Катер «Чибис»: обзор и технические характеристики

Технические характеристики катера «Чибис»

Катер «Чибис» – это цельнометаллическое судно, корпус которого изготовлен из алюминиево-магниевого сплава сварным методом.

Конструкторы традиционно подошли к компоновке катера и с помощью двух переборок поделили отсек на 3 части – носовой отсек, кокпит и моторный отсек.

Технические характеристики катера «Чибис»‎:

  • Длина катера – 7,0 м;
  • Ширина катера – 2,0 м;
  • Высота борта на миделе – 1 м;
  • Максимальная осадка при полном водоизмещении – 0,3 м;
  • Максимальная мощность двигателя М84СПУ100-1 – 100 л.с.;
  • Длительность в режиме автономного плавания – 2,8 ч;
  • Скорость по воде с максимальной нагрузкой – 43 км /ч;
  • Вес катера с полным оборудованием – 1,5 т;
  • Пассажировместимость – 6 человек.
  • Срок эксплуатации, заявленный изготовителем – 15 лет.

Конструкторы рассчитали проект катера таким образом, что при повреждении носового отсека и полном затоплении его водой, судно все равно должно оставаться на плаву.

В середине носового отсека есть центральная стойка, которая исполняет роль откидной мачты катера. Стойка оснащена козырьком, который служит защитой кокпита от ветра. На носовом отсеке так же установлено и ветровое стекло.

Строение катера позволяет матросам легко подобраться к двигателю и аккумулятору. Отсек с мотором М8ЧСПУ100-1 и электрооборудованием находится в кормовой части и закрывается фиксирующей крышкой.

Топливные баки с бензином, емкостью 45 л расположены под сидениями заднего ряда.

Также в кормовой части находятся запасной румпель, само рулевое устройство и запчасти с инструментами.

В кокпите установлен пульт управления, оснащенный рулевой машинкой, а переключение на реверсивный ход и управление оборотами двигателя осуществляется при помощи рукояток.

Устройство и оснащение катера:

  • носовой отсек;
  • кокпит;
  • моторный отсек;
  • главный двигатель;
  • рулевое устройство;
  • дистанционное управление двигателем;
  • топливный бак емкостью 45 л – 2 шт.;
  • аккумуляторная батарея 6СТ75ЭМС;
  • мачта для подъема сигнальных флагов;
  • переднее сиденье – 2 шт.;
  • заднее сиденье – 2 шт.;
  • откидное сиденье;
  • ветровое стекло;
  • носовой релинг.

Велосипед Аист сегодня, обзор моделей

ОАО «Мотовело» продолжает заниматься производством и поставкой моделей для различных видов езды. Модельный ряд «AIST» сегодня представлен в широком ассортименте, где каждый пользователь находит для себя необходимую модель:

Городские, шоссейные — для езды по ровному асфальту и грунтовым дорогам:

  • повышенный уровень удобства,
  • сиденья с амортизаторами,
  • абсолютно гладкие покрышки «слик»,
  • прямая посадка,
  • жёсткая вилка,
  • колёса 28”,
  • одна скорость,
  • большой выбор дополнительных аксессуаров.

Детские, подростковые:

  • серии «Wiki», «Kiki», «Pluto» разработаны для детей разных возрастных категорий,
  • яркий красочный дизайн,
  • максимальная комплектация,
  • защита цепи,
  • модели с 12” колёсами имеют родительскую ручку управления.

Складные:

  • складывающийся механизм рамы,
  • складная рулевая часть и педали,
  • наличие багажного отдела,
  • подножка,
  • удобное сиденье,
  • удобства при перевозке и хранении.

Горные:

  • усиленные колёса,
  • универсальные грязевые шины,
  • большая вариация количества скоростей,
  • амортизационная система,
  • надёжная рама,
  • моментальная тормозная система,
  • универсальность в использовании,
  • возможность преодоление сложных участков горных троп.

Компания совместно работает с итальянскими специалистами по дизайну и художниками — конструкторами, тесно сотрудничает азиатскими велозаводами, благополучно движется вперед, процветает и занимает не последнее место в велоиндустрии. Список предлагаемых на рынке сбыта товаров достаточно широк и разнообразен.

Общие сведения о катере «Аист»

Быстроходный разъездной катер “Аист” предназначен для эксплуатации на реках, озерах и в прибрежных районах морей при волнении до 3 баллов.

Для возможности плавания в засоренных водоемах с малыми глубинами на нем установлен водометный движитель, а двигатель оборудован изолированной замкнутой системой охлаждения с донными холодильниками. Нормальная пассажировместимость катера — 6 человек, максимальная — 10.

Дальность плавания — около 200 км. Остроскулые обводы корпуса рассчитаны на движение в переходном к глиссированию режиме при Fr = 1,1-1.3. Относительно плоская кормовая часть днища обеспечивает образование здесь гидродинамической подъемной силы, достаточной для того, чтобы не допустить чрезмерного дифферента на корму, характерного для переходного режима. В носовой части шпангоутам придана значительная килеватость с развалом при палубе.

Основное назначение при конструировании — пограничная или курьерская служба. Последняя модификация (13982) была разработана для отдыха на воде, но произведено данных судов было мало. Из-за высокой надежности и простоты в эксплуатации, а особенно из-за феноменальной живучести, списанные катера активно выкупаются. Из-за ограниченного тиража судна в сети немного предложений по продаже катера, но преимущественно стоимость колеблется от $7 до 14 тысяч.

Образ жизни и среда обитания

Ареал обитания чибиса очень широк. В России птицу можно встретить на юге Сибири, от Приморского края до границ на западе страны. За пределами нашей территории чибис известен в северо-западной части Африки, на просторах Евразии от Атлантического океана до побережий Тихого.

Зона оседлости популяции начинается от южных берегов Балтийского моря. Большинство чибисов – перелетные птицы. Небольшая птаха много путешествует. На зимовье отправляется к Средиземному морю, в Индию, Южную Японию, в Малую Азию, Китай.

С конца февраля по апрель на местах гнездования среди первых летучих мигрантов появляется чибис. Перелетная птица или нет, можно догадаться по характеру поведения пернатых с наступлением похолодания. Бывает, что ранние прилеты совпадают с задержавшимся снежным покровом на полях, первыми робкими проталинами.

Ухудшение погодных условий приводит к временной кочевке птиц в южные районы. В небе можно заметить небольшие стайки, вытянутые поперечно. Огромные расстояния преодолевают птицы из-за перепадов температуры во временном кочевье.

В народном календаре сельскохозяйственных работ отмечено, что с появлением чибисов наступает время подготовки семян под будущий урожай.

Места, где обитает чибис, чаще всего, сырые, влажные. Это травянистые болота с редкими растениями, залитые половодьем луга, мокрые поляны. Колонии птиц наблюдают в вересковых пустошах, на картофельных и рисовых полях. Соседство с поселениями людей не препятствует выбору территорий.

Скрипучим криком птицы оповещают всех о своем прибытии. Расселяются парами, иногда большими группами. Индивидуальную территорию образовавшейся пары ревностно охраняют. На почве защиты гнезд часто случаются стычки с местными воронами.

Чибисы громко кричат, переполох поднимает всю стаю, чтобы запугать врага массовой атакой. Они близко подлетают, кружат над противником, пока тот не покинет заселенный участок.

Примечательно, что птицы хорошо осознают степень опасности. Появление на их территории домашних животных, людей, городских птиц приводит к шумному возмущению стаи. Если приближается ястреб тетеревятник, чибисы замирают и прячутся.

Голоса птиц стихают, захваченные врасплох особи распластываются по земле ради спасения жизни.

Активность пернатых нельзя не заметить. Воздушные пируэты, внезапные «падения» и взлеты, немыслимые воздушные игры – все это особенно присуще самцам во время брачного периода. Поиск пропитания, семейные заботы пернатых проходят в светлое время, вот почему чибис – дневная птица.

На зимовку пернатые собираются в августе большими стаями, включающими сотни особей. Сначала кочуют по окрестностям, затем покидают родные места.

В южных районах задерживаются до первых заморозков. Прекрасные летуны мигрируют за тысячи километров, чтобы ко времени первых проталин вернуться к северным гнездовьям.

Катер «Ритм» – технические характеристики плавсредства

Ознакомимся с рабочими параметрами моторного катера:

  • длина плавательного средства составляет 5,04 м;
  • ширина в наибольшем сечении не превышает 2,2 м;
  • высота бортовой части по миделю достигает 0,95 м;
  • количество пассажиров на борту судна – 5 чел.;
  • максимальная осадка корпуса с экипажем равна 0,3 м;
  • водоизмещение порожнего катера – 1000 кг;
  • предельный вес пассажиров с грузом – 500 кг.

Встроенный в корпус мотор марки М8ЧСПУ-100-1 развивает мощность 90 л. с. Он быстро разгоняет плавательное средство с пятью пассажирами и грузом на борту:

  • при максимальной загрузке предельная скорость достигает 42 км/ч;
  • один водитель без пассажиров может разогнать судно до 45 км/ч.

Максимальное расстояние, которое способно преодолеть судно с полной заправкой топливного бака и пассажирами на борту, составляет 180 км. Из прочной стеклопластиковой ткани выполнена корпусная часть судна

Это интересно: Разъездной катер ЛС-5

Пограничный катер «Аист»

Пограничный катер проекта 1398 «Аист» был по существу первым послевоен­ным рейдовым катером, спроектированным и построенным специально для погранич­ных войск с учётом всех требований, вытекающих из специфики их службы.

Нужен был специальный катер для охраны государственной границы на реках Амур в средней полосе, Уссури с притоками, Дунай, Амударья, на озере Ханка и озёрах Карельского перешейка, в прибрежных районах Финского залива.

Это был катер из лёгкого сплава с одновальной дизельной установкой и двухсту­пенчатым водомётным движителем. Системы и агрегаты двигателя были разработа­ны с учётом эксплуатации катера в засорённых водоёмах. Например, система охлаж­дения двигателя пресной водой была одноконтурная, теплообмен которой осуществ­лялся забортной водой в специальных каналах в днищевой части корпуса катера.

Гребной вал имел упорный подшипник, работающий в масле, и опорный подшипник из капролона. Такие конструктивные мероприятия позволяли эксплуатировать катер в акваториях с песчаными отмелями, взвешенными частицами песка и ила в воде, мно­гочисленными протоками и берегами, заросшими осокой, камышом и кустарниками.

В соответствии с техническим заданием катер принимал на борт шесть пассажи­ров, а при необходимости 10 человек или 500 кг груза, имел мореходность 3 балла. Ввиду того, что собаки чувствовали себя не комфортно на металлической палубе, пришлось для изготовления палубы и рубки применить дерево.

В сентябре 1967 года был построен и прошёл испытания головной катер, кото­рый в том же году был передан в эксплуатацию по прямому назначению. После завершения постройки головных катеров их серийная постройка была поручена феодосийскому судостроительному заводу «Море».

Катера проекта 1398 стали поступать в пограничные войска для прохождения так называемого установочного периода эксплуатации. В этот период они подтверди­ли своё соответствие климатическим и природным требованиям при выполнении всех возложенных на них задач. Эти катера стали поступать на все участки границ Советского Союза и вскоре стали весьма популярны в морских и речных пограничных частях.

Водометный пограничный катер “аист”, проект 1398Б

Катер предназначен для несения службы на пограничных заставах по охране государственной границы на реках, озерах и в прибрежных районах морей. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава АМг-5. Состоит из одновальной дизельной установки и водометного движителя, каюты, рубки и кокпита.

Катер разделен по длине четырьмя водонепроницаемыми переборками на пять отсеков. Мореходность – 3 балла. Крайне неприхотлив в эксплуатации и прост в обслуживании.
Спуск на воду и подъем на зиму не требует ни какой подготовки и консервации и занимает 5 минут, т.к. в системе охлаждения залит тосол.

Технические характеристики :

  • двигатель MERCEDES OM501 LA;
  • длина – 9,10 метров;
  • ширина – 2,60 метра;
  • осадка – 40 см.

Общее описание катера «Чибис»

Катер должен был покрывать цели не только спасательных операций, но и быть пригодным для осуществления патрульной службы в прибрежных зонах поблизости спасательных станций.

Забегая наперёд, отметим – катер вышел довольно удачным:

обладает высокими скоростными характеристиками. Это сделано с целью быстрейшего проведения спасательной операции, так как нормативы дают до 6 минут на выполнение поставленной задачи;

  • катер обладает высокой манёвренностью для поиска пострадавших при любом волнении;
  • удобен для выполнения оперативных задач во время дежурства;
  • обладает широким кокпитом и специальным оборудованием – специфика спасательных мероприятий. Большая часть всей аппаратуры размещается вдоль бортов, здесь высвобождено место за счёт устранения зашивки изнутри.

В конструкции катера «Чибис» имеется дистанционное управление работой двигателя. Изначально приходится привыкать к нему, так как управление отличается тем, что располагается по левую сторону. Эта модель имеет специальную доску посредине корпуса, которая может убираться при отсутствии необходимости. Её основная задача заключается в расположении пострадавшего. Для расширения места на кокпите доску лучше снимать, так как эффективную врачебную помощь оказывают уже при достижении берега. Реанимационных приборов на борту не предусмотрено.

В отношении компоновки всё довольно традиционно – 2 переборки, разделяющие судно на несколько отсеков:

  • носовая часть;
  • кокпит;
  • моторная ниша.

Даже в случае затопления носа катер останется над уровнем воды.

В процессе разработки должное внимание удалялось удобству расположения кокпита и отсека для установки мотора. Размеры кокпита подбирались с целью создания приемлемых условий для подготовки и выполнения операций по спасению пострадавших, а также для оказания первой помощи и принятия реанимационных мер

Для достижения перечисленных целей в конструкции кокпита предусмотрен рундук, дополнительно он вмещает доску для расположения пострадавшего и сидения для медработника с откидным типом фиксации. Поблизости сидения имеется аппаратура и аптечка. Для других членов экипажа оборудованы 4 сидения.

Сидения, расположенные на корме, скрывают от вида 2 акваланга, которые служат для спасателей-матросов. С той же целью в рундуке имеется 2 гидрокомбинезона и остальное необходимое водолазное снаряжение. Благодаря выбранному расположению, удаётся обеспечить быстрейшее одевание экипировки.

В кокпите имеется:

  • 2 якоря, они имеют традиционные концы;
  • трап складного типа;
  • различное снабжение для шкипера и аварийно-спасательных целей;
  • 2 огнетушителя;
  • насос для откачки воды ручного типа.

В кокпите имеется пульт управления, в нём присутствуют:

  • рулевая машинка;
  • рычаг для переключения на реверсивный ход;
  • рукоятка для контролирования оборотов мотора;
  • средства для обеспечения связи с внешним миром: мегафон, радиостанция, флаги, ракетница;
  • съёмный тип тента.

Двигатель работает на бензине, модель мотора – М8ЧСПУ100-1.

Ниша для мотора позволяет открыть доступ к устройству и сопряжённым системам, а также к аккумулятору и электрическому оборудованию. Для закрытия отсека используется откидной люк, он имеет специальный фиксатор. Вентиляционная система работает естественным методом, специальный вентилятор не используется, имеются только решётки для тока воздуха.

Помимо мотора, в нише устанавливаются:

  • аккумулятор;
  • электрическое оборудование для обеспечения электроэнергией всего катера;

  • кошма противопожарного типа, укладывается в футляр;
  • рулевые механизмы, состоящие из: штуртроса, машинки руля и рулевого баллера. Штурвал может наклоняться максимально на 35°;
  • сигнал звукового типа;
  • румпель для ремонта;
  • сумка для хранения инструментария и запасных компонентов лодки.

По периметру корпуса устанавливаются сигнальные огоньки, которые расположены на палубе, стойках козырька для защиты от ветра и мачте. Вдоль бортов присутствует леер спасательного характера с соответствующей надписью: «Спасательный». Окраска корпуса выполнена в хорошо отличимый цвет – преимущественно оранжевый, а в носовой части присутствует эмблема службы спасателей. Ресурс катера рассчитан на 15 лет эксплуатации.

В корме и на носу имеются рым-утки, они обеспечивают качественную швартовку катера и позволяют фиксировать судно при подъёме из воды.

Катер «Ритм» общие сведения

Профессиональная лодка отличалась в свое время беспрецедентной скоростью, ходовыми и техническими параметрами. Она могла спокойно находиться на воде при колебаниях до 3 баллов и высоте волны до 1,2 м. Максимальная удаленность от берега при этих условиях – 3 км. Для выполнения поставленных задач, более чем достаточно.

Катер «Ритм» технические характеристики:

Длина, м5
Ширина, м2,2
Высота борта, м0,95
Количество пассажиров, чел: 55
Килеватость днища у транца, град.17°
Грузоподъемность, кг500
Масса судна порожнем, кг1 400
Тип лодкиМоторные
Страна происхожденияСССР
Встроенный двигательМ8ЧСПУ-100-1 / Volvo-Penta
Материал корпусаСтеклопластик
ПроизводительЛенинградский экспериментальный завод спортивного судостроения
Мощность подвесного мотора, л.с.90
Скорость, км/ч50

Корпус

Корпус катера «Ритм» выполнен из стеклопластика, но по всем традициям деревянного судостроения – собирался из двух блоков. Рамки шпангоута формировались непосредственно в конструкции лодки, путем склеивания пластмассы смолой. Конструкция крепилась на болты, которые обеспечивали дополнительную запрессовку элементам. По всей длине проходят стрингера, по 1 паре с каждой стороны, они выполнены из пенопласта. Переборки укреплены сосновыми брусками, оклеенными стеклопластиком. Основание под двигатель и реверс-редуктор также выполнено из массива дерева.

Заявленная производителем толщина днища 6 мм и бортов 4 мм, но по факту оказывается больше, в пределах 7-8 мм и 5-6 мм соответственно. Конструкция имеет плоские обводы со скуловыми брызгоотбойниками.

Кокпит катера

Катер оснащался покатой рубкой-убежищем и полностью открытым убежищем. На миделе, у правого борта, расположена консоль с рулевым управлением. От брызг и ветра кокпит защищает ветровое стекло на крыше рубки и увеличенная высота бортов, по сравнению с другими катерами для обозначенной цели. Стационарный двигатель располагается на корме перпендикулярно корпусу, закрыт стеклопластиковым капотом. Поверхность можно использовать в качестве столика.

Сразу от капота мотора обустроены пассажирские сидения, капитанское кресло находится у правого борта. В полузакрытой рубке-убежище оборудованы мягкие диваны, с откидывающимся верхом. Под ними находятся вполне вместительные рундуки. Заявленная вместимость – 5 человек, несколько преувеличена, разве что для короткого плавания. Длительное пребывание на воде стеснит пассажиров. Оптимально – 3 человека.

Двигатель, комплектация

Катер «Ритм» технические характеристики предусматривают установку стационарного автомобильного двигателя «М8ЧСПУ-100-1», с угловым реверс-редуктором, адаптированного под эксплуатацию на лодках. В настоящее время владельцы могут использовать, как оригинальное решение, так и подвесные силовые установки. Но, те же японские моторы (например, Ямаха) стоят достаточно дорого и смысл оборудовать ими устаревший катер невелик. В итоге движитель и усовершенствование корпуса могут обойтись в два раза дороже, чем сама конструкция. Но в любом случае решение остается за владельцем.

В заводскую комплектацию катера входит стандартный набор:

  • Двигатель М8ЧСПУ-100-1 Богородского механического завода;
  • Реверс-редуктор;
  • Рулевое устройство;
  • Ветровое стекло;
  • Мягкие диваны для полурубки;
  • Привальный брус;
  • Швартовые устройства;
  • Ходовые огни.

Для выполнения прямых задач – спортивное судейство и сопровождение, катер «Ритм» полностью подходит и даже больше. Для выполнения более широких функций, прогулка или рыбалка, требуется дополнительное оборудование и современная адаптация.

Чехлы и тенты на катер Чибис

При эксплуатации судна, транспортировке или швартовании возникают ряд проблем, связанных с обеспечением комфорта пассажиров во время водной прогулки, сохранностью систем управления, приборов, корпуса, внутренней обшивки в период между эксплуатацией. Специальные чехлы и тенты на катер обеспечивают максимальную защиту в любых ситуациях и являются наиболее эффективным способом продления срока эксплуатации судна.

Наша компания изготавливает чехлы и тенты на плавательные средства по индивидуальным размерам и пожеланиям. Мы выполняем пошив защитных укрытий любого назначения — зимние , ходовые тенты , стояночные или транспортировочные .

Работа по предварительным индивидуальным замерам обеспечивает надежность конструкции и идеальное совмещение с судном. Изделия изготавливаются из прочных, износостойких материалов:

  • водонепроницаемая полиуретановая ткань с дышащим эффектом
  • японская фурнитура и крепежные элементы.

Предлагаем заказать или купить тент или чехол на катер высокого качества по доступной цене и значительно продлить срок службы плавательного средства!

Сделать заказ

Звоните Или заказывайте через нижеприведенную форму

До недавнего времени спасательная служба страны была лишена «собственного» специализированного судна.

В прошлую навигацию у причальных стенок наших спасательных станций появились первые катера «Чибис», специально спроектированные и оборудованные для оказания помощи терпящим бедствие на воде. Проект этого судна создавался специалистами ЦКБ «Восток» в тесном контакте со спасательной службой Ленинграда, руководимой Б. О. Найманом.

Катер получился удачным, — сказал нам в беседе Борис Оттович,- скоростным, что очень важно, так как на все сборы и поиск пострадавшего нам по нормам отводится не более 6 минут, маневренным, удобным для оперативной работы дежурной смены. Специфика работы спасателей требует одновременно и просторного кокпита, размещения большого количества специального оборудования

Благодаря отсутствию внутренней зашивки бортов удалось большую часть этого оборудования разместить вдоль них. Немного необычным для водителей спасательных катеров оказалось дистанционное управление реверсом и газом обычного лодочного типа — под левую руку, но это дело привычки. В будущем придется сделать доску для пострадавшего убирающейся на уровне пайола или вообще отказаться от нее, чтобы кокпит освободить для работы команды. Опыт показывает, что практически действенную врачебную помощь всегда оказывают уже на берегу, поскольку многие специальные медицинские приборы для реанимации не приспособлены для работы на волнении.

И еще одно пожелание — обязательно оборудовать «Чибисы» дополнительно громкоговорящей связью. Это просто необходимо при патрулировании вдоль пляжей.

По площади акватории, на которой несется спасательная служба, ленинградский участок занимает одно из первых мест в стране. На этом участке расположена 31 водная спасательная станция. На большинстве из них эксплуатируются мало приспособленные для оказания помощи на воде деревянные разъездные катера 370-го и 377-го проектов.

На некоторых станциях можно встретить под флагом спасательной службы даже самые обычные прогулочные мотолодки или потребительские катера типа «Амур-М». Ясно, что такие спасательные суда малоэффективны.

В прошедшую навигацию первые четыре «Чибиса» уже несли вахту на ленинградской воде. В этом году их будет шесть. В течение пятилетки планируется довести общее число новых спасательных катеров до 25. Они будут закреплены за станциями, которые контролируют наиболее оживленные районы акваторий.

В заключение следует сказать, что Сосновский судостроительный завод приступил к серийному производству спасательных катеров «Чибис». В будущем планируется выпуск и его модификации — разъездного катера на базе того же корпуса.

Особенности выращивания

Семена начинают засевать в начале марта с таким расчетом, что в домашних условиях они проведут примерно 2 месяца. Перед началом сева выполняют подготовительные работы:

  1. Семена томата Чибис погружают в 5% раствор соли и удаляют всплывшие.
  2. Составляют почву на основе огородной земли, торфа и перегноя (2:1:1) либо из грунта с торфом (1:1) с небольшим добавлением крупного песка и древесной золы. Ее нужно дезинфицировать – например, подержать несколько дней в морозилке или 15 минут в духовке (130-150 градусов).
  3. Подготавливают емкости – деревянные или пластиковые ящики. Их можно обдать кипятком или сполоснуть слабым раствором марганцовки, после чего смыть водой.

Семена томата Чибис засевают на небольшую глубину – всего 5 мм. Их можно просто положить на поверхность и присыпать землей. Затем обильно увлажняют почву, накрывают контейнер прозрачной крышкой и ставят в теплое (24-26 градусов) место.

Совет! Поливать рассаду томата Чибис лучше талой водой. Если такой возможности нет, водопроводную воду необходимо отстоять в течение 1-2 дней.

После появления всходов крышку убирают, а когда сформируется 2-3 листка, проводят пикировку – например, в пластиковые стаканы или торфяные горшочки. Спустя несколько дней добавляют жидкую комплексную подкормку. Выращивать можно при комнатной температуре, а за 2 недели до пересадки емкости периодически выносят на балкон для закаливания.

Высаживать рассаду томатов Чибис можно в конце мая, когда даже ночью температура не опускается ниже 14 градусов (в теплицу – на несколько дней раньше). Между кустами и рядами можно оставить по 60 см. В дальнейшем уход за томатами Чибис стандартный: поливы 1-2 раза в неделю, внесение комплексной подкормки раз в 2-3 недели, пасынкование, мульчирование почвы и прополка.

Мульчирование почвы позволяет уменьшить поливы

Питание

Рацион чибисов, как и большинства куликов, включает преимущественно животную пищу. Маленькие пернатые хищники питаются слизнями, гусеницами, личинками, бабочками, мелкими улитками, дождевыми червями. Растительная пища, скорее, исключение из правил. Семена растений могут привлечь пернатых.

В охоте птицы необычайно подвижны. Можно наблюдать их шустрое передвижение среди травы. Неровный грунт, ямы, кочки не препятствуют их беготне. Случаются резкие остановки, оглядывание по сторонам, оценка происходящего вокруг для того, чтобы убедиться в безопасности и наметить новые охотничьи цели.

Чибис птица полезна сельскому хозяйству как борец с вредителями-насекомыми. Уничтожение жуков, их личинок, разных беспозвоночных организмов способствует защите культурных растений, будущего урожая.

Советы по выбору катера

Пик продаж катеров, моторных лодок и подвесных лодочных моторов приходится на период с конца февраля и до начала лета. Многие хотят приобрести себе водный транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время.
При покупке катера в первую очередь следует определиться с бюджетом покупки. Будущему владельцу катера следует осознавать, что конечная цена катера складывается из трех составляющих: цены самого катера, цены мотора и цены лодочного прицепа, на котором катер будет перевозиться. Следует также учитывать, что цена лодочного мотора во многих случаях выше цены самого катера.
Самый пик продаж водного транспорта начинается в конце февраля. В это время стоит ажиотаж вокруг выбора подходящего судна. Все торопятся успеть приобрести транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время

Лучшее время для покупки катера и другой водной техники приходится на осень и начало зимы, выбор техники в это время значительно больше, а цены ниже.
При выборе катера, стоит обратить внимание на наличие дополнительного оборудования и опций. Различные виды дополнительного оборудования не являются обязательными, но их наличие делает эксплуатацию катера более комфортной и удобной

К дополнительному оборудованию и опциям относятся: крепления для эхолотов, леера, трапы, кресла, тенты и многое другое.
Перед выбором и покупкой катера следует обдумать вопрос его зимнего хранения. После окончания навигации владельцы катеров моют их, сливают воду, обслуживают и консервируют лодочный двигатель. После этого катер готов для зимнего хранения. В зависимости от климатических условий, катера могут храниться в зимнее время на специальных охраняемых причалах или в специальных ангарах для зимнего хранения судов. Некоторые владельцы хранят катера на даче, укрыв их от непогоды тентом, либо в гараже. Катер также можно оставить на прицепе, укрытым тентом на охраняемой автомобильной стоянке.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий