2-3 реберную, а заднее колесо делают целым.

На закрытых треках, где нет необходимости бороться с парусностью, ставят целые колеса спереди и позади. Литье в велоспорте на трековых гонках – необходимость. Вот из-за чего:

  • легкость конструкции;
  • достаточная для трека жесткость;
  • нет необходимости в установке тормозов;
  • уменьшение коэффициента сопротивления воздуха;
  • улучшение управляемости.

С возникновением нездоровой тенденции ставить литье на каждые велосипеды, такие производители как HED, H+Son, Lightweight предлагают их в свободной продаже. На велосипедных треках используют и более недорогой вариант борьбы с сопротивлением воздуха – щитки, каковые надевают поверх спиц.

Из-за безопасности в групповых гонках не разрещаеться применение аэродинамических литых колес. Вот откуда ноги растут. Прежде всего – функциональность и узконаправленность привела литье в велосипедный спорт.

А на прилавки магазинов литые диски для велосипеда ставят по вторым обстоятельствам, но об этом позднее.

Посмотрим правде в глаза

Хватит всего нескольких примеров. Вес простого диска без резины образовывает в среднем 1 100 – 1 200 г, а вес литых дисков, что заявлен самим производителем – 1 465 г. (Колеса Grimeca, 26”, made in Italy).

Кроме этого весьма распространен миф о том, что литые велосипедные диски крепче, чем спицованные. Также не совсем правда. По прочности с простыми колесами смогут тягаться лишь карбоновые диски для велосипеда.

Но их цену запрещено и рядом поставить с ценой на обод со спицами.

Литые диски не поддаются ремонту и подвержены разрушению при механических перегрузках – достаточно одного конкретного бордюра, дабы литье окончательно вышло из строя.

И еще один момент, не совсем понятный для рожденных на отечественных просторах. На самые бюджетные МТВ за бугром стараются ставить как раз литье.

Из-за чего? Верно. Оно дешевле. А у нас его кананизировали и повесили соответствующий ценник.

Спицованное же колесо превосходно держит удары во всех плоскостях и с легкостью поддается ремонту – перетяжке спиц, правке, в итоге, выкатке обода. Спица разрешит не волноваться в дороге о том, что колесо в любую секунду может рассыпаться и поездка закончится плачевно.

Все так не хорошо?

Фактически все диски, каковые дешёвы в магазинах на сегодняшний момент, изготовлены в Китае. Это не предвзятое отношение, а просто факт. Если вы не видите ничего зазорного в этом – превосходно.

Но лучше выбирать из дисков, произведенных в Тайване. А это говорит об улучшении качества как минимум.

Такие диски, как Teny Rims, довольно недороги. Они разрешают установить бескамерные шины, что весьма приятно при условии асфальтовых покатушек.

Конструкция лопастей литого диска разрешает добиться лучших аэродинамических особенностей. Пускай заметно это не сходу, но факт будет греть душу, в то время, когда вспомните о израсходованных 120$.

Конструктивно вероятна установка не только дисковых тормозов, но и V-Brake. Такая возможность, само собой разумеется, расширит ореол обитания литья.

Раздельно стоит упомянуть о красивых байках на литых колесах компании BMW. Цен на них мы озвучивать не будем, но налюбоваться возможно.

Любой велобайкер вправе решать, необходимы ли ему литые диски. То, что это необычно – факт неоспоримый. Но вот хороша ли такая необычность – вопрос спорный..

Преимущества и недостатки легкосплавных дисков

В названии этого типа дисков заключена основная часть их характеристики – они изготавливаются из сплавов легких металлов. В основном это алюминий и, иногда, магний. Сами легкосплавные диски бывают литые и кованые, что тоже говорит само за себя – первые изготавливаются литьем в формы, а вторые с применением умеренного нагрева и высокого давления (горячая штамповка).

Преимущества легкосплавных дисков

По сравнению со своими стальными «собратьями», легкосплавные диски на 10-50% легче. Основное преимущество этих колес – легкость сплавов, которые используются при их изготовлении, потому что масса неподрессоренных частей транспортного средства снижается.

Из-за этого, во время движения по неровным дорогам на кузов влияют наименьшие ударные нагрузки, что улучшает эксплуатационное свойство транспортного средства – плавность хода. И условия работы подвески улучшаются: деформирующие и упругие элементы принимают меньше нагрузки и это увеличивает срок их службы.

Если колеса облегченные, то они быстрее восстанавливают контакт при наезде на препятствие с поверхностью дороги. Это повышает управляемость автомобиля и его устойчивость на больших скоростях. Уменьшение массы колеса также положительно сказывается на динамике движения и, в конечном итоге, приводит к увеличению срока службы ходовой, двигателя и уменьшению расхода топлива.

Способность алюминия на поверхности образовывать прочную оксидную пленку защищает надежно конструкционный сплав от разрушений и возникновения коррозии. А благодаря высокой точности в изготовлении легкосплавных дисков, возможно лучше произвести балансировку колеса.

Масса диска и колеса в целом, безусловно, влияет на быстроту разгона и остановки автомобиля. Представьте себе в свободном состоянии колесо велосипеда и колесо автомобиля. Какое из них можно быстрее и с меньшими усилиями раскрутить рукой? Конечно же, велосипеда. Остановить тоже.

Тяжелое колесо более подвержено инерции, а это значит чем тяжелее колесо, тем больше нужно усилий как для начала движения и разгона, так и для торможения. Так, что легкосплавные диски в этом моменте тоже в плюсе.

Эти лишние усилия, необходимые для разгона и торможения вносят свою лепту в износ всей приводящей цепочки – от коленчатого вала, до крестовин и гранат (шрусов), приводящих в движение колесо. Ну и, конечно, с этими лишними усилиями, связан лишний расход топлива.

Недостатки

У материала легкого сплава есть свободная ненаправленная кристаллическая структура и это снижает прочность диска. Значит, чтобы сохранить его прочностные характеристики, приходится увеличивать толщину стенок.

Так как требования к качеству продукции высоки, то можно применять не все способы литья при производстве дисков. Основное здесь – литье под невысоким давлением, или же противодавлением.

Такие методы обеспечивают повышенные прочностные характеристики, при изготовлении тонкостенных объемных деталей.

Зато вероятность разрушения кованых дисков значительно ниже, потому что они обладают значительно более высокой прочностью и пластичностью, по сравнению с литыми. Производители кованых дисков, ввиду высокой прочности, обеспеченной специальными технологиями ковки металлов, могут «себе позволить» делать диски значительно менее тонкостенными, сохраняя при этом высокую прочность конструкции.

Еще по поводу устойчивости к коррозии. Легкосплавные колеса, особенно изготовленные из магниевых сплавов, хоть и имеют более высокую устойчивость к коррозии по сравнению со стальной штамповкой, но, все же они подвержены коррозии при соприкосновении с водой и агрессивными реагентами, которыми посыпаются дороги зимой. Опять же, к кованым колесам это относится в меньшей степени.

Но самый главный недостаток легкосплавных дисков – это их высокая стоимость. Они в разы дороже стальной штамповки. Особенно дороги кованые диски.

Конечно продавцы контрафатка знают о таких предупреждениях и, поэтому цена может быть не снижена. Очевидно, что выбирать и покупать легкосплавные диски лучше всего в присутствии специалиста.

Можно долго и разносторонне рассуждать о преимуществах и недостатках легкосплавных и стальных штампованных колес. Конечно чем легче диск, тем лучше. Все автопроизводители стремятся снизить общую массу автомобиля.

Влияние на подвеску и, в конечном итоге, на комфорт езды на автомобиле, конечно, тоже имеет значение. Но ведь и на серийных автомобилях, выпускаемых со стальной штамповкой, все рассчитано – все взаимовлияния частей автомобиля друг на друга.

Велокаты Scott

Фирма Scott специализируется на производстве велокатов, или беговелов. Это устройство, похожее на велосипед, но не имеющее педалей и, соответственно, цепи и системы. За счет этого они легче по весу, позволяют быстро набирать скорость за счет толчков ногами об дорожное покрытие. Данное приспособление отлично развивает у малыша чувство равновесия и тренирует мышцы ног. Велокаты подходят для обучения и легких прогулок.

Серия беговелов «Walker»представлены моделями «Voltage» и «Contessa». Что объединяет их? Как мы уже сказали, отсутствие педалей, алюминиевая рама 6061, одна скорость, рама размером в 12 дюймов, яркий и привлекательный дизайн, который не оставит равнодушным маленького привереду. Наметилась тенденция, что юные райдеры велосипедам предпочитают велокаты, так как они дарят ощущение самостоятельного передвижения. Дети учатся координировать движения, поддерживать баланса и рассчитывать скорость.

Не забудьте!!! На чем бы не катался ребенок, на нем должны быть шлем и защита колен и локтей. Когда малыш только учиться кататься, возможны многочисленные падения. Защита нужна, чтобы оградить от травм головы и конечностей.

Детские велосипеды Stels — надежный железный друг для вашего ребенка

Как выбрать двухколесный велосипед с ручкой?Узнайте в этой статье.

Как установить рога

Устанавливаются рога на руль велосипеда чаще всего с помощью хомутов. Особо осторожным нужно быть, если у вас карбоновый руль. Чтобы он не треснул, поищите на нём посадочные усиленные места.

Одним из важных моментов является определение места установки. Нужно решить, оставите ли вы на месте рулевую механику или сдвинете её внутрь.

Далее следует определиться, будете ли вы сдвигать грипсы или обрезать их. Обрезка грипсов на торцах применяется при внутренней установке рога в торец руля. Этот вариант удобен экономией места на руле.

В заключение стоит напомнить о наклоне рогов. Выбирайте тот угол, который вам будет удобен. Можно экспериментировать с каким угодно расположением, но лучше начать с угла в 45° с плоскостью земли.

Безопасность и комфорт: такое возможно?

Итак, продолжаем. Да, наколенники должны обеспечивать безопасность при передвижении, но немаловажным является их удобство. Велосипедист – очень чувствительный субъект.

Такие функции должны выполнять наколенники по защите:

  • Предотвращение повреждений коленного сустава. Это самое главное, ведь «без колена» водить велик вряд ли возможно.
  • Защита от ссадин. Очень неприятное явление, которое способствует проникновению инфекций.
  • И, наконец, защита от царапин. Долго не заживают и мешают при педалировании.

В плане удобства ношения к наколенникам предъявляются требования:

  • Плотное прилегание.
  • Вентиляция коленного сустава.
  • Сохранение естественного кровотока. То есть панцири и ремешки не должны давить на ноги.
  • Отсутствие натираний.

Собственно, требования по защите и комфорту взаимосвязаны. Качество материала и вентиляцию производитель берет на себя. Все остальное зависит от покупателя. Как достичь золотой середины? Естественно, что при покупке следует тщательно примерить. Опробовать регулирующий механизм еще в магазине. Оптимальный вариант: прокатиться в наколенниках на своем байке и почувствовать их в деле.

В ценовом плане нужно исходить из своего кармана. Зарекомендованные производители советуют покупать вело-экипировку в раскрученных спортивных гипермаркетах, но это не обязательное условие. В принципе, особых проблем при покупке не возникнет, главное, тщательно и не торопясь примерить и выбрать. А если что не устраивает, лучше отложить и посетить другой магазин. Ничего сложного.

Способы маркировки вещей

Существует много разных способов обозначить владельца той или иной вещи. Самый простой – подписать ручкой. Однако не все виды ручек хорошо пишут на ткани, надпись может получиться неразборчивой. Кроме того, во время стирки некоторые чернила могут стереться, иные — полинять и испортить хорошую вещь. В таких случаях необходимо приобретать специальный маркер для ткани.

Можно поступить, как наши бабушки в старину, – вышить имя малыша на одежде. Однако это будет довольно долгий процесс, даже при наличии швейной машинки. Кроме того, изделия из тонких тканей (как, к примеру, колготки) не очень хорошо это перенесут. Также этот способ плохо применим к обуви. В большинстве крупных швейных магазинов можно найти уже готовые бирки, на которых пишется имя, и они с легкостью пришиваются или приклеиваются с помощью утюга в вещам.

Некоторые мамы пишут на лейкопластыре или бумажных наклейках, а перед стиркой их снимают. Данный способ плохо применим к колготкам, белью и обуви. Кроме того, на одежде могут остаться следы клея и испортить вещь. Самым прогрессивным и удобным способом маркировки вещей ребенка на сегодняшний день являются наклейки на одежду. Они прекрасно подходят даже для самых тонких тканей и белья, не портят материалы и не выстирываются.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий