Мотоцикл Honda CBR 1100 XX Super Blackbird 1997 – освещаем детально

Внешний вид

Конечно, дизайн важен для любого байка. Однако, когда речь идет о спортивной или спортивно-туристической модели, степень значимости внешнего вида выше, чем, например, для дорожных мотоциклов. Хонда CBR 1100 XX Блэкберд прекрасно смотрится и в городе, и на природе, благодаря утонченному вкусу создателей.

Мотоцикл не старается выглядеть как-то неординарно, странно, зрелищно… Он просто взял все лучшее, что есть в классе, и демонстрирует дизайн спорт-туриста во всей красе: это плавные линии, однотонность цвета, довольно высокое ветрозащитное стекло. Ни одна деталь не бросается в глаза сильнее прочих. И такая гармония – пожалуй, лучшее, что только возможно придумать для байка этого класса.

Технические характеристики

МодельHonda CBR 1100XX Blackbird
Тип мотоцикласпорт-турист
Год выпуска1996-2007
Рамаалюминиевая пространственная
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем1137 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня79 мм х 58 мм
Степень сжатия11,0:1
ОхлаждениеЖидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюраторы, 4x 42mm Keihin (с 1999 г. – инжектор PGM-FI)
Тип зажиганияцифровое транзисторное
Максимальная мощность164 л.с. при 10000 об/мин (до 1999 г. и после 2002 г. – 152-153 л.с.)
Максимальный крутящий момент124 Нм при 7250 об/мин (до 1999 г. и после 2002 г. – 119 Нм)
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70-17
Размер задней шины180/55 ZR17
Передние тормоза2 диска 310 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированные)
Задние тормоза1 диск 256 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированные)
Передняя подвеска43 мм телескопическая картриджная вилка HMAS (регулируемая), ход – 120 мм
Задняя подвескамоноамортизатор с прогрессией Pro-Link (регулируемый), ход – 120 мм
Колесная база1490 мм
Высота по седлу810 мм
Разгон до 100 км/ч2,8 сек
Максимальная скорость303 км/ч
Емкость бензобака24 л (до 1999 г. – 22 л, с 2005 г. – 23 л)
Масса мотоцикла223 кг – сухая

254 кг – снаряженная

Цвета

ЦВЕТА \ ГОДЫЗАПИСАНО1996 г.1997 г.1998 г.1999 г.2000 г.2001 г.2002 г.2003 г.2004 г.2005 г.2006 г.2007 г.
Титановый металликЯР-183МИксИксИкс
Немой черный металликNH-359MИксИксИксИксИкс
Конфеты мифос пурпурныйR-228CИксИкс
Конфеты слава красныйR-101C-UИксИксИксИкс
Конфеты феникс синийПБ-284СИксИксИкс
Darkness черный металликNH-463MИксИксИксИксИксИксИкс
Чистый серебристый металликNH-146MИксИксИксИкс
Конфеты таитянский синийПБ-215СИксИксИкс
Конфеты пылают краснымR-195CИксИкс
Порох черный матNH-436MИкс
Конфеты феникс синий / 2 тонныПБ-284НИкс
Точный серебристый металлик / 2 тонныNH-146EИкс
Железный гвоздь серебристый металликNH-167DИксИкс

Краткая история модели

Модель: Honda CBR1100XX Blackbird. Рама: JH2SC35X*VMVMXXXXXX, JH2SC35XVMXXXXXX. Заводское обозначение: CBR1100XXV.

Модель: Honda CBR1100XX Blackbird. Рама: JH2SC35X*WMWMXXXXXX, JH2SC35XWMXXXXXX. Заводское обозначение: CBR1100XXW.

Модель: Honda CBR1100XX Blackbird. Рама: JH2SC35X*XMXMXXXXXX, JH2SC35XXMXXXXXX. Заводское обозначение: CBR1100XXX.

Модель: Honda CBR1100XX Blackbird. Рама: JH2SC35X*YMYMXXXXXX, JH2SC35XYMXXXXXX. Заводское обозначение: CBR1100XXY.

Модель: Honda CBR1100XX Blackbird. Рама: JH2SC35X*1M1MXXXXXX, JH2SC35X1MXXXXXX. Заводское обозначение: CBR1100XX1.

Модель: Honda CBR1100XX Blackbird. Рама: JH2SC35X*2M2MXXXXXX, JH2SC35X2MXXXXXX. Заводское обозначение: CBR1100XX2.

Модель: Honda CBR1100XX Blackbird. Рама: JH2SC35X*3M3MXXXXXX, JH2SC35X3MXXXXXX. Заводское обозначение: CBR1100XX3.

Модель: Honda CBR1100XX Blackbird. Рама: JH2SC35X*4M4MXXXXXX, JH2SC35X4MXXXXXX. Заводское обозначение: CBR1100XX4.

Модель: Honda CBR1100XX Blackbird. Рама: JH2SC35X*5M5MXXXXXX, JH2SC35X5MXXXXXX. Заводское обозначение: CBR1100XX5.

Модель: Honda CBR1100XX Blackbird. Рама: JH2SC35X*6M6MXXXXXX, JH2SC35X6MXXXXXX. Заводское обозначение: CBR1100XX6.

Распространенные проблемы

Серьезных «болячек» у мотоцикла, к счастью, нет. Опытные владельцы рекомендуют каждые 10 000 километров проверять состояние натяжения цепи, так как Honda CBR1100XX оснащена рядным мотором с цепным приводом ГРМ. Езда с бьющейся в конвульсиях цепью ничем хорошим не закончится: минимум – это замена цепи и звездочки, а максимум – переборка всего двигателя.

Подержанные мотоциклы с большим пробегом могут «порадовать» проблемами с подшипниками – они попросту начинают греметь. Диагностировать проблему просто – достаточно выжать сцепление на работающем моторе. Звук должен пропасть. Серьезных причин для беспокойства, конечно же, нет. Но сама проблема не устранится, и чем дольше игнорировать ее, тем больше проблем будет появляться.

Тюнинг

Дрозд, как и многие культовые мотоциклы, за годы своего существования повидал разные варианты тюнинга. На мотоцикл выпущено множество именных аксессуаров таких как:

  • именные рукоятки;
  • кожаная накладка на бак;
  • различные формы и варианты сидений;
  • высокое ветровое стекло;
  • крышечки бачков тормозной жидкости.

И это только заводские варианты тюнинга. Что касается гаражных умельцев и кастомных мастерских, они дроздов повидали не мало. Встречаются и турбованые варианты с удлиненным маятником выполненные для драг соревнований. Делали и стрит версии для агрессивной езды по городу.

Тюнинг внешнего вида

Недостатки

В городских условиях широкому и тяжелому «Дрозду» приходится нелегко.

Так как «дрозда» проектировали изначально для дальняков, все городские проблемы стали его минусами:

  • большой вес;
  • огромный руль и угол разворота;
  • плотно закрытый корпус не даёт нормального охлаждения и как результат постоянное срабатывание вентилятора, гонящего поток воздуха точно в ноги пилота.

Отдельные пользователи отмечали проблемы с генератором.

и достоинства

Омрачить поездку на этом мотоцикле способны лишь колдобины в разбитом асфальте, к которым подвеска байка не располагает.

Плюсов у байка тоже много:

  • отсутствие вибраций на любых скоростях;
  • идеально рассчитанный тормоза;
  • мотор с настоящей тепловозной тягой на любых оборотах;
  • большой выбор комплектующих как для тюнинга, так и для ремонта;
  • удобная посадка.

Технические характеристики

Все компоненты силовой установки при выпуске этого мотоцикла были либо перенастроены, либо рисовались с нуля. Из самых значительных можно отметить систему инерционного наддува позволившую увеличить мощность байка на 13 кобыл, а также замены карбюратора Keihin, на инжектор PGM-FI. Полученный агрегат выдавал:

  • рабочий объём — 1137 см3;
  • мощность — 152 (165) л.с;
  • количество клапанов — 16;
  • цилиндров — 4 (рядное расположение);
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор (Keihin), инжектор (PGM-FI) 42 mm;
  • зажигание — транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 24 л.

В 2002 году в связи с введением в действие новых экологических норм производится незначительная переделка топливной системы.

Трансмиссия и сцепление

В 1999 году её перенастроили, а также уменьшили число дисков сцепления с 8 до 7. По мнению механиков именно эта переделка лишила модель титула супер быстрой, потому как ходовая у Honda более прогрессивная чем у Suzuki.

На некоторых экземплярах с большим пробегом в корзине сцепления начинает греметь подшипник. Это не смертельно, грохотом на нейтрали можно «наслаждаться» не один сезон, но затягивать с заменой также не стоит.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — гидравлическая магистраль.
  • Привод — цепной.

Тормоза

Имея титул самой быстрой модели тормоза у мотоцикла должны были быть соответствующие. Но никаких особых решений применено не было. Привод гидравлика, тип — диски.

Передние тормоза.

Задние тормоза.

Передние: тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 310 мм;
  • поддержка — 3 -поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 256 мм;
  • поддержка — 3-поршневая.

Технические характеристики

Это крупная машина, а потому и тормоза здесь соответствуют. Технические характеристики в целом удовлетворяют стандартам современности

С учетом того, сколько стоит починка такой модели, важно, чтобы байк как можно дольше пробыл в хорошем состоянии. И этот экземпляр можно назвать долговечным

Тормоза сзадиодин диск, 256 мм
Тормоза спередидва диска, 310 мм
Подвеска сзадимаятниковая, 120 мм
Подвеска спередивилка телескопическая, 109 мм
Разгонза 2,8 с до 100 км/ч
Предельная скорость290 км/ч
Крутящий момент на пределе119 Нм
Мощность на пределе152 л.с.
Ступеней в коробкешесть
Разновидность приводацепной
Расход топлива5,9 л на 100 км

Максимальная скорость, как и разгон до 100, впечатляют. Далеко не каждый спортбайк или кроссовый мотоцикл в силах похвастаться такими показателями. Что до расхода топлива, он здесь небольшой с учетом размера бака и класса. Габариты байка таковы, что этот показатель мог быть бы и выше.

Преимущества

  1. Качество сборки honda super blackbird превосходит большинство современных мотоциклов.
  2. Высокая устойчивость позволяет себя комфортно чувствовать на дороге.
  3. Высокая эффективность тормозной системы достигается за счет связанности переднего и заднего тормоза. ABS повышает управляемость и уровень контроля за мотоциклом на любой скорости.
  4. Ветровое стекло улучшено для аэродинамики и защиты от ветра на большой скорости.
  5. Удобное сидение позволяет находиться долгое время за рулем без возникновения дискомфорта в мышцах.
  6. Топливный бак вмещает 4 л запаса, что позволяет преодолевать без дозаправки больше 300 км.

Технические характеристики

Все компоненты силовой установки при выпуске этого мотоцикла были либо перенастроены, либо рисовались с нуля. Из самых значительных можно отметить систему инерционного наддува позволившую увеличить мощность байка на 13 кобыл, а также замены карбюратора Keihin, на инжектор PGM-FI. Полученный агрегат выдавал:

  • рабочий объём — 1137 см3;
  • мощность — 152 (165) л.с;
  • количество клапанов — 16;
  • цилиндров — 4 (рядное расположение);
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор (Keihin), инжектор (PGM-FI) 42 mm;
  • зажигание — транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 24 л.

В 2002 году в связи с введением в действие новых экологических норм производится незначительная переделка топливной системы.

Трансмиссия и сцепление

В 1999 году её перенастроили, а также уменьшили число дисков сцепления с 8 до 7. По мнению механиков именно эта переделка лишила модель титула супер быстрой, потому как ходовая у Honda более прогрессивная чем у Suzuki.

Технические характеристики:

МодельHonda CBR1100XX Blackbird
Тип мотоцикласпорт-турист
Год выпуска1997-2006
Рамаалюминиевая пространственная
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем1137 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня79,0 мм х 58,0 мм
Степень сжатия11,0:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаКарбюратор, 4x Keihin 42 mm – ‘97-98

Инжектор, PGM-FI, 42 mm – ‘99-06

Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность152 л.с. (112 кВт) при 9500 об/мин – ‘97-98, ‘02-06

165 л.с. (122 кВт) при 9500 об/мин – ‘99-01

Максимальный крутящий момент119 Нм (12,0 kgm) при 7500 об/мин – ‘97-98, ‘02-06

124 Нм (13,0 kgm) при 7500 об/мин – ‘99-01

Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70 ZR17 (58W)
Размер задней шины180/55 ZR17 (73W)
Передние тормоза2 диска 310 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированные)
Задние тормоза1 диск 256 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированные)
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка, ход – 109 мм
Задняя подвескамаятниковая, с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 120 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ)2160 х 720 х 1170 (1200 – ‘99-07) мм
Колесная база1485 мм – ‘97-98

1490 мм – ‘99-07

Высота по седлу810 мм
Разгон до 100 км/ч2,8 сек
Максимальная скорость287 км/ч
Емкость бензобака22 л (включая резерв 3,0 л) – ‘97-98

24 л – ‘99-04

23 л – ‘05-06

Масса мотоцикла (сухая)223 кг

225 кг – версия для Калифорнии

Масса мотоцикла (снаряженная)250 кг

252 кг – версия для Калифорнии

Недостатки

В городских условиях широкому и тяжелому «Дрозду» приходится нелегко.

Так как «дрозда» проектировали изначально для дальняков, все городские проблемы стали его минусами:

  • большой вес;
  • огромный руль и угол разворота;
  • плотно закрытый корпус не даёт нормального охлаждения и как результат постоянное срабатывание вентилятора, гонящего поток воздуха точно в ноги пилота.

Отдельные пользователи отмечали проблемы с генератором.

и достоинства

Омрачить поездку на этом мотоцикле способны лишь колдобины в разбитом асфальте, к которым подвеска байка не располагает.

Плюсов у байка тоже много:

  • отсутствие вибраций на любых скоростях;
  • идеально рассчитанный тормоза;
  • мотор с настоящей тепловозной тягой на любых оборотах;
  • большой выбор комплектующих как для тюнинга, так и для ремонта;
  • удобная посадка.
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий