Подножка для велосипеда

Самодельные лежачие велосипеды

Особенно в 1980 годах в продаже рикамбентов было очень мало, и на дорогах часто встречались самодельные машины. В то время чаще всего обычные велосипеды переделывались в лежачие с частичными изменениями в раме. Многие чертежи самоделок того периода по-прежнему доступны и сегодня, например, в немецком журнале Chopper fahrrader в разделе «Хорошие идеи из отходов», написанном Кристианом Кутзом. В одной из статей рассказывается, как собрать своими руками лигерад из старых запчастей от велосипеда.

Фотография самодельного лигерада в немецком журнале

Но так как все лежачие велосипеды должны быть специально разработаны и точно изготовлены, только так они будут иметь хорошие характеристики управляемости и скорости, то самодельные лигерады почти всегда уступают профессиональным.

Веломашина (в центре) и велоскутер (справа) 1930 годов в музее Velorama, Германия

Мужские и женские велосипеды

Что бы ни говорили феминистки и другие поборники равенства, но факт остаётся фактом – мужчины и женщины отличаются друг от друга, и наиболее полно эти различия проявляются в анатомическом строении их тел. Следовательно, и женский велосипед должен иметь определённые конструктивные особенности.

Для начала поговорим об одежде. Для мужчин поездка на велосипеде с классической рамой не представляет никаких трудностей, но женщины – другое дело. Если для занятий спортом ещё можно надеть специальную экипировку, то для поездок в повседневной одежде, особенно в юбке, верхняя труба представляет собой непреодолимое препятствие. И дело тут не в соблюдении приличий, как это было в XIX веке, а в том, что крутить педали в этом случае практически невозможно. Поэтому производители предлагают модели с заниженной верхней трубой, которая идёт параллельно нижней, или же делают раму открытой. Словом, если вы женщина и собираетесь купить байк для прогулок по городу, то вам понадобится аппарат именно с такой рамой.

Женский велосипед Cannondale Althea 3 Feminine 28″

Хотя встречаются женщины высокого роста и плотной комплекции, всё же мужчины в большинстве своём крупнее и тяжелее. Хороший дамский велосипед должен быть адаптирован под более хрупкое телосложение райдера. В первую очередь это касается веса байка, ведь не каждая девушка сможет каждый день поднимать на пятый этаж без лифта по 15, а то и 20 кг, да и разгонять с помощью педалей такую тяжесть нелегко.

Поэтому нужно обратить пристальное внимание на материал, из которого изготовлена рама. Самым легким, но и наиболее дорогостоящим, является карбон, но если вы не готовы потратить несколько тысяч долларов на велик для прогулок и фитнеса, то стоит остановиться на алюминии

Женский велосипед меньше, чем мужской. У него более узкий руль, короче колёсная база, зауженный передний треугольник, а седло широкое и короткое. В общем, в дамском байке всё нацелено на то, чтобы сделать вашу прогулку лёгкой и комфортной.

Велосипед для прогулок по городу становится всё более распространённым явлением

В этой статье были кратко освещены основные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе байка, но многие нюансы остались за кадром. Поэтому внимательно прислушайтесь к последнему совету: когда вы придёте в веломагазин, то задавайте как можно больше вопросов и перепробуйте максимальное количество великов, пока не найдёте тот, который будет наиболее удобным, быстрым и лёгким

Лучше уйти вообще без покупки, чем приобрести неподходящий и потом мучаться. В конце концов, ведь это вам на нём придётся ездить!

Q – фактор

На велосипеде для повышения эффективности педалирования нужно учитывать расстояние между плоскостями, в которых вращаются концы шатунов, то есть Q-фактор. Проверено на стенде, что при правильно выбранном Q-факторе человек развивает на 4% больше мощности, чем при поставленных с наклоном ногах.

Так устроено природой, что коленные суставы человека не могут нести длительные нагрузки, если ноги не находятся близко друг к другу. Наибольшее давление ногой можно сделать, когда вектор прикладываемой силы находится точно под углом 90 градусов к поверхности.

С появлением внедорожных велосипедов, чтобы вставить широкую покрышку, пришлось раздвигать перья заднего треугольника рамы. С уменьшением свободного зазора понадобилось сделать шатун для педали изогнутым, иначе он бы бил по раме. Поэтому на всех горных велосипедах Q-фактор завышен.

От природы или по другим причинам ноги у людей разные: искривленные в коленях или прямые, суженные у таза или выгнутые в стороны. Например, у женщин кости таза от рождения шире, чем у мужчин. Учесть анатомическую неповторимость каждого при массовом производстве велосипедов невозможно, а для профессиональных спортсменов подобрать индивидуально Q-фактор вполне реально.

Здоровье прежде всего

А самые главные преимущества двухколесных заключаются в их пользе для здоровья. Езда на велосипеде предотвращает аденому простаты у мужчин, варикозное расширение у женщин. Систематические прогулки на велосипеде укрепляют сердечно – сосудистые и дыхательные системы, предотвращают появление целлюлита. Любители велосипедной езды редко страдают избытком лишнего веса.

Кроме того, стоит отметить, что двухколесный конь не только благотворно влияет на здоровья своих владельцев, но и в отличие от автомобилей не причиняет вред окружающей среде, поскольку велосипед – экологически чистый вид транспорта.

Велосипед – уникальное изобретение наших предков. Практически каждый человек свой первый опыт вождения получает именно на велосипеде: сначала на трехколесном, далее на двухколесном, оснащенным страховочными колесиками и т.д.

Сегодня велосипед – средство передвижения как любителей покататься, так и людей отдельных профессий. Без него, например, сложно представить почтальона сельской местности. Существует множество гонок и конкурсов с участием этого транспортного средства, на которых участники демонстрируют необычайные навыки владения двухколесным стальным конем.

Безопасное проектирование

На прямых участках:

  • ограждение от автомобильного потока;
  • разграничение потоков;
  • достаточная ширина велосипедного полотна.

Вблизи остановок общественного транспорта велодорожка не должна располагаться слишком близко к дороге: пассажиры будут сразу выходить под колеса велосипедов. Оптимальное расстояние – несколько метров от остановки.

Стандартные перекрестки: прерывистая разметка на пересечении транспортных потоков и стоп-линия.

Правая полоса (или два ряда) на перекрестке только для поворота направо. Велодорожка снабжается специальным светофором. Схема разъезда:

  • на основной транспортный зеленый движение велосипедов запрещено;
  • проезд велосипедам разрешен, всем автомобилям и пешеходам горит красный;
  • разрешается движение в поперечном направлении, велосипедистам –красный.

Проезд на «красную фазу» под разрешающий сигнал велосипедного светофора

Достоинства – возможность проехать на велосипеде во всех направлениях. Недостаток – длительное ожидание, скопление автомобилей перед светофорами.

Когда необходимо иметь с собой

Как уже было сказано выше, из-за резкого увеличения краж ужесточились правила катания на велосипедах. Теперь сотрудник полиции имеет право остановить владельца велосипеда и попросить документы на него. В случае, если документов при себе нет, происходит задержание в полицейское отделение. Чаще всего полицейские записывают ФИО владельца, технические характеристики байка и могут сфотографировать его. Это делается для того, чтобы в случае получения заявления о краже или потере такой же модели быстро среагировать.

Так что лучше всего всегда брать с собой документы на велосипед, даже когда катание совсем непродолжительное, лучше взять с собой одну-две бумажки, чем потом потерять несколько часов на выяснение, чей же это на самом деле велосипед.

Посмотрим правде в глаза

Будет достаточно всего нескольких примеров. Вес обычного диска без резины составляет в среднем 1 100 – 1 200 г, а вес литых дисков, который заявлен самим производителем – 1 465 г. (Колеса Grimeca, 26”, made in Italy).

Также очень распространен миф о том, что литые велосипедные диски крепче, чем спицованные. Тоже не совсем правда. По прочности с обычными колесами могут тягаться только карбоновые диски для велосипеда. Но их цену нельзя и рядом поставить с ценой на обод со спицами.

Литые диски не поддаются ремонту и подвержены разрушению при механических перегрузках – достаточно одного конкретного бордюра, чтобы литье навсегда вышло из строя. За рубежом ситуация несколько иная – там никто и думать не будет о том, чтобы ровнять или выкатывать литое колесо – сразу на цветмет, потому что здоровье дороже. И еще один момент, не совсем понятный для рожденных на наших просторах. На самые бюджетные МТВ за бугром стараются ставить именно литье. Почему? Правильно. Оно дешевле. А у нас его причислили к лику святых и повесили соответствующий ценник.

Спицованное же колесо отлично держит удары во всех плоскостях и с легкостью поддается ремонту – перетяжке спиц, правке, в конце концов, выкатке обода. Спица позволит не переживать в дороге о том, что колесо в любой момент может рассыпаться и поездка закончится плачевно.

Тормоза

Существует три основных типа велосипедных тормозов:

  • колодочные;
  • дисковые;
  • дисковые гидравлические.

Колодочные тормоза используются на самых бюджетных моделях и основной их минус — недостаточно хорошее торможение в сырую погоду, когда обод становится мокрым. Также вторым явным минусом является повышенный износ таких колодок, для продвинутых пользователей не рекомендуется их использовать.

Дисковые тормоза куда лучше себя ведут в условиях дождя и изнашиваются не так быстро, как колодочные, работают в условиях грязи и пыли.

Дисковые гидравлические обладают еще большим тормозным усилием, да и в целом они более «приятные» для пользователя. Единственным минусом является более сложное техническое обслуживание такого типа тормозов.

Выбор по своему весу

Если вы, учитывая свой большой вес, захотите купить скоростной транспорт большого размера, ведь у больших моделей рамы прочнее, то ни в коем случае не делайте этого. Вам будет тяжело ездить на высоком велосипеде, вы будете быстро уставать, и высоких скоростей на нём вы всё равно не достигните. Лучше купить такой байк, какой подойдет именно тучным людям, а именно горный или городской велосипед или красавец круизер. Вы будете кататься на одном из них в более вертикальном положении, и ваша спина не будет напряжена.

Если ваш вес превышает 80 кг, не приобретайте модели со снижающейся назад рамой и длинным подседельным штырём.

Катафоты со светодиодами

Когда идет дождь, в туман и в любую другую плохую погоду катафоты работают неудовлетворительно, их практически не видно.

В настоящее время можно купить по доступной цене такие необычные рефлекторы, о которых лет десять назад даже не упоминалось ни в одном каталоге. Речь идет об универсальных светоотражателях со встроенными светодиодами.

Элементы безопасности со светодиодами являются активными источниками света, так как они способны заявить о себе без воздействия извне

Светящиеся катафоты видно сравнительно далеко на трассе, даже в ненастную погоду, но им нужен какой-нибудь источник питания для работы. Зачастую велосипедисты прилаживают спереди фонарик, вот к нему вполне реально подключиться. Аккумуляторы или батарейки, необходимые для питания фонарика, наверняка справятся с дополнительной нагрузкой в виде слаботочных светодиодов. Можно также для вырабатывания энергии поставить на переднее колесо генератор постоянного тока, известный под названием динамо-машины.

Рога

Достаточно редкий, но очень полезный аксессуар, устанавливающийся на руль. Стоит очень мало, зато выполняет две очень важных функции:

  1. Возможность смены положения рук:
    • Для отдыха во время длительной езды (запястья затекают, в них нарушается обращение крови, что может привести к повышенной усталости и онемению).
    • «Силовой» перехват, когда экстренно необходимо приложить максимальное усилие на педаль, а веса велосипедиста не хватает, помогает упор в руль.
  2. Защита рук и деталей, закреплённых на руле. Не секрет, что чаще всего страдает от ударов, падений и даже лёгких столкновений именно руль и закреплённые на нём ручки и манетки. С момента установки, рога их защищают, принимая удары на себя.

Отдельная велодорожка

Собственно, это полноценная дорога для велосипедистов. Проложенная отдельно от шумной дороги и тротуаров, она должна обеспечивать передвижение во встречных направлениях.

Велодорожка может прилегать к проезжей части и прокладываться отдельно. Первый вариант – городские улицы с автомобильным движением, второй – перегоны между микрорайонами и туристические маршруты. Понятное дело, что на российских просторах отдельные велосипедные дороги пока в проекте.

Обособленная и оборудованная дорога для байков

Преимущества:

  • изоляция от пешеходов и машин;
  • удобно передвигаться;
  • возможность наслаждаться прогулками на велосипеде без мешающих пешеходов.

Недостатки:

  • ширина полосы менее 1 м;
  • сложно разъезжаться и опережать;
  • невысокая скорость по сравнению с движением по дороге.

Если улица оснащена отгороженной велосипедной дорожкой, двигаться по проезжей части вместе с машинами запрещено. Это не совсем удобно, особенно если дорожка заканчивается через 200 – 300 м.

Профессионально оформленная велодорожка – качественное покрытие, расположение выше уровня проезжей части, заграждения. Обозначается знаком «Движение велосипедов» и разметкой: разделение встречных потоков, силуэт велосипеда и стрелки с направлениями.

Особенности устройства

Перевозка груза. На туристических лежащих велосипедах багажник значительно крепче, чем у обычных двухколёсников, из-за низкого центра тяжести. До четырех крупных сумок можно уложить за сиденьем и на боковые крепления, не опасаясь, что они в дороге съедут до колеса. В отличие от традиционных туристических велосипедов, на лигераде развесовка между осями при загрузке багажника сильно не меняется. Только вот нет возможности надеть рюкзак на плечи или сумку на руль. Кроме того, в зависимости от подвески заднего колеса, не всегда возможно использовать прицеп.

Лежачий велосипед с туристическим сиденьем

Ремонт. Многие компоненты, такие как каретка или чашки рулевой колонки, не стандартизированы, поэтому они не могут быть обменяны между различными моделями лигерадов. Такие запасные части труднодоступны в массовой продаже. Они могут быть лишь заказаны у изготовителя или поставщика. Тормоза и переключатели можно использовать такие же, как и на обычных велосипедах.

Маленькие колёса. Обычно спереди ставится небольшое колесо диаметром в 20 дюймов. При настолько малых размерах шин увеличивается сопротивление качению. Более высокое давление в покрышках и сниженный вес на переднее колесо могут компенсировать это сопротивление движению. Тем не менее, переезжать колеи всё равно будет сложно, потому что маленькое колёсико проваливается в любые ямы на дороге.

Длинная цепь. Для всех рикамбентов с приводом на заднее колесо требуется длинная цепь. При использовании обязательных натяжительных устройств проблемы со слётом цепи не возникают. Особенно если цепочка находится в тефлоновых шлангах. Теперь такая конструкция является обычной для всех современных рикамбентов. Просто огромной длины цепь (в среднем 3,5 метра) увеличивает общую массу лежащего велосипеда.

Велоскутер Spirit производства HP Velotechnik

Изменение положения. Наклоняться вперед при спортивной езде и обратно возвращаться в вертикальное положение при снижении скорости на лигераде не нужно. Обычно смена позиции используется, чтобы избежать сопротивления воздуха или онемения рук, но эти проблемы на лежачем велосипеде возникают в редких случаях.

Настройка по росту. Подгонка под водителя, которая на обычном велосипеде производится сменой высоты седла и, возможно, руля, также доступна и на лигераде. Только после перемещения кареточного узла потребуется изменить длину цепи, а это исключает возможность минутной настройки при совместном пользовании несколькими людьми.

Подставка на велосипед: где нужна, а где не очень

Целесообразность использования подножки определяется, исходя из условий передвижения. Основные области использования двухколесного коня:

  • Расслабляющие покатушки по паркам, тротуарам и тропинкам.
  • Поездки по городским автомобильным дорогам.
  • Передвижение по шоссе.
  • Велотуризм: езда по городу и пересеченной местности (холмы, лесные дороги).
  • Велосипедный спорт различных направлений.

Представителям первой группы велосипедная подножка отлично послужит в качестве атрибута для красоты. Действительно, при простых размеренных поездках по дворам, парковым зонам или площадкам ставить велик нет особого смысла. В крайнем случае, можно подержать его за руль или прислонить к чему-нибудь (дереву или столбу, например). Хотя, если подставка имеется, можно иногда ей пользоваться и не снимать с велосипеда: есть она не просит, а ее отсутствие не принципиально.

Следующая группа – это велосипедисты, гоняющие по городу на «сити-байках» – дорожных велосипедах с одной или несколькими передачами либо с установленной планетарной системой переключения передач. Как правило, подножка устанавливается на них заводом-изготовителем.

Поездки по городским улицам сопряжены с какими-либо целями, например, на работу, в магазин, в гости, на пляж и т.д. В этих случаях придется оставлять велосипед в какой-нибудь подсобке, на тротуаре, обочине или во дворе. Зачастую прислонить велик к чему-либо невозможно, поэтому подножка сыграет хорошую роль в велопарковке.

Переходим к шоссерам. Кто пробовал поднять шоссейный велосипед, всегда удивлялся, насколько он легкий. Практически полное отсутствие аксессуаров: здесь нет громоздкого багажника, щитков, зеркал и звонков. Не будет тут и подножки. В чем же дело? На высоких скоростях очень важен весовой показатель байка: чем он ниже, тем легче велосипедисту разогнаться на асфальте и двигаться накатом. Но сколько весит эта подставка? Вряд ли больше полкило, верно? Да, совершенно правильно, однако шоссерам принципиален каждый грамм, ведь при движении его влияние на скорость усиливается в разы!

Шоссейник без подножки

Как же быть, если надо припарковаться? Варианта два: положить велосипед на землю и замкнуть заднее колесо противоугонным шнуром, либо привязать им велосипедную раму к столбу, трубе, дереву или, если имеется велопарковка, бросить байк на ней.

Велотуризм – популярное увлечение среди любителей двухколесного транспорта. Пожалуй, значение подножки для велосипедов в этой области трудно переоценить. Езда по пересеченной местности связана с постоянными препятствиями: дороги неровные и окружены густой травой, оврагами, крутыми склонами. Если при остановке велосипед положить на саму колею, то могут создаваться помехи другим велосипедистам или автомобилям. Подножка поможет установить байк с краю дороги, и даже если он кому-то помешает, его очень легко переместить.

Подставка позволяет велопутешественникам ровно установить велосипед при сильной загруженности багажника и служит опорой, вокруг которой распределяется вес всего груза

Важно только найти жесткую поверхность, особенно, если площадь пятки небольшая

А вот груженому туристическому байку без подставки не обойтись

Среди байкеров-путешественников большая часть устанавливает велосипед на подставку всегда, когда нужно с него слезть, чтобы отдохнуть, перекусить, сфотографировать местность или осмотреть на предмет неисправности.

Нужна ли подножка на спортивном велосипеде? В принципе, если он стоит без дела длительное время, то да. Но в процессе соревнований по велоспорту ее просто снимают с байков: без надобности она. Например, зачем она при экстремальных спусках с горы (даунхилл), когда велосипедист просто не будет останавливаться и уж, тем более, ставить велик. То же самое касается веосипедов, используемых в BMX: «танцы на двух колесах», трюки на грунтовой трассе, верт, стрит.

Типы амортизаторов

Наибольшее внимание в вилках уделяют амортизаторам, а точнее, их типам. Собственно, от типа амортизационного механизма и зависит, как будет вести себя велосипед, какой вес ему доступен, какие будут настройки, и сколько модель сможет прослужить

Перейдём к типам.

Большинство типов двусоставные, потому что внутри вело вилки образуется амортизационный блок (например, пружина), который отвечает за «длинный» ход самой вилки, и демпфер – блок компенсации мелких ударов и вибрации.

Пружинные

Самый простой амортизационный механизм – это обычная пружина. Никаких ухищрений, материалы от обычной стали до титана, простой и надёжный механизм. Соответственно надёжности, невелика цена и общая масса, правда, достигается это ценой потери любой настройки, кроме замены самой пружины да блокиратора.

Ставятся пружинные вилки обычно на самые дешёвые велосипеды – «ашанбайки». Также они устанавливаются некоторыми особенными любителями большой нагрузки, когда в соревнованиях и походах важнее срок службы, а не качество амортизации.

Считается, что с пружиной вилка на велосипед не может считаться «амортизационной», но это маркетинговый ход

Никакого страшного влияния на здоровье или механизмы велосипеда пружины не оказывают, но выбирать их следует с осторожностью

Пружинно-эластомерные

В данном механизме появляется демпфер. В его качестве обычно выступает стержень из эластомера, а иногда и синтетической резины, который гасит мелкие вибрации. В использовании данный тип вилок серьёзно превосходит недорогие пружинные, хотя и выигрывает только по одному параметру – комфорту.

Такой тип вилок устанавливается на многие велосипеды, и может быть назван «рыночным стандартом» для бюджетных моделей. Профессионалами он не используется.

Воздушные

Лёгкий вариант профессиональных масляно-воздушных вилок. Здесь роль и демпфера, и амортизатора выполняет единый блок сжатого воздуха, которым легко управлять и который очень хорошо работает.

Плюсами такого типа будет: • низкая стоимость (по сравнению с профессиональными); • удобство настройки и большие возможности по ее осуществлению; • отличная отработка неровностей.

Минус только один – недолговечность. Воздушная вилка требует постоянного обслуживания (подкачки) и быстро выходит из строя при нагрузке.

Масляно-пружинные

Де-факто стали профессиональным стандартом для велосипедистов. На текущий момент они являются лучшими на рынке. Амортизатор – высококачественная пружина (такие не ставят в пружинные механизмы без демпфера) и масляный картридж для гашения вибраций.

Выделяют два подтипа масляно-пружинных механизмов по способу «упаковки» масла:

  1. Масляная ванна – открытый залив масла, она же открытая ванна. Позволяет легко менять масло, регулируя отбой его вязкостью и жесткость объёмом заливки, обладает смазывающим эффектом, делая весь механизм долговечнее. Стоит дороже.
  2. Масляный картридж – замена только сборным блоком, меньше настроек, но дольше служит и в целом надёжнее. Сама вилка чаще требует обслуживания, так как не «подъедает» масло из ванны, но стоит в сборе дешевле открытой ванны.

Высокая стоимость полностью компенсируется в данных вилках качеством.

Масляно-воздушные

Более мягкий вариант пружинного механизма – та же механика масла как демпфера, но амортизационная часть обеспечивается сжатым воздухом. Такие вилки стоят чуть меньше, но, как и обычные воздушные, намного менее долговечны, чем пружинные аналоги.

Все так плохо?

Конечно же, нет. Постараемся найти некоторые преимущества литых колес для велосипедов, основываясь на здравом уме и отзывах.

Практически все диски, которые доступны в магазинах на сегодняшний момент, изготовлены в Китае. Это не предвзятое отношение, а просто факт. Если вы не видите ничего зазорного в этом – отлично. Но лучше выбирать из дисков, произведенных в Тайване. А это говорит об улучшении качества как минимум.

Такие диски, как Teny Rims, относительно недороги. Они позволяют установить бескамерные шины, что очень приятно при условии асфальтовых покатушек.

Литые диски редко выпускают с одинарным ободом, зная подверженность к разрушению. Поэтому двойной обод придаст прочности и уверенности.

Конструкция лопастей литого диска позволяет добиться лучших аэродинамических свойств. Пускай заметно это не сразу, но факт будет греть душу, когда вспомните о потраченных 120$.

Конструктивно возможна установка не только дисковых тормозов, но и V-Brake. Такая возможность, конечно, расширит ореол обитания литья.

Отдельно стоит упомянуть о прекрасных байках на литых колесах компании BMW. Цен на них мы озвучивать не будем, но полюбоваться можно.

Вот видеонарезка от производителя, в которой рассказано, как прекрасно кататься на литых дисках Teny Rims по США.

Фляжка и держатель

Вода – основное топливо велосипедистов, и она должна быть всегда. Сейчас обычные бутылки в рюкзаке понемногу заменяются удобными спортивными фляжками. Их проще использовать, сложнее потерять, а выполняются они из надёжных материалов. Современный пластик позволит использовать эти велосипедные аксессуары долгие годы.

В комплекте с фляжкой рекомендуют брать и держатель на раму. Это удобно, так как позволяет взять даже на небольшое катание запас воды, а в случае серьёзного заезда – освободить место в рюкзаке и увеличить комфорт, снизив центр тяжести.

Важно оценить конструкцию держателя для фляжки и его материал. Желательно, чтобы это было железо (пластик плохо переносит удары, которые вполне возможны на раме), а размеры были не уникальны и подходили для стандартных изделий разных марок

Заключение

Мы рассмотрели лишь очень крупные «семейства» велосипедов. Их можно подразделять и дальше – по функциональным возможностям, по конструктивным особенностям, по каждой в отдельности или блоками, по размерам, производителям и пользователям. Мы не описали утилитарные грузовые велосипеды и фикседы, пропустили несколько редких видов спорта.

Тем не менее, ясно одно: велосипедный мир огромен и интересен, и каким бы ни был «тип велосипеда», для любого режима катания можно выбрать или, на худой конец, полностью сконструировать и собрать свой идеальный байк.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий