Выбор велосипеда и аксессуаров для него

Проверенные и надежные производители городских велосипедов

Одной из самых известных компаний, занимающейся выпуском бюджетных городских велосипедов, принято считать Stels. Российский производитель выпускает самые разнообразные модели, предлагая отечественным покупателям дешевые, но качественные товары. Городские велосипеды данной торговой марки смогут порадовать вас:

  • высоким уровнем комфорта, обеспечиваемым высокой посадкой и широким седлом;
  • продолжительным сроком эксплуатации, нередко насчитывающий несколько десятков лет;
  • доступной стоимостью на фоне более дорогих импортных вариантов;
  • наличием моделей с багажниками, фарами и электрическим звонком.

Не меньшим спросом среди покупателей пользуются и городские велосипеды торговой марки Forward. В ассортименте производителя представлены разные по своей конструкции и дизайну модели, способные удовлетворить запросы даже самого опытного и взыскательного велосипедиста. Главными преимуществами двухколесных транспортных средств данного бренда стало наличие:

  • комфортной посадки, предназначенной для приятных прогулок по городу;
  • жесткой рамы;
  • нескольких скоростей;
  • широкой линейки моделей;
  • продолжительной гарантии.

Среди зарубежных производителей огромный спрос получил модельный ряд городских велосипедов компании Трек. Свое существование производитель начал около 40 лет тому назад в городе Ватерлоу, став на сегодняшний день одним из лидеров на рынке спортивных товаров. Компания постоянно выпускает новые линейки городских велосипедов, которые оборудованы встроенными датчиками и специальными креплениями на вынос. К основным преимуществам моделей бренда Трек можно отнести:

  • наличие мягких и удобных сидений;
  • удобные регулировки;
  • покрышки слик;
  • интересный и изящный внешний вид;
  • наличие большого количества полезных городских «аксессуаров» (крыльев, багажников, корзин, клаксонов, фар и т.д.).

Выбирая подходящий для городской езды велосипед, не забудьте почитать отзывы о тех моделях двухколесных транспортных средств, которые вам приглянулись.

Если вы затрудняетесь с выбором, данный видео-гайд непременно вас заинтересует:

Отверстие в седле

Несколько производителей создают сиденья для велосипедов с вогнутой или вырезанной центральной частью вдоль носика. Такая конструкция вполне хорошо продумана, так как её целью служит уменьшение давления на мягкие ткани промежности.

Эргономичное седло Romin EvoPro

Скептики необходимости такой конструкции предполагают, что если усесться на слишком узкое «дырявое» седло, то мягкие ткани проваляться в отверстие сиденья. Значит, вместо запланированной пользы, сидушка с отверстием принесет только вред. Но это все предположения, ведь в действительности никто не сидит спокойно на велосипедном седле, а преимущественно находиться в движении: встаёт на педали, смещается вперед-назад.

К тому же, как и любое другое седло иной конструкции, подобное изделие с отверстием не проблема выбрать по ширине, учитывая особенности своих тазовых костей.

Правила выбора мужской модели

Кроме роста, велосипед должен максимально соответствовать физиологическим особенностям мужчины.

Мужской вариант: продолговатая наклонная рама с прямой трубой, узкое седло, агрессивный дизайн

Основные параметры, которые помогут выбрать правильный велосипед:

  • свободная стойка,
  • выпрямленная нога,
  • длина рамы.

Примерка начинается со свободной стойки. Для этого необходимо ровно поставить велосипед между ног. Минимальное расстояние до верхней трубы рамы должно быть 4 – 5 см, но лучше иметь запас до 7 – 10 см. Почему нельзя брать «впритык», ведь седло итак располагается выше. Все дело в том, что могут возникнуть экстренные ситуации: резкое торможение или соскок с велосипеда на ходу. Чтобы избежать травмы, необходимо свободное расстояние, которое и обеспечит свободная стойка.

Размер велосипеда можно подобрать не только теоретически по справочным данным. Так, например, хорошо работает формула, где нужно знать длину ног. Высота ноги (в см) делится на 0.56, а затем умножается на 2.54.

Если рама подобрана правильно, тогда приступаем к регулировке высоты седла. Оно должно располагаться таким образом, чтобы нога на педали в низшем положении была почти выпрямлена, при этом обе ноги смогли бы свободно достать до земли. Неверно выбранная высота рамы не даст возможности отрегулировать седло как нужно.

Свободная стойка (слева) и прямая нога (справа). Велосипед подобран правильно

Обращаем внимание на длину рамы. Стандартное расстояние от руля до седла должно уже без регулировки обеспечить примерную посадку

Если приходится сильно горбиться или же откидывать спину назад даже на начальном этапе, стоит перейти на другой размер.

И еще рекомендации по ростовке: взрослому человеку худощавого телосложения больше подойдут большие размеры рамы, а полному – низкие модели.

Специализированные аксессуары

Этот раздел о вещах «на любителя». Некоторые узко специализированы, а некоторые попросту спорны, как, например, динамо-машина, которая кроме вырабатывания электричества приводит к быстрому износу колеса и серьёзно усложняет катание в плане затрачиваемых сил.

Корзина и багажник

На старых русских велосипедах всегда был багажник, ведь велосипед — это не только средство передвижения, но и транспорт для мешков сахара, соседских детей и перевоза различных полезных вещей. На западе же, наоборот, сформировалась традиция небольшой удобной корзины перед рулём, в которую можно положить сумочку или портфель, отправляясь на небольшую прогулку по городу.

В целом, багажник более надёжен и удобен в плане перевозки. В том числе, на багажник крепятся велоштаны – универсальные сумки для путешественников на дальние дистанции, а вот корзина будет кстати при небольших велопрогулках и в пути на работу и с работы.

Велокресло

В предыдущем пункте упоминались дети, а ведь и для их перевозки на велосипедах есть набор аксессуаров. Это и дополнительные сиденья, и специальные велокресла. Данные кресла, сделанные обычно из лёгкого пластика, устанавливаются на багажник, ребёнок в них усаживается и пристёгивается специальным ремнём.

Звонок

Популярные велоаксессуары, особенно для катания по тротуарам, такие, как звонок, вряд ли услышит автомобилист, а вот спасти от столкновения с пешеходом звонок помогает очень часто.

Звонков сейчас выпускают множество типов:

  • Стандартные механические звонки – простые, надёжные, в меру громкие. Из минусов – вес и «побрякивание» механизма на кочках.
  • Электрозвонок – современное изделие, издающие громкий звук, но требующее периодической смены батареек.
  • Клаксон – настоящий ретро аксессуар, представляет собой резиновую грушу, на которую нажимает райдер для получения громкого звука.

Успокоитель цепи

Один их примеров спортивных аксессуаров, которых, на самом деле, множество. Успокоитель – это комплект роликов, которые прижимают цепь, не позволяя ей соскочить со звёзд во время серьёзных ударов и прыжков. Используется при даунхилле и в других экстремальных дисциплинах.

Аптечка

Аналогично автомобильной аптечке, используется очень редко, но бывает жизнено важна. Обычно аптечка для велосипедиста состоит из перевязочного материала, обезболивающих и нескольких лекарственных средств основного набора.

Цепь или трос

Преступность никуда не делась, и потому велосипед лучше предохранять от воров, прицепляя его к надёжному основанию – перилам, оградам, столбам и специализированным рамкам велопарковок.

Условно эти средства защиты можно разделить на кустарные и фирменные. Кустарные цепи иной раз бывают очень надёжными, а оснащённые тяжёлым амбарным замком – и вовсе неприступными, но возить с собой столь тяжёлые конструкции по силам далеко не всем.

Фирменные тросы и цепи же очень разнообразны, и далеко не все типы по-настоящему полезны:

  • Тонкие тросы со внешними замками – максимально дешёвые варианты, в качестве средства защиты практически непригодные. Тонкий трос перекусывается пассатижами, но даже утолщённый имеет слабые места в точках крепления замка.
  • Тросы с интегрированным замком – средство защиты хорошего уровня, одно время модные, но проблемы для вора создают не всегда, так как большинство тросов перекусывается без проблем.
  • Тросы со стационарными креплениями на раму – обычно в таких моделях уже не экономят на компонентах, и потому, несмотря на цену, могут быть эффективными.
  • Специализированные велосипедные цепи – пожалуй, лучшее средство защиты, если не считать высокого (1.5-2.5 кг за 1 метр) веса.

Высококачественные цепи в нейлоновом кожухе с интегрированным замком

Дополнительные элементы на холоде

Особенным выглядит набор для езды зимой. Велосипедная одежда меняется на холодный период полностью. Даже велоштаны, визуально повторяющие летний вариант, подбиваются изнутри утепляющими материалами и теряют свои вентиляционные карманы.

Отдельный тип обуви с технологиями Gore-Tex и аналогами, облегчёнными изолирующими утеплителями. Балаклавы и очки для защиты лица, специализированные перчатки с эластичным покрытием нескольких пальцев (для использования тормоза), тёплые куртки. Пожалуй, рынок зимних аксессуаров для велосипедов – один из наиболее бурно развивающихся и не устоявшихся. Происходит постоянный обмен между велосипедным рынком и широчайшим выбором спортивной экипировки для катания на лыжах и сноуборде.

Экипировка

Экипировку часто относят к аксессуарам, поэтому посмотрим, что может понадобиться специализированного самому велосипедисту.

Велошлем

Важнейший элемент защиты – это шлем. Он позволяет избежать фатальных травм при падении, является де-факто обязательным элементом экипировки для любого велосипедиста. Шлемов производят сотни и даже тысячи моделей, при выборе каждый ориентируются на собственные ощущения и привычки

При выборе велошлема следует обращать внимание на следующее:

  • вес шлема;
  • материал самого шлема и подклада;
  • аэродинамическое удобство;
  • вентилируемость.

Выбор велошлема – отдельная тема для большой статьи.

Велокостюм

Редкая вещь, скорее спортивная, чем обыденная – специальные узкие кофты, улучшающие потоотведение и вентиляцию. Особенно необычно смотрятся велоштаны – специальные, аналогичные «подгузнику» вставки не особо привычны непрофессионалам и вызывают усмешки. Тем не менее, анатомическая форма велоштанов и качественные материалы существенно облегчают нагрузки, испытываемые при длительном катании.

Кроме того, вся велосипедная одежда получает дополнительные световые отражающие полосы, что увеличивает безопасность движения по дорогам в темноте.

Контактная обувь

Обязательные аксессуары для велосипеда с контактными педалями.

Поилка Достаточно интересный аксессуар, представляющий собой фляжку профессионального уровня. «Поилка», она же гидрататор, — это комбинация нескольких составляющих:

  • пластикового сосуда для воды;
  • катетера и небольшого устройства для захватывания его губами;
  • ранца.

Выглядит данный девайс футуристично. Райдер едет, а около лица болтается небольшой «сосок», взяв который в губы, можно в любой момент напиться, не отвлекаясь от дороги и не тратя драгоценные секунды на операции по открыванию и удерживанию фляги.

Для гидрататоров производители предлагают отдельные рюкзаки, но ничто не мешает использовать обычные, собрав подобную питьевую конструкцию своими руками.

Пружины

На быстрых байках, вроде горного, шоссейного, туристического велосипеда, пружины на седле не нужны. На таких велосипедах люди ездят, наклонившись к рулю, в этом случае на заднюю часть приходится не больше 60% веса тела. При быстром вращении педалей, пружины, особенно мягкие, раскачиваются по сторонам, при этом снижается эффективность педалирования. Кроме того, чрезмерно шатающееся сиденье натирает внутреннюю поверхность бёдер.

Жесткие пружины, такие как на некоторых моделях седел Brooks, имеют достаточную жесткость, чтобы не раскачиваться при нажатии на педали, однако они хорошо амортизируют удары от заднего колеса. Сиденья с пружинами не лишними будут на городских велосипедах и байках-круизерах, на которых наездник сидит вертикально, давя почти всем своим весом на посадочное место.

Можно сказать, что на велосипеды, у которых руль находиться высоко, лучше поставить сиденье с пружинами, а если руль расположен на уровне или ниже места посадки, тогда можно обойтись и седлом без пружин.

Нас не угонишь!

Когда велосипед оснащён всеми новинками электроники, он радует не только хозяина. Современные замки и сигнализации маскируются под устройства с другим функциональным назначением и различаются между собой местом прикрепления к велосипеду.

К примеру, для защиты от угона можно воспользоваться устройством BikeSpike, которое представляет собой встроенный GPS-маячок.

Выглядит он как обычный держатель для бутылки (кстати, его можно использовать и с этой целью, чтобы сделать наименее подозрительным для похитителя). Электронный девайс свободно крепится к раме

Резкий звуковой сигнал, который раздастся в момент угона, сразу обратит на себя внимание окружающих. Одновременно с этим вам придёт сообщение о краже, а на дисплее смартфона отобразится место нахождения велосипеда

Противоугонные GPRS- или GPS-педали ещё надёжнее: они выполняют ту же функцию, при этом злоумышленникам от них никак не избавиться (снять педали без помощи специального ключика нельзя).

Педали не только выдают местоположение велосипеда, но и работают фитнес-трекером: считают пройденные километры и затраченные на это калории, фиксируют перепады высот и скоростей. Настоящее сокровище для современных Шерлоков!

Есть и другой способ защитить велосипед от угона: использовать сигнализацию SpyBike, встраиваемую в руль.

Со стороны заметить устройство невозможно. При похищении велосипеда на руле включается мелодия. Данные о перемещении байка отправляются прямиком на смартфон владельца, указывая точный маршрут поиска.

Всё под контролемпе в детали. Сегодня и это возможно с устройствами, которые думают за вас. К ним относится умный руль Helios Bar.

Девайс от Helios является универсальным комплексным гаджетом, работающим одновременно как навигатор, фитнес-трекер, противоугонная система, подсветка, музыкальный центр, а также универсальное «думающее» средство, на дисплее которого отражается вся информация о ходе движения и состоянии здоровья водителя. В корпусе руля находится слот для нескольких сим-карт. Все части устройства синхронизируются со смартфоном. По дизайну модели отличаются хватом и цветом. Алюминиевый корпус изделия изящный, лёгкий, водонепроницаемый.

Устройство Backtracker представляет собой систему датчиков, оповещающих о дорожных опасностях: приближении автомобиля, неровностях трассы, резких спусках и подъёмах.

Пара блоков прикрепляется спереди и сзади велосипеда (на руле и под сиденьем). На переднем дисплее отмечены все транспортные средства в диапазоне 140 м, задний блок оснащён радиолокацией и мощными светодиодами, использующимися как фонарь. Радар легко настраивается через смарт-приложения.

Несмотря на свою многофункциональность, перечисленные приспособления просты в использовании, легко крепятся к байку, поддаются настройке через смартфон владельца. Современный Homo Gadgetus уже не сядет за руль без пары-тройки электронных датчиков. И не зря! Они значительно упрощают, а иногда и спасают жизнь любителям реальных приключений.

Материал

Наиболее популярный материал лежака – алюминий. Он обладает высокой прочностью и жёсткостью. Последнее служит отнюдь не на пользу: упругость алюминия очень плохая, и он совершенно не амортизирует. Если на лежаке ещё и нет грипс, то вашим рукам будет не очень комфортно.

Карбон – высокотехнологичный материал, который обладает очень многими полезными свойствами. Во-первых, плетение углеродного волокна производится таким образом, чтобы деталь оказалась наиболее прочной. Карбоновое волокно сложно разорвать поперёк, поэтому его плетут так, чтобы направление нитей не совпадало с вектором нагрузки на деталь

Ещё одно важное свойство углепластика – низкий вес. Лежак из карбона не сильно увеличит массу всего велосипеда

Практически на все байки для триатлона устанавливают рога

Плюсы и минусы

После вступления кратко рассмотрим выводы из изученных особенностей, которыми обладает двухподвесный велосипед, его плюсы и минусы.

Плюсы:

  • управляемость на бездорожье;
  • устойчивость байка в любых условиях, включая асфальт;
  • яркий внешний вид;
  • экономия сил на преодоление препятствий;
  • комфорт райдера и уменьшение нагрузки на суставы от вибрации.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • большой вес байка;
  • недолговечность конструкции и необходимость в частом обслуживании;
  • гашение энергии педалирования (низкий КПД);
  • сложность выбора.

В сумме, можно сказать, что двухподвес – всё ещё продукт для спортивного использования в даунхилле и других дисциплинах, где он раскрывает все свои преимущества. Для повседневного использования такие модели стоит использовать только очень богатым райдерам, остальным же стоит подождать несколько лет до окончательного развития класса софттейлов.

Материал рамы

В большинстве известных ретейлеров спортивных товаров можно встретить рамы из стальных, алюминиевых сплавов и карбона (реже). Каждый из этих материалов для рам имеет свои плюсы и минусы. Разберем их основные достоинства и недостатки.

Стальные рамы в основном используются на самых бюджетных моделях горных велосипедов стоимостью примерно до 15000 рублей. К плюсам можно отнести долговечность, эти рамы легко ремонтируют сварочными аппаратами, но есть и минусы — подверженность коррозии и большая масса, чем у своих конкурентов. Поэтому, если хрупкая девушка покупает себе велосипед и заносить его после прогулки в квартиру рассчитывает она сама, то покупка велосипеда со стальной рамой не самая лучшая идея.

Алюминиевые рамы используются в среднем ценовом сегменте, стоимость примерно от 15000 руб. Они более легкие, чем стальные, не ржавеют. Применяемые технологии гидроформинга и др. позволяют совместить в себе легкость и способность выдержать пользователя до 130 кг.

Карбоновые рамы используются в ценовом сегменте примерно от 100000 рублей и сочетают в себе лучшие качества материалов, о которых говорилось выше. Минусом является только высокая стоимость из-за дорогих технологий их производства.

Подводя итог, можно сказать, что большинству подойдут велосипеды с алюминиевой рамой, которая довольно практична и не настолько дорога, как карбон. Для людей, которые тяготеют к продолжительной и экстремальной езде лучше остановить выбор на карбоне.

Ремонтный комплект

Ремкомплект – очень важная вещь при катании вдали от цивилизации. Если в городе всегда можно вызвать машину, добраться до ближайшей мастерской или уехать домой на транспорте, за городом пробой колеса может стать серьёзной проблемой.

Для оперативной починки колеса потребуется:

  • разбортовка – несколько пластиковых «крючков», позволяющих без усилий отогнуть покрышку для смены камеры;
  • насос;
  • набор заплаток и клей – обычно именно это называется ремкомплектом.

Кроме того, если крепление осей старое (или дешёвое), для снятия колеса может понадобиться шестигранник или мультитул, а некоторые так же берут с собой целую новую камеру, поскольку иной раз повреждения могут оказаться слишком серьёзными, чтобы заплатки с ними справились.

Кому и зачем нужен горный велосипед

Итак, МТБ – это экологичное и быстрое средство передвижения по дорогам с крутыми подъемами и спусками, в лесу, по плохим дорогам и, конечно, по местам их полного отсутствия. Конструкция байков учитывает агрессивность условий передвижения, и не только дорожных. Так, например, все составные части должны быть стойкими к пыли, воде, а порой и к химическим средам. Для горного велика не в диковинку сильный дождь, снег, гололедица…

Горные велосипеды неплохо себя чувствуют и на асфальтированных дорогах. Конечно, здесь они уступают по скорости и комфортности езды шоссейникам и дорожный байкам. Причины этого:

  • глубокий рисунок протектора на покрышках создает нешуточное сопротивление;
  • мощный встречный поток воздуха из-за особенностей посадки (для МТБ это 45 градусов, для шоссеров – почти 90), где преимущество на стороне «асфальтовых» великов;
  • амортизаторы резко ухудшают разгон;
  • прямой руль не очень удобен в управлении велосипедом на трассе, из-за чего скорость придется снизить.

В общем, на маунти-байках можно катать по асфальту, но вообще они созданы для другого. Активное использование они нашли среди следующих групп велосипедистов:

  • велотуристы,
  • триалисты,
  • даунхиллеры,
  • фрирайдеры,
  • кросс-кантри.

Если велосипедист относится к какой-либо из этих категорий либо ему часто приходится передвигаться по пересеченной местности, стоит выбрать именно горный велосипед.

Конструкция мужского велосипеда

Собственно, большинство представленных сейчас на рынке велосипедов – мужские модели, и основные отличия конструкции таковы:

  • Руль – низкий и широкий, чтобы руки были в удобном для них положении. Длина грипсы большая, так как мужские руки обычно шире;
  • Элементы управления – манетки и тормозные ручки стандартных размеров, для женщин и детей их уменьшают и укорачивают;
  • Удлинённые шатуны – длина ног – одно из важнейших, после конструкции таза, отличий мужской анатомии, поэтому шатуны всегда берутся с запасом на полный разгиб ноги, да и общая мышечная сила играет свою роль;
  • Высокая рама – чем выше и «грубее» рама, тем она более крепка и устойчива, поэтому в мужских велосипедах не идут ни на какие компромиссы и рамы выбираются по общей мерке;
  • Изменённые углы труб – дополнительные углы труб, например, на моделях GT – дополнительный треугольник;
  • Зауженное сиденье – активно педалирующим мужчинам совершенно не подходят широкие и мягкие сиденья;
  • Немного увеличенный вес – несмотря на гонку за весом в спортивных моделях, эконом-сегмент для мужчин классически более тяжёл, чем детский или женский.

Собственно, на этом отличие от других байков – фактически, женских и детских – заканчиваются. Форма рамы и аксессуары, учитывающие женскую анатомию – это изменения относительно мужского эталона.

Достоинства

  • Намного больше скорость при одинаковых энергозатратах по сравнению с ездой с обычным рулём. Это связано, как было уже сказано ранее, с уменьшением сопротивления ветра.
  • Более комфортная посадка. В длительных велопутешествиях необходимо время от времени изменять положение тела, чтобы не уставали различные части тела, в основном спина и руки. Лежак разгрузит спину и даст рукам удобную опору.
  • Регулируемые длина и высота лежака и положение подлокотников.
  • С помощью лежаков вы, по сути, можете превратить ваш горный велосипед в шоссейный.
  • Хорош для езды по длинным прямым дорогам.
  • Лежак легко устанавливается и снимается, если он вам больше не нужен.
  • При езде на лежаке работают другие группы мышц спины, рук, плеч. Так вы разовьёте себе намного больше мышц.
  • Мягкие грипсы (не на всех моделях) не передавливают вены на ладонях.
  • Благодаря лежаку, положение вашего копчика и ягодиц относительно седла изменится, поэтому седло больше не будет пережимать кровеносные сосуды. Это положительно повлияет на здоровье внутренних органов.

Руль «бабочка» также даёт возможность «лечь» на байк, но не снижает манёвренность велосипеда

Заключение

Двухподвесные велосипеды активно набирают популярность, но пока недостаточно доступны, и в бюджетном сегменте имеют серьёзные минусы. Это модели для профессионалов, которые знают, что ищут и используют байки в очень тяжёлых условиях. Для спокойного катания и в поисках комфорта более подойдут высококачественные модели других компоновок.

Тем не менее, двухподвесы совершенствуются, разделяются на несколько направлений и становятся всё доступнее широким массам райдеров, что не может не радовать. На них не устанавливают сложные трансмиссии или дисковые тормоза, но для мягкого катания они отлично подходят. Сейчас уже можно найти и софттейл модели, не столь дорогие и сложные, как спортивные, и складной двухподвесный велосипед, прототип которого представили в прошлом году канадские производители.

Заключение

Велообувь прочно заняла свою позицию на рынке, но пока только в среднем и премиальном сегментах. Сейчас уже все понимают, что контактные педали – это стандарт, пусть и недешёвый. При выборе обуви всегда главное – это примерка, но вторичным аргументом становится качество материалов и изготовления, которые проще всего определить по бренду, поискав отзывы в интернете. Специализированная одежда и обувь для велосипеда достаточно дорога, но выбор и количество производителей достаточны, чтобы найти себе вариант по вкусу и по деньгам. Всем известные шимано не сильно превосходят небольшой Polaris, а в деньгах отличаться могут в 3-4 раза.

Женщины тоже не забыты. Многие производители выпускают отдельные линейки. Хотя никаких особенностей женская велообувь не демонстрирует, лишь немного изменяется форма подошвы.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий