Aprilia Shiver 900 На дороге
Что касается плохих новостей, стоит упомянуть вес, ощутимый, когда снимаешь его с боковой подставки. 226 кг Aprilia Shiver 900 — это на 14 кг больше, чем Tuono 1100, и, думается, тяжелее, чем любой байк в том же классе. Это, конечно, минус, но к счастью, на этом минусы заканчиваются. К чести Aprilia, новый Shiver 900 тяжёлый, но не громоздкий. Сиденье имеет высоту 81,2 см, а эргономика аппарата настолько универсальная, насколько это возможно. С ростом 190 см хотелось бы чуточку больше места для ног, но в остальном он ощущается ровно так, как должен ощущаться нейкед.
На дороге Aprilia Shiver 900 – это просто конфетка. Трансмиссия чёткая, шасси сбалансировано, ход ручки сцепления уменьшен на 15 процентов. Конечно, это не очень много, но их об этом просили, и они это сделали. То же самое касается подвески — она жёсткая в спортивном духе, но на ней появились настройки преднатяга и отбоя, которых не было на старом городском Shiver’е. Это действительно шаг вперёд, который не все производители готовы делать, но Априлия молодцы. Респект.
Что касается езды, мне понравилась топливная карта в режиме Tour. Sport оказался чуть чересчур спортивным, а Rain — излишне мягким, снижая мощность на 30 процентов (и кому это нужно, если дождь не идёт). Tour – хорошо сбалансирован и раскрывает индивидуальность Shiver’а. Это не буйный нейкед, который хочет вставать в вилли на каждом углу. Он мощный, выдержанный и величавый. Топливные карты переключаются кнопкой стартера во время езды, и это, пожалуй, единственный признак своеобразных представлений Aprilia об эргономике. Всё остальное настраивается джойстиком на левом пульте.
Во время езды по извилистым горным дорогам, я наслаждался прохождением поворотов и эхом залпов V-twin’а, отражённых отвесными скалами. Звучит злобно, особенно на нейкеде, когда ветер свистит вокруг шлема. Aprilia Shiver 900 ощущается как хорошо продуманный мотоцикл. Трекшн-контроль настраивается на ходу, приборка яркая и красивая, и автоматически затемняется, когда окружающий свет слабеет. Умно. Ещё добавлю, что именно на этой модели Aprilia впервые применила электронную ручку газа, и похоже, что всё прошло удачно.
Хочется сказать, что Aprilia Shiver вернулся, но разве он уходил? Нет, он всегда поджидал где-то неподалёку, ожидая, что его оценят и позовут. С новой версией, 2020 год может стать годом прорыва для этой модели. Этот мотоцикл — элегантный и харизматичный результат развития любого среднекубатурного нейкеда, которую мы всегда хотели увидеть. Настраиваемая подвеска, обширная электронная начинка, красивый и функциональный интерфейс пользователя и настоящий спортивный характер — вот что делает Aprilia Shiver 900 разносторонним и полноправным конкурентом в своём классе.
Aprilia Shiver 900 Chassis
The frame in the Shiver 900 is a composite construction that starts out with a steel-tubing Trellis design at the steering head. It is bolted to aluminum lateral plates supporting the swingarm pivots, and the engine is a stressed member that completes the structure in a bid to keep frame weight to a minimum. As for the swingarm itself, its an aluminum-alloy yoke with a stiffening truss for extra strength.
Up front, a set of lighter 41 mm Kayaba usd forks take care of business with adjustable rebound damping and spring preload, and in the rear, a Sachs monoshock matches those adjustments. Suspension travel measures in at 4.72 inches (120 mm) and 5.11 inches (130 mm) front and rear, respectively.
Cast aluminum, Tuono-inspired wheels round out the rolling chassis, and they eliminate about two pounds from the front rim and 2.86 pounds from the rear. ZR-rated rubber lines the rims in a 120/70 and 180/55 aspect ratio, and that’s the highest speed rating you’ll find on a street bike so you can be confident that they’ll handle anything you throw at it, up to and including stunt riding.
Dual, 320 mm front discs are clamped by four-piston, radial-mount calipers with a 240 mm wave-cut disc and single-pot anchor out back. Plus, the Shiver comes stock with a twin-channel, switchable ABS feature that serves as the first layer of electronic safety net for the rider.
Front suspension/ Wheel travel: | Kayaba upside-down forks, 41 mm fork body. Adjustable preload and hydraulic and rebound damping/ 4.7 inches (120 mm) |
---|---|
Rear suspension/ Wheel travel: | Double sided aluminum alloy swingarm. Sachs monoshock absorber with adjustable preload and rebound damping/ 5.1 inches (130 mm) |
Front brake: | 320 mm floating double disc with aluminum carrier. Radial mounted, four pistons per calipers with steel braided brake lines. |
Rear brake: | 240 mm wave stainless steel disc. Single piston caliper. Steel braided brake lines. |
Front wheel: | 6” x 17” cast aluminum alloy wheel, with 3 double spokes. |
Rear wheel: | 3.5” x 17” cast aluminum alloy wheel with 3 double spokes. |
Front Tire: | 180/55 ZR 17 |
Rear Tire: | 120/70 ZR 17 |
Сколько стоит и где купить
- Санкт-Петербург — 672 200 руб.;
- Новосибирск — 676 100 руб.;
- Екатеринбург — 674 300 руб.;
- Нижний Новгород — 672 400 руб.
Стоимость бывшего в употреблении Априлия полностью зависит от его технического состояния и внешнего вида мото. Б/у Shiver 900 можно приобрести по стоимости от 334 500 до 501 750 российских рублей.
Ноктюрн на флейте выхлопных труб? Что звучит лучше: Kawasaki Z900RS или Aprilia Shiver 900?
Они современные, однако из разных эпох. Kawasaki Z900RS — это актуальное прочтение легендарной классики. А Aprilia Shiver 900, наоборот, техногенна по самые тарелки подседельного выхлопа. К тому же она дешевле! Но.
Н еоретроклассик Kawasaki родом из начала 70-х: нынешний Z900RS — прямой наследник знаменитой модели Z1, которую сделали в 1972-м как ответ первому спортбайку Honda CB 750 образца 1969 года. Уже тогда 900-кубовая рядная «четверка» воздушного охлаждения развивала 82 л.с., а максимальная скорость переваливала за 210 км/ч. Только оцените элегантность и изящество линий мотоцикла того времени!
Kawasaki Z1 с первым японским двухвальным мотоциклетным мотором (903 см3, 82 л.с.) выпускался с 1972 по 1975 год, цена в то время составляла 1900 долларов
Современный Z900RS — некая компиляция, собирательный образ «зеток» тех золотых для компании времен, когда они расходились как горячие пирожки, по 1500 мотоциклов в месяц! Эх, где ты, эпоха хиппи и дорог без камер видеофиксации?
Вне времени, вне моды: классическая круглая фара будет актуальна всегда
Aprilia Shiver 900 тоже не так чтобы юна и непорочна, как Дева Мария: ее предшественник Shiver 750 появился на свет почти десять лет назад. И все же столь славной и долгой истории у нее нет. Правда, наклейка на бензобаке не зря напоминает о 54 мировых титулах марки Aprilia: знатная родословная, настоящая голубая кровь имеется и здесь. Успехи в мотоспорте неоспоримы, но жаль, что внешне Shiver совсем не похож на дорожную реплику супербайка RSV4 RR или хотя бы на старшую сестру Tuono. Вот где страсть и секс буквально выплескиваются из каждой детали!
Стаканы спидометра и тахометра с хромированными ободками — что может быть красивее?
Цена
Рассматривая цену, стоит определить, какой байк вы хотите приобретать. При желании купить в Москве, да и в любом другом регионе РФ или СНГ, нового итальянца Aprilia RS 50, он обойдётся вам в 190-220 тысяч рублей. Такая сумма не всем по карману, хотя это недорого для него, поэтому можно купить б/у мотоцикл по приемлемой цене и в достаточно хорошем состоянии. В среднем стоимость подержанных RS 50 варьируется в пределах 50-100 тысяч рублей, некоторые счастливчики умудряются урвать и дешевле, но редко.
Цена байка напрямую зависит от года производства, но важно знать, что Aprilia с годами практически не меняла конфигурацию своего мотоцикла, поэтому цена сбавляется (прибавляется) только из-за времени. Приведём примеры цен агрегатов произведённых в разное время:
- до 2000 года – 40-60 тысяч рублей;
- 2000-2008 годы – 50-80 тысяч;
- 2008- наст. время – новый: от 190 000, б/у: 70-130 тысяч.
Вся стоимость усреднена по показателям рынка. Пробег может быть совершенно разным, но в основном не более 10 000 км.
Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Kawasaki ZZR 400
Скриншот № 1. Обзор цен на поддержанные Aprilia RS 50 на Avito
Двигатель
В 2020 году Dorsoduro 900 получил новый двигатель, и совсем скоро он десантирует к дилерам с завода. У мотоциклов класса большеобъемных супермото, безусловно, есть свои фанаты. Выбор ограничивается лишь моделью Ducati Hypermotard 939. Теперь Aprilia составит им конкуренцию, выставив очень низкий ценник. Как и мотоцикл Shiver 900, Dorsoduro 900 приводится в движение тем же мотором. Это немного измененный двухцилиндровый V-образник, которым были оборудованы старые 750-кубовые модели. Благодаря увеличенному на 11 мм ходу поршня и прочим внутренним изменениям, двигатель отвечает стандарту Евро4. При этом инженеры не поступились ни одной из 93,6 лс, а даже наоборот—увеличили крутящий момент на 8,68 Нм.
Двигатель Aprilia Dorsoduro 900
Да и в среднем диапазоне двигатель теперь работает лучше. Добавьте к этому современный электронный дроссель, новые глушители, трекшн-контроль и три карты подачи топлива, и вот Dorsoduro становится настоящим гипермотардом с точки зрения мощности и технологий.
Соответствует классу супермото
Если говорит о посадке, то она тоже полностью соответствует классу супермото. А большой руль дает пилоту ощущение, что именно он, пилот, доминирует над байком, а не наоборот. Супермото Aprilia Dorsoduro 900 отлично входит в повороты, благодаря большому ходу подвески, нет этих раздражающих рывков. Радиальные тормоза прекрасно справляются со своими обязанностями, а если впереди скользкая дорога, то вы можете положиться на такие электронные функции, как ABC и трекшн-контроль. Кстати, если вы захотите подурачиться, то обе эти функции можно полностью отключить. Преобразованное передаточное соотношение позволило V-образному двигателю объемом 900 куб. см. с двумя цилиндрами засиять во всю мощь. Aprilia Dorsoduro имеет такое же легкое сцепление, как у модели Shiver, и он также плавно набирает обороты. Отклик напоминает другие мотоциклы Aprilia
Но будут ли продажи высоки? Этот рынок очень ограничен, фанаты супермото обязательно обратят внимание на цену Dorsoduro
Тренировка перед стартом
Дороги по-прежнему мокрые, поэтому, прежде чем поехать, я настроил антипробуксовочную систему на бортовом компьютере (без связи с ABS и другими системами) и изменил характеристики подвесок. Для этого понадобилось всего несколько нажатий кнопки.
Aprilia Caponord 1200
Затем раздаестя звук электрического двигателя. Твин звучит круто уже на холостом ходу, а что уж говорить о процессе езды! Вилка с жидкостным охлаждением взятая из Dorsoduro, но для Caponord она была несколько модернизирована – дроссели имеют меньший диаметр, два инжектора вместо одного улучшают работу двигателя и крутящий момент на низких и средних оборотах. Кушетка находится на 840 мм выше асфальта. Вот идеальная эргономика для статистического европейца. В первые несколько метров вход в поворот требует применения силы. Шины Dunlop Qualifier не известны своей повышенной утомляемостью, и им нужно прогреться. Но даже тогда, с весом с полным баком в 247 кг (по словам производителя) Caponorda в версии Travel-Pack сложно назвать балериной. Тем не менее, мотоцикл точно ориентируется.
Мы едем под гору. Дороги узкие и – к счастью – сухие. Третий уровень контроля тяги, даже с постоянно меняющимся асфальтом, работает как надо. То же относится и к ABS. Тормоза эффективны, хотя и не жестоко резкие. Однако, если сцепление задействовано, то вспоминая KTM Adventure 1190, нужно поставить вопрос, почему Caponord для его запуска нужно столько силы.
Aprilia Caponord 1200
Наша цель – дороги третьего порядка после уборки снега. Идея состоит в том, чтобы полуактивные подвески Sachs показали все, что они могут. Компьютер буквально нафарширован такими данными, как скорость работы подвески или стиль вождения и в доли секунды вычисляет соответствующее значение демпфирования. На сильное торможение передом реагирует закрытием демпфирования, что облегчает глубокое погружение вилки.
Aprilia Caponord 1200
What about the Shiver’s other competition?
For a motorcycle that’s been on the market for a decade, I’ve seen very few Aprilia Shivers on the road. One reason for that is the strong competition it faces. It had some very worthy and less expensive competitors when it was a 750. Things aren’t much easier now that it’s in the 900 class.
The competition starts with the fellow Italian, the Ducati Monster 821, though the Aprilia undercuts it on price. The very appealing Triumph Street Triple R, which unlike the Ducati also matches the Aprilia’s TFT dash, is $1,000 more expensive than the Aprilia but provides more power. The new Kawasaki Z900 we’ve been riding this summer is less sophisticated but is more powerful and less expensive. Then there’s the perennial bang-for-the-buck favorite in the 900 class, the Yamaha FZ-09, with an MSRP of $8,999. I’ve ridden most of those bikes and there’s not a bad one in the bunch. That kind of competition is enough to send a shiver down the Aprilia’s spine, except that the Shiver doesn’t have a spine. Trellis frame, you know.
Ten years ago, I wrote that the Shiver’s headlight looked like it had been designed by Salvador Dalí when he tired of painting melting clocks. Today, it looks a lot more conventional than it did back then. Photo by Kevin Wing.
Of course the other big reason you don’t see a lot of Aprilias on the road, especially Shivers and Dorsoduros, is because the company just doesn’t have as big a footprint in North America as those other manufacturers. While the Piaggio group has been working steadily over this past decade to improve its dealership coverage, you still probably don’t have a neighborhood Aprilia shop, especially if you don’t live in a major market.
With its lower price, bump in power and the TFT dash, the new Shiver 900 makes a compelling case against its direct V-twin competition, the Ducati Monster. Its ergonomics and user-friendly power mean you could easily commute to work through traffic all week and happily burn your entire weekend on a sport-touring blitz through the mountains. This class of bikes is one I’m naturally drawn to, and if you feel the same, I can tell you without hesitation that 10 years after the original Shiver, the upgraded 900 is an even more worthy option to consider.
But I’m still not convinced about the name.
Дизайн
От мото с весом более 200 кг ожидаешь грубого внешнего вида. Но итальянцы не зря считаются мастерами дизайна – вместо пузатого и неповоротливого бычка они предложили нам поджарую лошадку. Облик у Априлия шивер 900 остался 100% спортивным несмотря на то, что он считается городским транспортным средством.
Из необычных деталей стоит отметить две крупные бочки выхлопа с глушителем – они придают облику мотоцикла брутальности. Другими отличиями от предшествующей 750-й модели являются накладки топливного бака, боковые панели под седлом, более мощная хвостовая часть и облегченное переднее крыло. В качестве лобового стекла выступает Winshield от Puig – оно сделано из тонкого (всего 3 мм), но прочного поликарбоната.
Сидение расположено на высоте 810 мм. Оно плоское и широкое, обеспечивает более комфортную езду, чем предшествующая 750-ая модель с узким седлом. При езде пилот будет вынужден откидываться вперед из-за приподнятого зада сидения. Также многим покажутся странными завышенные подножки, заставляющие достаточно сильно сгибать ноги – это не минусы, так как не вызывает усталости, просто к такой посадке надо привыкнуть.
К сожалению, итальянцы не дали нам возможности выбрать цвет мотоцикла при покупке. С конвейера Aprilia shiver 900 спускается только в одном варианте – серебристо-черном с небольшими алыми вставками (на раме и внутренней поверхности колес). Благо такая раскраска является универсальной и точно подойдет всем водителям.
Большой плюс в Aprilia shiver 900 – яркий и удобный дисплей. Жидкокристаллический TFT-экран имеет диагональ 4.3 дюйма. Точно такой же ставится на Tuono и RSV4, но в Априлие упрощена система управления – характеристики можно выбирать с помощью джойстика, двигаясь по меню вправо и влево. В моделях 2018 и 2019 года выпуска предусмотрена система Bluetooth-связи со своим смартфоном (то есть можно менять настройки прямо с телефона, если такой вариант вам кажется более удобным).
Aprilia Shiver 900 Design
Play
Aprilia Shiver and Dorsoduro 900 – official video
by Aprilia Official
The overall design of the Shiver 900 may well be categorized as a naked-sport, but it clearly borrows from the realm of the Supermoto machines for some of its looks. It starts out right up front with a cut-down front fender mounted to the inverted forks’ shoes with uprights to protect the exposed inner fork tube from deposits that would damage the seals in the stanchions.
The symmetrical, tri-spoke wheels add to the stunt-bike look while conforming to the norm for sport bikes in general. A minimal headlight housing carries the cyclops headlight and mounts the LED turn signals on short standoffs to complete the forward lighting.
One of the major improvements with this year-model is found in the instrumentation; namely, the 4.3-inch, color Thin-Film Transistor display. It’s the very same unit used on the Tuono 1100 V4 and RSV4 models, and it brings the same level of functionality with an ambient-light sensor that allows the display to shift its colors and contrasts for maximum visibility under any conditions. If that isn’t enough electronic fandanglery for you, it also comes stock with the MIA system that wirelessly networks with your smartphone to further expand your options.
The four-gallon fuel tank starts the flyline out in a sporty fashion with a flat deck and flanges up top that flow forward to meet the new cheek fairings and form a bit of a knee pocket where the tank tapers down to meet the narrow waist. The seat rests at 32 inches off the ground – tiptoe country for shorter riders – but the steep drop to the saddle and short hop up to the p-pad keeps the profile looking nice and sporty. A set of J.C. handles and subframe-mount, fold-up footpegs finish out the passenger’s amenities. At the tip of the tail, a compact taillight takes care of business with turn signals and a tag mount out on the short, newly designed mudguard.
Aprilia Shiver 900 Competitors
Ya know, Aprilia puts out a solid product in the Shiver 900, so in the interest of comparing apples to apples, I grabbed another Eye-Tie ride for my head-to-head, the Ducati Hypermotard 950. As usual, Ducati makes an aesthetically pleasing presentation, though I could do without the bird’s beak if I’m honest. Duc also keeps to a more off-road-tastic look that incorporates a bench-type seat that is sure to allow for a more robust array of body English possibilities to further enable the stunt riders out there, not that they need any more encouragement. No matter how you slice it though, both bikes just seem to scream funtimes.
The Hypermotard pulls ahead a little in the suspension area with fully-adjustable Marzocchi stems up front, though it runs the same Sachs monoshock with adjustable preload and rebound damping out back, so the advantage is slight. In the brakes, Duc pulls ahead once more with Bosch Cornering ABS versus the vanilla Aprilia ABS. Ducati keeps up the pressure with a slight edge in displacement in its 937 cc, L-twin Testastretta mill, and that translates into 114 horsepower and 71 pound-feet to outperform the Aprilia.
It gets worse for Aprilia; the Hypermotard adds a wheelie control feature on top of the traction control and riding modes features to top the electronics ranking. As usual, there’s a tradeoff, and for the Hypermotard it comes at the checkout counter. The Duc rolls for $13,295 MSRP, and that’s a significant price difference that puts it in a higher price bracket.
Коробка передач с двойным сцеплением DCT под увеличительным стеклом
DCT под увеличительным стеклом. Как работает Honda с двойным сцеплением? Ну, у него есть свои плюсы и минусы. При равномерном добавлении газа оно включается быстро и плавно. В зависимости от положения ролгаза следующая передача включается с меньшим или большим числом оборотов. Извилистые дороги с острыми поворотами требуют некоторой снисходительности от тех, для которых автоматическая коробка передач означает более легкое обращение с оборудованием (нет необходимости переключать передачи). Автоматическая коробка передач – особенно в режиме D – случается, чтобы закрепить более высокую передачу с неизменным положением газа непосредственно перед поворотом, чтобы уменьшить его наверху после добавления газа.
В режиме S прохождение поворотов легче, поскольку переключение передач осуществляется на более высоких оборотах двигателя
Однако в этом режиме может случиться, что осторожное ускорение при полной сборке приведет к неожиданному большему броску. Поэтому вы должны быть готовы к этому или переключиться на ручную коробку передач
Снижение для того, чтобы использовать торможение двигателем, будет полезно, в первую очередь, на въезде в деревню, поскольку шестерка крепится чуть более чем на 60 км / ч. Вождение в городе, однако, означает частое смещение вверх и вниз. В этом отношении Aprilia намного лучше.
Dorsoduro 900 or Shiver 900
Since Aprilia had us ride the 900 twins back to back, a comparison between the hardback and the involuntary reflex (I never was sold on the Shiver’s name) is inevitable. The 15-tooth front sprocket on the Dorsoduro, versus the 16-tooth sprocket on the Shiver, is a very low-tech piece compared to other features on these motorcycles, but along with the additional seat height, longer swingarm and added suspension travel, it makes a significant change in attitude. Which one you’ll prefer really comes down to personal preference and riding style.
If your goal is to attack your morning commute with Lemmy-like fury and maybe hit the occasional track day, especially at a tighter road course, the Dorsoduro will more effectively push your buttons. If you want to throw a tail bag on the back and take off for a 600-mile weekend of minimalist sport-touring, the Shiver would be a friendlier travel companion. The only thing holding you back would be the lack of wind protection and the possibility of those twin underseat exhausts melting your soft luggage straps if you’re not careful with your routing. But then both of those issues would only be worse on the Dorsoduro.
The swingarm is one of the parts that differs between the Shiver and the Dorsoduro, and it gives the Shiver a shorter, 57.7-inch wheelbase. Photo by Kevin Wing.
My personal opinion has no bearing on yours, but just for the record, I’d say that while the Dorsoduro looks like more fun and is more fun in certain settings, the Shiver is the bike I’d rather be on in a majority of situations. And that’s before I consider that the Dorsoduro is $1,600 more expensive.
Супер-мощный супермото
Двигатель является самым мощным аргументом Dorsoduro 900. Увеличение емкости почти до 900 см3 пошло ему на пользу. Кроме того, в отличие от Shiver 900, машина имеет более короткое конечное передаточное число: у нее 15 звездочек, в то время как у “кузена” 16. Эту разницу можно почувствовать не столько в гибкости шестой передачи, сколько в ускорении на выходе из поворотов. Максимальный крутящий момент двигателя достигает 90 Нм при 6500 об / мин. Это на 8 Нм больше, чем в модели «750», на основе которого был создан этот привод. Итальянцы дали машине более длинный ход поршня, сохранив при этом диаметр цилиндров 92 мм, и более легкие поршни и штифты, и изменили смазку, что сделало масляный радиатор ненужным,
На Dorsoduro 900, новая перевернутая вилка с отставанием в диаметре 41 мм, разработанная Kayaba. Она весит почти на 0,5 кг меньше, чем которая была установлена ранее, с лагами диаметром 43 мм. К этому добавляются более легкие диски , которые более чем на 2 кг уменьшают вращающиеся массы.
Aprilia Dorsoduro 900
Все это способствует прохождению поворотов, причем различия ощущаются только в прямом сравнении с “750”. Однако, езда в спортивном стиле означает, что вы должны сохранять бдительность. Дело в работе амортизатора. Переднее колесо, несмотря на ход 170 мм, достаточно комфортно и жестко. Но заднее, особенно, когда на мотоцикле едут двое, на выходе из поворотов отступает, как губка. Мотоцикл хочет тогда ехать длинным ходом.
К счастью, в амортизаторе Sachs с ходом 160 мм вы можете отрегулировать предварительную нагрузку пружины и демпфирование отскока. Поэтому я поднял первый, а второй закрыл на половину оборота. Благодаря этому Априлия весом 212 кг значительно более точно преодолевал повороты и динамически уверенно пролетела через узкие повороты и широкие ворота.
Такая поездка – чистая радость, чему частично способствуют тормоза. Спереди радиальные суппорты сильно разрывают два диска диаметром 320 мм. Только дозировка может быть немного более точной. Когда давление в тормозной системе быстро увеличивается, в действие вступает двухканальный ABS от Continental.
Aprilia Dorsoduro 900
Двигатель
В 2020 году Dorsoduro 900 получил новый двигатель, и совсем скоро он десантирует к дилерам с завода. У мотоциклов класса большеобъемных супермото, безусловно, есть свои фанаты. Выбор ограничивается лишь моделью Ducati Hypermotard 939. Теперь Aprilia составит им конкуренцию, выставив очень низкий ценник. Как и мотоцикл Shiver 900, Dorsoduro 900 приводится в движение тем же мотором. Это немного измененный двухцилиндровый V-образник, которым были оборудованы старые 750-кубовые модели. Благодаря увеличенному на 11 мм ходу поршня и прочим внутренним изменениям, двигатель отвечает стандарту Евро4. При этом инженеры не поступились ни одной из 93,6 лс, а даже наоборот—увеличили крутящий момент на 8,68 Нм.
Двигатель Aprilia Dorsoduro 900
Да и в среднем диапазоне двигатель теперь работает лучше. Добавьте к этому современный электронный дроссель, новые глушители, трекшн-контроль и три карты подачи топлива, и вот Dorsoduro становится настоящим гипермотардом с точки зрения мощности и технологий.