Мотоцикл Honda CB400F: изучаем со всех сторон

Honda CBR 600 RR

Спортбайк компании Honda, имеющий4 цилиндра, объём двигателя – 599 кубических сантиметров, 6 передач. Производился до 2008 года. В зависимости от года выпуска незначительно менялось количество лошадиных сил, сейчас их 118. Максимальная скорость — 254 км/ч. Этот мотоцикл семь раз подряд завоевывал чемпионство в классе Supersport, более того, в сезоне 2008 года занял все три позиции на пьедестале.

В 2013 году вышло новое поколение этого байка. Класс шестисоткубовых спортивных мотоциклов с каждым годом набирает обороты – даже пилоты, традиционно выбиравшие «литры» мало-помалу начинают пересаживаться на «шестисотки». Оно и понятно – мотоциклы этого класса легче управляются, обходятся немного дешевле своих старших собратьев, а на треках, по крайней мере российских, показывают чуть ли не «литровое» время круга. И одним из самых громких имен в этом классе спортбайков, разумеется, является Honda CBR600RR.

Мотоцикл великолепно едет и рулится, и, в сравнении с ближайшим конкурентом Yamaha YZF-R6 куда более покладист и дружелюбен к пилоту, от чего лучше подходит для ежедневных перемещений по городу. К слову, именно городская езда в наших реалиях – основной ареал обитания спортбайков, а вылазки на трек и гонки на мотоциклах, наоборот, эпизодические. И для таких условий шестисотый «сибер» подходит как нельзя лучше.

03.12.2018

13.05.2020

27.02.2019

19.12.2018

21.12.2018

05.12.2018

21.10.2021

03.11.2020

21.09.2021

09.12.2019

22.10.2021

25.04.2017

Звезды за рулем

Килак зло

Нет тахометра. Странно, но на некоторых мотоциклах это беспокоит меньше, на других больше. Здесь я хотел бы иметь некоторый оборот. Кроме того, замок зажигания и рулевого управления расположены на противоположных сторонах мотоцикла. Как правило, замок зажигания находится на стороне мотоцикла. Я вижу, что все брелки и пульты дистанционного управления падают с клавиш во время вождения. И что еще хуже, если вы забудете разблокировать рулевое колесо до запуска и после запуска мотоцикла, это будет весело. Это не могло быть сделано на одной стороне? Спидометр противный, и это функция для медицины. Мы поддерживаем его одной кнопкой, потому что у нас есть только пробег и час. Но показатели на плюс – большие и понятные. Зеркала маленькие, в них мало что видно – много мертвой зоны. И наконец переключатель поворота. В этом мотоцикле иногда правый сигнальник не горит.

Мотоцикл Honda CMX500 Rebel

Основные преимущества

Среди плюсов CB400SF можно выделить:

  • надежный двигатель и трансмиссию, проверенную более чем 25 годами эксплуатации;
  • отличный разгон до стандартной скорости в 120 километров в час;
  • возможность быстро развить максимальную скорость в 190 км/час;
  • высокую маневренность, что делает транспортное средство незаменимым вариантом для езды в городских условиях;
  • доступ к запчастям. В результате, с ремонтом СБ 400 не возникнет никаких проблем;
  • более низкий расход топлива, если сравнивать с аналогами Судзуки или Дукати.

Благодаря хорошей управляемости и податливости такое транспортное средство рекомендуют многим новичкам в качестве первого байка.

Краткая история

Мотоцикл заменил на конвейере модификацию «СВ-1». В отличие от своего предшественника, новинка получила изменённую переднюю вилку. Кроме этого, конструкторы сместили центр тяжести путём перемещения мотора вниз. Такие нововведения позволили существенно улучшить управляемость и устойчивость Honda CB400SF. Технические характеристики модели также повысились, что было связано с уменьшением веса. Прежде всего в данном случае речь идёт о скоростных параметрах. Нельзя не отметить и тот факт, что, в отличие от предыдущей версии, управлять мотоциклом без особых усилий теперь могли даже люди, рост которых составлял 160 сантиметров.

В целом за всю историю существования модели можно выделить четыре этапа, во время каждого из которых нововведения вносились как во внешность, так и в оснащение. Выпущенные с 1992 по 1999 год мотоциклы Honda CB400SF друг от друга практически не отличались. Исключением здесь можно назвать разве что радиус тормозных дисков, форму фар и обтекателей. Экземпляры, выпущенные до 2002 года, получили обновлённую внешность. На протяжении следующего года модель комплектовалась системой с чип-ключом. На последнем этапе конструкторы внесли серьёзные изменения в трансмиссию и экстерьер.

Третье поколение: NC42.

2008-2013 – Honda CB 400 носит название Revo (Honda CB400SF Spec III Revo). Отличия от версий 04-07 гг. заключаются в цветовых решениях, серебристых крышках двигателя и колесных дисках. Параллельно выпускается версия Boldor с передним пластиковым обтекателем.

2014+ – модель получает светодиодную фару и новые алюминиевые 10-спицевые колеса.

2008 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-100001~; Код модели: CB4008, CB400S8, CB400A8, CB400SA8

2009 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-110001 до NC42-119999; Код модели: CB4009, CB400S9, CB400A9, CB400SA9

2010 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-120001~; Код модели: CB400A, CB400SA, CB400Aa, CB400SAa

2011 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-130001 до NC42-139999; Код модели: CB400B, CB400Sb, CB400Ab, CB400SAb

2012 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-140001~; Код модели: CB400C, CB400Sc, CB400Ac, CB400SAc

2013 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-150001~; Код модели: CB400D, CB400Sd, CB400Ad, CB400SAd

2014 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-160001~

2015 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-170001~

2016 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-180001~

Туристический мотоцикл Honda CB500X

Немного предыстории. Туристический мотоцикл Honda CB500X появился в 2013 году, на пике интереса к кроссоверам. Основа этого мотоцикла та же, что у нейкеда CB500F и капотированного CBR500R. Также эти среднекубатурные мотоциклы имеют общий движок с Honda Rebel 500. Доступные, экономичные и уравновешенные мотоциклы вполне в духе Honda.

Из всех этих 500-к именно Honda CB500X оказалась самой двусмысленной, в плохом смысле. X в названии, вероятно, значит «кроссовер» — то есть, смесь дорожного и внедорожного мотоцикла. В английском языке турэндуро называется «Adventure» — то есть, мотоцикл для приключений, и Honda заявляла, что CB500X создан «в духе приключений». И такая формулировка была как нельзя более справедливой: фактически 500X первых версий получился классиком, утилитарной версией нейкеда с ветровиком и вертикальной посадкой. Был лишь вопрос времени, когда владельцы начнут модифицировать свои 500X, чтобы от «духа» приключений перейти к настоящей вседорожности, которой и ждёшь от поллитрового кроссовера. Компания Rally Raid из Британии даже выпустила серийные наборы для превращения Honda CB500X в турэндуро.

Этот набор ставит мотоцикл на спицованные колёса, переднее — увеличенного диаметра. Доработки подвески увеличивают клиренс, делая мотоцикл более приспособленным к внедорожным условиям. Также в каталоге Rally Raid можно найти другие доработки, например высокие глушители, защиту двигателя, багажные системы и агрессивные шины. Вся эта шумиха вокруг довольно новой модели не прошла для Honda незамеченной: потребители увидели потенциал модели, и раскрывали его своими силами. Но услышав потребителей, Honda решила сделать мотоцикл в стоке более интересным для них. И сделала.

История Honda гласит, что в начале 60-х годов дилер компании из Айдахо понял, что из Honda Cub получается неплохой маленький внедорожник. Снимите скутерный обвес, поставьте шашечки и звёздочку побольше для низовой тяги — и вперёд с асфальта. Переделки неплохо продавались, особенно их полюбили охотники и фанаты отдыха с палатками. Японский головной офис изучил “историю успеха” американского отделения и выпустил на основе Cub внедорожную версию CT. В сущности, та же история произошла и с CB500X: услышав потребителя и изучив афтермаркет, Honda сделала свой продукт ближе к ожиданиям рынка.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий