Мотоцикл Kawasaki 1000 GTR 2004 – раскладываем по полочкам

Сколько нынче стоит «литр»?

Модели 2004-2005 годов в очень даже неплохом состоянии можно приобрести за 6-7 тысяч долларов. Лошадки чуть моложе обойдутся будущему владельцу примерно в 10000 $. Естественно, шестилетние Kawasaki Ninja ZX-10R будут стоить не менее 14 тысяч условных единиц.

Цена зависит от состояния мотоцикла и его пробега. Потенциальный гонщик должен понимать, что покупать ZX-10R для езды в магазин за хлебушком – это все равно что приобретать 50-кубовый скутер для кругосветного путешествия. Перед тем как брать подозрительно дешевый байк, стоит осмотреть его на предмет скрытой видеокамеры, которая снимает забавный сюжет о наивном мотоциклисте.

Это все, что нужно знать о мощном, диком и агрессивном Ninja Kawasaki. Остается надеяться лишь на то, что каждая выпущенная модель найдет своего хозяина с головой и застрахованной пятой точкой.

История модели/модификации

Первый Kawasaki Z1000 сошел с конвейера в 2003 году. Но история его началась куда раньше.

Прародителем байка считается Z1 (900) – первый представитель Z-серии. Классический дорожный мотоцикл увидел свет в 1972 году. Через 5 лет он одержал победу в чемпионате MotoAmerica Superbike, став первым японским байком, завоевавшим первое место. Затем было несколько рестайлингов, выпуск моделей Z1000A1, Z1000A2 и Z1R с литровым двигателем. Их производство продолжалось до конца 1980-х.

В 2003 году в честь 30-летия серии Z был выпущен полностью обновленный Z1000, с которого началась современная история линейки. В основе новинки лежит модифицированный мотор ZX-9R. Увеличен крутящий момент на низких оборотах, мощность понизилась на 4 л.с. в сравнении с ZX9. Модель отличалась от собратьев-нейкедов. Опоры двигателя съемные, что облегчает доступ для технического обслуживания. Технология демпфирования позаимствована у кроссовых байков.

Поклонники стритфайтеров с удовольствием наблюдают дальнейшее перевоплощение «Зетки»:

2007 г. Произошел рестайлинг, подаривший байку систему ABS. Ему достался обновленный двигатель ZX-9R, который в комплексе с новой конструкцией выхлопной системы обеспечивает уменьшенный верхний предел оборотов, но увеличенный диапазон средних и низких оборотов. Байк обзавелся новыми суппортами и уменьшенным топливным баком (18,5 литра вместо 19). Мощность составляет 125 л.с.

2010г. Обновлен дизайн, а система ABS теперь устанавливается в стандартной версии. Объем бензобака составляет 15 литров. Мотор увеличен до современного объема 1043 см. куб, мощность пополнилась на 13 лошадиных сил.

2013. Кавасаки выпускает «special edition» версию, приуроченную к 40-летию серии. Байк отличается от предшественников в основном экстерьером.

2014. Происходит апгрейд дизайна, включая LED-оптику. Увеличен диаметр тормозных дисков, бензобак стал на 2 литра вместительнее, а силовой агрегат выдает 142 л.с.

2017. Начинает историю пятое поколение с обновленной подвеской. С конвейера сходит Z1000R Edition в стильном дизайне, с тормозами Brembo M50, амортизатором Ohlins и соответствующим экостандартом ЕВРО4.

Будучи одним из лучших в классе, этот самурай не перестает совершенствоваться и удивлять технической составляющей и эстетической.

Стремление к лучшему

Опытные пилоты все-таки заметили улучшения в лучшую сторону. А все потому, что разработчики не увеличивали мощность двигателя, а пошли по другому пути – они начали «дрессировать» необузданную мощь “Кавы”. Взрывной характер двигателя первой модели значительно осложнял процесс пилотирования, что особенно чувствовалось на поворотах. Заднее колесо могло запросто сорвать при резком сбросе газа. Даже проскальзывающее сцепление, которое устанавливалось в стандартной комплектации, не очень спасало положение. Обзор “Кавасаки Ниндзя 1000” 2009 года позволяет увидеть все нововведения воочию.

В данном случае исправить ситуацию могли только утяжеленный маховик, коленвал и усовершенствованная система впрыска. В результате увеличилось значение крутящего момента в средней зоне оборотов. Мощность и крутящий момент стали нарастать постепенно, без резких всплесков и истерик. Так что пилот уже смог спокойно выкручивать ручку газа на повороте, не опасаясь срыва заднего колеса. Кстати, тяжелый маховик облегчил процесс торможения двигателем.

Лучшие мотоциклы «Кавасаки»

В нашей стране компанию знают в большей степени как мотопроизводителя. Она начала выпускать мотоциклы с 1975 года в США.

Десятилетиями здесь проводились исследования и появлялись новинки. Многое из техники, создаваемой руками инженеров «Кавасаки», становилось открытиями для всего мира.

Компания всегда славилась отличными результатами и много раз становилась лучшей.

Так, к примеру, легендарный «Кавасаки-Ниндзя», а именно модель ZX-12R Ninja, был мощнейшим мотоциклом в мире вплоть до 2006 года. Его двигатель имел 1199 кубов. Это 4-тактный 4-цилиндровый рядный агрегат мощностью 185 лошадиных сил. Его крутящий момент составляет 134 Ньютона на метр при семи тысячах оборотах в минуту. Серия не один раз обновлялась и совершенствовалась.

Другой известной моделью является Ninja ZZR 1400 спортивно-туристического уклона, мотор которой можно регулировать. Это 4-цилиндровый 4-тактный агрегат мощностью 210 лошадей при крутящем моменте 162,5 Ньютона на метр и 7500 оборотах в минуту.

Не менее известен «Кавасаки-Ниндзя 1000», или Z1000SX. Модель в 2014 году получила объем двигателя в 1043 куба и мощность 142 лошадиные силы.

Поговорим об этой последней модели более подробно, но прежде — еще немного предыстории.

Цены и запчасти

Так, на новые модели «Кавасаки-Ниндзя 1000» цена составляет порядка трехсот пятидесяти тысяч рублей. Это относится к 2015 году выпуска и чуть меньше — к 2013 году.

В основном на рынке сегодня можно встретить новые мотоциклы. Но, проявив желание и потратив немного усилий на поиск, можно найти и модели, например, 1995 года выпуска. Их цена, естественно, гораздо ниже и составляет уже сто тысяч рублей с небольшим. Другой вопрос заключается в том, как среди этих подержанных мотоциклов найти хорошо сохранившийся «Кавасаки-Ниндзя 1000». Но это уже зависит от опыта мотоциклиста и немного — от везения.

Более надежным вариантом будет приобретение аппарата прямиком из Японии, без пробега по российскому бездорожью. Схема такой покупки при хорошем выборе посреднической фирмы всегда прозрачна, а шанс получить исправный байк значительно возрастает.

Как у любой модели мотоцикла этой характеристики отменные

Однако для байка, конечно, важно, чтобы запчасти в случае необходимости легко можно было приобрести. Благодаря широкой популярности этой модели в нашей стране заказать и купить запчасти в короткие сроки не составляет никакой сложности

KIMS

Система работает следующим образом: бортовой компьютер отслеживает показания непосредственно всех датчиков, объединяя их в одну картинку. Происходит это каждую 200-ю долю секунды. Благодаря полученной информации компьютер получает сведения о том, что происходит в данный момент на дороге. Фактически система прогнозирует дальнейшее поведение пилота.

Работа бортового компьютера направлена на то, чтобы подготовить мотоцикл к дальнейшим изменениям. Если пилот захочет скользить – мотоцикл будет это делать. Это значит следующее: если на выходе из крутого и узкого поворота включить первую передачу, можно получить билет на представление, в ходе которого мотоцикл заваливается на бок, а мотоциклист катапультируется прямо в больницу с переломом таза.

Чтобы этого не произошло, нужно понимать, что полный газ – это приказ для мотоцикла активировать всю свою мощность и силу. Экспериментировать с системой сцепления не стоит – это прерогатива профессиональных гонщиков, у которых пятая точка застрахована, а для покатушек есть специальная трасса с противоударным ограждением.

Двигатель

Машина имеет рядный мотор. Это четырехтактный четырехцилиндровый агрегат, имеющий рабочий объем в 997 кубических сантиметров. При 6500 оборотов за минуту он выдаёт крутящий момент, равный примерно 83 ньютон-метра. Максимальная мощность этой машинки составляет в среднем 85 лошадиных сил при 9500 оборотов в минуту.

Мотоцикл развивает максимальную скорость в 216 километров в час. Для спортивного байка это весьма средний показатель, но и маленьким его назвать сложно. Разгон относительно средний и составляет 4,4 секунды (до 100 километров в час). Расходуется топлива примерно 6,5 л на 100 километров, однако это значение зависит от стиля езды. Ёмкость бензобака огромная – целых 28,5 литров.

О надежности

Мотоцикл Kawasaki GTR 1000 является достаточно удачной моделью и ярко выраженных технических проблем и “болезней” не имеет. Все нижеперечисленные недостатки можно отнести к возрастным.

  • Возможны посторонние шумы в ГБЦ из-за износа эксцентриков валов ГРМ (возникают вследствие пренебрежения регулировкой клапанов);
  • Периодически следует проверять состояние натяжителя цепи ГРМ – из-за не совсем удачной конструкции его может закусить;
  • На больших пробегах может наблюдаться вылет высших передач (проверяется на ходу, под нагрузкой);
  • Подвески в целом надежные, однако рекомендуется следить за состоянием прогрессии заднего амортизатора.

Размеры и масса

Байк не очень длинный по сравнению со среднестатистическим круизером, но для спортивного он весьма крупный: длина его составляет 2290 миллиметров, ширина – 930 миллиметров, а высота – 1415 миллиметров. Высота мотоцикла по седлу достигает 790 миллиметров. Размер колёсной базы – 1555 миллиметров.

По весу этот байк достигает 307 килограмм. Это снаряжённая его масса. Нельзя назвать его лёгким. Скорее это тяжеловес среди спортивных мотоциклов. Как бы то ни было, такой вес не является недостатком модели, ведь это следствие её концепции: да, байк безусловно спортивный, но всё же он предназначен не только для городской среды, но и для долгих поездок по загородным трассам.

«Кавасаки-Ниндзя 1000»

Мотоцикл отлично совмещает в себе качества спортивного байка и транспортного средства на каждый день. Высокие ручки руля, низкие подножки и широкий кокпит делает езду комфортной на любой скорости. В модели 2014 года появилась антиблокировочная система, разные режимы работы мотора и другие опции, которые характерны для спортивно-туристического класса.

В двигателе, имеющем прежнюю мощь, изменилась система впуска таким образом, чтобы динамичность мотора раскрывалась уже на малых и средних оборотах. Удлинив последнюю шестую передачу на КП, удалось снизить расход топлива и вибрацию.

Подвеска осталась прежней с той же возможностью регулировки. А принадлежность к спорт-туризму демонстрируют легко съемные кофры, находящиеся на подрамнике.

Эта версия почти не отличима от среднекубатурных спортивных байков. Спрос на мотоциклы компании не спадает на протяжении уже не одного десятка лет. Мотолюбители не устают восторгаться, а конкуренты — уважать «Кавасаки-Ниндзя 1000». Цена модели формируется в том числе исходя из спроса. Учитывая успех, она просто не может идти вниз.

Specifications

Kawasaki GTR1000 (ZG1000, Concours): specs.

Specifications
DIMENSIONSOverall length2290 mm / 90,1 in
Overall width930 mm / 36,6 in
Overall height1415 mm / 55,7 in
Seat height815 mm / 32,1 in – ZG1000-A1-A8

790 mm / 31,1 in – ZG1000-A9-A6F

Wheelbase1555 mm / 61,2 in
Ground clearance140 mm / 5,5 in – ZG1000-A1-A8

130 mm / 5,1 in – ZG1000-A9-A6F

Dry weight258 kg / 569 lbs – ZG1000-A1-A8

270 kg / 595 lbs – ZG1000-A9-A6F

Curb (wet) weight294 kg / 648 lbs – ZG1000-A1-A8

307 kg / 677 lbs – ZG1000-A9-A6F

FRAMETypeTubular diamond (steel)
Front suspension, travelTelescopic fork 41 mm (pneumatic), 140 mm / 5,5 in

Adjustment: pre-load

Rear suspension, travelSwingarm Unitrak with mono-shock, 140 mm / 5,5 in

Adjustment: pre-load, rebound damping

Front tire size110/80-V18 – ZG1000-A1-A8

120/70-R18 (59V) – ZG1000-A9-A6F

Rear tire size150/80-V16 – ZG1000-A1-A8

150/80-R16 (71V) – ZG1000-A9-A6F

Front brakeDouble disc, 280 mm, 1-piston calipers – ZG1000-A1-A8

Double disc, 300 mm, 2-piston calipers – ZG1000-A9-A6F

Rear brakeSingle disc, 280 mm, 1-piston caliper
Fuel capacity28,5 l / 7,52 US gal
Trail123 mm / 4,84 in
Fuel economy / consumption6,72 l / 100 km (35 US mpg)
ENGINETypeLiquid-cooled 4-stroke
Cylinder arrangement4-cylinders, inline
Bore & Stroke74,0 x 58,0 mm
Displacement997 cm³ (60,84 cu in)
Compression ratio10.2:1
Valve trainChain driven DOHC, 4 valves per cylinder
Max. power110,0 hp (80,9 kW) / 9500 rpm – Max. (North America)

71-100 hp – Europe

Max. torque98,1 Nm (10,0 kgf*m) / 6500 rpm – Max. (North America)

81-86 Nm – Europe

Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph)3,85 sec.
Top speed203 km/h (126 mph)
CARBURETION SYSTEMTypeCarburetor, 4x Keihin CVK32
ID
DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate, hydraulic operated
Transmission6-speed
Final driveShaft
Primary reduction1.732
Final reduction2.708
Gear ratio

I

II

III

IV

V

VI

3.071

2.055

1.590

1.333

1.153

0.965

ELECTRICALIgnitionTransistorized
Alternator28,6A at 6000 rpm
Battery capacity12V-18Ah
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий