Уменьшаем вес велосипеда
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Уменьшаем вес велосипеда

Облегчение велосипеда

Облегчать и апгрейдить есть смысл горные велосипеды начального или среднего уровня, потому, как велосипеды очень уж бюджетного уровня облегчать в принципе не имеет смысла.

При помощи колес

Начинать надо именно с колес. Когда вы ездите на велосипеде начального или среднего сегмента, то на нем скорей всего установлены недорогие широкие покрышки и тяжелые камеры. Если использовать полуслики, то на одной только на смене шин и камер сэкономить можно до 500 грамм веса, а это уже прорыв.

На каждом подъеме или ускорении, велосипедисту приходится раскручивать эту инертную систему под названием колесо

Облегчение тут действительно имеет важное значение. Пока вы свежий, разница незаметна, однако, через время, те лишние граммы превращаются в килограммы

Но, не приобретайте слишком легкие покрышки, в них мало резины, они будут прокалываться, резаться стеклами, всем тем, что валяется на обочинах дорог. Хорошо будет под беговую дорожку установить антипрокольный слой.

Продолжить облегчение можно, если приобрести новые колеса. В колесе также важен вес обода. Приобретя вилсет (набор без резины из двух колес), можно получить облегчение на 500 — 1000 граммов, но и «попасть» соответственно на 300-800$. Как видно, такой способ облегчения велосипеда слишком затратный и незначительная весовая экономия обходится в очень уж круглую сумму.

Облегчить велосипед амортизационной вилкой

Все велосипеды начального уровня и большинство среднего, оснащены вилко-имитаторами, не способными выполнять работу, которая на них возложена — обрабатывать неровности дороги и обеспечивать курсовую устойчивость. К тому же имеют большой вес. Поэтому, замена вилки является операцией, которая способна осуществить одновременно две цели: привести в порядок амортизацию велосипеда и сбросить вес.

Качественная амортизационная вилка является неотъемлемым узлом современного горного велосипеда. Замена нерабочей «левой» вилки позволит сбросить не менее 500 грамм веса. А обойдется вам это удовольствие приблизительно в 300-500$. Но, как уже было сказано выше, не надо забывать, что это очень практичное вложение.

Облегчение велосипеда заменой руля и подседельного штыря

Есть смысл эти компоненты заменить на карбоновые. Помимо уменьшения веса, у углеволокна есть полезное свойство — это поглощать микровибрации. Но, здесь надо быть осторожным, и не нарваться на китайскую подделку в виде изделия из алюминия, покрытого слоем карбона. Эти выносы, рули, и подседельные штыри, часто бывают даже тяжелее алюминиевых. Стоят они дешевле, и очень уж своим внешним видом привлекают глаз.

Любые другие действия снижения веса могут быть не столько практичными, сколько очень затратными. Если менять тормоза, трансмиссию, седло, и другое, вплоть до болтиков, то это дает минимальную экономию веса и обходится огромную сумму.

Говорят, что, если байкер купил себе электронные весы, чтобы взвешивать и сравнивать компоненты, то это уже диагноз (не знаю).

Меньше надо жрать!

А теперь вернемся с весу системы велосипедист/велосипед. Прежде, чем апгрейдить своего любимца, взвесьтесь сами. Вполне возможно, что у вас есть 5-10 килограммов, а может и больше лишнего веса. А это половина веса всего велосипеда (не будем говорить о том, у кого лишний вес равен весу велосипеда).

Может просто меньше «жрать», и денег можно сэкономить, и здоровья будет больше, и велосипед трогать не придется? Тем более, что при весе человека более 80 кг, все суперлегкие компоненты выходят из строя в два раза быстрей.

Резкий наклон велосипеда без наклона тела

Такой подход к прохождению поворотов пользуется популярностью среди новичков — они боятся наклонов и намного более уверенней чувствуют себя, когда не наклоняясь держатся прямо. Такая техника также рекомендуется отдельными тренерами гонщикам и объясняется тем, что она вроде бы позволяет удачно выходить из заносов, но я в это не верю.

Резкий наклон тела без наклона велосипеда

Это делают велосипедисты, которые переживают по поводу зацепления педалями земли при повороте. Особенно это относится к тем, кто ездит на велосипеде, не имеющем системы передач — на таком велосипеде трудно проходить повороты с острым углом. Такую технику прохождения поворота рекомендуют некоторые тренеры гонщикам все по той же причине — хороший выход из заноса, но я в это также не верю.

Наклон тела и велосипеда вместе

Совместный наклон тела и велосипеда, чтобы их сохранить в одной плоскости, также, как при движении по прямой, позволяет сохранять рулевое управление. При этом точка соприкосновения оси системы «велосипед и велосипедист» в месте соприкосновения шины с землей, а также центр тяжести системы находятся в одной плоскости. Такое положение позволяет сохранять физические характеристики движения велосипеда и вероятность заноса маловероятна.

Эксперимент

Чтобы самому это проверить, поведите эксперимент, который предлагает Джобс Брандт.

Многие верят, что разворачивая колени или наклоняя тело таким образом смогут сделать более легким прохождение поворота. Колени выставляют безшабашные мотогонщики на треке. Это внушающее уверенность движение, но бесполезное на неровной дороге работает прямо против вас

Даже небольшая часть массы тела, которая не отцентрирована относительно велосипеда — не важно, за счет разворота коленей или наклона велосипеда, затрудняет управление рулем на недостаточно гладкой дороге. Смещение в стороны с седла тоже делает сложными отдельные маневры

Проверьте это сами — станьте на одну педаль и прокатитесь по прямой, но ухабистой дороге, само собой что велосипед при этом «перекашивает» в сторону. Посмотрите, какая извилистая траектория, по которой движется велосипед. А если свой вес отцентрировать относительно велосипеда, то проехав по той же ухабистой дороге, можно без проблем проехать прямо, даже не держась за руль.

Наклоняя велосипед, вы делаете проблематичным преодоление неровностей дороги, особенно при движении по кривой траектории. Чтобы лучше контролировать велосипед необходимо центрировать свое тело относительно него.

Шелдон Браун

Еще почитать:

Остановка на велосипеде. Остановка на велосипеде для большинства велосипедистов не является сложным приемом, но у многих вырабатываются вредные привычки и навыки, которые неприемлемы, когда надо остановить велосипед и от них необходимо избавляться…

Сезонный перерыв в езде на велосипеде. Велосипедист, который потерял форму после длительного перерыва в езде, продолжавшегося несколько месяцев или даже больше может иметь проблемы с болью в мышцах ног и болью от седла велосипеда. Вначале первых поездок, без отсутствия тренировок…

Боль от седла при езде на велосипеде. Что вызывает боль от седла при езде на велосипеде. Причин для возникновения этих симптомов существует несколько и как их предотвратить или что сделать когда это произошло рассмотрим по порядку…

Проблемы с простатой на велосипеде. В последние несколько лет в обществе поднялась неоправданная истерия на тему импотенции и проблемы с простатой у мужчин, которые связывают с регулярной ездой на велосипеде. Сторонниками этого мнения выдвигается аргумент, что при нагрузке…

Раздельное седло велосипеда. Одним из способов решить проблему действия седла велосипеда на мужские половые органы является раздельное седло. К этой конструкции не раз возвращались на протяжении многих десятилетий. Раздельное седло велосипеда изготовлено из двух круглых подушечек…

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий