Внешний вид
Конечно, дизайн важен для любого байка. Однако, когда речь идет о спортивной или спортивно-туристической модели, степень значимости внешнего вида выше, чем, например, для дорожных мотоциклов. Хонда CBR 1100 XX Блэкберд прекрасно смотрится и в городе, и на природе, благодаря утонченному вкусу создателей.
Мотоцикл не старается выглядеть как-то неординарно, странно, зрелищно… Он просто взял все лучшее, что есть в классе, и демонстрирует дизайн спорт-туриста во всей красе: это плавные линии, однотонность цвета, довольно высокое ветрозащитное стекло. Ни одна деталь не бросается в глаза сильнее прочих. И такая гармония – пожалуй, лучшее, что только возможно придумать для байка этого класса.
Технические характеристики
| Модель | Honda CBR 1100XX Blackbird |
| Тип мотоцикла | спорт-турист |
| Год выпуска | 1996-2007 |
| Рама | алюминиевая пространственная |
| Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
| Рабочий объем | 1137 куб. см. |
| Диаметр цилиндра/ход поршня | 79 мм х 58 мм |
| Степень сжатия | 11,0:1 |
| Охлаждение | Жидкостное |
| Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
| Система подачи топлива | карбюраторы, 4x 42mm Keihin (с 1999 г. – инжектор PGM-FI) |
| Тип зажигания | цифровое транзисторное |
| Максимальная мощность | 164 л.с. при 10000 об/мин (до 1999 г. и после 2002 г. – 152-153 л.с.) |
| Максимальный крутящий момент | 124 Нм при 7250 об/мин (до 1999 г. и после 2002 г. – 119 Нм) |
| Коробка передач | 6-ступенчатая |
| Тип привода | цепь |
| Размер передней шины | 120/70-17 |
| Размер задней шины | 180/55 ZR17 |
| Передние тормоза | 2 диска 310 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированные) |
| Задние тормоза | 1 диск 256 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированные) |
| Передняя подвеска | 43 мм телескопическая картриджная вилка HMAS (регулируемая), ход – 120 мм |
| Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией Pro-Link (регулируемый), ход – 120 мм |
| Колесная база | 1490 мм |
| Высота по седлу | 810 мм |
| Разгон до 100 км/ч | 2,8 сек |
| Максимальная скорость | 303 км/ч |
| Емкость бензобака | 24 л (до 1999 г. – 22 л, с 2005 г. – 23 л) |
| Масса мотоцикла | 223 кг – сухая 254 кг – снаряженная |
Цвета
| ЦВЕТА \ ГОДЫ | ЗАПИСАНО | 1996 г. | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Титановый металлик | ЯР-183М | Икс | Икс | Икс | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
| Немой черный металлик | NH-359M | Икс | Икс | Икс | Икс | Икс | – | – | – | – | – | – | – |
| Конфеты мифос пурпурный | R-228C | Икс | Икс | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
| Конфеты слава красный | R-101C-U | – | – | Икс | Икс | Икс | Икс | – | – | – | – | – | – |
| Конфеты феникс синий | ПБ-284С | – | – | – | Икс | Икс | Икс | – | – | – | – | – | – |
| Darkness черный металлик | NH-463M | – | – | – | – | – | Икс | Икс | Икс | Икс | Икс | Икс | Икс |
| Чистый серебристый металлик | NH-146M | – | – | – | – | – | Икс | Икс | Икс | Икс | – | – | – |
| Конфеты таитянский синий | ПБ-215С | – | – | – | – | – | – | Икс | Икс | Икс | – | – | – |
| Конфеты пылают красным | R-195C | – | – | – | – | – | – | Икс | Икс | – | – | – | – |
| Порох черный мат | NH-436M | – | – | – | – | – | – | – | – | Икс | – | – | – |
| Конфеты феникс синий / 2 тонны | ПБ-284Н | – | – | – | – | – | – | – | – | – | Икс | – | – |
| Точный серебристый металлик / 2 тонны | NH-146E | – | – | – | – | – | – | – | – | – | Икс | – | – |
| Железный гвоздь серебристый металлик | NH-167D | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | Икс | Икс |
Краткая история модели
Модель: Honda CBR1100XX Blackbird. Рама: JH2SC35X*VMVMXXXXXX, JH2SC35XVMXXXXXX. Заводское обозначение: CBR1100XXV.
Модель: Honda CBR1100XX Blackbird. Рама: JH2SC35X*WMWMXXXXXX, JH2SC35XWMXXXXXX. Заводское обозначение: CBR1100XXW.
Модель: Honda CBR1100XX Blackbird. Рама: JH2SC35X*XMXMXXXXXX, JH2SC35XXMXXXXXX. Заводское обозначение: CBR1100XXX.
Модель: Honda CBR1100XX Blackbird. Рама: JH2SC35X*YMYMXXXXXX, JH2SC35XYMXXXXXX. Заводское обозначение: CBR1100XXY.
Модель: Honda CBR1100XX Blackbird. Рама: JH2SC35X*1M1MXXXXXX, JH2SC35X1MXXXXXX. Заводское обозначение: CBR1100XX1.
Модель: Honda CBR1100XX Blackbird. Рама: JH2SC35X*2M2MXXXXXX, JH2SC35X2MXXXXXX. Заводское обозначение: CBR1100XX2.
Модель: Honda CBR1100XX Blackbird. Рама: JH2SC35X*3M3MXXXXXX, JH2SC35X3MXXXXXX. Заводское обозначение: CBR1100XX3.
Модель: Honda CBR1100XX Blackbird. Рама: JH2SC35X*4M4MXXXXXX, JH2SC35X4MXXXXXX. Заводское обозначение: CBR1100XX4.
Модель: Honda CBR1100XX Blackbird. Рама: JH2SC35X*5M5MXXXXXX, JH2SC35X5MXXXXXX. Заводское обозначение: CBR1100XX5.
Модель: Honda CBR1100XX Blackbird. Рама: JH2SC35X*6M6MXXXXXX, JH2SC35X6MXXXXXX. Заводское обозначение: CBR1100XX6.
Распространенные проблемы
Серьезных «болячек» у мотоцикла, к счастью, нет. Опытные владельцы рекомендуют каждые 10 000 километров проверять состояние натяжения цепи, так как Honda CBR1100XX оснащена рядным мотором с цепным приводом ГРМ. Езда с бьющейся в конвульсиях цепью ничем хорошим не закончится: минимум – это замена цепи и звездочки, а максимум – переборка всего двигателя.
Подержанные мотоциклы с большим пробегом могут «порадовать» проблемами с подшипниками – они попросту начинают греметь. Диагностировать проблему просто – достаточно выжать сцепление на работающем моторе. Звук должен пропасть. Серьезных причин для беспокойства, конечно же, нет. Но сама проблема не устранится, и чем дольше игнорировать ее, тем больше проблем будет появляться.

Тюнинг
Дрозд, как и многие культовые мотоциклы, за годы своего существования повидал разные варианты тюнинга. На мотоцикл выпущено множество именных аксессуаров таких как:
- именные рукоятки;
- кожаная накладка на бак;
- различные формы и варианты сидений;
- высокое ветровое стекло;
- крышечки бачков тормозной жидкости.
И это только заводские варианты тюнинга. Что касается гаражных умельцев и кастомных мастерских, они дроздов повидали не мало. Встречаются и турбованые варианты с удлиненным маятником выполненные для драг соревнований. Делали и стрит версии для агрессивной езды по городу.
Тюнинг внешнего вида
Недостатки
В городских условиях широкому и тяжелому «Дрозду» приходится нелегко.
Так как «дрозда» проектировали изначально для дальняков, все городские проблемы стали его минусами:
- большой вес;
- огромный руль и угол разворота;
- плотно закрытый корпус не даёт нормального охлаждения и как результат постоянное срабатывание вентилятора, гонящего поток воздуха точно в ноги пилота.
Отдельные пользователи отмечали проблемы с генератором.
и достоинства
Омрачить поездку на этом мотоцикле способны лишь колдобины в разбитом асфальте, к которым подвеска байка не располагает.
Плюсов у байка тоже много:
- отсутствие вибраций на любых скоростях;
- идеально рассчитанный тормоза;
- мотор с настоящей тепловозной тягой на любых оборотах;
- большой выбор комплектующих как для тюнинга, так и для ремонта;
- удобная посадка.
Технические характеристики
Все компоненты силовой установки при выпуске этого мотоцикла были либо перенастроены, либо рисовались с нуля. Из самых значительных можно отметить систему инерционного наддува позволившую увеличить мощность байка на 13 кобыл, а также замены карбюратора Keihin, на инжектор PGM-FI. Полученный агрегат выдавал:
- рабочий объём — 1137 см3;
- мощность — 152 (165) л.с;
- количество клапанов — 16;
- цилиндров — 4 (рядное расположение);
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — карбюратор (Keihin), инжектор (PGM-FI) 42 mm;
- зажигание — транзисторное;
- пуск — электростартёр;
- топливный бак — 24 л.
В 2002 году в связи с введением в действие новых экологических норм производится незначительная переделка топливной системы.
Трансмиссия и сцепление
В 1999 году её перенастроили, а также уменьшили число дисков сцепления с 8 до 7. По мнению механиков именно эта переделка лишила модель титула супер быстрой, потому как ходовая у Honda более прогрессивная чем у Suzuki.
На некоторых экземплярах с большим пробегом в корзине сцепления начинает греметь подшипник. Это не смертельно, грохотом на нейтрали можно «наслаждаться» не один сезон, но затягивать с заменой также не стоит.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — гидравлическая магистраль.
- Привод — цепной.
Тормоза
Имея титул самой быстрой модели тормоза у мотоцикла должны были быть соответствующие. Но никаких особых решений применено не было. Привод гидравлика, тип — диски.
Передние тормоза.
Задние тормоза.
Передние: тормоза:
- количество дисков — 2;
- диаметр — 310 мм;
- поддержка — 3 -поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 256 мм;
- поддержка — 3-поршневая.
Технические характеристики
Это крупная машина, а потому и тормоза здесь соответствуют. Технические характеристики в целом удовлетворяют стандартам современности
С учетом того, сколько стоит починка такой модели, важно, чтобы байк как можно дольше пробыл в хорошем состоянии. И этот экземпляр можно назвать долговечным
| Тормоза сзади | один диск, 256 мм |
| Тормоза спереди | два диска, 310 мм |
| Подвеска сзади | маятниковая, 120 мм |
| Подвеска спереди | вилка телескопическая, 109 мм |
| Разгон | за 2,8 с до 100 км/ч |
| Предельная скорость | 290 км/ч |
| Крутящий момент на пределе | 119 Нм |
| Мощность на пределе | 152 л.с. |
| Ступеней в коробке | шесть |
| Разновидность привода | цепной |
| Расход топлива | 5,9 л на 100 км |
Максимальная скорость, как и разгон до 100, впечатляют. Далеко не каждый спортбайк или кроссовый мотоцикл в силах похвастаться такими показателями. Что до расхода топлива, он здесь небольшой с учетом размера бака и класса. Габариты байка таковы, что этот показатель мог быть бы и выше.
Преимущества
- Качество сборки honda super blackbird превосходит большинство современных мотоциклов.
- Высокая устойчивость позволяет себя комфортно чувствовать на дороге.
- Высокая эффективность тормозной системы достигается за счет связанности переднего и заднего тормоза. ABS повышает управляемость и уровень контроля за мотоциклом на любой скорости.
- Ветровое стекло улучшено для аэродинамики и защиты от ветра на большой скорости.
- Удобное сидение позволяет находиться долгое время за рулем без возникновения дискомфорта в мышцах.
- Топливный бак вмещает 4 л запаса, что позволяет преодолевать без дозаправки больше 300 км.
Технические характеристики
Все компоненты силовой установки при выпуске этого мотоцикла были либо перенастроены, либо рисовались с нуля. Из самых значительных можно отметить систему инерционного наддува позволившую увеличить мощность байка на 13 кобыл, а также замены карбюратора Keihin, на инжектор PGM-FI. Полученный агрегат выдавал:
- рабочий объём — 1137 см3;
- мощность — 152 (165) л.с;
- количество клапанов — 16;
- цилиндров — 4 (рядное расположение);
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — карбюратор (Keihin), инжектор (PGM-FI) 42 mm;
- зажигание — транзисторное;
- пуск — электростартёр;
- топливный бак — 24 л.
В 2002 году в связи с введением в действие новых экологических норм производится незначительная переделка топливной системы.
Трансмиссия и сцепление
В 1999 году её перенастроили, а также уменьшили число дисков сцепления с 8 до 7. По мнению механиков именно эта переделка лишила модель титула супер быстрой, потому как ходовая у Honda более прогрессивная чем у Suzuki.
Технические характеристики:
| Модель | Honda CBR1100XX Blackbird |
|---|---|
| Тип мотоцикла | спорт-турист |
| Год выпуска | 1997-2006 |
| Рама | алюминиевая пространственная |
| Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
| Рабочий объем | 1137 куб. см. |
| Диаметр цилиндра/ход поршня | 79,0 мм х 58,0 мм |
| Степень сжатия | 11,0:1 |
| Охлаждение | жидкостное |
| Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
| Система подачи топлива | Карбюратор, 4x Keihin 42 mm – ‘97-98 Инжектор, PGM-FI, 42 mm – ‘99-06 |
| Тип зажигания | полностью транзисторное |
| Максимальная мощность | 152 л.с. (112 кВт) при 9500 об/мин – ‘97-98, ‘02-06 165 л.с. (122 кВт) при 9500 об/мин – ‘99-01 |
| Максимальный крутящий момент | 119 Нм (12,0 kgm) при 7500 об/мин – ‘97-98, ‘02-06 124 Нм (13,0 kgm) при 7500 об/мин – ‘99-01 |
| Коробка передач | 6-ступенчатая |
| Тип привода | цепь |
| Размер передней шины | 120/70 ZR17 (58W) |
| Размер задней шины | 180/55 ZR17 (73W) |
| Передние тормоза | 2 диска 310 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированные) |
| Задние тормоза | 1 диск 256 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированные) |
| Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка, ход – 109 мм |
| Задняя подвеска | маятниковая, с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 120 мм |
| Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2160 х 720 х 1170 (1200 – ‘99-07) мм |
| Колесная база | 1485 мм – ‘97-98 1490 мм – ‘99-07 |
| Высота по седлу | 810 мм |
| Разгон до 100 км/ч | 2,8 сек |
| Максимальная скорость | 287 км/ч |
| Емкость бензобака | 22 л (включая резерв 3,0 л) – ‘97-98 24 л – ‘99-04 23 л – ‘05-06 |
| Масса мотоцикла (сухая) | 223 кг 225 кг – версия для Калифорнии |
| Масса мотоцикла (снаряженная) | 250 кг 252 кг – версия для Калифорнии |
Недостатки

В городских условиях широкому и тяжелому «Дрозду» приходится нелегко.
Так как «дрозда» проектировали изначально для дальняков, все городские проблемы стали его минусами:
- большой вес;
- огромный руль и угол разворота;
- плотно закрытый корпус не даёт нормального охлаждения и как результат постоянное срабатывание вентилятора, гонящего поток воздуха точно в ноги пилота.
Отдельные пользователи отмечали проблемы с генератором.
и достоинства

Омрачить поездку на этом мотоцикле способны лишь колдобины в разбитом асфальте, к которым подвеска байка не располагает.
Плюсов у байка тоже много:
- отсутствие вибраций на любых скоростях;
- идеально рассчитанный тормоза;
- мотор с настоящей тепловозной тягой на любых оборотах;
- большой выбор комплектующих как для тюнинга, так и для ремонта;
- удобная посадка.



































