Мотоцикл BMW K1200R 2006: разбираемся вместе

Стоимость оборудования

Имеется огромный список дополнительного оборудования, которое можно приобрести за отдельную стоимость. Отнести к такому списку можно навигацию, кофры, акустическую систему. Функция обогрева сидений и ручек считается дополнительной, именно поэтому за нее нужно дополнительно платить. Это считается одной из самых главных недостатков мотоцикл BMW R1200RT. Фото представлено в статье. В салонах российских дилеров стоимость на байк составляет 850 тыс. руб. за стандартную комплектацию. Эта стоимость многим любителям кажется слишком большой. Но с другой стороны, не следует забывать о том, кто производитель данного мотоцикла.

Эргономика

Данный мотобайк BMW R1200RT, замена масла которого происходит с легкостью на станции тех. обслуживания, был создан на базе уже предыдущих модификаций, которые были полностью защищены от непогоды. Защитные характеристики были улучшены.

Многие владельцы отмечают, что при проведении тест-драйва создаются особые условия для проверки работы транспорта: температура около нуля, идет снег. Именно поэтому у них получается полностью узнать, насколько удачно был совершен подогрев сидений и ручек руля, насколько хорошо выполняет свои функции ветровое стекло. Специальные свойства ветрового стекла, дефлекторы и идеально расположенные зеркала смогли проявить себя отлично. Холодный ветер и сильные порывы беспокоят водителя довольно редко. Ноги защищают обтекатели, именно поэтому не придется надевать какую-то чересчур теплую обувь. Даже в минусовую погоду замерзнуть будет сложно, так как вместе с этим нужно напомнить о том, что некоторые детали прибора имеет подогрев.

Некоторые покупатели отмечают один недостаток. С максимально поднятым стеклом, если водитель имеет рост около 180 см, обзор загораживается из-за верхушки данного стекла. Именно поэтому, если нет снега и ветра, то лучше опустить немного ветровое стекло, чтобы ничего не приносило дискомфорт. Нужно заметить, что даже в таком положении шума ветра не будет беспокоить водителя.

На дороге

К сожалению, на мотоцикле, который тестировал я, не было опции Ride Modes Pro и DTC, так что я не могу говорить об их эффективности. Однако, на моем R1200RS было несколько дополнительных функций, таких, как система Gear Shift Assist Pro, установленная также на прошлогодней модели RT, которая помогает переключать передачи без использования сцепления. Плавное переключение передач вниз требует полного закрытия дроссельной заслонки. Что касается переключения передач вверх, переключение на вторую и третью не такое уж безупречное, как и переключение остальных передач 6-ступенчатой КПП. Работа системы Gear Shift Assist Pro мотоцикла RS выглядит несколько хуже по сравнению с более плавным переключением передач на BMW S1000XR (возможно, это касается только тех мотоциклов, которые испытывал я). Gear Shift Assist Pro является приятным дополнением, но не необходимым, так как сцепление мотоцикла работает довольно хорошо. Мне понравился широкий диапазон мощности RS. Сложные участки дороги я проходил на 3 передаче, к примеру затяжные повороты. А на высоких передачах я ездил по скоростным шоссе.

Более подробно об электронике

Данный мотоцикл BMW R1200RT, технические характеристики которого поражают, был выпущен 2014 году. Он считается лидером по использованию электроники. Нужно заметить, что он оснащен большим количеством систем, которые помогают облегчить движение и сделать его максимально безопасным. Имеется также поддержка GPS. Конечно же установлен большой цветной TFT-дисплей. Более подробней о вышеописанных системах поговорим далее.

Функция регулирования подвески работает в трех настройках. Речь идет о легкой, нормальной, тяжелой. Зависит она от того, какой ездой хочет заняться водитель. Настройка выполняется либо в автоматическом режиме, либо в ручном. Нужно заметить, что имеется небольшой нюанс: если у человека активирован режим динамической езды, который автоматически включает жесткую настройку подвески, то водитель может в ручном режиме переключить подвеску на любой другой тип. Следующая система лишает водителя тонкой настройки регуляторов. Она настолько удобная, что этот недостаток не чувствуется. Если человек не любит электронику, то может заметить, что базовая комплектация данного мотобайка поставляется с автоматической деактивированной функцией.

Дисплей типа TFT считается новинкой на всей серии мотоциклов R. Диагональ – 5.7 дюймов. На экран выводится информация от бортового компьютера и аудиосистемы. С помощью него можно также следить за настройками режима езды, подвески, температурой воздуха, за состоянием шин, а также мультимедиа. Может появляться отражение, которая затрудняет просмотр, но дисплей имеет два положения. Соответственно с легкостью можно найти то, в котором текст будет читабелен. При презентации компания сделала акцент на данном мотобайке BMW R1200RT (технические характеристики уточнены выше), как на транспорте, который имеет специальный пакет опций «Премиум». Тестовый байк оснащается некоторыми из таких функций. Речь идет о центральном замке и ассистенте. Есть также противоугонная система. Приобрести данные опции можно за один раз доплатив определенную сумму. Помимо этого, система навигации также продается отдельно.

BMW K 1200 R — краткий обзор

BMW K 1200 R / БМВ К 1200 Р

Внешний вид BMW K 1200 R внушает уважение. Этот брутальный «нейкид» демонстрирует ярко выраженный спортивный нрав. В основе BMW K 1200 R применены новейшие технологии, а уникальная компоновка и незабываемый мускулистый облик подчеркнут индивидуальность владельца. Несмотря на эмоциональный дизайн K 1200 R идеально подойдет для повседневности.

Рядный 1.2-литровый мотор с двумя распредвалами отличается невероятными характеристиками. Карданный вал и 6-ступенчатая механика с постоянным зацеплением шестерен эффективно передают всю мощь на колеса. Центральная амортизационная стойка спереди и задний одноплечий маятник с амортизатором и регулируемой пружиной обеспечивают абсолютную контролируемость мотоцикла. 2-дисковые тормоза с 4-пoршневыми фиксированными суппортами характеризуются надежностью работы.

Несмотря на внушительную мощь и резкий характер, этот дерзкий байк весьма послушен в управлении. Чувствительный руль и особые настройки подвески позволяют сосредоточиться только на дороге. Для BMW K 1200 R доступна масса различных аксессуаров и опций, что делает его эксплуатацию более комфортабельной.

Поколения

Данная модель транспорта имеет три поколения.

Первое выпускалось с 2005 по 2009 год. Отличается оно тем, что на ней был установлен двигатель с двумя цилиндрами. Его мощность составляла 110 лошадиных сил.

Второе поколение выпускалась с 2009 по 2013 год. На нем был установлен новый мотор. Показатели крутящего момента были повышены. Увеличились максимальные обороты. Помимо этого, модель получила небольшие изменения в кузове.

Третье поколение, которая описано в данной статье, выпускается с 2014 года. Двигатель имеет жидкостное охлаждение, мощность составляет 125 лошадиных сил. Сцепление сделано в масляной ванне. Внешний вид был полностью обновлен. Сделана новая рама, панель устройств, а также улучшена эргономика. По сравнению с другими модификациями были установлены электронные опции, о которых мы поговорим немного ниже. Данную модель можно считать довольно удачной и популярной. Она известна на весь мир.

BMW K1200RS

Класс модели: спорт-туристГоды производства/продаж: 1996-2004

Модель BMW K1200RS появилась в 1996 году и производилась вплоть до 2004 года. Эта модель стала одной из последних с продольным двигателем, после чего модели K-серии получили мотор более привычного поперечного расположения. Исключение составляет лишь модель BMW K1200LT, которая имела продольный двигатель и существовала на рынке до 2009 года.

На базе BMW K1200RS в 2002 году была построена модель BMW K1200GT (первого поколения).

Основные поколения BMW K1200RS:

  • BMW K1200RS (1996-2000) – первое поколения. Код модели – K589.
  • BMW K1200RS (2001-2004) – второе поколения. Код модели – K547. Модель получает небольшие изменения переднего обтекателя, сиденья, приборной панели; новые тормоза (передние диски 320 мм, ABS II с электроусилителем тормозов) и менее спортивную, более туристическую эргономику (подножки были опущены вниз, а руль стал выше); круиз-контроль. Доступны новые опции: полностью интегральные тормоза, подогрев сиденья.

В остальном BMW K1200RS имеет традиционные черты мотоциклов BMW K-серии: рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, фирменные подвески Telelever и Paralever, карданный привод и ABS. Из туринговых опций следует выделить: регулируемые подножки, сиденье, клипоны и высота лобового стекла; круиз-контроль (с 2001 г.), подогревы ручек и сиденья (опция); наличие креплений для боковых кофров.

Модель BMW K1200RS производилась вплоть до 2004 года, после чего была снята с производства, оставив на рынке только туринговые модели K1200LT и K1200GT, впоследствии уступившие место K1300GT (с 2009 г.) и K1600GT (с 2011 г.).

Туристический мотоцикл

Если рассматривать этот мотоцикл, как туристический, то в этом плане он обладает интригующими возможностями. Обтекатель, который на самом деле является полуобтекателем, подтверждает это. BMW наделили мотоцикл отличной аэродинамикой, например, ненавязчивые дефлекторы, граничащие с обтекателем и баком, довольно эффективны. Они чем-то напоминают маленькие пластмассовые дефлекторы на R1200GS Adventure, которые повышают степень комфорта во время путешествия. Ветровое стекло RS замечательно защищает от встречных потоков воздуха. Мне понравилась его простая регулировка с двумя позициями. Также за дополнительную плату можно установить подогрев ручек.

Но во время особенно длинных путешествий все-таки лучше бы помог обтекатель RT, похожий на кокон и массивное электронно управляемое ветровое стекло. Но дополнительные элементы туристического комплекта добавят 38 кг веса. В этом и заключается главный вопрос о новом R1200RS : какую роль он будет играть в линейке Boxer?

Слоганом BMW для модели R1200RS служит фраза «сила спортивного и комфорт туристического мотоцикла» и я думаю, что это справедливая оценка этого мотоцикла. Сегмент мотоциклов «спорт-турист» двигается в сторону тяжелых с большим количеством опций платформ. И BMW имеет свою собственную модель RT, которая является ярким примером этой тенденции. Если бы меня попросили оценить RT, как «спорт-турист», моя оценка выглядела бы так — 20% — спорт, 80% — турист, с RS же все совсем по-другому.

Бак с объемом в 17,79 л демонстрирует R1200RS больше, как спортивный мотоцикл, нежели туристический (к примеру, объем топливного бака RT составляет 25 л).С такой же топливной эффективностью, как на модели R равной 17 километрам на литр заявлено, что RS с полностью заправленным баком пройдет 322 км пути. Но, мне кажется, что водителю придется заправляться каждые 240-260 км.

Но райдеры могут быть уверены, что они будут хорошо информированы об уровне топлива и множестве других показателей, прочитав их на приборной панели R1200RS. Слева расположен аналоговый спидометр, рядом с которым находится TFT-дисплей. Дисплей легко читаем и отображает множество необходимой информации такой, как переключение передач, время, а также показатели настроек опции Ride Mode и системы регулировки подвески ESA. А еще на дисплее RS, которым также обладает модель R, можно выбрать один из трех стилей отображения информации. Это очень оригинальная особенность. Возможно, вы подумаете, что это все слишком запутанно и многое не нужно… Столько опций, кнопок и все такое… Ну.

Если говорить о важности и необходимости некоторых опций, то на RS также можно за дополнительную стоимость приобрести опцию Keyless Ride, которая, как я думал должна позволять заводить мотоцикл без ключа, однако для того, чтобы завести мотоцикл все равно необходимо провернуть ключ. Поэтому я, как простой человек, не могу оценить преимущества таких систем и их значение и важность почему-то мне совсем не понятны

Возможно кому-то стиль BMW R1200RS пришелся не по душе, но мне понравились его очертания, особенно в сине-серой цветовой гамме, которой обладал тот байк, на котором ездил я. Качество сборки и отделки мотоцикла роскошное. Самой недорогой комплектацией этого мотоцикла является Standard Package. Комплектация подороже называется Premium Package. В зависимости от комплектации варьируется количество опций. За дополнительную стоимость можно также приобрести комплектацию Style 2 Package, которая обладает красивыми изменениями внешнего вида мотоцикла такими, как суппорта, покрашенные в золотую краску, крышка бака из нержавеющей стали, спойлер двигателя, а также серая рама.

Поездка на BMW R1200RS в течении целого дня показала, что я действительно могу наслаждаться ездой на нем. Это такой вид мотоцикла, который, возможно, останется незамеченным большинством райдеров, но я подозреваю, что немалый контингент поклонников Boxer, с нетерпением ожидающих выход нового R1200RS, не будут разочарованы. RS дополняет разностороннюю линейку R-серии в качестве законного отличного туристического мотоцикла.

Модификации BMW K 1200 R

BMW K 1200 R 163 hp

Максимальная скорость, км/ч280
Время разгона до 100 км/ч, сек2.8
ДвигательБензиновый инжекторный
Число цилиндров / расположение4/Рядный
Количество тактов4
Рабочий объем, см31157
Мощность, л.с. / оборотах163/10250
Момент, н·м / оборотах127/8250
Расход топлива, л на 100 км5.5
Снаряженная масса, кг237
Тип коробки передачМеханическая
Система охлажденияЖидкостная
Показать все характеристики

История производства модели

Рынок продажПериод производстваНазвание, коды, заводские номера
ЕвропаМарт 2004 – Август 2008Название: BMW K1200R Код модели: K43 Код по каталогу запчастей: 0584
ЕвропаИюнь 2005 – Июль 2007Название: BMW K1200R Sport Код модели: K43 Код по каталогу запчастей: 0585
СШААпрель 2004- Июль 2008Название: BMW K1200R Код модели: K43 Код по каталогу запчастей: 0594
СШАИюнь 2005 – Июль 2007Название: BMW K1200R Sport Код модели: K43 Код по каталогу запчастей: 0595

Электронные опции BMW K1200R (базовое и дополнительное оснащение):

• Интегральная ABS-II (с 08.2006) • ESA (Electronic Suspension Adjustment) – электронная регулировка подвески • ASC (Automatic Stability Control) – система курсовой устойчивости • TPC (Tire Pressure Control) – система контроля давления в шинах

Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель (тип)Жидкостное охлаждение, 4-тактный
Конфигурация цилиндров4-цилиндровый рядный, поперечного расположения
Диаметр цилиндра x Ход поршня79,0 x 59,0 мм
Объём1157 см³
Степень сжатия13.0:1
Система газораспределения, клапаныЦепной привод, DOHC, 4 клапана на цилиндр
Максимальная мощность163,0 л.с. (120,0 кВт) при 10250 об/мин
Максимальный крутящий момент127,0 Нм (12,9 кг-м) при 8250 об/мин
Разгон от 0 до 100 км/ч2,85 сек.
Максимальная скорость261 км/ч
Топливная системаИнжектор, Bosch BMS-K, 4x 46 мм
Расход топлива4,7 л / 100 км (при скорости 90 км/ч)

5,5 л / 100 км (при скорости 120 км/ч)

КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
КПП6-ступенчатая
Привод на колесоКардан
Передаточные числа I II III IV V VI2.412 1.762 1.391 1.231 1.094 0.971
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама (тип)Алюминиевая, мостового типа, двигатель – несущий элемент
Передняя подвеска, ходBMW Doulever, 115 мм
Задняя подвеска, ходBMW EVO Paralever (рег. преднатяга и отбоя), 135 мм
Размер передней шины120/70-ZR17
Размер задней шины180/50 ZR17
Передний тормоз2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта EVO (Интегральная ABS-I) – K1200R (до августа 2006)

2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта EVO (Интегральная ABS-II) – K1200R (после августа 2006)

Задний тормоз1 диск, 265 мм, 2-поршневой суппорт (Интегральная ABS-I) – K1200R (до августа 2006)

1 диск, 265 мм, 2-поршневой суппорт (Интегральная ABS-II) – K1200R (после августа 2006)

ЭЛЕКТРИКА
Система зажиганияBMS-K
Генератор3-х фазный генератор, 14В / 580 Ватт
Аккумулятор12V-14Ah
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА
Общая длина2288 мм
Общая ширина856 мм
Общая высота1230 мм – K1200R

1180 мм – K1200R Sport

Высота по седлу820 мм 790 мм – низкое седло
Колёсная база1572 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)
Ёмкость топливного бака19,0 л (включая резерв – 4,0 л)
Сухая масса
Снаряженная масса237 кг – K1200R

241 кг – K1200R Sport

Работа мотоцикла

Бортовой компьютер BMW R1200R, отзывы о котором отличные, предусматривает три вида езды.

Первый называется Rain. В переводе на русский означает «дождь». Этот режим подходит для поездок в пасмурную погоду либо по мокрому асфальту.

Второй режим работы называется Road, что переводится на русский как «дорога». Этот режим следует использовать, если человек совершает неспешное путешествие либо просто едет по городу.

Третий режим Dynamic разработан для тех, кто любит высокие скорости. Ручка газа работает и показывает себя отлично, нет никаких провалов и рывков. Электроника при небольшой мощности мотора не глушится, а динамическая езда зависит от того режима, который активирован. Контроль стабильности также радует многих байкеров. Функция данной системы заключается в том, что она отслеживает то, насколько вращаются колеса. В соответствии с этим она уменьшает подачу топлива, если имеется дисбаланс. Данный помощник в режимах работы работает по-разному, поэтому безопасность водителя улучшается.

Двигатель

Двигатель BMW R1200RT имеет объем в 1170 кубических сантиметров. Впервые он появился у модели R120GS. После удачных испытаний данный мотор был установлен и на новый мотоцикл. Он работает на 2 цилиндрах и 4 тактах. Мощность была повышена со 110 до 125 лошадиных сил. В данном мотобайке используются тяга, которая обеспечивает быстрый разгон. Если говорить о технических характеристиках, то данный мотоцикл разгоняется с нулевой скорости до сотни всего за 4 секунды. Данный мотор отличается от старшего брата тем, что имеет крупный генератор, а также увеличенный в размерах коленвал. Узлы получили серьезный маховые эффект. Но при всех вышеописанных характеристиках разработчики смогли усовершенствовать мотоцикл и полностью избавить человека от вибрации. Мотор спокойно работает как на холостых, так и на максимальных оборотах. Нет никаких колебаний или рывков. Размеры потребления топлива составляют около 5 л на 100 км пробега.

Поездка на BMW R1200RS

Я протестировал новый R1200RS на следующий день после моего тест-драйва обновленного S1000XR 2020 года. В первый день, когда я тестировал XR весь день шел дождь. Но на следующий день, когда я отправился в поездку на R1200RS погода была превосходной и я проложил свой маршрут через живописные места сельской местности, 2 скоростные автомагистрали и несколько городских дорог.

Может быть Boxer с жидкостным охлаждением несколько отличается от предыдущих версий с воздушно-масляным охлаждением, но до сих пор он является привлекательным силовым агрегатом. Я успел прокатиться на всей линейке BMW Boxer (кроме R nineT) и хотел бы отметить, что мотор R1200RS не доставил мне каких-либо неприятностей. Его двухцилиндровый двигатель обладает неплохим и устойчивым средним диапазоном. Этот мотоцикл, конечно, не такой зверь с мощностью двигателя в 160 л.с., как S1000XR, на котором я прокатился за день до моей поездки на этом мотоцикле, но RS и не нужно быть таким. Двигатель Boxer обладает больше, чем достаточной производительностью для энергичной езды. Он работает очень достойно.

В базовой комплектации BMW R1200RS доступны два режима езды, «Rain» и «Road», также, как ABS и автоматическая система стабилизации ASC («Automatic Stability Control»).

Режим Rain смягчает реакцию дросселя и настраивает ASC под условия низкого сцепления с дорогой и мокрого дорожного покрытия. За дополнительную стоимость можно установить опцию «Ride Modes Pro», которая добавит еще 2 режима езды, Dynamic и User, а также динамический трекшн-контроль (DTC). Система DTC работает совместно с датчиком угла наклона.

Режим езды Dynamic дает более резкую реакцию дросселя и делает вмешательство DTC менее навязчивым (для улучшения контроля электроники в режимах езды Rain и Road система DTC дополняет их двумя своими соответствующими настройками — «Wet» и «Dry»). Настраиваемый водителем режим User позволяет райдеру сочетать реакцию дросселя и настройки DTC, исходя из своих личных предпочтений.

Общее описание

Данная новинка представляет собой мотоцикл, производитель которого отнес ее к туристическому классу. Степень комфортности считается одной из лидеров в мировых рейтингах. Разработчики смогли создать байк, который даже на высоких скоростях не будет создавать каких-либо неудобств водителю. Имеется специальное аэродинамическое ветровое стекло, которое обеспечит защиту от воздушного потока.

Ручки на сиденье и руле имеют специальные функции обогрева. Водительское место регулируется по высоте, диапазон составляет от 805 до 825 мм. Если возникает необходимость при покупке более высокого/низкого сиденья, то покупатель может заказать желаемое за дополнительную стоимость. Если сравнивать данную модель с предыдущими модификациями, то описываемая имеет более узкую раму. Рулевые ручки и подушки можно корректировать без труда.

Подведем итоги

Следует подвести итоги. Насколько удачной вышел мото BMW R1200RT? Максимальная скорость – более 200 км/ч. Особенно нужно отметить тормозную систему. Имеется два диска спереди и один сзади. Тормоза работают отлично, моментально сразу же после запроса водителя срабатывают на 100 %. У водителей не возникает желания доделать тормозную систему.

На высоте также защита от ветра. Благодаря штатному ветровому стеклу, которое обзору не мешает, можно уберечь не только свои лицо и тело, но и руки. В целом, если человек едет в холодную погоду, он может включить подогрев сидений и ручек. Управление намного удобнее, чем в предыдущих моделях. Конечно, нужно отметить, что данный мотобайк тяжелый и большой, из-за чего возникают некоторые ограничения, однако сидеть на нем удобно и пользоваться тоже. Все приборы располагаются отлично с точки зрения эргономики.

Штатные сиденья на редкость удобные и комфортные, поэтому ни у кого нет желания заменить их другими. Лучше всего подбирать качественное топливо, а именно бензин АИ-95. Если ехать медленно и спокойно, то на одном баке можно преодолеть около 350 км.

Нужно заметить, что данный байк BMW R1200RT (характеристики описаны выше) оснащен специальной фишкой от производителя. Имеется специальная система помощи, которая помогает ехать в гору. Подобные системы устанавливаются на автомобиле. Если нужно сдвинуть мотоцикл с места, при этом не дать ему возможности откатиться назад, нужно всего лишь активировать данную функцию. Она будет поддерживать тормоз. Сухая масса транспорта составляет 275 килограммов, поэтому эта функция вполне удачная.

Покупатели отмечают, что подвеска справляется со своей задачей на отлично. Благодаря тому, что имеется довольно огромный диапазон настроек, их можно максимально подстроить под свою езду. Они будут отлично справляться как с резкими маневрами, так и с обычной спокойной ездой по асфальту не лучшего качества.

Гордостью компании считается система трекшн-контроля. Благодаря ей можно следить за несколькими параметрами мотоцикла, а также обезопасить себя от столкновения. Если говорить об этой системе более подробно, то необходимо сказать, что она следит за сцеплением на дороге. Бортовой компьютер позволяет переключать различные режимы работы. Дождевой режим отличается тем, что байк, проезжая по мокрому асфальту, не будет срываться в занос. Это позволит максимально обезопасить водителя. Как уже понятно, в целом байк имеет множество преимуществ.

Покупатели отмечают лишь один недостаток — это его высокая стоимость. Если хочется приобрести не голый мотоцикл, а со всеми возможными опциями, то придется заплатить эту сумму. Всем уважающем себя байкерам необходимо обязательно попробовать езду на этом мотоцикле, так как она явно поразит водителя.

Дополнительно нужно отметить, что на данном мотоцикле редко происходят аварии. Он сделан таким образом, что подобные случаи были сокращены до минимума. Все системы и функции работают исправно и радуют водителя. При возникновении каких-либо неполадок мотоциклисту следует обратиться в сервисный центр.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий