МАСТЕР НАСТРОЕК
Полагаешь, дивные подвески — все, чем нас поразили инженеры BMW? А вот и нет, BMW K 1200 S — первый байк в мире, позволяющий тебе не слезая с сиденья настроить жесткость амортизаторов и натяжение пружин в соответствии с полезной нагрузкой и качеством асфальта. Поверь, на обычном мотоцикле ход отбоя спереди и сзади настроит не каждый мастер, а у модели K 1200 S есть для этого волшебная кнопочка ESA на руле. И в зависимости от выбранных настроек система Electronic Suspension Adjustment прямо на ходу меняет сопротивление обоих амортизаторов, а если остановиться — регулирует даже поджатие пружины. Полезная «фича»: едешь один — включай спортивную программу (ESA Sport), решил с подругой покататься — не забудь перескочить на комфортный алгоритм (ESA Comfort).
Симптомами ремонта двигателя на BMW K 1200 GT являются:
- Посторонний шум в двигателе
- Большой расход масла
- Расход охлаждающей жидкости
- Малая компрессия в двигателе либо большая разница между цилиндрами
- Чрезмерная высокая компрессия, связанная с нагаром в камере сгорания
- Сизый дым из глушителя
- Явная утечка масла из двигателя
- Проблемы с коробкой передач
Разборка BMW K 1200 GT для снятия двигателя
Снятие двигателя BMW K 1200 GT
Очистка двигателя перед разбором
Разборка мотора
Полная дефектовка двигателя
Очистка двигателя от металлической стружки и других загрязнений
Диагностика всех подшипников и зубчатых передач двигателя
Замена изношенных / сломанных / гнутых деталей
Сборка двигателя
Проверка зазоров клапанного механизма
Установка двигателя на BMW K 1200 GT
Окончательная сборка BMW K 1200 GT, запуск
Все работы по ремонту двигателя проводит высококвалифицированный моторист с большим опытом работы. Дается гарантия 1 год на все производимые работы.
BMW K 1200 LT, описание модели
Класс модели: турист
Годы производства/продаж: 1998-2009
Модель BMW K1200LT появилась в 1998 году, придя на смену морально устаревшей BMW K1100LT. В отличие от предшественника, обновленная версия получила множество изменений и доработок:
- Совершенно новый внешний вид и дизайн пластика, интегрированные кофры.
- Новая литая алюминиевая рама.
- Новые колеса стандартной размерности (17’).
- Новый двигатель увеличенного объема (1172 куб. см.) с новой версией системы впрыска (Motronic MA 2.4) и электронно управляемым дросселем.
- Новая тормозная система EVO с полностью интегрированной ABS II (с осени 2000 г.).
- Возможность движения задним ходом (за счет реверса стартера).
- Подвеска Telelever спереди.
В остальном модель BMW K1200LT представляет собой классический туристический мотоцикл BMW K-серии с рядным 4-цилиндровым жидкостным двигателем горизонтального расположения, карданным приводом, фирменными подвесками BMW Telelever и Paralever, ABS и целым рядом всевозможных туринговых опций – круиз-контроль, встроенные кофры, подогревы сидений и ручек, мультимедия, бортовой компьютер, электрорегулируемое ветровое стекло и прочее.
Модель BMW K1200LT просуществовала вплоть до 2009 года, после чего была снята с производства, но дальнейшего развития не получила. В 2011 году была представлена совершенно новая модель BMW K1600GT, которую принято считать последователем BMW K1200LT, однако оба мотоцикла кардинально отличаются друг от друга. Анализируя историю туринговых мотоциклов BMW, следует отметить, что ранние модели BMW имели множество черт туринговых мотоциклов стиля Honda Gold Wing, однако со временем наблюдался уход от концепции люкс-туреров в сторону спорт-туристической компоновки.
Таким образом, модель BMW K1200LT стала последней в классе «люкс-турер» линейки мотоциклов BMW.
Краткая история модели
- 1998 г. – начало производства и продаж BMW K1200LT.
- осень 2000 г. – модель BMW K1200LT получает полностью интегральную тормозную систему (ABS II).
- 2004 г. – модель получает новый двигатель на 116 л.с. и 120 Нм крутящего момента, новые амортизаторы в подвесках, электро-гидравлическую подножку и ксеноновые фары. Изменению подверглись также шестерни КПП, что способствовало снижению шумности данного узла. Мотоциклы данного поколения отличаются двухцветной раскраской и дизайном переднего крыла.
- 2009 г. – последний год производства BMW K1200LT.
Технические характеристики
Технические характеристики BMW K1200LT:
Модель | BMW K1200LT |
Тип мотоцикла | турист |
Год выпуска | 1998-2009 |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый рядный, горизонтального расположения |
Рабочий объем | 1172 куб.см. |
Диаметр цилиндра х Ход поршня | 70,5х75 мм |
Степень сжатия | 10.8:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор Bosch Motronic MA 2.4 |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 100 л.с. при 6750 об/мин (116 л.с. при 8000 об/мин — с 2004 г.) 98 л.с. — специальные версии для Германии |
Максимальный крутящий момент | 115 Нм при 4750 об/мин (120 Нм при 5250 об/мин — с 2004 г.) |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 120/70 ZR17 |
Размер задней шины | 160/70 ZR17 |
Передние тормоза | 2 диска, 320 мм (305 мм — до 2000 г.), 4-поршневые суппорта (полностью интегральная ABS II) |
Задние тормоза | 1 диск, 285 мм, 4-поршневой суппорт (полностью интегральная ABS II) |
Передняя подвеска | BMW Telelever, ход — 102 мм |
Задняя подвеска | маятниковая BMW Paralever, ход — 130 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2508 x 1080 x 1395 мм |
Высота по седлу | 770/800 мм (регулируемая) |
Емкость бензобака | 23,5 л (включая резерв — 4 л) |
Максимальная скорость | 197 км/ч |
Разгон до 100 км/ч (0-100) | 4,9 сек |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 378,5 кг |
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива на BMW K1200LT составляет от 4,3 л (при скорости 90 км/ч) до 5,7 л (при скорости 120 км/ч) на 100 км пути.
BMW K 1200 S — краткий обзор
BMW K 1200 S / БМВ К 1200 С
Великолепная эргономика, низкий центр тяжести и способность не сбавляя газ атаковать крутые повороты сделали BMW K 1200 S лидером среди одноклассников. Это высокотехнологичное 2-колесное творенье немецких специалистов подарит незабываемые эмоции любителям активной езды. В BMW K 1200 S удачно сочетается уникальная комбинация динамики, современных конструкторских достижений и аэродинамичного нестареющего дизайна.
Отзывчивый 1.2-литровый мотор спрятан за стильными обтекателями. Лишь атлетичная осанка этого мотоцикла намекает на его безудержную мощь и силу. Традиционная конструкция двигателя дополняется карданной главной передачей, что способствует мягкому набору динамики. Новая подвеска Duolever спереди и горизонтальное положение силового агрегата позволили понизить центр тяжести BMW K 1200 S.
Внушительный набор базового оборудования включает противоугонную систему, подогрев рукояток руля, боковые кофры, навигатор. За дополнительную стоимость для BMW K 1200 S предлагаются ABS, электронная система регулировки подвески, а также 2-цветное дизайнерское оформление.
Регулировка клапанов BMW K 1200 GT
Проверяют тепловые зазоры клапанов согласно сервисному руководству на Ваш BMW K 1200 GT, а также после разборки головки или замены цепи привода ГРМ или при появлении характерного «цокота» из головки цилиндров.
Увеличенные клапанные зазоры приводят к появлению повышенного шума при работе двигателя, а при слишком малых зазорах клапана не будут закрываться, и двигатель не будет развивать номинальную мощность, а порой и трудно заводиться.
Наш сервисный центр осуществляет:
Настрока клапанов рокерным механизмом
Регулировка клапанов шайбами (В наличии шайбы для регулировки клапанов диаметром 7,48мм и 9,48мм)
Обращаем ваше внимание, что после регулировки клапанов в ряде случаев необходима синхронизация карбюраторов
На дороге
К сожалению, на мотоцикле, который тестировал я, не было опции Ride Modes Pro и DTC, так что я не могу говорить об их эффективности. Однако, на моем R1200RS было несколько дополнительных функций, таких, как система Gear Shift Assist Pro, установленная также на прошлогодней модели RT, которая помогает переключать передачи без использования сцепления. Плавное переключение передач вниз требует полного закрытия дроссельной заслонки. Что касается переключения передач вверх, переключение на вторую и третью не такое уж безупречное, как и переключение остальных передач 6-ступенчатой КПП. Работа системы Gear Shift Assist Pro мотоцикла RS выглядит несколько хуже по сравнению с более плавным переключением передач на BMW S1000XR (возможно, это касается только тех мотоциклов, которые испытывал я). Gear Shift Assist Pro является приятным дополнением, но не необходимым, так как сцепление мотоцикла работает довольно хорошо. Мне понравился широкий диапазон мощности RS. Сложные участки дороги я проходил на 3 передаче, к примеру затяжные повороты. А на высоких передачах я ездил по скоростным шоссе.
Новый мотоцикл также был наделен системой электронной регулировки подвески (ESA). ESA автоматически регулирует амортизацию подвески, как передней, так и задней, основываясь на показатели в реальном времени. ESA обладает двумя режимами — «Road» и «Dynamic». ESA также предлагает регулировку преднатяга заднего амортизатора, которая настраивается кнопкой, с 3 настройками («single rider», «rider with luggage» и «rider with pillion»).
На дороге в режиме «Dynamic» подвеска очень хорошо амортизирует. При переключении с режима «Road» на»Dynamic» ничего страшного не происходит, лишь подвеска мотоцикла становится чуть более жесткой для того, чтобы лучше соответствовать спортивному темпу езды. На мотоциклах с установленной опцией «Ride Modes Pro» и DTC, ESA работает совместно с датчиком угла наклона, что я очень хочу протестировать в будущем.
Более заметным, чем вмешательство ESA, является то, что на R1200RS 2021 установлена обычная вилка. За многие годы я оценил особые характеристики управления мотоциклов, наделенных подвеской Telelever вместе с несколькими исключениями (в частности модель K1300S). Преимущество Telelever заключается в стабильности торможения и в том, что нет чувства «погружения» передней части мотоцикла, но в то же время в некоторой степени теряется ощущение дороги, что требует от водителя полностью доверять подвеске и ее настройкам. Новая подвеска R1200RS не требует такой слепой веры и дает водителю замечательное чувство дороги. Также контроль электроникой работы подвески дает те же преимущества, что и подвеска Telelever такие, как хорошее чувство тормозов и минимальное «погружение» передней части мотоцикла.
Спереди 4-поршневые суппорта Brembo сжимают два 320 мм диска, сзади 276 мм диск фиксируется 2-поршневым суппортом. Тормоза обладают большой силой торможения. Правда упомянутая выше стабильность торможения, которой обладают мотоциклы с подвеской Telelever, несколько снижена на R1200RS, но не очень сильно. С завода мотоцикл выходит со встроенной системой ABS от компании BMW. Водитель может выключить ABS (так же, как и ASC). Антиблокировочная система ABS на модели RS работает хорошо, но я должен признаться, что мне больше понравилась система ABS Pro мотоцикла S1000XR, который я испытывал за день до тест-драйва RS. Эта система, также установленная на HP4 и S1000RR, работает, опираясь на показатели угла наклона и другие важные показатели.
Характеристики:
Модель: BMW K1200S
Год: 2005-2009
Тип: Спортбайк
Двигатель и привод
Рабочий объем: 1157 см3
Тип: In-line four
Тактов: 4
Мощность: 167.00 л.с. (121.9 кВт)) @ 10250 об./мин.
Диаметр х Ход поршня: 79.0 x 59.0 мм (3.1 x 2.3 дюймов)
Крутящий момент: 130.00 Нм (13.3 kgf-m / 95.9 ft.lbs) @ 8250 об./мин.
Топливная система: Injection. Electronic fuel injection
Диаметр х Ход поршня: 79.0 x 59.0 мм (3.1 x 2.3 дюймов)
Контроль топлива: DOHC
Охлаждение: Жидкостное
Коробка передач: 6 скорости
Привод: Кардан (cardan)
Сцепление: Hydraulic, wet, multi-disc
Размеры
Вес: 227 кг
Длина: 2182 мм
Высота по седлу: 820 мм
Ходовая
Колесная база: 1571 мм
Передний амортизатор: Duolever
Задний амортизатор: EVO Paralever
Скорость и ускорение
Мощность/Вес: 0.7357 л.с./кг
Прочее
Вместимость бензобака: 19 л.
Передняя покрышка: 120/70-ZR17
Задняя покрышка: 190/50-ZR17
Передний тормоз: Single disc
Диаметр переднего тормоза: 320 мм
Задний тормоз: Один диск
Диаметр заднего тормоза: 265 мм
Мотоциклы BMW R 1150 RT и BMW C 1200 C
Мотоцикл BMW R 1150 RT. BMW откровенно высказывается сам, что выбор состоялся: оппозитный двигатель RT накануне нового издания с совершенно новым 1200-м, который с весны украсит GS. В настоящее время еще несколько 1150 RT ждут покупателей, и никому нельзя воспрепятствовать получить – при условии соответствующей цены – этот надежный и роскошно укомплектованный большой туристический мотоцикл с великолепным двигателем. Вместимость едва ли нуждается в увеличении, сиденье водителя регулируется по высоте, багаж прекрасно умещается в серийных чемоданах, комплектация ABS без доплаты. Самый большой плюс: надежная, поразительно подвижная и не слишком мягкая ходовая часть.
Характеристика мотоцикла BMW R 1150 RT:
Конструкция цилиндров — B,2
Сухой вес – 279 кг
Рабочий объем – 1130 сантиметров в кубе
Мощность – 95 л.с.
При числе оборотов – 7250 об/мин
Макс. Скорость – 200 км/ч.
Мотоцикл BMW C 1200 C. Можно быть классическим или независимым водителем C. Обычно не бывает другого, но не бойтесь: Classic остался довольно нормальным, и независимость в Independent проявляется, прежде всего, в ветровом щите, алюминиевых дисках и отдельном сиденье. Общей для обоих является не само собой разумеющаяся в этом жанре динамика движения, возможная, прежде всего, благодаря точной, но довольно жесткой ходовой части и оппозитному двигателю, застывшему на своих 61 л.с. Он великолепно выходит из низкого диапазона оборотов, звучит даже лучше, чем другие современные оппозитные двигатели.
Характеристика мотоцикла BMW C 1200 C:
Цилиндры выполнены в — B,2
Рабочий объем -1170 см в кубе
Сухой вес – 256 кг
Мощность – 61 л.с.
При числе оборотов – 5000 об/мин
Макс. Скорость – 168 км/ч
ПОПЕРЕК РАМЫ
Ох уж эти незакомплексованные баварцы — любят они без разбора пихать оппозитные двигатели куда только можно: в дорожники, в эндурики, в туреры и даже в спорты. Но, видимо, такой подход не всегда оправдан в сражениях за подлинных ценителей быстрой езды, и в скоростной ракете BMW K 1200 S стоит рядная короткоходная четверка с объемом 1157 см3. Так сказать, привет японским спортбайкам.
В результате 167 породистых скакунов передаются карданным приводом на заднее колесо, а максимальный крутящий момент силового агрегата достигает 130 Нм при 8250 об./мин. Плюс коробка передач со сближенными передаточными числами и на удивление четкими переключениями. Итого, по всем расчетам специалистов BMW, 2,8 с до 100 км/ч и 12 с на каждый километр. Неплохо для первой попытки быть как все. Однако не забывайте про смазку с “сухим картером”, полусферические толкатели клапанов, КПП кассетного типа – это в диковинку даже для специалистов.
Первое поколение
K 1200 GT – это сборка двух совершенно разных мотоциклов. Первая версия была представлена на выставке Intermot 2002. Она была основана на K 1200 RS. Помимо прочего, двигатель, ходовая часть и тормоза были идентичны RS. Основными отличиями от K 1200 RS являются верхнее лобовое стекло (электрически регулируемое), расширение корпуса в области рук и ног, а также боковые корпуса в цвет кузова. Шум выхлопа более сдержанный, чем на RS. Еще один аспект – лучший комфорт сидения благодаря более удобному расположению полуруля и более высокому седлу, что обеспечивает более удобный угол наклона колен.
Эта версия имела продольный четырехцилиндровый рядный двигатель (называемый Flying Brick) и стандартно поставлялась со встроенной АБС от FTE automotive. Этот двигатель является преемником двигателя K 100 1983 года выпуска с современными технологиями, такими как впускной коллектор G-cat, с низким уровнем выбросов и контролируемым расходом топлива.
Производство этого первого поколения было остановлено в 2005 году.
Мотоцикл BMW K 1200 GT
Отличия от RS ограничиваются тонкостями, например, более высокая и широкая облицовка вместе с электроприводной регулировкой ветрового щитка, а также лучшими сиденьями и более высоким рулем. Иногда такие вещи делают мотоцикл просто лучше. Как в случае GT, который при той же высокой динамичности позволяет путешествовать более расслабленно, чем его более стройный собрат RS. Здесь так же, как и там, ABS относится к серийной комплектации с тормозным усилителем, в GT еще к этому добавляются хорошо сделанные чемоданы. Что не исключает симпатичный список дополнительных опций, и там, наряду с Tempomat, имеется также пакет обогревательного оборудования. Тогда обогреваются пальцы и ноги мотоциклиста.
Краткая характеристика мотоцикла BMW K 1200 GT.
Рабочий объём цилиндров 1171 сантиметр в кубе.
Сухой вес равен 300 килограмм.
Максимальная скорость 245 км в час.
Мощность двигателя 130 лошадиных сил.
МАСТЕР НАСТРОЕК
Полагаешь, дивные подвески — все, чем нас поразили инженеры BMW? А вот и нет, BMW K 1200 S — первый байк в мире, позволяющий тебе не слезая с сиденья настроить жесткость амортизаторов и натяжение пружин в соответствии с полезной нагрузкой и качеством асфальта. Поверь, на обычном мотоцикле ход отбоя спереди и сзади настроит не каждый мастер, а у модели K 1200 S есть для этого волшебная кнопочка ESA на руле. И в зависимости от выбранных настроек система Electronic Suspension Adjustment прямо на ходу меняет сопротивление обоих амортизаторов, а если остановиться — регулирует даже поджатие пружины. Полезная «фича»: едешь один — включай спортивную программу (ESA Sport), решил с подругой покататься — не забудь перескочить на комфортный алгоритм (ESA Comfort).