Технические характеристики велосипедов
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Технические характеристики велосипедов

Технологии

Компания Giant при производстве двухколесного транспорта широко использует собственные передовые технологии, направленные, в первую очередь, на эффективность готовых байков, среди которых:

  • Advanced Composite Technology – создание рам с использованием карбона высокого уровня, позволяющего достигать небольшого веса и отличной жесткости конечного продукта.
  • Advanced Composite SL Technology – производство рам из карбонового волокна высокого профессионального уровня с применением современных конструктивных и инженерных методов.
  • Advanced Forged Composite Technology – современный процесс изготовления сложных компонентов для велосипедов (например, элементов задней подвески) из карбона посредством пресс-форм под высоким давлением.
  • ALUXX Aluminum Technology – технология производства алюминия высокого уровня для прочных и легких рам с переменным сечением труб.
  • ALUXX SL/SLR Aluminum Technology – технология изготовления рам из алюминия высокого уровня с применением уникальных сварочных процессов.
  • AeroSystem Shaping Technology – процесс, позволяющий оптимизировать форму каждой рамы, обеспечивая тем самым низкий уровень аэродинамического сопротивления готового велосипеда.
  • D-Fuse Technology – технология изготовления рулей и седел, предоставляющих райдеру максимальный уровень комфорта и поглощающих дорожные удары и вибрации.
  • Hybrid Cycling Technology – система создания мощных и эффективных электробайков, оснащаемых современными электромоторами и батареями Giant.
  • Maestro Suspension Technology – инновационная задняя подвеска с четырьмя стратегически расположенными точками опоры и плавающей осью, что положительно сказывается на эффективности педалирования и позволяет сохранять постоянный контакт заднего колеса с поверхностью (даже при активном торможении).
  • OverDrive/OverDrive 2 – современные технологии по созданию рулевых узлов для велосипедов Giant.

Виды шоссейных велосипедов

Горный шоссейный велосипед для групповых гонок

Такие велосипеды имеют самый низкий вес среди шоссейников. Рама не самая жесткая, чтобы амортизировать неровности шоссе в горной местности. Горные шоссейные велосипеды комплектуются низкопрофильными колесами, так как аэродинамика не так важна, по сравнению с весом оборудования.

Шоссейный велосипед Aerobike

Напоминает космический корабль, самый “модный” и современный. Отличается плоской рамой и высокопрофильными колесами. Такой скоростной велосипед используют для равнинных гонок, где велосипедист работает на скорости от 35 км/ч. Велосипеды группы Aerobike тяжелее, чем горные, но при этом у них хорошая аэродинамика. Рамы жесткие, но не самые легкие. Подходит для подготовленных спортсменов и опытных любителей. Высокопрофильные колеса, аэрорули, ободные тормоза — это дорогой “обвес”, который улучшает аэродинамику. Агрессивная аэродинамичная посадка Aerobike, скорее всего, не подойдет любителям, так как будет неудобной.

Шоссейный велосипед Endurance

Не такой аэродинамичный как Aero, не такой легкий, как для групповых гонок в горах, но очень комфортный. При жесткой раме производители могут добавить амортизирующие подседельный штырь и руль. Такой велосипед рассчитан на длинные гонки и тренировки.

Рейтинг лучших шоссейных велосипедов

Представляя вам рейтинг шоссейных велосипедов, мы перечислим не только заоблачные по стоимости модели, предназначенные для профессиональных велогонщиков, но и вполне приземлённые велосипеды, которые, хотя и по высокой цене, можно приобрести и использовать в повседневной жизни.

Pinarello DOGMA 65.1 Think2

Модель от уже известной вам итальянской компании принесла победу на семи этапах Тур де Франс 2013 года и обеспечила сразу два места на пьедестале победителей. Вес карбоновой рамы этого велосипеда — 920 грамм, общий вес без педалей и держателя для фляги составляет 6,85 кг. Жёсткие алюминиевые колёса оснащены шинами фирмы Continental. Конечно, существуют модели более лёгкие, с лучшими аэродинамическими характеристиками, но, как признаются сами велогонщики, по совокупности параметров DOGMA 65.1 Think2 не имеет равных.

Pinarello DOGMA 65.1 Think2

Colnago C60

Разработчики этой модели стремились переработать каждую деталь, чтобы добиться максимальной эффективности, а также снизить вес, не жертвуя прочностью конструкции. Поэтому сечение труб в некоторых местах увеличилось в размере, зато стенки стали тоньше. Внешние элементы, включая держатель для фляги, были полностью переработаны по сравнению с предыдущими моделями. Рама из углеводородного волокна доступна в трёх типах геометрии: sloping (наклонная), traditional (классическая, традиционная) и high (высокая). Велосипеды окрашиваются вручную, и даже логотип на раме не является наклейкой, а выполнен художниками фирмы Colnago.

Colnago C60

De Rosa Protos

Велосипед с отличными гоночными характеристиками, обладает усовершенствованными аэродинамическими свойствами. Особый дизайн вилки позволяет рассеивать вибрации, вызванные неровностями на дороге. Рама выполнена из трёх видов углеводородных волокон, благодаря чему обладает улучшенным соотношением жёсткости к весу, на 35% превышая показатели обычных гоночных велосипедов.

De Rosa Protos

Cannondale Supersix Evo

Облегчённая карбоновая рама, продуманный стильный дизайн, отличные аэродинамические свойства. Особенно хорошо смотрится модель Black в чисто чёрном цвете. Классика высшего качества.

Cannondale Supersix Evo

Cube Litening

Лёгкая и жёсткая рама этого велосипеда выполнена по специальной технологии Advanced Twin Mold, что обеспечивает отличное соотношение жёсткости к весу. Имеет аэродинамические обводы, оборудован лёгкими двойными ободьями, также в наличии клещевые тормоза.

Cube Litening

Cannondale

Cannondale соединяют инновации с консерватизмом. Так, у них нет новомодного аэрошоссе, но есть много годного.

Крышесносный Slate — не то грейвл, не то инопланетянин. Lefty с 30мм хода, толстые покрышки и невероятные ездовые характеристики.

А про Synapse, эндуранс серию от американцев не слышал только ленивый. Флексирующие задние перья, приятный вес и гармоничный внешний вид. К тому же, Велопланета отдавала базовые модели по совсем смешным ценам, сложно было удержаться.

SuperSix Evo вообще считается одним из самых жестких и при этом легких шоссеров в мире. Чистая классика.

Еще остается хищный Slice и приятно-винтажный CAAD10 TRACK

Цифры для сравнения

Признаки шоссейного велосипеда

Шоссейный велосипед отличает наличие жесткой, но легкой рамы, особой формы руля, обеспечивающей лучший захват и позволяющей менять положение рук. Высокоскоростной шоссейный велобайк требует хороших аэродинамических свойств, что обеспечивается особой посадкой велосипедиста. Шоссейник должен идеально соответствовать физическим параметрам райдера. Велопроизводителями разработаны специальные таблицы – ростовки, позволяющие определить соотношение между человеческим ростом и размером рамы и подобрать оптимальную модель. Лучший размер шин для этой разновидности велобайка составляет 28 дюймов.

Чем отличается шоссейный велосипед от циклокроссового

Все отличия велосипедов, предназначенных для циклокросса, от шоссейных аналогов обусловлены различием трасс, на которых проводятся гонки. Если шоссейный велосипед используется для гонок по дорогам, имеющим приличное качество покрытия, то трассы, на которых проводятся циклокроссы, очень сложные.

Трасса подготавливается специально для таких гонок таким образом, чтобы на ней было достаточное количество природных преград – участки с травой, огромные лужи с грязью, труднопроходимые песчаные ловушки. Многие преграды на пути гонщика возникают по человеческой воле – так организаторы циклокроссов регулируют сложность трассы.

Для прохождения такой дистанции, протяженностью около трёх километров, необходим надёжный велосипед, способный без повреждений преодолеть все препятствия. При создании циклокроссовых велосипедов были использованы элементы шоссейных и горных велосипедов. От шоссейного велосипеда к гибридному транспортному средству перешёл «руль-баран», от горного велосипеда достались дисковые тормоза, считающиеся более надёжными.

Циклокроссовый велосипед

На таких трассах появляется проблема налипания грязи, а дисковым тормозам она не страшна. Защитой от грязи стало и уплотнительное кольцо, которым снабдили втулку колеса. Без данного приспособления велосипед быстро бы пришёл в негодность. Понятно, что для циклокросса узкие колёса, присущие шоссейным велосипедам, не годятся.

Циклокроссовый велосипед получил широкие покрышки с глубоким рельефом. Благодаря такому преображению гибридный велосипед стал настоящим «внедорожником», имеющим повышенную проходимость. Именно это свойство и стало основным отличием двух популярных велосипедов.

Велосипеды для гонок с раздельным стартом и триатлона

Time trial bike

Велосипед для гонок с раздельным стартом предназначен для гонок от 15 до 55 минут. Задача таких велосипедов — обеспечить максимальную аэродинамику, скорость, даже в ущерб удобству велогонщика. Никаких лишних деталей. Такие велосипеды подходят профессиональным спортсменам.

Триатлонный велосипед

Напоминает гоночный болид. Высокопрофильные колеса, подседельная труба стоит более вертикально, чем в других видах велосипедов, аэродинамичная посадка, лежак. Для участия в соревнованиях по триатлону предусмотрены места для хранения камеры, питания (гели, батончики), воды.

Советский велосипедпром

Всем известна надёжность советских велосипедов. По нашим дорогам по сей день разъезжают шоссейные велосипеды ХВЗ. Некоторым из них уже свыше 30-ти лет, но их это нисколько не смущает — надёжность таких велосипедов можно сравнить с чугунной гирей.

Советские шоссеры были прекрасны. Их многократно использовали профессионалы в разного рода соревнованиях. Велосипедисты-любители исследовали на них просторы планеты.

Самые распространённые модели советских шоссейников — это «Старт-шоссе» и «Чемпион-шоссе». Советские инженеры во многом модернизировали классический шоссейный каркас, изменив углы наклона трубок. Кроме того, рамы советских шоссеров не имеют швов. К сожалению, такие велосипеды уже не выпускают, и искать их приходится на различных досках объявлений. Там можно приобрести прекрасного надёжного советского «коня», при этом уложившись в диапазон 100-200$.

Факторы влияния на рейтинг

Разберем несколько основных параметров, которые влияют на выбор той или иной модели.

Достоинства

В рейтинг достоинств, которыми обладают лучшие шоссейные велосипеды 2018 – 2019, включают:

  • возможность развивать любую скорость;
  • незначительный вес;
  • удобство эксплуатации;
  • участие в развитии всех групп мышц;
  • привлекательный дизайн.

Дисциплина

Шоссер образца 2018 – 2019 изготовлен из карбона и имеет вес менее 8 кг. В зависимости от цели использования, шоссейные велобайки подразделяются на любительские и профессиональные.

Любительские представлены прогулочной модификацией, которые чаще всего не могут претендовать на включение в рейтинг. Они могут использоваться как для непродолжительных оздоровительных поездок, так и для скоростного передвижения на большие расстояния. Велосипед комплектуется прямым рулем, обеспечивает ровное положение велосипедиста в седле, что гарантирует лучший боковой обзор.

В список профессиональных моделей включают:

  • универсальные;
  • трековые;
  • триатлоновые.

Большинство из них стабильно попадают в рейтинг лучших моделей.

Качество

В рейтинг качеств, которыми в обязательном порядке обладает шоссейник, включают:

  • облегченную раму – минимизация веса шоссера позволяет ему развивать хорошую скорость и сохранять динамику. Лучшие шоссейные велобайки изготавливаются из карбона, обладающего помимо легкости также уникальными показателями прочности. В рейтинг лучших моделей 2018 – 2019 также включаются модели, изготовленные из алюминия;
  • уникальную форму руля – изогнутая в форме бараньих рогов конструкция обладает хорошими аэродинамическими свойствами и позволяет велосипедисту менять положение рук во время длительных поездок, обеспечивая призовой рейтинг;
  • жесткую конструкцию передней вилки – наличие амортизатора сыграло бы негативную роль в динамике велобайка, раскачивая его и не позволяя разогнаться;
  • большие колеса с узкими шинами гарантируют лучший разгон, стабильное поддержание высокой скорости и возможность долго двигаться накатом. Толщина шин не превышает 22 мм;
  • продвинутая трансмиссия – классический шоссер обладает проверенной системой передач 3 на 8. Модели, входящие в рейтинг, имеют также 27 комбинаций;
  • надежные тормоза – клещевая тормозная система отличается высокой надежностью, при этом ее вес остается достаточно низким.

Шоссейный велосипед образца 2018 – 2019 годов не комплектуется педалями. Они подбираются индивидуально с учетом особенностей и размера ног велосипедиста. Также в список нюансов, которые выделяют в потоке шоссейника, входит высокая установка седла. Подходящий уровень определяется непосредственно райдером, однако для улучшения аэродинамических свойств седло непременно должно располагаться выше руля.

В рейтинг несомненных достоинств шоссеров включают:

  • cкоростные характеристики, на 3-7 км/час превышающие аналогичны показатели горных или прогулочных байков и достигающие 60 км/ч;
  • лучший показатель устойчивости на высоких скоростях.

К весомым недостаткам относят лишь невысокую устойчивость велика и плохую маневренность на небольшой скорости.

Как определить, какой велосипед вам нужен

Как выбрать тип велосипеда

Если вы только начинаете свой путь в велоспорте или триатлоне, хотите просто дорожный велосипед, но чтобы был удобный и универсальный, то начните с горного шоссейного велосипеда. В горном велосипеде посадка изначально настроена на максимальную эффективность педалирования, чтобы работали все мышцы. В тренировках этот велосипед будет полезен для формирования правильных мышц. Подойдет он и для первых соревнований по триатлону и велоспорту. Если ваш уровень катания не позволяет развивать скорость выше 35-40 км/ч, то все аэродинамические улучшения не подействуют. Поэтому не стоит смотреть пока в сторону дорогих и слишком технологичных машин. К тому же, хороший специалист сможет выставить вам триатлонную посадку на шоссейном велосипеде.

Если у вас есть опыт и хорошая физическая форма, вы выступаете в соревнованиях и готовы приобрести второй (третий…) велосипед, то нужно выбирать велосипед с хорошим обвесом, аэродинамическими характеристиками, что будет помогать вам улучшать результат.

При этом нужно помнить, что лучший по аэродинамическим характеристикам Time Trial может не подойти вам для участия в триатлоне. Как мы уже говорили выше, гонки с раздельного старта длятся не больше часа. Велосипед сконструирован таким образом, что в ущерб комфорту, достигается максимально хорошая аэродинамика. В триатлоне же вы проводите в седле 2-3-4 часа, поэтому посадкой жертвовать нельзя.

Если вы планируете ездить групповые гонку, то вам не разрешат использовать разделочный велосипед, потому что это нарушит безопасность пелотона.

В велоспорте много тонкостей. И новичку, и хорошо подготовленному спортсмену сложно ориентироваться во всех мелочах. Поэтому мы советуем обратиться в MySportExpert, где эксперты помогут купить ваш первый шоссейный велосипед или подобрать велосипед под другие задачи.

Что самое главное в велосипеде для новичка и опытного гонщика

Чтобы он был продолжением вас.

Особенно для новичков, главное — это ваш комфорт. То, как ваше тело реагирует на тренировку. Рама, сиденье, руль, педали — это те точки контакта, которые влияют ощущения от педалирования, на посадку и комфорт. Даже если вы уже опытный спортсмен и думаете, что сейчас сядете на любой велосипед и быстро поедете, вам все равно нужен комфорт. Это важный психологический момент, который позволяет тренироваться дольше, эффективнее, реализовывать свои возможности на соревнованиях.

Цена на велосипед формируется из стоимости рамы и обвеса. Даже самое дорогое оборудование (колеса, тормоза, система переключения) не сможет обеспечить вам комфорт в педалировании. Поэтому, после того, как вы выбрали и купили спортивный велосипед, его нужно настроить под вас, выставить посадку.

Правильно настроенная посадка:

  1. снижает риск травмы;
  2. делает езду комфортной;
  3. повышает эффективность педалирования;
  4. адаптирует велосипед под ваши особенности.

Может показаться, что выставлять посадку более актуально опытным велогонщикам. Но это не так. Посадку нужно выставлять всем! Начинающие и любители, наоборот, находятся в группе риска, потому что могут быстро получить травму из-за неправильной работы мышц и суставов. Наши эксперты выставили 1500 посадок для своих клиентов. Видели разные случаи, общались со спортсменами разного уровня подготовки. Клиенты уходят довольные и возвращаются к нам снова с новыми велосипедами. Если вы доверите нам подбор велосипеда, то посадку мы выставим бесплатно. Чтобы после достижения цели “купить велосипед”, вы получали максимальное удовольствие от катания. MySportExpert за здоровый спорт и подходящие вам велосипеды!  

Область применения маунтинбайков

Горные велосипеды незаменимы для езды по бездорожью. Само название «горный велосипед» говорит само за себя. Грунтовые дороги, заснеженная и лесная местность, холмистые и каменистые участки — всё это с лёгкостью осилит опытный велосипедист на МТВ. Кроме того грузоподъёмность и надёжность колёс и конструкции в целом позволяют ездить по грунтовым дорогам и неровной местности с грузом до 25-30 кг (в велорюкзаке).

Нередко универсальные (модели общего назначения) горные велосипеды покупаются и для езды по городу, ровным шоссейным дорогам, грунту. Конечно, никто не запрещает использовать маунтинбайк для езды по ровным покрытиям. Но лучше воздержаться от таких поездок по следующим причинам:

скорость горного велосипеда на асфальте будет значительно уступать его дорожному собрату;
обслуживание и внимание к подвеске у горных велосипедов в городе должно быть выше, чем у дорожных;
горные велосипеды на асфальте менее удобны, чем гибриды или туринги, а также требуют больше силовых затрат, при этом быстрее расходуя энергию и силы велосипедиста.

Если часть поездок на велосипеде приходится на грунтовые дороги, а часть на асфальтированные, то стоит отдать предпочтение горным велосипедам.

Таким образом, рассмотрев общие аспекты выбора горного велосипеда, становится ясно, что выбор маунтинбайка не такое простое занятие, как может показаться сначала. При покупке горного велосипеда стоит учитывать особенности различных видов, необходимо разбираться в своих предпочтениях

Также важно знание технических нюансов велосипедов и чёткое определение своих целей и задач относительно горного велосипеда. Только разобравшись со всеми элементами подходящего маунтинбайка, не составит труда подобрать такую модель, которая будет подходить именно Вам!

Туристические велосипеды.

Хорошие туристические велосипеды надежные, комфортные, эффективные и рассчитаны на перевозку тяжёлых грузов на длинные расстояния. Есть возможность установки более широких покрышек, чем в спортивные велосипеды. Они легче горных и гибридных велосипедов. Встречаются хорошо сохранившиеся туристические велосипеды с пробегом в десятки тысяч километров, на которых из-за износа и царапин всё же заменены некоторые компоненты, но в целом ядро велосипеда осталось прежним.

Туристические велосипеды разных фирм и моделей предназначены для разных целей. Одни модели способны поддерживать высокие скорости при умеренной загрузке багажника. Другие модели могут передвигаться со снаряжением для кемпинга, приготовления пищи и личными вещами по самым крутым горам и самым ухабистым дорогам. Эти внедорожные велосипеды обычно называются экспедиционными велосипедами, их можно увидеть в за границей.

Технические характеристики туристического велосипеда:

  • Прочные полужесткие . Сталь мягче и комфортней, чем жесткая . Её легче ремонтировать. Часть моделей сделаны из алюминия.
  • Выскокачественные компоненты с высокой надежностью и простым обслуживанием
  • В основном , но отдельные модели имеют .
  • Тройная кривошипная система с низкими передачами для крутых подъёмов и высокими передачами на ровных участках.
  • Колёса 700c или 26″ с просветом для широких покрышек (с учётом крыльев)
  • Сильные передние вилки и задние треугольники с приваренными креплениями для багажников и крыльев
  • Длинная колёсная база (расстояние между передней и задней втулками) для уверенной езды, достаточное расстояние между велобаулом и педалями. При перевозке тяжёлых грузов низко расположенный центр тяжести (высота каретки над землёй) облегчает управление велосипедом.
  • Два или три флягодержателя
  • Можно купить за 1000 — 4000 долларов США
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий