Лучшие мотобуксировщики для глубокого снега
Преодолевать глубокие снежные сугробы способны мотобуксировщики со склизовой подвеской
Важно обратить внимание не только на параметры гусеницы, но и на эффективность системы снегоудаления. Специалисты советуют присмотреться к нескольким моделям
Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-B13ME)
Рейтинг: 4.9
Мотобуксировщик является одним из самых популярных для передвижения по глубокому снегу. Он подойдет для трех человек с поклажей. Аппарат наделен двигателем от американского производителя Briggs&Stratton 13.5 л.с., способный вывезет технику из любого сугроба. У мотособаки есть топливный бак объемом 6.6 л, которого хватит на 2 часа работы. Вариатор Сафари отлично адаптируется под любой стиль езды. Дисковые тормоза обеспечивают почти мгновенную остановку. Завести двигатель можно электростартером или ручным способом. Катковая система очень прочная и ее почти невозможно повредить даже на высоких замерзших кочках. Владельцы в отзывах отмечают повышенную проходимость по глубокому снегу, но говорят, что по грязи аппарат тоже тянет отлично.
Мотособака комплектуется защитным чехлом Showdog, который может быть с камуфляжным рисунком двух типов или просто в сером цвете. Плотный материал надежно защищает мотор и другие ключевые узлы от воды, снега и грязи, поэтому нос аппарата может свободно нырять в глубокие сугробы. Если понадобится экстренный доступ к двигателю или топливной системе, то спереди предусмотрены несколько застежек-молний, позволяющий не снимать чехол полностью.
- возможен запуск мотора электростартером;
- двигатель от американского производителя;
- вариатор Сафари;
- повышенная проходимость по глубокому снегу;
- прочный защитный чехол.
- отсутствует реверс-редуктор;
- нет багажной площадки спереди.
KOiRA 500/15 E
Рейтинг: 4.8
Преодолевать самые глубокие сугробы может мотобуксировщик KOiRA 500/15 E. Этот мощный и шустрый агрегат оснащен модифицированной конструкцией, которая не позволяет снегу забивать гусеницы. Мощный мотор Lifan 190 (15 л. с.) помогает технике не только выбираться из глубокого снега, но и разгоняться на равнине до 40 км/ч. Запускать силовую установку можно вручную или с помощью электростартера. Мотобуксировщик способен принять на борт до 50 кг груза, а тянуть за собой он может сцепку весом до 450 кг. При этом масса самого агрегата составляет 95 кг.
Пользователи лестно отзываются о компактности и доступности, адаптированности к суровым условиям. Техника дает уверенность владельцу, что он доедет до заданной точки.
- мощный мотор;
- модифицированная конструкция подвески;
- хорошая проходимость;
- достойная грузоподъемность.
не обнаружены.
Барс Mast 500 RV 14 S Е
Рейтинг: 4.7
В мотобуксировщике Барс Mast 500 RV 14 S Е разработчики расположили двигатель в задней части. Китайский мотор MTR проверен временем, его мощность составляет 14 л. с. Распределение крутящего момента возложено на вариатор Сафари, который отличается надежностью и долговечностью. Запуск силового агрегата осуществляется вручную, подвеска в стандартном исполнении установлена склизовая. Благодаря применению разрезанной гусенице шириной 55 см производителю удалось повысить проходимость техники по глубокому снегу.
Любители активного отдыха довольны проходимостью мотобуксировщика, надежностью и грузоподъемностью (50+300 кг). А вот большой вес (160 кг) владельцы считают минусом модели.
Мотособака Норка 550F, 550R, 550Z
Норка 550 – мотобуксировщик бюджетного класса, ориентированный на массового потребителя. Имеет модификации 550F, 550R и 550Z, которые отличаются незначительно. Чтобы сделать машину доступной, разработчики использовали в ней проверенные технические решения, и при этом удалось обойтись без инновационных технологий. Но не смотря на отсутствие передовых решений, в результате получился сбалансированный аппарат с хорошей ремонтопригодностью и проходимостью.
Данная модель востребована на постсоветском пространстве, и успешно себя зарекомендовала в ходе заводских испытаний, так и среди реальных владельцев, проживающих в северных регионах России. Мотособака Норка 550 обладает рекордно низкой стоимостью на фоне ближайших конкурентов. У транспортного средства довольно стильный и агрессивный дизайн под стать проходимости.
Примечательно, что данная машина способна перевозить до 50 кг груза, а вместе с санями-волокушами этот показатель увеличивается до 400 кг. Высокой грузоподъемности способствует прочная ходовая часть, для укрепления которой использованы простые решения, а не какие-либо прогрессивные и дорогие технологии. В результате получилась крайне простой в эксплуатации и управлении снегоход, справится с которым сможет даже начинающий пользователь, не имеющий водительского удостоверения.
- Устройство и функциональность
- Технические характеристики
- Двигатель
Данная модель востребована на постсоветском пространстве, и успешно себя зарекомендовала в ходе заводских испытаний, так и среди реальных владельцев, проживающих в северных регионах России. Мотособака Норка 550 обладает рекордно низкой стоимостью на фоне ближайших конкурентов. У транспортного средства довольно стильный и агрессивный дизайн под стать проходимости.
Мотобуксировщик Норка выпускается Петербургской производственной компанией ООО АСКонтур.
Приоритетами компании в процессе проектирования и производства являются: продуманность и функциональность конструкции, использование высококачественных комплектующих и качество сборки, рассчитанное на эксплуатацию техники в суровых условиях.
Мягкая, гасящая неровности грунта катковая подвеска, или практичные и проходимые склизы? Инженеры фирмы избавили покупателей от вечной дилемы! Простая конструкция рамы позволит вам самостоятельно устанавливать одну из двух видов подвески в зависимости от погодных условий и времени года. Эта операция не требует много времени и специальной квалификации.
Койра SV15E
Универсальная мотособака, которую можно эксплуатировать круглый год, в том числе, и в период межсезонья. Агрегат отличает продуманная, предельно сбалансированная конструкция и одинаково хорошая приспособленность к любым погодным условиям. Грузоподъемность модели составляет 650 кг (на санях). Внедорожная ходовая часть, а также мотор расположены в передней части агрегата. Отлично подобранные настройки обеспечивают высокий уровень проходимости, плавное и комфортное передвижение. Управление буксировщиком очень простое, не требующее никаких профессиональных навыков. Наличие водительских прав совершенно не обязательно.
Мотор 13-сильный с емкостью 6,5 л, одинаково хорошо работающий при высоких и низких температурах. Часовой расход топлива 2,8 л (для 92-й марки). Возможен запуск при помощи ручного или электрического стартера. Последний актуален при использовании мотособаки в морозы.
Преимущества:
- надежная, практически «неубиваемая» подвеска;
- мощный мотор с хорошей тягой;
- тихий мотор;
- комфортная езда, в особенности, по накатанному грунту;
- высокий уровень ремонтопригодности;
- предельно компактная, разборная конструкция. В разобранном виде мотособака без проблем размещается в автомобильном багажнике.
Минусы:
- частые мелкие поломки;
- проблемы с устойчивостью на скорости, превышающей 30 км/час.
Рейтинг мотобуксировщиков
ТОП был составлен путем анализа самых популярных моделей мотобуксировщиков
Во внимание принимались отзывы покупателей, обзоры автолюбителей, мнения со стороны инженеров. Чтобы стать номинантом рейтинга моделям нужно было иметь хорошие показатели по следующим характеристикам:
- Безопасность;
- Способ зажигания двигателя;
- Ходовая часть;
- Удобство для водителя;
- Морозостойкость;
- Ширина гусениц;
- Проходимость;
- Вид топлива;
- Необходимость наличия водительских прав;
- Необходимость технического обслуживания;
- Гарантийный срок;
- Наличие дополнительных аксессуаров.
При выборе важны также и цена устройства, его габариты, вес и время эксплуатации.
Лучшие мотобуксировщики для болота
Болото является самым коварным участком местности. Грязь может внезапно превратиться в глубокую акваторию. В такой среде способна обитать техника, совмещающая достоинства мотособаки и амфибии. Надежно выглядят следующие изделия.
Ростин БК 13 л. с.
Рейтинг: 4.9
Интересный симбиоз мотобуксировщика и амфибии наблюдается в модели Ростин БК 13 л. с. Техника преодолевает болотистые участки, а при установке лыжного модуля превращается в прекрасный снегоход. По суше аппарат двигается с максимальной скоростью 30 км/ч, в водной стихии передвижение замедляется до 5 км/ч. Оригинальную конструкцию имеет прицеп. Благодаря широким колесам он имеет хорошую проходимость по грязи, а при попадании в воду превращается в устойчивую лодку. В мотобуксировщик допускается загружать до 30 кг поклажи, а тянуть техника способна до 480 кг. Если приходится отправляться вплавь, то грузоподъемность снижается до 200 кг.
Пользователи отмечают высокую проходимость мотобуксировщика, он становится победителем нашего рейтинга.
- преодолевает снег и грязь;
- хорошо плавает;
- высокая грузоподъемность;
- маневренность.
не обнаружены.
SnowDog Compact R7Z
Рейтинг: 4.8
Самый богатый ассортимент двигателей может устанавливаться на российский мотобуксировщик SnowDog Compact R7Z. Изделие известного производителя Baltmotors отличается компактными размерами и легкостью (100 кг). На технику ставятся китайские, японские и американские моторы мощностью от 7 до 15 л. с. Чтобы добиться идеальной развесовки, двигатель установлен по центру мотобуксировщика. Наличие всепогодного чехла позволяет хранить технику под открытым небом. Несколько уступает модель победителю рейтинга в грузоподъемности (45+200 кг).
Наряду с такими плюсами, как низкая вибрация, металлический бампер и большой ассортимент двигателей, имеются у мотобуксировщика и слабые стороны. Часто приходится менять ремень вариатора, есть проблемы и с сервисным обслуживанием.
Лучшие мотобуксировщики для глубокого снега
В условиях сурового климата с продолжительной зимой устройство-помощник просто необходимо, чтобы справляться с передвижениями и транспортировкой грузов по глубоким сугробам. Чтобы облегчить выбор, было проведено сравнение более 120 моделей. Лучшие мотобуксировщики представлены следующими 5 вариантами.
Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-R13M)
«Снежная собака» — хит продаж от российской компании. Без проблем проходит участки глубокого снега и болотистой местности. Внешний вид напоминает миниатюрной танк неспроста, ведь инженеры сделали акцент на прочности и долговечности. Это достигнуто благодаря крепкой раме, защищающей двигатель и груз при дорожных происшествиях. При переворачиваниях или столкновениях все останется целым. Однако личной безопасностью пренебрегать не стоит. Широкий ровный руль регулируется по высоте в 3 положениях.
Достоинства
- Адекватная цена;
- Дисковой тормоз;
- Есть карманы для размещения мелких личных вещей;
- Есть брызговики;
- Регулировка ремня вариатора.
Недостатки
Минималистичный внешний вид.
Мнения пользователей по поводу ручного запуска двигателя расходятся. Но это скорее плюс, так как это позволяет пользоваться транспортом даже при сильно низких температурах.
МБГ-2 «Вьюга»
Миниатюрный снегоход по внешнему виду напоминает укрепленный детский снегокат с двигателем. Подойдет для рыболова или охотника для прохождения заледенелых участков дороги, лесных троп. Из-за небольших размеров «Вьюга» легко помещается в автомобиль в разобранном состоянии. Справиться с этим легко даже в одиночку без применения инструментов. Хоть устройство не имеет прямого назначения для езды по метровым сугробам, но жители северных районов провели тестирование, которое закончилось успешно.
Достоинства
- Малые габариты;
- Доступная цена;
- Легкое управление;
- Регистрация не нужна;
- Двигатель.
Недостатки
5 лошадиных сил.
Помор 500 S15
Лучший вариант для многофункционального использования. Помимо стандартного функционала комплект богат дополнительными приспособлениями: крепления для сноубордов/лыж, съемный багажник, защита рук от ветра. Производитель не делал акцент на оформлении буксировщика, отдав больше сил в пользу эргономики и удобства. Но это никак не повлияло на маневренность транспортного средства.
Выбор катковой или склизовой подвески сглаживает неровности ландшафта диких мест, предотвращая опрокидывания. Глубокий снег мотобуксировщику не помеха. Широкая 50 см двустороння гусеница не даст закопаться или провалиться.
Достоинства
- Подогрев ручек;
- Чехол для хранения;
- Качественные тормоза;
- Навигационные материалы;
- Шумоизоляция двигателя;
- Развивает скорость 50 км/ч.
Недостатки
Вес 120 кг.
При перевозке груза в больших объемах руль регулируется до вертикального положения. Это позволяет водителю управлять стоя, лучше видеть дорогу. Для этих целей пользователи советуют отдать предпочтение бензину АИ-95.
Рекс LVR500
Хорошая рабочая лошадка с аккуратным обтекающим корпусом. Грузоподъемность составляет 200 кг при использовании саней. Конструкторы по максимуму загрузили переднюю часть, чтобы предотвратить зарывание транспорта в снег. Отличительная особенность Рекса – наличие двух режимов света фар: ближнего и дальнего. Мотобуксировщик периодически требует технического обслуживания. Для оценки состояния встроен датчик температуры масла. Управление осуществлено упрощенной коробкой передач с передним, задним, нейтральным ходами.
Достоинства
- Обогрев руля;
- Комфортное сидение;
- Скорость до 40 км/час;
- Яркие фары.
Недостатки
На неровностях корпус может скрипеть.
Тяжелые нагрузки или быстрая езда в теплую погоду могут привести к тому, что система охлаждения двигателя не справится с задачей. Тогда следует обратиться в техцентр для диагностики. Скорее всего потребуется заменить радиатор.
Koira 500-9
Небольшая мотособака весом всего 90 кг легко разгоняется до 40 км/ч. Двигатель от производителя Lifan 15 л.с. справляется с тяжелопроходимыми участками и позволяет перевозить в сцепке 450 кг груза. Койра сделали упор на создание транспортного средства для северных регионов. Но это не значит, что в период межсезонья оно должно простаивать. Поэтому шасси у модели универсальные и подойдут для бесснежного времени года. Ходовая часть сконструирована так, чтобы неровности дороги не ощущались водителем.
Достоинства
- Регулируемый руль;
- Низкий расход топлива;
- Легкая управляемость;
- Яркая фара.
Недостатки
- Сидение без спинки;
- Иногда заносит.
Инженеры добились увеличения зоны использования устройства путем увеличения показателя морозостойкости гусениц.
Разновидности мотобуксировщиков
Все гусеничные буксировщики разделяются на 2 варианта исполнения – передне- и заднеприводные. Сторонники есть и у того, и у другого типа привода. Объективно, разница заключается в следующем.
Основной плюс мотособак с задним приводом – маневренность и управляемость за счет того, что центр тяжести смещен ближе к месту сцепки. Они отлично идут груженые. Однако пустой мотобуксировщик постоянно встает на дыбы, на подъеме опрокидывается, а на снегу просто закапывается.
В переднеприводных мотобуксировщиках центр тяжести смещен к переду, что увеличивает пятно контакта гусеницы с поверхностью. Проходимость таких мотобуксировщиков практически не зависит от загрузки, что в целом обеспечивает лучшую тяговитость и ходовые характеристики.
Высокие нагрузки на кормовую часть буксировщика приводят к более частому выходу деталей привода из строя. Чаще всего лопаются пружины балансирных тележек, которые сразу же режут гусеницу по кругу. Вызывает проблемы даже замена подшипников ходовой части, для чего нужны серьезные демонтажные и регулировочные работ. Необходимо снять двигатель, отрегулировать поперечное и продольное смещение вариатора, тогда как ремонт переднеприводной компоновки не сталкивается с подобными трудностями.
Таким образом, переднеприводные собаки более проходимые, менее требованные в уходе, ими проще управлять и движутся они быстрее.
Лучший мотобуксировщик для охоты
Для рыбалки и охоты, когда минимум в один конец идешь налегке, а обратно груженый, лучше выбирать переднеприводные модели. Мотособака с передним приводом нагружена в большей степени с носа, соответственно, увеличивается пятно контакта гусеницы, как следствие, увереннее движение.
SnowDog Compact R7Z
Суперкомпактный (в рабочем состоянии 250×55×65 см) и легкий (100 кг без снаряжения) всесезонный мотобуксировщик Балтмоторс Snowdog Compact С-R7Z-L с двигателем Rato 7 л.с. и вариатором Comet. Построен на удобной и легкой платформе, не уступающей по показателям мощности и проходимости полноразмерным буксировщикам.
SnowDog Compact R7Z
Compact выпускаются с двигателями Honda (Япония) и RATO (Китай) мощностью 7/9/13/15 л.с. с электростартером и без, и двигателями Briggs&Stratton (США) мощностью 7/10/13 л.с. с электростартером. На двигатели Briggs&Stratton распространяется двухлетняя гарантия. Укомплектован фарой и всепогодным чехлом. Помещается в багажник внедорожника. Двигатель сместили к центру, чтобы улучшить развесовку и управляемость как пустой мотособаки, так и груженой.
Можно укомплектовать санями с сиденьем Baltmotors. Сани оптимально подходят мотобуксировщику по размерам, что облегчает транспортировку.
Плюсы:
- низкая вибрация на руль;
- качественные подшипники;
- наличие металлического бампера.
Минусы:
- требует частой замены ремней вариатора;
- сложности с гарантийным обслуживанием.
Мухтар 15
В начале 2018 года компания IRBIS заявила о выпуске новой серии буксов для круглогодичной эксплуатации в условиях бездорожья. Мухтар 15 оснастили двигателем Zongshen объемом 420 куб. см. мощностью 15 л.с. Гусеница шириной 500 мм со снегозацепами высотой 23 мм позволяют ездить даже по рыхлой снежной целине. В оснащении: ремень Rubena 33х14х1120 мм, обрезиненные катки с сальниками, вместительный багажник, фаркоп, катково-склизовая подвеска, самоочищающаяся от снега и льда ведомая звезда, светодиодная фара, дисковые тормоза и широкие лыжи 101х15 см.
Мухтар 15
Поставочный комплект позволяет создавать различные модификации специальной катково-склизовой подвески. С помощью дополнительного лыжного модуля букс превращается в снегоход. Если вместо лыж установить колеса, это будет уже вездеход.
Плюсы:
- модульная конструкция;
- огромное тяговое усилие;
- фара;
- усиленные подшипники.
Минусы:
высокая цена.
Норка 550 F
Тяжелый внедорожник способен одновременно тянуть несколько человек и груз общим весом до 700 кг (в сцепке) по труднопроходимой пересеченной местности. Гусеница шириной 550 мм расширена мощными стальными грунтозацепами или ПНД-ламелями, что увеличивает проходимость на обледенелом снегу, по льду и по пересеченной местности с большим количеством препятствий. При этом имеет больший вес, что делает буксировщик менее маневренным.
Норка 550 F
Укомплектована двигателем Zongshen Honda мощностью 22 л.с. и вариатором Сафари+. Монолитная рама изготовлена из стального листа толщиной 4 мм без единого сварочного шва. Подрамники также не имеют мелких швов, верхний каркас защищает целиком конструкцию.
Плюсы:
- механизм натяжения гусеницы тракторного типа простой и безотказный;
- усиленная цепь;
- гусеница повышенной проходимости;
- мощность и вес повышают курсовую устойчивость;
- усиленная цепная передача.
Минус:
громоздкий, не для любой местности.
ВИДЕО: БУРЛАК-М в глубоком снегу & снегоход АРКТИКА
https://youtube.com/watch?v=fzcM94-8fV4
Прицельные приспособления
В роли стандартного прицельного приспособления на карабинах «Вепрь-Хантер» используется классическая нерегулируемая мушка, а также целик. Учитывая то, что последний элемент находится в передней части ствольной коробки, он ни коим образом не будет мешать установке оптического или коллиматорного прицела. Данный обвес, кстати, устанавливается на прицельную планку «Пикатинни», которая крепится на специальный 22-миллиметровый кронштейн. Подобное крепление как нельзя лучше подходит для установки современного «обвеса». При желании оружие можно оснастить даже тепловизором или прибором ночного видения, а на стандартные целик и мушку легко наносится фиброоптика. Однако все же использовать прицел с кратностью выше 9x будет расточительно, ведь патрон начинает терять свою кучность при стрельбе на дистанции более 300 метров.
Разновидности мотобуксировщиков
Все гусеничные буксировщики разделяются на 2 варианта исполнения – передне- и заднеприводные. Сторонники есть и у того, и у другого типа привода. Объективно, разница заключается в следующем.
Основной плюс мотособак с задним приводом – маневренность и управляемость за счет того, что центр тяжести смещен ближе к месту сцепки. Они отлично идут груженые. Однако пустой мотобуксировщик постоянно встает на дыбы, на подъеме опрокидывается, а на снегу просто закапывается.
В переднеприводных мотобуксировщиках центр тяжести смещен к переду, что увеличивает пятно контакта гусеницы с поверхностью. Проходимость таких мотобуксировщиков практически не зависит от загрузки, что в целом обеспечивает лучшую тяговитость и ходовые характеристики.
Высокие нагрузки на кормовую часть буксировщика приводят к более частому выходу деталей привода из строя. Чаще всего лопаются пружины балансирных тележек, которые сразу же режут гусеницу по кругу. Вызывает проблемы даже замена подшипников ходовой части, для чего нужны серьезные демонтажные и регулировочные работ. Необходимо снять двигатель, отрегулировать поперечное и продольное смещение вариатора, тогда как ремонт переднеприводной компоновки не сталкивается с подобными трудностями.
Таким образом, переднеприводные собаки более проходимые, менее требованные в уходе, ими проще управлять и движутся они быстрее.
Лучший мотобуксировщик для рыбалки
Такой вид транспорта легко и быстро доедет по мокрому и рыхлому снегу, выдержит вес снаряжения и добычи. Данная техника великолепно приспособлена к сложным российским условиям и просто незаменима в зимнее время, когда до выбранного места невозможно ни пешком дойти, не доехать на авто.
БТС Стандарт 500/11
Мотобуксировщик с гусеницей 500 мм, вариатором Сафари и двигателем 11 л.с., электростартер + сани волокуши Мастер Про 150. В числе конструктивных особенностей: модульная конструкция (силовая установка с трансмиссией + гусеничный движитель), оптимальная развесовка, передний привод и передний угол атаки от снегохода Буран.
БТС Стандарт 500/11
На новых моделях внедрена интегрированная трансмиссия с силовой установкой, что исключает ускоренный износ ремней, увеличивает их ресурс (ремни вариатора Rubena). Двигатель четырехтактный, развивает максимальную скорость до 60- км/ч.
Оригинальная конструкция стальной рамы с высоким запасом прочности и ремонтопригодностью. В комплектацию входит мощная светодиодная фара LED (12V30W).
Плюсы:
- модульная силовая установка;
- рама с высоким запасом прочности;
- аварийная чека;
- расход топлива 2-3 л/ч;
- всесезонная подвеска.
Минусы:
большая мощность двигателя скорее вред, чем польза, проходимость практически не улучшается, а при росте веса букс зарывается и валится на бок, им трудно управлять
БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР
На всесезонной подвеске. Две гусеницы шириной 38 см каждая обеспечивают высокую проходимость по любым видам покрытий. Подвеска унифицирована, зимой можно поставить катковые тележки. Управляется при помощи складного руля, стоя либо сидя в волокушах или прицепе. Таким образом, нет необходимости ставить данную технику на учет и получать права на управление.
БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР
На Бурлаке Экспедитор установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется двигателем Lifan мощностью 15 либо 17 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.
Максимальная комплектация Бурлак Экспедитор поставляется с двигателем Lifan мощностью 17 либо 18.5 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, а также включает подогрев ручек руля, дополнительный источник освещения в виде светодиодной балки и дополнительную розетку.
Плюсы:
- серийное производство, а значит, доступность запчастей и гарантийное обслуживание;
- качественная порошковая покраска;
- качественные комплектующие;
- оригинальная прочная рама.
Минусы:
иногда встает на дыбы.
БТС Мужик
Полноразмерный модельный ряд с габаритной длинной 1450 мм и гусеницей шириной 500 мм. Имеет увеличенный угол атаки, что в сочетании с размером гусеницы и мощностью двигателя уменьшает давление на снежный покров, увеличивает проходимость по снежным заносам высотой более 1,5 метров.
Укомплектован двухопорным узлом трансмиссии, обновленным вариатором сафари и металлическим защитным капотом на четырехтактном двигателе от повреждений сторонними предметами, ветками, камнями и т.д. Рама изготовлена из стальной пластины толщиной 3 мм с подрамником. Установлены самоцентрирующиеся обслуживаемые подшипники в закрытом корпусе. Благодаря самоцентрирующемуся подшипнику ведущий вал всегда остается в горизонтальном положении.
БТС Мужик
Установлен эргономичный руль средней ширины. Имеет крепление выше уровня палубы, что положительно сказывается на управлении.
Плюсы:
- яркая мощная фара в комплекте;
- тяговое усилие от 350 кг до 750 кг;
- защита цепи и ведомой звезды;
- увеличенный угол атаки.
Минусы:
легкий – 90 кг, иногда заваливается.
В числе недорогих отечественных мотособак:
- Помор 380 S6.5, длиной 1250 мм, двигатель 6,5 л.с., фарой, на склизах за 54900 руб.;
- Ураган Компакт неразборный с двигателем Lifan на 13 л.с., грузоподъемностью 280 кг, цена 74400 руб.;
- Forza 6,5 л.с за 36600 руб.
Мотособаки — описание
Устройство использует гусеницы для передвижения даже в большой снег. Имеет небольшие размеры, управляется с помощью рычагов газ и тормоз, и поворотного механизма.
Назначением агрегата является перемещение грузов по труднодоступной местности (снег, грязь).Свое название мотособака приобрела благодаря тому, что при создании первой модели выступала альтернативой собачей упряжки.
Общие характеристики
- работает за счет двигателя, может быть мощностью от 6 до 15 лошадок;
- рама чаще всего изготавливается из метала толщиной не менее 3мм. Это позволяет осуществлять сложные и длинные перевозки;
- чаще всего используется катковая исклизовая повестки;
- могут быть использованы различные виды гусениц: для езды по снегу и буксировочные;
- ручной запуск;
- запас топливного бака до 4 литров;
- вес от 18 кг;
- возможные перевозки до 200 кг.
Преимущества и недостатки
Мотобуксирщики имеют комфортные условия передвижения, которые не однократно применяются в различные погодные условия.
Преимущества мотособак:
- подвеска позволяет передвигаться в различных погодных условиях;
- прост в обслуживании;
- усиленная рама позволяет передвигаться под большими нагрузками;
- пластиковые детали, которые имеются на устройстве, выдерживают низкие температуры;
- низкий расход топлива;
- агрегат имеет небольшие габариты;
- может буксировать несколько дополнительных саней.
Недостатки:
- многие агрегаты имеют слабое освещение;
- на самой раме имеется небольшой багажный отсек;
- обладает не слишком быстрым ходом.
Дополнительные аксессуары
Из аксессуаров для таких устройств выделяют следующие:
- Модуль толкач, посредством которого легче контролировать проходимость мотособаки. Как правило, эти устройства оснащены двумя сиденьями.
- Сани, выполненные из плотного листового пластика, толщина которого составляет 8 мм, металлического каркаса и защитных подкладок на днище (высота – 13 мм, ширина – 5 см). В санях имеется возможность транспортировать толкач.
- Подвеска склизового типа, с помощью которой можно усовершенствовать показатели проходимости мотособаки по талому либо глубокому снегу.
- Чехол, который убережет транспорт от отрицательного воздействия ветра и осадков. Наличие чехла позволяет снизить изнашивание мотобуксировщика и повысить время использования транспорта.
- Муфты, защищающие пользователя от мороза, ветра, снега и дождя. Их изготавливают из нескольких тканевых слоев. Верхний, как правило, отличается высокой плотностью и влагоустойчивостью. Внутренний слой предполагает наличие полиуретановых вставок и мягкую подкладку. Муфта быстро греет руки водителя и исключает вероятность попадания влаги либо ветра.
Что такое мотобуксировщик и для чего он нужен
Мотобуксировщик – транспортное средство, в которой реализован принцип буксировки полезной нагрузки отдельным движителем, выполненным с одной или двумя гусеницами. Управление агрегатом ведется с буксируемых им саней-волокуш. Управление мотобуксировщиком ведётся рулём с ручкой газа. Основные элементы конструкции: головная фара, фара-искатель, рама, несущая грузовую площадку, двигатель, трансмиссия вариаторного типа, подвеска (склизы и/или катки), гусеница.
Мотобуксировщик используется охотниками и рыбаками, особенно в ситуациях, когда нужно преодолевать большие расстояния по глубокому снегу, насту, льду – мотобуксировщик легко пройдёт везде, он легко маневрирует даже в лесу. К недостаткам мотобуксировщиков можно отнести, пожалуй только малую скорость передвижения (25…30 км/час) Не велик у мотобуксировщиков запас хода около 50-60 км, но для рыбалки этого более чем достаточно, ну а если нет, то приходится брать с собой дополнительные емкости с топливом.
Производители мотобуксировщиков
В России первый мотобуксировщик создал конструктор А. В. Фомичев в 1975 г. С тех пор появилось много из различных конструкций. Сегодня из самых известных торговых марок агрегатов:
- Помор – производятся в Архангельске; руководит предприятием родоначальник мотобуксировщиков в стране – Анатолий Фомичев; модели, выпускаемые фирмой с катковой подвеской, являются всесезонными;
- Койра – на рынке с 2013 г; изготавливается в Архангельске, конструкция предусматривает движитель с колесами низкого давления; в линейке есть агрегаты, предназначенные для передвижения по глубокому снегу;
- Трайпорт (модели Рабур, Муссон) – в линейке есть и легкие, и тяжелые мотобуксировщики, укомплектованные 4, 6 колесами низкого давления; у них съемные гусеницы, принцип построения близок к вездеходам;
- СТС (модели Пегас, Емеля, Бурлак) – больше похожи на мини-вездеходы;
- Турист – сегодня это самые легкие мотобуксировщики;
- Сноу Флай – модели интересны тем, для кого не безразличны комплектация и внешний вид агрегата;
- Лебедев Гараж (модели LA, HV, RA, LHA, LVR) – сделаны по традиционной для мотобуксировщиков схеме; имеют моторы 6,5…15 л.с; производитель известен давно и хорошо себя зарекомендовал;
- Норка – из молодых (работает с 2013 года), но перспективных производителей мотобуксировщиков; выпускает одноимённые мотобуксировщики на основе своих фирменных разработок, превосходящих известные модели по ряду показателей;
- Бумер – мотобуксировщик рассчитанный больше на охотников; большой по размерам и тяжелый;
- Паксус – скорее мини-вездеход; имеет перспективную конструкцию; отличается рационализмом и практичностью;
- Фишер – выпускается в Новосибирске; в линейке есть и тяжелые и легкие модели мотобуксировщиков.