Велопокрышки от Schwalbe

Сопротивление качению.

В некоторых статьях можно прочитать про такой недостаток широкой покрышки, как её увеличенное аэродинамическое сопротивление. На самом деле это надуманная проблема.

Когда дело доходит до скорости, Schwalbe Kojak могут ввести в заблуждение. На тонких Kojak шириной 23 мм, накачанных до 110 psi, вы буквально каждой точкой ощущаете энергию велосипеда и поверхность дороги.

Но в случае с 35 мм Kojak это уже совсем не так. Уже при давлении 100 psi «вибрации» через седло и руль вибрация практически не чувствуется, но при этом утрачивается ощущение скорости и лёгкости, даже если вы энергично крутите педали на идеально гладкой поверхности.

Шины Kojak 20″ и 26″ (406 / 559 x 35 мм) .

На велодроме Kojak без сомнений отстанут от тонких и твёрдых шоссейных покрышек. Ни одна «мягкая» шина не может составить конкуренции гоночным покрышкам, например, таким, как Continental GP4000s.

На на реальной дороге ситуация немного меняется — на вибрацию тратится очень много энергии, которая могла бы пойти на компенсацию аэродинамического сопротивления велосипеда и велосипедиста.

И действительно — большинство опытных велогонщиков считают, что более широкие покрышки быстрее за обычные узкие. Речь при этом идёт о «широких» 25 миллиметровых (в крайнем случае 28 миллиметровые) шинах по сравнению со стандартными 23 мм. И хотя с первого взгляда слики шириной 35 мм совсем не производят впечатления скоростных, но если судить из моего опыта, то они тоже очень быстрые.

Малое значение tpi не должно вводить вас в заблуждение. Трёхслойный каркас Schwalbe Kojak состоит из трёх слоёв плотностью 67 tpi, что даёт итоговое значение 200 tpi. В отличии от большинства производителей Schwalbe в описании не указывает суммарное значение tpi всех слоёв. Если бы покрышки Kojak производила , то они бы имели маркировку 200 tpi.

Велопокрышки Schwalbe.

Тестирование велопокрышек Schwalbe Marathon Mondial

Быстрые универсальные покрышки с хорошей защитой от проколов, отлисающиеся большим сроком службы и хорошей проходимостью

Обзор велошин Schwalbe Marathon Racer

Быстрая и долговечная Marathon Racer имеет высококачественный каркас, хорошую защиту от проколов, светоотражающие полосы, хорошую амортизацию

Обзор покрышек для горного велосипеда Schwalbe Nobby Nic

Одни из самых лучших покрышек для горного велосипеда
Оптимальное сочетание стоимости, массы, проходимости и скоростных характеристик

Тест кросс-кантрийных покрышек Schwalbe CX Comp

Кросс-кантрийные покрышки Schwalbe CX Comp — это хороший компромиссный вариант, если вы планируете ездить преимущественно по асфальту и лишь эпизодически по бездорожью

Тест сликов Schwalbe Sammy Slick

В покрышках с гладким протектором Schwalbe Sammy Slick удалось совместить несовместимое — высокую скорость и хорошее сцепление

Тест полусликов преимиум класса Schwalbe Marathon Supreme

Полуслики для горных и городских велосипедов высочайшего качества, позволяющие с комфортом передвигаться, как по асфальту, так и по гравию
В их производстве использованы самые последние технологии

Тестирование покрышек Schwalbe Durano Plus

Покрышки Schwalbe Durano Plus — это более лёгкий аналог Schwalbe Marathon Plus с хорошими антипрокольными качествами

Тест велопокрышек Schwalbe Fat Albert

Лёгкие предсказуемые покрышки с отличным сцеплением, которые можно устанавливать даже на велосипеды для даунхилла

Тестирование горных покрышек Schwalbe Black Jack 2,1″

Бескамерные горные покрышки
Тихие, очень цепкие и накатистые
Хорошо себя зарекомендовали на грунте, песке, грязи и асфальте

Обзор горных покрышек Schwalbe Hurricane

Одни из самых быстрых и популярных покрышек для горного велосипеда, предназначенные преимущественно для езды в городе

Первое впечатление от Nobby Nic.

Во время первой поездки я заметил, что велосипед ведёт себя очень плавно и мягко. Заявленный вес покрышек Schwalbe Nobby Nic составляет 495 граммов, что для 2,1-дюймовой версии Evolution очень мало. Шипы здесь играют гораздо более важную роль, чем маленькие шипы на Racing Ralph. Расположенные по центру шипы имеют перпендикулярный вырез, а чередующиеся боковые шипы — половинчатый вырез, что способствует повышению максимальных углов наклона и улучшает сцепление. Кроме того широкое расположение шипов повышает проходимость по грязи. Установить покрышки на велосипед не составило особого труда. При этом мне даже не потребовались бортировки. Серая окантовка вокруг кевларового борта помогает проверить равномерность установки покрышки. На стенке покрышек указаны название модели и торговая марка. Также мелким текстом нанесена такая полезная информация, как размер и направление установки покрышек, которое интуитивно определить будет достаточно затруднительно. Это шины среднего объёма. Он меньше, чем у моей предыдущей покрышки Kenda Nevegal 2,1″.

Зимние шиповки Schwalbe

Чтобы кататься на велосипеде по снегу, нужно иметь резину, как минимум, с большими грунтозацепами. Иначе вам тяжело будет кататься по заснеженным городским улицам и лесным дорожкам. Если в городе плохо расчищают улицы зимой, на дорогах гололёд, или вы решили полихачить на замерзшем озере, тогда вам уже нужны шипованные покрышки. Без них не обойтись.

Зимние шиповки могут быть двухрядными или многорядными, то есть снабжаться шипами в два ряда или более. Двухрядные шины подойдут для катания по льду. Но поворачивать и тормозить на них нужно медленнее, чем, например, на шипованных в четыре ряда. А перед выездом на ледяную гладь лучше всегда остановиться и спустить немного давление в камерах.

Из теории ещё нужно знать, что двухрядки могут быть зашипованы по-разному:

  • с установленными близко к центру рядами шипов;
  • с расставленными по бокам рядами шипов.

Двухрядная шиповка Schwalbe Winter с близкорасположенными к центру рядами шипов

Двухрядная шипованная покрышка Schwalbe Winter предназначена для езды по городу. Близко находящиеся к осевой линии шипы идеально подходят для передвижения по укатанному снегу или льду. Вот только на этой шиповке по чистому асфальту лучше не ездить, есть риск при торможении вырвать шипы вместе со стаканами. Выпускается эта велошиповка в четырех размерах: 26×1.75, 700×30C, 700×35C, 700×40C. В соответствии с определённым размером она снабжается от 100 до 120 шипами. Вес у неё меньше 1 кг. Цена равняется 59 долларам.

Шиповка двухрядная Schwalbe Snow Stud с расставленными по бокам шипами

Покрышка Schwalbe Snow Stud пригодится для быстрой езды зимой по чистому асфальту, так как находящиеся по бокам шипы не будут мешать гнать по твердому покрытию. Боковые шипы подключатся в работу при прохождении поворотов и при торможении. Чтобы расставленные далеко ряды шипов смогли вгрызться в поверхность льда, придется снизить давление в этих покрышках. Выпускается только на один диаметр колес — 26×1.90 дюйма, с 102 шипами. Вес её равен 980 грамм. Цена около 78 долларов.

Двухрядные велосипедные шиповки дешевле многорядных. Они всегда будут на несколько граммов меньше весить, ведь в них воткнуто меньше железа в виде шипов. Любой сэкономленный грамм важен для велогонщиков. Самое главное в велоспорте, чтобы каждая деталь имела наименьший вес. Но после замены летней резины на велопокрышки с шипами увеличивается общий вес велосипеда, и нет вариантов, которые помогут избежать этого.

Культовая четырехрядная шиповка Schwalbe Ice Spiker

Шиповка Schwalbe Ice Spiker является неофициальным лидером среди других зимних покрышек для велосипеда. На этой Швальбе можно кататься по голому льду намного более уверенно, чем на зашипованных в два ряда аналогах. На ней можно резко тормозить и выполнять крутые виражи. Выпускается Ice Spiker в одном возможном варианте — 26×2.10 дюйма, с установленными в ней 304 шипами. Имеет вес 1 кг. Цена в среднем 118 долларов.

Шипованная в четыре ряда городская шина Schwalbe Marathon Winter

Шина Schwalbe Marathon Winter, как следует из её названия, идеально подходит для зимних гонок. Она универсальна для езды по полям, лесам и по городу, так как имеет полноценную беговую дорожку из грунтозацепов посередине. Доступна во множестве размеров: 20×1.60, 24×1.75, 26×1.75, 26×2.00, 700×35C, 700×40C, 28×2.00. И в зависимости от конкретного размера будет весить от 900 до 1300 грамм. Цена — 87 долларов.

Анатомия покрышки

Чтобы ясно понимать, что означают цифры, отмеченные на резине, нужно разбираться во внутреннем строении велосипедной покрышки.

1. Протектор ─ часть внешней оболочки шины. Разделяется он на беговую дорожку посередине и боковые грунтозацепы. Именно рисунок и глубина протектора определяют место эксплуатации велосипеда.

  • Позитивный рисунок протектора, когда общая площадь грунтозацепов равняется или больше площади канавок, предназначен для передвижения по твёрдому дорожному покрытию.
  • Негативный протектор, у которого грунтозацепы высокие и имеют меньшую общую площадь в сравнении с площадью канавок, нужен для хорошего зацепления при движении по мягкой почве, песку, грязи, снегу и льду.

2. Корд ─ каркас, придающий форму велопокрышке. Он сплетается из нейлоновых или других синтетических нитей. Чем выше плотность плетения у покрышки, тем она твёрже. Другими словами: чем выше величина TPI (EPI) ─ количество стежков в дюйме длины, тем эффективнее шина сопротивляется проколам. Плотность плетения у большинства бюджетных шин находится в пределе от 24 до 67 TPI. У шоссейных покрышек этот показатель составляет 60–130 TPI. У гоночных однотрубок эта величина доходит аж до 320 TPI.

Дешевые покрышки для велосипедов имеют низкую плотность плетения, и зачастую недостаточная прочность шины компенсируется увеличением толщины резины на протекторе и бортах, что, естественно, прибавляет вес.

3. Бортировочный трос ─ хомут, удерживающий шину на ободе. Скручивается из стальной проволоки или кевларовых нитей. Наиболее распространены велошины со стальным бортировочным тросом, которые называют клинчерными. Шины, имеющие кевларовые нити, можно компактно сложить гармошкой, поэтому их называют фолдинговыми (складывающимися). Они весят примерно на 100 грамм меньше, но и стоят дороже.

Фолдинговая велошина для BMX байков Tire PP Ft 20×2.25

4. Борта шины ─ слой с повышенной износостойкостью. В зависимости от стоимости и назначения борта бывают двух видов:

  • Gumwall ─ корд с низкой плотностью плетения и толстый слой резины. На бюджетных покрышках, устанавливаемых на большинство типов велосипедов;
  • Skinwall ─ корд с высокой плотностью сплетения нитей и имеет толстый слой резины только в месте контакта с ободом, а остальная часть бортов покрыта резиновой пленкой, толщиной в лист бумаги. Дорогие шины на спортивные велосипеды.

Тестирование шин Schwalbe Nobby Nic.

Покрышки Nobby Nic я тестировал преимущественно на бездорожье и несколько раз ездил на них по шоссе. Они были установлены на обода Mavic 819 и накачаны до 33 psi.

На плотном снегу сила сцепления достаточна, как на ровных участках, так и на склонах. На подъёмах покрышки абсолютно не проскальзывали — даже на сложных участках вообще не было никаких проблем. Даже при энергичном педалировании покрышки не скользили на снегу. Хотя на рыхлом снегу и участках с гравием шины вели себя немного нестабильно, особенно на спусках. При этом переднее колесо во время торможения не вызывало нареканий, а заднее легко теряло устойчивость. Я боялся, что боковые стенки могут пострадать от острых камней, но за время тестирования только немного поцарапался логотип Schwalbe, а сами стенки никаких повреждений не получили.

Сквозь глубокие лужи густой грязи покрышки проходили удивительно хорошо, так как широко расположенные шипы способствовали очень быстрому очищению покрышек от грязи.

На сложных маршрутах с обилием корней покрышки вели себя поразительно устойчиво благодаря высокому уровню сцепления боковых шипов протектора. Теперь при прохождение таких участков у меня не возникает никаких проблем. На глинистых и мягких почвах покрышки не зарываются глубоко в грунт, что позволяет велосипедисту более эффективно проходить такие участки.

Что ещё больше удивило в покрышках Nobby Nic, так это хорошее сцепление на влажных участках. Шины уверенно справлялись с мокрыми корнями и камнями, хотя немного скользили на крутых подъёмах. В частности на подъёме мне удавалось легко переезжать через попадавшиеся мне влажные корни. Такой высокий уровень сцепления достигается благодаря специальному сверхмягкому и сверхцепкому компаунду боковых шипов.

На шоссе у Nobby Nic сопротивление качению немного больше, чем у покрышек Schwalbe Racing Ralph. Но этого и следовало ожидать, если учесть её большие шипы. Из-за незначительной массы покрышек Nobby Nic у них хорошая динамика ускорения, но для поддержания высокой крейсерской скорости требуется затратить немного больше усилий, чем в случае с Racing Ralph.

Как проходило тестирование велосипедных покрышек

Wheel Energy проверяет шины велосипедов на барабане диаметром 1200 миллиметров со сменной поверхностью. Для симуляции среднестатистической асфальтовой дороги они используют стальную поверхность с алмазным покрытием, которое вы могли видеть на металлических лестницах.

Шины варьировались по ширине от 22 до 26 миллиметров и включали стандартные клинчерные покрышки, а также имели камерные и бескамерные версии. Мы тестировали их на скорости 40 км/ч с нагрузкой 50 килограммов и давлением 116 фунтов на квадратный дюйм.

Для симуляции обычного способа использования данных моделей, мы использовали 70-граммовые латексные камеры Bontrager XXX для клинчерных шин высокого класса и 95-граммовые бутиловые камеры для менее дорогих. На бескамерные шин потребовалось 25 грамм герметика Bontrager TLR.

Все стандартные клинчеры были установлены на колёса Mavic Ksyrium Super Light, а для бескамерных шин использовались колёса Fulcrum Racing 1.

У Wheel Energy очень строгий протокол калибровки, который, по заявлению компании, обеспечивает точность в пределах ± 0.15 ватт. В него входит запуск машины за 12 часов до начала тестирование, чтобы нагреть барабан и комнату до стандартной температуры. Затем техники делают три тестовых замера, пользуясь тремя известными шинами, проверяя постоянство результатов.

Ну и наконец, каждая шина крутится на барабане в течение 10 минут, прежде чем с неё снимаются показания. Это необходимо для разогрева, усадки шины и выработки внутренних напряжений. Такой процесс калибровки означает, что лаборатория может тестировать всего две шины в час.

Хотя сотрудники Wheel Energy обнаружили, что разница между двумя шинами одной модели редко превышает 0,1 или 0,2 ватта, мы проверили по две шины для каждой модели и усреднили результаты. Таким образом, каждую модель в списке мы тестировали один час.

Качество резины

Велосипедные шины могут быть изготовлены из резины или композитного материала ─ так называемого компаунда. Резина имеет лучшее сцепление с дорогой, но быстрее истирается. Составным веществом компаунда часто является кремний. За одинаковую цену покрышка из компаунда будет лучше по долговечности, чем резиновая шина. Отличить новое резиновое изделие от композита можно на ощупь, протерев сухим пальцем с силой по поверхности ─ чистая резина будет притираться и скрипеть.

Резина как материал получается путём добавления в каучук наполнителя и последующего укрепления этого соединения серой, содержащейся в саже, методом вулканизации. Худшего качества резина имеет наибольшее количество наполнителя.

Резина для велосипеда может быть натуральной или синтетической.

  • Искусственный каучук дешевле натурального, но из него можно изготовить маслостойкую резину.
  • Натуральный каучук добывают коагуляцией из сока каучуковых деревьев, что весьма трудоёмко. Резина из природного материала прослужит дольше, так как она более износостойкая.

Покупая покрышку можно быстро проверить её.

  1. Проведя пальцем по поверхности с сильным надавливанием, если вы запачкаете руки, то эта шина низкого качества.
  2. Попробовав оторвать несколько усиков, оставшихся после отливки шины. Если они легко отрываются, даже не растягиваясь, значит это плохая велопокрышка.
  3. Определив визуально качество изготовления велосипедной покрышки, чтобы стенки были без складок, а её бортовой шнур был ровный не погнутый.

Протектор, реальная ширина и другие характеристики.

Не удивительно, что в условиях сложной местности X-King в качестве передней покрышки не самый лучший вариант. Во время торможения по прямой линии в грязи низкопрофильный протектор зарекомендовал себя не очень хорошо. Как уже было сказано, данные шины хорошо себя проявили на поворотах. При наклоне покрышки достаточно жесткие шипы обеспечивают уверенное предсказуемое сцепление.

А вот шипастые покрышки Mountain King II на переднем колесо показали себя достаточно хорошо, особенно если учитывать их ширину. Они обладают жестким рисунком протектора с широкими хорошо вгрызающимися в землю центральными шипами, обеспечивающими отличное сцепление при торможении. Не забывайте, что 2,2-дюймовая версия на самом деле имеет размер 2″. Так вот как для своей ширины Mountain King II на переднем колесе достаточно неплохо себя проявили на трассе с грязью и обилием корней. Кроме того они превосходно справляются с прохождением поворотов, что достигается благодаря объёмистым высоким жестким боковым шипам.

В качестве задней покрышки X-King хороша в сухих условиях, но во влажных у неё в лучшем случае будут средние показатели. На влажной трассе даже высокое сцепление компаунда Black Chilli не может компенсировать недостаток ширины протектора. Проще говоря, если на велосипеде с установленными сзади X-King вы приближаетесь к подъёму по трассе с обилием корней, то при резком ускорении заднее колесо определённо будет проскальзывать. Но это не означает, что на X-King нельзя ездить во влажных условиях. На ней вполне можно ездить, но есть покрышки, которые гораздо лучше подходят для езды по грязи. А вот сила сцепления покрышек Mountain King II выше среднего. При этом даже слышен глухой шум от шипов, особенно на дорогах с гравием. Но вот сила сцепления немного хуже — это своего рода компромисс между силой сцепления и накатом.

Обе покрышки имеют липкий на ощупь мягкий компаунд Black Chilli. Так как у них открытый рисунок протектора, то это означает, что обе шины неплохо справляются с грязью: долго забиваются и быстро очищаются. Изготовленный в Германии и пластмассовый на ощупь компаунд с похожим названием non-Black Chilli Contis мне не понравился. Избегайте покрышек с этим компаундом, разве только если вам совсем не интересует их сила сцепления. Не поддавайтесь на маркетинговые уловки, когда под видом одних покрышек вам предлагают совершенно другие. Смотрите внимательно, что вы заказываете через интернет.

Установка, вес и размеры шин Continental Mountain King II и X-King.

Бескамерная версия предыдущего года имела репутацию тяжёлой в установке покрышки. К счастью эти проблемы в прошлом, у современных Mountain King, Mountain King II и X-King достаточно тугие борты. Бескамерный вариант этих шин мы достаточно легко установили на обода Cres. При этом одну на покрышку было израсходовано всего по чашке герметика. Я использую эти покрышки, как с камерами, так и без камер.

По распространённому мнению на заводах Continental контроль качества достаточно серьёзный. Реальный вес Mountain King 2,2″ оказался меньше заявленного веса (740 г) — 690 г и 693 г соответственно. А действительный вес X-King 2,2 составил 685 г и 672 г против заявленного 700 г.

Меня удивила ширина шин. Размеры обеих покрышек, Mountain King и X-King, на кросс-кантрийном ободе Stans Crest составили 2″ (если быть точным, то 2,06″). Конечно я не против узких шин и узкого протектора, тем более учитывая, что они были установлены на лёгком комплекте колес на лёгком велосипеде и не были предназначены для тяжелого применения. Однако ширина обеих шин не соответствует заявленным цифрам. Проблема несоответствия заявленной ширины покрышек Continental действительной хорошо известна. Если вы когда либо покупали покрышки Continental, то должны знать про неё. Так что, если вам нужны более массивные или объёмистые покрышки с широким профилем, которые будете устанавливать на широкие обода или шины большего объема, то рассмотрите вариант покупки 2,4-дюймовой версии.

Бескамерные дорожные шины не обязательно имеют более низкое сопротивление качению

Мы ожидали, что показатели сопротивления качению бескамерных шин будут выше, поскольку камеры создают трение, которое, в свою очередь, должно увеличивать сопротивление. Действительно, лучше всего себя показала лёгкая бескамерная шина.

В целом, однако, тестирование выявило, что средние результаты бескамерных клинчеров не слишком отличаются от стандартных шин, кроме тестов на идеально ровном барабане, который нельзя назвать реалистичной поверхностью.

На грубых поверхностях, где невосприимчивость к рваным повреждениям и проколам, при использовании с герметиком, делает бескамерные шины особенно привлекательными, они не всегда были быстрее. 25-миллиметровый клинчер Schwalbe ONE с латексной камерой, к примеру, показал такое же сопротивление качению, как бескамерный 25-миллиметровый вариант Schwalbe ONE.

Причина, вероятнее всего, в том, что бескамерным шинам требуется более толстый слой резины с внутренней стороны корпуса, чтобы удерживать воздух. В итоги их вес сравним с общим весом похожих клинчеров вместе с камерой.

Вдобавок к этому, бескамерные шины не могут быть открытыми и трубчатыми. Их всегда вулканизируют для герметизации корпуса и создания уплотнения вдоль бортов шины.

Сцепление.

Marathon Racer предназначены для использования на дороге, их протектор не предназначен для бездорожья. На них мне приходилось ездить по грязи, траве, гладких каменистых дорожках. И нужно сказать, что едут они достаточно неплохо, но если вы будете ездить преимущественно по разбитым дорогам, то лучше купите более подходящие шины!

Как и у Kojak, у Marathon Racer благодаря своей ширине и более низкому давлению сцепление выше, чем у узких гоночных сликов. Тройной компаунд RoadStar даёт дополнительные преимущества по силе сцепления и износу. В разных участках покрышки установлен разный тип резины, идеально соответствующий её функции — прочная резина в центре и мягкая липкая по краям, позволяющая эффективно проходить повороты.

Производительность.

Я тестировал Rocket Ron на туристическом велосипеде Specialized Stumperjumper EVO 2011, предназначенном для езды по пересечённой местности, что отлично соответствует предназначению рассматриваемых покрышек. Условия варьировались от камней и песка до грязи и глины. Rocket Ron 2,4″ установились без лишней суеты. Их потребовалось накачать примерно до 50 psi, прежде чем они правильно стали на ободе, чего нельзя сказать про большинство других покрышек

После завершения установки я вначале осторожно протестировал их на давлении 35 psi. Далее я пробовал их на разном давлении, чтобы определить оптимальное давление для разных условий

После долгих экспериментов я остановился на давлении 28 – 30 psi —, на котором они работают лучше всего и при этом нет неуверенности при жестком прохождении поворотов.

Благодаря внушительной ширине в 2,4 дюйма Rocket Ron невероятно комфортные на пересечённой местности даже по сравнению с ближайшими по размеру конкурентами шириной 2,35 дюймов. Такого совсем небольшого отличия по размеру достаточно, чтобы заметить разницу на сложных участках — велосипед не дребезжит и не вибрирует на многочисленных ухабах. Также при этом большую роль играет правильное давление воздуха. Катаясь на похожих участках на другой покрышке с тем же давлением, я убедился, что Rocket Ron лучше. Благодаря рисунку протектора Rocket Ron отлично себя показывает на мягком грунте. У покрышек не только не возникает проблем с грязью и глиной, но они также предсказуемо справляются с мягким и сухим грунтом, который может вызывать проблемы даже у шин с более совершенной конструкцией. На подъёме при давлении 25 – 29 psi покрышки вели себя безупречно — на сложных участках маршрута я совсем не обращал внимания на балансировку веса. Проще говоря Rocket Ron практически никогда не теряли управляемости. Чтобы это случилось, мне наверное пришлось бы сделать что-то совсем ужасное. Спускаться на велосипеде с этими покрышками также было одним сплошным удовольствием почти на любой поверхности, наверное за исключением хорошо утрамбованного грунта, когда шины вели себя предсказуемо и уж слишком хорошо контролировались, тогда как большинство велосипедистов вместо этого предпочитает лёгкое скольжение. В этом отношении я бы сравнил их с покрышками Maxxis Minion, которые сохраняют прочное сцепление, в то время как у многих других покрышек оно ощутимо снижается. Но если сила сцепления снижается, то внезапно и резко. С Rocket Ron у меня часто случались проколы и в большинстве случаев по вине колючек. С более толстым корпусом можно было несколько уменьшить количество проколов, но это бы повлияло на характеристики покрышки. Не имеет значение насколько большие у вас покрышки, вы всё равно их пробьёте. Решением проблемы может стать увеличение толщины корпуса. Но сначала долго и серьёзно подумайте сможете ли вы пожертвовать дополнительными 250 граммами веса в пользу улучшения защиты от проколов.

Мягкий компаунд и гибкие шипы Rocket Ron не очень хорошо работают на утрамбованном грунте, но предоставляют отличное сцепление на грязи.

Как и любые другие покрышки, у Rocket Ron есть свои преимущества и недостатки. Это мои основные покрышки. Они подходят для моих условиях. Для ваших условий возможно лучше поискать другие альтернативы. Их мягкая конструкция и небольшой вес делают их разумным выбором для велосипедистов, которые хотят добавить немного уверенности в свою поездку на велосипеде.

Характеристики шин Schwalbe Kojak.

В реальности эти покрышки на пару миллиметров уже, чем их номинальная ширина. Так на ободе 17 мм 700x35C Kojak в ширину 33,5 мм.

Складная версия
ETRTO (мм)Английская система (“)Давление (бар)Давление (psi)Вес (г)
32-34916 x 1 1/45 – 880 – 120175
32-35518 x 1 1/45 – 880 – 120185
32-36917 x 1 1/45 – 880 – 120195
35-40620 x 1 1/34 – 6,560 – 100230
40-50724 x 1 1/23,5 – 650 – 90350
35-55926 x 1 1/34 – 6,560 – 100295
50-55926 x 22 – 530 – 80460
35-622700 x 35C4 – 6,560 – 100330
Версия с металлическим бортом
ETRTO (мм)Английская система(“)Давление (бар)Давление (psi)Вес (г)
32-34916 x 1 1/45 – 880 – 120230
35-40620 x 1 1/34 – 6,560 – 100285
35-55926 x 1 1/34 – 6,560 – 100395
50-55926 x 22 – 530 – 80570

Чем жёстче шина, тем больше значение имеет давление воздуха

Многие велосипедисты придают давлению в шинах огромное значение. На самом деле, чем лучше шина, тем меньше внимания стоит обращать на давление. С другой стороны, если у шины плохой корпус, она будет медленной независимо от давления.

При низком давлении дорога может казаться более ровной, но если снизить его с 109 до 73 фунтов на квадратный дюйм в медленной вулканизированной шине, результатом будет пенальти в пять ватт на каждую. В случае с открытой трубчатой шиной эта разница незначительна.

Низкое давление означает меньшую нагрузку на шины. А поскольку шина всё равно поддерживает тот же самый вес, площадь контакта с поверхностью будет тем выше, чем меньше давление. Институт Wheel Energy измерил 75-миллиметровый след шины 700 X 23, накачанной до 112 фунтов на квадратный дюйм и несущей нагрузку в 50 килограммов. При 84 фунтах на квадратный дюйм площадь следа увеличилась до 82 миллиметров.

Большая площадь контакта при низком давлении означает углубление деформации шины, результатом чего становятся увеличивающиеся потери от внутреннего трения (гистерезиса). Может показаться, что это аргумент в пользу высокого давления. Действительно, при езде по мягкой траве, высокое давление увеличило бы скорость.

Сотрудники Wheel Energy провели тестирование 22-миллиметровых трубчатых шин, которые главный редактор издания VeloNews Крис Кейс использовал в своей попытке побить часовой рекорд, на гладком барабане и выяснили, что сопротивление качению продолжает снижаться по мере того, как давление увеличивается со 101 до 203 фунтов на квадратный дюйм.

На грубых поверхностях, однако, шина с низким давлением поглощает кочки, а не подбрасывает весь велосипед вместе с человеком вверх, что произошло бы, если её накачать сильнее. Это тот же самый аргумент, который объясняет, почему подвеска увеличивает скорость автомобиля на неровной местности: чем меньший вес поднимается вверх с каждой кочкой, тем меньше энергии необходимо для того, чтобы велосипед продолжал катиться вперёд.

Каким же должно быть идеальное давления для поверхности, по которой вы будете ехать? Золотая середина существует, но она довольно растяжима и, конечно, зависит от используемого вами типа шин. Гибкие невулканизированные открытые трубчатые шины с большим количеством нитей обладают большим пространством для манёвра, чем их жёсткие вулканизированные собратья.

В нашем тесте на сравнение Specialized Turbo Cotton с Hutchinson Atom, снижение давления на 36 фунтов на квадратный дюйм в первой модели дало примерно тот же эффект, что спад всего на 7 фунтов на квадратный дюйм в вулканизированной шине Atom. Из этого можно сделать важный вывод: латексные камеры теряю больше воздуха на протяжении гонки, чем их бутиловые аналоги. Но если вы едете на быстрых шинах, это не имеет значения.

Размеры покрышек

Подобрать новые велошины несложно, если посмотреть какие были старые. Размеры велосипедных покрышек, как и любых других шин, указываются на боковой стороне. В выдавленном типоразмере всегда имеется диаметр и ширина, они могут быть указаны в дюймах или миллиметрах.

Покрышки для найнера маркируются числом 29, хотя в действительности имеют диаметр 622 мм ─ такой же, как у кроссового ─ так называемого гибридного велосипеда. Нужно знать, что у найнера колеса шире, чем у гибрида, поэтому шины с цифрой 29 нельзя надевать на узкие обода кроссового велика.

Велосипед найнер, предназначенный для цикло-кросса

Большинство шоссейных велошин имеют диаметр 700 мм или 28 дюймов. В качестве исключения иногда встречается размер 650 мм для передних колёс подросткового шоссейника. Многие велогонщики гоняют на самых узких шинах шириной в 18–23 мм. Для дальних путешествий лучше поставить покрышки шириной в 25–28 мм, на них легче проехать по грунтовой или мокрой дороге.

На горные велосипеды чаще всего ставят колеса диаметром 26 дюймов. Ширина покрышки кросс-кантрийного велосипеда равняется 1.8–2.4 дюйма. Байк для фрирайда или даунхилла снабжается резиной шириной в 2.5–3.0 дюйма, чтоб она обеспечила надёжное сцепление с камнями.

Ширина может быть указана как в виде десятичной дроби ─ 26×2.1, так и обычной дробью ─ 27×1 1/4. При этом абсолютно одинаковыми являются шины лишь с одинаковой маркировкой.

На BMX байки ─ это велосипеды для триала, устанавливаются покрышки диаметром 20 дюймов. Размеры по ширине шины для BMX имеют такие же, как и горные велопокрышки.

Если же вы еще плохо разбираетесь в типах покрышек, то лучше всего купить новую шину для велосипеда такую же, какая была поставлена на заводе при его сборке. Имеется в виду не такой же марки, а с похожим рисунком протектора и одинаковым диаметром. Но если же вы действительно хотите подобрать оптимальный вариант именно для вашего стиля езды – будьте готовы экспериментировать.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий