Снегоход Тикси 250 Люкс

Что показывают тесты?

Тестирование снегоходов происходит постоянно, и модель русского производства не исключение. Как он показал себя на дороге? Выводы можно сделать примерно следующие:

  1. Испытания проводились в сравнении с внедорожниками других марок, и лучшим даже на кочках и резких поворотах был именно снегоход «Тикси 250». Технические характеристики модели позволяют ей быть среди лучших даже несмотря на такую низкую стоимость.
  2. «Тикси» демонстрировал самую высокую скорость.
  3. Водители отмечают, что продуманный руль в сочетании с удобной посадкой – самое достойное сочетание в данном транспортном средстве. Руль высокий, сиденье эргономичное, поэтому можно сидеть на внедорожнике прямо и не испытывать при этом никакого дискомфорта.
  4. Отзывы о «Тикси 250» упомянули и главное достоинство любого утилитарника – багажную платформу, дополненную поручнями и прицепным устройством. Это устройство позволяет удобно буксировать груз. Платформа входит в комплектацию модели.
  5. На затяжной дороге Tiksy явно отстает: максимальная скорость, которую показал снегоход, остановилась на отметке 60 км/ч.
  6. Во время тестов специалисты пришли к выводу: благодаря сочетанию малого веса с рычажной подвеской и узкой гусеницы Tiksy претендует на то, чтобы перейти из разряда утилитарных в разряд спортивных.
  7. На дороге из слякоти и воды не очень надежен «Тикси 250». Отзывы и советы пользователей сводятся к тому, что мощности данной модели для преодоления столь сложных покрытий все-таки не хватает. Но если попробовать вытащить его из колеи сильным газованием, то транспорт успешно справляется с этой задачей.

Тайга

«Тунгус» опередил время? Однако самая амбициозная разработка «Русской механики» — Tungus, машина пятого поколения (как ее называют по аналогии с авиатехникой, доминирующей у НПО «Сатурн», в состав которого входит РМ). Сейчас построено несколько опытных образцов. Они продефилировали на прошедшем зимой 2009 года этапе Кубка мира по лыжным гонкам в Демино Ярославской области. Ну, а европейский дебют прошел на престижной специализированной выставке альпийских технологий INTERALPIN-2009 в конце апреля в Инсбруке. К слову, в австрийском шоу приняли участие все мировые производители снегоходов, и появление российской компании привело зарубежных производителей если не в шок, то в замешательство. И было от чего: машина с необычным дизайном оборудована одним из самых современных четырехтактных моторов, не уступающим по своим параметрам такому лидеру, как Polaris. Поставщик агрегата — компания Weber. Двухцилиндровая 850-кубовая инжекторная «водянка» у «Тунгуса» выдает внушительные 80 л.с. Система охлаждения — двухконтурная: помимо обычно применяющихся снеговых теплообменников под капотом установлен воздушный радиатор с электровентилятором. Это позволяет снять все проблемы с охлаждением при движении по льду или плотному снегу и при буксировке тяжёлых саней с малой скоростью. Или, наоборот, при реализации мощи всего «табуна» — движении со скоростью до 160 км/ч.

200911061800_16

«Тайга» атакует. Семейство утилитарных машин утилитарного класса «Тайга» уже разменяло второй десяток лет, а к новому сезону оно кардинально обновлено и дополнено. Двухтактные моторы мощностью от 38 до 65 л.с. — теперь не только с воздушным, но и с жидкостным охлаждением. Помимо «телескопа» в подвеске лыж рыбинцы применяют и рычажную переднюю подвеску, устанавливают гусеницы шириной 500 или 600 мм, предназначенные для глубокого снега. Понижающая передача в трансмиссии позволяет буксировать сотни килограммов груза и подниматься на заснеженные склоны.

Снегоход «Тикси»

Легкий и дешевый снегоход «Тикси» — наш ответ кризису. Легкий и дешевый снегоход «Тикси» — наш ответ кризису.

Вообще, опыт разработки машин такого класса у предприятия есть. Ещё в 2002 году состоялась презентация модели «Тайга-250» («Мото» №2–2002). Но в серийное производство она не пошла — казалось, такие «бюджетные» машины уже не ко двору. Теперь другие времена, и легкий и дешевый мотовездеход пришлось создавать фактически заново. Опытная партия (пять штук) снегоходов «Тикси» выпущена еще в 2008 году. Испытатели по долгу службы пытались их «убить», да так и не смогли; а пробег каждой машины перевалил за 4000 км. За лето конструкторы устранили выявленные недоработки, и сейчас на подходе первая в этом году партия: 250 шт. Показательно, что часть ее уже заказана ввиду демократичной цены на снегоход. Так что встречайте «Тикси» в ноябре в магазинах дилеров.

рычаг переключения


Из левой облицовки сиротливо торчит рычаг переключения. Куда что включать (пониженную, обычную вперед, реверс и нейтраль), можно определить лишь опытным путем. Из левой облицовки сиротливо торчит рычаг переключения. Куда что включать (пониженную, обычную вперед, реверс и нейтраль), можно определить лишь опытным путем.

Конечно, искушенные сноубайкеры воспримут как должное электростартер, раздельную подачу масла, подогрев рукояток руля и курка газа. Оптимальную работу силового агрегата обеспечивает программируемая система зажигания от Ducati Energia (это не мотоциклетная компания, а просто однофамилец, хотя тоже из Италии). Применяемые с недавних пор легкие пластиковые лыжи канадского производства позволили уменьшить неподрессоренные массы, что лучшим образом сказалось на управляемости снегохода. Объем бензобака увеличен до 50 литров, установлены новые сдвоенные фары (вместо одной) и задний светодиодный фонарь — яркий, устойчивый к вибрациям и долговечный. По желанию заказчика снегоходы «таежного» семейства могут оснащаться: тормозом с гидроприводом, ЖК-приборкой, термодатчиком KOSO, зеркалами заднего вида.

Видео

Безусловно, все перечисленные недостатки через несколько лет были исправлены. Модель получила кардинальные доработки, и стала именоваться дополнительной приставкой «Люкс» в названии. Неудивительно, почему стоимость обновленной машины увеличилась по сравнению с оригинальным Тикси 250. Разница в стоимости составляет 30 тысяч рублей, что весьма существенно. Однако снегоход получил не только доработки, но и дополнительные опции. Что касается вышеупомянутого ручного запуска, его, все же, решили оставить. Изменения коснулись системы выпуска отработанных газов, что обеспечило низкий уровень шумов и вибраций. Также разработчики позаботились об установке нового, более низкого сиденья, высота которого сократилась на 40 мм – ради улучшения динамических показателей. Помимо этого, в рулевом механизме были модернизированы подшипники и вал с той целью, чтобы повысить чувствительность и отзывчивость реакций при выполнении маневров. В итоге машина стала быстрее проходить повороты. Что касается дизайна, на нем разработчики зацикливались меньше всего – машина осталась такой же строгой и лаконичной

Особое внимание уделили техническим доработкам, и это гораздо важнее. Например, помимо всего прочего, появился еще и подогрев рукояток руля

Чтобы облегчить процесс транспортировки грузов, техника получила фаркоп и вместительный багажник. А ударопрочный пластик снизил вероятность повреждений.

Многие конструктивные элементы остались нетронутыми, чтобы стоимость модели не превышала психологическую отметку. Например, машина позаимствовала от оригинального Тикси 250 переднюю подвеску с рычагами, двое пластиковых лыж, а также гусеницы с большой площадью скольжения.

Последняя особенность хорошо себя проявила в заводских испытаниях, особенно при движении по рыхлому снегу

Кроме того, еще обратим внимание на вал привода гусеницы, дополненный механической системой торможения, которая по эффективности торможения почти не уступает гидравлическим тормозам. Руль расположен оптимально по высоте, то же самое касается и водительского сиденья – благодаря оптимальной водительской посадке удалось снизить усталость при многочасовой поездке

Более того, появилась возможность передвигаться в стоячем положении.

Вышеперечисленные доработки увеличили общий вес снегохода на 10 кг. К счастью, это не сказалось негативным образом на ходовых качествах. Скорее наоборот, при значительных улучшениях снегоход Тикси 250 Люкс получил адекватную стоимость, и это значительно подняло спрос на модель. В результате она стала одной из самых востребованных среди ближайших аналогов.

Рассматриваемая модель получила интересную внешность, и выглядит вполне неплохо и на сегодняшний день. Российские разработчики улучшили качество изготовления, внедрили современные технологии, улучшили ремонтопригодность и, в целом, повысили статус, престиж и репутацию снегохода Тикси 250. Примечательно, что машина прекрасно адаптирована к температурам от минус 40 градусов. Кроме того, производитель предоставляет гарантию в размере 2500 км пробега, или в течение одного года.

Это интересно: Характеристики снегохода Тайга Варяг и описание агрегатов модельного ряда: познаем подробно

Экономичный и практичный

Как показывают проводимые испытания и отзывы объездивших Tiksy, в целом машина хорошо себя зарекомендовала. Она отличается легкостью в управлении, что позволяет преодолевать значительные расстояния и справляться с попадающимися на пути препятствиями. Скорость снегохода зависит от веса наездника и может достигать до 80 км в час, при этом еще способна тащить за собой 150 кг груза на прицепе.

На первый взгляд этот аппарат кажется не совсем приспособленным для работы, но на самом деле это не так. Он универсален и отлично подойдет для семейного пользования, когда за руль садится ребенок или жена. Установленные пластиковые лыжи, высокая посадка делают его незаменимым помощником при транспортировке грузов и поездок на рыбалку или охоту. Ремонт такой машины обходиться намного дешевле импортных аналогов, а запчасти доступны.

Особенности конструкции

Все элементы конструкции технически сконструированы с целью обеспечения безопасности использования машины. Преимуществами снегохода данной модели являются:

  • легкая управляемость и маневренность, обеспечиваемая устойчивыми пластиковыми лыжами и простой передней подвеской;
  • удобный режим управления – регулировка движения вперед посредством одной передачи вариатора и переключение назад посредством электрореверса;
  • доступность к узлам и агрегатам конструкции, обеспечиваемая за счет съемных боковин;
  • достаточно большой запас хода. Топливный бак объемом 28 литров рассчитан минимум на 100 км;
  • удобная посадочная зона для водителя с широкой опорной поверхностью предусмотрена для повышения комфорта при эксплуатации техники;
  • солидная грузоподъемность и наличие сцепного устройства.

Недостатков у снегохода «Тикси 250 люкс» практически нет. Доработка базовой версии позволила создать универсальную модель, способную конкурировать с аналогами европейского и китайского производства. Машина является запатентованной сертифицированной продукцией, подтвердивший свое соответствие необходимым требованиям европейского законодательства. Сертификат СЕ, выданный на снегоход, дает право выхода на внутренний рынок Европейского Союза. Более того, снегохода подобной модификации по техническому оснащению и управлению нет не у одного производителя во всем мире.

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

Благодаря малому весу и лёгкости управления TIKSY 250 может быть ступенью от детского снегохода к полноразмерному. Возможность перевозить грузы до 150 кг в санях делает снегоход привлекательным для хозяйственных целей и выезда на охоту или рыбалку. Ни у одного производителя снегоходов в мире подобной модели нет. Значительную часть узлов и агрегатов TIKSY 250 позаимствовал у снегохода ТАЙГА. По техническому оснащению, управлению, эргономике и внедорожным свойствам TIKSY 250 – полноценный снегоход без всяких натяжек и оговорок.

Снегоход обладает отменной манёвренностью благодаря малому весу (180 кг), передней рычажной подвеске с лыжной колеёй 875 мм и узкой гусенице шириной 380 мм.

У модели одноцилиндровый двухтактный двигатель PM3-250 (мощностью 22 л.с. с воздушным охлаждением) и карбюратор Mikuni.

Максимальная скорость снегохода – 60 км/ч.: на нём можно осваивать начальный этап бундокинга и сделать первый шаг к пониманию базовых принципов управления горным снегоходом.

TIKSY 250 удобно управлять как сидя, так и стоя благодаря высокому рулю и сиденью.

У снегохода две комплектации: TIKSY 250 и TIKSY 250 Люкс (с электростартером и подогревом ручек и рычага газа ).

Защищено патентом на промышленный образец № 78706

В конструкции использована полезная модель № 5632, № 121331

Подготовка нового снегохода к работе

Перед тем, как отправиться в первую поездку, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:

  1. Проверить целостность пломб и комплектацию снегохода по паспорту.
  2. Распаковать съемные детали и внимательно изучить на предмет дефектов или повреждений.
  3. Снять защитную пленку, удалить консервационную смазку.
  4. Установить детали согласно инструкции.
  5. Проверить все видимые крепления.
  6. Залить в бак топливо и моторное масло.

После этого необходимо, следую техническим инструкциям, проверить величину схождения лыж, функционирование двигателя, органов управления и регулировки, исправность осветительных приборов.

Сколько стоит

Новый снегоход Тикси в стандартной комплектации на сайте изготовителя предлагается за 245500 рублей. При покупке в магазинах региональных дилеров цена немного увеличивается (248000-254000 руб.). Подержанные модели в нормальном состоянии обойдутся в 220000-237000 рублей. Можно купить сноумобиль, требующий ремонта, за 150000-170000 и привести его в нормальное состояние. Комплектующие легко отыскать в любом магазине автозапчастей для мототехники. Вот примерные расценки в рублях на подходящие для Tiksy запчасти:

Амортизатор SM3385230
Кольцо поршневое 16-076-15-03615
Мото термометр МТ-403850
Опора C40000042175
Бампер L101003301060
Блок переключателей руля левый C411009602130
Брызговик задний L10100321780
Вал ведущий L102000314060
Вал коленчатый K90500080 Тикси (РМ)9970
Движитель гусеничный L1020090059800
Жгут электрозапуска L11100150 Тикси (РМ)2260
Звездочка ведущая 1106020543570
Капот L107001015230
Картер K905000607890
Коммутатор с трансформатором DucatyТикси (РМ)13650

Достоинства и недостатки

С обычным по весу пилотом, машина способна развить скорость, превышающую 70 км/час. Высокое ветровое стекло уверенно защищает пилота от ледяного ветра. При этом сразу может обнаружиться такой недостаток, как подогрев рулевых ручек.

Другое неудобство – это наличие только ручного стартера. На морозе завести остывший двигатель вряд ли получится с одного рывка. Мощная фара даёт хорошее освещение в тёмное время суток.

Все модели оборудованы прицепным устройством, дающим возможность буксировки грузов. Те, кто приобретает аппарат не для развлечений, а в качестве необходимого помощника в хозяйственных делах, этой опции придают весомое значение.

Сказывается недостаток возможности движения задним ходом и наличие только одной скорости. Однако при этом огромное преимущество даёт доступная розничная цена, установленная на снегоход «Тикси 250». Отзывы владельцев также свидетельствуют о простоте и надёжности эксплуатации аппарата.

Может вызвать неудобства и программируемое электронное зажигание – на время обкатки установлена версия, ограничивающая число оборотов двигателя. По окончании притирки деталей мотора необходимо будет снова обращаться к дилеру для изменения программы.

Обзор снегохода Tiksy 250

Новый снегоход RM Tiksy 250 кому-то может показаться забавной игрушкой или даже детским аппаратом. Маленький, хиленький, одноместный «снежик» – ну что с такого взять? Гоже ли взрослым дядькам на таком «снегокате с моторчиком» гонять? Очень даже гоже!

Два года назад отдел маркетинга «Русской Механики» (далее «PM») поставил перед своими инженерами четкую задачу: «Сделайте нам легкую, весом не более 170 кг, утилитарную машину, способную доставить одного человека с грузом на любимое место его рыбалки и охоты в радиусе 100 км. Цена снегохода не должна превышать 130 000 рублей».

Конструкторы по техзаданию «не вписались» только по весу – сухая масса Tiksy 250 равна 180 кг. По остальным же техническим параметрам «снежик» в железе точно соответствует своему виртуальному маркетинговому прототипу.

По факту на Tiksy установили половинку двухтактного мотора РМЗ-500 от модели «Тайга». Один цилиндр, воздушное охлаждение, карбюратор Mikuni – с рабочего объема в 249 см3 удалось «снять» 22 «лошадки». Не густо. Ручной стартер, отсутствие аккумулятора, одноступенчатая КП без заднего хода. Даже подогрев ручек руля в штатную комплектацию не входит – страсть какая-то! Зато цена более чем «вкусная» – 124 000 руб. за базовую версию. Как говорится, дешевле только даром. Если честно, то к таким подаркам судьбы я лично отношусь, мягко говоря, с подозрением и всегда пытаюсь разобраться, в чем же здесь подвох. До тест-драйва у меня был только один вопрос: «А эта штука вообще ездит?»

На укатанной прямой снежной трассе новичок держится молодцом и не сильно отстает от своих более мощных собратьев – «Тайги», «Атаки» и «Тайги­Патруль», а по скорости прохождения поворотов даже их опережает. Малый вес, рычажная передняя подвеска и короткая, узкая гусеница (3170 и 380 мм соответственно) наделяют Tiksy определенными спортивными повадками. Высокие руль и сиденье формируют прямую посадку, колени согнуты почти под прямым углом. В сидячем положении управлять снегоходом очень легко, но еще легче он поддается управлению, когда водитель стоит. Особенно это помогает в зоне рыхлого снега.

На первом же «пухляке» мотор Tiksy быстро сдался. Ходом проскочить каверзное место не удалось – тривиально не хватало мощности двигателя. Пробую тронуться в натяг – гусеница беспомощно и вяло буксует. Что ж, соскочил с машины, обтоптал снег, в одиночку переставил корму (пушинка, а не снегоход) и, оставаясь стоять рядом, нажал на курок газа – Tiksy резвой ланью выпрыгнул из снежного плена. Вполне стандартная ситуация. Но в какой-то момент мне надоело заниматься силовыми упражнениями, и я попытался в снежной целине, на манер горного снегохода, завалить Tiksy набок. Поехал чертяга, да еще как. Не быстро, зато весело. Барражируя на одной лыже в рыхлом снегу, маломощный «снежик» почувствовал себя многократно уверенней. Теперь там, где вязла даже «Тайга-Патруль», Tiksy без проблем проскакивал птичкой колибри. Производитель классифицирует Tiksy как легкий утилитарный снегоход, но я бы его назвал спортивным утилитарником. Конечно, я имею в виду любительский спорт.

RM Tiksy 250

• Ради упрощения конструкции и уменьшения веса система смазки мотора – смешанного типа • Грузоподъемность снегохода – 120 кг, вес буксируемого прицепа – 150 кг. По заверению конструкторов в короткое путешествие можно взять и второго пассажира • Уже в этом году на Tiksy появится электронный реверс. Опционально начнут ставить и электростартер с аккумулятором • Топливный бак объемом 28 л обеспечивает Tiksy 250 запас хода без дозаправки на 200 км пробега

ПО СУТИ ДЕЛА

у Tiksy 250 на отечественном рынке нет ни одного прямого конкурента. Это совершенно новый класс легких утилитарных снегоходов. Но Tiksy нельзя назвать полноценной утилитарной машиной — слишком узки и коротки гусеницы. Спортивным аппаратом из-за сверхмаломощного двигателя его тоже не назовешь. Тем не менее, если от Tiksy не требовать невозможного, то со множеством взрослых утилитарных задач он справится не хуже любого тяжелого снегохода уровня Wide Track

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ

Если вес пилота не превышает 85 кг, то Tiksy способен ехать с максимальной скоростью 70–80 км/ч. Когда же за руль сядет тучный мужчина, снегоход вряд ли разгонится выше 50–60 км/ч.

Преимущества серии «Люкс»

Все эти дополнения привели к увеличению массы на 10 кг. Новые владельцы не замедлили публично оставить свои впечатления про снегоход «Tiksy 250 Люкс». Отзывы, описание появившихся преимуществ только подтверждают правильность выбора. Также некоторые хотели бы, чтобы модель была оборудована гидравлическим тормозом. Однако при прежней мощности двухтактного двигателя это представляется нецелесообразным. Изменение силовой установки, безусловно, повысит возможности снегоходного транспорта, но это уже будет не совсем бюджетный вариант. А так модель-люкс осталась доступна потребителю своей бюджетной ценой, что на фоне конкурентов выглядит очень демократично и привлекательно.

Гусеница снегохода

Применены облегченная тележка и самая узкая из возможных гусеница: для легкого снегохода — разумные решения. Применены облегченная тележка и самая узкая из возможных гусеница: для легкого снегохода — разумные решения.

Тем не менее мы постараемся, как только выпадет снег, опробовать все новинки — и перспективный «Тунгус», и приземленный «Тикси», и новые модификации «Тайги». Следите за публикациями!

P.S. Предвидим резонный вопрос: «Ну, а что с»Бураном«? Жив ли курилка?». Эта модель — особая тема, так сказать «Буран» — forever! Его производство (а это целых пять моделей) составляет ¾ всех машин РМ. Год назад аппарат в очередной раз модернизировали, и в обозримом будущем сворачивать выпуск «работяги» не собираются…

Характеристика снегохода «Тикси»

Силовой агрегат – двухтактный двигатель воздушного охлаждения. Рабочий объем составляет 249 куб.см. Производительный элемент вырабатывает 20 л.с. Применена карбюраторная система подачи топлива. Максимальная скорость составляет не менее 60 км/час. Запуск двигателя осуществляется вручную, в комплектации «Люкс» – ручной и электрический запуск. Торможение происходит за счет дискового механизма. Установлено зажигание типа CDI. Бак для горючего рассчитан на 28 литров. Предусмотрено тягово-сцепное устройство для транспортировки саней и прицепа. Основные параметры: длина-2900 мм; ширина-1060 мм; высота-1400 мм.

Видео

Русская Механика

Снегоходы марки БУРАН и ТАЙГА знает вся страна. Проходимость и неприхотливость первого отечественного снегохода вошла в историю. БУРАНУ перевалил уже четвертый десяток лет, а он все еще в строю и своих позиций сдавать не собирается. Столько лет, как этот легендарный снегоход, не прожила ни одна модель в мире! Легенда российского снегоходостроения родом с волжских берегов: компания «Русская механика» выпускает этот снегоход по сей день – и он, как и много лет назад, пользуется большим спросом. «Русская механика» – лидер отечественного снегоходостроения, унаследовавший опыт и традиции, накопленные за 40 лет производства техники.

Выпуском снегоходной техники предприятие занимается с 1971 года: тогда здесь был разработан и выпущен первый БУРАН. Осенью 2011 года с конвейера ОАО «Русская механика» сойдет четырехсоттысячный снегоход. Исключительный опыт производства снегоходов для российского рынка дает возможность создавать технику, отвечающую требованиям покупателей, предлагая новые, более совершенный модели. «Русская механика» сегодня – это производство широкой номенклатуры не только снегоходов, но также и мотовездеходной техники всесезонного цикла эксплуатации. «Русская механика» – единственный производитель снегоходов на территории Российской Федерации.

Оснащение

  • Модель имеет двигатель РМ3 250 с одним цилиндром, мощностью 22 л. с., электронный реверс, воздушное охлаждение.
  • Гусеница шириной 380 мм дополнена прогрессивной подвеской.
  • Модель дополняется передней и задней подвеской. Благодаря ей стали несколько иными по конструкции амортизаторы и пружины, увеличился ход. «Тикси 250» с новой подвеской (фото позволяет оценить мощность снегохода) отличается лучшей управляемостью.
  • Стандартная комплектация предполагает оснащение электрическим стартером, в дополнение установлен и ручной.
  • Нельзя не отметить удобство ремонта благодаря распашным боковинам.
  • Модель дополнительно оснащается механическим дисковым тормозом.
  • С помощью нового рулевого вала обеспечивается уменьшенное усилие при повороте руля, а специальные подшипники снижают уровень вибрации и делают управляемость более комфортной.
  • «Тикси 250» оснащается сиденьем, которое отличается удобством и продуманной эргономичностью.

Компания говорит о том, что с управлением таким простым снегоходом способен справиться даже ребенок.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

TIKSY 250 ЛЮКС

 Сравнение

Модель
РМЗ-250

Объем, см3 / Цилиндры
249 / 1

Мощность, л.с.
20

Тип
2-тактный

Диаметр цилиндра × ход поршня, мм
72х61

Топливная система
карбюратор

Карбюратор / тип
Mikuni / поплавковый

Охлаждение
воздушное

Система выпуска
Глушитель с резонатором

Система впуска
Глушитель шума-впуска

Система смазки
Совместная

Максимальная скорость, км/ч
Не менее 60

Трансмиссия
Вариатор, передача вперед и электронный реверс

Тормозной механизм
Механический, дисковый

Система запуска
Электрическая и ручная

Зажигание
CDI (емкостное программируемое зажигание)

Электростартер
Есть

Реверс
Есть

Обогрев ручек руля и курка газа
Есть

Фара
Галогеновая, 55/60

Спидометр / одометр
Есть

Емкость масляного бака, л

Топливный бак, л
28

Тип пер. подвески
однорычажная

Ход пер. подвески, мм
160

Амортизатор передней подвески
Гидропневматический однотрубный

Передний амортизатор движителя

Тип зад. подвески
склизовая

Ход зад. подвески, мм
300

Задний амортизатор движителя
Гидропневматический однотрубный

Колея лыж, мм
875

Гусеница, Д×Ш×В, мм
3170х380х17.5

Кол-во мест
1

Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм
2900±30х1060±30х1400±30

Габариты ящиков, Д×Ш×В, мм
2960х1060х1200

Сухая* масса, кг
180

Ветровое стекло
Есть

Спинка пассажира
Нет

Багажник
Есть

Фаркоп
Есть

Гарантия, мес.
24

* Неснаряженная (сухая) масса — масса транспортного средства, не заправленного топливом, маслами, технологическими жидкостями, без комплекта ЗИП, водителя, пассажиров и груза.   Снаряженная масса — масса транспортного средства, заправленного топливом и маслом, с комплектом ЗИП.   Полная масса — снаряженная масса транспортного средства с водителем, пассажирами и багажом.

Техническая документация

Снегоход «Тунгус»


Перспективный снегоход «Тунгус» ждет лучших времен. Перспективный снегоход «Тунгус» ждет лучших времен.

«Тикси» — ответ кризису. Легкий одноместный Тiksy СТ 250 — другого поля ягода. На снегоходе установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель РМЗ-250 мощностью 22 л.с. (топливо — бензин А-92, объем топливного бака 28 литров). Для упрощения и облегчения машины конструкторы отказались от раздельной системы смазки. Съемные боковины обеспечивают легкий доступ к агрегатам. Компактная однорычажная передняя подвеска — с двумя легкими пластиковыми лыжами. В подвеске армированной стержнями гусеницы (3170х380 мм) — пневмогидравлический амортизатор. Старания инженеров не пропали даром: существенно снижена масса машины, а значит, и давление на единицу площади, поэтому снегоход способен идти по снегу любой глубины и плотности. Грузоподъемность «Тикси» — 120 кг, масса буксируемого прицепа 150 кг, аппарат серийно комплектуется тягово-сцепным устройством для буксировки саней. Новинку выгодно отличает от остальных машин компании (не говоря уже о зарубежных «одноклассниках») умеренная цена (около 125 000 руб.) и экономичность эксплуатации.

Где можно заказать и купить

В сети можно встретить ряд магазинов, в которых можно приобрести запчасти и на Tyksy 250 и сам снегоход.

Магазин «Русская Механика»

На официальном сайте компании (rm-77.ru) представлен широкий выбор специальной мототехники и аксессуаров в ней. Официальные дилерские центры RM:

  • г. Москва (ул. Дубинская д. 83);
  • г. Подольск (13-й километр Симферопольского шоссе, с. Покров, д. 151).

Сеть «Мототека»

Также новые снегоходы «Тикси» можно купить в сети «Мототека». Филиалы магазина находятся в крупных городах России, расположенных в различных регионах. Покупателям доступны два варианта получения товара – самовывоз или доставка транспортной компанией.

Габариты и вес

Данный снегоход относится к классу малогабаритной спецтехники. Имеет следующие размеры:

  • Длина (без лыж) — 2,60 м.
  • Ширина (с лыжами) — 1,06 м.
  • Высота (со стеклом) — 1,38 м.
  • Вес (без груза) — 180 кг.

Размеры гусеницы

Как большинство других снегоходов, «Тикси» оснащен гусеничным движителем. Армированная лента имеет прорезиненное покрытие. Ведущие звездочки располагаются в передней части машины.

Характеристики ленты:

  • Длина — 3,17 м.
  • Ширина — 38 см.
  • Грунтозацепы (высота) — 1,75 см.

Ходовая часть и трансмиссия

Снегоход «Тикси 250 Люкс» характеризует высокая проходимость и устойчивость на любой дороге. Причиной этому служит оснастка внедорожника бесступенчатой трансмиссией и двойной подвеской.

Передняя подвеска имеет один рычаг, однотрубный амортизатор гидравлического типа с ходом 16 см. Задний амортизатор также гидравлический, но склизкого типа. Его ход составляет 30 см. В основе коробки передач ременной вариатор в сочетании с механическим тормозом дискового типа.

Данная бесступенчатая трансмиссия имеет четыре передачи:

  • нейтральная;
  • пониженная;
  • повышенная;
  • реверсивная.

На снегоходе установлен электронный реверс. Несмотря на набольшие габариты и мощность, снегоход хорошо ведет себя на глубоком снегу.

Двигатель

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

На всех снегоходах Tiksy 250 производства АО «Русская Механика» стоят двухтактные одноцилиндровые двигатели, оснащенные воздушной охлаждающей системой.

Агрегат имеет современную систему зажигания программируемого типа − DUCATI CDI. Благодаря этому внедорожник отличается стабильной функциональностью, имеет хороший запас тяги при сравнительно небольшой мощности.

Главные параметры двигателя:

  • Модель — РМЗ-250
  • Количество цилиндров — 1
  • Кубатура — 0,249 л
  • Диаметр цилиндра — 7,2 см
  • Тип топлива — бензин марки АИ-92 и выше
  • Мощность — 20 лошадиных сил
  • Крутящий момент — 24 Н*м
  • Топливная конструкция — поплавковый карбюратор Mikuni
  • Система смазки — совместная

Помимо этого система выпуска мотора оснащена глушителем с резонаторов, который позволяет снизить уровень шума при работе. На впуске также стоит глушитель.

Топливная система и расход

Как и в других однотактных двигателях, система смазки двигателя совместная − моторное масло заливают напрямую в топливный бак. Емкость рассчитана на 28 литров топлива. Этого хватит, чтобы проехать без дозаправки около двухсот километров.

Максимальная скорость

В соответствие с техническими параметрами силового агрегата, снегоход способен развивать скорость до 60 километров в час. Этого вполне достаточно для того, чтобы с комфортом «прокатиться» по заснеженному полю, съездить на зимнюю рыбалку или отбуксировать груз на санях. Однако тем, кто имеет опыт управления более мощной техником, такая мощность покажется слабой. Благодаря сравнительно небольшим размерам и данный снегоход отлично подходит в качестве первого для новичков.

Tungus: мотор


Двухцилиндровый мотор 4Т установлен поперек, перед ним — радиатор, охлаждаемый встречным потоком и электровентилятором. Двухцилиндровый мотор 4Т установлен поперек, перед ним — радиатор, охлаждаемый встречным потоком и электровентилятором.

Однако модернизацией приборки отличия «Атаки II» от прочих снегоходов «Тайга» не заканчиваются. Улучшена рычажная передняя подвеска — выгнутая форма ее рычагов увеличивает ход лыж, а значит, и комфорт. Рычаги закреплены через сайлент-блоки, что сглаживает передаваемые на корпус снегохода удары. Увеличенная колея лыж существенно улучшила устойчивость снегохода на больших скоростях и придала легкость при маневрировании. Для удобства посадки на полике установлены упоры для ног. Выражение пластикового «лица» стало более агрессивным. И, наконец, «Атака II» получила двигатель РМЗ-551 жидкостного охлаждения с термостатом и снеговыми радиаторами. Поршни и коленчатый вал защищены антифрикционным покрытием, настроенная система впуска — с обратными пластинчатыми клапанами и ресивером, при этом используется пятиканальная продувка цилиндров. Двигатель снабжен микропроцессорной системой зажигания с возможностью программирования, а привод агрегатов — поперечным валом.

Инструкция по эксплуатации

«Тикси» относится к классу легкой полупрофессиональной спецтехники

Первое, на что следует обратить внимание перед там, как сесть за руль снегохода − это тормозная система. Тормозной рычаг находится на левой половине руля, имеет классическую конструкцию

Здесь же снизу под ручкой расположена кнопка стояночного тормоза.

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

Эффективность торможения меняется в зависимости от интенсивности нажатия на рычаг. При этом не следует пытаться резко остановиться на высокой скорости. Это может стать причиной перегрева механизма остановки

Важно помнить, что снегоход необходимо постоянно ставить на стояночный тормоз, который следует выключать после пуска двигателя

Выводы обо всех моделях


Смотреть галерею

Если вы – сторонник активного отдыха и любите путешествовать по заснеженным полям, то такой снегоход вам стоит приобрести. Увлекательное путешествие на нем придется вам по вкусу, и вы даже сможете погонять на нем. Компания предлагает всего две модели, но обе они отличаются высоким качеством, надежностью, функциональностью. Кроме того, ценовая политика компании приятно радует: если вы хотите приобрести бюджетный снегоход, то модели марки «Тикси» созданы специально для вас. Для повседневного использования они подходят лучше всего!

Снегоходы «Тикси» доказывают: продукция российского производства действительно достойна внимания, ведь она разрабатывается специально под особенности российских дорог и климата.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий