Мотоцикл Honda CB 750 2010 – рассматриваем по пунктам

Двигатель

Honda CB 750 комплектовалась двигателем мощностью 75 лошадиных сил и 65 Нм крутящего момента, что является весьма неплохим показателем даже для современных мотоциклов. Мотор оснащался системой привода клапана с гидрокомпенсатором, что исключает необходимость его постоянной регулировки и снижает уровень издаваемого шума. Двигатель обладает большим рабочим ресурсом и надежностью, но требует правильного и качественного обслуживания. При экономии на расходных материалах и эксплуатационных жидкостях можно столкнуться с необходимостью проведения дорогостоящего ремонта.

История [ править ]

Японская Honda представила мотоцикл CB750 на рынках США и Европы в 1969 году после успеха своих небольших мотоциклов. В конце 1960-х мотоциклы Honda были в целом самыми продаваемыми в мире. Были и C100 Cub – самый продаваемый мотоцикл всех времен – C71, C72, C77 и CA77 / 8 Dreams; и CB72 / 77 Super Hawks / Sports. Вкус того, что впереди, пришел с представлением в 1966 году революционной двухцилиндровой машины CB450 DOHC. Прибыль от производства этих мотоциклов позволила финансировать успешные гоночные машины 1960-х годов, а уроки, извлеченные из гонок, были применены к CB750. CB750 был нацелен непосредственно на рынок США после того, как официальные лица Honda, в том числе основатель Соитиро Хонда , неоднократно встречались с американскими дилерами и понимали, что существует возможность для более крупного мотоцикла.

Ранние гонки править

В 1967 году менеджер по обслуживанию американской Honda Боб Хансен прилетел в Японию и обсудил с Соитиро Хонда возможность использования технологии Гран-при в мотоциклах, подготовленных для американских мотоциклетных соревнований. У руководящего органа американских гонок, AMA , были правила, разрешавшие гонки только на серийных машинах, и ограничивавшие двигатели с верхним расположением клапанов до 500 куб. См, в то же время позволяя Harley Davidsons с боковым расположением клапанов конкурировать с двигателями объемом 750 куб. Хонда знала, что то, что сегодня победило на гоночной трассе, завтра будет продаваться в выставочных залах, а дорожная машина с большим объемом двигателя должна будет быть построена, чтобы конкурировать с двухцилиндровыми машинами Harley Davidson и Triumph.

Хансен сказал Соичиро Хонде, что он должен построить «короля мотоциклов» [ проверка не прошла ], и CB750 появился на Токийской выставке в ноябре 1968 года и был публично представлен в Великобритании на мотоциклетной выставке в Брайтоне , Англия, которая проходила в выставочном центре Metropole Hotel во время Апрель 1969, с более ранним пресс-релизом в штаб-квартире Honda в Лондоне, появятся предсерийные версии с высоким и очень широким рулем, предназначенные для рынка США.

Комитет AMA по соревнованиям признал необходимость в большем количестве вариаций гоночных мотоциклов и изменил правила с 1970 года, стандартизировав полный рабочий объем 750 куб.см для всех двигателей независимо от расположения клапана или количества цилиндров, что позволило Triumph и BSA вместо этого выставить на рынок свои тройные 750 куб.см. из 500-кубовых близнецов Triumph Daytona .

CR750, выигравший Daytona Дика Манна, выставлен в Le Musée Auto Moto Vélo, музее транспорта в Шательро, Франция

Завод Honda в ответ выпустил четыре заводских гоночных автомобиля CR750, гоночную версию серийного CB750, на которой ездили британские Ральф Брайанс , Томми Робб и Билл Смит под руководством г-на Накамуры, и четвертую машину под руководством Хансена, которым управлял Дик Манн. . Все три машины, подготовленные японцами, потерпели неудачу во время гонки, и Манн просто удерживал победу на несколько секунд с отказавшим двигателем.

Историческая победа гоночной команды Хансена на Daytona 200 в марте 1970 года, когда Дик Манн ехал на CR750 с высоким редуктором , предшествовала гонкам TT на острове Мэн в июне 1970 года, когда были представлены два «официальных» Honda CB750, снова на которых ездил Партнером команды ирландца Томми Робба стал опытный английский гонщик Джон Купер . Машины были включены в производственный класс 750 куб.см, категорию дорожных машин, допускающую ограниченное количество строго контролируемых модификаций. Они заняли восьмое и девятое места. Купер дал интервью ежемесячному британскому журналу Motorcycle Mechanics., заявив, что оба гонщика были недовольны своими хондами с плохим управлением, и что он не будет участвовать в гонке следующего года, «если байки не будут значительно улучшены».

В 1973 году японский гонщик Морио Сумия финишировал шестым в гонке Daytona 200-Mile на заводе 750.

Размеры и вес

Официальные модификации отличались не только внутренней начинкой, но и внешними характеристиками.

Вес:

  • сухая масса мотоцикла составляла 215 кг;
  • снаряжённая — 235 кг.

Американская версия имела 210 кг и 226 кг соответственно.

Габариты:

Для экономии места будут приведены параметры европейской версии, Американская и японская были больше на 10-15 мм. Байк имел:

  • в длину — 2 221 мм;
  • в ширину — 780 мм;
  • высоту — 1 100 мм.
  • Высота по седлу — 795 мм.
  • Колёсная база — 1 495 мм.

Японцы получили несколько другую геометрию — байк был выше по общей высоте, но ниже по седлу.

Это интересно: Мотоцикл Honda CBR600RR 2010

внешняя ссылка

« предыдущий – Honda хронология мотоциклов, 2000-е годы по настоящее время

Honda · Список мотоциклов Honda · Honda Racing Corporation · Repsol Honda
Тип2000-е2010-е
123456789123456789
CG125CBF125
CB125R
MegaPro 1600Верза 150
MegaPro 150
CB150R Streetfire
CB150R (Таиланд)
Tiger GL200 / CBX200 StradaТигр GL200
CB250 NighthawkCB250R
VTR250VTR250FI
CB300R
CB400F
CB400SF
CB500CBF500CB500F
CB600F Hornet, 599CB650FCB650R
CBF600
CB750 Nighthawk
CB900F Хорнет, 919CB1000RCB1000R
CBF1000CBF1000F
X11 / CB1100SFCB1100
CB1300SF
CMX250C RebelCMX250 Rebel
CMX300 Rebel
CMX500 Rebel
VT600C Shadow VLX
NM4 Vultus
VF750 MagnaNSA700A DN-01
VT750C / VT750DC / VT750RS Тень
VT1100C ТеньVT1300CX Ярость
VT1100T Shadow AceVTX1300
GL1500C ВалькирияVT1300CS Sabre
VTX1800
СпортNSR125CBR125R
NSR150CBR150R
CBR250R
CBR250RR
CBR300R
CBR400R
CBR500R
CBR650FCBR650R
CBR600RR
CBR1000RR Огненный клинок
RC51 / VTR1000 / RVT1000R
VTR1000F Firestorm / SuperHawk (Продажи в Северной Америке закончились в 2005 г.)
CBR1100XX Супер Блэкберд (Продажи в Северной Америке закончились в 2003 г.)
Туризм/Спортивный туризмNT650V ДовильNT700V Довиль
Перехватчик VFR800
VFR1200F
ST1100 ПанъевропейскийST1300 ПанъевропейскийCTX1300
Двойной спорт/ВнедорожныйXL125V Варадеро
CRF150L
XR250RCRF230X / CRF230L / CRF230MCRF250X / CRF250L
XR400RCRF450XCRF450X
CRF450L
NX650 DominatorCB500X
XR600R
XR650L
NC700X
XL600V / XL650V / XL700V Transalp
VFR800X Crossrunner
XL1000V Варадеро
VFR1200X Кросстоурер

Производство и прием [ править ]

Разрабатывался в течение года , CB750 имел поперечный рядный четырехцилиндровый двигатель с одним верхним распредвалом (SOHC) и передним дисковым тормозом, ни один из которых ранее не был доступен на обычных, доступных серийных мотоциклах. Наличие четырехцилиндрового двигателя и дискового тормоза, а также начальная цена в 1495 долларов США (10 423 доллара США в текущих деньгах) дали CB750 значительное преимущество в спортивных характеристиках над конкурентами, особенно над британскими соперниками.

Журнал Cycle назвал CB750 «самым сложным серийным мотоциклом из когда-либо созданных». Cycle World назвал его шедевром, подчеркнув кропотливые испытания Honda на долговечность, максимальную скорость мотоцикла 120 миль в час (190 км / ч), безупречное торможение, комфортную езду и отличное оснащение.

CB750 был первой современной четырехцилиндровой машиной от основного производителя , и термин супербайк был придуман для его описания. Ценность мотоцикла добавляли его электрический стартер , аварийный выключатель , двойные зеркала, мигающие указатели поворота, легко обслуживаемые клапаны, а также общая плавность хода и низкий уровень вибрации как на ходу, так и на остановке. Гораздо более поздние модели 1991 года включали необслуживаемые гидравлические клапаны.

Не имея возможности точно измерить спрос на новый байк, Honda ограничила свои первоначальные инвестиции в производство штампов для CB750, используя метод, называемый постоянным литьем в форму (часто ошибочно называемый литьем в песок), а не литьем под давлением для двигателей – не уверен в достоверности информации. прием велосипеда. Байк оставался в модельном ряду Honda в течение десяти лет, их было произведено более 400000 экземпляров.

Модификации

Официальные

Европейская версия – Honda CB 750 Seven Fifty.

Американская версия – Honda CB 750 Nighthawk.

Мотосалоны предлагали байк в 2 исполнениях. Они имели разные модели рамы, цветовое решение и даже внутреннюю начинку. Получили они и разные имена.

  • Honda CB 750 Seven Fifty. Интересно, что имя переводится как 750. Европейская версия. Имела большие размеры, лучшую начинку, дисковые тормоза на обоих колёсах, Первой получала все новые возможности. С 1992 года с изменениями в конструкции рамы появляется на японских рынках, где продаётся в течение трёх (до 1995 года) лет. С 2001 года появляется снова и выпускается до 2008 года.
  • Honda CB 750 Nighthawk — американская версия. Более круизерный внешний обвес, имеет барабанные тормоза сзади, на переднем колесе 1 диск. Интересно что концепция круизера предполагала наличие ветрового стекла. Другой отличительной чертой «орла» стал выпуск отдельных лет на основе заниженной японской рамы. Перерыв в производстве в 1994 году.

Кастом:

Вид спереди.

Вид сзади.

Вид сбоку.

Одним из популярных решений считалось cafe racer. Honda за счёт мощного двигателя являлась идеальным вариантом для такого переоборудования.

  • Отсутствие переднего обвеса, уже в стоке делало её похожим на боббер.
  • Замена руля на клипоны, специальный аэродинамический обвес, уменьшенной объём движка отличали её от классического боббера. А поменять маятник или резину на более практичные для настоящих байкеров, как правило, труда не составляло.
  • Лучшим по внешнему виду, и максимально отвечающей задачам кастома в линейке Honda CB750 являлась рама RC42 — европейский вариант байка.

Заключение

Honda CB 750 – отличный вариант для тех, кому важен не имидж, а надо ездить. А решите продать через год – в деньгах ничего не потеряете.

Под занавес один вопрос — можно ли использовать Honda CB 750 как первый мотоцикл? Лучшим ответом станет то обстоятельство что этот байк, несмотря на большой объём двигателя очень часто используется автошколами.

Заинтересует он и бывалых, отличная управляемость и манёвренность, Спокойное ускорение, запас мощности и сравнительно небольшой расход позволят использовать байк и для городского использования и для поездок на дальние расстояния.

https://youtube.com/watch?v=2ukzMxT8C6s

The following two tabs change content below.

С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!

Тэги: Honda

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий