Борьба с дисбалансом грязевых шин квадроцикла

О чем говорит узор протектора?

Подбирая себе шины, нужно смотреть на протектор, понимая свои потребности. Значение имеет тип грунта и климатические условия, в которых они будут эксплуатироваться. Производители позаботились обо всех особенностях, и поэтому выпускают скаты с различным узором.

Для движения квадроцикла по грязи в болотистой местности нужны колеса, с ярко выраженным протектором, сильно выступающим (до 25-30 мм), имеющим V-образную конфигурацию, обеспечивающую боковое сцепление с грунтом. Для движения по песку потребуется покрышка с протектором в виде отдельных фигурных элементов. Задача протектора – загребать собой песок.

Шины

Вот теперь вы действительно знаете, как правильно выбрать шины для бездорожья. Купив грязевые покрышки, не забудьте, что в них всегда низкое давление. Выезд на асфальт на такой резине грозит быстрым ее износом. Тем более, это небезопасно. Для гонок есть специальные экземпляры, купить которые также легко. Главное понимать, чего вы хотите.

Если есть возможность выбирать не только резину, но и диски, то лучше брать 12-е, если вы не профессионал, и не используете квадроцикл с одной целью (ралли, гонки, кросс, офроуд). Только опытом использования техники в определенных условиях даст понимание, какой диаметр предпочтителен для вашего двигателя. А пока такой навык не выработан, пользуйтесь нашими рекомендациями.

Лучшая грязевая резина класса All Terrain для внедорожников 2020 года

BFGoodrich All Terrain T/A KO2

BFGoodrich All Terrain – одна из самых узнаваемых шин в своем классе и, несомненно, визитная карточка американской компании.

Несмотря на агрессивный и мощный рисунок протектора, в тестах на бездорожье и асфальте покрышка не демонстрирует особо впечатляющих результатов (хоть и нельзя сказать, что она критично отстает от конкурентов). Её главное преимущество – в колоссальной прочности боковин, превосходящей аналоги в 1.5 -2 раза. Это мощная, тяжелая и крепкая шина с высоким классом грузоподъемности как никто другой предназначен для эксплуатации в суровых условиях, езды по острым предметам, скалистым дорогам, стеклу и другим препятствия.

Cooper Discoverer AT3

Модель американской компании Cooper была представлена в 2011 году и в дальнейшем получила множество модификаций.

Шина имеет агрессивный рисунок с мощными и грубыми блоками протектора, из-за чего создается впечатление, что она ориентирована исключительно на бездорожье. Однако это не так. На асфальте покрышка также демонстрирует хорошее торможение и управляемость, особо не шумит и обеспечивает плавный ход. Среди недостатков можно выделить лишь относительную слабость боковин, а в остальном, это сбалансированная модель для города и бездорожья.

Pirelli Scorpion ATR

Премиальная шина от итальянской компании Пирелли с достаточно «мягким» рисунком протектора, что не могло не отразиться на её эксплуатационных качествах. Покрышка обладает усиленной боковиной, хорошо тормозит на сухом и мокром асфальте, а также обеспечивает уверенную управляемость и отзывчивость управления, однако на песке и бездорожье уступает большинству конкурентов.

Модель скорее рассчитана на тех, кто большую часть времени проводит в городской черте и не очень часто выезжает за его пределы (но делать это всё же приходится).

Toyo Open Country M/T летняя

Идеальный вариант для тех, кому приходится находиться в экстремальных условиях. Прототип данной модели испытывали на ралли Дакар. Грязевые шины отлично прошли сложный участок дороги, состоящий из сыпучего грунта и мокрой глины. Также колеса отлично справляются с ямами и различными неровностями. Размеры находятся в широком диапазоне от R14 до R24.

Покрышки с массивным рисунком, состоящим из прочных износостойких материалов, способен прослужить в несколько раз дольше обычных шин. Толстый слой резины на каждом сегменте протектора, защищает от стекла или гвоздей. Каркас изготовлен и стального обода, сохраняющего форму колеса даже при критически низком давлении.

Плюсы:

  • глубокие и широкие ламели способствуют самоочищению покрышки от налипшей грязи, позволяя избавиться от замыливания зоны пятна контакта;
  • центральные блоки имеют форму крючка, которая способствует лучшему зацепу на сыпучем, мягком и подвижном грунте;
  • рисунок протектора значительно выходит за плечевую зону, что улучшает показатели сцепления при вхождении в крутые повороты.

Минусы:

шина довольно тяжелая, и при длительных поездках или высоких скоростях, заметно увеличение расхода топлива.

Отзывы покупателей

Используемые грузики для балансировки BFGoodrich

Для балансировки колеса применяют два видов грузиков:

Клеящиеся.

Клеящиеся грузики располагают во внутренней части диска, что в целом не портит вид колеса. Но у клеящихся грузов имеется существенный минус по сравнению с набивным видом. В условиях низких температур клей теряет свои свойства, что приводит к отпаданию грузов, и, следовательно, нарушается баланс колеса.

Набивные.

Данный тип имеет конструкцию подобную кронштейна, что неплохо подходит для литых или штампованных дисков. В процессе балансировки такие грузики зачастую крепятся на бортики диска.

Преимущество сбалансированного колеса автомобиля

  • Обеспечивается безопасная и комфортная езда.
  • Делает управление автомобиля на дороге белее предсказуемым.
  • Сокращается расход потребляемого топлива примерно на 13%.
  • Увеличивается эксплуатационный срок покрышки.
  • Снижает нагрузку на подвеску.
  • Уменьшает риск поломки ходовой части автомобиля из-за езды по плохим дорогам.

Автопокрышки BFGoodrich обладают довольно высокими показателями комфортности и безопасности езды. Однако при дополнительно проведенной балансировке срок службы такой покрышки увеличится в разы, что, несомненно, является преимуществом для автолюбителей.

Узор протектора

На рынке модели с тысячью различными рисунками. Рисунок очень важен: он придаёт квадроциклу различные ездовые параметры. Выбирайте тот рисунок, который больше соответствует вашим потребностям.

Для мягкой грязи

Езда по такому бездорожью требует ограниченного сцепления. Идеальным вариантом здесь будет глубокий протектор задних шин, и установленные на них боковые зацепы. Подойдите к продавцу и спросите: «Какие покрышки продаются для копания и вращения?». Вам как раз и подадут нужные модели для мягкой грязи. Низкий коэффициент отношения площадей.

Песочные

  1. Эксплуатируются чаще на пляжах.
  2. Низкий коэффициент площадей.
  3. Мягкий песок.

Очень похожи на предыдущие шины для мягкой грязи. Протекторы напоминают длинные блоки, функционируют как ковши (роют и двигаются вперёд). К таким колёсам предъявляются повышенные требования прочности, и их нельзя использовать на твёрдых покрытиях.

Для грязевой езды

Средний-низкий коэффициент. Эти покрышки — золотая середина. Пройдя тест с протекторами, вы поймёте, что использовать их можно для езды как по грязи, так и твёрдому покрытию. Пятно контакта здесь — довольно высокое, а для мягкого грунта понадобятся грунтозацепы.

Гонщики, всё для вас!

Средний коэффициент, мягкая и средняя грязь. Это какой мягкой должна быть резина, китайские шины с которой достигают хорошего сцепления при любых дорожных условиях? В этом и задача. Двунаправленный рисунок предусматривает гибкость покрышек, а ширина продукта обуславливает крепкую плечевую зону.

Трава

Травяное покрытие требует высокого коэффициента отношения площадей. Шины для езды по траве должны хорошо справляться с грубой грязью. Благодаря высокому коэффициенту колесо хорошо распределяет нагрузку в пятне контакта. Изнашивать эти шины придётся долго. Устанавливать грунтозацепы не нужно. Хорошо, ведь газон удастся сохранить.

Шоссейные

На трассе обязательно хорошее сцепление. Без высокого коэффициента отношения площадей этого не достичь. Шоссейные шины для квадроциклов имеют коэффициент в 100%. По всему протектору виднеются канавки, что избавит от аквапланирования. Отвод воды обеспечен, но не забывайте, что при этом уменьшится пятно контакта.

Дорожные шины

Для езды по дороге нужно соответствовать требованиям закона — иметь правильно оснащённый квадроцикл. Итак, как же проверить, подходят ли наши шины под использование на обычных дорогах?

  • Проверяем наличие маркировки Е. Это своего рода допуск для езды по дороге. К маркировке добавлен номер одобрения, который говорит о стране, где шины получили сертификат. Е11 — сертификат, полученный в Великобритании. С отсутствием номера теряется актуальность маркировки.
  • Соотношение параметров максимальной скорости и нагрузки.
  • Ни в коем случае не используйте шины с маркировкой NHS — этот продукт для бездорожья.

Зимние шины для квадроцикла

Многие квадроциклисты считают, что квадроцикл на зиму пора консервировать и ставить в гараж до начала следующего весенне-осеннего сезона. Те у кого есть снегоходы очень легко переживают данную утрату и быстро пересаживаются одного коня на другой. Владельцы квадроциклов, которые не мгут или не хотят позволить себе дополнительные траты на снегоход тоже решили не мириться с тем, что зимой на квадрике ездить нельзя. И это правильно!

Квадроцикл зимой может быть не только другом, игрушкой или средством передвижения, но и замечательным помощником при уборке снега, например. Особенно интересны данные решения будут любителям охоты и зимней рыбалки. Все дело в том, как правильно приготовить квадроцикл к зиме.

Первым делом меняем покрышки. Обычные шины, которые идут в комплекте с новым квадроциклом к зиме не годятся, они вообще мало для чего годятся, разве что для поездок по грунтовым сельским дорогам и не более того. Для зимы подойдет резина любой марки, которая позиционируется как грязевая или дорожная. грязевая резина поможет проехать по любой дороге и практически любому снегу. Дорожные шины позволят сохранить маневренность и скоростные качества квадрика, хотя заметно снизят его характеристики в плане проходимости.

Компания ITP выпускает шипованную резину для квадроциклов TundraCross, которые улучшают сцеплене колес даже при езде по льду. Такие зимние шины по данным сайта Linaris.Ru можно посовестовать в первую очередь тем владельцам квадриков, которые используют свой агрегат в хозяйственных целях, например, при расчистке снега во дворе.

Достаточно необычное решение предлагают шины J-Wheelz. Данные шины увеличивают пятно контакта колеса с поверхностью дороги, также они способствуют улучшению плавучих свойств квадроцикла. С такими колесами можно не боятся покорять глубокий снег в самых трудно проходимых местах, о скорости конечно придется забыть, но тут как говорится каждому свое. Для охоты данные шины подойдут просто идеально.

Ну и на последок хочу вспомнить о таком аксессуаре, как гусеничные траки для квадроцикла. Конечно это далеко не шины и стоимость у них гораздо выше, чем у зимних шин, но и преимуществ у них по сравнению с шипованной резиной гораздо больше. С таким акссесуаром, как гусеничные траки, ваш квадрик превратиться в полноценный снегоход, который не будет уступать по скорости обычному классическому снежику, а вот по проходимости будет его превосходить, ведь у вас будет 4 ведущие независимы гусеницы.

В общем, любой владелец квадроцикла, который желает эсплуатировать свой агрегат в зимнее время года, сам решает для себя какие функции ему важны и с какой целью будет использоваться квадроцикл. Удачных всем покатушек по первому снегу!

Carlisle шины для квадроцикла

Ещё один популярный бренд, выпускающий высококачественные и надёжные, но достаточно дорогие шины для квадроциклов – это компания из США под названием Carlisle.

Этот производитель характеризуется следующими качественными особенностями среди покупателей:

  • Компания специализируется по большей части именно на мощной бензиновой мототехнике, предназначенной для эксплуатации в сложных условиях дороги с мягким глиняным покрытиям или при езде по болотистой местности. В связи с этим абсолютно каждое изделие имеет мощные грязезацепы, расположенные по направлению кручения колеса, которые буквально врезаются глубоко в мягкий грунт и позволяют квадроциклу выбраться практически из любой колеи.
  • Качество американского производителя говорит само за себя – тысячи довольных клиентов по всему миру оставляют лишь положительные отзывы о продукции марки. Данные покрышки считаются надёжными, прочными, эффективными в эксплуатации, долговечными и практически не требуют балансировки, благодаря качественному производству.
  • Предприятие имеет собственную запатентованную технологию производства подошвы каждой покрышки – вся резина на квадроцикл 12 радиуса выполняется в сложном шестислойном варианте с комбинацией разных материалов, где удачно сочетаются резиновые, металлические и другие синтетические элементы, усиливающие изделие и предохраняющие его от любого прокола.
  • Широкий ассортимент размерностей в полной мере отвечает потребностям рынка квадроциклов, так как продукция выпускается с внешним диаметром от 23 до 27 дюймов под диски с диапазоном радиальности от R12 до R14.

Вам это будет интересно Об универсальной системе контроля давления в автомобильных шинах


Резина на квадроцикл Kenda

Важно!

Единственным недостатком этой идеальной во всех смыслах резины является её цена, так как в розничную цену, помимо себестоимости и прибыли торговой точки, также включена дорогая транспортировка из США, разница в курсе доллара и рубля, а также затраты на таможенную очистку. Всё это приводит к тому, что комплект из 4 колёс обойдётся владельцу мототехники или «Оки» на квадро колесах не менее чем в 20 тыс. руб. по состоянию на начало 2021 года.

Резина «Кенда» для квадроцикла

Резина для квадроциклов выпускается гораздо меньшим количеством брендов, чем тот же продукт на автомобили.

Найти качественные изделия достаточно проблематично.

Одним из лучших производителей шин ATV является крупная корейская компания Kenda, прославившаяся среди любителей квадроциклов на весь мир благодаря следующим качествам:

  • Особая технология изготовления покрышек – резина прославилась благодаря многослойной конструкции. В ней чередуются полимерные, металлические и нейлоновые составляющие. Что касается протекторов, то они обладают высокой прочностью, являются очень мягкими и имеют надёжное сцепление как с грунтом, так и со снегом или асфальтом.
  • Предприятие «Кенда» может предложить своим покупателям как бюджетные, так и эксклюзивные изделия, отличающиеся по качеству протекторов, наличию дополнительных рёбер жёсткости и эксплуатационным свойствам.
  • Размерный ряд моделей представлен в широком ассортименте и подходит практически на любую известную модель квадроцикла вне зависимости от его марки, класса, размерности и цены.
  • В зависимости от способа эксплуатации техники, Kenda может легко предложить потенциальным покупателям скоростные, грязевые, универсальные, зимние и другие изделия.

Важно! Перед покупкой квадрорезины покупателю следует изучить руководство по эксплуатации транспортного средства, где в разделе «технические характеристики» всегда прописываются рекомендуемые показатели размерности и давления для шин. Резина на квадроцикл Carlisle. Резина на квадроцикл Carlisle

Резина на квадроцикл Carlisle

Теория и практика

Всем нам известно, что при нагревании воздух расширяется, при остывании – занимает меньший объем. Для того чтобы определить, какое давление должно быть в шинах мотоцикла, необходимо четко определить, как будет использоваться транспортное средство. Две одинаковые шины, после активной езды могут показать различное давление, что связано с прогревом воздуха. Торможение, температура асфальта, динамическое трение поверхности покрышки разогревает по-разному переднее и заднее колесо.

Чтобы определить, какое давление в шинах мотоцикла необходимо для эффективной и безопасной езды, можно воспользоваться следующими правилами:

  • Используйте документацию и технические мануалы, которым комплектуется ваш мотоцикл. Каждый производитель для проведения сертификации проводит комплексную оценку характеристик своего транспортного средства по итогам испытаний и заключений. В результате чего в техническом паспорте или мануале, ставится отметка о рекомендуемом давлении в шинах переднего и заднего колеса.
  • Если подойти сзади к мотоциклу, на плече маятника должна стоять отметка о рекомендации по давлению колес. Таблица давления в шинах мотоциклов приведена ниже:
по англ./японски – переднее колесо120 / 60 R172.0
по англ./японски – заднее колесо180 / 55 R172.9

Произвести самостоятельно оценку качества езды при разном давлении и определить лучший показатель.

Давление в шинах мотоцикла Минск может не совпадать с давлением в спортивных или кроссовых байках. Например, средний показатель для мотоциклов весом до 150 кг (без пилота), должен составлять: 2-2,2 Атм в переднем колесе, 2,4-2,6 в заднем.

Если вы нагрузите ваш рабочий мотоцикл, будете двигаться с пассажиром – тогда давление может быть повышено до 2,6-2,9 Атм. В среднем, поправка на пассажира должна быть около 0,2 Атм. И наоборот, давление в шинах кроссового мотоцикла должно понижаться при выезде на трассу перед активной ездой.

Правильно установленное давление не только уменьшит расход топлива, продлит их срок эксплуатации, но и резко повысит управляемость мотоциклом на больших скоростях, при поворотах или обгонах.

Ошибки при балансировке колес

При наличии повреждений на колесных дисках или покрышках следует заняться их устранением, после чего провести диагностику, которая поможет определить возможность выполнения балансировки. В случае отрицательного ответа необходимо приобрести новых комплект колес. Это будет гарантией длительной и безопасной эксплуатации транспортного средства.

Некоторые шиномонтажные станции проводят финишную балансировку колес автомобиля. Специальное оборудование позволяет реализовать процедуру на колесе, установленном на автомобиле, вместе с тормозным диском и ступицей. В особо редких случаях финишная балансировка проводится вместо традиционной стендовой. Однако это крайне непрофессиональный подход, поскольку она является лишь завершающим этапом стандартной балансировки. К тому же, при её правильном поведении финишная не требуется, особенно если использовать адаптеры Хавека.

Неопытные мастера при балансировке автомобильных колес забывают выполнить очистку от грязи, что негативно отражается на точности. Для определения самого легкого места следует руководствоваться специальными отметками на колесе, которые трудно увидеть на грязной поверхности. Тем более, покрышку и диск нужно не только помыть, но и высушить, тогда грузик будет фиксироваться более надежно. Утяжелители должны располагаться кучно, а если специалист разместил их на расстоянии друг от друга, то это признак очевидной ошибки. После выполнения балансировки нужно обязательно проверить развал схождение.

Зимняя дорога скрывает массу опасностей, которые требуют от водителя правильной подготовки, повышенного внимания и проведения дополнительных мероприятий по улучшению транспортного средства. После установки зимнего комплекта покрышек колеса нужно правильно отбалансировать. Существует несколько распространенных причин, из-за которых в холодное время возникает дисбаланс колес. Каждый автовладелец должен ознакомиться с ними более подробно, чтобы уменьшить вероятность их возникновения.

Когда нужно проверять балансировку

При появлении постороннего шума и вибрации, передающейся по корпусу и рулевой колонке машины, необходимо провести внеплановое ТО.

Признаки неправильной балансировки колес могут возникать из-за неисправностей автомобильной подвески. Поэтому перед шиномонтажом необходимо проверить другие возможные причины, которые нарушают плавный ход авто.

Типичные признаки плохой балансировки колес:

  • Вибрации на передней оси, передающиеся на руль при скорости автомобиля выше 60 км/час.
  • Появление лысой резины вместо рисунка протектора с более нагруженной стороны шин.
  • При движении по ровной дороге от 100 км/час не работают амортизационные стойки – раскачивается и прыгает задняя часть машины.
  • Наблюдается заметное увеличение расхода топлива даже при движении по трассе с постоянной скоростью.
  • Слышен громкий гул, заглушающий другие звуки, в салоне автомобиля при быстрой езде.

Дисбаланс колес нарушает рулевое управление

При проверке балансировки колеса необходимо тестировать на стенде диски. Овальность или деформация могут привести к биению даже после проведения качественных шиномонтажных работ.

Обзор шин для квадроциклов

В статье расскажем про то какие шины лучше использовать для езды на квадроцикле, приведем список самых популярных шин для такого типа машин.

Какие шины для квадроциклов рекомендуется использовать?

Разновидности шин для мотовездеходов:

Можно разделить все выпускающиеся шины для ATV на две большие группы: спортивные и утилитарные.

Утилитарные покрышки подходят для квадроциклов с полным приводом для движения в сложных условиях (грязь, болотистые участки, затопленные водой просёлочные дороги). При этом утилитарные шины не отличаются универсальностью и подбирать их нужно очень тщательно.

Спортивные покрышки подходят для скоростных заездов по кросовым трассам, то есть, специально подготовленным трекам. Используются для соревнований ATV. В отличие от утилитарных они более предпочтительны на твёрдом покрытии, чем на бездорожье.

Шины для квадроциклов имеют многослойную конструкцию, обычно они состоят из 4-6 слоёв. Такие шины хорошо подходят для заездов по каменистым участкам, так как более устойчивы к проколам. К подобным изделиям можно отнести SUN.F A-03F и SUN.F A-031R. Они же часто используются в гонках по пересечённой местности.

Для мотокросса можно выбрать модели вроде SUN.F A-027R, которая использовалась в официальных гонках квадрациклов

Обратите внимание, что при установке спортивных шин ширина колёс для передней и задней осей машины может отличаться. Это сделано для облегчения маневрирования на высокой скорости

Протектор спортивных шин имеет небольшую высоту и рассчитан на поверхности вроде утрамбованного песка, сухой грунтовой дороги или шоссе.

Универсальные шины

Хотите чувствовать себя уверенно как на грунте, так и в грязи? Тогда вам нужны универсальные покрышки с особым типом протектора. Например, радиальные шины XTR. Радиальная конструкция обеспечивает хорошую проходимость, сохраняяя при этом плавность хода. Покрышки XTR шестислойные, с закруглёнными зубьями протектора, который приспособлен к самоочищению. Они показывают хорошие харанктеристики а грязи, на грунте и на песке, так что про покупку нескольких комплектов покрышек разного типа можно забыть. Особенностью изделий XTR, в отличии от классических грязевых покрышек явлеятся меньшая нагрузка на узлы квадроцикла. На грунтовых участках квадроцикл на шинах XTR сохраняет маневренность даже на высокой скорости.

Накачка камер

Давление в шинах квадроцикла влияет на величину пятна контакта. Когда давление падает, пятно контакта увеличивается, а значит, протектор поддаётся деформации, вследствие чего ослабевает сцепление с треком и машина не слушается водителя. Если же камера перекачана, то контакт покрышек с поверхностью снижается, уменьшается уровень гибкости боковины шины и существенно снижается амортизация. Лишь оптимально накачанные шины обеспечивают высокую маневренность, хороший скоростной режим, стабильную устойчивость, необходимую амортизацию и безопасность езды.

«АТВ» шины для квадроцикла

Самая популярная разновидность квадроциклов – это техника, обозначаемая аббревиатурой ATV (All Terrain Vehicle), что означает вездеходное транспортное средство. Колёса на него сильно отличаются от обычных раллийных шин ITP высокими протекторами, большим профилем для создания воздушного буфера, а также шириной колеса. Всё это необходимо, чтобы техника уверенно преодолевала участки дороги с мягким грунтом, болотистые места и снежные сугробы. Эти три указанных фактора сильно снижают давление от колеса на единицу площади опоры, надёжно цепляются за почву протекторами, а также боковая поверхность покрышек участвует в сцеплении наравне с подошвой.

Колёса на квадроцикл 26 дюймов

Колёса для квадроциклов – это весьма специфический продукт, который нельзя приобрести в обычном автомагазине. Люди, являющиеся опытными водителями данной техники, нередко вынуждены приобретать данные изделия. Это связано с тем, что практически каждый владелец квадроцикла эксплуатирует его достаточно агрессивно, и расходные материалы не могут служить также долго, как в обычном городском автомобиле. При этом изредка можно увидеть «Оку» на колесах от квадроцикла из-за совпадения размерностей.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий