Мотоцикл Honda CBR 1100 XX Super Blackbird 1999

Размеры и масса

Конечно, габариты здесь внушительные. Это же все-таки спорт-турист. Машина отличается крупным размером бака, длиной и высотой. Что же до высоты по седлу, то таковая здесь средняя. Большая длина позволяет пассажиру чувствовать себя комфортно. Так что это хороший bike для путешествий вдвоем.

Габариты:

  • бак – 23 л;
  • клиренс – 140 мм;
  • снаряженный вес – 250 кг;
  • высота – 1170 мм;
  • ширина – 720 мм;
  • длина – 2160 мм;
  • высота по седлу – 810 мм.

Вес у мотоцикла, конечно, значительно превышает таковой у спортивных экземпляров. Килограмм на пятьдесят. Однако среди спорт-туристов такие габариты вполне типичны. Это делает класс удобным для езды вдвоем на дальние расстояния.

Тюнинг

Дрозд, как и многие культовые мотоциклы, за годы своего существования повидал разные варианты тюнинга. На мотоцикл выпущено множество именных аксессуаров таких как:

  • именные рукоятки;
  • кожаная накладка на бак;
  • различные формы и варианты сидений;
  • высокое ветровое стекло;
  • крышечки бачков тормозной жидкости.

И это только заводские варианты тюнинга. Что касается гаражных умельцев и кастомных мастерских, они дроздов повидали не мало. Встречаются и турбованые варианты с удлиненным маятником выполненные для драг соревнований. Делали и стрит версии для агрессивной езды по городу.

Тюнинг внешнего вида

Видео

Honda CBR 1100 XX Super Blackbird (Blackbird) – является спортивным мотоциклом, построенным компанией Honda. Honda CBR 1100 XX сочетает большую мощность и высокий комфорт, надежность, качество. Производство Honda CBR 1100 XX началось в 1996 году и модель все еще находится в производстве.

От скорости, которую способен развить CBR1100XX Super Blackbird, захватывает дух. Путешествие по автостраде становится похожим на выстрел.

CBR1100XX Super Blackbird словно парит над дорогой. Изгибы горных трасс под колесами мотоцикла сливаются в прямую линию. Обтекаемый корпус Blackbird защищает расположенный под ним 4-тактный двигатель объемом 1100 см3, который позволяет развивать огромную скорость. Легкая и очень прочная, отлитая под давлением алюминиевая рама с матовым черным покрытием, регулируемая подвеска класса Super Sports и послушная ABS торможения способствуют отличной управляемости и точному контролю над мотоциклом при занятии спортивным туризмом. Стремитесь ли Вы преодолеть звуковой барьер или спокойно путешествуете, не переключаясь выше второй передачи, Super Blackbird обеспечит максимально возможный комфорт и безукоризненно ровную езду на любых скоростях. Сядьте в его сиденье, включите зажигание, и, возможно, Вы больше не захотите остановиться.

Распространенные проблемы

Серьезных «болячек» у мотоцикла, к счастью, нет. Опытные владельцы рекомендуют каждые 10 000 километров проверять состояние натяжения цепи, так как Honda CBR1100XX оснащена рядным мотором с цепным приводом ГРМ. Езда с бьющейся в конвульсиях цепью ничем хорошим не закончится: минимум – это замена цепи и звездочки, а максимум – переборка всего двигателя.

Подержанные мотоциклы с большим пробегом могут «порадовать» проблемами с подшипниками – они попросту начинают греметь. Диагностировать проблему просто – достаточно выжать сцепление на работающем моторе. Звук должен пропасть. Серьезных причин для беспокойства, конечно же, нет. Но сама проблема не устранится, и чем дольше игнорировать ее, тем больше проблем будет появляться.

Разработка

В середине 1990-х годов Honda была полна решимости производить самый быстрый серийный мотоцикл в мире и взять на себя связанные с этим права хвастовства и маркетинговое влияние, в то время принадлежавшее Kawasaki Ninja ZX11. Это привело к созданию CBR1100XX Super Blackbird. Название Blackbird – дань уважения самолету Lockheed SR-71, самому быстрому серийному самолету в мире.

В февральском выпуске 1997 г. Спорт Райдер журнал CBR1100XX был испытан на максимальной скорости 178,5 миль / ч (287,3 км / ч), по сравнению со 175 милями в час (281,6 км / ч) для ZX-11.Его превосходство над ZX-11 было подтверждено в апреле 2007 г. Новости потребителей мотоциклов, хотя достигнутые скорости были немного ниже, а запас меньше.

В 1999 году Suzuki Hayabusa обогнал CBR1100XX. Он был включен в издание 2000 г. Книга Рекордов Гиннесса как самый быстрый серийный мотоцикл в мире с максимальной скоростью 194 миль в час (312 км / ч) Hayabusa – это японский термин для обозначения сапсана, вида хищных птиц, которые охотятся на черных дроздов.

Характеристики мотоцикла Honda cbr1100xx blackbird

Мотоцикл honda cbr 1100 xx blackbird начали выпускать еще в 1997 году. До сих пор данная модель относится к лучшим разноплановым байкам. В момент его появления на рынке, аналогов по техническим характеристикам, которые бы выпускались серийно, не было. Да и сейчас спортбайк не уступает многим. Максимальная скорость: 283 км/час. Несмотря на это, мотоциклу характерна отличная устойчивость, поскольку он имеет внушительный вес в 223 кг. Honda blackbird немного проигрывает современным спортбайкам, да и то на извилистой дороге. На прямом участке его обойти достаточно сложно. По аэродинамических характеристикам спортбайк относится к лучшим. Cbr 1100 xx прозвали «дроздом», хотя, если разобраться, для этого нет абсолютно никаких предпосылок.

Объем двигателя, см31137
Мощность, лс164
Количество цилиндров4
Число тактов4
Максимальная скорость, км/ч283
Расход бензина, л6,5
Объем бака, л22
Коробка передач6-скоростная
Габариты, мм720/1170/2160

Honda blackbird имеет классический японский четырех-цилиндровый двигатель, приемистый на разных оборотах. Мотор отличается надежностью, что свойственно для всех «японцев». Двигатель имеет жидкостное охлаждение. После 1999 года на двигатель устанавливается система инерционного надува, а также электронный впрыск топлива. Карбюраторный двигатель, установленный на honda cbr blackbird, выпускается в трех модификациях, которые выдают разную мощность: 98 л.с., который выпускается исключительно для Японии, 152 л.с. и 164 л.с. На мотоцикле используется стандартная для хонды диагональная рама, которая производится из прочного сплава алюминия.

Преимущества

  1. Качество сборки honda super blackbird превосходит большинство современных мотоциклов.
  2. Высокая устойчивость позволяет себя комфортно чувствовать на дороге.
  3. Высокая эффективность тормозной системы достигается за счет связанности переднего и заднего тормоза. ABS повышает управляемость и уровень контроля за мотоциклом на любой скорости.
  4. Ветровое стекло улучшено для аэродинамики и защиты от ветра на большой скорости.
  5. Удобное сидение позволяет находиться долгое время за рулем без возникновения дискомфорта в мышцах.
  6. Топливный бак вмещает 4 л запаса, что позволяет преодолевать без дозаправки больше 300 км.

Эволюция

Этот мотоцикл выпускается 10 лет, за это время он довольно сильно изменился. Вот подробности изменений.

1998: модификация термостата

1999: важные обновления, в частности, для стандарта защиты окружающей среды Euro 1  : переход на электронный впрыск топлива PGM-FI , снижение (теоретического) расхода бензина на 8%, отработанный воздух системы впрыска топлива, особенно активный детектор детонации или датчик между 3000 и 6000 об / мин, новое соединение выхлопных труб с 1/2 и 3/4 на 1/4 и 2/3, более длинные впускные трубы на цилиндрах 2 и 3, исчезновение ручного дросселя с профилем автоматического дроссель активен при температуре охлаждающей жидкости ниже 40  ° C.

Также мы видим увеличение емкости водяного радиатора. Его толщина от 32 до 24  мм, но увеличивается площадь поверхности. Новый охлаждающий вентилятор усиливает эффект Вентури . Также отметим расширение и опускание маслоохладителя, чтобы оставалось место для воздушных туннелей.

Добавление принудительного воздухозаборника позволяет увеличить мощность с 200  км / ч .

Тормозная система Dual CBS улучшена на уровне клапанов между передним и задним тормозом.

Емкость бака увеличена с 22 до 24 литров, переработано дно.

Индикатор боковой подножки сменяется индикатором FI.

Honda представляет противоугонную систему HISS : ключ зажигания меняется, и ключ зажигания становится длиннее.

Задний фонарь становится больше, и теперь лампы накладываются друг на друга, раньше они были рядом. Форма задних указателей поворота становится более округлой с ромбовидной формой.

Цвет картера сцепления меняется на титановый.

Количество дисков сцепления составляет от 9 до 7 (усиленные диски и пружины), а управление смягчается за счет более низкого усилия рычага в 15% .

Заднее крыло меняет форму под седлом, чтобы разместить лишнюю электронику. Обновленные подножки уменьшили вес на 100 граммов, а ремешки на руле – на 80 граммов.

Рычаг тормоза переработан, старый имел тенденцию включать стоп-сигнал на большой скорости.

2001: Приборная панель становится цифровым дисплеем. Пузырек обтекателя удлиненный (около 3,5  см ).

2002: Новое отображение двигателя для устранения рывков на низкой скорости и снижения уровня загрязнения. В глушители добавлены катализаторы. Падение мощности (152 л.с. при 9500 об / мин) и крутящего момента (11,9 мкг при 7250 об / мин).

Рама теперь имеет матово-черный цвет.

2005: Объем бака уменьшен до 23 литров.

Specifications

Honda CBR1100XX Blackbird: specs.

Specifications
DIMENSIONSOverall length2160 mm / 85,0 in
Overall width720 mm / 28,3 in
Overall height1170 mm / 46,1 in – ‘97-98

1200 mm / 47,2 in – ‘99-07

Seat height810 mm / 31,9 in
Wheelbase1485 mm / 58,5 in – ‘97-98

1490 mm / 58,7 in – ‘99-07

Ground clearance130 mm / 5,1 in
Dry weight223 kg / 492 lbs

225 kg / 496 lbs – California type

Curb (wet) weight250 kg / 551 lbs

252 kg / 556 lbs – California type

FRAMETypeDiamond (aluminum)
Front suspension, travelTelescopic fork 43 mm, 109 mm / 4,3 in
Rear suspension, travelSwingarm with mono-shock, 120 mm / 4,7 in

Adjustment: spring pre-load, rebound damping

Front tire size120/70 ZR17 (58W)
Rear tire size180/55 ZR17 (73W)
Front brakeDouble disc, 310 mm, 3-piston calipers (combined)
Rear brakeSingle disc, 256 mm, 3-piston caliper (combined)
Fuel capacity22,0 l / 5,81 US gal (3,0 l – reserve) – ‘97-98

24,0 l / 6,34 US gal – ‘99-04

23,0 l / 6,07 US gal – ‘05-06

Trail99 mm / 3,9 in
Fuel economy / consumption5,81 l / 100 km (40,5 US mpg)
ENGINETypeWater-cooled 4-stroke
Cylinder arrangement4-cylinders in-line
Bore & Stroke79,0 x 58,0 mm
Displacement1137 cm³ (69,4 cu-in)
Compression ratio11.0:1
Valve trainChain driven DOHC, 4 valves per cylinder
Max. power164 hp (120,6 kW) / 10000 rpm – carbureted version

164 hp (120,6 kW) / 9500 rpm – fuel-injection version

100 hp (74,0 kW) / 8500 rpm – CBR1100XX (Japan, from 2001)

Max. torque124 Nm (12,7 kgm) / 7250 rpm

98 Nm (10,0 kgm) / 6500 rpm – CBR1100XX (Japan, from 2001)

Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph)2,91 sec.
Top speed280 km/h (174 mph)
CARBURETION SYSTEMTypeCarburetor, 4x Keihin 42 mm – ‘97-98

Fuel injection, PGM-FI, 42 mm – ‘99-06

ID
DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate, hydraulic operated
Transmission6-speed
Final driveChain
Primary reduction1.571
Final reduction2.647
Gear ratio

I

II

III

IV

V

VI

2.769

2.000

1.579

1.333

1.167

1.042

ELECTRICALIgnitionFully transistorized
Alternator390W at 5000 rpm – ‘97-98

460W at 5000 rpm – ‘99-06

Battery capacity12V-10Ah

Тюнинг

Дрозд, как и многие культовые мотоциклы, за годы своего существования повидал разные варианты тюнинга. На мотоцикл выпущено множество именных аксессуаров таких как:

  • именные рукоятки;
  • кожаная накладка на бак;
  • различные формы и варианты сидений;
  • высокое ветровое стекло;
  • крышечки бачков тормозной жидкости.

И это только заводские варианты тюнинга. Что касается гаражных умельцев и кастомных мастерских, они дроздов повидали не мало. Встречаются и турбованые варианты с удлиненным маятником выполненные для драг соревнований. Делали и стрит версии для агрессивной езды по городу.

Тюнинг внешнего вида

Технические характеристики

Черный Дрозд – это мощный и красивый мотоцикл, разгоняющийся до 287 км/ч в час при весе в 259 кг . Расход топлива составляет 7,3 л на 100 км. Технические особенности мотоцикла подробно описаны на тематическом форуме — https://cbr1100xx.ru/.

Двигатель
Тип16-клапанный, рядный, 4-цилиндровый, с жидкостным охлаждением DOHC
Рабочий объем, см31284
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм78 x 67.2
Степень сжатия9,6 : 1
Максимальная мощность, кВт111,8 кВт (152 л.с) при 9500 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм117 при 6000 об/мин (95/1/EC)
Холостой ход, об/мин1000
Емкость для масла, л4
Топливная система
Система питанияPGM- FI электронный инжектор
Диаметр дросселя, мм36
Воздушный фильтрбумажный, картриджного типа
Вместимость топливного бака, л21 (включая 4,5-литровый резерв, оснащенный предупреждающей лампочкой)
Электрическая система
Зажиганиекомпьютерно-контролируемая цифровая транзисторная система зажигания с электронным управлением опережением зажигания
Угол опережения зажигания1° BTDC (холостой ход) ~ 46° BTDC (при 3500 об/мин)
Тип применяемых свечейDPR8EA9 (NGK), X24EPR-U9 (ND)
Стартерэлектрический
Аккумулятор12 В / 12 Ач
Мощность генератора переменного тока, Вт420
Переднее освещение12 В, 55 Вт x 1 (ближний) / (дальний) 60 Вт x 1
Коробка передач
Тип5-ступенчатая
Сцеплениемногодисковое, в масляной ванне
Привод сцеплениягидравлический
Начальное передаточное отношение1,652 (76/46)
Передаточное отношение главной передачи2,167 (39/18)
Рама
Тип2-лонжеронная стальная труба
Шасси
Размеры, мм2220 x 790 x 1215
Колесная база, мм1510
Угол продольного наклона
телескопической вилки25°
Ширина пятна контакта покрышки, мм99
Радиус разворота, м2,7
Высота сиденья, мм790
Дорожный просвет, мм135
Сухой вес, кг236
Снаряженный вес, кг264 (передн. 130, задн. 134)
Максимальная грузоподъемность, кг188
Максимальный снаряженный вес, кг452 (передн. 176, задн. 283)
Подвеска
Спереди43-миллиметровая телескопическая вилка картриджного типа с настраиваемым уровнем сжатия и обратного хода, ход 120 мм
Сзадитрадиционный 2-сторонний амортизатор с 5 положениями настройки пружины, ход 116 мм
Колеса
Спереди5-лучевое, литое, алюминиевое, U-section
Сзади5-лучевое, литое, алюминиевое, U-section
Размер обода:
спереди17M/C x MT3.50
сзади17M/C x MT3.50
Размер шины:
спереди120/70 ZR17M/C (58W)
сзади180/55 ZR17M/C (73W)
Давление воздуха в шинах, кПа:
спереди250
сзади290

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CBR1100XX Blackbird:

МодельHonda CBR1100XX Blackbird
Тип мотоцикласпорт-турист
Год выпуска1997-2006
Рамаалюминиевая пространственная
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем1137 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня79,0 мм х 58,0 мм
Степень сжатия11,0:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаКарбюратор, 4x Keihin 42 mm – ‘97-98

Инжектор, PGM-FI, 42 mm – ‘99-06

Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность164 л.с. (120,6 кВт) при 10000 об/мин – карбюраторные версии

164 л.с. (120,6 кВт) при 9500 об/мин – инжекторные версии

100 л.с. (74,0 кВт) при 8500 об/мин – CBR1100XX (японские версии, с 2001 г.)

Максимальный крутящий момент124 Нм (12,7 кг*м) при 7250 об/мин

98 Нм (10,0 кг*м) при 6500 об/мин – CBR1100XX (японские версии, с 2001 г.)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70 ZR17 (58W)
Размер задней шины180/55 ZR17 (73W)
Передние тормоза2 диска 310 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированные)
Задние тормоза1 диск 256 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированные)
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка, ход – 109 мм
Задняя подвескамаятниковая, с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 120 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ)2160 х 720 х 1170 (1200 – ‘99-07) мм
Колесная база1485 мм – ‘97-98

1490 мм – ‘99-07

Высота по седлу810 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)130 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)2,91 сек.
Максимальная скорость280 км/ч
Емкость бензобака22 л (включая резерв 3,0 л) – ‘97-98

24 л – ‘99-04

23 л – ‘05-06

Масса мотоцикла (сухая)223 кг

225 кг – версия для Калифорнии

Масса мотоцикла (снаряженная)250 кг

252 кг – версия для Калифорнии

Модификации

На платформе «Дрозда» выпускалась модель Honda X11, ставшая первым байком, объединившим в себе спортивные и туристические характеристики.

Пару лет дилеры концерна предлагали модель Honda X11. Появившись в 1999 году, она выпускалась два года. Фактически под этим именем предлагался облегчённый вариант CBR 1100 XX продвигаемый в Японии и Европе (под именем Honda CB1100SF X11) Разработчики пояснили её выход попыткой скомбинировать туриста с обычным городским байком.

2001 стал последним годом появления модели. По мнению разработчиков она попала не в тот круг, для которого предназначалась, кроме того покупателей привлекал именно турист, а не городской мотоцикл.

Технические характеристики

  • Двигатель — 4-цилиндровый рядный с жидкостным охлаждением
  • Диаметр цилиндра (мм) — 79
  • Степень сжатия — 11:1
  • Ход поршня (мм) — 58
  • Объём двигателя (см³) — 1137
  • Мощность (л.с.) — 152 (1996—1998 г.в. — 164 л. с.)
  • Максимальный крутящий момент — 119 Н·м при 7 300 об/мин
  • Максимальная скорость (км/ч) — 290
  • Топливо — бензин
  • Число передач — 6
  • Привод — цепной
  • Тормоза задние (мм) — 256 (дисковые)
  • Тормоза передние (мм) — 310 (двойные дисковые)
  • Колесная база (мм) — 1 490
  • Шина передняя — 120/70 ZR 17
  • Шина задняя — 180/55 ZR 17
  • Габариты (мм) — 2160×720×1170
  • Высота сиденья (мм) — 795
  • Снаряженная масса (кг) — 259
  • Объём бака (л) — 23

Это интересно: Мотоцикл Honda X4 1997 — рассматриваем суть

Недостатки

В городских условиях широкому и тяжелому «Дрозду» приходится нелегко.

Так как «дрозда» проектировали изначально для дальняков, все городские проблемы стали его минусами:

  • большой вес;
  • огромный руль и угол разворота;
  • плотно закрытый корпус не даёт нормального охлаждения и как результат постоянное срабатывание вентилятора, гонящего поток воздуха точно в ноги пилота.

Отдельные пользователи отмечали проблемы с генератором.

и достоинства

Омрачить поездку на этом мотоцикле способны лишь колдобины в разбитом асфальте, к которым подвеска байка не располагает.

Плюсов у байка тоже много:

  • отсутствие вибраций на любых скоростях;
  • идеально рассчитанный тормоза;
  • мотор с настоящей тепловозной тягой на любых оборотах;
  • большой выбор комплектующих как для тюнинга, так и для ремонта;
  • удобная посадка.

Где купить?

На территорию РФ «дрозды» обычно «прилетают» из Японии. Встречаются, конечно же, и весьма редкие экземпляры из Соединенных Штатов и Европы. Чаще всего это так называемые «серые» модели, но можно найти и настоящего «черного дрозда», который обслуживается у официальных российских дилеров.

В любом случае найти хорошую модель несложно – достаточно задаться целью. Стоимость мотоцикла зависит от года его выпуска, технического состояния и характеристик. Так, например, Honda CBR1100XX 1999–2000 гг. обойдется примерно в 250 000 рублей. Чуть дороже стоит байк 2006–2007 гг. – около 450 000 рублей.

Заключение

Выбирать самый быстрый байк в роли первого мотоцикла вряд ли можно назвать правильным решением.

Для кого-то оно может стать и вторым мотоциклом. А если пользователь не любит прострелы по междурядью, предпочитает спокойную езду с возможностью ускорится если есть необходимость — вариант лучше этого найти будет сложно.

The following two tabs change content below.

С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!

Тэги: Honda

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий