Мотоцикл Kawasaki Z750 S 2005 – раскладываем по полочкам

001_MOTO_0610_026

Kawasaki KFV750: квадроцикл, 2009 г, 749 см³, 50 л.с., 170000 руб. Kawasaki KFV750: квадроцикл, 2009 г, 749 см³, 50 л.с., 170000 руб.

Все же утилитарный АТV — не гоночный болид, зачем ему столько? Для хозяйственных целей за глаза хватает и «пятисотки». И прицеп с дровами приволочь, или нацепить нож и почистить снежок вокруг загородного дома — «поллитра» справятся с этими задачами играючи. Значит все же или такая мускулатура — на потеху тщеславию, или утилитарность квадра — сугубо номинальная? Я уже не раз замечал, что в России «утилитарники» используются «по хозяйству», то есть по прямому назначению, пожалуй, даже реже, чем спортбайки для трека. И, судя по всему, не только у нас, иначе стали бы производители городить огород? Только почему же до сих пор весь мир дружно пользуется термином «утилитарный» ATV, если большая часть аппаратов изначально с под развлекательно-оффроудные покатушки и путешествия?

Технические характеристики

В зависимости от модельного ряда мотоциклов «Кавасаки» характеристики могут очень сильно отличаться. Например, самые мощные двигатели с объемом в 1700, 1400 и 1000 кубических сантиметром можно встретить в круизных мотоциклах и спортивных байках. Кроссоверы по сравнению с ними обладают довольно скромными параметрами.

Kawasaki ZXR 400 считается уменьшенной версией спортбайка. 400-кубовый двигатель и отличная тяга на высоких оборотах делают этот мотоцикл любимчиком новичков. А вот Kawasaki KLE, напротив, предназначен для долгой и неспешной езды на скорости 120-130 км/ч. Маневренный и мощный, он уверенно показывает себя на дороге и послушно отзывается на малейшее движение руля. При этом круизный мотоцикл обладает должным комфортом для того, чтобы его водитель не устал в дороге. Байк Kawasaki ZZR400 является самой популярной моделью, которая стоит на пике популярности уже не один год. Универсальный и динамичный, он отлично приспособлен и для поездок по городу, и для длинных перегонов.

Ассортимент настолько велик, что невозможно охватить все модели в одной статье. Но, независимо от цели покупки, любой мотоцикл Kawasaki станет настоящим подарком для любителя дорог.

Описание модели

Описать Brute Force 750 в двух словах едва ли удастся, зато можно смело говорить о прогрессе разработчиков.

Многие первоначальные недоработки были постепенно исправлены, и на сегодняшний день мы имеем один из лучших квадроциклов для бездорожья и не только среди модельного ряда квадроциклов Кавасаки.

Что же исправили? Первоначально у модели была не очень прочная рама, которая в длительных путешествиях с прыжками и перелетами могла и погнуться, и треснуть. Что, разумеется, никого не радовало.

Однако уже в 2012 году компания обновила раму, выполнив ее из стальных трубок, усиленных в местах крепежей.

Это повысило время эксплуатации квадроцикла, а также в разы улучшило его качество.

Тот, кто знаком с ранними моделями Kawasaki 750, мог видеть четкую аналогию штампованных стальных колес с АвтоВАЗом. Они были прочные и проходили везде, где нужно.

Но выглядели катастрофически скудно и откровенно плохо. В том же 2012 году разработчики порадовали всех легкосплавными 6-спицевыми дисками.

Такие шины не только выполняют все функции предыдущих, но также весят гораздо меньше. Столь идеальная концепция громко заявила о себе.

Минусы у модели есть, хоть их и немного.

Для начала стоит сказать, что квадроцикл очень приятен в поездке на грунтовке или даже просто через лес, но стоит выехать на асфальт среднего качества и все – руль становится стальным, тряска, удлиненный тормозной путь и негибкие повороты делают езду менее чем приятной.

Однако на квадроцикле есть множество предупреждений, вроде «never use on public roads» (не использовать на дорогах общего пользования).

Теперь стоит перейти к самому приятному в описании – плюсам. Brute Force справились с созданием идеального квадроцикла на «отлично».

Если вы любите экстремальные путешествия со спусками и подъемами, тогда Кавасаки 750 – это ваш выбор. Также стоит учесть, что проходимость по траве, грязи, камням, бревнам и прочему покрытию вне всяких похвал.

Даже не думайте, что этот здоровяк не сможет грациозно войти в поворот в силовом заносе. Слово о тормозах – если вжать оба рычага в один миг, то Kawasaki Brute Force 750 резко встанет. Просто встанет и все. Главное не улететь из седла.

Появление на рынке версии Z750R

В 2011 году модельный ряд «Кавасаки» пополнился новой моделью Kawasaki Z750R. Разрабатывалась она на основе великолепного байка Z1000. Но появившаяся версия больше подходит для любителей открытых мотоциклов не такой большой мощности. Эксперты утверждают, что название должно быть другим. По их мнению модель не соответствует (или не полностью соответствует) конфигурации R. Для этого мотоциклу недостает необходимых характеристик.

Данная модификация выпускалась на протяжении трех лет (2011-2013). Ежегодно модель обновлялась. Изменялся внешний облик и технические характеристики.

Особенности сборки и выпуска

Внешне модель Kawasaki Z750 трудно отличить от его старшего брата – различия видны лишь в системе выпуска и колесных дисках.

Сборка начинается в том же году, а уже на следующий (в 2004 году) мотоцикл можно увидеть в авторизованных точках продажи. Бо́льшая часть уходит на экспорт в страны Европы/Америки.

Мотоцикл пережил одну смену поколения, на его основе были созданы две модификации. Выпуск продолжался 9 лет. В 2013 году производство закрывается, а сама модель плавно вытесняется Z800, представленной годом ранее. Любопытно, что место на конвейере новинка не получает. Её чертежи уходят на рабочие мощности в Таиланде.

Технические характеристики

Двигатель мотоцикла конструктивно практически повторяет литровый исходник с модели ZR-7.

Разрабатывая движок, японцы столкнулись с проблемой.

Тогда производство началось от противного. Взяли мотор от флагмана и переделали его. В результате получился уменьшенный флагман, который выдавал:

  • рабочий объём — 748 см3;
  • количество цилиндров — 4, рядное расположение;
  • число тактов — 4;
  • количество клапанов — 16, по 4 на цилиндр;
  • мощность — 109 (106) л.с;
  • крутящий момент — 75 (78) Нм;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — инжектор (инжектор + KDTV);
  • зажигание — цифровое;
  • пуск — электростартер;
  • объём бака — 19 (18.5) л.

В скобках даны показатели второго поколения мотоцикла, вставшего на конвейер в 2007 году.

Трансмиссия и сцепление

Классический цепной привод и КП на шесть передач – этого более чем достаточно для нейкеда такого уровня.

Мотоцикл комплектовался 6-ступенчатой КПП.

Правда, после нескольких поездок, дальнейшая эксплуатация проблем не вызывала. Немалую часть в этом играло то, что сама коробка довольно эластична, а передаточные числа разнесены далеко — часто щёлкать необходимости не возникает.

  • Сцепление стандартное, многодисковое, в масляной ванне. Передача усилия — трос.
  • Основной привод — цепной.

Тормоза

Передние тормоза – 2 диска.

Задние тормоза – 1 диск.

Передние тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр диска — 300 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр диска — 250 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

Другим плюсом обновления стало появление ABS на обоих дисках. Некоторые пользователи отмечали, что это опциональная фича, но производитель отмечал, что её ставят уже на заводе.

History

History
YearCountryName / Frame / Engine
2004Asia, North America, Europe Name: Kawasaki Z750

Code: ZR750-J1, ZR750-J1H

2005Asia, North America, Europe Name: Kawasaki Z750; Kawasaki Z750S

Code: ZR750-J2, ZR750-J2H; ZR750-K1, ZR750-K1H

2006Asia, North America, Europe Name: Kawasaki Z750; Kawasaki Z750S

Code: ZR750-J6F; ZR750-K6F

2007Asia, North America, Europe Name: Kawasaki Z750 + ABS; Kawasaki Z750S

Code: ZR750-L7F + ZR750-M7F; ZR750-K7F

2008Asia and other Name: Kawasaki Z750 + ABS

Code: ZR750-L8F + ZR750-M8F

2009Asia and other Name: Kawasaki Z750 + ABS

Code: ZR750-L9F + ZR750-M9F

2010Asia and other Name: Kawasaki Z750 + ABS

Code: ZR750-LAF/LAS + ZR750-MAF/MAS

2011Asia and other Name: Kawasaki Z750 + ABS; Kawasaki Z750R + ABS

Code: ZR750-LBF + ZR750-MBF; ZR750-NBF + ZR750-PBF

2012Asia and other Name: Kawasaki Z750 + ABS; Kawasaki Z750R + ABS

Code: ZR750-LCF + ZR750-MCF; ZR750-NCF + ZR750-PCF

2013Asia and other Name: Kawasaki Z750 + ABS

Code: ZR750-LDF + ZR750-MDF

002_MOTO_0610_027

Взрывной характер двигателя не очень вяжется с флегматичными настройками подвески, но человеку подкованному подарит настоящее удовольствие. Взрывной характер двигателя не очень вяжется с флегматичными настройками подвески, но человеку подкованному подарит настоящее удовольствие.

Наш испытуемый Kawasaki KVF750 — топовая модель в линейке «зеленой» фирмы, явно относится именно к этому «негласному» развлекательному классу. Отключаемый (кстати, прямо на ходу) передний привод, ручная блокировка переднего межколесного дифференциала, понижающий ряд в вариаторе — словом, внедорожный арсенал, которому позавидуют иные «взрослые» джипы! Рассматривая квадр именно в этом формате, вполне адекватными выглядят и V-образная компоновка двигателя и 4-клапанные головки цилиндров, и 50 «с хвостиком» лошадиных сил. Ведь стоит задача — «жечь», а не таскать прицеп с навозом. Для этих целей как раз подошла бы двухклапанная «одностволка», чтобы тяги на низах побольше, да посочнее.

внешняя ссылка

” предыдущий – Мотоцикл кавасаки хронология, 1990 – настоящее время

Год
Тип
1990-е годы2000-е2010-е
123456789123456789123456789
Голый/Приключенческий туризмW175
EstrellaW250
W650W800W800
Версис-Х 250
Версис-Х 300
KLE500Versys 650
Versys 1000
Z125 PRO
Z125
Z250SL
Z250
Z300Z400
ER-5Ниндзя 650 / ЭР-6ф / ЭР-6нНиндзя 650 / Z650
ZR750 ЗефирЗР-7Z750Z800Z900
Z900RS
Зефир 400/550/1100Z1000
ZRX1100ZRX1200R
Двойной спортKL250 Супер шерпа
KLR250KLX250S
KLX450R
KLR650
СпортНиндзя 125
Ниндзя 250SL
Ниндзя 250R
Ниндзя 400Ниндзя 300Ниндзя 400
Ниндзя ZX-2R / Ниндзя ZXR250
ZXR400
EX500 / GPZ500 / Ninja 500
ZX600C-E / Ниндзя ZX-6ZX600F-J / Ниндзя ZX-6R
Ниндзя ZX750F
ZXR750 / ниндзя ZX-7R
GPZ900RНиндзя 1000
ZX900 / ниндзя ZX-9RНиндзя ZX-10R
Ниндзя H2 / H2R
ZX-10 TomcatНиндзя ZX-12R
Спортивный туризмZZR600
GPZ1100 / ZX1100E
ZZR1100C / ниндзя ZX-11CZZR1100D / ниндзя ZX-11DZZR1200 / ZX-12CZZR1400 / ниндзя ZX-14
ТуризмGTR1000 / Concours1400GTR / Конкурс 14
КрейсерEL250EL125 / Элиминатор
454 LTDВулкан VN500C
Вулкан EN500A
Vulcan VN750
Vulcan VN900 Classic / VN900B
Вулкан / Скиталец
Ниндзя ZX-RR

Kawasaki Z750R: обзор модели 2011 года

Версия 2011 года производства выпускалась с четырехтактным силовым агрегатом. Двигатель с четырьмя цилиндрами, распложенными в ряд и шестнадцатью клапанами. Выдает он мощность сто пять лошадиных сил. Объем 748 сантиметров кубических, как и у базовой версии «Кавасаки Z750». Но потенциал мотора вырабатывается не полностью. Во время движения создается впечатление, что установлен двигатель с меньшим объемом. Существуют аналоги, которые при таком же объеме вырабатывают мощность в полтора раза больше (до ста пятидесяти лошадиных сил).

Производитель заявляет, что Kawasaki Z750R разгоняется до двухсот десяти километров в час. Но далеко не всегда мотоциклист может достичь этой планки. На байке не предусмотрена ветрозащита, что является весомым минусом модели.

От своего предшественника «Кавасаки Z750R» взял новую вилку (41 миллиметр). Задняя подвеска представлена амортизатором. Подвеска двух колес имеет регулирование отбоя и предварительной жесткости. Особенностями модели также являются радиальные суппорты и облегченный маятник.

Системы торможения и управления изменились в лучшую сторону. Но эффект портится за счет увеличения веса мотоцикла, который составляет 224 килограмма. Обычный двигатель со средним объемом не может уверенно «тянуть» такой вес.

Впереди установлено два колеса (триста миллиметров), радиальные суппорта и четыре поршня. Система торможения заднего колеса отличается. С целью остановки установлен диск двести пятьдесят миллиметров и один поршень на суппорте.

Рама выполнена из стальных труб. Высота мотоцикла по седлу восемьсот двадцать миллиметров.

Расход топлива составляет пять литров на сто километров. До сотни мотоцикл разгоняется за двенадцать секунд.

Технические характеристики

Вне зависимости от версии, Кавасаки З750 впечатляет как своей производительностью, так и общей сбалансированностью. Мотор – особая гордость мотоцикла, однако ходовая часть, тормоза и трансмиссия также выполнены на достойном уровне.

Двигатель

Мотоцикл снабжен подходящим движком. Агрегат этот по типу своему четырехтактный, четырехцилиндровый и рядный. Охлаждение он имеет жидкостное. Его рабочий объём составляет 748 см³. Пиковый крутящий момент достигает 78 Нм при 8300 об/мин, в то время как мощность двигателя – 106 л.с. при 10500 об/мин.

Скорость, максимальная для этой машины, составляет 230 км/ч. Байк разгоняется до 100 километров всего лишь за 3,2 сек. Именно это обстоятельство и делает нейкед столь схожим со спортивными моделями, и не только на взгляд дилетанта.

Трансмиссия

Привод по типу своему является цепным. Коробка передач включает шесть ступеней. Этого вполне достаточно для нейкеда такого уровня, поскольку позволяет раскрыть потенциал мотора, как в его тяге, так и в скорости.

Размеры и масса

Мотоцикл в высоту по седлу достигает 815 мм. Это средний показатель, а потому байк подойдет для людей среднего роста или выше среднего. Габариты колесной базы – 1440 мм. Снаряжённый вес мотоцикла зависит от версии. Байки без ABS весят 203 кг, тогда как масса обладателей этой системы составляет 207 кг.

Емкость бензобака у Kawasaki Z750 достигает 18,5 л. Степень расхода топлива довольно значительная, но не стоит забывать и про средние габариты мотоцикла. В городской черте, на улицах на 100 км тратится около 7 л. На трассе посреди сельской или дикой местности расход будет примерно 5,9 л.

Ходовая часть и тормоза

Рама мотоцикла выполнена из прочной стали. В отличие от многих других нейкедов дизайн откровенно намекает на схожесть модели со спортивными байками: это выражено в агрессивных формах, и в особенности – в очертаниях руля и зеркал. Колесные диски, конечно, литые, ведь спицованные колеса выглядели бы нелепо на фоне общего экстерьера в стиле хай-тек.

Задняя подвеска у Кавасаки З750 – это Uni-Trak с газонаполненным амортизатором. Передней подвеской выступает вилка перевернутого типа габаритами в 41 мм. Задний тормоз – диск в 250 мм диаметром и однопоршневой суппорт. Спереди в роли тормозов использованы два диска, каждый по 300 мм диаметром, а также двухпоршневые суппорты.

Внешние ссылки

Мотоциклы Кавасаки

Вне определенного диапазона 250 С1  • КР1  • ЗР-7
В 250 A1  • 350 A7
Элиминатор  • 900
ER ЭР-5  • ЭР-6
GPX  • 750
ГПЗ  • 500  • 550  • 600  • 750  • 900  • 1000  • 1100
GT 500 GT  • 750 GT  • 1000 GTR  • 1400 GTR
ЧАС H1  • H2
K 125 КЕ  • KLR 250  • 300 KLX  • 400 KH  • 500 KLE  • 650 KLR  • 1000 KLV
Versys  • 1000  • 1000 S  • 1000 SE
Вулкан  • 500  • 750  • 800  • 900  • 1500  • 2000
W 650 W1  • W2  • W650  • W800
Z  • 250  • 400  • 440  • 500  • 550  • 650  • 750  • 900  • 1000  • Z1100  • 1300
Зефир  • 750  • 1100
ZRX 400  • 1100  • 1200
ZX  • 1000
ZXR 250 ZXR  • 400 ZXR  • 750 ZXR
ZX-xR ZX-R  • ZX-6R  • ZX-7R  • ZX-7RR  • ZX-9R  • ZX-10R  • ZX-12R
ZZR 250  • 400  • 600  • 1100  • 1200  • 1400
  • Транспортный портал
  • Японский портал
  • Мотоциклетный портал

Модели 2012 года

Kawasaki Z750R 2012 года производства многие называют шедевром в своем классе. Байк отличается прекрасно продуманным шасси, измененной системой торможения, обратной связью с водителем.

Новые мотоциклы стали значительно легче своих предшественников. Дело в том, что трубчатый квадратный профиль базовой версии, изготовленный из стали, был заменен на поворотный маятниковый кронштейн из алюминия. Это изменение не только уменьшило вес мотоцикла, но и придало ему более стильный вид. Сам маятник схож с соответствующими элементами модели «Кавасаки Z1000». У них идентичны левые половинки. А вот правые отличаются. Установленные элементы улучшают сцепление заднего колеса с покрытием дороги.

Силовой агрегат четырехтактный, с жидкостным охлаждением и двумя распредвалами. Объем мотора составляет те же 748 кубических сантиметра. Топливо подается за счет работы электронного блока управления.

Щиток приборов компактен и удобен, содержит всю необходимую информацию. Датчики можно условно разделить на два вида: классический и современный. Первая часть представлена тахометром, выполненным на черном циферблате. Вторая часть представляет собой жидкокристаллический дисплей. На нем можно просмотреть практически любую информацию, касающуюся работы мотоцикла: спидометр, тахометр, уровень топлива в баке, счетчик пройденного пути, температура охлаждающей жидкости, часы и другие опции.

Размеры и вес

Kawasaki Z750 – это типичный средневесный нейкед (второе название – стритфайтер).

За счёт смены поколения вес мотоцикла немного вырос:

Снаряжённая масса составляла 218 кг, до смены поколения и 226 кг после смены. Появление ABS увеличило вес до 230 кг.

Версия с обтекателем, которая упоминалась чуть выше весила 222 кг.

Габариты тоже изменились:

  • в длину стал больше — с 2 080 до 2 085 мм;
  • в ширину потолстел — с 780 до 805 мм;
  • в высоту тоже вырос — с 1 055 до 1 100 (версия с обтекателем 1 180) мм;

Высота по седлу не изменилась — 815 мм.

Колёсная база стал длиннее — до 1 440 мм, а клиренс ниже — до 155 мм.

Для кого предназначен?

Сидение на байке более узкое, жесткое и короткое, в сравнении с предшественником.

Любопытно, что если покупатель находил седло сильно высоким для себя — ему предлагалась версия с обтекателем, где оно было на 10 мм ниже. Рослым байкерам можно было предложить одну из модификаций, где седло было выше — 825 мм.

и конкуренты

Yamaxa FZ6.

Suzuki GSR750.

Honda Hornet CB 600.

FZ6

Лучше всего это получилось у разработчиков ямахи. Их модель Yamaxa FZ6, а потом и FZ8 (папа 6 и 8 соответственно) активно наступали ему на пятки, имели модификации нейкед и с обтекателем, и в итоге выиграли борьбу — Fazer 8 заставил Kawasaki задуматься о более мощной модели.

GSR750

Suzuki стоять в стороне не хотел — его модель GSR750 имела также два варианта оформления, а версия с обтекателем даже карбоновые детали, но перевеса не получил. Ни Yamaxa, ни Kawasaki всерьёз карбоновый обтекатель не приняли.

Hornet (CB 600)

Honda на тот момент не имела подходящего мотоцикла, так как активно продвигала модель Hornet (CB 600). Её и выставила. Второе и третье поколение могли сравниться с возможностями Z750, но какого-то влияния на рынок не произвели.

Особенности сборки и выпуска

Внешне модель Kawasaki Z750 трудно отличить от его старшего брата – различия видны лишь в системе выпуска и колесных дисках.

Сборка начинается в том же году, а уже на следующий (в 2004 году) мотоцикл можно увидеть в авторизованных точках продажи. Бо́льшая часть уходит на экспорт в страны Европы/Америки.

Мотоцикл пережил одну смену поколения, на его основе были созданы две модификации. Выпуск продолжался 9 лет. В 2013 году производство закрывается, а сама модель плавно вытесняется Z800, представленной годом ранее. Любопытно, что место на конвейере новинка не получает. Её чертежи уходят на рабочие мощности в Таиланде.

Особенности сборки и выпуска

Внешне модель Kawasaki Z750 трудно отличить от его старшего брата – различия видны лишь в системе выпуска и колесных дисках.

Сборка начинается в том же году, а уже на следующий (в 2004 году) мотоцикл можно увидеть в авторизованных точках продажи. Бо́льшая часть уходит на экспорт в страны Европы/Америки.

Мотоцикл пережил одну смену поколения, на его основе были созданы две модификации. Выпуск продолжался 9 лет. В 2013 году производство закрывается, а сама модель плавно вытесняется Z800, представленной годом ранее. Любопытно, что место на конвейере новинка не получает. Её чертежи уходят на рабочие мощности в Таиланде.

Недостатки

Со слов пользователей, водительское седло позволяет сносно проезжать 80–100 километров.

Из минусов пользователи отмечают:

  • КПП — проблем не создаёт, но привыкать всё равно приходится.
  • Седло не очень удобное для поездок на длинные дистанции. Часть для второго номера, к тому же, ещё и довольно жёсткая;
  • Указатель топлива на приборке. При стоянке врёт безбожно. Нормально показывает только в движении. Если достигнут предел включения запаса — информация об этом закрывает одометр.

    Сама приборка смешанного типа – стрелочный тахометр и цифровое табло спидометра.

Большинство пользователей отмечают что ABS нужен, но явных претензий к тормозам нет.

и достоинства

  • Мощность — для городской езды достаточно 4-5 к.
  • Управляемость.
  • Большой вес.
  • Хорошая развесовка — трудно разложиться.
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий