Велосипедный штырь для велосипеда
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Велосипедный штырь для велосипеда

Тип покрышек и давление в них

Покрышки также напрямую влияют на комфортабельность езды.

Широкие покрышки обеспечивают более мягкую езду по сравнению с узкими, поскольку вес самого велосипеда и сидящего в седле человека при этом поддерживается воздушной подушкой большего объема и площади. Правда, у этого есть и обратная сторона. Чем шире покрышки, тем больше усилий нужно прикладывать для разгона и сохранения скорости.

Самым распространенным заблуждением является накачивание покрышек до максимального рекомендуемого производителем уровня для снижения сопротивления качению. На самом же деле, это снижает способность резины поглощать неровности дорожной поверхности, за счет чего лишь сильнее передает вибрации к велосипедисту. Экспериментируйте с уровнем давления в покрышках для поиска оптимального баланса между жесткостью и мягкостью.

По теме: Как выбрать велосипедные покрышки

К примеру, владельцы горных велосипедов предпочитают широкие, но не сильно накачанные покрышки. Это усиливает сцепление с неровной поверхностью, обеспечивая лучшую управляемость и пассивную амортизацию. Также это снижает утомляемость велосипедиста на сложных и длинных маршрутах.

Основными факторами при выборе уровня давления являются масса велосипедиста, тип дорожной поверхности, предполагаемые погодные условия, а также диаметр и ширина покрышек. Общие рекомендации таковы:

Низкое давление Высокое давление
Масса велосипедиста Легче Тяжелее
Тип дорожной поверхности Неровная, мокрая Гладкая, сухая
Диаметр и ширина покрышек Больше, шире Меньше, уже

Размеры и форма рамы

Главный фактор, влияющий на комфорт велосипедиста, это рама.

Геометрия или форма рамы определяют посадку велосипедиста. Большинство городских велосипедов для большего комфорта предполагают прямую вертикальную посадку, в то время как шоссейные заставляют велосипедистов принимать более аэродинамическое положение. Если же геометрия рамы просто не подходит вашему стилю езды, то здесь мало что можно сделать, кроме как купить другую раму или велосипед. В какой-то степени ситуацию можно исправить настройкой некоторых регулируемых параметров, но об этом чуть ниже.

Правильный подбор размера рамы также играет важнейшую роль. В принципе, вероятность продажи в магазине велосипеда с рамой неправильного размера чрезвычайно мала, но вот при покупке с рук или самостоятельной сборке вы запросто можете получить слишком большую или слишком маленькую раму, которые станут причиной дискомфорта.

Если вы все же приняли решение приобрести велосипед в специализированном магазине, обязательно устройте небольшой пробный заезд и обратите внимание на то, как ваше тело реагирует на конкретную посадку. Но даже если у вас уже есть велосипед, вы всегда можете обратиться к специалисту, который поможет правильно оценить имеющийся размер рамы и, при необходимости, произвести замену.

Резина, воздух или пружина?

Какой амортизатор лучше всего выбрать зависит от того насколько хорошо вы умеете обращаться с инструментами. Различные типы амортизаторов требуют разного уровня технического обслуживания. Если вам нравится возиться с велосипедом, то гидравлический амортизатор как раз для вас. Если же вы предпочитаете свести к минимуму техническое обслуживание велосипеда, то выбирайте пружинные амортизаторы, у которых самые низкие требования к техническому обслуживанию.

Существует три основных способа амортизации:

Эластомерный. По сути это обычные резиновые уплотнители, которые поглощают удары. Это самый старый метод амортизации. Уровень амортизации зависит от плотности резины. Они смазываются смазкой. В рабочем состоянии их не слишком сложно поддерживать — требуется только регулярная чистка. Как правило, они изнашиваются за один год жесткой эксплуатации, после чего их лучше поменять на пружинные.

Воздушный / масляный. В воздушных и масляных амортизаторах удар поглощается при прохождении жидкости или газа под давлением через ряд камер. Это достаточно капризные амортизаторы, требующие регулярного технического обслуживания. Кроме того они обеспечивают меньший уровень защиты от ударов, чем две другие системы. Но они очень лёгкие и именно поэтому многие профессиональные велосипедисты выбирают этот тип амортизаторов.

Пружинный. Старые добрые пружины, но новой формы. У первых пружинных амортизаторов была такая сильная отдача, что езда по плохой дороге становилась ещё хуже, чем без подвески. С введением масляной системы амортизации, которая уменьшает отдачу пружины с помощью эффекта прохождения жидкости через ряд камер, пружинно-масляные амортизаторы стали стандартом. Они могут быть немного тяжелее за эластомерные и воздушно-масляные амортизаторы, но они требуют меньше технического обслуживания — только небольшой регулярной чистки. Эластомерные амортизаторы лучше всего заменять именно на пружинно-масляные.

Настройка подвески велосипеда.

Большинство вышеперечисленных систем амортизации поддаются регулировке. Вначале подвеску необходимо настроить так, чтобы компенсировать свой вес — это так называемая преднагрузка. Далее в течении нескольких поездок подвеску следует «разносить», то есть сжать пружину. Если подвеску не отрегулировать правильно, то от неё нельзя требовать безупречной работы. Некоторые подвески можно быстро настроить во время езды. Они стоят дороже, но будут весьма полезны при езде по разнообразной местности.

Правильно настроить подвеску это почти что искусство. Чтобы добиться идеальной амортизации, следует учесть такие факторы, как преднагрузка, демпфирование, локаут, вес масла и многое другое.

https://youtube.com/watch?v=5Rm6wnntq8Q

Велошорты и перчатки

Наконец, два последних компонента, способных снизить уровень дискомфорта при езде.

Велошорты оснащены синтетической амортизационной прокладкой. Они надеваются вместо белья и помимо смягчения впитывают влагу и помогают значительно уменьшить натирание кожи. Если же вы планируете длинный и интенсивный маршрут, используйте вдобавок еще и велокрем, который поможет предотвратить образование опрелостей.

Многие любители часто пренебрегают перчатками, но они выполняют сразу несколько функций:

  • Поглощают вибрацию
  • Улучшают сцепление с рулем
  • Оберегают кисти от воздействия солнца и холода
  • Защищают от возможных ранений при падении или контакте с ветками

Важно правильно подобрать размер, причем ориентируйтесь именно на ощущения при обхвате руля. Перчатки не должны слишком обтягивать с тыльной стороны руки и одновременно не должны быть слишком свободными в районе ладони. Перчатки без пальцев с мягкой подкладкой – отличный летний вариант

В перчатках для горных велосипедов подкладка делается тоньше из-за передней амортизации, а сами перчатки, как правило, полностью покрывают пальцы для усиления защиты от растений и повреждений при падениях.

Перчатки без пальцев с мягкой подкладкой – отличный летний вариант. В перчатках для горных велосипедов подкладка делается тоньше из-за передней амортизации, а сами перчатки, как правило, полностью покрывают пальцы для усиления защиты от растений и повреждений при падениях.

Руль

Связанные с рулем (неважно, прямым или шоссейным) неудобства могут быть следующими:

  • Онемение рук: Чаще встречается при использовании прямого руля и обусловлено сдавлением нервов. Попробуйте заменить стандартные круглые ручки на эргономичные.
  • Боль в запястьях: Как правило, возникает из-за распределения слишком большой части веса тела на руки, неподходящего угла сгиба руля или же неправильного положения кожухов тормозных рычагов на шоссейном руле. Во всех случаях оптимальным решением будет обращение к специалисту по настройке велосипеда.
  • Если вы испытываете дискомфорт при использовании переключателей скоростей или нажатии тормозных рычагов, попробуйте зафиксировать их в более удобном для вас положении. Это можно сделать как самостоятельно, так и при помощи специалиста.

На шоссейных рулях для увеличения комфортности езды часто используется обмотка. Качественная лента отличается от дешевых вариантов, прежде всего, толщиной и способностью лучше поглощать вибрацию. Если боль или онемение не проходят даже после нанесения обмотки, попробуйте нанести под нее слой гелевой ленты.

По теме:

  • Типы рулей для велосипеда
  • Как выбрать руль для велосипеда

Что лучше — купить новый велосипед или проапгрейдить подвеску?

Наряду с колёсами и ходовой, первое, что нужно проапгрейдить на велосипеде, так это подвеску. Тем самым вы:

  • Повысите комфорт езды на велосипеде.
  • Сможете больше проехать с меньшей усталостью.
  • Сбережёте свою спину и запястья.
  • Откройте для себя тот факт, что в некоторых случаях новая амортизационная вилка может быть легче, чем идущая в комплекте с велосипедом вилка без амортизации.

Однако хорошая амортизационная вилка стоит в районе 200 — 700 долларов. И если вы ещё хотите купить раму или заменить некоторые компоненты на своём велосипеде, то экономически выгодней будет купить новый велосипед. Большинство новых велосипедов поставляются с хорошей подвеской и отличными комплектующими (тормоза V-brakes, современные переключатели и т. д). Для более детальной информации читайте нашу статью о том как выбрать велосипед.

Если ваш велосипед был изготовлен до 1995 года, то вероятно из-за устаревшей конструкции его нельзя будет модернизировать. Даже, если вы установите амортизационную вилку на такой велосипед, то им станет очень сложно управлять.

Минусы двухподвесных велосипедов

Несмотря на большое количество положительных сторон, двухподвесные велосипеды также имеют негативные стороны. Основные минусы:

  • Высокая стоимость. Так как двухподвесы считаются специализированными, профессиональными моделями велосипедов и предназначаются для использования в определенных условиях, то их цена на рынке остается достаточно высокой. Как правило, хороший вариант обойдется покупателю в среднем около 1000 долларов, что сопоставимо с ценой подержанного авто.
  • Тяжесть конструкции. Двухподвесные велосипеды имеют большой вес, даже если в их производстве использованы алюминиевые материалы.
  • Необходимость частого обслуживания. Из-за усложненной конструкции, велосипеды нуждаются в регулярной профилактике, в противном случае, подвесные системы могут преждевременно выйти из строя.
  • Узкоспециализированная направленность. Нельзя назвать двухподвес универсальным велосипедом. Все свои преимущества данные байки все же раскрывают при езде по пересеченной и горной местности. Использовать такой велосипед в городе не рентабельно.

Нужна ли на вашем велосипеде подвеска?

Практически всегда правильным ответом станет «да». Потому что велосипед с подвеской лучше себя показывает на поворотах, у него выше сила сцепления с дорогой и другие важные характеристики. Но чтобы иметь полную уверенность в необходимости покупки велосипеда с системой амортизации, ответьте на следующие четыре вопроса:

  1. Вы в основном катаетесь по бездорожью?

    • Да. При езде по бездорожью вас ожидает множество камней, ухабов и резких ударов. В этом случае выбирайте велосипед с мощной подвеской, возможно даже двухподвесный.
    • Нет. Если вы в основном катаетесь по асфальтированным, лесным и просёлочным дорожкам, то вам подойдёт даже самая простая подвеска, которая поможет снизить нагрузку на тело, особенно на спину.
  2. Вы любите скоростные даунхиллы?

    • Да. Ответ очевиден.
    • Нет. То тогда переходите к первому вопросу. Для езды по ровным асфальтированным дорогам можно обойтись и без подвески.
  3. Вам уже исполнилось 30 лет?

    • Да. Дело в том, что чем вы моложе, тем больше ударов вы можете выдержать. Молодые велосипедисты могут обходится и без подвески. Но тем не менее даже молодым велосипедистам рекомендуется установить, по крайней мере, переднюю подвеску, так как она существенно повышает комфорт. Велосипедистам постарше можно посоветовать дополнительно к амортизационной вилке купить амортизационный подседельный штырь. Если вы выезжаете на велосипеде от случая к случая, то можете ограничиться гелевым седлом. Пожилым велосипедистам рекомендуются двухподвесные велосипеды, так как на настоящий момент они практически такие же лёгкие, как и хардтейлы.
    • Нет. Всё равно купите велосипед с подвеской. Даже, если вы можете легко обходиться без амортизации, позаботьтесь о своих суставах уже сейчас.
  4. Как часто вы ездите на велосипеде — один раз в неделю или чаще?

    • Да. Если провести аналогию с машиной, то чем чаще вы ею пользуетесь, тем быстрее она изнашивается. Однако человеческий организм имеет высокие способности к восстановлению, но к сожалению только до определенного момента. Если вам несколько раз в неделю приходится ездить по пересечённой местности, то очень скоро вы заметите, что ваш организм начинает плохо вас слушаться. Установка подвески даёт возможность совершать в неделю на несколько поездок больше без всякого вреда для вашего организма.
    • Нет. Подвеска повышает уровень комфорта при езде на велосипеде, особенно если вы ответили «да» на любой вопрос выше. Однако, если вы ответили «нет» на все эти вопросы, то вы можете ездить на велосипеде и без подвески.

На тандемы и шоссейные велосипеды обычно устанавливают амортизационную вилку, которая защищает суставы запястья, а лежачие велосипеды всё чаще поставляются с предустановленным амортизатором на заднем колесе.

Нужна ли подвеска при езде по городу?

При езде по городу рекомендуется устанавливать амортизационный вынос и амортизационный подседельный штырь, которые обеспечивают величину хода 25 — 50 мм и убирают большую часть вибраций, а также помогают поглощать удары при попадании в небольшие выбоины.

Трековый велосипед

Предназначен для езды по овальному кругу — велотреку, олимпийский вид спорта. Благодаря простой конструкции стал популярен и как городской велосипед. Появилась даже целая субкультура фикседгир со своими, часто нелегальными гонками. Основная особенность: фиксированная передача — а значит нет переключателей скорости,. Вопреки распространенному мнению, тормоза на таких велосипедах все же есть, они предусмотрены самой конструкцией задней втулки, только тормозить нужно не руками, а просто замедляя вращение педалей. Другие особенности — короткая колесная база, высокий кареточный узел, обусловленный наклоном велотрека и посадка с низким рулем.

Седло и подседельный штырь

Если вы только начали заниматься велосипедным спортом или же вернулись к нему после длительного перерыва, небольшой дискомфорт после езды вполне допустим, поскольку ваше тело приспосабливается к нагрузкам. Однако если со временем вы начинаете ощущать острые или постоянные боли или онемение, попробуйте заменить седло.

Современные велосипедные седла и подседельные штыри доступны во всевозможных размерах и формах, поэтому не поленитесь методом проб найти оптимальный для себя вариант. Только учтите, что мужские и женские седла отличаются, равно как и модели для разных типов велосипедов.

В целом, подходящая форма седла важнее, чем его амортизирующая способность:

  • Широкое седло больше подходит для вертикальной посадки.
  • Узкое седло больше подходит для согнутой шоссейной посадки.

При использовании узкого твердого седла велосипедисты надевают велошорты со специальными прокладками, обеспечивающими амортизацию и уменьшающими трение. Если же вы противник специализированных шортов, приобретите гелевое седло или накладку.

По теме: Как выбрать велосипедное седло

Если при вертикальной посадке у вас постоянно болит спина от езды по неровной дороге, подумайте о приобретении амортизационного подседельного штыря. Подседельный штырь – это труба, соединяющая раму с седлом. Если она оснащена пружинным или эластомерным амортизационным механизмом, это значительно сглаживает сотрясения при преодолении неровностей. Среди всех типов велосипедов амортизационными штырями в стандартной комплектации, как правило, оснащаются лишь некоторые гибриды, но такие штыри продаются отдельно, так что вы в любой момент можете поставить их на свой велосипед вне зависимости от его типа.

Как устроен двухподвес

На колеса двухподвесных велосипедов устанавливаются две амортизационные вилки — главные элементы конструкции. Для того чтобы можно было совершать высокие прыжки, вилки имеют большой свободный ход. Задние амортизаторы бывают 2 типов: пружинно-масляные или воздушно-масляные. Вторые дороже, но они уменьшают вес велосипеда.

Конструкция

На двухподвесах ездить по ровному асфальту трудно: ездока будет раскачивать, а на педали придется давить всей массой тела. Поэтому некоторые модели оснащены специальным устройством, которое блокирует заднюю подвеску, и байк ведет себя как хардтейл. Это облегчает езду по ровной дороге и подъем в гору. Отключается блокиратор при ударе о препятствие.

Полноподвесочные велосипеды имеют сложные регулировки амортизаторов: сжатия, скорости отскока, настройку под вес гонщика. Колеса с широкими шинами и агрессивным протектором улучшают сцепление с дорогой.

Ходовая часть

При правильном выборе модели двухподвесные велосипеды, с плюсами и минусами, которые они имеют, пользуются большой популярностью не только среди любителей экстремального велоспорта, но и у других ездоков.

Езда на велосипеде

Велоспорт по эффективности сравним с бегом — он способствует укреплению мышц, сердца, помогает похудеть. За час катания на велосипеде сжигается 500-600 калорий, примерно столько же сжигается за час бега.

Езда на велосипеде очень распространена в Европе — многие люди, в том числе политики, офисные работники, учителя и т.д. добираются до места работы на велосипедах. Благодаря этому в государствах значительно улучшилась экологическая обстановка (так как люди стали меньше ездить на машинах), а также улучшилось здоровье людей.

На сегодняшний день в России также ведётся активное внедрение велоспорта — во многих городах, даже небольших, стали появляться велодорожки со специальным покрытием.

Плюсы и минусы складного двухподвесного велосипеда

Такой велосипед отличается от обычных складных только тем, что у него есть задняя и передняя подвеска. Плюс его в том, что в сложенном состоянии он занимает очень мало места. Если негде поставить в квартире свой байк, то складник будет настоящей находкой. Благодаря этому свойству, его часто берут с собой много путешествующие люди. Сложил и закинул в багажник. Также он легко поместится в сумку, в которой его можно будет взять с собой в метро или электричку.

Ну, начнем о плохом. Не стоит забывать, что вес-то никуда не девается. Он как весил двадцать килограмм, так и будет весить столько же. Из-за того что там стоит складной механизм, который и соединяет две половинки рамы, надежность такого велосипеда ухудшается в несколько раз. Данный байк потеряет все качества настоящего двухподвеса – выносливость, неприхотливость и надежность конструкции. На таком велосипеде уже не попрыгаешь с горок и кочек. Он превращается в простой складник, не предназначенный для кросс-кантри. Есть смысл покупать его только тогда, когда нужна экономия места.

Выбор двухподвеса

Если же дело подошло к выбору двухподвесного велосипеда, то следует выбирать лучший бренд. Это Specialized, Scott, Cube, Cannondale и несколько других марок.

В бюджетном диапазоне следует рассматривать фирму Giant, которая собирает всё лучшее от более «старших» брендов, реализуя всё в упрощённом виде. Понемногу подтягивается российский производитель Stels.

Что следует изучить о выбираемом велосипеде? Во-первых, направление и соответствующую компоновку. Многие производят велосипеды двухподвесы целенаправленно под определённые задачи: DH (Даунхилл), XC (Кросс-кантри), FR (Фрирайд).

Какой параметр важен? Следует обращать внимание на:

  • конструкцию подвески;
  • компоновку трансмиссии (цепь, звёзды, переключатели);
  • материал рамы и рычагов подвески;
  • общий вес.

Ещё раз следует напомнить: при выборе велосипедов данного типа запрещается экономить. Полученный результат может быть не только плохим, но и откровенно вредным. Например, недорогие рамы могут просто сломаться на очередной кочке, что может привести к серьёзным травмам

Отдельно стоит обратить внимание на аксессуары – дисковыми тормозами оснащаются только топовые двухподвесы, и если вы выбираете такой велосипед, то сами знаете, зачем он нужен

Softail модель

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий