Как правильно подготовиться к велопутешествию

Планируем маршрут

С каждым годом путешествовать по нашей стране становится всё приятнее, трассы понемногу обновляются, расширяются, обрастают придорожной инфраструктурой, появляются платные участки. Автотуризм в России, безусловно, развивается, благо есть, на что посмотреть, и тысячи людей с удовольствием едут насладиться природными красотами, историческими местами и памятниками архитектуры.

Любая поездка начинается с планирования и просчёта маршрута. Первым делом необходимо определить, куда вы хотели бы съездить и на что посмотреть. Оценить, насколько реально выполнимы поставленные задачи. Начать составлять основной маршрут движения. Определить места для ночёвок (отель, хостел, палатка), и питания. Владельцы внедорожников часто закладывают в свои маршруты «спецучастки» с бездорожьем. Если вы собираетесь ехать на машине в Европу, то список вещей, о которых необходимо заранее подумать, возрастает многократно.

Удобнее всего для планирования своей поездки использовать сервисы, аналогичные Google Maps, которые позволяют нанести на карту все нужные точки: места для посещений, места ночёвки, заправки, кафе, и т. д. Такие сервисы позволяют не только проложить маршрут по нужным точкам, но и выгрузить в навигатор получившийся трек. При планировании своих поездок удобно опираться на типы туристических маршрутов.

Линейный маршрут можно представить, как передвижение из, А в Б. Например, собравшись на юг, маршрут Н. Новгород — Геленджик будет линейным. Но это не означает, что нельзя по желанию попутно останавливаться или заезжать в интересные места.

Кольцевой маршрут — тут всё просто. Самый популярный автомобильный кольцевой маршрут — это тур «Золотое кольцо России». Такой маршрут из Нижнего может выглядеть так: Н. Новгород — Суздаль — Иваново — Кострома — Ярославль — Мышкин — Углич — Ростов — Переславль-Залесский — Сергиев Посад — Владимир — Н. Новгород.

Радиальные маршруты соединяют в себе линейный и кольцевой маршруты. Вот мы приехали в Геленджик — теперь это наш базовый лагерь, из него мы можем начать объезд черноморского побережья, строить маршруты, например, в Анапу, каждый раз возвращаясь обратно в Геленджик.

Комбинированный маршрут соединяет в себе все перечисленные типы маршрутов.

Планировать маршрут необходимо, даже если вы отправляетесь не очень далеко, на выходные. Это позволит точнее определить цели поездки, правильно спланировать время, составить список достопримечательностей, правильно рассчитать свои силы. А чётко спланированный маршрут позволит избежать спешки, неразберихи и спонтанности. Можно и не заниматься составлением собственного маршрута с нуля, а подсмотреть уже готовый. Есть специализированные сайты, на которых путешественники выкладывают подробные отчёты о своих поездках.

В качестве навигатора имеет смысл использовать не только специализированный автомобильный навигатор, но и обычный смартфон со специально предустановленными программами, такими как Яндекс. Карты, MapsMe, Google Maps, Osmand Maps. Эти программы могут работать и без интернета. Для подбора и бронирования жилья также есть очень удобные приложения, например, booking.com или trivago.

Длительные тренировки на велосипеде

Очень важно проводить время в седле велосипеда, нагруженного, к примеру, тяжелыми пакетами для того, чтобы привыкнуть к физическим нагрузкам и получить навыки обращения с велосипедом, которые необходимы для путешествия. Также рассмотрим возможные типы местности, по которым вы будете ехать

Если в туре будет множество холмов, проведите больше времени на нагруженном велосипеде на улице.

Необходимо построить для себя план пройденного на велосипеде во время тренировок километража, такой метод будет мотивировать к успеху. В зависимости от физического состояния поставьте себе конкретную цель, касающуюся тренировок, которая будет бросать серьезный вызов, но при этом не изнурит вас. Постепенно увеличивайте объем тренировок, добавляя не более 8-16 километров каждые пару недель, пока не достигнете той дистанции, которая является целью.

Что взять с собой?

Этот вопрос, конечно, очень индивидуален. Кто-то путешествует с детьми — будет один набор вещей. Кто-то берёт с собой животных, и тут список будет другой. Но, тем не менее, есть общие, базовые вещи, которые не просто нужно взять с собой, а ещё и правильно разложить, чтобы нужная вещь была доступна и не надо было бы перерывать весь багажник. Для этого неплохо завести себе так называемый чек-лист, с перечнем того, что взять с собой и куда положить. Разделим вещи на категории:

— документы, личные вещи, гаджеты; — аптечка, предметы гигиены; — снаряжение (туристическое, спортивное, кемпинговое); — продукты питания, вещи, нужные в дороге.

К обязательным вещам в любой поездке можно отнести средство для мытья окон и скребок, питьевую воду, лёгкую еду, влажные салфетки, телефон с зарядником, деньги. Всё остальное индивидуально и опционально.

Собирайтесь исходя из предполагаемых занятий, с учётом возможного ухудшения погоды. В отличие от пеших туристов, автотуристы не ограничены в весе вещей, но это не значит, что нужно брать всё подряд — избавляйтесь от всего лишнего, тяжёлого и громоздкого. Свои вещи лучше всего упаковывать не в чемоданы, с которыми вы летаете на самолёте, а в спортивные сумки и рюкзаки. Помните, ваша машина — это и есть большая сумка, вам лишь нужно правильно распределить в ней вещи. Отдельно — еда, отдельно — сумка с нужными вещами в отелях. Отдельно — смена одежды. Отдельно — сумка для прогулок.

Куда всё это засунуть? Загибаем пальцы. Сам багажник, а в нём — ниши по бокам и в зоне запасного колеса. Можно взять в аренду багажник на крышу, в нём удобно возить кемпинговое оборудование (палатки, спальники, стулья, посуду и т. д.) Карманы в дверях, передних и задних. Ниши под передними сиденьями, карманы на спинках задних сидений. Ящики и ниши на передней панели, бардачок. Поэтому располагать вещи стоит таким образом, чтобы всё находилось под рукой и ничего не нужно было искать.

Силовые тренировки для подготовки к велотуру

При длительных велопоездках устают не только ноги, но часто устает и верхняя часть тела, шея и спина, что негативно отражается на выносливости. Если у вас сильные ноги и верхняя часть тела, время при езде на велосипеде проходит гораздо быстрее.

Предложенная учебная программа поможет не только развить силу нижней части тела и работоспособность, но также будет тренировать верхнюю часть тела. Когда вы слезете с седла на сильном подъеме, у вас будет достаточно силы рук, чтобы подняться с велосипедом на возвышенность. Разогрейте себя 5-10-минутной легкой кардиоразминкой перед началом велосипедной силовой тренировочной программы.

Приседы с гантелями

  • Держите гантель (или любой другой вес) в вертикальном положении на уровне груди.
  • Расположите ноги немного шире, чем на ширине плеч и немного поверните стопы в сторону (для меньшей подвижности бедер необходимо сильнее развернуть стопы).
  • Опустите бедра вниз по направлению к земле, подтягивая при этом грудь и плечи вниз и назад.
  • Верните напряженные ягодицы обратно в исходное положение.
  • Сделайте 2-3 захода по 8-12 повторений с промежутками в 60-90 секунд между заходами.

Примечание: это упражнение может быть выполнено без использования дополнительного веса или с использованием специальных подвесных ремней. Если вы не в состоянии правильно выполнить упражнение, уберите вес и/или уменьшите диапазон движения.

Проверяем автомобиль

Говорить о таких очевидных вещах, как сделать техобслуживание перед поездкой, не имеет смысла. И так понятно, что нужно всё проверить, если что-то неисправно, починить. Однако часто при обсуждении дальних поездок на автомобиле речь заходит о запчастях, которые нужно брать с собой. Если вы не собираетесь в тундру или пустыню, где нет цивилизации, то беспокоиться о запчастях не нужно.

Если же вы обычный автотурист и путешествуете от города к городу, всё, что вам понадобится в дороге, — это домкрат и баллонный ключ, запасное колесо и комплект для ремонта проколов шин, набор предохранителей, пара запасных лампочек, хороший трос. То есть всё то, что и так лежит у вас в багажнике. В зависимости от маршрута в этот список можно добавить канистру с бензином.

Самыми главными инструментами «выживания» на трассе являются всего два предмета — телефон и деньги. С их помощью можно решить абсолютное большинство возникших проблем. Многие не согласятся, но возить с собой большой (и не дешёвый) чемодан с инструментом совершенно бесполезно, так как список поломок, которые можно устранить при помощи этого чемодана, не имея запчастей, крайне невелик. Скорее всего, «на галстук» и до ближайшего автосервиса.

Фото: интернет-ресурсы

https://www.youtube.com/embed/XQKOoX-A2P4https://www.youtube.com/embed/GSG-Zvrpq4M
https://www.youtube.com/embed/fgKgGsEQ8Qghttps://www.youtube.com/embed/vktLOn6uvkA

Не забываем подготовить себя

Многие недооценивают важность подготовки экипажа, речь идёт о психологической подготовке к поездке. При сборах крайне важно воспринимать дорогу до места назначение не как изматывающую неизбежность, а как неотъемлемую и очень важную часть путешествия

Такая изначально позитивная установка на поездку позволит легче переносить долгую монотонную дорогу и возможные пробки. Лучший способ проверить себя, да и своё туристическое снаряжение — это совершать небольшие поездки, до 500 км от дома.

Такого расстояния вполне достаточно, чтобы оценить свои возможности и экипажа, эргономику водительского пространства, правильность подбора вещей в дорогу, ошибки при составлении маршрута. Непродолжительные поезди позволят определить оптимальную скорость и темп движения по маршруту. Поэтому, планируя следующую поездку, вы уже будете примерно знать, сколько лично у вас займёт времени доехать до какого-то места, как вы при этом будете себя чувствовать и как часто нужно делать остановки для отдыха.

Многие предпочитают ехать «до упора», то есть выставить на навигаторе конечный пункт и ехать к нему, останавливаясь только на заправках и на короткий отдых. Это, конечно, вариант, но вот только к отдыху он не имеет никакого отношения. При таком режиме езды ни водитель, ни пассажиры не имеют возможности прочувствовать радость путешествия — только гонка и усталость. Вы же поехали отдыхать, так зачем так над собой издеваться? Нужно помнить, что ваш отдых начинается не там, где-то в конце пути, а ещё дома на этапе планирования маршрута.

Кардиотренировки для велотура

Время физической подготовки в случае каждого человека может меняться в зависимости от предыдущего опыта езды на велосипеде, текущего уровня, силы и даже простых навыков обращения с велосипедом.

Установка графика тренировок

Поскольку последовательность тренировок имеет решающее значение для успеха, вы можете придерживаться ее, выбрав определенное количество дней для тренировок. Велосипедные занятия, езда на велотренажере или кросс-тренировки, такие как бег трусцой, плавание или гребля, могут помочь даже за неделю, когда не слишком много времени, но для полного завершения необходимо осуществить две длительные поездки на велосипеде в выходные дни.

Пример графика тренировок на неделю

  • Понедельник: Отдых
  • Вторник: Тренировка на растяжку (плюс необязательная тренировка на велотренажере)
  • Среда: Тренировка на велотренажере/кросс-тренировка
  • Четверг: Тренировка на растяжку (плюс необязательная тренировка на велотренажере)
  • Пятница: Отдых
  • Суббота: Длительная поездка на велосипеде
  • Воскресенье: Длительная поездка на велосипеде

Что делать, если нет времени и желания на организацию путешествия

Если же вы не хотите рисковать и тратить время на организацию самостоятельной поездки, то можете воспользоваться услугами специализированных фирм. От вас потребуется только умение кататься на велосипеде и оплата всех расходов. Зачастую даже велосипед иметь не нужно: вам выдадут всё необходимое оборудование.

Компания берёт на себя планирование маршрута, питание, бронирование номеров в хостелах или домиков в кемпингах. С группой едет машина сопровождения, которая перевозит личные вещи участников и может подобрать тех, кто устал в пути.

Место приключениям в таком походе тоже есть, но они, как правило, запланированные.

Кроме плюсов, есть и минусы: нужно отдать деньги за организацию, вы жёстко привязаны к группе и конкретным датам выезда, не можете по своему усмотрению остановиться в пути или свернуть с маршрута.

Этот способ путешествий подойдёт новичкам, сомневающимся и тем, у кого среди друзей нет ярых велолюбителей.

И бывалый турист, и новичок найдут в походе что-то своё. Для одних велопоходы — это шанс выложиться, впечатляющие цифры пробега на велокомпьютере и скорость, для других — возможность без спешки и тяжёлого рюкзака за плечами посмотреть места, куда не дойдёшь пешком, а на машине проскочишь и не заметишь.

Особая радость — прожить в дороге несколько дней или даже неделю, а потом вернуться в цивилизацию и первое время удивляться горячей воде из крана, удобной кухне с плитой и продуманной инфраструктуре города.

Тренировка гибкости для велотура

Зачастую велоспорт заставляет мышцы сжиматься, что может вызвать мышечный дисбаланс. Развитие и поддержание хорошей гибкости — часть сбалансированного подхода к подготовке к длительному велотуру.

Выполняйте растяжку сразу после езды, до того, как остыли. Проделывайте каждую растяжку в течении 15-30 секунд, тяните мышцы до той точки, когда чувствуете состояние легкого напряжения, должны быть приятные ощущения без боли. Если мышцы начинают дрожать, приостановите растяжку ненадолго.

Растяжка сухожилий

Лягте на спину, левую ногу оставьте лежать на полу в вытянутом состоянии, затем поднимите правую ногу и закиньте за нее полотенце или специальный ремень для йоги.
Возьмите в каждую руку конец полотенца или ремня соответственно, держите правую ногу прямой, осторожно потяните ногу к груди, чтобы растянуть мышцу задней части ноги.
Удерживайте ногу в таком положении в течение 30 секунд, затем проделайте то же упражнение с левой ногой.

Упражнение на растяжку мышц бедра

Лежа на спине, перекиньте правую лодыжку чуть выше колена левой ноги (не на сам коленный сустав, а чуть выше). Согните левую ногу и поднимите ее к груди, держа обеими руками заднюю часть бедра

Держите правую ногу согнутой, левая должна быть в расслабленном состоянии.
В то время, когда вы тянете левую ногу к груди, осторожно поддерживайте правое колено в открытом состоянии.
Удержитесь в таком положении в течение 30 секунд, затем поменяйте ноги местами и проделайте растяжку снова.

Упражнение на растяжку «Кобра»

  • Лягте на живот, руки согните таким образом, чтобы кисти и руки до локтя лежали на полу, локти должны быть на уровне плеч.
  • Сделайте упор на ладони и потяните грудную клетку вверх, чувствуя как тянутся мышцы передней части тела.
  • Задержитесь в таком положении на 30 секунд.

Растяжка мышц бедра лежа на боку

  • Лежа на правом боку, оперитесь на правый локоть, захватите левой рукой лодыжку левой ноги и потяните ее назад, держа колени рядом друг с другом.
  • Вы будете чувствовать растяжку в передней части тазобедренного сустава и бедра.
  • Задержитесь в таком положении на 30 секунд, затем проделайте то же упражнение на другую сторону.

Упражнение на растяжку “Бабочка”

  • Сядьте на пол, подошвы ступней соедините вместе, колени согнуты и направлены в стороны.
  • Держась руками за ступни, аккуратно наклоните тело вперед, при этом держа спину ровно, слегка тяните колени вниз.
  • Задержитесь в таком положении на 30 секунд, затем проделайте то же упражнение на другую сторону.

Растяжка шейных мышц

  • Сядьте на пол, скрестив ноги впереди, правую руку опустите вдоль туловища по направлению к полу.
  • С помощью левой руки слегка наклоните голову влево, растягивая мышцы правой стороны шеи.
  • Задержитесь в этой позиции на 30 секунд, далее проделайте то же упражнение на другую сторону.

1. Найдите свою мотивацию. Важность обладания внутренним огнем

Для многих начинающих велосипедистов цель поездки заключается в том, чтобы проехать определенную дистанцию, это является для них основной мотивацией. Конечно, это хорошая цель — проехать определенное количество километров во время путешествия, но люди, которые добились в этом деле успехов, склонны иметь другую мотивацию, кроме тех расстояний, которые они каждый день проезжают.

Поэтому многие велосипедисты, у которых за плечами годы путешествий, не обращают так много внимания на намотанные километры, они больше заботятся о совмещении своих туристических экспедиций с другими интересами, занятиями, хобби и пристрастиями.

Чем дольше вы выбираете направление для путешествия (или чем более значима ваша жизненная цель), тем больше вы осознаете необходимость наличия внутреннего огня — чего-то   , что будет с вами всегда. И благодаря ему, когда дела пойдут не так успешно, вы не сдадитесь просто так и не вернетесь домой, а соберетесь с силами и продолжите двигаться вперед, подогреваемые этим огнем, который горел в вас с самого начала.

Другими словами, я узнал, что у каждого велопутешествия должна быть своя идейная составляющая, как должна быть такая составляющая у любой большой и значимой цели в вашей жизни. Чем более серьезную цель вы для себя выбираете, тем больше мотивации вам понадобится, чтобы этой цели добиться.

Желание увидеть финишную прямую прекрасно, но более важно иметь причину, по которой этой финишной черты нужно достичь

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий