Какой должен быть велосипед для даунхилла

Экзотика

Фэтбайки, Fatbike, Fat, фэт

Фэтбайки выделяются во всем. И внешним видом, и ощущениями от езды, и весом, и проходимостью. Они разработаны для езды по рыхлым и сыпучим поверхностям, таким как снег и песок. Но при должной сноровке для фета не будет помехой даже молодая лесная поросль. Такие показатели достигаются путем установки широченной резины от 4 дюймов. При этом давление выбирается минимальное, до 1 атмосферы.

Очень нишевые но веселые коляски. Выпускаются, в основном, в ригидном исполнении, ведь объемные колеса отлично перебирают на себя роль подвески. Между тем некоторые производители выпускают и фет-вилки и фетовые подвесы, но это уже кажется сильно лишним. Кстати, учитывайте, что по жидкой грязи фетбайки ездят скверно, так как не могут достать шипами до твердой поверхности. Для таких условий намного лучше подходят узкие покрышки, как у циклокросса.

Электровелосипеды

Ниша электроМТБ растет как на дрожжах! Найти велосипед с электроприводом можно практически в любой категории — от кантри до ДХ. Но самые интересные екземпляры встречаются в категории электро-AM и электро-Эндуро. Мощные движки с pedal assist, нормальные хода и цепкие покрышки. Они созданы для веселья, но пока цена на них выходит за понятие «средняя». У нас как раз сейчас на обзоре три таких монстра от немецкого производителя Haibike.

Дерт, DJ, Dirt Jump 

Короткие велосипеды, с максимально заниженным седлом и низкой рамой. Предназначены для памптреков, прыжков, и трюков.

Синглспиды, вилка или ригидная, или аммортизационная с жесткой пружиной и настройками.

Слоупстайл, Slope style bikes

Обычно это короткоходные 100мм подвесы и низкой крепкой рамой.

Стихия — огромные пролеты с исполнениями трюков, фокроса или парного слалома. Не знаю, зачем я их сюда включил, это не МТБ вообще.

Триал

Велосипеды для триала крайне специфичны. Низкая рама, отсутствие седла, високий руль с длинным выносом — все направлено на максимальный контроль велосипеда. Кстати, как оказалось — в Киеве существует довольно плотное комъюнити велотриалистов, надо будет подготовить о них материал.

Schwalbe

На данный момент — самый популярный производитель велосипедных покрышек на территории Европы. Немецкая компания специализируется на производстве исключительно велосипедной резины, особую популярность завоевав в дисциплине Downhill/Enduro.

Примечательной особенностью моделей, выпущенных на территории собственных производственных мощностей, является условное разделение на классовые категории. Начинает классификацию профессиональных покрышек для даунхилла категория EVO. Это наиболее доступный вариант. Самой продвинутой категорией является Perfomance, где каждая модель позволяет получить максимальный уровень контроля в определенных условиях. Самые популярные модели: BigBetty, DirtyDan, MuddyMary, MagicMary (по сути, это новое поколение MuddyMary).

Даунхилл: что это такое?

Под «даунхиллом» подразумеваются гонки на велосипеде по холмистым и горным склонам с препятствиями на время. Однако только на первый взгляд спуститься с горы – дело нехилое. В реальности же трассы для даунхилла изобилуют крутыми спусками и поворотами, большим количеством трамплинов, камней и коряг.

Пройти такие испытания бывает не под силу даже опытным спортсменам, что уж говорить про новичков. Синяки, ссадины и даже переломы – постоянные спутники тех, кто выбрал даунхилл в качестве своего призвания.

Во-вторых, будущий даунхиллер должен быть на «ты» со своим велосипедом. Смельчак обязан владеть техникой управления двухколесным транспортом на «5+». Ибо скорость спуска не детская – от 40 км/ч, максимальная – 60 км/ч. При этом перепады высот на трассе разнятся и в среднем равняются около 80 м.

Круизёр

Начнём с самого популярного сегмента – с городских, или дорожных, байков. Конкретно круизер – байк в классическом понимании этого слова, предназначенный для неспешной езды по городу. Если есть что-то более размеренное и пригодное для города, так это субкомпактный хэтчбек

Большую скорость на таком развить не получится в силу его роскошного веса (до 20 кг), но обратить на себя внимание этот красавец всегда сможет

Он буквально облеплен различными примочками, которые, с одной стороны, служат добрую службу в городском пространстве, а с другой – как раз и утяжеляют и без того массивную раму. Тут и брызговики на переднем и заднем колёсах, и багажник, на котором так интересно было кататься в детстве, и семь скоростей, и защита цепи, и широкое удобное сиденье, а также широкая здоровая резина с агрессивным рисунком протектора.

Но главная отличительная черта – широкий и раскидистый, словно бычьи рога, руль.

И всё-таки круизер далек от звания удобного велосипеда. Его сложно тащить по лестнице в доме без лифта, он занимает очень много места для хранения и, признаться честно, очень неудобен в управлении. Конечно, можно привыкнуть, скрутить все ненужное, чтобы хоть как-то облегчить свою участь и его вес, но это только добавит новых проблем. Но если твоё кредо – неспешная езда, и в твом жилище много места для хранения, то выбирай без раздумий.

Полезные советы

Если вы хотите выбрать защитную экипировку с умом, руководствуйтесь не брендовостью, а удобностью. Ибо нет смысла приобретать защиту ради логотипа. Выбранная защита не должна мешать крутить педали, она должна быть неощутимой, как будто ее нет.

Посоветуйтесь с друзьями относительно выбора экипировки, но не берите их мнение за базу. Производители защитного обмундирования не производят продукцию, адаптированную индивидуально под каждого покупателя. Следовательно, то, что нравится вашим друзьям, не всегда сможет понравиться лично вам. Они всего лишь помогут определиться базово.

Будьте готовы найти что-то взамен. Ездить в сломанной защите нельзя. Поэтому не бойтесь взять два элемента защиты одновременно, если есть такая возможность.

И помните – лучше попотеть в защите, нежели кровоточить в ближайшей яме.

Автор Арсений RockShox

Гоночные велики для городской улицы

Отдельные элементы городского ландшафта, представляющие интерес для стритеров и триалистов, а также специальные площадки, созданные для отработки умопомрачительных трюков дерт-джампингерами и BMX-рами, помогут покорить особые гоночные велики. Ведь райдерам предстоит выполнять самые разные акробатические трюки, используя всю свою сноровку.

Для байкера, отрабатывающего прыжки по крышам, козырькам, скамейкам, прыжки на метровые высоты в стиле Trial, нужен горный велосипед экстрим, имеющий:

  • маленькую раму,
  • жесткую вилку,
  • хорошие тормоза,
  • длинный вынос.

Стритеры, выполняющие мелкие прыжки, сальто и прочие акробатические трюки, выбирают велосипед экстрим, имеющий низкую раму, пружинную или жесткую вилку. Седло должно быть низким или вообще отсутствовать.

ВМХ велики, используемые для сложных трюков, отличаются маленькими колесами — от 20 дюймов. Они также очень хорошо подпрыгивают и не имеют тормозов. Эти особенности помогают максимально успешно выполнять сложные акробатические фигуры.

Устройство велосипедов

Костяком любого велосипеда является его рама. В велосипедах этого типа она особенно толстая и массивная. Изготавливается велорама чаще из алюминия, стали или карбона, что отражается на весе велосипеда в целом и на его долговечности.

Рама

Вид материалаПреимуществаНедостатки
СтальБольшой запас прочности. Способность поглощать вибрации при езде по неровностям.Большой вес, сказывающийся на управляемости велосипедом. Подверженность коррозии.
АлюминийСредний вес рамы и довольно большой запас прочности. Небольшая стоимость.Если алюминий содержит большое количество цинка, то рама также будет подвержена коррозии. Алюминий – пластичный материал, способный накапливать усталостные деформации, поэтому срок эксплуатации такой рамы не более 10 лет.
КарбонНаилучшие показатели виброгашения и упругости за счет волокнистости материала. Малый вес конструкции. Долговечность эксплуатации.Высокая цена. Невозможность самостоятельно осуществлять ремонт. «Боится» точечных ударов. Поврежденную деталь менять только полностью.

Самым практичным материалом для рамы принято считать карбон, он не уступает в прочности стали, и в весе алюминию. Хотя его цена значительно превышает аналоги, но покупатель оценить полученные преимущества по достоинству.

Велорама у велосипедов для DH видоизменена: рулевая труба имеет небольшой наклон, чтобы райдеру было удобно преодолевать препятствия на крутых спусках. Такой наклон рулевой трубы позволяет увеличить колесную базу до 114 см, что дает возможность устанавливать колёса самого большого диаметра для удобства езды.

Что касается колес, то байк для даунхилла должен быть оборудован колесами с самыми большими грунтозацепами, большой толщины. Они позволяют проехать по самому крутому бездорожью, где невозможно пройти даже ногами.

Подвеска

Следующей важной составляющей байка является подвеска. Она бывает разных видов – самые распространенные четырехрычажная и однорычажная

Четырехрычажная подвеска или FSR (Special lized) подразумевает, что заднее колесо не имеет постоянного центра вращения, траектория вращения постоянно меняется, но в большинстве случаев стремится вверх. Это позволяет уменьшить силу удара о твёрдый грунт и камни, а также сократить нагрузку на суставы рук. Данная конструкция позволяет мягко проходить самые трудные участки пути.

Однорычажная подвеска проще в строении, чем предыдущий аналог, но она менее подвижна, что ощутимо на крутых склонах гор. В однорычажной подвеске центр вращения заднего колеса постоянный, а траектория движения колеса предсказуема. Эта подвеска предполагает обязательное наличие амортизатора, который не дает раскачиваться подвеске во время езды и кручения педалей.

Выбирая велосипед для даунхилла нужно обращать внимание не только на подвеску, но и на количество рычагов для настройки вилки и трансмиссии. Чем их больше, тем лучше, значит, байкер сможет подстроить велосипед под себя, а не наоборот

При этом ход вилки не должен быть менее 20 см, а ход подвески – более 20 см при езде.

Тормоза

Особое внимание при выборе велосипеда для даунхилла стоит уделить тормозам. Они должны быть надежными и осуществлять эффективное торможение без особых усилий

Выбирать придется между дисковыми тормозами двух типов привода: механического и гидравлического. Лучшим решением станет гидравлика: она более долговечная, износостойкая, ей присущ более плавный ход колодки и отсутствие люфтов.

Гидравлические тормоза тоже делятся на несколько типов: с четырехпоршневым механизмом и двухпоршневым. Лучшим решением, конечно, является четырех поршневой механизм, он позволяет быстро тормозить без заносов и без раскачиваний.

Все остальные «примочки» даунхилл байка велосипедист может поставить самостоятельно и купить в отдельности от велосипеда. Это будет оправдано, если заниматься этим видом спорта профессионально или любительски, но очень часто. Цена укомплектованного маутинг байка находится в диапазоне от 45 000 рублей до 100 000 рублей.

Сводные технические характеристики

Данные велосипеды имеют независимые заднюю и переднюю подвеску. У задней рабочий ход достигает 250 мм (существуют также модели, ход которых – до 300 мм), чуть меньше у передней подвески – до 200 мм

Особое внимание уделено тормозной системе, поскольку от нее зависит во многом безопасность самого спортсмена

Гидравлические тормоза – с 2-4 поршнями и тормозными дисками в пределах 180-200 мм. У велосипеда рама с заваленными углами седельного штыря и стакана вилки для высокой устойчивости при движении. Из-за того, что байк во время спуска испытывает усиленные нагрузки, раму производят из нержавеющей стали, алюминия и титана.

Диаметр их колес составляет 24-26 дюймов. При этом стандартом считается именно 26, но не так давно начали выпускать байки с диаметром 27,5 дюйма. При этом на некоторых из них колеса неодинакового размера, заднее – 24, переднее – 26 дюймов. Мощный обод колеса способен выдержать достаточно сильные удары. Также стоит отметить покрышки шириной 3 дюйма со стальным кордом внутри. Камеры произведены из остаточно толстой резины, проколоть ее не так просто. Широкий руль (760-820 миллиметров) с коротким выносом. Подобная конструкция позволяет отлично контролировать байк на спуске.

Доступной в плане обслуживания

При покупке даунхильного байка или отдельно рамы следует приготовиться к тому, что придется очень часто проводить сервисное обслуживание. Причиной тому является повышенный уровень износа расходных материалов.

Наиболее часто даунхильные рамы нуждаются в замене или переборке подшипников. Переборка должна быть частой, не менее одного раза в два месяца. Это позволит добиться наиболее оптимальной работы подвески, так как тугие подшипники часто ее тормозят.

 Наиболее известные даунхильные рамы:

GiantGlory

Santa Cruz V10

Specialized Demo 8

Commencal Supreme

Scott Gambler

 Именно эти рамы завоевали популярность на рынке. А какая рама нравится Вам?

Особенности применения

Бывалые байкеры вырабатывают свои личные тактики и стратегии поведения на разных трассах. Новичкам в этом деле гораздо тяжелее, первое с чего нужно начать, это настроить байк под себя. Высота руля, сиденья, ход вилки, шины, соответствующие местности и погоде.

Спускаясь по крутым склонам, не стоит держать руль вытянутыми руками, они должны быть присогнуты в локтях, чтобы амортизировать при ударах об землю. На подъёмах придется крутить педали, преимущественно стоя, сидя это будет сделать трудно.

Спускаясь по каменистой местности, велосипедисту не стоит пригинаться корпусом к велосипеду, напротив, нужно пытаться сохранять равновесие и немного тянуть руль на себя. Это необходимо для того, чтобы не перевернуться при ударе об камни или твердую поверхность.

Быстрый спуск – это «фишка» даунхилла, если спускаться по склонам на тормозах, то ощутить драйв вряд ли получится. Чтобы наслаждаться этим видом спорта, нужно научиться чувствовать скоростные передачи, которых не менее 10.

У байкеров есть небольшой секрет: переключаться на нижние скорости нужно жестко, плавно, но уверенно, при этом не прекращать крутить педали. А вот переключаться на верхние скорости следует быстро, чтобы не терять скорость и выгоду от беспрерывного вращения педалей.

Модельные ряды производителей МТБ

Specialized

Самый полная коллекция МТБ традиционно у Спеша. При этом практически все модели чем-то примечательны.

Подвес Epic — легенда в сегменте кантри. К тому же в 2017 году он получил совершенно новую систему подвески, инженеры отказались от FSR. Плюс спеши создали хардтейл версию.

Не меньше внимания в этом сезоне получила обновленная Endura — новый дроппер, подтянутая геометрия и очень агрессивное поведение на трейле.

За сегмент Трейл, оллмаунтин и даунхил отвечают уже солидный по возрасту Camber, зажигательный Stumpjumper FSR и Demo8, которую хотят все, но никому не говорят об этом.

Cannondale

Каннондейл не сильно балует любителей даунхила, максимум, что они могут предложить сорвиголовам это Jekyll и Trigger.

О кантри нужно сказать одно — новый Scalpel Si. Технологически близок к совершенству и основной конкурент спешового Епика.

Giant

А вот Джаянты на гребне волны. АМ-сегмент они закрыли трейловым Trance и эндурным Reign.

Ну и признанный многими райдерами даунхильный Glory тоже на месте, не дождетесь.

Много интересного вы сможете найти в инфо-разделе Veliki.com.ua

Felt

Фелт в принципе больше заточен под шоссе и триатлон, но завоевывать МТБ рынок нужно.

Самыми яркими, на мой взгляд, у них вышли трейловые велосипеды на «плюсовых» колесах — Surplus и Compulsion.

Основные навыки даунхиллера

Мастерство спуска на велосипеде нарабатывается годами. Как правильно дышать, крутить педали и распределять свой вес во время заезда – навыки, которые не приходят сразу.

Какие секреты техники могут посоветовать профессионалы новичкам?

  1. Научиться быстро съезжать. Умение ездить и не сцеплять ежеминутно тормоза, без рывков и медленного сползания вниз – то, что стоит усвоить даунхиллеру сразу. Следует также следить за расслабленностью плечевого пояса и рук перед предстоящими препятствиями на дороге. Ежедневные тренировки научат регулировать скорость, увеличивать скорость на поворотах и правильно ставить ноги на педали (опущенная нога расположена у внешней стороны от поворота).
  2. Переключение скоростей на меньшую скорость должно быть медленным. При этом нельзя останавливаться, наоборот, нужно продолжать крутить педали. Переходить на большую передачу необходимо быстро. Это позволит не крутить педали в холостую и не сбавлять скорость. Способность переключать режимы скоростей требуется довести до автоматизма.
  3. Торможение. Легкое притормаживание заднего тормоза может увеличить скорость при повороте. Всегда держите оба пальца на тормозах – так снизиться риск потери контроля над управлением байка.

Все эти советы проверяются на практике и только на ней. Поэтому берите велосипед и катайте, совершенствуя свое мастерство.

Байкеры: кто такие и где ездят

Велосипедисты, катающиеся в одном из самых экстремальных видов велоспорта, называют себя байкерами или райдерами, а свой транспорт — байком. Они, оседлав горные велосипеды экстрим, выполняют сложнейшие трюки или покоряют практически непроходимые трассы, вызывая восхищение и уважение единомышленников.

Для достижения победы надо много тренироваться, отрабатывая трюки, повышать уровень физической подготовки и выносливость, нагружать мышцы, которые в повседневной жизни практически не задействованы. Успех в своем стиле повышает самооценку, поднимает уровень адреналина и просто доставляет удовольствие.

Для успешного проявления способностей в выбранном направлении понадобится велосипед экстрим. Это не простой и привычный двухколесный друг, а кардинально новое средство передвижения и самовыражения.

В экстремальных категориях «покатушек» используются гоночные велики, заточенные под конкретное направление. Чаще всего это:

  • двухподвесные маунтинбайки;
  • хардтейл – вид mountain байков;
  • ВМХ модели.

Двухподвесы, как правило, используют для преодоления крутых спусков, ухабов, сложных трасс за чертой города в категории Down Hill и Freeride.

Хардтейлы хорошо подходят для выполнения трюков в дисциплинах стрит и дёрт джампинг – в черте города или на специально оборудованных площадках.

На ВМХ bicycle катают триал и направления стрита, используя естественные или искусственные препятствия в виде парапетов, лестниц, перил, крыш и прочего.

Существуют и другие экстремальные категории, для катания которых требуются специальные велосипеды — экстрим горные. Это флетлэнд, норт-шор, слоупстайл, слоу-слалом, дуал-слалом, дроп-пинг и прочие разновидности, отличающиеся высоким уровнем мастерства при выполнении трюков и преодолении препятствий.

Обслуживание и уход

За этими велосипедами требуется регулярный уход. Выражается он в проверке подшипников, смазке необходимых узлов. Перед каждой поездкой нужно проверять накачку шин, кроме того, правильность установки седла и руля

Следует уделить пристальное внимание исправности тормозной системы. Кроме того, необходимо при необходимости отрегулировать заднюю и переднюю подвески, оценить крепления шатунов и т

д.

Для замены тормозов, переключателя, амортизаторов желательно покупать качественные комплектующие, в нашей стране представленные двумя брендами. Это японский SHIMANO и американский SRAM. Специалисты советуют не использовать на этих велосипедах бескамерные колеса. Они гораздо дороже, кроме того, нет возможности на трассе заклеить прокол, как можно сделать с обычной камерой. Бескамерку можно заклеить изнутри, только в этом случае пострадает надежность — основное требование к велосипеду.

Какой велосипед экстрим нужен за городом?

Опасные повороты, холмы, камни, корни деревьев и многие другие преграды преодолеваются райдерами направлений даунхилл и фрирайд. Причем последние катают в еще более сложных условиях, покоряя новые, неизученные маршруты.

Гоночные велики, используемые в таких покатушках, должны иметь в наличии:

  • амортизатор сзади и спереди,
  • мощные шины с большими протекторами,
  • ход подвески от 150 мм и выше,
  • роторы большого диаметра,
  • мощную двухкоронную вилку,
  • усиленные рулевые стаканы,
  • маленькие лапки для переключения скоростей;
  • особую геометрию рамы.

Проходя через колдобины или несясь во весь опор с холма, нужно быть уверенным в надежности рамы своего байка. Поэтому материал, используемый для ее изготовления, должен быть качественным вне зависимости от веса.

Велосипед для даунхилла – друг и брат спортсмена

Даунхилл велосипед – это всем знакомый двухподвесный горный велосипед. Несмотря на внешнее сходство этого байка с собратьями из фрирайда (из-за широкой рамы), велосипед для скоростного спуска имеет ряд особенностей:

  • Усиленная рама. Она усилена во всех важных узлах, так как велосипедисту требуется много прыгать, преодолевать сложные участки. Рама тоже обладает определенной геометрической формой. Материалы, из которых изготовлена рама, разнообразны: алюминий, нержавеющая сталь, титан.
  • Диапазон передней подвески большой до 200 мм. Благодаря этому удары при езде смягчаются. Вилка может быть, как однокоронная (до 180 мм), так и двухкоронная.
  • Ход задней подвески 180-250 мм. Такие показатели помогают гасить и смягчать удары, обеспечивая комфортную езду.
  • Широкие обода, которые тоже усилены. Их диаметр – 26 дюймов. Они крепкие и тяжелые, устойчивы к сильным ударам. Для большей безопасности обода «начиняют» большим количеством спиц.

Некоторые спортсмены на соревнованиях берут байки с колесами по 29 дюймов – найнеры.

  • Широкие покрышки. Протектор таких покрышек имеет агрессивный узор. Широкие покрышки нужны для того, чтобы достигался наибольший контакт между колесами и землей.
  • Широкий руль позволяет лучше контролировать движение велосипеда.
  • Гидравлические дисковые тормоза. Они обеспечивают эффективное торможение. Применяется ротор размером 200-220 мм.

Для езды по бездорожью

Назревает вполне логичный вопрос: что делать, если ровных дорог в городе нет? Для этого созданы MTB-байки, которые с каждым годом набирают всё большую и большую популярность. Бывают они двух видов: – хардтейл; – двухподвес.

У хардтейла стоит только передний амортизатор (на вилке), задник жёсткий; у двухподвеса амортизаторов два – передний и задний. Вот, собственно, и вся разница, только нужно ещё раз уточнить, что каждая подвеска стоит немалых денег.

Что хардтейл, что двухподвес предназначены для агрессивной езды и стремительных спусков по пересечённой местности. Именно такие конструкции встречаются в горных велосипедах. Есть между ними существенная разница. Более дерзкий и необузданный двухподвес чаще всего выбирают профессионалы. Дешево он стоить не может, а брать его просто для того, чтобы покататься – как минимум неуважение к профессионалам дела. Уж лучше взять более дешёвый хардтейл.

Гибридные велосипеды

Тем, кто никак не может определиться с выбором, знатно помогли инженеры, в один прекрасный день создав гибридные модели. Сбылась мечта тех, кто хотел соединить проходимость горного и скорость шоссейного байков. Именно так появились удобные облегченные круизеры и выносливые шоссейники. Некоторые пошли дальше и приделали к простому велику электромотор. Это, кстати, тоже своего рода гибрид по аналогии с автомобилями, под капотами которых скрыт гибридный двигатель.

Выделить его в отдельную группу и дать какую-то более точную характеристику просто невозможно, всё зависит исключительно от фантазии конструктора. Скажем лишь одно: не пугайся этого странного названия, просто разузнай про его характеристики и соотнеси со своими потребностями.

Новости партнеров

“);
obj.addClass(‘news-grid clearfix’);
var objRec = false;

for(i in data) {
var rec = data;
objRec = $(“”);
objRec.addClass(‘news-grid__elem’);
adHtml = ”;
if (rec)
adHtml += ”;
var html = ‘
‘+rec+”+adHtml+”;
objRec.html(html);
obj.append(objRec);
}
underNewsEl.append(obj);
$(“#”+objId).find(“a”).click(function(){
var rec_id = $(this).attr(“rec_id”);
var s = document.createElement( ‘img’ );
s.setAttribute( ‘src’, ‘https://relap.io/api/v2/pixel.gif?rid=’+rec_id );
document.body.appendChild( s );
});

}
};

var fixFullWidth = function (el, banner) {
ml = -($(document).width() / 2) + ($(“#frame”).width() / 2);
mr = ml;
$(“.newsUnderNewsFullwidth”).each(function(){
$(this).css({
‘margin-left’ : ml + ‘px’,
‘margin-right’ : ml + ‘px’
});
});
}

Для чего предназначены горные велосипеды

Хотя все модели маунтинбайков объединяет слов «горный», область их применения весьма разнообразна. Перед выбором конкретного велосипеда нужно четко определиться: «Для чего же мне необходим МТB?».

Если все ограничивается желанием показать друзьям и подругам свою «крутость», а ездить предполагается по городским дорогам, то не стоит и деньги тратить, ведь хороший горный велосипед – вещь недешевая.

Итак, области применения горного велосипеда:

  • Экстремальный спуск с горных склонов: даунхилл – по подготовленной трассе, или фрирайд – спуск по бездорожью.
  • Кросс-кантри – скоростная велосипедная езда по сильнопересеченной местности.
  • Стрит – экстремальное вождение велосипедов и преодоление искусственных препятствий в городских условиях.
  • All mountain – нечто среднее, между кросс-кантри и даунхиллом, равнинным и горным бездорожьем.
  • Велотуризм, сочетающий езду по трассам и бездорожью. Для этого используются так называемые гибридные модели, которые совмещают прочность конструкции и проходимость МТB с хорошими ходовыми качествами шоссейных велосипедов.
  • Дёрт – воздушная велосипедная акробатика, выполнение трюков во время прыжков с одного или нескольких трамплинов.
  • Триал – преодоление самых разнообразных труднопроходимых препятствий на «чистоту» исполнения.

Последние две из перечисленных областей применения велосипедов требуют, скорее, не маунтинбайков, а BMX-моделей, имеющих ряд специфических конструктивных особенностей.

Итак, определившись с целью приобретения маунтинбайка, можно переходить к выбору модели по конкретным параметрам.

Особенности выбор даунхилл байка

Можно подытожить всё выше сказанное в виде рекомендаций по выбору даунхилл байка:

  1. Байк, должен быть оптимального веса, соответствующего весу велосипедиста (10-12кг).
  2. Лучшим материалом для рамы является карбон для профессиональных катанию, чтобы поставить рекорд, отснять видеоматериал (реклама, фильм) или сделать трюк. Для езды в удовольствие или тренировок – алюминий.
  3. Колеса должны быть не просто толстыми, они должны обеспечивать надежное сцепление с поверхностью. Но шины – это не самое главное, взор стоит обращать и на количество спиц в ободе и их прочность.
  4. Лучшей тормозной системой оказывается четырехпоршневая (HopeTech или AvidtCode), но если не хватает денег, то можно взять и двухпоршневую. При этом выбрать модель с наибольшим диаметром поршня.
  5. Четырехрычажная подвеска станет отличным решением, но её стоимость ударит по карману и массивности транспортного средства. Как вариант можно рассмотреть и двухрычажную систему.

Главное, при выборе байке нужно помнить, что велосипед – это, конечно, верный друг и помощник, но надеется нужно только на себя и свои силы.

Ghost DH 7000

Данный внедорожный даунхилл-велосипед Ghost с бюджетной навеской идеально подходит для горных спусков. Предпочитаете свободное катание по склонам гор по специальным спусковым трассам, а также вне их, всевозможные экстремальные трюки, которые включают прыжки с больших трамплинов и обрывов? В этом случае Ghost DH 7000 – идеальный выбор! Только представьте, как вы проведете на свежем воздухе целый день, при этом все время находясь в активном движении, ощущая свою выносливость, а также получая от процесса огромное удовольствие! Байк идеально подходит людям, которые пребывают в поисках себя, пытаясь попробовать максимум неизведанного и нового.

Соревнования по даунхиллу

Прожженные гонщики уже давно принимают участие во всемирных соревнованиях по даунхиллу. Кубок мира по даунхиллу проводится ежегодно и собирает много желающих, как поучаствовать, так и просто фанатов данного вида спорта. Профессионалы, не раз принимающие участие в кубках такого формата, имеют команду из тренеров, механиков, массажистов. На результаты гонок влияет скорость спуска, а также количество падений во время езды. Во время таких соревнований райдеры обмениваются опытом, повышают свой профессионализм, ставят рекорды и просто получают удовольствие от процесса. Мини даунхилл, то есть скоростной спуск только по более короткой и менее агрессивной трассе, тоже собирает экстремалов на соревнования в разных европейских и российских городах.

Новые ощущения правят миром. Не бойтесь впустить в свою жизнь положительные эмоции и драйв вместе с даунхиллом! Покоряйте свои собственные спортивные вершины!

Дисциплины маунтинбайка

Горный велосипед насчитывает 10 дисциплин, которые в свою очередь делятся на подвиды. Рассмотрим подробнее каждую из дисциплин маунтинбайка, её особенности и экипировку.

Велотриал

Велотриал (англ. bike trials) — одна из дисциплин маунтинбайка, суть которой заключаетсяся в преодолении серии препятствий на горном велосипедe. Препятствия в велотриале могут быть естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и другие. При преодолении препятствий нельзя опираться ногами, руками или другими частями тела.

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг –дисциплина маунтинбайка, которая представляет собой прыжки спортсменов (с выполнением трюков) на серии трамплинов. Велосипед для занятия дерт-джампингом очень напоминает BMX: хардтейл с одной передачей, без амортизационной вилки, без переднего тормоза (необходимое условия для выполнения некоторых трюков), широкие педали, широкие покрышки. Данный вид очень зрелищный, поэтому обладает очень большой популярностью.

Стрит

Стрит (англ. street) – экстремальное катание по улицам городов и другим искусственным объектам, в настоящий момент не является дисциплиной, скорее это набирающий популярность стиль катания. Велосипеды для стрита отличаются тем, что рамы и шатуны у таких велосипедов сделаны из стали, для большей прочности и «неубиваемости» при скольжениях по перилам или при случайных падениях. Для лучшей управляемости колеса уменьшены с 26 до 24 дюймов, вес такого велосипеда доходит до 14 кг.

Слоупстайл

Слоупстайл (англ. slopestyle) – представляет собой выполнение серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и других объектах, расположенных последовательно на всём протяжении трассы. Каждый трюк должен выполняться аккуратно, точно и технически правильно, так как при падении есть большая вероятность получить травму и не пройти трассу до конца. Если вылеты достаточно велики, то для слоупстайла подойдут байки для фрирайда небольшой ростовки, если же все не так страшно, то подойдёт велосипед для стрита.

Рама

Выбор рамы — всегда непростая задача, здесь перед Вами встанет и выбор ценовой категории, и выбор производителя, и выбор типа подвески. Отдельно новую раму достаточно тяжело достать, обычно она покупается у официальных представителей фирм – производителей.

Самым простым и дешевым способом достать необходимую раму – купить ее с рук, но тут возникает проблема оценки ее состояния. Если вы покупаете раму впервые, не поленитесь воспользоваться консультацией знающего человека.

Моя рама Giant Glory 00 2010го года выпуска была куплена с рук, но у официального представителя производителя, так получилось. Рама, на которой был выигран чемпионат мира 2011 года по даунхиллу, оснащена задним амортизатором Fox RC4. Также к любой б/у раме в комплекте обычно идет рулевая и подседельный штырь. Мне повезло и бывший хозяин отдал мне в комплекте успокоитель цепи MRP G2.

Успокоитель необходим для рам без переднего переключателя для удержания цепи на передней звезде.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий