Снегоход Арктика 1500

ГАЗ-3344

Мощный снегоход, который неоднократно участвовал в экспедициях на Северный полюс. Двухзвенная «махина» с легкостью справляется с любыми трудностями. ГАЗ-3344 был создан на Заволжском заводе тягачей. Его главная задача – работа в суровых климатических условиях. На сегодняшний день ГАЗ-3344 активно используется геологами, полярниками, нефтяниками, спасателями. ГАЗ-3344 успешно прошел несколько десятков краш-тестов, в т.ч. в арктических условиях. В кабине этого морозоустойчивого здоровяка могут комфортно разместиться пять человек. В моторном отсеке имеется встроенный модуль для перевозки людей, который вмещает еще шестнадцать человек. В случае необходимости он может быть переоборудован в мобильный госпиталь, техническую мастерскую или командный пункт. 

В основе конструкции снегохода лежит 190-сильный дизельный агрегат, который позволяет этой «махине» подниматься на серьезные возвышенности с большим креном, преодолевать траншеи, ледовые наросты, глубокий снег и плавать по воде со скоростью 6 км/час. По суше ГАЗ-3344 движется со скоростью 60 км/час. 

А что вы думаете о мощи этих вездеходов? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями. 

Производитель

Рыбинск по праву считается снегоходной столицей России. Как правило, этот город ассоциируется с компанией “Русская механика”, которой были созданы самые знаменитые российские снегоходы “Буран” и “Тайга”. Поэтому не удивительно, что именно в Рыбинске появился первый чисто русский снегоход. Удивительно другое, его создателем стала не “Русская механика”, а молодое предприятие ООО “Спецэнергокомплект”.

Изначально перед инженерами была поставлена претенциозная задача: создать недорогой, легкий, неприхотливый снегоход, нацеленный на массового отечественного потребителя. Судя по положительным покупательским отзывам, снегоход “Итлан Каюр” стал достойным результатом этих амбициозных целей. Он прост в эксплуатации, не склонен к поломкам, легко переносит морозы, быстр, экономичен, универсален, словом, оптимален для условий русской зимы.

Списки лучших

Среди огромного списка моделей снегоходов, остались некоторые аппараты, уникальные по своим свойствам и функциям. Мы готовы вам их представить:

  • Горный.
  • Туристический.
  • Детский.

Приступим к рассмотрению каждого из них.

Polaris 800 PRO-RMK 174 LE – горный

Данная модель считается лучшей среди горных снегоходов. За счет небольшого веса аппарата, всего 200 кг, и, мощного мотора, снегоход славится отличной проходимостью по самым заснеженным местам. А длинная гусеница в 174 дюйма, легко поможет вам преодолеть все преграды на пути и выйти победителем из любой ситуации.

Стоимость: от 1 391 000 до 1 399 000 руб.

снегоход Polaris 800 PRO-RMK 174 LE

Arctic Cat Pantera 7000 XT LTD – туристический

Усовершенствованная модель, позволяющая путешествовать на дальнее расстояние и воспользоваться функциями спорт снегохода. Производители изменили размер топливного бака, и теперь он составляет 56 литров, а это довольно значимое изменение, дающее вам новые возможности. Также 4-х тактный двигатель и хорошая мощность мотора позволяют совершенствовать ваши навыки маневренности.

Цена: от 1 483 000 до 1 499 000 руб.

снегоход Arctic Cat Pantera 7000 XT LTD

Тайга Рысь – детский

Лучший среди категории для детей. Небольшие размеры позволяют путешествовать по узким дорогам. Сборка весьма качественная: крепление лыж происходит за счет стальных рычагов, а саму скорость снегохода ограничили до 13 км/ч, максимально обезопасив маленького водителя. Основан на ручном запуске, с объемом топливного бака в 2л.

Цена: от 99 000 до 105 000 рублей.

снегоход Тайга Рысь

Venturi Antarctica

Современный арктический вездеход, который был разработан для полярников. Отличительной чертой Venturi Antarctica является тот факт, что он работает на электрическом моторе. Вездеход был представлен в рамках автосалона в Монако в 2018 году. Этот морозоустойчивый здоровяк призван служить полярникам и исследователям, максимально облегчая их нахождение в суровых условиях. 

При этом, Venturi Antarctica имеет минимальные показатели выброса вредных веществ в атмосферу. Этот гусеничный внедорожник рассчитан на трех пассажиров. Невзирая на то, что кузовные части Venturi Antarctica выполнены из пластика, это ничуть не мешает ему выдерживать низкие температуры – вплоть до -50 градусов по Цельсию. 

В движение вездеход приводят два мощных электромотора, каждый из которых потребляет по 100 кВт. Запаса хода без подзарядки – 45 километров. Вес Venturi Antarctica – 2 тонны. Эта гигантская «махина» может разогнаться до 25 км/час. Не так давно Venturi Antarctica принимал участие в экспедиции в северные регионы Канады. Вездеход успешно справился со всеми поставленными задачами. В ближайшее время Venturi Antarctica планируют отправить на Северный полюс для участия в научных экспедициях. 

Недостатки

У этой модели есть и недостатки, куда же без них. Но радует настрой производителя, который не отмахивается от недовольных замечаний владельцев, а старается последовательно исправлять недочеты и недоработки

Так, в бюджетной комплектации на приборной доске не установлен спидометр и датчик топлива, это весьма неудобно, особенно при дальних поездках, где важно отмечать величину пройденного расстояния и количества бензина

Эту проблемы смекалистые владельцы решают с помощью gps- навигаторов и обязательной запасной канистрой топлива. Также покупатели сетуют на то, что первые версии снегохода Каюр” не оборудованы курком газа и подогревом руля, а главное – на них нет задней передачи. Это снижает мобильность и возможности снегохода. Но есть надежда, что постепенно все недостатки будут устранены.

Обзор снегохода Tiksy 250

Новый снегоход RM Tiksy 250 кому-то может показаться забавной игрушкой или даже детским аппаратом. Маленький, хиленький, одноместный «снежик» – ну что с такого взять? Гоже ли взрослым дядькам на таком «снегокате с моторчиком» гонять? Очень даже гоже!

Два года назад отдел маркетинга «Русской Механики» (далее «PM») поставил перед своими инженерами четкую задачу: «Сделайте нам легкую, весом не более 170 кг, утилитарную машину, способную доставить одного человека с грузом на любимое место его рыбалки и охоты в радиусе 100 км. Цена снегохода не должна превышать 130 000 рублей».

Конструкторы по техзаданию «не вписались» только по весу – сухая масса Tiksy 250 равна 180 кг. По остальным же техническим параметрам «снежик» в железе точно соответствует своему виртуальному маркетинговому прототипу.

По факту на Tiksy установили половинку двухтактного мотора РМЗ-500 от модели «Тайга». Один цилиндр, воздушное охлаждение, карбюратор Mikuni – с рабочего объема в 249 см3 удалось «снять» 22 «лошадки». Не густо. Ручной стартер, отсутствие аккумулятора, одноступенчатая КП без заднего хода. Даже подогрев ручек руля в штатную комплектацию не входит – страсть какая-то! Зато цена более чем «вкусная» – 124 000 руб. за базовую версию. Как говорится, дешевле только даром. Если честно, то к таким подаркам судьбы я лично отношусь, мягко говоря, с подозрением и всегда пытаюсь разобраться, в чем же здесь подвох. До тест-драйва у меня был только один вопрос: «А эта штука вообще ездит?»

На укатанной прямой снежной трассе новичок держится молодцом и не сильно отстает от своих более мощных собратьев – «Тайги», «Атаки» и «Тайги­Патруль», а по скорости прохождения поворотов даже их опережает. Малый вес, рычажная передняя подвеска и короткая, узкая гусеница (3170 и 380 мм соответственно) наделяют Tiksy определенными спортивными повадками. Высокие руль и сиденье формируют прямую посадку, колени согнуты почти под прямым углом. В сидячем положении управлять снегоходом очень легко, но еще легче он поддается управлению, когда водитель стоит. Особенно это помогает в зоне рыхлого снега.

На первом же «пухляке» мотор Tiksy быстро сдался. Ходом проскочить каверзное место не удалось – тривиально не хватало мощности двигателя. Пробую тронуться в натяг – гусеница беспомощно и вяло буксует. Что ж, соскочил с машины, обтоптал снег, в одиночку переставил корму (пушинка, а не снегоход) и, оставаясь стоять рядом, нажал на курок газа – Tiksy резвой ланью выпрыгнул из снежного плена. Вполне стандартная ситуация. Но в какой-то момент мне надоело заниматься силовыми упражнениями, и я попытался в снежной целине, на манер горного снегохода, завалить Tiksy набок. Поехал чертяга, да еще как. Не быстро, зато весело. Барражируя на одной лыже в рыхлом снегу, маломощный «снежик» почувствовал себя многократно уверенней. Теперь там, где вязла даже «Тайга-Патруль», Tiksy без проблем проскакивал птичкой колибри. Производитель классифицирует Tiksy как легкий утилитарный снегоход, но я бы его назвал спортивным утилитарником. Конечно, я имею в виду любительский спорт.

RM Tiksy 250

• Ради упрощения конструкции и уменьшения веса система смазки мотора – смешанного типа • Грузоподъемность снегохода – 120 кг, вес буксируемого прицепа – 150 кг. По заверению конструкторов в короткое путешествие можно взять и второго пассажира • Уже в этом году на Tiksy появится электронный реверс. Опционально начнут ставить и электростартер с аккумулятором • Топливный бак объемом 28 л обеспечивает Tiksy 250 запас хода без дозаправки на 200 км пробега

ПО СУТИ ДЕЛА

у Tiksy 250 на отечественном рынке нет ни одного прямого конкурента. Это совершенно новый класс легких утилитарных снегоходов. Но Tiksy нельзя назвать полноценной утилитарной машиной — слишком узки и коротки гусеницы. Спортивным аппаратом из-за сверхмаломощного двигателя его тоже не назовешь. Тем не менее, если от Tiksy не требовать невозможного, то со множеством взрослых утилитарных задач он справится не хуже любого тяжелого снегохода уровня Wide Track

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ

Если вес пилота не превышает 85 кг, то Tiksy способен ехать с максимальной скоростью 70–80 км/ч. Когда же за руль сядет тучный мужчина, снегоход вряд ли разгонится выше 50–60 км/ч.

Лучшие утилитарные снегоходы

Наиболее «консервативная» категория снегоходов – так называемые утилитарные модели, к которым предъявляются довольно типичные требования: надежность, ремонтопригодность, простота обслуживания, доступная стоимость.

Такие снегоходы предпочитают пользователи, которым важна уверенность в том, что машина не сломается из-за больших нагрузок, заведется в 30-градусный мороз и спокойно отбуксирует тяжелый груз.

Tayga Patrul 800 SWT

4.7

★★★★★

оценка редакции

88%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Снегоход Tayga Patrul 800 SWT предусматривает широкий диапазон настроек подвески, что позволяет выбрать оптимальный режим работы и быстро его сменить при изменении условий поездки. Средняя стоимость модели – 500 тысяч рублей.

Достоинства:

  • многофункциональная приборная панель Koso;
  • усиленная передняя подвеска;
  • настраиваемая задняя подвеска;
  • двухуровневое сиденье;
  • вместительный багажник.

Недостатки:

не всегда качественная сборка.

Снегоход Tayga Patrul легко возьмет на борт двух взрослых человек или потянет 500-килограммовый груз.

Stels 600L Ermak

4.6

★★★★★

оценка редакции

86%

покупателей рекомендуют этот товар

Утилитарный снегоход Stels Ermak оснащен двухцилиндровым мотором мощностью 50 л. с. с карбюратором Mikuni. Система охлаждения – воздушного типа. Средняя стоимость модели – 200 тысяч рублей.

Достоинства:

  • модульная рама с защитой днища;
  • облегченная гусеничная лента;
  • подогрев рукоятки руля и курка газа;
  • основной топливный бак на 58 л и дополнительный на 32 л.

Недостатки:

  • трудно добираться до карбюратора;
  • попадаются некачественно собранные модели.

В случае необходимости снегоход Stels 600L Ermak может быть доукомплектован силовым передним бампером, задними LED фарами, фарой-искателем, датчиками уровня топлива, температуры выхлопных газов и температуры окружающей среды.

Буран 4Т

4.5

★★★★★

оценка редакции

82%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

В качестве силового агрегата снегохода Буран 4Т используется четырехтактный мотор Kohler мощностью 29 л. с.

Модель оснащена системой электрозапуска двигателя. Купить такой снегоход можно в среднем за 300 тысяч рублей.

Достоинства:

  • удобный доступ в подкапотное пространство;
  • фара-прожектор;
  • грузовая площадка;
  • багажный отсек под сидением;
  • приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • тяжелый;
  • возможны огрехи сборки.

Утилитарный снегоход Буран 4Т может оказаться одним из лучших вариантов для зимней охоты и рыбалки, а также для использования в домашнем хозяйстве в северных регионах.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

13 лучших тюбингов (ватрушек)

Лучшие спортивные снегоходы

Гонки по снегу – экстремальный вид спорта, у которого масса поклонников во всем мире. Для соревнований и тренировок рекомендуется использовать снегоходы, которые отличаются небольшим весом, безупречной маневренностью и высокими скоростными характеристиками. Техника полностью соответствует заявленным техническим характеристикам, обладает безупречной динамикой и имеет агрессивный дизайн.

Polaris 850 Indy XC 129

Модель была представлена компанией «Поларис» в 2019 году, снегоход с новым двигателем Patriot, мощностью 160 л.с. При разработке мотора инженеры компании усовершенствовали конструкцию коленвала, цилиндров и головки блока. Силовой агрегат получил систему электронного регулирования клапана, дроссельные заслонки с датчиком позиционирования и улучшенный стабилизатор. Технические решения обеспечили стабильную подачу мощности, высокие скоростные характеристики.

У снегохода сбалансированное шасси, а гусеница имеет длину 129 дюймов. Производитель предлагает три варианта гусениц с зацепами разной высоты. Передняя подвеска имеет два А-образных рычага. Задняя подвеска обеспечивает идеальную управляемость и эффективный разгон. Модель одинаково хорошо зарекомендовала себя на накатанных трассах и рыхлом снегу.

Достоинства:

  • Хорошая эргономика водительского места;
  • Трехпозиционный переключатель подогрева;
  • Гоночные амортизаторы в стандартной комплектации;
  • Обогрев рукояток и курка газа;
  • Электронный указатель топлива.

Недостатки:

Высокая цена.

Cfmoto CF250

Недорогая модель китайского производителя прошла суровые испытания в условиях севера Канады. Снегоход укомплектован четырехтактным двигателем с системой электронного зажигания и электростартером. Трансмиссия – вариатор. Передняя и задняя подвеска независимые и обеспечивают хорошую управляемость. Дисковые гидравлические вентилируемые тормоза хорошо справляются с экстренным торможением.

Снегоход разгоняется до скорости 93 км/час, но при этом рассчитан на перевозку 240 кг веса. Если покупатель выбирает спортивную модель, которую планирует использовать периодически для утилитарных целей, то эта машина соответствует его целям.

Достоинства:

  • Алюминиевый корпус передних амортизаторов;
  • Подогрев рукояток управления;
  • Информативная панель управления;
  • Низкая цена;
  • Небольшой расход топлива.

Недостатки:

Двигатель требует регулярного ухода.

Welsmotor 250

При разработке модели учитывались условия эксплуатации в России. Машина получила четырехтактный двигатель с электрозапуском, работающий в паре с автоматическим клиноременным вариатором. Амортизаторы рассчитаны на эксплуатацию техники при высоких скоростях. Система аварийной остановки двигателя и гидравлические тормоза обеспечивают максимальный уровень безопасности.

В основе удлиненной гусеницы армированная резиновая лента с зацепами, высотой 25 мм. Это конструктивное решение обеспечивает великолепную проходимость по рыхлому снегу, идеальную управляемость на накатанной трассе. Для передней подвески инженеры выбрали телескопическую вилку перевернутого типа с пружинным амортизатором. Поездка на снегоходе отличается высоким комфортом на высокой скорости.

Достоинства:

  • Вместительный топливный бак;
  • Хорошая грузоподъемность;
  • Усиленная рама;
  • Автономный подогрев ручек;
  • Надежное сцепление.

Недостатки:

Недостаточно высокий клиренс.

Видео

Безусловно, все перечисленные недостатки через несколько лет были исправлены. Модель получила кардинальные доработки, и стала именоваться дополнительной приставкой «Люкс» в названии. Неудивительно, почему стоимость обновленной машины увеличилась по сравнению с оригинальным Тикси 250. Разница в стоимости составляет 30 тысяч рублей, что весьма существенно. Однако снегоход получил не только доработки, но и дополнительные опции. Что касается вышеупомянутого ручного запуска, его, все же, решили оставить. Изменения коснулись системы выпуска отработанных газов, что обеспечило низкий уровень шумов и вибраций. Также разработчики позаботились об установке нового, более низкого сиденья, высота которого сократилась на 40 мм – ради улучшения динамических показателей. Помимо этого, в рулевом механизме были модернизированы подшипники и вал с той целью, чтобы повысить чувствительность и отзывчивость реакций при выполнении маневров. В итоге машина стала быстрее проходить повороты. Что касается дизайна, на нем разработчики зацикливались меньше всего – машина осталась такой же строгой и лаконичной

Особое внимание уделили техническим доработкам, и это гораздо важнее. Например, помимо всего прочего, появился еще и подогрев рукояток руля

Чтобы облегчить процесс транспортировки грузов, техника получила фаркоп и вместительный багажник. А ударопрочный пластик снизил вероятность повреждений.

Многие конструктивные элементы остались нетронутыми, чтобы стоимость модели не превышала психологическую отметку. Например, машина позаимствовала от оригинального Тикси 250 переднюю подвеску с рычагами, двое пластиковых лыж, а также гусеницы с большой площадью скольжения.

Последняя особенность хорошо себя проявила в заводских испытаниях, особенно при движении по рыхлому снегу

Кроме того, еще обратим внимание на вал привода гусеницы, дополненный механической системой торможения, которая по эффективности торможения почти не уступает гидравлическим тормозам. Руль расположен оптимально по высоте, то же самое касается и водительского сиденья – благодаря оптимальной водительской посадке удалось снизить усталость при многочасовой поездке

Более того, появилась возможность передвигаться в стоячем положении.

Вышеперечисленные доработки увеличили общий вес снегохода на 10 кг. К счастью, это не сказалось негативным образом на ходовых качествах. Скорее наоборот, при значительных улучшениях снегоход Тикси 250 Люкс получил адекватную стоимость, и это значительно подняло спрос на модель. В результате она стала одной из самых востребованных среди ближайших аналогов.

Рассматриваемая модель получила интересную внешность, и выглядит вполне неплохо и на сегодняшний день. Российские разработчики улучшили качество изготовления, внедрили современные технологии, улучшили ремонтопригодность и, в целом, повысили статус, престиж и репутацию снегохода Тикси 250. Примечательно, что машина прекрасно адаптирована к температурам от минус 40 градусов. Кроме того, производитель предоставляет гарантию в размере 2500 км пробега, или в течение одного года.

Это интересно: Характеристики снегохода Тайга Варяг и описание агрегатов модельного ряда: познаем подробно

Лучшие снегоходы-кроссоверы 2022

Снегоходы из категории кроссоверов чаще всего имеют металлические шипы на гусенице, обеспечивающие максимально эффективное использование крутящего момента даже на укатанном снегу и обледенелых участках дороги. Амортизаторы таких моделей предусматривают большое количество настроек.

Lynx Xtreem Commander 800R E-TEC

Снегоход Lynx Xtreem Commander выделяется довольно агрессивным дизайном. Вместо традиционных стоек с телескопической системой модель оборудована А-образными рычагами, дополненными системой стабилизации поперечной устойчивости.

Достоинства:

  • Высокие динамические показатели;
  • Отзывчивое и точное управление;
  • Отличная устойчивость;
  • Подогрев ручек руля и сиденья;
  • Моментальный запуск одним нажатием на электростартер.

Недостатки:

Цена 1,2 миллиона.

Благодаря цельному шасси и скошенному тоннелю, снегоход Lynx Xtreem Commander обеспечивает естественное положение тела во время движения.

Arctic Cat M8000 Hardcore Alpha One 165

Силовой агрегат снегохода Arctic Cat Alpha One выполнен на базе двигателя мощностью 160 л. с., объемом 794 см3. Установка укомплектована системой привода Arctic Drive System в магниевом корпусе.

Достоинства:

  • Инновационная задняя подвеска Alpha One;
  • Облегченная гусеница Power Claw с грунтозацепами;
  • Вариатор Team;
  • Хорошие амортизаторы Fox Float 3 QS3.

Недостатки:

Цена 1,36 млн рублей.

Снегоход Arctic Cat оснащен новыми передними лыжами Pro Climb G2, которые отличаются повышенной устойчивостью и сбалансированностью при катании по глубокому снегу.

Polaris 850 Switchback Assault

Снегоход Polaris 850 Switchback Assault, оснащенный новым двигателем Patriot 850, предусматривает активную манеру вождения по пересеченной местности, в том числе по полному бездорожью. Средняя стоимость модели составляет 1,2 млн рублей.

Достоинства:

  • Крупный ЖК-дисплей (109 мм);
  • Поддержка GPS;
  • Прочные подножки;
  • Амортизаторы Walker Evans Piggyback Needle.

Недостатки:

  • Большой расход топлива;
  • Алюминиевый руль может деформироваться при столкновениях с препятствиями.

Комфортное управление, полный контроль движения и захватывающее дух ускорение обеспечивают снегоходу Polaris 850 Switchback Assault шасси AXYS и задняя подвеска IGX 144

Что влияет на проходимость снегохода

Проходимый снегоход должен иметь: 

  • Длинную и широкую гусеницу. Для глубокого снега отлично подходят WT- и SWT-гусеницы (то есть с шириной 500 или 600 мм), и длиной около 4 м. 
  • Большой грунтозацеп. Чем он больше — тем глубже «вгрызается» в снег, и тем лучше от него оттолкнется. Есть снегоходы, у которых длина грунтозацепа доходит до 64-76 мм. 
  • Небольшой вес. Чем меньше весит снегоход — тем слабее он «давит» на снег. Поэтому для лучшей проходимости надо брать не крупные и длинные модели, а наоборот — более компактные. Еще один плюс в пользу такой техники — ее легче откапывать и доставать, если снегоход все-таки закопается в снег. 
  • Широко расставленные лыжи. Чем шире они расставлены — тем больше площадь, по которой распределяется вес. Также широкая расстановка улучшает управляемость, и снегоход будет меньше наклоняться при вхождении в поворот (а значит, и вес не будет сильно переноситься на одну сторону). 
  • Длинные и широкие лыжи. Чем шире и длиннее лыжа — тем опять-таки по большей площади снежного покрова она распределяет вес передней части снегохода. Если базовый размер не устраивает — лыжи можно увеличить, используя дополнительные накладки. 
  • Слабое натяжение гусеницы. В инструкции к вашему снегоходу должна быть указана настройка подвески и степень натяжки трака в зависимости от разной плотности и глубины снега. Если по-простому и коротко: чем сильнее натянута гусеница — тем быстрее поедет снегоход. И наоборот: если увеличить угол атаки передней части, гусеница будет лучше сцепляться со снегом. 
  • Мощный двигатель. Быстро вращать длинную и широкую гусеницу с большим грунтзацепом — слабый мотор просто не потянет. 

Правда, с грунтозацепом и шириной гусеницы есть нюанс. Горные снегоходы, которые как раз заточены под глубокий снег, часто наоборот имеют очень большой грунтозацеп (до 65-75 мм) и узкий (до 410 мм) трак. Такие модели хороши на крутых склонах, где кроме глубокого нетронутого снега препятствий не встречается. 

Однако они не совсем универсальны. Например, если под снегом окажется валежник или замерзшая колея, слишком длинные зацепы быстро сотрутся и выйдут из строя. Поэтому для непроверенных маршрутов или маршрутов с переменной глубиной и плотностью снега лучше выбирать модели широкой гусеницей и с грунтозацепом в диапазоне 30-50 мм — они более универсальны, и лучше подходят для наших регионов. 

Утилитарные снегоходы российского производства

«Stels Росомаха 800» – это самый дорогой и, несомненно, самый мощный утилитарный снегоход. На борту установлен четырехтактный двухцилиндровый инжекторный двигатель, имеющий жидкостное охлаждение, объем 800 куб. см. и мощность 60 л. с. Для большей проходимости вместо обычной гусеницы 500 мм установлена 600 мм. Конструкторы Жуковского завода постарались насколько возможно снизить потребление снегоходом топлива, поэтому средний расход на 100 км составил всего лишь 12 л. Если у вас достаточно средств, лучше выбрать этот снегоход, известный своим качеством и надежностью.

Почетное второе место занимает снегоход «Тайга Варяг 550» и его упрощенная модель «Тайга Варяг 500». Как и широко известный «Буран», «Тайга» выпускается «Русской Механикой». «Тайга Варяг 550» имеет на борту двухтактный мощностью 50 л. с. двигателем, объемом 553 куб. см. Снегоход оснащен качественной гидравлической системой торможения, функцией подогрева руля и другими комфортными дополнениями. Стоимость запчастей не самая низкая, но аппарат постоянно технически поддерживается, и за его ремонт возьмутся практически в каждом СТО. В отличие от «Бурана» имеет некоторые недоработки в конструкции – так считают пользователи снегохода.

«Буран СБ-640А» – за многие годы его конструкция претерпела немало изменений, но до сих пор он бесспорно занимает третье место среди отечественных снегоходов. СБ-640А – современная двухместная модель с максимальной мощностью двигателя 34 л. с., позволяющим разогнаться до 55 км/ч. Особенностью снегохода считается его двухгусеничная лента, призванная обеспечить большую устойчивость во время езды. Более того, в отличие от большинства других снегоходов, «Буран» может питаться 76-м и 80-м бензином. Это возможно благодаря малой степени сжатия топлива.

«Чаборз М-З»

Один из самых достойных арктических экземпляров. «Чаборз М-З» поражает своей быстротой и мощью. «Чаборз М-З» представляет собой легковой тактических вездеход, рассчитанный на троих пассажиров. Этот «здоровяк» максимально адаптирован к суровым арктическим условиям. Нельзя не восхищаться недюжинными эксплуатационными возможностями «Чаборз М-З». Он был представлен в 2017 году, и практически сразу отправился на территорию архипелага в Северном Ледовитом океане. По сути, это некая адаптация знакомого всем пляжного багги, который без проблем двигается по заснеженной и покрытой льдом поверхности. Вместо традиционных шипованных колес у «Чаборз М-З» гусеничный трак, а вместе передних — лыжи. 

Поскольку «Чаборз М-З» — это все-таки специализированная боевая машина, в места в ней четко распределены в соответствии с регламентом. Помимо водителя, в салоне предусмотрено место для стрелка и бойца, сидение которого расположено чуть выше. Его главная задача – вести огонь из различных видов оружия. 

Отдельные компоновки «Чаборз М-З» находятся на службе у вооруженных сил. Они могут оснащаться пулеметами и гранатометами. Этот нюанс был предусмотрен конструкторами. Для удобства в салоне предусмотрены специальные крючки и подставки для оружия. Ориентировочный вес арктического багги составляет 1270 кг. Максимальная скорость, которую может развивать этот вездеход, составляет 130 км/час. Отличительной чертой «Чаборз М-З» являются его компактные размеры, которые обеспечивают быстрое выполнение поставленных задач. 

Дополнительное оборудование

Современные снегоходы оборудуются большим количеством дополнительного оборудования, которое повышает качество езды на снегоходе, создает дополнительный комфорт и повышает безопасность. На снегоходы устанавливают: фильтры решеток, брызговики, усиленные бамперы, дополнительную защиту днища, усилители рамы, зеркала, ветровые стекла боковые дефлекторы, подогревы визора и GPS-навигаторы. Для увеличения количества перевозимого груза устанавливают боковые кофры, специальные крепления для перевозки сноуборда и лыж. Владельцам снегоходов следует приобрести специальную экипировку: специальное термобелье, перчатки, куртку, брюки, шлем и наколенники.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий