Как правильно сидеть на велосипеде?

Клиническая картина

Что говорят врачи о похудении

Доктор медицинских наук, профессор Рыженкова С.А.:

Занимаюсь проблемами похудения уже много лет. Ко мне часто приходят женщины со слезами на глазах, которые перепробовали все, а результата или нет, или вес постоянно возвращается. Раньше я советовала им успокоиться, снова сесть на диету и заниматься изнурительными тренировками в тренажерном зале. Сегодня есть выход лучше — . Его можно просто принимать, как добавку к питанию, и сбросить до 15 кг за месяц абсолютно естественным путем без диет и физ. нагрузок. Это полностью натуральное средство, которое подходит всем, не зависимо от пола, возраста или состояния здоровья. В данный момент Минздрав проводит акцию «Спасем жителей России от ожирения» и 1 упаковку препарата каждый житель РФ и СНГ может получить БЕСПЛАТНО

Как отрегулировать сиденье?

Прежде чем осваивать технику потребуется правильно настроить велотренажер с регулировкой высоты сиденья, именно с этого нужно начать:

  1. вертикальная разновидность – как правило, сидение тут располагают примерно на пять сантиметров ниже нижнего уровня руля, для оптимальной настройки нужно сесть на тренажер и установить седло так чтобы при расположении ступни в самом низу, нога была немного согнута с градусом около 135-145, поездите чтобы лучше отрегулировать высоту, если при езде бедра раскачиваются по сторонам на сидении или немного съезжают, нужно уменьшить высоту;
  2. горизонтальная разновидность – сядьте комфортно и разогните ногу на максимум, когда нога дальше всего от сидения, градус сгиба в оптимальном варианте составляет около 145 градусов, когда вы ездите не должно возникать ощущения будто вам нужно куда-то дотягиваться ногой, чтобы сделать полный оборот педалей;
  3. спинбайк – процесс настройки тут похож на вертикальные тренажеры, но сидение выставляется на уровне руля, также не нужно размещать сидение близко к рулю, спина практически полностью вытягивается в процессе тренировки и не создает перегибов.

Внимание! После того как вы отрегулировали сидения, отрегулируйте ремешки на педалях. В процессе эти ремешки в оптимальном варианте настроены так чтобы вы могли подтягивать педаль при движении к себе

Благодаря этому задействуется больше мышц.

Как исправить неудобное седло?

Хотя не для каждого велотренажера такая возможность является доступной или легкодостижимой, иногда лучшим вариантом является приобретение более комфортного сиденья. Что означает, если вы нормально отрегулировали тренажер, нормально сидите, но все равно испытываете дискомфорт от тренировок? Значит потребуются какие-то дополнения к этому элементу.

Помимо этого, можете использовать следующие советы:

Наклон и другие параметры. Постарайтесь немного поменять положение сидения, посмотрите на эффект.

Дополнения

Попробуйте прокладывать нечто между сидением и вашим телом, также обратите внимание на удобство одежды.

Иногда дело может заключается в вашей нетренированности. К примеру, ноги могут затекать или сильно «ныть» после тренировки, но со временем чувствовать себя нормально. Тем не менее, не следует ждать тренированности, лучше скорректировать седло.

В дополнение ко всему наиболее умелые могут попробовать сделать велотренажер своими руками из велосипеда.

1. Сидите слишком низко

Многие начинающие велолюбители и даже те, кто катается не первый год, устанавливают сиденье на такую высоту, при которой с седла можно достать до земли двумя ногами. Низкую посадку объясняют просто: «а вдруг я не успею спрыгнуть», «сяду выше — точно упаду».

При неправильной посадке идёт большая нагрузка на колени, так как при вращении педалей более сильные мышцы бёдер почти никак не задействованы. Как результат — вы быстрее устаёте, начинают болеть колени, вам тяжело держать темп и скорость.

Разумеется, в таком случае вы ногами до земли доставать не будете. Как быть, если колени жалко, а поднимать седло выше страшно? Поднимайте сиденье постепенно! Откатали полчаса — подняли на полсантиметра, еще полчаса — ещё полсантиметра вверх. Так вы постепенно придёте к правильной высоте.

Придётся научиться слезать с велосипеда по-новому. Определите, какая у вас нога толчковая. Сноубордисты и так знают, какая для них нога важнее, для остальных советуем попрыгать то на одной ноге, то на другой. Ведущая нога сильнее, на ней вы сможете прыгать дольше.

Теперь, чтобы слезть с велосипеда, вам нужно будет немного завалить его в сторону толчковой ноги. И всё — вы легко с него слезли.

Правильная посадка на велосипеде – залог здоровой езды

Те, кто любит покататься в городе часто выбирают именно шоссейный велосипед. Он удовлетворяет практически все требования. Но почти все, кто садился на шоссейник в первый раз, отмечали его неудобство.

Всё дело в том, что его нужно просто правильно настроить, посадка на шоссейном велосипеде играет ключевую роль. И через некоторое время все привыкают и могут по-настоящему оценить все его прелести.

Выбираем раму правильно

Сразу предупредим: не следует покупать велосипед с высокой рамой. Иначе придется тянуться к рулю еще сильнее. От этого может пострадать осанка. А на крутых спусках будет невозможно не оторваться от седла. После того, как велосипед будет куплен, поставьте его на велотренажер. Проверьте, что все уровни соблюдены, колеса находятся на одном уровне.

Оптимальная высота рамы должна быть определена перед покупкой шоссейного велосипеда.

Вот что нужно сделать:

  • Выберите раму, которая, на ваш взгляд, подходит;
  • Широко расставьте ноги и посмотрите на трубу, находящуюся под вами;
  • Между телом и трубой должен быть небольшой зазор, который равняется одному дюйму

Величина зазора для мужчин и женщин будет одинаковой. Основное правило: «примеряйте» велосипед в той обуви, в которой собираетесь ездить на нём. В противном случае любые лишние 0,5-1 см могут отрицательно сказаться на комфорте и аэродинамике.

Как отстроить высоту седла?

Существует несколько вариантов правильной отстройки седла:

  1. Американский метод. Ступня должна находиться на педали, нога слегка согнута. Бёдра не должны раскачиваться из стороны в сторону.
  2. Вариант олимпийского тренировочного центра. Между ступнёй и педалью шоссейника должен быть зазор около 5 см. Если обувь имеет тонкую подошву, необходимо прибавить еще пару милиметров. Если ноги длинные — можно добавить 2-3 мм. Тогда педалирвоание будет вполне эффективным.
  3. Наиболее понятным и доступным является следующий метод. Попросите друга подержать велосипед. Выберите такую высоту, чтобы коленный сустав был разогнут почти полностью. В идеале — это 80-90%. Останется с помощью ключа установить седло на нужный уровень.

Учтите, что если испытывать нагрузку становится тяжело, имеются противопоказания, связанные с болезнями суставов, на высоту седла нужно обратить внимание в первую очередь. Поднимите седло настолько высоко, что бедра будут в полностью свободном положении

Когда они начнут «гулять», нужно приспустить седло.

Необходимо также правильно отстроить наклон седла. Это делается в индивидуальном порядке, как удобно именно вам. Также седло должно быть немного сдвинуто назад. Эти вещи можно не почувствовать при первой поездке и привыкнуть к неправильному положению. Но нам нужна хорошая осанка.

Регулируем руль

Практически на всех шоссейных велосипедах руль расположен слишком низко. И для новичка это становится настоящей проблемой. Чтобы посадка на велосипеде была оптимальной — рекомендуется сначала приподнять руль. Тогда будет возможность быстрее привыкнуть к велосипеду.

Самое главное — руль не должен быть выше, чем седло. Иначе нарушается аэродинамика, может пострадать осанка. Либо делайте его ниже, либо устанавливайте на тот же уровень. Также нужно сделить за таким параметром, как наклон руля. Он должен быть приподнятым. Крайне не рекомендуется устанавливать его в положение, которое почти параллельно дороге.

Принимаем правильное положение

Предлагаем узнать, как правильно сидеть на велосипеде без нарушения осанки:

Положение рук. Руки должны находиться на манетках. Пальцы должны легко переключать

Угол между руками и туловищем — 90 грудусов.
Обратите внимание на руль. Руки должны быть положены на манетки

Примите положение, посмотрите вниз. Когда передняя втулка видна — это говорит о неправильной посадке. Желательное положение втулки — посередине.
Ширина руля примерно равняется ширине плеч. Широкий руль обеспечивает более стабильное дыхание. Узкий же руль добавляет аэродинамику.
Правильное положение переключателей — когда они находятся на одном уровне с рулем.
Колено должно сгибаться под углом 25-35 градусов.
Следите за положением таза. Необходимо внимательно подойти к этому вопросу, чтобы избежать травм позвоночника и сохранить правильную осанку.

Обратите внимание на колени и локти. Зазор между ними должен быть в пределах одного сантиметра

Недопустимо, чтобы они соприкасались.

Надеемся, что данные рекомендации помогли выбрать хороший шоссейник и определить правильное положение тела, при котором не страдает осанка. Многие могут нормально ездить на шоссейном велосипеде только после того, как накатают более 120 км. Адаптация займет немного времени, но оно того стоит.

Шоссейный велосипед

Посадка на шоссейном велосипеде – самая специфическая, и издали даже напоминает «позу эмбриона», настолько компактно тело велосипедиста. Именно на шоссейном велосипеде руль расположен настолько низко, что приобрел специальную форму в виде изогнутых вниз «бараньих рогов». Это сочетание прямых ног и низкого переднего расположения, хотя и способствует наиболее быстрому передвижению по шоссе, но требует определенной мышечной выносливости и физической подготовки.

Кроме всего прочего, она обладает наилучшим аэродинамическим сопротивлением из всех перечисленных, поэтому именно такая посадка позволяет развить наибольшую скорость.

Почему это так важно?

Оптимальное положение тела на велотренажере в целом воздействует на две основные группы факторов:

  • возможный вред от тренировок – если вы «криво» сидите, то можете перегружать суставы или пережать сосуды, итог от такого воздействия может быть виден не сразу, но когда проявится, вы получите много отрицательных ощущений, поэтому нужно контролировать расположение тела, чтобы не навредить себе;
  • уменьшается эффективность – с другой стороны вы можете, к примеру, чрезмерно облегчать себе нагрузку, если опираетесь не грамотным образом или смещаетесь куда-то не туда, в итоге вы будете тратить дни на тренировки, а по факту получите минимум эффекта.

Стоит отметить, нередко эти факторы могут сочетаться и идти в комплексе, вы можете и снижать эффективность занятий и при этом получать определенный вред.

Поэтому прежде чем приступать к тренировкам следует узнать как сидеть на каждом варианте тренажера и как корректировать положение тела в зависимости от конкретных задач и индивидуальных особенностей.

  • вертикальные – являются самым распространенным вариантом, который используется и дома и в фитнес-залах, педали располагаются под сидением, руль спереди;
  • горизонтальные – чаще используются в спортивных залах, педали располагаются под рулем, а сидение чуть повыше и напротив педалей.
  • спинбайки, про которые скажем далее, являются профессиональной разновидностью вертикальных тренажеров. Однако тут есть свои особенности в том как сидеть. Широко используются для сайкл-тренировок.

Напомним, есть целых 12 разновидностей велотренажеров.

Таким образом на вертикальном велотренажере вы сидите ровно, перпендикулярно плоскости земли. На горизонтальном велотренажере корпус располагается перпендикулярно, а вот ноги параллельно плоскости земли.

1. Вертикальный вариант

На такой конструкции нужно сидеть прямо, удобно устроившись на сидении. Иногда допустимо (для специфических тренировок) приподняться бедрами над сидением или выполнить наклон кпереди.

  1. Голову нужно держать ровно и никуда не запрокидывать, смотрите вперед, либо немного вниз, лучше всего концентрировать взгляд на какой-то одной области, так вы сможете и тело стабильно держать в одном положении.
  2. Естественно держите спину, можете слегка направить плечи кпереди, поясницу не нужно чрезмерно выгибать.
  3. Не напрягайте руки, свободно держите на ручках и не опирайтесь туда, основной вес нужно держать на руках.
  4. Колени направляйте вперед, не отгибайте в разные стороны.
  5. Стопы располагайте параллельно уровню пола.

2. Горизонтальная разновидность

Особенность этого тренажера заключается во вполне удобном расположении тела, которое подобно сидению на стуле либо в кресле.

  1. Не упирайтесь на нижние ручки у сидения и не зажимайте плечи после этого, если вы хотите браться за эти ручки, то делать такой обхват нужно так чтобы не напрягать и не перекашивать спину. Также не нужно чрезмерно об эти ручки опираться.
  2. Не сутультесь, если нужно используйте специальные подушки под спину или другие приспособления для того чтобы создать естественный изгиб спины.

Внимание! Когда вы тренируетесь на горизонтальном тренажере, то не должно возникать никаких напряжений, затеканий и подобных ощущений в спине. Верхняя часть тела и спина в частности практически полностью расслабляется, нагрузка на поясницу и позвоночник практически отсутствует

Такой велотренажер будет удобен тем, кто имеет боли в спине.

3. Спинбайк

Этот тренажер также называется колодочным, так как маховик тут имеет колодочную систему торможения и распределения нагрузки. Основное отличие заключается в весьма точной имитации езды на профессиональном велосипеде, наподобие гоночного или шоссейного. Поэтому на таких тренажерах часто занимаются профессиональные спортсмены и такое оборудование стоит во многих спортивных залах.

  1. Если хотите получить оптимальную технику, посмотрите как ездят профессиональные спортсмены. Возьмите, например, записи с Тур де Франс или какого-то другого соревнования. Понаблюдайте немного, можете даже увидеть спортсмена с похожей комплекцией и изучить как этот атлет держится и двигается.
  2. Расположение корпуса тут является практически параллельным плоскости земли. Вы кладете руки на рукоятки практически напротив бедер (когда они в согнутом положении) спину можете немного скруглять или немного прогнуть (совсем чуть-чуть) в пояснице. Положение подобно как будто вы немного нависаете над плоскостью, которая в воображении прочерчивается от руля до сидения.

О том, как правильно пользоваться велотренажером мы рассказали в отдельной статье.

Обратите внимание на это фото:

Обучение без педалей

Балансирование на велосипеде

Начните с того, чтобы ребенок сидел на велосипеде без педалей и перебирал ногами (как бы бежал ими) — это позволит ему почувствовать равновесие.

Когда бег сидя на велосипеде будет освоен, можно усложнить упражнение, попросив ребенка поднять ноги от земли и «планировать». Вы можете сначала показать ребенку, как это делается, на своем велосипеде: выпрямив ноги и балансируя ими (будьте хорошим примером и обязательно наденьте шлем).

Потом попробуйте поиграть:

Сосчитайте до 10ти, пусть ребенок попробует проехать с поднятыми ногами 10 секунд. Постепенно увеличивайте время по мере того, как уверенности в балансировании становится больше (можно петь веселую песенку, пока ребенок едет, подняв ноги).

Повороты

Когда ребенок научился отталкиваться ногами и затем «планировать» на велосипеде и получать удовольствие от такого катания, переходите к рулежке и поворотам. Начинайте с больших плавных поворотов. Продолжайте обучение весело, в форме игры:

  • сделайте фигуру из оранжевых конусов и попросите ребенка объезжать их
  • положите печенье на дорогу в 3х метрах впереди и попросите ребенка наехать и раздавить его. Эта игра учит детей смотреть вперед и направлять велосипед. Потом положите печенье в 5ти метрах, потом в 10ти.

Роль биомеханики. Как сидеть на велосипеде?

Сила, направляемая на педали, тоже может быть не совсем равномерной и достаточной. Только правильно расположившись, можно выполнить эту задачу наиболее эффективно. И при этом совершенно не обязательно соблюдение всех общепризнанных мнений. Например, известный велосипедный гонщик Дэвис Финни имел привычку надавливать на педали опущенным вниз носком, давая тем самым повышенную нагрузку на четырехглавые мышцы ног. Хотя общепринято располагать ступни преимущественно параллельно земле, данная нестандартная поза была для этого спортсмена наиболее удобной, а значит и правильной. Каждый велосипедист регулирует по-своему наклон ноги и степень надавливания на педали.

Факторы, отражающиеся на позе велосипедиста

Прежде чем начать вело прогулку стоит убедиться, что созданы наиболее комфортные условия для правильной езды в необходимой позе. Для этого необходимо удостовериться в соблюдении следующих факторов:

Прежде всего перед прогулкой на велосипеде необходимо отрегулировать седло, а также уделить особое внимание высоте вылета подседельной трубы. Подседельная труба должна иметь грамотную систему регулировки, а также быть обеспеченной надёжной системой фиксации седла.
Если велосипед берётся напрокат или только покупается, следует учесть высоту рамы

Оптимально подходит такая, которая составляет 5-7 сантиметров от паховой области при стойке ногами на земле. А вот для горных такой просвет может быть увеличен вдвое!
Наиболее оптимальной позой при посадке по всем правилам является слегка согнутое колено в крайнем нижнем положении во время езды. Это можно отрегулировать с помощью седла.
И последний фактор — перпендикулярность линий. При правильной концепции позы шатун в крайних положениях должен быть параллелен земле. Во время такого пересечения необходимо представить линию от внешней стороны коленной чашечки к основанию пальцев. Эта линия в воображении также должна перпендикулярно входить в землю.

При соблюдении всех вышеперечисленных факторов, катание на велосипеде принесёт наилучший результат. Ведь, соблюдение правильной позы, даёт гарантию равномерного распределения нагрузки между ногами и отдельными группами мышц.

Как отрегулировать руль и седло на велосипеде.

Определение посадки и подбор велосипеда — процесс взаимный, многоэтапный и может проходить в следующем порядке. Подбирается высота установки седла (с учетом длины шатунов), высота установки руля, размер / рост рамы, длина выноса и/или размер «B2» рамы и продольное положение седла.

Прежде всего важно выбрать седло и правильно его установить (т. е. выбрать расстояние до руля и угол наклона к горизонтальной линии)

У каждого человека своя анатомия, и если нет конгруэнтности поверхностей «пятой точки» и седла, то человек уже в прямом, а не в переносном смысле, сидит «как на шесте». Поэтому выбор седла зависит не только от вида велопутешествий (спортсмены предпочитают узкие сёдла), но и от индивидуальных особенностей строения велосипедиста. Особи мужского пола, благодаря своим анатомическим особенностям, могут позволить себе узкие сёдла. Для женщин подходят сёдла широкие.

Понятное дело, руль — это главная часть не только в корабле, но и велосипеде. Куда повернешь, туда и поедешь. Для спортивных велопробегов геометрия руля очень важна. Дело в том, что гонщики пытаются снизить сопротивление встречному ветру. После скорости в 20 км/час каждые последующие 10 км требуют увеличения мощности «двигателя» в 2 раза. Конечно, на практике это не совсем так. С помощью различных ухищрений велосипедист может уменьшить энергетические затраты. Гонщики — опытные люди и свою энергию просто так не разбазаривают. Они очень любят ездить «на колесе», используют обтекаемые шлемы, новомодные синтетические ткани, уменьшающие сопротивление воздуха. То есть ведут себя совершенно непотребно. Нет, чтобы широкой грудью распахнуться навстречу ветру — они же предпочитают прятаться за спиной товарища.

Вот здесь им и помогает изогнутый руль — чем ближе контуры гонщика к капле, тем затраты на рассекание воздуха меньше. За дорогой велосипедист смотрит как бы исподлобья.

Для не спортсменов выбор конфигурации руля — дело вкуса и практики. Если у вас дорожный или так называемый «Крейсер» (Cruiser), то есть велосипед, созданный для неспешной езды, то на нем часто можно увидеть руль, изогнутый вверх. Велосипедист в этом случае сидит почти вертикально. Достоинством этой посадки является то, что спина остается практически прямой и при небольших скоростях не устает. Но если в день нужно проехать километров 50-60, начинаются проблемы.

Велотуристы при длительной езде с целью снизить напряжение в мышца постоянно изменяют свою посадку в седле, меняют захваты рук. Но вариантов смены рук в велосипедах с «дорожным» рулём практически нет. Поэтому при однообразной про должительной поездке мышцы шеи и верхнего плечевого пояса сильно затекают. Это бывает особенно неприятным у людей, страдающих остеохондрозом.

Наиболее распространенным для байков является прямой руль. Иногда это действительно просто прямая труба, иногда — труба немного изогнутая, но все равно остающаяся почти прямой. Неприятным моментом при использовании прямых рулей является то, что во время езды против ветра или с горы велосипедисту невозможно принять более выгодную низкую посадку. Поскольку велосипедист наклоняется вперед и сгибает руки в локтях, то при такой езде он быстро устает. Напрашивается несколько выводов:

  1. Если вы небольшой любитель ездить на высокой скорости и на дальние расстояния — можете спокойно обойтись прямым рулём.
  2. Для поклонников длительных путешествий, гонщиков и людей с остеохондрозом предпочтительнее использовать изогнутые рули.
  3. Если у вас , то вы можете установить на него рога, которые позволят вам менять положение рук, что удобно при длительных поездках.
  4. Существуют и специальные многократно гнутые рули, рассчитанные на длительные поездки.

После всех приготовлений следует проверить правильность установки руля и седла на деле: велосипедист не должен сутулиться, а руки на руле должны быть слегка согнуты в локтях. Кроме того, во время езды мышцы шеи и спины не должны быть чрезмерно напряжены.

Значение технических характеристик седла и их соответствие личным данным

Разобравшись с влиянием физиологических и биометрических свойств на качество движения, рассмотрим «обратную сторону медали». В тандеме «человек-велосипед» немаловажная роль отводится техническому состоянию транспортного средства, его параметрам и соответствию личным данным ездока. Рассмотрим основные характеристики седла.

– Высота седла. Можно легко определить, насколько правильно сделан выбор. Когда ступня находится на педали, нога должна быть немного согнута. Если это правило нарушено, при езде возникает, как результат, чрезмерное покачивание бедер из стороны в сторону.

– Продольное положение седла. Чтобы вырабатывать достаточно энергии при подъемах, эту часть велосипеда обычно сдвигают назад. Данную особенность использует профессиональный велоспорт. Тренировки, проводимые трековиками, наоборот, предусматривают выдвижение седла вперед. Благодаря этому увеличивается общая скорость. Правильным является нейтральное положение, когда отвес должен проходить точно через центр педальной оси. Не стоит менять положение седла, если становится неудобно держать руль. В этом случае все же нужно остановить свой выбор на регулировке передней части велосипеда.

– Наклон седла. Классический вариант – горизонтальное положение. Для регулировки можно воспользоваться обычным строительным уровнем. Наклоненное вперед тело сдвигается вперед, что приводит к нагрузке на руки.

Посадка считается неправильной:

«Неправильная посадка в седле»

Корпус с наклоном вперед, выпуклая спина, тазовые кости к седлу прилегает неплотно. Из-за перегруза передних ног лошади всадник рискует перевернуться через ее шею. Кроме того, есть риск испортить себе осанку.
Корпус с наклоном назад, вес тела перенесен на седалищные кости, нет достаточной опоры на промежность. В такой позиции ноги невольно устремляются вперед и поднимаются. Колени отходят от крыльев седла. Нарушается баланс. Всадника будет качать при движении, и стремена станут единственной для него, но далеко не надежной, опорой.
Всадник, который сохраняет баланс и не мешает движению лошади, вскоре придет к взаимопониманию с животным. Лошадь будет сама стараться сохранить равновесие с ездоком и тонко реагировать на каждую команду.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий