Выбор велосипеда для триатлона

Кросс

Бег требует определенной экипировки, и вы можете сохранить немного свободного места в своей спортивной сумке, если заранее обуете свою спортивную обувь и наденете кепку или козырек (особенно если гонка будет проходить недалеко от вас). В случае позднего старта и при закрытой транзитной зоне вам может пригодиться запасная пара обуви, чтобы согреться. Для длинных дистанций заранее подготовьте пояс для провианта и крепления номера участника гонки — это поможет вам сэкономить драгоценное время в Т2.

Чеклист для кросса

  • Обувь для бега
  • Петли (эластичные) для быстрой шнуровки обуви
  • Носки для бега
  • Кепка или козырек
  • Солнцезащитные очки
  • Часы или пульсометр с нагрудным ремнем

Дополнительно

  • Набор для оказания первой медицинской помощи (особенно пластыри и эластичные бинты)
  • Карточка с мед. информацией / экстренной связи
  • Рецептурные/безрецептурные препараты
  • Солнцезащитные средства
  • Бальзам для губ
  • Крем от опрелостей
  • Влажные салфетки или санитайзер для рук
  • Номер участника гонки и сопутствующие документы
  • Пояс для крепления номера
  • Английские булавки
  • Гелевые стельки
  • Энергетики, изотоники или питьевые миксы
  • Энергетические батончики
  • Спортивная сумка
  • Шинный манометр
  • Заглушки руля велосипеда
  • Фотокамера
  • Наличные/кредитная карта/ID-карта
  • Сменная одежда

Апелляция. Восстановить свои права в гонке

Апелляция как способ восстановления справедливости.

Дорогой триатлет, если вы уверены, что в ходе состязания вас по ошибке отправили в пенальти-бокс и штрафное время вы «отстояли» несправедливо, что отразилось на ходе гонки и ухудшило ваш результат и если вы не согласны с дисквалификацией или иными действиями судей — вы имеете полное право подать апелляцию.

Плавание, велосипед, бег. Сочетание трёх дисциплин в едином соревновании — это увлекательно и азартно. Это незабываемые эмоции и новые друзья «по цеху». Наша спортивная команда наполнит вашу жизнь спортивным смыслом!

Автор статьи: Эдвард Пелля

День гонки: план действий

Важно: во избежание возможных проблем с местом парковки, нехватки времени для проверки и прочих неприятностей, связанных с поздним приездом на место, постарайтесь приехать хотя бы за час до начала гонки

Завтрак

Вы можете не хотеть завтракать, но это просто необходимо сделать. Желательно позавтракать за 2 часа до мероприятия чем-то углеводным, например цельнозерновой овсянкой. И это точно не самый удачный день для кулинарных экспериментов, так что выбирайте только проверенные временем питательные блюда, которые поднимут вам настроение и наполнят энергией.

Подготовка к прохождению транзитных зон

Подготовьте свой велосипед и экипировку в транзитной зоне. Убедитесь, что на всех необходимых элементах экипировки есть номер, которые соответствует вашему номеру участника. Кроме того, закрепите все необходимые мелочи непосредственно на велосипеде, чтобы ускорить прохождение этой переходной зоны. Например, приклейте гели к раме велосипеда, положите очки в шлем, закрепленный на руле, наденьте обувь на педали и т. д.

Если вы все перепроверили и у вас еще осталось свободное время до старта, просто сядьте и спокойно настройтесь на гонку. Правильный настрой — как минимум треть успеха.

Инструкции

Перед началом гонки, а также во время нее обязательно внимательно слушайте все инструкции, которые дают вам инструкторы и организаторы. В противном случае вы рискуете упустить важную информацию и не просто показать не самый лучший результат, но и подвергнуть свое здоровье ненужному риску.

Как усмирить волнение

Если это ваш первый триатлон, то повышенная нервозность и волнение наверняка вам не чужды. Не пытайтесь избежать этих эмоций, ведь в них нет ничего зазорного. Просто не поддавайтесь панике и постарайтесь сосредоточиться на желаемом результате.

Чтобы привести себя в чувство, попробуйте такую технику:

  1. Подумайте о 5 вещах, связанных с соревнованием, которые вы можете увидеть
  2. Подумайте о 5 вещах, связанных с соревнованием, которые вы можете услышать
  3. Подумайте о 5 вещах, связанных с соревнованием, которые вы можете воспринять на запах

Это позволит вам сосредоточиться на ощущениях, но не углубляться в собственные переживания. Если вам кажется, что вы начинаете паниковать, постарайтесь сосредоточиться на дыхании и стабилизировать его. Предлагаем вам интересную дыхательную технику:

  1. Представьте четыре стороны квадрата. Каждая сторона символизирует вдох или паузу
  2. Медленно вдыхайте, считая до 5. Это одна грань квадрата
  3. Задержите дыхание и медленно посчитайте до 5. Это вторая грань квадрата
  4. Выдыхайте, считая до 5. Это третья грань квадрата
  5. Задержите дыхание и медленно посчитайте до 5. Это четвертая грань квадрата

Добро пожаловать в пенальти-бокс

С кратким перечнем правил ознакомились, пора узнать, что грозит участнику, если их в ходе гонки не соблюдать. За что штраф, товарищ судья?! Будем знать, что штраф – это желтая или красная карточка. Если вы получили желтую карточку – добро пожаловать в пенальти-бокс, красную – гонка для вас закончена.

Вторая желтая карточка за очередное нарушение?! Снова в пенальти-бокс. В этом случае штраф 1 минута и более, в зависимости от дистанции триатлона.

Так, на олимпийской дистанции за второе нарушение штрафное время составляет 1 минуту, на 113 – 5 минут. Третье нарушение – дисквалификация.

Если судья достал из кармана и показал вам красную карточку, то это ведет к прямой дисквалификации. Печально, но факт. За незначительные нарушения судьи могут ограничиться устным предупреждением в целях корректировки действий участника.

За что штрафШтраф
Плавательный этап
ФальстартЖёлтая карточка
Неумышленное срезание дистанцииЖёлтая карточка
Нерегламентированная плавательная шапочкаЖёлтая карточка
Надевание стартового номера под гидрокостюмЖёлтая карточка
Использование средств для плаванияКрасная карточка
Умышленная грубостьКрасная карточка
Игнорирование требований судейКрасная карточка
Транзитная зона
Нахождение на велосипедеЖёлтая карточка
ОголениеЖёлтая карточка
Умышленное срезание дистанцииКрасная карточка
Игнорирование требований судейКрасная карточка
Велосипедный этап
Нарушение правил о драфтингеЖёлтая карточка
Нахождение на этапе с голым торсомЖёлтая карточка
Использование телефона, плеера, наушниковЖёлтая карточка
Сброс мусора вне места пункта питанияЖёлтая карточка
Умышленное срезание дистанцииКрасная карточка
Игнорирование требований судейКрасная карточка
Умышленная грубостьКрасная карточка
Беговой этап
Использование телефона, плеера, наушниковЖёлтая карточка
Нахождение на этапе с голым торсомЖёлтая карточка
Умышленное срезание дистанцииКрасная карточка
Игнорирование требований судейКрасная карточка
Умышленная грубостьКрасная карточка

Виды велосипедов для триатлона

В триатлоне чаще всего используется 2 типа велосипедов: шоссейный и разделочный. Но не стоит сразу обольщаться, ведь среди них есть еще великое множество подвидов, каждый из которых может подойти для конкретных стартов, а некоторые и вовсе могут не подойти для триатлона. От этого и нужно прежде всего отталкиваться.

Что очень важно учесть прежде всего при выборе велосипеда для триатлона:

Регламенты тех или иных соревнований могут допускать или не допускать участие на тех или иных видах велосипедов;
Скорее всего вы покупаете велосипед не только для гонки, но и для регулярных тренировок, которые могут быть как индивидуальными, так и групповыми;
Очень важно заранее решить под какие дистанции покупается велосипед – для 20-километрового этапа велогонки и вело-этапа Iron Man желательно использовать разные виды велосипедов.

Шоссейные велосипеды для триатлона

Для многих триатлетов шоссейный велосипед станет лучшим выбором, поскольку позволяет получать достойные результаты на любых дистанциях, а так же отлично подойдет для индивидуальных и групповых тренировок. Среди всех подвидов шоссейников для триатлона мы бы рекомендовали аэрошоссейники. Они подготовлены для длительных скоростных гонок по хорошему асфальту, в сравнении с иными шоссейными моделями имеют более жесткую конструкцию и легкий вес.

В то же время аэрошоссейный велосипед обеспечивает аэродинамическую посадку, что немаловажно на длинных триатлонных дистанциях и скоростях далеко за 30 км/ч. Это позволяет значительно экономить силы и поддерживать наиболее эффективный режим движения

Разделочные велосипеды в триатлоне

Это те самые велосипеды, которые выглядят как болиды формулы 1 или космические корабли из каких-нибудь футуристических фильмов. Очень часто они обеспечивают более высокие результаты в руках мастеров, но есть несколько очень весомых минусов.

Особенности триатлонных тренировок на разделочных велосипедах

Выбирая разделочник в качестве единственного велосипеда, вы обрекаете себя на индивидуальные тренировки вовеки веков. Почему? Да потому что на разделочных велосипедах никто и никогда не разрешит вам тренироваться в группе.

За что можно получить насосом по хребту при езде на разделочнике в группе?

Принципиальное различие разделочника и шоссейника в посадке – она более агрессивная и аэродинамическая, что позволяет ехать быстрее и эффективнее, но увеличивает боковые колебания триатлета при движении. При движении на шоссейниках спортсмены часто двигаются на расстоянии в десятки сантиметров друг от друга, буквально касаясь локтями. Малейшее отклонение одного из спортсменов может спровоцировать завал всей группы на скорости более 40 километров в час, а это не только испорченная гонка/тренировка, но и прямые материальные потери: погнутые колеса, треснувшие рамы и порча навесного оборудования, а иногда и телесные повреждения – скорость то достаточно высокая!

А еще на разделочниках очень часто ставят руки на подставку, что сильно затрудняет легкое торможение. Результат – все тот же завал группы велосипедистов из-за того, что кто-то немного замедлился, а кто-то не успел вовремя притормозить.

Особенности посадки на разделочных велосипедов

Разделочники используются для раздельных стартов (как правило для TimeAttack – езды на время) – это очевидно и исходит из названия. А сколько по времени обычно длятся такие гонки? Не более 1 ЧАСА! Именно под это и заточена посадка на данном велосипеде – аэродинамика и мощность спортсмена на условно короткий промежуток времени. Часик потерпел, проехал и скрюченный пошел радоваться очередному рекорду времени.

А триатлон? Езда на велосипеде как этап длится по несколько часов (не менее 2-х на том же Half Iron Man), а потом еще и беговой этап, который бежать скрюченным не очень хочется! Кроме того, при затекании конечностей от неудобной посадки триатлет начинает ее менять, порой сильно отклоняясь от аэродинамического идеала. Тут-то и получается, что толку от аэродинамики, неудобной, но эффективной на короткой дистанции посадки и дорогущего велосипеда, который создает все эти условия просто нет.

Выбор рамы велосипеда

Совсем не колеса и не место для сидения самые главные в велосипеде. Одной из важнейших состовляющих велосипеда является центральная рама, за которую все держится и которая, является непосредственной основой велосипеда. Подбор рамы – это первое с чем должен разобраться спортсмен. Рама способна влиять на ходовые качества велосипеда и она определяет возможности настроек посадки триатлета.

