Велосипедные аксессуары

И всё-таки, какое велоседло купить?

Если бы вам довелось поработать в веломастерской, вы бы знали о жалобах клиентов, касающихся удобства при передвижении. В большинстве случаев эти жалобы касаются сиденья, которое «не нравится», что, конечно, не исключает и других прецедентов. С одной стороны, жалобы справедливы. С другой выступает не менее сильный контраргумент: речь идёт о катании на велосипеде, а не о том, насколько удобен для просмотра кино ваш новый диван. В конце концов, это даже не кресло, равно как и не стул. В общем-то, они и не должны быть удобными, средства передвижения. В этом вопросе компромисс — весьма относительное понятие. А главная цель средства передвижения одна — быть безопасным. Некоторый дискомфорт (не адская боль), безусловно, присутствовать при поездке должен. Чем больше времени вы проводите верхом на велосипеде, тем больше всяких частей тела у вас может болеть

С другой стороны, ко многим ощущениям вы вскоре привыкнете — это абсолютно естественное явление. Для того, кому прокатиться за радость, настройка сиденья станет важной и необходимой процедурой. Для того, кто с трудностями встретиться не готов, — непреодолимым препятствием

Мы можем делать выводы: некоторый дискомфорт при посадке всегда имеет место. Это нормально. Во всяком случае, простые манипуляции и тщательная корректировка помогают в большинстве случаев, известных миру. И еще вело-братья охотно делятся своим опытом на различных форумах, посвященных этой теме. Итак, давайте подведем итог:

  • Постарайтесь отрегулировать положение вашего сиденья, высоту посадочного места и рулевой колонки.
  • Убедитесь, что сиденье подходит вашему телу.
  • Проверьте, подходит ли ваше сиденье для использования: есть ли следы и ссадины, сохраняет ли оно свою форму?
  • В конце концов, мы уже точно знаем: мы не можем позволить себе сэкономить на своем здоровье.

Когда нужно покупать новое седло?

Любая сидушка на велобайке нуждается в обкатке. На протяжении этого периода придётся мириться с неприятными и даже болезненными ощущениями в теле, которые будут возникать после нескольких десятков километров. На обкатку приблизительно уйдёт две недели частых интенсивных покатушек. И только после этого можно судить о том, подходит ли вам имеющееся седло или необходимо приобретать другое. Ощущения, которые вы испытываете во время езды, могут натолкнуть на следующие выводы:

  • возникновение боли только в том случае, если на тазовые кости надавить, свидетельствует о недостаточной обкатке;
  • покраснения, которые стали следствием натирания, требуют замены одежды на профессиональную;
  • возникновение боли после решения двух предыдущих проблем свидетельствует о том, что вам нужно купить лучшее велосипедное седло.

Подбор по ширине

Для того чтобы наиболее верно подобрать велосипедное седло, нужно знать расстояние между косточками таза, на которых вы сидите. Эти седалищные кости при посадке должны поддерживать тело как опоры. Расстояние между двумя косточками несложно определить индивидуально: сначала сев на мягкую пластичную поверхность, а затем, замеряв расстояние между центрами оставшихся вмятин.

Усевшись на слишком узкое сиденье, ваши седалищные кости не попадут на его поверхность, и ваш вес будут поддерживать мягкие ткани между ногами. Под тяжестью тела кровеносные сосуды в паху перелавливаются, нарушая кровоснабжение промежности.

Вращая педали на слишком широком сиденье, вы будете тереть внутренними поверхностями бедер об бока седла. В этом случае натираний кожи не избежать, особенно в летнюю жару. Покупайте такое седло, на котором вы будете сидеть костями таза, а также не будете тереть об него ногами.

Сиденья-кресла с толстым, слишком мягким набивочным материалом продавливаются костями, и значительная масса туловища переносится на мягкие ткани в паху. А ведь большая часть веса должна распределяться между двумя седалищными костями. Чрезмерно мягкие сиденья для велосипедов так же вредны для здоровья, как и слишком узкие.

Положение сидения и правильная посадка

Когда после катания болит между ног или болит копчик от велосипеда стоит обратить внимание на неправильную посадку гонщика, которая возникает из-за несоответствия размеров велосипеда с ростом наездника

Для осуществления правильного выбора надо представить конструкции велосипеда в виде треугольника и сопоставить размеры с собственным ростом, длиной рук и ног. Чрезмерно высокая рама способствует возникновению потертостей на бедрах, низкая приводит к более высокой посадке, чем это нужно.

Расстояние от седла до руля не должна заставлять наездника вытягиваться вперед. Такое положение чревато соскальзыванием с сидения и получения травм и часто очень серьезных.

Чтобы отрегулировать правильную высоту седла необходимо сесть на велосипед и определить крайнюю точку вытянутой ноги на педали так, чтобы колено не было полностью выпрямлено, а чуть согнуто.

Наклон сидения регулируется исходя из особенностей строения таза человека, и может быть, как опущен к рулю, так и приподнят. Лучшим положением седла будет параллельное земле, в этом случае велосипедист не будет скатываться назад или вперед,

Установка руля должна обеспечить прямую линию кисти, предплечья и плеча, при этом наездник должен уверенно удерживать руль и выполнять с его помощью различные маневры. Наклон руля должен способствовать положению спины в небольшом наклоне вперед.

Регулировка сиденья

Высота

Боясь упасть с велосипеда, люди опускают сиденье низко, так чтобы сидя в нем достать ногами до земли, если станет страшно. Сидя очень низко в седле и вращая педали, несведущие велосипедисты чрезмерно сгибают колени, до такой степени, что это сравнимо с многочисленными приседаниями. Конечно, у такого горе-велосипедиста быстро устают ноги, а что более опасно, при постоянной подобной езде – разрушаются коленные суставы. Большинство велосипедистов совершает ошибку, устанавливая седло слишком низко.

Чтобы правильно настроить сиденье велосипеда по высоте нужно:

  1. Провернуть педали так, чтобы одна из них установилась в самой нижней точке.
  2. Установите такую высоту седла, при которой вы сможете выпрямить ногу в нижнем положении педали, но будете касаться её пяткой.
  3. Проверьте, не слишком ли высоко поставлено сиденье, у вас должно получиться коснутся носком стопы нижней поверхности опущенной педали.

Обратите внимание, что подседельный штырь нельзя вытягивать дальше, если в трубу он заходит меньше чем на 10-15 см, иначе он разломает раму. На каждом подседельном штыре есть ограничительная отметка.

Наклон

Если носик седла будет задран вверх, то он будет давить на органы промежности. Ну а если сиденье будет опущено носиком вниз, тогда вы будете постоянно смещаться вперёд, упираясь напряженными руками в руль. Идеальным наклоном седла является нулевое положение, когда оно расположено параллельное ровной дороге.

На ровно установленном по наклону седле всегда удобно ездить, поскольку только так можно найти идеальное положение для дальней поездки. Ежели вы чувствуете, что выровненное седло вам давит, тогда необходимо опустить его лишь на несколько миллиметров.

Продольное положение

Крепление многих современных велосипедных седел позволяет сдвигать их ближе-дальше от руля в широких пределах.

Чтобы правильно отрегулировать сиденье велосипеда в продольном положении нужно:

  1. Провернуть одну из педалей в положение «3 часа».
  2. Сдвинуть седло вперед или назад так, чтобы коленная чашечка ноги оказалась над осью педали, в данном положении.

Не во всех случаях получится установить седло в идеальной продольной позиции, из-за особенности личной анатомии или конструкции рамы велосипеда. В таких случаях нужно установить изогнутый подседельный штырь, со смещением назад.

Из всего ранее сказанного можно выделить несколько главных рекомендаций при выборе вело седла:

Выбор женского седла

Велосипедное седло для женщин отличается от прочих моделей, поскольку создаётся в соответствии с анатомическими особенностями женского тела. У женщин тазовые кости имеют большую ширину, чем у мужчин. Средний показатель расстояния между седалищными костями в женском теле находится на уровне 132 мм, а в мужском — 90 мм. Вот и получается, что для женщины нужно подобрать особое седло.

Такие сидушки обладают рядом отличительных черт:

  • увеличенная ширина;
  • короткий носик, который позволяет комфортно кататься в юбке или платье;
  • яркий дизайн с использованием соответствующего декора и принтов.

Гелевая накладка

На рынке велосипедных аксессуаров можно найти немало гелевых чехлов, которые позволяют любое мужское сидение превратить в женское. К таким изобретениям стоит относиться скептически, хотя категорически отметать возможность использования гелевых накладок не стоит.

Такой аксессуар будет удобен велосипедистам, которые предпочитают неспешно кататься. Поскольку излишнее количество набивочного материала усилит раскачивание, сделает затруднительной работу с педалями и увеличит вероятность натирания кожи на бёдрах.

Не на каждом сидении будет уместной гелевая накладка. Его форма должна соответствовать некоторым особенностям:

  • длинные опорные площадки для седалищных костей;
  • узкий и длинный носик;
  • отсутствие выступающих боков на носике.

Широкое или узкое?

Узкое седло

Профессиональные велогонщики всегда используют узкое седло, изготовленное из качественных пластмасс или композитных материалов. Чаще всего в таких изделиях смягчающая подкладка не используется. Ведь фактически велогонщик не сидит: он чаще всего стоит на педалях, вращая их, а большую часть своего веса спортсмен вешает на рога, ложась на руль.

Как правило, узкие жесткие седла устанавливают на шоссейные велосипеды. Еще они очень удобны при катании на горном велосипеде в стиле кросс-кантри, то есть при активной езде по лесам, полям, паркам.

Широкое

На городские велосипеды и круизеры, на которых люди ездят, усевшись вертикально, ставят широкие и мягкие сиденья. На таких велосипедах важен комфорт при непродолжительной и неспешной поездке по городу. Быстрому вращению педалей на горных, туристических, шоссейных велосипедах широкие сиденья будут мешать.

Кстати, мнение о том, что тучным людям нужно обязательно ставить на велосипед широкое седло, является заблуждением. На самом деле, ширина тазовых костей у человека, имеющего лишний вес, часто оказывается такой же, как у худощавого коллеги велосипедиста.

Женское седло

Девушкам, выбирая велосипедное седло, важно знать, что тазовые кости у многих представительниц прекрасного пола шире, чем у мужчин. В среднем расстояние между седалищными костями у женщин составляет 132 мм, а у мужчин – 90 мм

Не всем дамам подойдет мужское седло.

Девушке нельзя долго кататься на велосипеде с узким сидением, оно может доставить дискомфорт, вплоть до ощущения боли.

Производители велосипедных седел, учитывая особенности женской конституции, расширяют свой ассортимент особыми дамскими экземплярами. Классическое женское сидение на велосипед шире, чем мужское и имеет более короткий носик, чтобы дамам было удобно ездить в юбке.

Дизайнеры украшают женские велосипедные аксессуары рисунками и придают им яркие цвета.

Виды чехлов для велосипеда и их целевое назначение

В целом вид чехла для велосипеда определяется материалом, из которого он изготовлен.

Таким образом можно выделить два основных типа: мягкие (изготовленные из тканей и прочных эластичных материалов) и жёсткие (произведённые из поликарбоната или грубых, но лёгких и не гнущихся материалов).

Твёрдые модели, как правило, не в пример дороже мягкого варианта изделий.

Что же касается целевого назначения, то существует два варианта использования чехлов:

  • для хранения;
  • для транспортировки.

В первом случае, чехол выполняет функцию хранения, как правило, на период зимней консервации велика.

Вместе с тем, для многих он может являться и повседневной необходимостью, независимо от времени года. Часто в отсутствии гаража, сарая или балкона, приходится размещать байк непосредственно в жилом помещении.

В таком варианте, особенно актуальными становятся повышенные требования к внешнему виду велочехла. Умело и со вкусом подобранный вариант поможет не только уберечь пол и стены от возможной грязи и масляных потёков, но и станет изысканным дополнением интерьера.

Чехол, выдержанный в строгих тонах, аккуратный и быстро надевающийся на байк, позволит его владельцу держать велик неподалёку от места работы, а иногда даже непосредственно в офисе или производственном цеху, не вызывая при этом негативной реакции со стороны начальства и сослуживцев.

Для всех вышеприведённых случаев используют мягкие виды велочехлов.

В свою очередь чехлы для транспортировки байка (в метро, поезде, самолёте, автомобиле) желательно приобретать твёрдые. Именно такая модель предохранит велик от случайных ударов, способных вывести его из строя.

Доводы против гелевого седла

Многие велосипедисты, а также производители сидушек и накладок на велосипедное седло пытаются различными способами решить проблему с болью в ягодицах. Вариант придания седлу мягкости не даёт результатов, поскольку всё равно давление будет приходиться на кости. Если используется гелевая накладка на седло велосипеда, то седалищные кости будут как бы утоплены в мягком и податливом материале. В этом случае кровеносные сосуды и мягкие ткани будут зажаты между седлом и вашим собственным весом. Комфорт от использования подобного инновационного дополнения будет продолжаться недолго, а на смену ему придёт острое ощущение онемения в области малого таза и ягодиц. Гелевая накладка на велосипедное седло позволит своему владельцу проехать всего несколько десятков километров при быстром темпе езды. А затем захочется выкинуть её куда подальше.

При использовании гелевого седла кожа будет натираться быстрее и в больших масштабах

Но и это ещё не все «прелести» использования гелевого дополнения. Кожа будет натираться быстрее и в больших масштабах. Выделение пота усилится, а это приведёт к образованию раздражения. Не стоит забывать про способность мягкого сидения сильно раскачиваться и усложнять процесс педалирования.

Велосипедистам, которые серьёзно катаются, уделяя этому занятию несколько часов в день, лучше выбирать специальную одежду с памперсом. Её эффективность будет в несколько раз превосходить всевозможные накладки.

Одежда для велосипеда

Решив все конструктивные проблемы и подогнав все параметры велосипеда под себя, стоит озаботиться о приобретении правильной и удобной одежды для прогулок или тренировок.

Как было сказано выше, швы на обычной одежде будут сильно натирать промежность при езде на велосипеде. Обычная одежда плохо справляется с повышенным потоотделением, которое возникает при нагрузках, поэтому лучше всего приобрести специальные шорты для велосипедного спорта. Эластичные штаны не натирают кожу, прекрасно справляются с потом. Такие шорты могут оснащаться специальным, впитывающим пот, памперсом, но при некачественном исполнении, памперс может натирать кожу в велошортах.

Выход – покупать только качественные изделия и не забывать о гигиене.

Соблюдение гигиены позволит снять многие проблемы в виде потертостей и опрелостей – обязательно стирайте одежду перед каждой поездкой, принимайте душ после занятий и вы избежите проблем с кожей.

К перечисленным выше способам избежать неприятных ощущений и появление болей после катания на велосипеде, можно привести еще один практический совет:

во время поездки чаще меняйте позу, а именно оторвите зад от сидения и продолжайте движение, не садясь в седло «на ногах». Меняя режим посадки, вы позволяете не застаиваться крови и активно ее прогоняете через все тело, ваши ягодицы получают необходимый отдых и разминку.

Выбор в зависимости от материала

Кожаное седло

Первые седла для велосипедов изготавливались из кожи. Главное преимущество кожи как материала в том, что она может принимать новую форму, а также она пропускает воздух и впитывает влагу.

Новое сидение из кожи сначала будет неудобно, возможно даже болезненно для вас. Причиной боли будет несформированная поверхность в точках давления седалищных костей. Во время поездки на велосипеде прессованная кожа со временем продавливается в точках касания костей. После разноски кожаное седло приобретает форму идеально соответствующую телу велосипедиста. Настоящее сиденье из кожи по удобству можно сравнить с кожаным креслом. Выбор седла стоит остановить именно на изделиях из натуральной кожи.

Важно знать, что большинство седел, продающихся как кожаные, на самом деле таковыми не являются. У спортивного вида изделий кожа используется лишь как тонкое покрытие, а их основа изготавливается из пластмассы или карбона

Основа таких седел не пропускает воздух и слишком жесткая, чтобы продавливаться костями таза.

Одним из немногих седел, в которых прессованная коровья кожа используется для основы и для покрытия, является изделие английской марки Brooks. Такое лучшее седло из кожи изготавливается без подкладки из поролона или гелия. Без какого-либо мягкого изолирующего материала велосипедное седло лучше пропускает пот и тепло в жаркую погоду.

На кожаном седле очень удобно путешествовать на дальние расстояния. А когда старое потертое сиденье прогнется, то достаточно немного подкрутить натяжной болт на рамке, и оно как новое.

Седла Brooks и ему подобные имеют слишком большой вес и размер, чтобы использовать их в велогонках и при выполнении трюков, но для велотуризма такие сиденья подходят идеально.

Создание знаменитых сёдел Brooks на фабрике в Англии:

Пластмассовое седло

Большинство современных сидений на велосипеды собирают из поливинилхлоридной основы, поролоновой подкладки и покрытия из искусственных материалов. Подобные сиденья устанавливаются фактически на каждый имеющийся в продаже велосипед.

Так как большинство пластмасс является недорогим материалом, то изготовленное из них седло будет иметь низкое качество. Катаясь на велосипеде с пластмассовым сиденьем, желательно надевать велоформу или толстую одежду, поскольку вы очень быстро натрете мозоли, когда будете ёрзать по скользкому искусственному покрытию.

Не все седла из пластмассы имеют низкое качество изготовления. Например, есть вело седло Tioga Spyder, которое имеют сложную структуру с отверстиями. Оно быстро принимает форму тела человека, хорошо пружинит и отлично охлаждает. При поездке в жаркую погоду, оно приносит только удовольствие, огорчает лишь высокая цена на него, которая равняется 90-100 долларам.

Кожезаменители

Кожезаменитель как материал покрытия велосипедных сидений применяется на экземплярах среднего ценового уровня. Видов кожезаменителя много, они различны по плотности и прочности.

  1. Дерматин быстро истирается.
  2. Поливинилхлорид устойчив к изнашиванию, но очень скользкий и совершенно не пропускает пот.
  3. Стретч-кожа самая прочная из всех заменителей, но скользкая.

Чехол на сидение

Чтобы не натереть кожу до покраснения лучше не кататься на велосипеде с дешевым сиденьем, надев лишь плавки или тонкие шорты, штаны из синтетической ткани. Можно обезопасить себя, надев чехол на седло, который примет на себя трение при движении.

Если вам нравиться любимое легкое пластмассовое седло, его можно улучшить, купив на него кожаный чехол. В этом случае новый аксессуар смягчит скользкую грубую поверхность.

Как разнашивать кожаное седло

Можно просто налить на седло масло и растереть руками. Также, даже можно седло замочить в масле. Простой способ замочить в масле седло — обернуть его в алюминиевую фольгу и налить туда 4 унции (120 мл) масла, которое вы считаете подходящим и оставить пропитываться седло маслом 30 — 60 минут.

Затем остатки масла надо слить в емкость, а излишки протереть ветошью или бумагой. Осталось седло установить на велосипед, одеть черные велосипедные штаны, и ехать. Такой способ подходит даже для наиболее толстокожих седел типа Brooks Professional, примерно через 200 миль вы заметите, что седло стало лучше.

Такая технология разнашивания кожаного седла методом замачивания наиболее подходит для толстокожих седел типа Brooks Professional. Другим седлам (большинству) подходит способ — намазал и вытер. Метод окунания к седлам надо применять только один раз.

В следующие разы седло надо смазывать раз в несколько недель небольшим количеством масла. Когда седло станет удобным и мягким, процедуру смазки следует повторять один раз в несколько месяцев — так можно предотвратить кожу от высыхания.

Большинство седел из кожи покрашены в черный цвет. После смазки, масло может немного растворять краску и она пачкает одежду, поэтому велосипедные шорты имеют черный цвет. Если вам очень хочется одеть светлую одежду, то на седло надо надеть чехол. Такие седла, как Brooks «Honey», окрашенные в светлые тона обязательно потемнеют после такого ухода.

Разнашивание и уход за кожаным седлом — не точная наука, вполне возможно, что кто-то может считать по другому и не согласиться с тем, что было сказано выше. Если не доверяете советам, то лучшим выбором будет использование крема Brooks Proofide, в соответствии с советами и рекомендациями производителя. Но, хочу предупредить, что при этом время разнашивания затянется на неоправданно долгое время.

Самая большая ошибка — это запустить свое кожаное седло и позволить ему рассохнуться и треснуть.

Шелдон Браун

Еще почитать на эту тему:

Хорошее кожаное седло. При изготовлении кожаных седел лучшими из них являются те, которые изготовлены по наиболее подходящей для этого процесса технологии, которая по большому счету существенно не изменилась за последние сто лет – это технология формованного натянутого кожаного седла…

Кому подходит кожаное седло? Кожаное седло не всем может подойти. Я считаю, что седла из кожи хороший вариант для большинства серьезных велосипедистов. Но, гонщикам, которые выступают на коротких дистанциях, лучше подойдут пластиковые седла, потому что они имеют малый вес…

Выбор седла – кожа или пластик. На начало 70-х годов пришлось нашествие седел из пластика. В нынешние времена только на немногие туристические велосипеды высокого уровня устанавливают кожаные седла. Значит ли это, что седла из кожи устарели? Думаю, что нет. Они не могли устареть…

Комфортное седло для велосипеда. Каждый велосипедист желает иметь на своем велосипеде комфортное седло. Но, какое оно – комфортное седло для велосипеда…

Ширина седла велосипеда. Часто бывает, что велосипедисты не уделяют должного внимания и относятся несерьезно к подбору седла велосипеда по ширине. Между тем, подобранное неправильно по ширине седло может привести к серьезным проблемам – болям в области таза, потертостям и другим…

Седло на основе старого

При наличии старой седушки можно сделать новое седло, которое будет сложно отличить от фирменного. Оно будет надёжным и прочным, долговечным и красивым. Работа выполняется по следующему плану:

  1. Поверхность старой седушки наверняка покрыта глубокими трещинами. Их нужно зачистить при помощи наждачной бумаги.

  2. Берём базисный воск и наращиваем борта. При застывании воск становится жёстким и неподатливым. Для придания необходимой формы потребуется размягчать его. Для этого подойдёт фен, горячая вода, газовая плита, спиртовка.
  3. Когда форма не вызывает сомнений и полностью удовлетворяет, необходимо при помощи разогретого шпателя, паяльника или выжигателя придавить воск к седлу.
  4. Теперь будем заниматься созданием гипсовой формы. Для этого необходимо соорудить ящик, найти коробку или воспользоваться резиновым ведром. Чтобы седушка не испачкалась в гипсе, необходимо обернуть её в плёнку, но чтобы она плотно обегала седло и не образовывала сгибов. В противном случае придётся убирать следы от плёнки при помощи гипса или автомобильной шпатлёвки.
  5. Мешаем гипс и заливаем его в форму, после чего можно погружать седло. Дожидаемся застывания гипса.
  6. Внутри заготовки необходимо проложить плёнку, которая обеспечит лёгкое разъединение частей. Теперь можно заливать гипс.
  7. После застывания можно разъединять все части. В результате такой кропотливой работы получаем две копии седла с разных сторон. Если на его поверхности имеются складки от плёнки, то удаляем их одним из описанных выше способов.
  8. Для седла необходимо выбирать толстую, качественную кожу, которая называется чепраком. Из-за толщины работать с таким материалом в домашних условиях сложно. Её необходимо размочить, растянуть, расположить между двумя частями седла и придавить сверху чем-то очень тяжёлым. Идеально подойдёт гиря. После полного высыхания всю эту конструкцию можно разъединять.
  9. Делаем разметку под отверстия, которые удобно делать при помощи пробойника. Отверстия нужно делать аккуратно, чтоб кожа не треснула, можно немного смачивать поверхность седла.
  10. Теперь принимаемся за каркас. Разбираем его, счищаем ржавчину, покрываем оцинковкой, а пружины хромируем. Можно обойтись и порошковой краской. Дожидаемся полного высыхания.
  11. Собираем конструкцию и устанавливаем на свой велосипед.

Устанавливаем велосидение на свой байк

Если подойти к делу ответственно и делать каждый этап качественно, то седушка получится очень даже достойной. Рядом с фирменными экземплярами она точно не затеряется. Вести велосипед с таким уникальным сидением будет одно удовольствие.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий