Сборка или покупка велосипеда?
Совершите тестовый заезд на велосипеде, прежде чем приобретать его. Если магазин не разрешает вам прокатиться на велосипеде, найдите другой или позаимствуйте похожую модель у друга. Гораздо проще сразу купить велосипед, который вам подходит, чем привыкать к неудобной модели.
- Прокатитесь по улице, чтобы хорошо прочувствовать велосипед. Он должен быть комфортным и удобным в управлении. Убедитесь, что легко достаёте до руля и других компонентов, например, переключателей передач и тормозов.
- Проверьте систему переключения передач и тормоза. Посмотрите, насколько легко переключаются передач и как быстро реагирует тормозная система. Велосипед должен быть отзывчивым, а переключение скоростей на велосипеде или торможение не должно требоваться слишком много усилий.
- Попрактикуйтесь поворачивать. Маневрирование должно быть комфортным. Некоторые велосипеды легче других и требуют повышенной точности при маневрировании. Если велосипед кажется вам не слишком удобным, поищите модель, на которой будете чувствовать себя естественнее.
Протестируйте вес и материалы. Независимо от типа велосипеда, существует несколько весовых категорий и разновидностей материалов.
Если вы прицениваетесь к горному велосипеду, спросите, сколько весит рама и как это влияет на производительность. Хотя горные модели обычно тяжелее дорожных, может оказаться, что вам сложно управлять тяжёлым велосипедом. Проверьте качество подвески. Двухподвесные горные велосипеды предназначены для серьёзных фанатов бездорожья. Вам не нужна слишком хорошая подвеска, если вы не собираетесь постоянно ездить по пересечённой местности.
Дорожные и туристические велосипеды предлагают гораздо больше вариантов в плане рам и их конструкции. Модели, ориентированные на производительность, могут использовать карбоновые рамы. Карбон – очень лёгкий материал, помогающий добиться высокой производительности и скорости. Однако карбоновые рамы велосипедные стоят дороже обычных. Материал и форма вашей рамы может влиять на уровень комфорта и скорость
Впрочем, всё это может быть для вас не так важно. Хотя карбон и популярен из-за своей лёгкости, его легко повредить
Алюминиевые рамы могут быть тяжелее, но зато они отличаются высокой прочностью и низкой ценой.
Подберите велосипед с шинами, подходящими для ваших нужд. Тонкие шины на дорожных велосипедах обеспечивают скорость и снижают общий вес. Однако они не подходят для каменистой местности и подвержены проколам. Туристические обладают более толстыми шинами с повышенной защитой, что позволяет ездить почти по любой поверхности. Ну а их улучшенные проекторы помогают увеличить сцепление на мокрых или скользких дорогах.
Купите готовый велосипед или предоставьте его сборку профессионалам. Это особенно верно для моделей, оборудованных переключателями – компонентами, которые удерживают цепь на велосипеде. Если сборкой велосипед занимаются профессионалы, вы можете быть уверены, что всё болты и гайки будут крепко затянуты, а аксессуары – правильно установлены.
- Если Вы новичок в мире велосипедов, вам будет гораздо легче освоиться с профессионально собранным велосипедом. Сотрудники велосипедных мастерских убедятся, что ваш велосипед хорошо настроен и все узлы работают как нужно.
- Воспользовавшись услугой профессиональной сборки велосипеда, вы может быть уверены, что все его элементы, начиная с положения сидения и заканчивая аксессуарами, настроены под вас. Работники мастерской снимут с вас мерку и идеально подгонят велосипед под вашу комплекцию, обеспечив наилучшие условия езды и высокий уровень безопасности.
О велосипедах
Самыми массовыми считаются горные велосипеды, которые появились в 70-е годы. Их появление связано с улучшением качества материалов, изобретениями в тормозных и механических устройствах.
Среди горных байков выделяется несколько подтипов. У всех моделей много общего: • жёсткий руль; • тормоза на оба колеса; • часто два переключателя трансмиссии.
Чаще всего покупают алюминиевые модели хардтейлов с амортизационной передней вилкой. Они рассчитаны на среднюю посадку, оснащаются дисковыми тормозами и дополнительным оборудованием: багажник, крылья и прочее.
На скорость велосипеда оказывают влияние такие факторы: • аэродинамическое сопротивление; • состояние покрытия дроги; • сила и направление ветра; • технические характеристики байка.
Опытные велосипедисты советуют способы улучшения технических характеристик байка.
Что сколько весит
Основную нагрузку несет рама велосипеда.
- Поэтому лучше приобретать велосипед из углепластика, он самый легкий среди своих собратьев. При этом углеводородное волокно имеет отличные характеристики: его довольно трудно сломать, оно выдерживает даже крупных велосипедистов, не подвержено ржавчине. Серебро рейтинга удерживает алюминий. Эдакий бюджетный вариант.
- В отличие от победителя, алюминиевый стоит на порядок дешевле, а разница в весе составляет от нескольких сотен граммов до полутора кг.
- Бронза же достается «тяжу» — стали. Такой велосипед можно эксплуатировать практически вечно. Легкий ремонт, ударостойкость и долговечность с лихвой окупают среднюю ценовую категорию. Забегая вперед, стоит оговориться, что не для всех типов велосипедов подходят тяжелые металлы. Например, для шоссейника легкость рамы важнее стальной прочности.
Изрядно весит и обвес, без учет трансмиссии и тормозов.
- Педали. Здесь лучше всего выбрать контактный вариант. Они сократят вес велосипеда примерно на 100 — 150 граммов. Да и ноги станут уставать меньше.
- Седло. Редко какой заядлый велосипедист не менял свое место на более удобное. Сейчас производители выпускают очень легкие модели, которые буквально сами подстраиваются под своего хозяина. Это удобно. В весе при этом можно «сэкономить» порядка 200 граммов.
- Шины. И здесь желающему облегчить себе велосипед есть, где разгуляться. Дешевые велосипеды зачастую снабжены тяжелыми шинами. Их рисунок с шипами отлично подходит для бездорожья. Однако желающим прокатиться по парку такие покрышки вряд ли понадобятся. Поэтому имеет смысл их поменять на более легкие и простые. Например, с мелким рисунком или без него вообще. Такие колеса намного легче «горных» и не только уменьшат вес велосипеда, но и предоставят возможность развивать большую скорость при езде. Это особенно актуально для шоссейного велосипеда, цель которого — марафоны по гладким дорогам.
Мужские преимущества велоспорта
Красивая мужская фигура предполагает накачанный пресс, мощный торс, хорошо развитые руки и плечи, накачанные ягодицы, то есть работать на результат должны всё те же группы мышц, о которых было сказано выше.
Влияние велосипедных нагрузок на мужской организм так велико, что со временем они становятся одной из насущных его потребностей.
Помимо неоспоримых достоинств по сжиганию жира велоспорт помогает мужчинам постоянно поддерживать организм в тонусе, избавляет от проблем в половой сфере, является отличной профилактикой аденомы простаты.
Велокроссинг помогает молодым и зрелым людям поддерживать себя в прекрасном психоэмоциональном состоянии. Об этом не принято говорить широко, но сложившийся стереотип «мужчины не плачут» планомерно загоняет в стрессы и депрессии миллионы представителей сильной половины человечества. Во время велопрогулок происходит переключение, когда сознание перестаёт фокусироваться на насущных проблемах, высвобождает агрессию и любую другую негативную энергию, даёт созидательные силы.
Предупреждения будущему велосипедисту
- Всегда(!!!) надевайте шлем. Травмы головы могут сделать вас инвалидом на всю оставшуюся жизнь. Определится со шлемом поможет эта статья.
- Старайтесь не ездить во время дождя. Мокрые дороги делают велосипедные поездки очень опасными.
- Убедитесь, что ваши тормоза всегда находятся в рабочем состоянии, и вы можете легко остановиться.
- Если вы отправляетесь в ночную поездку, наденьте отражающее свет снаряжение и включите свои фары. Это поможет другим участникам движения заметить вас.
- Купите хороший замок и всегда блокируйте свой велосипед. Дорожные велосипеды в городах очень часто воруют из-за их стоимости. Вложитесь в замок, который нельзя разрезать. При блокировке велосипеда, привязывайте переднее колесо и раму к стоянке. Снять заднее колесо гораздо сложнее, чем переднее.
Еще в тему статьи:
У нас более нет ничего похожего
Вариант №2: Быстрый и худой велосипедист
Если вы соответствуете одному из приведенных ниже описаний, то используйте следующие шаги для оценки веса:
- Вы пользуетесь велосипедом не менее четырех дней в неделю, в том числе и для тренировок с большой нагрузкой.
- Вы хотите принять участие в соревнованиях на большие расстояния, с большим количеством участников или соревноваться время от времени.
- Вы хотите максимально использовать состав своего тела и увеличить свою мощность.
- Вычисленный по первому варианту целевой вес превышает ваш текущий вес.
Состав тела представляет собой процентное соотношение, разделяющее вес на жир и мышцы, выполняющие движение педалей. Вы получите более точные величины, используя специальные весы для определения состава тела. (Такие весы можно приобрести, но их также можно найти в большинстве спортзалов).
Для получения более точных данных убедитесь, что вы используете или покупаете те весы, которые учитывают уровень фитнеса, и тщательно следуйте инструкции. Получаемые данные чувствительны к уровню насыщения организма водой, а для женщин еще и к менструальному циклу. Как и ваш вес, эти числа будут колебаться, поэтому рекомендуется вычислить средние значения за пару недель.
Внимание! Следует избегать вычислений в Интернете, так как они не обеспечивают точных данных для людей ведущих активный образ жизни. Затем сравните полученные данные с процентами в приведенной ниже таблице, где учитывается уровень фитнеса
Затем сравните полученные данные с процентами в приведенной ниже таблице, где учитывается уровень фитнеса.
В настоящее время жир в вашем теле составляет ____ %
Полезный для здоровья объем жира должен находиться в диапазоне от 10 до 25 процентов у мужчин и от 18 до 30 процентов у женщин (которые по своей природе имеют больше жира). Спортсмены, находящиеся в наилучшей физической форме, могут иметь показатели ниже этих диапазонов.
Если ваш процент жира в теле превышает указанный диапазон, необходимо выбрать целевое значение внутри диапазона. Но при этом следует быть реалистом и не стремиться к самому низкому числу процентов. «Наличие жира в теле благоприятно для иммунной системы и для стабильных результатов езды на велосипеде», — говорит Аллен.
Целевое количество жира в теле ____ %
Затем нужно использовать следующие формулы, чтобы пересчитать целевой показатель жира с учетом строения тела:
Шаг 1.
Вычислить вес жира в теле:
Ваш текущий вес, умноженный на процент жира в теле = _____ кг
(Пример: 90 кг х 0.28 = 25.2 кг)
Шаг 2
Вычислить массу тела без жира:
Ваш текущий вес — вес жира в теле = _____ кг
(Пример: 90 — 25.2 = 64.8 кг)
Шаг 3
Теперь нужно вычесть целевой процент жира в теле из 1.00
(Пример: 1.00 — 0.20 = 0.80)
У вас получилось _____
Шаг 4
Разделить массу тела без жира из шага 2 на ответ в шаге 2
(Пример: 64.8 кг / 0.80 = 81 кг)
У вас получилось ____ кг
Это ваш целевой идеальный вес, основанный на строении тела.
Усложненный вариант
Выполняем движения ногами, как в обычном варианте выполнения «велосипеда» Локоть во время движения ноги тянем к колену. Правое колено – левый локоть и наоборот. Утяжеляем упражнение за счёт того, что меняем угол расположения бедра относительно пола — оно находится почти параллельно полу.
То есть выполняем движения ногами максимально близко к полу, при этом не касаясь его ногами. Данный вариант является сложным в выполнении и подходит для тех, кто находиться в хорошей физической форме и практикует тренировки постоянно.
Осторожно! Упражнение противопоказано тем, у кого есть проблемы с поясницей, так как при его выполнении нагрузка на неё довольно сильная. Для выполнения упражнения «велосипед» не нужно никаких особых условий – оно отлично вписывается в любую обстановку
Тренажёрный зал для этого вовсе не обязателен. Его можно делать дома, на природе, в поездках. Это универсальный тренажёр, который всегда с вами. «Велосипед» направлен на целевую проработку всех мышц живота. Есть не так много упражнений, которым это может быть доступно и которые давали бы такой хороший эффект. Поставьте себе цель и двигайтесь к ней, используя любимый «велосипед»!
Для выполнения упражнения «велосипед» не нужно никаких особых условий – оно отлично вписывается в любую обстановку. Тренажёрный зал для этого вовсе не обязателен. Его можно делать дома, на природе, в поездках. Это универсальный тренажёр, который всегда с вами. «Велосипед» направлен на целевую проработку всех мышц живота. Есть не так много упражнений, которым это может быть доступно и которые давали бы такой хороший эффект. Поставьте себе цель и двигайтесь к ней, используя любимый «велосипед»!
Снижение веса велосипеда
Легкий велосипед гораздо эффективнее «тяжа». Ведь количество энергии, затрачиваемой на педалирование намного меньше, а значит ездить можно куда дольше. Способов уменьшения нагрузки всего несколько, и их выбор зависит от конечного результата. Одним достаточно снять весь лишний обвес с велосипеда, другим придется менять основные части. Однако есть и более радикальные меры уменьшения веса. Поговорим о каждом.
- Приступаем к замене. К основным элементам велосипеда относятся рама, колеса, шины и руль. Если вы склоняетесь к тому, что проще заменить старые детали на новые, стоит присмотреться к аналогам из титана или углепластика (вес теряет и кошелек и велосипед). Рама из таких сплавов заметно легче стальной, а выглядит ничуть не хуже.
- Тоже самое касается и колес. Обода из алюминия или углепластика существенно облегчат велосипед и при этом ничуть не ухудшат характеристики. Правда, углепластиковые детали сильно «бьют по карману».
- Выберите подходящий велосипед. И здесь снова уместно напомнить, что железный конь это средство для передвижения, а не самоутверждения. Здесь важна не цена, а предназначение. Поэтому не стоит для езды на местных гонках по велодорожкам покупать горный велосипед со всеми выкрутасами. Вполне достаточно шоссейного варианта. Он и легче, и проще.
- Отрежьте ненужное, но это радикальные и малозатратные методы. Идеально подойдут для тех, кто ограничен в средствах, но точно знает, что надо делать, чтобы снизить вес. Если вы не меняете положения своего седла, в первую очередь можно чуть укоротить штырь под ним. Примерно 3−5 см. Огромных успехов в потере веса это не принесет, но все же снимет ненужный вес. Обычно отрезать лишние части стержня сидения и руля несложно, если только они не сделаны из прочного углепластика или титана.
- Грипсы и руль. Горные велосипеды и BMX часто оснащаются очень широкими грипсами. Поэтому иногда их можно и заменить, а руль укоротить.
- Избавляемся от мелочей. Сколько всего возят с собой велосипедисты! Сюда можно внести все гаджеты, делающие езду на велосипеде более комфортной. Спидометр, разные сумки, насос, замок — все это снимем и отбросим в сторону. Наша цель — минимальный вес любыми путями. Многие также снимают световозвращатели. Однако не всегда такой риск оправдан.
- Сократите количество передач. Скажите честно, сколько из них вы задействуете при езде? Уберите лишние. Можно избавиться от всех сразу, полностью сняв механизм и сделав из велосипеда фикс. Благодаря этому нужно будет крутить педали очень интенсивно: скорость велосипеда будет сразу же падать при промедлении. В то же время, благодаря этому можно будет частично или полностью демонтировать тормозную систему — но не забывайте о безопасности.
Плюсы и минусы облегченных велосипедов
Велосипедные рамы должны обладать следующими свойствами: прочностью, жесткостью, способностью гасить вибрации и низким весом.
Тяжелые велосипеды лучше сохраняют инерцию и дают наезднику ощущение мотоцикла, характерное для круизеров . Преимуществом легких велосипедов является более простой разгон. На движение с постоянной скоростью вес влияет, но не сильно.
Проектировщикам рам важно соблюсти баланс между жесткостью и пластичностью. Пластичная рама будет гасить микровибрации, возникающие при езде, при этом часть энергии педалирования будет теряться на изгиб рамы, а не передаваться через трансмиссию для ускорения
Про такие велосипеды говорят, что они «не катят». Слишком жесткий велосипед тоже будет иметь худший накат из-за постоянных вибраций, более того езда на нем не принесет удовольствия. Задача проектировщика рамы – подобрать материалы и конструкцию, чтобы обеспечить лучший баланс.
Сталь жестче и тяжелей алюминия. Требуемой жесткости в алюминиевых велосипедах можно достичь за счет профилирования и баттирования – придания раме особенной формы и переменного сечения труб. В местах наибольшей нагрузки трубы толще для достижения прочности. В местах меньших напряжений лишний материал удаляется для экономии веса. В итоге при правильном походе алюминиевые рамы будут иметь более низкий вес, при лишь небольшой потери жесткости, которая некритичная для городских велосипедов.
Дополнительным преимуществом легких велосипедов с алюминиевой рамой является то, что они не подвержены коррозии.
Оправдано ли такое уменьшение веса?
Давайте выясним. Возьмём гипотетическую велосипедистку и заставим её подниматься по холму на двух велосипедах, движущихся с одинаковой скоростью. Первый велосипед весит 6,8 килограммов, а второй на 1,4 килограмма меньше, то есть 5,4 килограмма. Во время каждого теста она будет ехать со скоростью 24 км/ч.
Все характеристики за исключением веса велосипеда будут постоянными, чтобы мы могли выяснить, насколько меньше усилий необходимо при сниженном весе. Этой и будет настоящим испытанием ваших вложений.
Взгляните на изображение, чтобы увидеть график результатов.
Если у вас с трудом получается заметить разницу, не напрягайте глаза, поскольку она минимальна. Вот и наш итог.
Но ведь профессиональные атлеты пользуются самым лёгким снаряжением, так что это должно иметь значение, не так ли?
Помните, что профессиональные спортсмены работают в среде, полностью отличающейся от нашей. Они очень близки друг к другу в плане физической подготовки и вплотную приближаются к наилучшим возможным для человека результатам.
Помимо этого, итог к которому мы пришли, справедлив с точки зрения здравого смысла: 1,4 килограмма — это чуть больше 2 процентов общего веса 68-килограммового велосипедиста и 6,8-килограммового велосипеда. Десять ватт — это 2 процента от потребляемой мощности в 500 ватт, необходимой для поддержки постоянно скорости по 10-процентной шкале. Поскольку отношение веса к экономии энергии является линейным, здесь работает такое же правило одного к одному.
Применить всё это на практике гораздо сложнее. Если вы хотите уменьшить требуемые усилия на 1 процент, вам придётся снизить массу движущегося на холм объекта на 1 процент. А поскольку вы двигаете не только велосипед, но и своё тело, выполнить такое требование не так просто, ведь облегчить можно только велосипед.
Короче говоря, гораздо проще накачивать свои ноги и сбрасывать лишний жир путём правильных тренировок и диет. На самом деле, потеря лишнего веса оказывает двойное влияние на вашу силу и скорость. По мере уменьшения веса, объём энергии, необходимый для поддержания определённой скорости тоже снизится.
В то же время, объём энергии, которую вы способны генерировать будет увеличиваться. Причина в том, что поглощение кислорода связано с массой тела и улучшается по мере потери жира.
Доводим байк после покупки
После приобретения нужно немного подвергнуть вновь купленный велосипед «апгрейду»:
Для того чтобы максимально снизить давление на промежность, лучше убрать штатное узкое седло и поставить более широкое, с подушками из геля. Таким образом, ехать будет гораздо комфортнее.
Некоторые любители советуют поставить седло из толстой кожи, снабженное пружинами. Такие седла ставились на советские велосипеды и стоили сущие копейки. Теперь это элитные импортные запчасти, рассчитанные на взыскательного и оригинального байкера (привет импортозамещению).
В том случае, если вес приближается к 150 кг, желательно сразу же купить вторую подседельную трубу и возить ее «на всякий случай» с собой в рюкзаке. Как только вес тела упадет килограммов на 30, ее можно будет оставлять дома. После каждой поездки нужно внимательно осматривать этот узел на предмет нарушений металла и его усталости. Этот совет далеко не лишний.
Протяжка спиц
Если при раскрутке колеса прикоснуться металлическим предметом к спицам, то можно услышать мелодичный перезвон. Если его звуки не различаются по высоте (или различаются очень мало), то спицы затянуты ровно. Если хор голосов «не строит», лучше заехать в веломастерскую.
Рога
Рога созданы для того, чтобы с наименьшими усилиями, стоя на педалях, въезжать в горку. Но для крупного человека они могут оказать неоценимую услугу прежде всего тем, что можно сменить хват, что поможет избежать усталости кистей и трицепсов.
Покрышки
Поскольку массивному велосипедисту вряд ли грозит возможность прыгать с размаху на бетон с высоты своего роста, то рекомендуется приобрести достаточно широкие покрышки – до 3 дюймов. И хотя это покрышки для фрирайда или даунхилльного спуска, их ширина поможет создать равномерное распределение невысокого давления.
Передняя вилка
Если есть возможность, лучше поменять ее на пневматическую и подкачать под свои предпочтения. Со своей стороны могу отметить, что пружинно-гидравлическая вилка за 5 лет различного катания и прыгания осталась целой и невредимой.
Несколько советов для крупных велосипедистов по вождению
В том случае, если вы полностью приготовили свой велосипед «под себя», не лишне ознакомиться с некоторыми правилами, которые помогут продлить срок службы велосипеда:
- Старайтесь соблюдать аккуратный стиль катания. Храбриться и прыгать с поребриков нужно тогда, когда ваш вес станет менее 100 кг.
- Учитесь ездить, стоя на педалях, – особенно при проезде ухабистых участков. Это увеличит срок службы седла и подседельной трубы.
- Обладателю большого веса не стоит «вкручивать» в гору, стоя на педалях. Скорее всего, этого и не получится из-за выраженной усталости и одышки, но, даже если это возможно, стоит пожалеть подшипники каретки главного хода и шатуны педалей.
- На первых порах старайтесь не переключаться на самую большую ведущую звезду и самую маленькую ведомую (повышенные передачи) иначе, как на ровном спуске. Старайтесь кататься на пониженных передачах. Это предохраняет байк от сильных нагрузок, а велосипедист, совершая высокий каденс, быстрее худеет.
В заключение хочется познакомить с историей одного парня, который благодаря двухколесному другу и железной силе воли, похудел почти на два центнера: http://kotovski.net/pohudet-na-170-kg-za-tri-goda-kak-menshe-zhrat-i-bolshe-katat/
Катайтесь на велосипеде, не бойтесь собственного веса и будьте здоровы!
А если под сто восемьдесят?
Что же делать начинающему байкеру, если его вес превышает сто пятьдесят килограммов? Здесь, скорее всего, вариантом выбора будет трехколесный велосипед. Но расстраиваться не стоит, поскольку эта мера временная. Как только вес начнет снижаться, можно пересаживаться на обычный двухколесный байк. Трехколесник же пусть остается не как память о велосипеде для тяжелых людей, а как верное средство в хозяйстве и для развлечения детишек.
Кроме всего прочего, этот совет продиктован соображениями безопасности. Ведь при настолько выраженном избытке веса каждое падение с велосипеда может быть чревато серьезными травмами и переломами. Не стоит забывать, что в подавляющем большинстве случаев у полного человека нарушен обмен глюкозы, повышен риск развития остеопороза.
Поэтому риск получить перелом и риск того, что все раны будут плохо заживать, гораздо выше, чем у обычного человека.
Трайк (трехколесник) имеет очень важные преимущества перед байком для крупного человека с избыточной массой тела:
Не нужно держать равновесие
Это важно для людей с головокружением, нарушением вестибулярного аппарата, шейным остеохондрозом. Скорость передвижения может быть какой угодно маленькой, вплоть до полной остановки, что позволяет дозировать нагрузку и как можно бережнее относиться к сердцу
На трайке риск падения и получения травмы практически сведен к нулю.
Выбор легкого велосипеда
Следует помнить, что разные модели велосипедов имеют разное назначение, а, следовательно, и разные весовые категории. Далеко не всегда вес велосипеда играет решающую роль при выборе. Стоит для начала определиться, для чего вы собираетесь покупать велосипед: для легких прогулок в выходные дни, для участия в скоростных состязаниях или для прокладки новых туристических маршрутов? Разберемся.
МТВ велосипед
Иначе зовутся горными. Эти велосипеды просто созданы для того, чтобы кататься по бездорожью и прыгать с места в карьер. Этот условный класс включает в себя огромную линейку моделей: от кросс-кантри до ашан-байков. Сколько новичков по ошибке начинали свое знакомство именно с них! А зря
Важно уяснить одно — они предназначены для горных местностей. Для тех, кто стремится к свободе движения и к тому, чтобы сделать свою езду более спортивной, динамичной
В этом сегменте чаще всего используют алюминий и другие легкие, но прочные материалы. Однако вернуть велосипед с небес на землю заставляют тяжелые колеса. Поэтому средний вес здесь колеблется от 15 до 20 кг.
Класс шоссейных велосипедов
Лучший выбор для скоростных покатушек. Наиболее легкая модель шоссейного велосипеда весит всего 8−9 кг (рамы из углепластика)! Такие развивают приличную скорость, имеют отличный внешний вид и удобный для долгих поездок руль.
Туринг
Этакая смесь шоссейного велосипеда и спортивного велосипеда. Внешний вид полностью взят у класса шоссейных, но при этом имеет более прочную раму (чаще — дешевую). Соответственно, вес такого средства передвижения, в отличие от шоссейного, достигает 20 кг.
Гибрид
Название говорит само за себя. Производители позиционируют гибрид как наиболее подходящий велосипед для любых видов деятельности. Такой велосипед и заезд по пересеченной местности преодолеет, и на асфальтовой дороге разовьет приличную скорость. Однако не все гибриды одинаково хороши. По статистике, начинающий любитель не сможет определить дешевую подделку от хорошего качества. Да и сколько точно стоит хороший велосипед этого класса, вряд ли кто ответит. Поэтому лучше быть предельно аккуратным и узнать у знатоков. Данные велосипеды имеют средний вес около 13−16 кг.
Городской велосипед
Пожалуй, самый неприхотливый и популярный вид. Это выбор менеджеров, домохозяек и просто любителей покататься в парках и скверах. Сколько таких в нашей стране? Правильно, много. Именно поэтому городской велосипед имеет такую славу. Здесь важны только внешние характеристики: удобство седла, цвет рамы, наличие в комплекте велосипедного звонка и фар. Все просто и понятно. Вес таких велосипедов небольшой, всего 12−15 кг.
ВМХ
Для настоящих экстремалов. Призван добавить человеку рейтинга среди знакомых. Так как в основном такие велосипеды используются для стильных прыжков и трюков. Вес совсем мал, примерно 7−10 кг.
Детский велосипед
Отдельная категория и здесь разнообразие поистине безгранично! Начиная от советских трехколесных малышей, заканчивая современными моделями. Основной спрос идет на велосипеды с приставными колесиками. Когда ребенок еще только учится кататься, они необходимы для равновесия при езде. Однако у таких детских велосипедов очень тяжелые колеса, что очень плохо влияет на вес велосипеда. Зачастую крохе тяжело даже сдвинуть свой первый велосипед с места, не говоря уже о заезде в горку. Производители работают над устранением этого недостатка, а пока средний вес детского велосипеда закрепился на отметке от 12 и более кг.
Советы при покупке велосипеда
Подумайте о покупке велосипедных крыльев. Они защитят вашу спину от грязи во время ежедневных поездок.
Девушка правильно подобрала себе велосипед, и он ее активно радует ?
- Вам будет гораздо проще купить велосипед, если вы отправитесь в специализированный магазин, а не крупный супермаркет. В таких магазинах работают знающие люди, которые помогут вам сделать правильный выбор.
- Толстые шины с хорошим протектором улучшают сцепление с поверхностью. Однако они одновременно усложняют езду. На вращение таких шин требуется гораздо больше энергии. Если вы не собираетесь отправляться в серьёзное путешествие по пересечённой местности, купите шины с неглубоким протектором. Гладкие шины хорошо подходят для езды по дорогам, но предназначены они, главным образом, для гонок. Такие шины могут скользить на мокрых дорогах и стоят дороже. К счастью, магазины предлагают широкий спектр дорожных шин с неглубокими протекторами, которые обеспечивают приемлемое сцепление и скорость.
- Горные велосипеды часто покупают и используют как дорожные. Хотя они удобны и просты в управлении на дорогах, вы не получите от них той же производительности, как от моделей, специально предназначенных для езды по дорогам.
- Лучше приобрести уже собранный велосипед. Для сборки потребуется нанять профессионалов, которые обойдутся вам недёшево. Если у вас нет опыта сборки велосипедов, купите уже готовый.
- Расскажите специалисту, для чего планируете использовать велосипед, какие функции ищете и сколько у вас опыта. Сотрудники велосипедных магазинов смогут подобрать вам подходящую модель.