Помните те прекрасные времена, когда все что нужно было для правильной посадки на велосипеде – это чтобы была удобная высота сиденья?

В общей сложности велосипеды для триатлона могут иметь 2 типа рам.

  1. Шоссейная рама
  2. Триатлонная рама или рама для раздельного старта. (Велосипеды с подобным типом рамы еще называют разделочный велосипед или разделка.)

Главное отличие в этих типах рам видах заключается в их форме, то есть, геометрии. Теперь более подробно.

Итак, на раме типа шоссе угол так называемой подседельной трубы составляет около 73 градуса. Длина верхней трубы (ЕТТ) в общей сложности равна длине всей рамы.

В то же время, на велосипеде для триатлона угол подседельной трубы около 77 градусов. И такой компонент, как ЕТТ, меньше на три сантиметра по сравнению с аналогом шоссейной рамы.

В последнее время множество специалистов выделяет дополнительный вид рамы, которая предназначается для раздельного старта (Time Trial). Внешне она очень похожа на раму для триатлона, но стакан для руля она имеет несколько ниже, чем и обусловливается разница. Велосипед с рамой предназначенной для Time Trial не рассчитан на долгую длительность поездки, что в свою очередь не подходит для длинных триатлонов вроде Ironman или Half-Ironman (не советуем для начинающего триатлета).

Геометрическая разница действительно играет не малую роль. И исходя из целей использования велосипеда вы должны понять, какой тип рамы вам больше всего подходит.

Аналогичная ситуация с подбором размера рамы для велосипеда. Если он будет неправильно подобран, то толк от поездки на нем будет не большой. Сил на преодоление дистанции может быть потрачено значительно больше, чем атлетом, который едет на правильном для данного конкретного старта, на правильно подобранном размере велосипеда.

Побор размера рамы и, соответственно, подбор велосипеда – не тяжелый процесс. Зачастую на сайтах производителей или же в профессиональных специализированных магазинах есть специальная размерная сетка и таблица. На ней отображены рост человека и параметры (размер) велосипедной рамы подходящей под определенный рост человека. Процесс совершенно несложный, нужно только сопоставить некоторые антропометрические данные. Стоит отметить, если ваш рост попадает в сетку двух разных размеров рамы велосипеда (большего и меньшего), то стоит выбирать меньшую модель.

У тех продавцов, которые продают велосипеды в не специализированных магазинах, не имея специализированной лицензии, зачастую размерной сетки нет. Их главная задача заключается в том, чтобы побыстрее продать велосипед.

Если выбор вы остановили на шоссейной раме велосипеда, но предполагаете, что будете принимать на нем участие в длинном триатлоне, позаботьтесь чтобы:

  • На руль можно было установить лежак;
  • Сиденье можно двигать не только вверх/вниз, опускать нос/поднимать нос, но и хорошенько подвинуть вперед (с этим может помочь также конфигурируемая подседельная труба);
  • Возможность замены выноса руля на более короткий.

В данном случае сразу же вспоминаются такие изделия для спортивных велосипедов, как аэробар, рогатка, лежак и так далее. Данные компоненты способны дополнить и улучшить посадку спортсмена на байке, что может увеличить скорость велосипеда примерно на 10%. Про меньшую травматичность при правильной посадке и говорить не стоит. Если размер рамы велосипеда подобран не правильно и посадка не настроена – вероятность получения травмы при тренировках значительно возрастает.

Вес рам отличается в зависимости от используемых материалов и варьируется от 6 до 15 кг в снаряженном виде. Рамы бывают:

  • Карбоновые (самые легкие);
  • Аллюминиевые (средние по весу);
  • Металлические (самые тяжелые и несовременные рамы).

Стоит ли покупать гидрокостюмы на авито? В чем подвох при покупке б/у гидрокостюма?

На авито множество б/у гидрокостюмов для триатлона. Кто-то купил новый и спешит избавиться от старого, кто-то заказывал через интернет и прогадал с размером.

В целом у нас есть опыт покупки б/у костюмов, вещь то все-таки совсем не дешевая, а требуется он не так уж и часто. При желании сэкономить покупать на авито можно, но требуется учесть несколько важных факторов. Основных опасностей здесь две: размер и состояние костюма.

С размером б/у все очень сложно. Он может идеально сидеть на старом хозяине, но на вас будет выглядеть явно чужеродным элементом. Померить можно, но гидрокостюм для триатлона в продаже с рук – далеко не самая популярная позиция на досках объявлений. Зачастую для покупки придется ехать в другой город. Представляете как обидно будет, если при примерке окажется, что он вам не подойдет?

Состояние б/у гидрокостюмов для триатлона может быть каким угодно. От околоновых до откровенной пропуканной портянки. Самое страшное, что на фото вы не сможете разглядеть какие-либо трещины и небольшие порезы. Они конечно заделываются специальным клеевым составом, но лучше, если их не будет вообще. Вообще заделываются даже сквозные дырки, на них ставятся специальные заплатки. Да, эстетика хромает, но зато надежно и эффективно.

Теперь конкретный пример нашего координатора Михаила по подбору б/у костюма для триатлона:

Что такое триатлон и с чем его едят?

Летний триатлон. Наиболее известный и массовый

Триатлон – это однодневная гонка, включающая в себя последовательное прохождение дистанций: заплыв, гонка на велосипеде и бег. Порядок прохождения этапов именно таков, это обусловлено требованиями безопасности. Логически можно предположить, что при прохождении дистанций триатлона из-за усталости спортсмена могут возникнуть определенные риски для здоровья. Усталый спортсмен может просто утонуть или достаточно сильно упасть с велосипеда, в таком случае создав на трассе опасность для падения других спортсменов

Именно поэтому наиболее потенциально опасные этапы гонки проходят в первую очередь, когда спортсмен еще полон сил, а его внимание максимально сконцентрировано. Конечно же на бегу триатлонист тоже мог упасть, но риск получить повреждения в таком случае минимален

В 2000 году триатлон в формате 1 500 м плавание + 40 км велогонки + 10 км бег вошел в Олимпийскую программу. Именно этот вид триатлона имеет наиболее широкое распространение по всему миру.

Зимний триатлон

Включает в себя бег, велокросс на горном велосипеде MTB и лыжную гонку. Данный вид триатлона не входит в Олимпийскую программу, хотя есть мнения, что зимний марафон так же включат в качестве одной из соревновательных дисциплин. Разделяют 2 вида зимнего триатлона: классический и русский. Отличия лишь в том, что русский зимний триатлон включает в себя несколько иной набор дисциплин: конькобежный спринт, лыжная гонка и бег. С 2013 года были утверждены дистанции этапов многоборья: бег = 5 км, велосипед = 12 км, лыжни = 8 км.

Кому вообще нужен триатлон и зачем?

Триатлон – это крутейшее средство от скуки. Как для спортсменов, так и для любых других людей. Заряд мотивации, способ доказать себе и окружающим чего вы можете вне зависимости от каких-либо факторов.

Триатлон не имеет каких-либо ограничений. Пышные люди скорректируют фигуру, излишне худые наберут мышечную массу в нужных местах, начать заниматься можно даже в 50 лет. Триатлон в целом очень полезен для здоровья и психики, если не требовать от своего организма невозможного и заниматься в удовольствие.

Триатлон – это прежде всего вызов. Вызов себе и окружающим, который придает жизни драйв и заряд мотивации с каждым новым стартом. Многие люди, открыв для себя триатлон, больше никогда не возвращаются к традиционным видам спорта и полностью меняют свою жизнь в сторону оздоровления и достижения новых целей.

Что такое триатлон?

В основе каждого триатлона заложены определенные базовые принципы.

Основы

По определению триатлон – это единая однодневная гонка, состоящая из заплыва, велогонки и забега, именно в таком порядке. Почему так? Безопасность превыше всего! Плавание считается самым опасным этапом триатлона, поэтому его лучше проходить тогда, когда атлет еще полон сил и энергии. Если сравнивать риски для здоровья спортсмена при езде на велосипеде и во время бега, то последствия усталости гораздо меньше скажутся именно при беге, хотя бы потому, что спортсмен при этом не упадет с велосипеда.

Главной переменной величиной является дистанция каждого этапа гонки. Традиционно выделяют 4 дистанции в триатлоне: спринт, олимпийка, половина Ironman и Ironman. Дистанция сильно зависит от вида спортивного события. Еще одной переменной величиной является место проведения. Велогонка и забег могут проводиться на дорогах и трассах, а заплыв — в открытом водоеме (реке, океане или заливе) или в бассейне.

На таблице ниже отражены дистанции, которые необходимо преодолеть спортсмену на том или ином виде триатлона:

ГОНКАПлаваниеВелогонкаБег
СПРИНТ750 м20 км5 км
ОЛИМПИЙКА1500 м40 км10 км
ПОЛОВИНА IRONMAN2 км90 км21 км
IRONMAN4 км180 км42 км

История соревнований

Записи о гонке, включающей несколько видов спортивной активности, датированы 1920 годом на территории Франции, а вот первые задокументированные данные о прохождении дистанции Ironman относятся к 1977 году. В этом году после завершения любительского забега на Гавайях между коммандером ВМС США Д. Коллинзом, служившим в то время на острове, и его женой Джуди разгорелся спор о том, представители какого вида спорта наиболее выносливы. Разрешить этот спор можно было только практическим путем. Гонка состоялась на гавайском острове Оаху и включала 4 км заплыва, велогонки 180 км и 42 км забега. Это событие стало началом триатлона Ironman.

Дебютную гонку выиграл Гордон Халлер, его сильной стороной оказался бег. В следующем году победителем стал пловец. На третий год существования Ironman все делали ставку на олимпийского велосипедиста Джона Говарда, поскольку велогонка занимает большую часть соревнования. Однако он не смог опередить Дейва Скотта, бывшего профессионального пловца, в заплыве, поэтому по итогу финишировал только третьим. Таким образом он подтвердил теорию о том, что для победителя Ironman недостаточно быть асом только в одном виде спорта. Чтобы лидировать в триатлоне, нужно быть триатлетом. Без альтернатив.

«Топливо» для организма

То, чем вы подпитаете организм изнутри, играет не менее важную роль, чем то, что вы наденете на тренировку. Считайте, что питание — это такой же элемент экипировки.

Сожмите руку в кулак. Это ориентировочный размер порции, которую необходимо съесть до и после тренировки. Эти приемы пищи должны включать углеводы и белки. Вы можете, например, съесть бутерброд с арахисовым маслом или шоколад пониженной калорийности.

Время для еды

Одной из главных ошибок, которые совершают новички, можно назвать полный отказ от еды перед выполнением упражнений. Таким образом вы полностью лишаете себя энергетических запасов, необходимых для полноценного занятия. Планируйте прием пищи за час до занятий спортом, чтобы получить заряд энергии и не навредить желудку. Через 15 минут после тренировки вам также необходим полезный перекус, чтобы обеспечить ресинтез мышечного гликогена и более быстрое восстановление организма. Кроме того, это частично позволит уменьшить крепатуру.

Запомните: перекус до и после тренировки не заменяет полноценный прием пищи. Старайтесь питаться не менее 5 раз в день, поскольку для людей с высокой спортивной активностью трехразового питания просто недостаточно.

Подпитка во время гонки

В период тренировки, которая обычно длится около часа, вам вряд ли понадобится энергетическая подпитка. А вот во время спринта специальные спортивные напитки окажутся отличной идеей. Поскольку спортивные напитки содержат жидкость, углеводы, электролиты, вы сразу получите все полезные вещества для поддержания сил.

В случае с олимпийской гонкой все несколько сложнее. Организму может понадобиться гораздо больше, чем просто напиток, но есть на бегу очень неудобно

Поэтому стоит обратить внимание на специальные гели, по консистенции похожие на напитки, однако по составу гораздо больше напоминающие полноценную еду

Средний расход калорий во время часового велозаезда составляет около 200—280 калорий, а во время часового бега — примерно 120 калорий. Без подпитки тут не обойтись. Некоторые спортсмены умудряются есть обычную еду (например, вафли с арахисовым маслом или сэндвич с курицей), однако для этого тоже нужен навык.

Если вы планируете участвовать в половинке Ironman или Ironman, уделите достаточно времени и внимания составлению полноценного плана питания, в том числе позаботьтесь о перекусах во время физических нагрузок.

Canyon Speedmax CF SLX 9.0

Цена: $7,000, Canyon.com

Особенности: The “it” factor

Jan Frodeno уже дважды пилотировал на этом байке на пути к титулу чемпиона мира IronMan! И вы можете получить его! Велосипед, конечно. Хотя, кто знает?

В этом году велосипеды фирмы Canyon, штаб-квартиры которой базируется в Германии, начали поставку Speedmax CF SLX 9.0 в Америку и уже в конце лета 2018 года они будут доступны для ценителей. Конечно, прийдется еще немножечко подождать, но оно того стоит, уж поверьте! Не позволяйте раме в форме алмаза ввести вас в заблуждение, этот байк действительно самый быстрый из тех на которых нам когда-либо приходилось ездить.

Интегрированный в руль бачок для жидкости и питания триатлета, который с легкостью снимается для облегчения велосипеда на коротких гонках. Еще один небольшой встроенный карман находится в передней части верхне трубы рамы ближе к рулю. В нем находится две емкости с СО2 в неопреновом кармашке. Специально, чтобы быстро накачать колеса при необходимости. Руль велосипеда по-прежнему включает в себя множество регулировок, при этом конструкция остается просто для быстрых изменений. Мягкие рукоятки и подушки для рук от Ergon чрезвычайно удобны, что дает отличное преимущество перед конкурентами в гонках на длинные дистанции. Нижняя часть рамы обеспечивает необходимую жесткость, что позволяет не терять энергию педалирования и передавать ее точно в педали, а не в сгибание рамы.

При своих 8,4кг в среднем размере – это один из самых легких велосипедов среди тех, которые мы обозревали.

Сдельный или слитный трисьют

В слитном трисьюте комфортно плыть (не создает дополнительного сопротивления) если вы стартуете без гидрокостюма. На триатлонных стартах с температурой воды выше 20 градусов (может варьироваться и определяться организаторами стартов индивидуально) гидрокостюм запрещен. Запрещают их, чтобы во время плавания ваш организм не перегрелся.

Нижняя часть сдельного трисьюта, также как и вело шорты, имеет памперс (велоподкладка) который облегчит ваше пребывание в седле велосипеда.

Для удобства надевания сдельного трисьюта он имеет молнию спереди. Во время гонки вы можете немного ее расстегнуть, чтобы стало менее жарко, но оголять грудь по правилам Ironman запрещено. Это чревато дисквалификацией.

Плюсы

  • Нет лишнего сопротивления в воде
  • Не задирается футболка во время вело этапа и бега

Минусы

  • Не удобно ходить в туалет (приходится снимать верхнюю часть)
  • Нельзя комбинировать верхнюю и нижнюю часть как в случае с раздельным
  • Придется менять весь трисьют, если памперс в велошортах окажется слишком тонким
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий