внешняя ссылка
1986 Honda VFR750 – заводской супербайк Буббы Шоберта, Зал славы мотоциклов
« предыдущий – Honda хронология мотоциклов, 2000-е годы по настоящее время | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Honda · Список мотоциклов Honda · Honda Racing Corporation · Repsol Honda | |||||||||||||||||
Тип | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
CG125 | CBF125 | ||||||||||||||||
CB125R | |||||||||||||||||
MegaPro 1600 | Верза 150 | ||||||||||||||||
MegaPro 150 | |||||||||||||||||
CB150R Streetfire | |||||||||||||||||
CB150R (Таиланд) | |||||||||||||||||
Tiger GL200 / CBX200 Strada | Тигр GL200 | ||||||||||||||||
CB250 Nighthawk | CB250R | ||||||||||||||||
VTR250 | VTR250FI | ||||||||||||||||
CB300R | |||||||||||||||||
CB400F | |||||||||||||||||
CB400SF | |||||||||||||||||
CB500 | CBF500 | CB500F | |||||||||||||||
CB600F Hornet, 599 | CB650F | CB650R | |||||||||||||||
CBF600 | |||||||||||||||||
CB750 Nighthawk | |||||||||||||||||
CB900F Хорнет, 919 | CB1000R | CB1000R | |||||||||||||||
CBF1000 | CBF1000F | ||||||||||||||||
X11 / CB1100SF | CB1100 | ||||||||||||||||
CB1300SF | |||||||||||||||||
CMX250C Rebel | CMX250 Rebel | ||||||||||||||||
CMX300 Rebel | |||||||||||||||||
CMX500 Rebel | |||||||||||||||||
VT600C Shadow VLX | |||||||||||||||||
NM4 Vultus | |||||||||||||||||
VF750 Magna | NSA700A DN-01 | ||||||||||||||||
VT750C / VT750DC / VT750RS Тень | |||||||||||||||||
VT1100C Тень | VT1300CX Ярость | ||||||||||||||||
VT1100T Shadow Ace | VTX1300 | ||||||||||||||||
GL1500C Валькирия | VT1300CS Sabre | ||||||||||||||||
VTX1800 | |||||||||||||||||
Спорт | NSR125 | CBR125R | |||||||||||||||
NSR150 | CBR150R | ||||||||||||||||
CBR250R | |||||||||||||||||
CBR250RR | |||||||||||||||||
CBR300R | |||||||||||||||||
CBR400R | |||||||||||||||||
CBR500R | |||||||||||||||||
CBR650F | CBR650R | ||||||||||||||||
CBR600RR | |||||||||||||||||
CBR1000RR Огненный клинок | |||||||||||||||||
RC51 / VTR1000 / RVT1000R | |||||||||||||||||
VTR1000F Firestorm / SuperHawk (Продажи в Северной Америке закончились в 2005 г.) | |||||||||||||||||
CBR1100XX Супер Блэкберд (Продажи в Северной Америке закончились в 2003 г.) | |||||||||||||||||
Туризм/Спортивный туризм | NT650V Довиль | NT700V Довиль | |||||||||||||||
Перехватчик VFR800 | |||||||||||||||||
VFR1200F | |||||||||||||||||
ST1100 Панъевропейский | ST1300 Панъевропейский | CTX1300 | |||||||||||||||
Двойной спорт/Внедорожный | XL125V Варадеро | ||||||||||||||||
CRF150L | |||||||||||||||||
XR250R | CRF230X / CRF230L / CRF230M | CRF250X / CRF250L | |||||||||||||||
XR400R | CRF450X | CRF450X | |||||||||||||||
CRF450L | |||||||||||||||||
NX650 Dominator | CB500X | ||||||||||||||||
XR600R | |||||||||||||||||
XR650L | |||||||||||||||||
NC700X | |||||||||||||||||
XL600V / XL650V / XL700V Transalp | |||||||||||||||||
VFR800X Crossrunner | |||||||||||||||||
XL1000V Варадеро | |||||||||||||||||
VFR1200X Кросстоурер |
Шасси
В модели VFR750F 1986 года использовалось то, что Honda называет рамой алмазного типа, потому что двигатель «вставлен» в раму, как драгоценный камень в украшениях. Эта конструкция рамы теперь называется . В раме VFR750F 1986 года двигатель используется как напряженный элемент, а передняя бабка из литого алюминия соединена с задними литыми деталями с помощью профилей 28 на 60 мм (1,1 на 2,4 дюйма).[нужна цитата] Нижние трубы 30 на 40 мм (1,2 на 1,6 дюйма).[нужна цитата] VFR750F был первым в классе 750 с алюминиевым Рамка,[нужна цитата] просто взвешивая[] 14 кг (31 фунт) и ближайший к ПВП объект на дороге,[мнение] GSX-R также имел алюминиевую раму, но имел обычную конструкцию с двумя люльками.[нужна цитата]
Шасси
В модели VFR750F 1986 года использовалось то, что Honda называет рамой алмазного типа, потому что двигатель «вставлен» в раму, как драгоценный камень в украшениях. Эта конструкция рамы теперь называется . В раме VFR750F 1986 года двигатель используется как напряженный элемент, а передняя бабка из литого алюминия соединена с задними литыми деталями с помощью профилей 28 на 60 мм (1,1 на 2,4 дюйма).[нужна цитата] Нижние трубы 30 на 40 мм (1,2 на 1,6 дюйма).[нужна цитата] VFR750F был первым в классе 750 с алюминиевым Рамка,[нужна цитата] просто взвешивая[] 14 кг (31 фунт) и ближайший к ПВП объект на дороге,[мнение] GSX-R также имел алюминиевую раму, но имел обычную конструкцию с двумя люльками.[нужна цитата]
Приостановка
Первое поколение VFR750F оснащалось системой защиты от клевания (регулируемой на некоторых моделях) на передней вилке Showa 37 мм (1,5 дюйма) с амортизирующей штангой (увеличена до 41 мм (1,6 дюйма) в 1988 году) и обычным двусторонним алюминиевым маятником с Расположенный в центре амортизатор Showa с дистанционной гидравлической регулировкой предварительной нагрузки сзади и рычажным механизмом подвески Pro-Link.[нужна цитата]
Модели второго поколения имели нерегулируемую 41-миллиметровую (1,6 дюйма) переднюю вилку Showa картриджного типа, соединенную с дистанционно регулируемым (для предварительной нагрузки) амортизатором Showa эмульсионного типа и односторонним поворотным рычагом торговой марки. Вскоре Honda модернизировала подвеску VFR750F, включив в нее регулировку предварительной нагрузки на вилках и регулировку демпфирования амортизатора.[нужна цитата] Отличительный поворотный рычаг велосипеда,[мнение] заимствован из разработок Pro-Arm для гоночного велосипеда, разработанного Elf, имеет то преимущество, что позволяет снимать заднее колесо без необходимости снимать приводную цепь или заднюю ось, а также позволяет очень просто регулировать цепь, не беспокоясь об изменении регулировка углов установки колес.[нужна цитата]
В VFR750F третьего поколения по-прежнему использовались те же основные компоненты подвески, что и в VFR750FN / P, хотя односторонний поворотный рычаг был переработан для уменьшения веса.[нужна цитата]
Технические характеристики Honda VFR750
- Описание
- Тех. характеристики
- Отзывы
- Дополнительные ресурсы
HONDA VFR750
Общие данные | |
Модель | Honda VFR |
Год дебюта | сентябрь 2001 года |
Сухая масса, кг | 213 |
Размеры, мм | 2120х735х1195 |
База, мм | 1460 |
Высота по седлу, мм | 805 |
Объем бензобака, л | 22 |
Двигатель | |
Тип | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм | 72/48 |
Рабочий объем, см | 781,7 |
Степень сжатия | 11,6 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 109/10500 |
Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин | 80/8750 |
Система газораспределения | DOHC, 4 клапана на цилиндр, система VTEC |
Система питания | впрыск топлива PGM-FI |
Система охлаждения | жидкостная |
Система запуска | электростартер |
Трансмиссия | |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Главная передача | цепью |
Ходовая часть | |
Рама | диагональная, ал. сплав |
Передняя подвеска | телескопическая вилка картридж ного типа |
Ход колеса, мм | 109 |
Задняя подвеска | маятниковая, система Pro-Link, с моноамортизатором,прогрессивной характеристикой и консольным креплением колеса |
Ход колеса, мм | 120 |
Передний тормоз | 2х296-мм диска, 3-поршневые скобы |
Задний тормоз | 256-мм диск, 3-поршневая скоба |
Передняя шина | 120/70ZR17 |
Задняя шина | 180/55ZR17 |
История Honda VFR 1986-2012
VFR 750F G | 1986 |
VFR 750FII-H | 1987 |
VFR 750R RC30 | 1987 |
VFR 750R RC30 Rothmans Rep | 1988 |
VFR 750R RC30 | 1990 |
VFR 750F-J | 1988 |
VFR 750F-K | 1989 |
VFR 750F-L | 1990 |
VFR 750F-M | 1991 |
VFR 750F-N | 1992 |
VFR 750F-P | 1993 |
VFR 750F-RJ | 1994-95 |
VFR 750F-RK | 1996 |
VFR 750F-RL | 1997 |
VFR 800Fi | 1998 |
VFR 800Fi | 1999 |
VFR 800Fi | 2000-01 |
VFR 800 V-TEC | 2002 |
VFR 800 V-TEC/ABS | 2003-04 |
VFR 800 V-TEC/ABS | 2005-06 |
VFR 800 V-TEC | 2007 |
VFR 800 V-TEC Limited Edition | 2007 |
VFR 800 V-TEC | 2008 |
VFR 800 V-TEC | 2009 |
V4 Concept | 2009 |
V4X Concept | 2010 |
VFR 800X Crossrunner | 2011-12 |
Техническая характеристика мотоцикла Honda NR750
Двигатель | |
Размеры поршня: | |
длина, мм | 101,2 |
ширина, мм | 50,6 |
Ход поршня, мм | 42 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 747,7 |
Степень сжатия | 11,7 |
Максимальная мощность (DIN) | 130 л.с./14000 об/мин |
Максимальный крутящий момент (DIN) | 7,2 кгм/11500 об/мин |
Стартер | электрический |
Мотоцикл | |
Размеры | |
Длина, мм | 2150 |
Ширина, мм | 700 |
Высота, мм | 1090 |
База, мм | 1435 |
Высота по седлу, мм | 785 |
Дорожный просвет, мм | 130 |
Емкость топливного бака, л | 17 |
Размер шин: | |
передней | 130/70ZR16 |
задней | 180/55ZR17 |
Сухой вес, кг | 223 |
Honda NR750 1992
Изготовитель и модель мотоцикла | Honda NR 750 |
Тип мотоцикла | Спорт |
Год выпуска мотоцикла | 1992 |
Характеристики двигателя | Жидкостное охлаждение, четырёхтактный, 90°V-four oval cylinder, DOHC, 8 клапана на цилиндр. |
Объем двигателя, кубические сантиметры (куб. см) | 747.7 |
Диаметр цилиндра | 101.2 x 50.6 x 42 мм |
Компрессия | 11.7:1 |
Система впрыска топлива | Электрическая fuel injection 8x 30мм chokes, 2 injectors per cylinder |
Система зажигания / стартер | Computer-controlled digital / электрический |
Максимальная мощность (лошадиные силы / кол-во оборотов в минуту) | 125 hp 92 KW @ 14000 rpm (rear tyre 115.8 hp @14500 rpm) |
Крутящий момент @ кол-во оборотов в минуту | 47.9 hp 6.6 кг.-m @ 11000 rpm |
Трансмиссия/привод | 6 передач / цепь |
Передняя подвеска | 45мм Showa inverted телескопическая вилкаs, preload, compression and rebound damping adjustment. |
Задняя подвеска | Pro-link arm Showa monoshock, preload, compression and rebound damping adjustment. |
Передний тип торзмозов | 2x 310мм диск 4 поршня |
Задний тип торзмозов | Один 220мм диск 2 поршня |
Размер передней покрышки | 130/70 ZR16 |
Размер задней покрышки | 180/55 ZR17 |
Снаряженны вес мотоцикла | 220 кг. |
Объем бензобака, литры | 17 литры |
Средний расход топлива, км/литр | 12.6 км/литры |
Тормозной путь, метры 60 — 0/100 — 0 | 12.9 m / 35.9 m |
Standing ? Mile | 11.4 sec / 197.3 км/ч |
Максимальная скорость, км/час | 257.3 км/ч |
Версия для путешествий
В следующем, постюбилейном году мотоцикл был модернизирован с целью создания версии “спорт-турист”. Первым пунктом в достижении реальных результатов по улучшению работы двигателя было повышение его экологичности. Сначала были усовершенствованы характеристики, регулирующие впрыск топливной смеси, а затем на мотоцикл установили новый каталитический конвертер, эффективно очищающий отработанные газы и снижающий уровень вредных выбросов. Заодно упразднили ручной обогатитель горючей смеси – на его место встал автоматический прибор, существенно облегчающий запуск двигателя в холодную погоду.
Также была произведена доводка сцепления, которое после модернизации стало работать намного мягче
Мотоциклист стал чувствовать обратную связь с механизмом, а это немаловажно при трогании с места. Поскольку модель VFR 800 выпускалась в одноместном варианте, стартовая нагрузка на трансмиссию была минимальной, и это существенно повышало ее потенциал
Технические характеристики Honda VFR750
- Описание
- Тех. характеристики
- Отзывы
- Дополнительные ресурсы
HONDA VFR750
Общие данные | |
Модель | Honda VFR |
Год дебюта | сентябрь 2001 года |
Сухая масса, кг | 213 |
Размеры, мм | 2120х735х1195 |
База, мм | 1460 |
Высота по седлу, мм | 805 |
Объем бензобака, л | 22 |
Двигатель | |
Тип | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм | 72/48 |
Рабочий объем, см | 781,7 |
Степень сжатия | 11,6 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 109/10500 |
Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин | 80/8750 |
Система газораспределения | DOHC, 4 клапана на цилиндр, система VTEC |
Система питания | впрыск топлива PGM-FI |
Система охлаждения | жидкостная |
Система запуска | электростартер |
Трансмиссия | |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Главная передача | цепью |
Ходовая часть | |
Рама | диагональная, ал. сплав |
Передняя подвеска | телескопическая вилка картридж ного типа |
Ход колеса, мм | 109 |
Задняя подвеска | маятниковая, система Pro-Link, с моноамортизатором,прогрессивной характеристикой и консольным креплением колеса |
Ход колеса, мм | 120 |
Передний тормоз | 2х296-мм диска, 3-поршневые скобы |
Задний тормоз | 256-мм диск, 3-поршневая скоба |
Передняя шина | 120/70ZR17 |
Задняя шина | 180/55ZR17 |
История Honda VFR 1986-2012
VFR 750F G | 1986 |
VFR 750FII-H | 1987 |
VFR 750R RC30 | 1987 |
VFR 750R RC30 Rothmans Rep | 1988 |
VFR 750R RC30 | 1990 |
VFR 750F-J | 1988 |
VFR 750F-K | 1989 |
VFR 750F-L | 1990 |
VFR 750F-M | 1991 |
VFR 750F-N | 1992 |
VFR 750F-P | 1993 |
VFR 750F-RJ | 1994-95 |
VFR 750F-RK | 1996 |
VFR 750F-RL | 1997 |
VFR 800Fi | 1998 |
VFR 800Fi | 1999 |
VFR 800Fi | 2000-01 |
VFR 800 V-TEC | 2002 |
VFR 800 V-TEC/ABS | 2003-04 |
VFR 800 V-TEC/ABS | 2005-06 |
VFR 800 V-TEC | 2007 |
VFR 800 V-TEC Limited Edition | 2007 |
VFR 800 V-TEC | 2008 |
VFR 800 V-TEC | 2009 |
V4 Concept | 2009 |
V4X Concept | 2010 |
VFR 800X Crossrunner | 2011-12 |
Техническая характеристика мотоцикла Honda NR750
Двигатель | |
Размеры поршня: | |
длина, мм | 101,2 |
ширина, мм | 50,6 |
Ход поршня, мм | 42 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 747,7 |
Степень сжатия | 11,7 |
Максимальная мощность (DIN) | 130 л.с./14000 об/мин |
Максимальный крутящий момент (DIN) | 7,2 кгм/11500 об/мин |
Стартер | электрический |
Мотоцикл | |
Размеры | |
Длина, мм | 2150 |
Ширина, мм | 700 |
Высота, мм | 1090 |
База, мм | 1435 |
Высота по седлу, мм | 785 |
Дорожный просвет, мм | 130 |
Емкость топливного бака, л | 17 |
Размер шин: | |
передней | 130/70ZR16 |
задней | 180/55ZR17 |
Сухой вес, кг | 223 |
Honda NR750 1992
Изготовитель и модель мотоцикла | Honda NR 750 |
Тип мотоцикла | Спорт |
Год выпуска мотоцикла | 1992 |
Характеристики двигателя | Жидкостное охлаждение, четырёхтактный, 90°V-four oval cylinder, DOHC, 8 клапана на цилиндр. |
Объем двигателя, кубические сантиметры (куб. см) | 747.7 |
Диаметр цилиндра | 101.2 x 50.6 x 42 мм |
Компрессия | 11.7:1 |
Система впрыска топлива | Электрическая fuel injection 8x 30мм chokes, 2 injectors per cylinder |
Система зажигания / стартер | Computer-controlled digital / электрический |
Максимальная мощность (лошадиные силы / кол-во оборотов в минуту) | 125 hp 92 KW @ 14000 rpm (rear tyre 115.8 hp @14500 rpm) |
Крутящий момент @ кол-во оборотов в минуту | 47.9 hp 6.6 кг.-m @ 11000 rpm |
Трансмиссия/привод | 6 передач / цепь |
Передняя подвеска | 45мм Showa inverted телескопическая вилкаs, preload, compression and rebound damping adjustment. |
Задняя подвеска | Pro-link arm Showa monoshock, preload, compression and rebound damping adjustment. |
Передний тип торзмозов | 2x 310мм диск 4 поршня |
Задний тип торзмозов | Один 220мм диск 2 поршня |
Размер передней покрышки | 130/70 ZR16 |
Размер задней покрышки | 180/55 ZR17 |
Снаряженны вес мотоцикла | 220 кг. |
Объем бензобака, литры | 17 литры |
Средний расход топлива, км/литр | 12.6 км/литры |
Тормозной путь, метры 60 — 0/100 — 0 | 12.9 m / 35.9 m |
Standing ? Mile | 11.4 sec / 197.3 км/ч |
Максимальная скорость, км/час | 257.3 км/ч |
внешняя ссылка
« предыдущий – Honda хронология мотоциклов, 2000-е годы по настоящее время | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Honda · Список мотоциклов Honda · Honda Racing Corporation · Repsol Honda | |||||||||||||||||
Тип | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
CG125 | CBF125 | ||||||||||||||||
CB125R | |||||||||||||||||
MegaPro 1600 | Верза 150 | ||||||||||||||||
MegaPro 150 | |||||||||||||||||
CB150R Streetfire | |||||||||||||||||
CB150R (Таиланд) | |||||||||||||||||
Tiger GL200 / CBX200 Strada | Тигр GL200 | ||||||||||||||||
CB250 Nighthawk | CB250R | ||||||||||||||||
VTR250 | VTR250FI | ||||||||||||||||
CB300R | |||||||||||||||||
CB400F | |||||||||||||||||
CB400SF | |||||||||||||||||
CB500 | CBF500 | CB500F | |||||||||||||||
CB600F Hornet, 599 | CB650F | CB650R | |||||||||||||||
CBF600 | |||||||||||||||||
CB750 Nighthawk | |||||||||||||||||
CB900F Хорнет, 919 | CB1000R | CB1000R | |||||||||||||||
CBF1000 | CBF1000F | ||||||||||||||||
X11 / CB1100SF | CB1100 | ||||||||||||||||
CB1300SF | |||||||||||||||||
CMX250C Rebel | CMX250 Rebel | ||||||||||||||||
CMX300 Rebel | |||||||||||||||||
CMX500 Rebel | |||||||||||||||||
VT600C Shadow VLX | |||||||||||||||||
NM4 Vultus | |||||||||||||||||
VF750 Magna | NSA700A DN-01 | ||||||||||||||||
VT750C / VT750DC / VT750RS Тень | |||||||||||||||||
VT1100C Тень | VT1300CX Ярость | ||||||||||||||||
VT1100T Shadow Ace | VTX1300 | ||||||||||||||||
GL1500C Валькирия | VT1300CS Sabre | ||||||||||||||||
VTX1800 | |||||||||||||||||
Спорт | NSR125 | CBR125R | |||||||||||||||
NSR150 | CBR150R | ||||||||||||||||
CBR250R | |||||||||||||||||
CBR250RR | |||||||||||||||||
CBR300R | |||||||||||||||||
CBR400R | |||||||||||||||||
CBR500R | |||||||||||||||||
CBR650F | CBR650R | ||||||||||||||||
CBR600RR | |||||||||||||||||
CBR1000RR Огненный клинок | |||||||||||||||||
RC51 / VTR1000 / RVT1000R | |||||||||||||||||
VTR1000F Firestorm / SuperHawk (Продажи в Северной Америке закончились в 2005 г.) | |||||||||||||||||
CBR1100XX Супер Блэкберд (Продажи в Северной Америке закончились в 2003 г.) | |||||||||||||||||
Туризм/Спортивный туризм | NT650V Довиль | NT700V Довиль | |||||||||||||||
Перехватчик VFR800 | |||||||||||||||||
VFR1200F | |||||||||||||||||
ST1100 Панъевропейский | ST1300 Панъевропейский | CTX1300 | |||||||||||||||
Двойной спорт/Внедорожный | XL125V Варадеро | ||||||||||||||||
CRF150L | |||||||||||||||||
XR250R | CRF230X / CRF230L / CRF230M | CRF250X / CRF250L | |||||||||||||||
XR400R | CRF450X | CRF450X | |||||||||||||||
CRF450L | |||||||||||||||||
NX650 Dominator | CB500X | ||||||||||||||||
XR600R | |||||||||||||||||
XR650L | |||||||||||||||||
NC700X | |||||||||||||||||
XL600V / XL650V / XL700V Transalp | |||||||||||||||||
VFR800X Crossrunner | |||||||||||||||||
XL1000V Варадеро | |||||||||||||||||
VFR1200X Кросстоурер |
Двигатель
Все модели VFR750F использовали 748 куб.см (45,6 куб. Дюймов) 16-клапанный редуктор DOHC с жидкостным охлаждением 90 ° Двигатели V4 с карбюратор-основная подача воздуха / топлива; диаметр цилиндра × ход остался прежним для всех моделей 750 и составлял 70,0 мм × 48,6 мм (2,76 × 1,91 дюйма). Двигатель был изготовлен из литого алюминиевого сплава с картером, разделенным по горизонтали. В моделях VFR750P и VFR750K картеры картера немного отличаются друг от друга, а нижний кожух модифицирован, чтобы можно было использовать индикатор положения передачи вместо переключателя нейтрали. На всех моделях VFR750 зубчатая передача кулачков находилась между цилиндрами. Смазка осуществлялась через мокрый картер с двухроторным масляным насосом с цепным приводом; Также был установлен масляный (воздушный) радиатор. Трансмиссия была 6-ступенчатой, с мокрым многодисковым сцеплением постоянного зацепления и цепным приводом на заднее колесо, за исключением 5-ступенчатой VFR750P, у которой вместо одной из шестерен была проставка.[нужна цитата]
В VFR750F используется коленчатый вал 180 ° вместо коленчатого вала 360 °, используемого в VF и VFR750R.[нужна цитата]
По сравнению с VF750 вес почти всех компонентов был уменьшен: каждый шатун потерял 90 г (3,2 унции), коромысла – 6 г (0,21 унции), впускной клапан – 0,5 г (0,018 унции), выпускные клапаны – 1,5 г (0,053 унции). ), поршни 20 г (0,71 унции), поршневые кольца 1,3 г (0,046 унции) на комплект, пружины клапана 17 г (0,60 унции) каждая.
Двигатель V4 зарекомендовал себя очень надежно,[мнение] с несколькими известными неисправностями.[нужна цитата] Система распределительного вала с шестеренчатым приводом устранила все давние заботы об обслуживании кулачковой цепи, которые преследовали двигатели Honda V4 серии VF.[нужна цитата] Регулировка клапана на VFR750F первого поколения осуществлялась с помощью винта и контргайки, которые в 1990 году были заменены на регулировочную прокладку под ковшом, а также интервал между проверками клапанных зазоров до 16 000 миль (26 000 км).[нужна цитата] Однако двигатели RC36 были известны.[] чтобы проехать более 50000 миль (80000 км) без необходимости регулировки зазоров клапанов.[нужна цитата]
Технические характеристики
Модель | Honda VFR750F |
Тип мотоцикла | спорт-турист |
Год выпуска | 1986-1997 |
Рама | алюминиевая диагональная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 748 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 70 мм х 48,6 мм |
Степень сжатия | 11,0:1 (до 1988 г. – 10,5) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюраторы, 4 x 34 mm Keihin CV (до 1988 г. – 32 мм) |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 98-105 л.с. при 9500 об/мин (зависит от года) |
Максимальный крутящий момент | 70-74 Нм при 8500 об/мин (зависит от года) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 VR17 |
Размер задней шины | 170/60 VR17 |
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта (до 1988 г. – 276 мм) |
Задние тормоза | 1 диск 256 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 41 мм (до 1988 г. – 37 мм) телескопическая вилка (с 1994 г. – рег. преднатяг), ход – 130-140 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией Pro-Link (регулировка преднатяга, с 1994 г. – рег. отбоя), ход – 130-140 мм |
Длина | 2180 мм |
Ширина | 700 мм |
Высота | 1185 мм |
Колесная база | 1470 мм |
Высота по седлу | 805 мм |
Разгон до 100 км/ч | 3,7 сек |
Максимальная скорость | 239 км/ч |
Емкость бензобака | 19-21 л (1985-1989 – 20 л, 1990-1993 – 19 л, 1994-1997 – 21 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 222-244 кг (1985-1987 – 222 кг, 1988-1989 – 226 кг, 1990-1993 – 244 кг, 1994-1997 – 236 кг) |
Первые шаги
Первое поколение (1986–1987 гг.)
Первый настоящий «Выфер» зародился в 1986 г. Модель HondaVFR 750F в ходе естественной эволюции выросла из увесистого «утюга» Honda VF1000R. «750-ка» в своей алюминиевой раме несла четырёхцилиндровый V-образный мотор с титановыми шатунами, шестиступенчатой КПП и шестернями в приводе ГРМ. ТТХ в начале пути уже можно сказать почти «устаканились». 748-кубовый агрегат выдавал 106 л. с. при 10500 об/мин и 66 Нм при 7500 об/мин. Примитивностью конструкции мотоцикл не страдал, чего нельзя сказать о внешнем виде. В тормозной системе использованы высокопроизводительные компоненты Nissin, в передней подвеске вполне адекватный мотору «телескоп», в задней моноамортизатор с прогрессией.
Спецверсия VFR750R(1988–1989 гг.)
Следующий этап развития – эксперименты в областях смежных со спортом. Результатом труда инженеров стал почти идеальный спортсмен HondaVFR750R (на американском рынке мотоцикл имеет дополнительное название RC30). Технически и визуально это отсыл к семейству буйных «Выферов-четырёхсоток», которые выходят за рамки данного материала.
В активе мотоцикла полностью взрослый набор комплектующих, позволяющий выехать на трек даже спустя почти 30 лет с момента начала производства – алюминиевая рама, развитая система охлаждения, мощные тормоза, заднее колесо с консольным креплением (появилось на четыре года раньше, чем на Ducati 916), форсированный мотор и сугубо гоночная эргономика.
Второе поколение (1990–1993 гг.)
Начиная со второго поколения, «Выфер» (в Штатах он по-прежнему имел допназвание RC30) начал получать тот спортивно-туристический силуэт, который мы сейчас привыкли видеть. Частично свою лепту в развитие внёс опыт, полученный инженерами на VFR750R. Так на долгие годы «фишкой» модели стала «консоль» с тягами прогрессии. Из нововведений ещё можно отметить исчезнувший один литр запаса топлива и похудание на 14 кг. Жаль, при переходе с гоночной версии на гражданскую не прижились мощные суппорты и быстросъёмный крепёж заднего колеса.
Третье поколение (1994–1997 гг.)
В следующей модернизации «Выфер» (в Америке данная модификация зовётся RC45) визуально раздавался вширь, но при этом похудел на 5 кг, обзавёлся баком на 21 л, более мощной рамой и подвесками (спереди теперь картриджный телескоп Showa 41 мм, сзади более производительный амортизатор с изменёнными тягами прогрессии), более широкими колёсам, эргономика сместилась в сторону туризма.
Рассказывать про технические особенности и недостатки мотоциклов первых трёх поколений уже бессмысленно. В Европе, где частенько бережно относятся к технике, их встретить в добром здравии ещё можно, но в России подобная техника либо давно вросла в землю, либо, вопреки законами физики, с уже отрицательными значениями ресурса доживает последние дни. Главный враг таких мотоциклов – банальный механический износ трущихся деталей и плохое обслуживание.
Характеристики
Год выпуска | 1986-87 | 1988-89 | 1990-93 | 1994-97 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модели | VFR750F-G (’86) | VFR700F-G (’86) Только для США VFR700F2-G (’86) Только для США | VFR750F-H (’87) | VFR700F-H (’87) Только для США VFR700F-H (’87) Только для США | VFR750F-J (’89) | VFR750F-K (’89) | VFR750F-L (’90) | VFR750F-M (’91) | VFR750F-N (’92) | VFR750F-P (’93) | VFR750F-R (’94) | VFR750F-S (’95) | VFR750F-T (’96) | VFR750F-V (’94) |
Номер модели | RC24 | RC26 | RC24 | RC26 | RC24 | RC36 | ||||||||
PCN | ML7 | MK8 | ML7 | MK8 | ML7 | MT4 | MY7 | MZ7 | ||||||
Двигатель | ||||||||||||||
Тип двигателя | с жидкостным охлаждением 4-тактный кулачок с приводом от шестерни 16-клапанный DOHC 90° V4 | |||||||||||||
Мощность двигателя | 748 куб. См (45,6 куб. Дюйма) | 698 куб. См (42,6 куб. Дюйма) | 748 куб. См (45,6 куб. Дюйма) | 698 куб. См (42,6 куб. Дюйма) | 748 куб. См (45,6 куб. Дюйма) | |||||||||
Диаметр цилиндра x ход | 70,0 мм × 48,6 мм (2,76 дюйма × 1,91 дюйма) | 70,0 мм × 45,4 мм (2,76 дюйма × 1,79 дюйма) | 70,0 мм × 48,6 мм (2,76 дюйма × 1,91 дюйма) | 70,0 мм × 45,4 мм (2,76 дюйма × 1,79 дюйма) | 70,0 мм × 48,6 мм (2,76 дюйма × 1,91 дюйма) | |||||||||
Угол поворота | 180° | |||||||||||||
Коэффициент сжатия | 10.5:1 | 11:1 | ||||||||||||
Красная линия | 11500 об / мин | |||||||||||||
Мощность (заявленная) | 104 л.с. (78 кВт) @ 11500 оборотов в минуту | 104 л.с. (78 кВт) @ 11500 оборотов в минуту | 100 л.с. (75 кВт) при 10000 об / мин | |||||||||||
Мощность (проверено) | 82,5 л.с. (61,5 кВт) при 10500 об / мин (заднее колесо) | |||||||||||||
Крутящий момент (заявленный) | 53,5 lb⋅ft (72,5 Нм) при 8000 об / мин | 53,9 фунт-фут (73,1 Нм) | ||||||||||||
Крутящий момент (проверено) | ||||||||||||||
Топливная система | 34,5 мм Keihin CV | 36 мм Keihin CV | ||||||||||||
Система зажигания | Транзисторный с датчиком кулачка | Транзисторный | ||||||||||||
Вес двигателя (сухой) | 77,3 кг (170 фунтов) | 77,3 кг (170 фунтов) | 77,3 кг (170 фунтов) | |||||||||||
Шасси | ||||||||||||||
Тип кадра | Алюминиевая сдвоенная балка с двигателем в качестве напряженного элемента | Двойной лонжерон | ||||||||||||
Вес рамы | 14 кг (31 фунт) | |||||||||||||
Передняя подвеска | 37-миллиметровая (1,5 дюйма) телескопическая вилка с пневмоприводом и системой защиты от погружения TRAC | 41-миллиметровая (1,6 дюйма) телескопическая вилка с пневмоприводом и системой защиты от ныряния TRAC | 41 мм (1,6 дюйма) телескопическая вилка Showa Cartridge | 41 мм (1,6 дюйма) телескопическая вилка Showa Cartridge | ||||||||||
Путешествовать | 140 мм (5,5 дюйма) | |||||||||||||
Грабли | 27°40′ | 26° | ||||||||||||
Тащить | 108 мм (4,3 дюйма) | 100 мм (3,9 дюйма) | ||||||||||||
Задняя подвеска | Pro-link с дистанционным гидравлическим регулятором предварительной нагрузки | Pro-link с дистанционным гидравлическим регулятором предварительной нагрузки | Pro-Arm с Pro-link | Pro-arm с Pro-link | ||||||||||
Путешествовать | 105 мм (4,1 дюйма) | 105 мм (4,1 дюйма) | 130 мм (5,1 дюйма) | 130 мм (5,1 дюйма) | ||||||||||
Передние тормоза | Двойные 276-миллиметровые диски с 2-поршневыми суппортами | Сдвоенные диски диаметром 296 мм с 2-поршневыми суппортами скольжения | Двойные 296-миллиметровые диски с 2-поршневыми суппортами | Двойные 296-миллиметровые диски с 2-поршневыми суппортами | ||||||||||
Задний тормоз | Один диск 256 мм с 2-поршневым суппортом скольжения | |||||||||||||
Передняя шина | 110/90 V16-250 или 110/90 V16 | 110/80 В17-250 | 120/70 VR17-V250 или 120/70 ZR17 | 120/70 ZR17 | ||||||||||
Задняя шина | 130/80 V18-250 или 130/80 VB18 | 140/80 V17-250 | 170/60 VR17-V250 или 170/70 ZR17 | 170/60 ZR17 | ||||||||||
Размеры | ||||||||||||||
Длина | 2175 мм (85,6 дюйма) Модели для Финляндии / Швейцарии 2205 мм (86,8 дюйма) Модели для Австралии 2120 мм (83 дюйма) | 2180 мм (86 дюймов) | UK 2100 мм (83 дюйма) США 2125 мм (83,7 дюйма) | |||||||||||
Ширина | 730 мм (29 дюймов) | 700 мм (28 дюймов) | 720 мм (28 дюймов) | |||||||||||
Высота | 1170 мм (46 дюймов) | 1185 мм (46,7 дюйма) | ||||||||||||
Колесная база | 1480 мм (58 дюймов) | 1470 мм (58 дюймов) | ||||||||||||
Дорожный просвет | 135 мм (5,3 дюйма) | 130 мм (5,1 дюйма) | ||||||||||||
Высота сиденья | 800 мм (31 дюйм) | |||||||||||||
Сухой вес | 198,1 кг (437 фунтов) (заявлено)[нужен лучший источник] | |||||||||||||
Снаряженная масса (с маслом и полным баком) | ||||||||||||||
Вместимость топливных баков | 20 л (4,4 галлона имп; 5,3 галлона США) | 19 л (4,2 имп гал; 5,0 галлона США) | 21 л (4,6 галлона имп; 5,5 галлона США) | |||||||||||
Емкость масла | С фильтром 3,1 л (0,68 имп гал; 0,82 галлона США) Замена масла только 3,1 л (0,68 имп гал; 0,82 галлона США) | |||||||||||||
Объем охлаждающей жидкости двигателя | 2,63 л (0,58 имп гал; 0,69 галлона США) | |||||||||||||
Привод | ||||||||||||||
Первичная редукция | 64/33 (1.9393) | |||||||||||||
1-я передача | 37/13 (2.8461) | |||||||||||||
2-я передача | 33/16 (2.0625) | |||||||||||||
3-я передача | 31/19 (1.6315) | |||||||||||||
4-я передача | 28/21 (1.3333) | |||||||||||||
5-я передача | 30/26 (1/1538) | |||||||||||||
6 передача | 29/28 (1.0357) | |||||||||||||
Окончательное сокращение | 45/16 (2.8125) | |||||||||||||
Конечная передача | # 530 цепь | |||||||||||||
Спектакль | ||||||||||||||
Измеренная максимальная скорость | 151 миль / ч (243 км / ч) | 152 миль / ч (245 км / ч) | ||||||||||||
Стоя 1/4 мили | 10,95 сек @ 113,95 миль / ч | 11,6 с | ||||||||||||
0-60 миль / ч | 2,4 с | |||||||||||||
45-70 миль / ч | 4-я 3,76 сек. 5-я 4,64 сек.6-я 5.20 сек. | |||||||||||||
Торможение 60-0 миль / ч | 118 футов (36 м) | |||||||||||||
Классифицировать | 189 миль (304 км) | |||||||||||||
миль на галлон | 45 миль на галлон‑Imp (6,3 л / 100 км; 37 миль на галлон-НАС) |
Связанные модели включают VFR400R (NC30), RVF400R (NC35), VF1000F / VF1000R (SC15 / 16/19/20), VFR750R (RC30), RVF750R (RC45), NR750 (RC40) и VFR800Fi (RC46).
Технические характеристики
Honda VRF 800, технические характеристики которого ничем не отличаются от любого другого современного спортивного байка, все же очень хорош. Здесь установлен V-образный четырехтактный двигатель, который имеет четыре цилиндра. Как уже сказалось ранее, объем мотора составил 800 см3, что на 50 см3 больше его предшественника. Мощность мотоцикла также немного прибавила, и теперь у хозяина мотоцикла в наличии все 109 л.с., которые моментально раскручивают движок и разгоняют мотоцикл до сотни примерно за 3-4 секунды. Вполне логично, что такому мотоциклу необходимо жидкостное охлаждение, — именно оно и было реализовано на модели хонда вфр 800. Также стоит отметить, что двигатель мотоцикла инжекторный, поэтому любые воздействия на ручку газа воспринимаются байком очень адекватно, что скажешь о карбюраторных моторах.
Все эти показатели позволяют разогнать мотоцикл до максимальной скорости, составляющей 242 км/ч, учитывая, что полный вес байка составляет 240 кг. В случае замеров веса на «сухую», то есть без таких жидкостей как масло, бензин и прочие, масса VFR 800 составит всего 210 кг. Что касается расхода топлива, то здесь как всегда все относительно и зависит от стиля езды мотоциклиста. По заявлению производителя мотоцикла мотоцикл расходует 6,3 л бензина на 100 км по трассе. Однако, как заявляют владельцы Honda VRF 800, расход топлива обычно колеблется между числом 8 и 12 литров на 100 км пути.
Эксклюзивная модель
В 1996 году концерн “Хонда” выпустил юбилейную версию Honda VFR 800i Anniversary. Мотоцикл в точности соответствовал базовой модели, но был окрашен в серебристо-красный цвет, напоминающий стильную машину известного гонщика Стэнли Майкла Хейлвуда. Однако двухцветный эксперимент не вполне удался, и мотоцикл Honda VFR 800 не произвел должного впечатления на юбилейной презентации.
Показ был устроен в рамках обычной выставки, приуроченной к пятидесятилетию со дня основания концерна “Хонда”, и ни к чему не обязывал. Однако для презентации был выбран все-таки мотоцикл VFR 800, что свидетельствует о его популярности.