Необходимые для велосипеда аксессуары

Материал рамы

В большинстве известных ретейлеров спортивных товаров можно встретить рамы из стальных, алюминиевых сплавов и карбона (реже). Каждый из этих материалов для рам имеет свои плюсы и минусы. Разберем их основные достоинства и недостатки.

Стальные рамы в основном используются на самых бюджетных моделях горных велосипедов стоимостью примерно до 15000 рублей. К плюсам можно отнести долговечность, эти рамы легко ремонтируют сварочными аппаратами, но есть и минусы — подверженность коррозии и большая масса, чем у своих конкурентов. Поэтому, если хрупкая девушка покупает себе велосипед и заносить его после прогулки в квартиру рассчитывает она сама, то покупка велосипеда со стальной рамой не самая лучшая идея.

Алюминиевые рамы используются в среднем ценовом сегменте, стоимость примерно от 15000 руб. Они более легкие, чем стальные, не ржавеют. Применяемые технологии гидроформинга и др. позволяют совместить в себе легкость и способность выдержать пользователя до 130 кг.

Карбоновые рамы используются в ценовом сегменте примерно от 100000 рублей и сочетают в себе лучшие качества материалов, о которых говорилось выше. Минусом является только высокая стоимость из-за дорогих технологий их производства.

Подводя итог, можно сказать, что большинству подойдут велосипеды с алюминиевой рамой, которая довольно практична и не настолько дорога, как карбон. Для людей, которые тяготеют к продолжительной и экстремальной езде лучше остановить выбор на карбоне.

Неподготовленность велосипеда перед продажей

Не очень строгие технические условия производителей, выпускающих недорогие велосипеды плюс недостаток знаний и опыта или обычная забывчивость работников при подготовке велосипеда к продаже — всё это причины из-за которых будущий владелец велосипеда получает его неподготовленным для поездок. Потом, в результате покупатель теряет время, а продавец деньги, выполняя хоть какие-то гарантийные обязательства.

Очень часто виноватым оказывается покупатель, вернее его делают виноватым. Продавец, который набрался опыта в конфликтах с клиентами легко опровергнет претензии покупателя и заговорит ему зубы. Экспертизу проводить дело тоже дорогое и долгое, тем более госстандарты остались ещё Советские тридцатилетней давности.

Типичные недостатки у нового велосипеда, прошедшего плохую предпродажную подготовку

Колеса. В следствии некачественной заводской сборки на новых колёсах встречаются восьмёрки и радиальное биение обода. Результатом является неравномерная нагрузка на покрышку и обод и вибрация. Велосипед при езде вибрирует. Встречаются слабо натянутые спицы. Не соосность колес и рамы — причиной является кривая рама. Из-з этого у велосипеда плохой накат и неравномерно изнашиваются тормозные колодки.

Втулки и педали. В новом велосипеде как правило сильно зажаты подшипники. При вращении на снятом с велосипеда колесе ось втулки движется рывками и с усилием. Это плохая заводская сборка и при предпродажной подготовке регулировка не проводилась. При работе, пережатые шарики постепенно теряют свою форму и отколовшиеся мелкие кусочки перемешавшись со смазкой работают как абразив.

Тормоза и переключатели. У велосипеда, купленного в специализированных магазине, эти компоненты настроены и к их работе претензий нет. Но, у велосипеда, купленного на рынке или в супермаркете часто встречаются не выставленные ограничители переключателей, из-за этого может сбрасываться цепь с передних звёзд, а сзади переключатель может попасть в спицы. Плохо выставленные тормозные колодки задевают покрышку и протирают её.

Что делать?

Не покупать совсем дешёвый велосипед. Цена ниже $250-300 по умолчанию предполагает низкий уровень надежности велосипеда и те проблемы, описанные выше.

При покупке попросить продавца проверить еще раз все узлы велосипеда. Не только переключатели и тормоза, но втулки, педали и натяжение спиц.

В течении периода обкатки велосипеда, который длиться пару недель почаще наведываться туда, где был приобретён велосипед, задавать вопросы, по его эксплуатации и просить подрегулировать какие-то узлы, пока вас ещё помнят и сделают это бесплатно. Чем больше времени проходит со дня покупки велосипеда, тем хуже и с большим недовольством принимаются претензии.

И последнее: купив бюджетный велосипед, не пожалейте ещё небольшой суммы денег и привезите его на ТО в хорошую вело мастерскую. Там вам настроят велосипед и дадут несколько полезных советов по эксплуатации и компонентам велосипеда.

Также читать на эту тему:

Покупаем б/у велосипед. В случае покупки велосипеда уже эксплуатировавшегося определённое время есть свои плюсы и минусы. Когда велосипед покупается с рук, можно неплохо сэкономить деньги. Но, с другой стороны, есть шанс нарваться на ворованный велосипед или…

Где покупать велосипед? В вело магазинах предпочитают не продавать велосипеды откровенно низкого качества, потому что стараются сохранить свою репутацию. Тем более в мастерской, которая есть при каждом специализированном магазине механик сделает…

“Подводные камни” сезонных скидок на велосипеды. Ничто так не привлекает потенциального покупателя совершить покупку, как приличная скидка, особенно, когда на ценнике зачёркнута старая цена и написана новая, вызывающая нескрываемую радость. Но иногда такие скидки выгодны только продавцам…

Финансовые возможности при покупке велосипеда. Ограничения в бюджете часто приводят к тому, что покупается велосипед с имитацией под необходимые характеристики. На практике такая экономия приводит к последующим дополнительным затратам. Каждый компонент велосипеда при своей функциональной особенности…

Можно ли застраховать велосипед? По деньгам владельцу это обойдется примерно в 1–2,5% от стоимости велосипеда. То есть, велосипедом можно владеть, но для того, чтобы случай был страховым на нём нельзя кататься…

Как новичку подготовиться к покупке bmx?

Отправляясь в магазин, следует предварительно ознакомиться с основными конструктивными особенностями этой модели, понять собственные требования к велосипеду, поискать отзывы опытных спортсменов о различных типах двухколесного транспорта.

В магазине обязательно воспользуйтесь помощью консультантов, задайте вопросы, которые заранее подготовили. Выбранный велосипед нужно внимательно осмотреть и попробовать «в деле» — прокатить по полу, поднять, сесть на байк, проехать на нем хотя бы несколько метров. В целом, выбор bmx — дело индивидуальное, во многом зависящее от предпочтений спортсмена и его опыта.

Полезные советы

Ну что ж, подведу для вас небольшие итоги всей этой статьи. Итак, если вы покупаете городской велосипед для спокойных поездок, то никакие дополнительные скорости и амортизирующая вилка вам не нужны. Главное, правильно подобрать раму и седло. Средняя цена ситибайка, за которую его стоит покупать – 400-700$. Такой велик, прослужит вам верой и правдой, если вы будите за ним хотя бы минимально ухаживать: правильно хранить зимой и периодически смазывать цепь.

Делать покупку лучше всего в специализированном веломагазине, где опытные продавцы и мастера (иногда это человек в одном лице) смогут ответить вам на все вопросы. Также вы получите гарантию и хороший сервис. Можно купить недорогой велосипед на рынке, но где гарантия, что он качественно собран и не имеет брака? Если же вы уже заранее определились с выбором и знаете точные параметры байка, то можно и даже нужно заказывать его в интернете. Если данная модель есть в наличии, то вы можете неплохо сэкономить и также получить гарантию от магазина.

https://youtube.com/watch?v=cj_X3OV5dH8

Цена городского велосипеда

Сейчас на рынке предоставлен огромнейший ассортимент ситибайков и каждый сможет себе найти любой байк по душе и по карману. Конкретную цену для каждого велосипеда я писать не буду, а лишь опишу средние цены для каждой категории. Итак, купить городской велосипед можно за:

  • 100-250$. Чаще всего это китайские ашаны, которые постоянно ломаются. Так что вас ждет регулярный ремонт и постоянный головняк. Из брендов это: Ardis, Atant и т.п. Также в эту ценовую категорию можно отнести российские велосипеды Stels, но качество у них будет намного лучше Китая.
  • 250-400$. Довольно не плохие малобюджетные ситибайки. Идеально подойдут для непродолжительных поездок (1-2 часа в день) и прослужат довольно долго. За эти деньги лучше всего отдать предпочтение таким брендам как: Comanch, Rock Machine,
  • 400-700$. За эти деньги можно приобрести отличную модель, на которой вы сможете совершать ежедневные длительные прогулки. Такой велосипед вряд ли скоро сломается и не подведет вас в дороге. В этом ценовом диапазоне лидируют бренды: Kellys, Author, KTM, Felt и др. Эта категория, как по мне, для обычных прогулок – максимум, что можно купить обычному пользователю. Хорошее соотношение цены и качества.
  • 700-1500$. Это конечно, еще не самые дорогие байки, но это уже однозначно модели высокобюджетного класса – самые лучшие городские велосипеды, которые требуют минимального технического обслуживания и практически не убиваемые. В данной ценовой категории стоит отдать предпочтение фирмам: Giant, Cube, Specialized, Trek, Orbea, Schwinn и др.

Где и на каком велосипеде лучше ехать

Как обычно, вспомним основные типы велосипедов:

  • дорожный;
  • горный;
  • шоссейный;
  • гибрид.

Дорожный велосипед – идеальный вариант для города. Если маршруты не пролегают по уклонам, вполне можно обойтись стандартной односкоростной моделью. Этот велосипед не требует постоянного обслуживания, но способен прокатить десяток сезонов. Скоростной аналог дорожника будет стоить дороже, но он лучше в плане подъемов в горку – не будет отнимать сил, да и потеть много при въезде в горку не придется. Правда, добавятся заморочки с обслуживанием трансмиссии.

Дороги в районе исключительно плохие, на пути встречаются грунты в сочетании с подъемами, а может, планируете катать не только на работу, но и за пределы города – тогда самое время присмотреть горный велосипед. Езда на нем по неровностям будет более комфортной по сравнению с классическим велосипедом, благодаря форме покрышек и амортизации. По сравнению с дорожным, МТБ дает спортивную посадку, так что по дороге на работу можно еще и хорошо потренироваться. Также горник подойдет для поездок в зимнее время.

Шоссейный велосипед исключительно для ровного асфальта и дальних расстояний. Так, например, езда по трассе – минут 40-50. Этот велосипед способен развивать высокую скорость, посадка на нем специфична, имеются тонкости в управлении, а еще он дорого стоит и требует внимательного обслуживания. Этот вариант подойдет только опытным велосипедистам-гонщикам, которые решили погонять и на работу.

Характеристики горного и шоссейного байков сочетает в себе гибрид. Как и дорожник, он идеально подойдет для езды по городу – ровным и не очень дорогам. Специально для поездок на работу его брать не стоит из-за стоимости, а так он намного удобнее и легче дорожной модели.

Обслуживание рамы, колес и подвески

Начинаем техобслуживание отдельных неподвижных частей велосипеда. Рама – основной компонент, без которого велика не существует в принципе. Каркас воспринимает на себя все усилия и от человека, и от всех закрепленных на нем составных частей.

Со временем в трубах и на стыках накапливается усталость, которая вынуждает раму искажать форму. Стоит отметить, что заметно это только после очень долгой эксплуатации велосипеда. Условия, провоцирующие искажение рамы: езда в непредназначенных условиях, частые падения велосипеда, несоответствие грузоподъемности весу велосипедиста.

Рама уязвима и к появлению коррозии. Сколы и порезы на краске вызывают интенсивное окисление металла. Чтобы предотвратить развитие ржавчины, необходимо часто проводить осмотр рамы, устранять очаги коррозии специальными составами и при необходимости загрунтовать и покрасить проблемный участок.

Серьезные повреждения (трещины и разломы) отремонтировать своими руками не получится, здесь стоит обратиться к мастеру.

Колеса склонны к деформациям. Изгибы обода делают движение некомфортным и ухудшают состояние колеса. Своевременно устранить деформацию «восьмерка» или «яйцо» можно с помощью изменения натяжения спиц при помощи спицевого ключа.

Избежать искривления колес можно путем поддержания оптимального давления в шинах. Камеры и покрышки должны быть без порезов и проколов, а ниппель – герметично держать воздух внутри шины. Если прокол застал в пути, нужно воспользоваться ремкомплектом – специальными латками для заклеивания дырок.

Снимать покрышки рекомендуется с помощью мягких лопаток – монтажек. Они позволяют сохранить целостность покрытия обода, камеры и флиппера, а также быстро демонтировать шину.

Лопатки для разбортировки колеса

Требует тщательного ухода и центральная часть колеса – втулка. Особенности обслуживания втулок:

  • не мыть под сильным напором воды;
  • периодически протирать от пыли и наносить чистую смазку;
  • при проворачивании колеса открыть, заменить подшипники и смазать внутренние полости.

Обслуживание передней вилки включает в себя периодическую замену смазки, очистку ног от пыли и налета, своевременную замену уплотнительных деталей. В некоторых случаях, когда мягкость амортизатора не регулируется, требуется замена пружины и (или) демпфера

Поддерживать амортизацию горного велосипеда в рабочем состоянии крайне важно, так как она играет ключевую роль в комфортности передвижения и состоянии рамы

Некоторые велосипеды, кроме амортизационной вилки, имеют задний гаситель колебаний. Требования по уходу за ним аналогичны, разве что чаще придется протирать пыльники от грязи.

Общие правила по уходу за велосипедом

Купленный в магазине новый велосипед начинает потихоньку «привыкать» к своему новому хозяину: притираются подвижные узлы и крепчают неподвижные. Большую роль в качестве работы всех деталей и стыков играет смазка. Со временем она вбирает в себя частички металлической стружки и грязи. Когда вместимость смазывающего состава превышает допустимую, он утрачивает свои свойства и начинает работать во вред механизмам. Как следствие, повышенный износ.

Первое и самое важное правило при уходе за велосипедом – содержать его в чистоте и уделять большое внимание смазке трущихся механизмов. Системный подход к поддержанию велика в рабочем состоянии, это:

  • своевременная и тщательная мойка;
  • очистка от пыли чувствительных деталей – втулок, кареточного узла, переключателей;
  • удаление отработанной смазки и пятен;
  • обработка специальными смазывающими составами;
  • своевременное удаление очагов коррозии;
  • обеспечение геометрической целостности конструкции – тщательное закручивание всех болтовых соединений.

Очень важно правильно хранить велосипед. В несезонное время байк простаивает без дела, и его состояние будет напрямую зависеть от окружающих условий

Не рекомендуется держать на балконе в холодное время года и во влажных помещениях. Вокруг велосипеда должно быть чисто, также неплохо обеспечить ему небольшое пространство. Если оптимальные условия хранения создать не получается, можно разобрать его и поместить в герметичный чехол.

Хранение велосипеда в квартире на стене

Негативно на состояние рамы, колес и механизмов влияет падение велосипеда. Конечно, при активных катаниях это неизбежно, да и дома он может случайно завалиться на бок или вовсе упасть со стены. Тем не менее, «полеты» лучше свести к минимуму, обращаться с байком аккуратнее и выбирать более безопасные места для езды.

Собственно, все перечисленное – общее обслуживание велосипеда. Это позволяет увеличить срок службы всех деталей и сохранить приличный внешний вид. Но со временем придется углубиться в детали устройства велосипеда и поглубже.

Советы при покупке

Довольно несложно понять, какие именно документы нужно при себе иметь при покупке

Однако очень важно правильно совершать покупку велосипеда. Ниже приведены некоторые советы:

1.Лучше всего покупать данное транспортное средство в проверенных магазинах, которые существуют долгое количество времени, имеют много отзывов и большой ассортимент продукции. В таком случае документы на велосипед выдаются в обязательном порядке.

2.При покупке с рук через различные интернет-ресурсы необходимо просить документы. Потому что очень часто на таких ресурсах продают краденые велосипеды. Если документы имеются, то нужно сверить все данные на паспорте или гарантийном талоне. Если модель продается по сомнительно низкой цене, например, когда стоимость в магазине составляет 30 тысяч, а человек продает тот же вариант за 10 тысяч, то обращаться к продавцу не стоит, потому что с вероятностью 90 процентов велосипед украли.

Таким образом, всегда важно иметь с собой какие-то документы, которые удостоверяют право владения, будь то чек, гарантийный талон или техпаспорт. Брать их с собой не составит большого труда

На что стоит обратить внимание?

Ок, с рамой и седлом мы разобрались, а теперь рассмотрим остальные отличительные элементы ситибайка, которые также нужно учитывать выбирая себе велосипед.

Вилка

Чаще всего можно встретить в недорогих моделях жесткую вилку, но если бюджет позволяет, то можно отдать предпочтение вилке с амортизацией. Это добавит вам комфорта на мелких ямах и по бездорожью. При езде в гору будет полезен блокиратор хода вилки, но такая вилка обычно стоит денег. Вообще, можете не заморачиваться насчет вилки, если будете ездить исключительно по асфальту – подойдет самая простая без амортизации.

Трансмиссия

Велосипед для города должен ежедневно ездить и справляться в течение многих лет со своей главной задачей, поэтому дорогую многоскоростную трансмиссию сразу вычеркиваем. Я думаю, что владелец городского велосипеда вряд ли мечтает менять цепи по кругу. Так что лучше всего остановиться на синглспиде, если только ваш город не расположен на холмах. Правильно подобранной передачи вам вполне хватит.

Тормоза

Обычно у городских велосипедов тормоз ножной, интегрированный в заднюю втулку. Но все чаще можно встретить ситибайки с ободными тормозами (типа v-brake)  и даже дисковыми. Первые просты в обслуживании, мало весят и дешевле, а вторые – намного эффективнее, т.к. наименее зависимы от погодных условий, но стоимость велосипеда с дисковыми тормозами может быть на $100-200 выше, в зависимости от их модификации (механические или гидравлические).

Покрышки

Рекомендую также обратить на них внимание при выборе велосипеда. С покрышками все достаточно просто

Все зависит от того по какой местности вы больше всего будете ездить. Для поездок по городу лучше всего подойдут гладкие покрышки (слики). Они обеспечат хороший накат по асфальту, а вот по плохой дороге будет ездить на них крайне не комфортно. Для грунтовой дороги рекомендую брать широкие покрышки с большим протектором, которые хорошо справятся с мелкими неровностями на дороге и за счет шипов на резине уберегут от мелких колючек. Но чаще всего на новые велосипеды устанавливают так называемые полуслики, которые считаются универсальной резиной, как для асфальтированых дорог, так и для грунтовых.

Пожалуй, это основные элементы велосипеда, к которым нужно отнестись с особым вниманием, все остальное второстепенно и можно при желании со временем заменить на что-то получше. Ок, что нам еще понадобится помимо самого велосипеда?

На байке на работу – дадим бой пробкам!

Автомобильные пробки – типичное явление для городов, население которых переваливает за полмиллиона. Дороги не поспевают за таким количеством машин, которое приходится видеть каждый день. Даже общественный транспорт на специально выделенной полосе и трамваи испытывают трудности на крупных улицах. Если к этому добавить огромное количество припаркованных машин с краев проезжих частей, то ситуация с передвижением на автотранспорте становится еще более плачевной.

Заторы на дорогах и плотный транспортный поток снижают среднюю скорость вплоть до нуля, из-за чего необходимо вставать и выезжать на работу раньше. И с этим ничего не поделаешь – приходится жертвовать личным утренним временем, чтобы добраться до работы вовремя. Аналогичная ситуация на обратном пути, только здесь дорога с работы отнимет более ценное время вечернего досуга.

Акция «На велосипеде на работу» объединяет активных катальщиков крупных городов

Альтернатива изнуряющим пробкам, затратам на бензин или на оплату билетов в общественном транспорте – поездки на работу на велосипеде. Двухколесный транспорт, как уже отметили, даст возможность насладиться дорогой, положительно повлияет на здоровье и сэкономит самое ценное для жителя города – время.

Итак, что получаем, пересев на велосипед:

  • увеличение средней скорости: для автомобиля в пробке она близка к 10 км/час, для велосипеда – 15 км/час, и это если ехать по той же дороге;
  • равномерность – гораздо быстрее и комфортнее доехать до пункта назначения с одной скоростью, чем рывками;
  • заряд бодрости на весь день и приятная нагрузка вечером после работы;
  • нет необходимости тратиться на бензин или оплачивать проезд;
  • возможность увидеть много интересных деталей по пути.

Вместе с тем движение в самой пробке и объезд стоящих машин по кривой траектории перечеркнет все перечисленные плюсы, кроме денежных затрат, и сделает дорогу опасной. Поэтому для поездок на велике стоит заранее продумать правильный маршрут.

Мужские и женские городские велосипеды

Наверняка вы знаете, что ситибайки по своим конструктивным особенностям делятся на мужские и женские. Ну а для тех, кто не знает, я объясню, в чем разница. Наглядно вы можете увидеть на этих фото.

Рама

Она может быть открытой (женская, без верхней трубы) либо закрытой (мужская, трапециевидная). Разница здесь больше эстетическая, и есть девушки, которые спокойно себе катаются на мужских рамах и даже не парятся по этому поводу. Поэтому выбирая велосипед с закрытой рамой, обязательно учитывайте тот факт, что расстояние между вашей промежностью и верхней трубой рамы должно составлять не менее 10 см (примерно, ширина ладони), чтобы не повредить себе детородные органы при аварийном резком соскакивании.

Запомните также, что если размер рамы не будет соответствовать вашему росту, то удовольствие от покатушки будет весьма сомнительным. Поэтому, обязательно сообщите продавцу свой рост, чтобы он смог правильно подобрать вам необходимую ростовку рамы. А если вы все же решите купить городской велосипед в интернет магазине, то учтите, что размеры рам некоторые производители указывают в дюймах. Например, если ваш рост 172 – 180 см, то вам подойдет рама размером 19” (48 см).

Седло

Ввиду особенностей анатомического строения мужского и женского таза, велосипедные седла также имеют существенные различия. Мужское седло всегда узкое и жесткое (например, Rubar 1481), а женское, наоборот, более широкое и мягкое. Необходимо также знать и то, что узкие седла предназначены для спортивной езды и длительных поездок, а широкие – для комфортного и спокойного перемещения по городу. Как вариант для девушек – можно купить велосипед с мужской рамой, но с женским седлом и кататься в свое удовольствие.

Так что, выбирая новый велосипед, очень важно внимательно отнестись у этой детали, от которой в дальнейшем будет зависеть ваш комфорт передвижения. В любом случае, вы можете сразу же в магазине выбрать себе другое седло для городского велосипеда

Я бы уж точно так сделал, т.к. стандартные седла в большинстве своем универсальные и не всегда подходят по комфорту. Хорошо подобранное седло не будет нарушать кровообращение и также должно иметь регулировки угла наклона и продольного смещения.

В идеале, для долгих покатушек, я бы посоветовал кожаное седло (например, Brooks), т.к. оно «дышит» и подстраивается под анатомию велосипедиста. Такое седло можно встретить в дорогих моделях или купить отдельно, но если вы ищите вариант подешевле, то вполне реально найти хорошее седло из синтетических материалов (эластомер, пенопропилен, гелевые вставки, кожзам). Более подробно о выборе седла я расскажу вам в одной из следующих статей.

Для чего предназначены горные велосипеды

Хотя все модели маунтинбайков объединяет слов «горный», область их применения весьма разнообразна. Перед выбором конкретного велосипеда нужно четко определиться: «Для чего же мне необходим МТB?».

Если все ограничивается желанием показать друзьям и подругам свою «крутость», а ездить предполагается по городским дорогам, то не стоит и деньги тратить, ведь хороший горный велосипед – вещь недешевая.

Итак, области применения горного велосипеда:

  • Экстремальный спуск с горных склонов: даунхилл – по подготовленной трассе, или фрирайд – спуск по бездорожью.
  • Кросс-кантри – скоростная велосипедная езда по сильнопересеченной местности.
  • Стрит – экстремальное вождение велосипедов и преодоление искусственных препятствий в городских условиях.
  • All mountain – нечто среднее, между кросс-кантри и даунхиллом, равнинным и горным бездорожьем.
  • Велотуризм, сочетающий езду по трассам и бездорожью. Для этого используются так называемые гибридные модели, которые совмещают прочность конструкции и проходимость МТB с хорошими ходовыми качествами шоссейных велосипедов.
  • Дёрт – воздушная велосипедная акробатика, выполнение трюков во время прыжков с одного или нескольких трамплинов.
  • Триал – преодоление самых разнообразных труднопроходимых препятствий на «чистоту» исполнения.

Последние две из перечисленных областей применения велосипедов требуют, скорее, не маунтинбайков, а BMX-моделей, имеющих ряд специфических конструктивных особенностей.

Итак, определившись с целью приобретения маунтинбайка, можно переходить к выбору модели по конкретным параметрам.

Как выбрать городской велосипед?

Как ни странно, но бывает так, что приходит неопытный человек в магазин и теряется в огромном ассортименте предлагаемого товара. И вот когда продавец начинает спрашивать, то такой человек чаще всего скажет что-то типа: «Хочу велосипед, а вот какой выбрать, горный или дорожный, даже не знаю». Возможно, и перед вами стоит такая не простая задача, и вы ни как не можете окончательно определиться. Ок, давайте конкретно разберемся.

Прежде всего, скажу, что такое ситибайк для меня лично. Городской байк – это рабочая лошадка, которая при минимальном обслуживании рассчитана на долгую и жесткую эксплуатацию. По крайней мере, в моем городе их используют именно как рабочих лошадок, т.к. круизеры и т.п. няшки у нас еще не стали мейнстримом. Молодежь в основном катает на горняках и шоссерах, а люди постарше – на старых либо современных городских велосипедах.

Что бы я делал, если бы у меня не было «горняка» и мне понадобился срочно ситибайк?

В первую очередь мне нужен был бы просто транспорт для передвижения и транспортировки чего-либо (например, мешок картошки с дачи). Тут уже автоматически я бы откинул всю эстетику на задний план и при выборе велосипеда отдал бы предпочтение надежности и практичности.

В итоге выходит, что человек опять трясется над тем, чтобы его не поцарапать лишний раз либо боится оставить двухколесного друга даже пристегнутым, а основная задумка, ради чего все затевалось, остается не реализованной. Но так как вы, скорее всего, собираетесь покупать новый велосипед, то мы подробно рассмотрим основные моменты правильного выбора под ваши конкретные цели.

Покрышки

Покрышки бывают разных размеров. Например, размер 26х1.95 значит, что она для колеса 26 дюймов и имеет ширину 1.95 дюйма. На горных велосипедах ставятся достаточно широкие покрышки от 1.8 дюйма. Чем шире покрышка, тем комфортнее ехать по неровностям дороги. Я рекомендую ширину не меньше 2.1, а лучше 2.25. Но чем шире резина, тем она дороже.

Для шоссейных велосипедов размер покрышки указывается по тому же принципу, но в миллиметрах, например 700х25 (700 мм – диаметр, 25 мм — ширина). Чем уже покрышка, тем быстрее велосипед и хуже управляемость и комфорт.

Различают различные типы покрышек по рисунку протектора, основные — это слик, полуслик и грязевая резина.

Слик – это практически совсем гладкая резина с небольшими водоотводящими канавками. Предназначена для быстрой езды по идеально ровному покрытию. Ставится в основном на шоссейные велосипеды.

Грязевые покрышки – более универсальный вариант, позволяет комфортно передвигаться и по бездорожью, и по асфальту. Ставится обычно на горные велосипеды. На ровном асфальте уступает по ходовым качествам сликам и полусликам, но для нас хороший асфальт роскошь. Есть универсальные модели грязевой резины, которые хорошо едут по любой поверхности (более агрессивный аналог полусликов), например Schwalbe Smart Sam.

Полуслик – нечто среднее, между сликами и грязевой резиной.

Покрышки очень сильно отличаются по качеству. Самые дешевые, которые у меня были, приходили в негодность после 2-3 тысяч километров, а те же Smart Sam отходили 10 000 км. Хоть они и стоят гораздо дороже, но это однозначно оправдано. И не только пробегом, но и тем как они держат дорогу. Если советовать какие-то фирмы, то одни из лучших покрышек для велосипеда изготавливают Schwalbe и Continental.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Горные

С горными велосипедами все немного сложнее. Каждый из элементов требует индивидуального подхода. Самым главным является рама.

Если говорить про надежность и невысокую стоимость, то лучше всего обратить внимание на хардтейлы. Это рамы без заднего амортизатора

Эффективная задняя подвеска состоит минимум из трех узлов, за редким исключением. Производители проделывают титаническую работы для того, чтобы поймать золотую середину между надежностью и эффективностью.

Хорошим качеством отличаются рамы таких велосипедов, как Cube, Cannondale, Scott и другие. Данные байки сложно отнести к бюджетным, и подойдут они больше для спортсменов и продвинутых любителей

Начинающим можно обратить внимание на рамы от Stark и Format. Это одни из немногих российских брендов, которые могут похвастаться достойным качеством рам

Что касается двухподвесов, то лучше всего выбрать Santa Cruz, Norco, Trek. Что касается первой компании, то двухподвесы Santa Cruz изготавливаются с однорычажной системой. Главные инженеры компании постарались сделать из этой простой системы максимально эффективную. Можно отметить продукцию американского бренда Specialized. Эта компания вкладывает огромные суммы денег в разработку собственных технологий. Все они достаточно уникальны и одни из самых надежных, но стоят уж очень дорого.

Что представляют собой документы

В качестве документов выступают паспорт транспортного средства и чек об уплате, вместо паспорта может выступать гарантийный талон. В паспорт обычно входит следующая информация:

  • название и модель;
  • цвет;
  • номер и размер рамы, который указывается на внутренней части рамы;
  • дата и время продажи, стоимость товара;
  • название магазина, осуществившего продажу.

Выглядеть такой паспорт может по-разному: это может быть простой лист а4 либо же полноценная книжка, в которой, кроме вышеописанной информации, указана инструкция по эксплуатации транспортного средства и так далее. Чек чаще всего крепится с помощью степлера к такому паспорту. В гарантийном талоне содержится та же самая информация, что и в паспорте.

Ниже представлена картинка гарантийного талона с чеком на покупку:

Сопутствующие аксессуары

Ну что ж, с основной комплектацией мы разобрались и теперь поговорим о дополнительных прибамбасах, т.к. одним велосипедом дело явно не ограничится. Для безопасной и комфортной езды, а также для самого простого обслуживания велосипеда вам понадобится различная оснастка.

Стоит также учитывать, что итоговая стоимость всех необходимых аксессуаров может составлять около 1/3 стоимости велосипеда. Тут вы уже решайте сами, что вам нужно, а  что нет. Но лучше всего заранее заложить в бюджет покупки полезные аксессуары. Итак, вам понадобятся следующие аксессуары для велосипеда:

  • Велонасос. Уж без него никак вам не обойтись, т.к. 1-2 раза в месяц придется подкачивать колеса и, само собой, когда пробьете колесо и будете менять камеру.
  • Запасная камера. Пригодится во время дальних поездок. Если случится в пути прокол, то вы всегда сможете достать ее из рюкзака и заменить испорченную камеру. О том, как выбрать велосипедную камеру я уже рассказывал уже на своем блоге.
  • Ремкомплект для велосипеда. Представляет собой набор, в который входят латки и клей. При помощи него вы сможете заклеить прокол на вашей камере.
  • Набор шестигранников. Также должен быть в вашей велоаптечке, т.к. обязательно возникнет необходимость отрегулировать высоту седла либо наклон руля, отрегулировать тормоза и т.п.
  • Смазка для цепи. Я думаю, вы в курсе, что велосипедную цепь необходимо периодически смазывать, чтобы вся трансмиссия прослужила как можно дольше. Небольшого тюбика тефлоновой смазки вам вполне хватит на сезон.
  • Противоугонный замок. Если возникнет необходимость где-то ненадолго припарковать свой велосипед, то данный девайс вам пригодится. Хотя я не особо доверяю подобного рода штукам и стараюсь свой байк нигде не оставлять без присмотра.
  • Габаритные огни и катафоты. Чтобы повысить свою безопасность на дороге в вечернее время, обязательно иметь на велосипеде фару, задний габарит и катафоты. Можно еще взять специальные светоотражающие ленты на лодыжки и запястья.
  • Велоперчатки. Этот аксессуар не из ряда необходимых, просто в перчатках удобнее кататься на длительные дистанции (не так сильно натирают грипсы).
  • Велошлем. Его больше всего используют при катании на горном велосипеде, но если в вашем городе слишком экстремальные условия для передвижения по дороге, то данная вещь тоже будет необходима, т.к. вы будете чувствовать себя немножко безопаснее.
  • Велоочки. Обязательно пригодятся вам, т.к. когда на скорости вам в глаз залетит какая-нибудь мошка (в лучшем случае) или камешек от впереди едущей машины, то вы обязательно вспомните мои рекомендации.
  • Велосипедный рюкзак. Могу сказать сразу, что в него вы можете положить в дорогу почти все из вышеописанного + еду и воду. Однозначно вещь нужная.

Вы, наверное, спросите: неужели это все мне нужно купить? Из личного опыта могу сказать, что да. Но для начала возьмите из аксессуаров хотя бы первые 5 пунктов, уж это точно вам пригодится, а остальное сможете купить со временем. Это я вам еще не рассказал за подседельные сумки, флягу для воды, велозвонок, зеркало заднего вида и прочую мелочь. Такие вещи уже приобретаются по мере необходимости, так что смотрите сами

А теперь перейдем к не менее важному вопросу

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий