Первые попытки
В России о подобных автомобилях впервые задумались во время второй вспышки чеченской войны. В 2004 году командование Внутренних войск РФ инициировало начало опытно-конструкторских работ по созданию бронеавтомобиля. Решение было следствием тщательного анализа действий на Кавказе. В условиях военного конфликта, который протекал довольно вяло, основные потери личный состав нес в результате нападения бандитских формирований на автомобильные колонны. Применение БМП, БТР и танков для сопровождения колонн – весьма затратная мера. Да и к тому же ресурс автомобильной техники в разы больше ресурса штатной бронетехники. В этой связи в броню «одели» «Уралы» и КамАЗы. Надо признать, такая доработка грузовичков имела положительный эффект.
Однако заминированные дороги все равно приводили к весомым потерям личного состава. Особенно сильно страдали КамАЗы. Тогда была предпринята попытка создания полноприводной машина БМП-97 (он же КамАЗ-43269, или «Выстрел»). Однако эта разработка тоже не увенчалась успехом. Машина могла выдержать подрыв ручной гранатой типа Ф-1, которая имеет мощность заряда всего в 60 г в тротиловом пересчете. Были также проблемы с размещением личного состава в кабине, а также с обслуживанием узлов трансмиссии и ходовой части.
Особенности в цифрах
Еще одна особенность гусеничного вездехода – большая вместительность. В нем свободно располагается до 5 человек. И это не мешает транспортному средству обладать высокими показателями в отношении расхода топлива и скорости. При движении по суше разгоняться вездеход может до 50 км/час. Этот показатель, но при движении по водным препятствиям, составляет 5 км/час. Потребление топлива в среднем составляет 6-7 литров в час. Эти значения позволяют «Медведю» стать лидером по данным показателям.
Вездеход уверенно и устойчиво передвигается по любым поверхностям. И это зависит не только от самой конструкции. Большое значение в этом играет ширина гусениц, которая составляет 380 мм.
Русский супер-внедорожник «Медведь» наголову превзошел зарубежные аналоги
21:26  1 Апреля 2017
7 281
Один из самых мощных снегоболотоходов российского производства, способный преодолеть практически любое бездорожье, — это машина с истинно русским названием «Медведь». Данный вездеход был сконструирован и вот уже несколько лет выпускается , расположенной во Владимирской области.
www.uazbuka.ru
Вездеход-амфибия «Медведь» был специально создан для того, чтобы передвигаться по лесам, полям и водоемам, а потому конструкторы уделили особое внимание надежности и безопасности этой машины, чтобы она не подвела даже в самых тяжелых условиях. Низ снегоболотохода сделан из стали высокого качества, а его верх – стеклоплатиковый. Вместо колес на машине установлены мощные гусеницы, которые помогают вездеходу двигаться по сложным участкам
Вместо колес на машине установлены мощные гусеницы, которые помогают вездеходу двигаться по сложным участкам.
Все модификации вездехода-амфибии «Медведь» оснащены бензиновым двигателем ВАЗ-2107 мощностью от 76 до 81 л.с., который позволяет развивать машине скорость до 50 км/час на суше и до 5 км/час — на воде. Коробка передач – механическая, пятиступенчатая, а подвеска — торсионная и специально улучшенная именно для этого вездехода. Благодаря качественным фрикционам и тормозам с вакуумным усилителем управлять снегоболотоходом будет крайне легко даже новичкам, так как он маневренный и очень быстро реагирует на любые команды.
trinixy.ru
Практически все детали, используемые при создании вездехода «Медведь», — российского производства, что дает этой машине ряд серьезных преимуществ. Во-первых, его крайне просто ремонтировать, причем делать это без проблем можно даже в полевых условиях. Впрочем, случается такое нечасто, так как разработчики как следует позаботились о том, чтобы машина была очень надежной и не подводила даже в самых сложных ситуациях. В этом плане он превосходит даже иностранных конкурентов.
Кроме того, благодаря отечественным комплектующим стоимость «Медведя» в несколько раз ниже цены его зарубежных аналогов, что делает этот вездеход практически непревзойденным в своем классе.
motorsman.ru
В настоящее время снегоболотоход выпускается в трех модификациях: пассажирские «Медведь-2» и «Медведь-5», а также грузовой «Медведь-3». Самой массивной является грузовая модель. Длина этой версии вездехода составляет 3,5 метра, ширина – 2 метра, а высота – 1,99 метра. А вот самая компактная модификация – это «Медведь-2». Его длина – «всего» 3,1 метра, а высота — 1,5 метра (правда, без учета тента).
Несмотря на массивность, вездеход-амфибия прекрасно держится на воде даже при полной загрузке. Во многом добиться этого разработчикам удалось благодаря грамотному расположению двигателя и трансмиссии, за счет чего их вес распределился равномерно по корпусу.
motosota.ru
В отличие от некоторых вездеходов других марок, «Медведь» по умолчанию оснащен лобовым стеклом, отопительным прибором в салоне и трюмной помпой, что опять же выгодно выделяет его на фоне конкурентов, в том числе и зарубежных. Впрочем, при желании машину можно оснастить и различными дополнительными механизмами и опциями – в этом отношении производители также предлагают довольно широкие возможности.
slovodel.com
Конструкция и её главные особенности
С самого начала «Метелица» была снегоболотоходом, предназначавшимся исключительно для автомобилей российского происхождения. Но практика показала, что с этим русским изобретением в принципе могут ужиться любые марки, в том числе и от иностранных производителей. Правда, в настоящее время адаптация возможна только для задне- и полноприводных транспортных средств. Через год планируется выпустить установку, которая встанет и в переднеприводные. Первые видео уже появились.
Ещё с 2010 года начался серийный выпуск этой модели. Пока что Челябинские предприятия настроены так, чтобы в год выпускать только около тысячи модулей. Вездеход «Метелица» будет стоить в пределах от 200 до 400 тысяч рублей. Модуль отлично подойдёт для любого автомобиля весом от 1 до 4 тонн, мощностью до 90-250 лошадей.
Сложного сервисного обслуживания эта техника никогда не требует. Снег, болото и вода — этот вид транспорта способен преодолеть любые препятствия. И не нужно будет беспокоиться о приобретении отдельного вездехода. Видео показывают, что покупка таких гусениц обойдётся гораздо дешевле, просто надо присоединить их к машине.
Двигатель, КПП, подвеска
Как уже говорилось, на гусеничный вездеход «Медведь» устанавливается бензиновый двигатель от легендарного автомобиля ВАЗ-2107. Он вырабатывает неплохую мощность, которая составляет 76 л. с.
Коробка передач также вазовская. Она механического типа. Количество передач на выбор: 4 или 5.
Управление оснащено гидравлическим приводом, который дополнен вакуумным усилителем. Подобная конструкция облегчает процесс управления, делая его более простым и приятным.
Вездеход «Медведь» относится к категории заднеприводных транспортных средств. Подвеска независимая торсионная. За счет этого дополнительное обслуживание необходимо крайне редко.
Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь» — ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ РОССИИ
Внутренние войска получат первую партию бронеавтомобилей ВПК-3924 «Медведь».
Бронеавтомобиль «Медведь» с усиленной бронезащитой, разработанный Военно-промышленной компанией, успешно завершает госиспытания и планируется для снабжения во Внутренние войска МВД России, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на советника генерального директора компании Сергея Бекетова
«Полицейский бронеавтомобиль «Медведь» сейчас завершает госиспытания на все виды внешних воздействий, в том числе на подрыв. Поскольку этот тип бронеавтомобиля создавался по заказу Внутренних войск МВД России, он будет поступать туда на вооружение», – сказал С.Бекетов.Он подчеркнул, что новый главнокомандующий Внутренними войсками МВД РФ генерал-полковник Виктор Золотов уже ознакомился с этим типом бронеавтомобиля и его тактико-техническими данными.«Первая партия этих бронемашин, как ожидается, поступит во Внутренние войска уже в этом году», — уточнил С.Бекетов.Ранее сообщалось, что бронеавтомобиль «Медведь» представляет собой специальный полицейский автомобиль, который может заменить все бронетранспортеры, которые находятся сейчас на вооружении Внутренних войск и спецназа МВД.Ежегодно планируется выпускать не менее 300 таких бронеавтомобилей.
Машина имеет самый высокий, шестой класс защиты, и пока аналогов у нее нет.Экипаж бронеавтомобиля надежно защищен от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств, отравляющих и специальных веществ.В объемном обитаемом отсеке машины могут разместиться семь полностью экипированных бойцов, не считая водителя и командира машины. Широкие распашные двери в корме обеспечивают удобство посадки и быстрого спешивания перевозимого личного состава под прикрытием машины.
На бронеавтомобиле применена дифференцированная защита.Корпус и бронестекла машины «держат» попадание 7,62-мм бронебойной пули Б-32, выпущенной с расстояния 100 м из винтовки СВД, а также подрыв под колесом взрывного устройства эквивалентного 7 кг тротила. При этом все члены экипажа, находящиеся внутри машины, не получат каких-либо серьезных травм или ранений.
Полная масса машины — 12,8 т; грузоподъемность — 1200 кг; колесная формула — 4х4; клиренс — 450 мм; экипаж — 2 чел.; десант — 7 чел.; макс. скорость: по шоссе — 110 км/ч; по бездорожью — 30-45 км/ч; запас хода по шоссе — 1000 км.
Видео:
https://vpk-news.ru/news/20616https://military-informant.com/index.php/army/5596-1.htmlhttps://ru.wikipedia.org/wiki/ВПК-3924
red-military.livejournal.com
Презентация
Бронеавтомобиль «Медведь», технические характеристики которого заслуживают восхищения, впервые был представлен в конце осени 2008 года на выставке средств по обеспечению безопасности государства под названием INTERPOLITEX. Позже автомобиль показали Министру обороны России А. Э. Сердюкову и высшему руководству Министерства внутренних дел РФ. Руководитель военного ведомства попросил о скорейшем завершении испытаний уникального автомобиля. А министр внутренних дел РФ Р. Г. Нургалиев выказал уверенность в том, что «Медведь» в скором времени поступит в ряды техники МВД.
Бронетранспортер с колесной формулой 4*4 также был выставлен перед сотрудниками ОДОН – отдельной дивизии особого назначения Внутренних войск. Генерал Н. Е. Рогожин – главнокомандующий ВВ – лично проверил ходовые качества автомобиля. Он проехал на нем по всем видам препятствий, преодолел вертикальную стену и «гребенку». После испытаний генерал отметил, что очень доволен результатом работ по транспортным средствам специального назначения. В 2013 году по итогам последних баллистических испытаний автомобиль был включен в гособоронзаказ для МВД.
Интерьер и экстерьер снегоболотохода
Медведь внешне смотрится просто, но при этом внушительно: передняя часть угловатого кузова, сделанного из стали, содержит решетку радиатора, которая, для защиты может закрываться дополнительной заслонкой (забор воздуха будет осуществлен посредством трубки). Кормовая часть машины содержит решетку, которая выполняет функцию подножки, она упрощает погрузку багажа в багажник (в нем еще имеется крепление для безопасной перевозки лодочных моторов).
Кабина, предназначенная для размещения 4-х человек, открытая, но конструкцией предусмотрен крепеж дуг, которые позволяют монтировать верхнюю часть из пластмассы, она защищает салон от дождей, снега, не заслоняет обзор.
Управление снегоболотоходом создано с целью выполнения конкретных задач, поэтому основной упор делался на проходимость и надежность, а не на комфорт, вследствие чего оснащение салона максимально упрощено. Управление осуществляется рычагами (точно так же, как тракторе), а не простым рулем.
Приборная панель не имеет то, что могло бы помешать работе – есть только самые нужные элементы: 3 циферблата, ручки для настройки дросселя, клавиши включения и отключения света. В основу кресел входит каркас металлический, который обшит заменителем кожи, набивкой является синтетика.
СПМ-3 Медведь — бронированная конструкция | Вездеход, снегоход, болотоход!
Окт 17 • Вездеходы России, Вездеходы Фото, Военные, На колёсах • • 1 комментарий к записи СПМ-3 Медведь — бронированная конструкция
СПМ-3 «Медведь» 4×4 бронированный автомобиль оснащенный противоминной защитой, изготавливается Военно-промышленной компанией (ВПК) для использования в вооруженных силах и силах внутренней безопасности России. Транспортное средство было представлено во время выставки Интерполитех 2001, состоявшейся в Москве.
СПМ-3 «Медведь» может быть изготовлен в различных вариантах, в том числе бронетранспортер, командный пункт (штабная машина), машина разведки, эвакуационная машина скорой помощи. Специальные бронированные варианты полицейской машины оборудованные водометными пушками находятся на вооружении МВД России.
Заказы и поставки бронированных Медведей
Министерство внутренних дел Российской Федерации провели ряд заводских испытаний на бронетехнике СПМ-3 Медведя в 2012 году первая партия из 10 СПМ-3 была поставлена для внутренних войск министерства внутренних дел в 2014 году с целью проведения дальнейших испытаний.
Военно-промышленная компания получила заказ от Министерства внутренних дел России на производство доработанных СПМ-3 полицейских машин в феврале 2021. Поставки планируется начать в 2017 году. Количество заказанных машин неизвестно.
Полицейский вариант Медведя поставляется для Национальной гвардии Уругвая.
Особенности
СПМ-3 имеет V-тип корпуса, базируется на колесном шасси 4х4, 5,9 м длиной, 2,5 м в ширину и 2.6 м высотой, и имеет общий вес транспортного средства в 12.8 т.
Грузоподъемность 1,2 тонны, броневик вмещает до десяти человек, включая двух членов экипажа. Кабина экипажа оснащена двухсекционным лобовым стеклом баллистической защиты и имеет распашные двери с обеих сторон.
Две широкие открывающиеся двери с небольшими окнами предусмотрены на задней панели, что позволяет легко добраться до десантного отделения. Транспортное средство имеет броневую защиту по обеим сторонам с тремя маленькими пуленепробиваемыми окнами, оборудовано бойницами.
Десантное отделение может быть оборудовано двумя люками на крыше для облегчения аварийного выхода пассажиров.
Бронемашина может быть дополнительно оснащена оборудованием, таким как система управления огнем, система ночного видения, средствами защиты от ядерного, биологического и химического оружия, радиосвязью, и светодиодными прожекторами.
Вооружение
Медведь может быть оснащен обитаемой башней или турелью с системой с дистанционного управлением огнем на крыше в передней части кабины экипажа. Он может быть вооружен либо крупнокалиберным пулеметом Корд 12.7 мм или пулеметом Калашникова 7,62 мм.
Защита
Оснащенный по 6-му классу брони, автомобиль предлагает баллистическую защиту от бронебойных пуль снайперских винтовок по государственным стандартам ГОСТ. Бронемашины СПМ-3 Медведь может выдержать взрыв мины мощностью до 7 кг в тротиловом эквиваленте под любым колесом или под пассажирской капсулой.
Регулируемые и подвесные сиденья для личного состава обеспечивают безопасность в агрессивных средах, в то время как V корпус обеспечивает дополнительную живучесть экипажа и десанта.
Транспортное средство опционально может быть оснащено устройством создания помех для противодействия угрозе самодельных взрывных устройств (СВУ).
Двигатель и мобильность
Передний установленный ЯМЗ-7601 дизельный двигатель мощностью 310 л.с. обеспечивает высокую внедорожную мобильность. Независимая торсионная подвеска с гидравлическими амортизаторами устанавливается на все колеса для плавного хода.
Транспортное средство дополнительно оснащен понижающим редуктором, что дополнительно улучшает качество езды.
СПМ-3 Медведь имеет дорожный просвет в 500 мм и способен на марш бросок до 1400 км. Он может достичь максимальной скорости 110 км/ч на дороге, в то время как его максимальная скорость по пересеченной местности составляет 50 км/ч.
октябрь 2021. Евгений Агеев для Новости 94
АвтомобилиБронемашинаРоссия
xn—-btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai
Предпосылки для создания
Впервые бронемашины с повышенной степенью защиты от подрывов на стандартных противотранспортных минах появились в 70-х годах прошлого столетия в Южно-Африканской Республике. Первой моделью был БТР «Каспер», созданный для противопартизанских военных действий в Намибии. В начале двадцать первого века войска США и их союзники, воюя в Афганистане и Ираке, столкнулись с проблемой широкомасштабного партизанского сопротивления. Тогда ими было принято решение перенять опыт коллег из ЮАР. Великобритания вместе с США начали массово закупать лицензии на южноафриканские броневики, чтобы создавать их обновленные модификации. Тогда и появилась аббревиатура MRAP, которая обозначала программу бронированных авто с высочайшим уровнем баллистической защиты и стойкости к подрывам на противотанковых минах и фугасах.
Испытания
Прежде чем бронированный автомобиль предстал перед боевыми офицерами, инженеры практически на протяжении года подвергали его серьезнейшим испытаниям с целью установки порога прочности. Машину в упор расстреливали из автоматов и снайперских винтовок. Броня выстояла, и это самое главное. При обстреле из бронебойной снайперской винтовки ОСВ-96 калибром 12,7 миллиметров со стометровой дальности борт был пробит, но сердечники пуль либо остались торчать в броне, либо застревали в спинках сидений. В результате испытаний было принято решение в перспективе повысить баллистическую защищенность машины.
Как сделать гусеницы для авто своими руками?
Как уже говорилось, конструкция устройства несложная. При наличии необходимых материалов, инструментов, знаний, опыта, времени и прямых рук можно сделать гусеницу на УАЗ или другой внедорожник или квадроцикл самостоятельно.
Разновидность гусеничного модуля
Для изготовления понадобится стандартный набор инструментов: болгарка, дрель, сварочный аппарат и т.д. Вот с материалами уже немного сложнее; если каркас можно без труда сварить и даже изготовить ведущую звезду и катки, то гусеницу достать уже сложнее. Можно купить снегоходную (около 25-40 тыс. рублей за 4 шт.), а можно изготовить самому из старой грузовой шины, транспортерной ленты или другим способом. Идей и инструкций на эту тему в интернете множество. При правильном подходе гусеницы на УАЗ, изготовленные своими руками, будут ничем не уступать покупным, при этом обойдутся в разы дешевле.
Подпишись на RSS!
Подпишись на RSS и получай обновления блога!
Получать обновления по электронной почте:
Введите адрес почтового ящика:
Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуFeaturedHeadlineвыставкиКинозалКнижная полкаКоллекционерКрупный планМузеиНа продажу аукционы дилерыНовостиОтдыхаемПамятникиСоветы фотографаТехника по категориям Аэродромные Вездеходы Военные Горная промышленность Грузовые Коммунальные Космос Легковые Лесное хозяйство Медицинские Мотоциклы Нефть и газ Олдтаймеры Пассажирский транспорт Повозки и кареты Пожарные и спасательные Полиция и милиция Сельское хозяйство Спортивные Строительные и дорожные Тюнинг Электроника и автомобиль Эпоха пара
Архивы
Архивы
Выберите месяц Июль 2021 Июнь 2021 Март 2020 Январь 2020 Ноябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Фев | Апр » | |||||
4 | 9 | |||||
14 | ||||||
17 | ||||||
28 | ||||||
Отечественные гусеничные вездеходы: Пелец Метелица Бобр
Основным критерием гусеничных вездеходов принято считать их проходимость, плавучесть, мощность, нагрузку на почву, в купе с вместимостью и грузоподъемностью.
Вездеходы на гусеницах выпускаются в качестве пассажирских, грузопассажирских, грузовых и специального назначения. К последним относятся машины с специализированным навесным оборудованием, в том числе буровым, пожарным, экскаваторным и тд.
Вездеход Пелец
Именуемый часто снегоболотоходом, вездеход приспособлен к работе в районе разлива рек, непроходимой заболоченности, глубокого снега.
Машина легко преодолевает кручи, высокий берег, ямы, мелколесье и прочие препятствия. Цельносварная конструкция корпуса позволяет ему работать на открытой воде, с достаточной нагрузкой длительное время.
Поклонники этой вездесущей техники, называют его амфибия.
С габаритами 2200х1660 х1700мм, объемом бака 17 литров, масса его составляет всего 320кг. Что вполне позволяет команде в экстремальных условиях, извлечь машину из воды своими силами.
ООО Механика представила колесный вариант снегоболотохода Медведь
2 марта 2014
Просмотров: 5 548
Комментариев нет
Владимирское ООО «Механика», выпусающее гусеничный вездеход «Медведь», представило на выставке Вездеход-2014 новую версию машины. Теперь «Медведь» может передвигаться не только на гусеницах, но и на колесах.
Корпус вездехода, основные узлы трансмиссии и компоновка нового «Медведя» остались без изменений. Менять что-либо в конструкции, хорошо зарекомендовавшей себя в ходе эксплуатации на бездорожье, не было никакого смысла. Выпуск колесной версии был обусловлен требованиями рынка — спрос на компактные колесные снегоболотоходы достаточно велик, и желание предприятия занять новый сегмент рынка вполне понятен.
В качестве движителя на новой машине применены восемь колес малого диаметра с шинами низкого давления, с независимой подвеской. Трансмиссия аналогична гусеничному вездеходу — крутящий момент от ведущего моста через фрикционы и бортовые редукторы передается к ведущим задним колесам. От них, последовательными цепными передачами, момент передается далее к колесам каждого борта. Поворот вездехода, как и на гусеничном варианте, осуществляется подтормаживанием колес одного борта.
Впрочем, по сравнению с прошлым годом был модернизирован и гусеничный «Медведь». Ведущие звездочки получили зубцы для надежного зацепления, натяжные ролики также получили выступы для исключения возможности соскальзывания гусениц.
Рычаги управление фрикционами и тормозамиполучили новую, более удобную форму. Видоизменилась и панель приборов — стало другим расположение контрольных приборов, а клавиши управления электрооборудованием теперь собраны в единый блок.
Капот вездехода получил дополнительне вентиляционне прорези для исключения перегрева двигателя. Ряд вентиляционных прорезей добавился и на передней панели кузова.
Полностью изменена также крыша пассажирского отсека. Теперь она формованная, стеклопластиковая, с дополнительными подштамповками для увеличения жесткости. На крыше также имеются дополнительные поручни, так что при необходимости она может быть использована для перевозки небольших легких грузов.
Расширился и список опций, предлагаемых для вездехода. В нем появились откидная грузовая площадка на заднем борту, хромированные трубы системы выхлопа, дополнительные диодные фары, сиденья повышенной комфортабельности.
Другие статьи по выставке «Вездеход-2014»можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Вы также можете оставить комментарий или связаться со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Двигатель, КПП, подвеска
Как уже говорилось, на гусеничный вездеход «Медведь» устанавливается бензиновый двигатель от легендарного автомобиля ВАЗ-2107. Он вырабатывает неплохую мощность, которая составляет 76 л. с.
Коробка передач также вазовская. Она механического типа. Количество передач на выбор: 4 или 5.
Управление оснащено гидравлическим приводом, который дополнен вакуумным усилителем. Подобная конструкция облегчает процесс управления, делая его более простым и приятным.
Вездеход «Медведь» относится к категории заднеприводных транспортных средств. Подвеска независимая торсионная. За счет этого дополнительное обслуживание необходимо крайне редко.
Технические характеристики
Прежде всего, стоит отметить, что трансмиссия модуля является уникальной и относится исключительно к модели «Метелица». Тем не менее, это никак не влияет на все стандартные характеристики агрегата, давайте рассмотрим их немного бщий вес платформы составляет примерно девятьсот килограмм, а максимальный показатель скорости 50 км/час. Но снегоболотоход Метелица также прекрасно ориентируется на водной местности и разгоняется до пяти километров на болотах и мелких озёрах.
Ширина самих гусениц может слегка отличаться в зависимости от модели вездехода, но в среднем равняется 800 мм. Гусеницы изготавливаются из качественного сплава резины и металла, который затем обрабатывается специальными защитными растворами. В свою очередь, рычажно-пружинная подвеска обеспечивает ровный ход автомобиля, независимо от дороги, и облегчает оператору процедуру управления.
Медведь рулит. Снегоболотоход Медведь.
Базовая комплектация модели М5 (бензин, дизель)
1 Машина модели М5 1 шт.
Доп. опции для модели М5
1 Кенгурин с площадкой для лебедки 10 000
2 Транец для подвесного мотора 7 500
3 Отопитель сухой 37 500
4 Тент 22 500
5 Гусеница (трак трубчатый) 76 000
6 Фаркоп 7 000
7 Вкладыш ПВХ 12 000
8 Каркас для тента + алюминиевая крыша 27 500
9 Трак 631
10 Лента гусеницы
17 000 Базовая комплектация модели М4
1 Машина модели М4 1 шт.
Доп. опции для модели М4
1 Звёздочка приводная 18 375
2 Трак П-образный – 1 шт. 570
3 Каток натяжной 17 700
Базовая комплектация модели М3 грузовая
1 Машина модели М3 1 шт.
2 Сиденье подпружиненное 2 шт.
3 Фары передние
4 Отопитель салона
5 Стеклоочиститель
6 Помпа откачки
Доп. опции для модели М3
1 Тент + каркас 25 000
2 Бампер передний с площадкой для лебёдки 10 000
3 Кузов 56 250
4 Гусеница в сборе 1 шт. (грузовая) 55 000
5 Звёздочка ведущая 15 370
6 Каток натяжной 17 630
7 Зуб звезды полиамид 750
8 Трак 380
9 Пантон плавучий 78 750
10 Защита днища 52 625
Базовая комплектация модели М2 пассажирская
1 Машина модели М2 1 шт.
2 Сиденье жёсткое 2 шт.
3 Сиденье заднее
4 Фары задние и передние
Доп. опции для модели М2 пассажирская
1 Тент + каркас жёсткая крыша 69 000
2 Лобовое стекло 26 800
3 Стеклоочиститель 11 500
4 Отопитель салона 20 000
5 Бампер передний с площадкой для лебедки
10 000 6 Кенгурин 15 000
7 Сиденье подпружиненное – 1 шт. 19 200
8 Фаркоп (пассажирская) 7 000
9 Гусеница в сборе – 1 шт. (пассажирская) 46 000
10 Лента гусеницы – 1 шт. 17 000
11 Трак гусеницы -1 комплект 350
12 Бандаж переднего катка 300
13 Звёздочка обрезиненная 13 000
14 Защита днища (материал АГМ-4) 45 750
15 Помпа откачки 4 225
16 Инжектор 1.7 л 38 750
17 Транец подвесного мотора 7 200
18 Каток натяжной 7 750
Двигатель, КПП, подвеска
Как уже говорилось, на гусеничный вездеход «Медведь» устанавливается бензиновый двигатель от легендарного автомобиля ВАЗ-2107. Он вырабатывает неплохую мощность, которая составляет 76 л. с.
Коробка передач также вазовская. Она механического типа. Количество передач на выбор: 4 или 5.
Управление оснащено гидравлическим приводом, который дополнен вакуумным усилителем. Подобная конструкция облегчает процесс управления, делая его более простым и приятным.
Вездеход «Медведь» относится к категории заднеприводных транспортных средств. Подвеска независимая торсионная. За счет этого дополнительное обслуживание необходимо крайне редко.
Вооружение
Главное вооружение, которое конструкторы предлагают ставить на бронированный автомобиль «Медведь», – пулеметная дистанционная установка, в основе которой лежит пулемет 6П50 «Корд» калибром 12,7 мм. Система управления огнем включает в себя две телевизионные камеры (обычную и низкоуровневую), лазерный дальномер, бортовой компьютер, а также жидкокристаллический цветной экран, на который выводится вся необходимая информация. Главное достоинство системы состоит в том, что она позволяет наводчику прицеливаться, не выходя из зоны бронированной защиты. В зависимости от решаемых задач в качестве основного оружия вместо пулеметной установки на машине может использоваться автоматический гранатомет калибром 30 мм или пулемет ПКТМ калибром 7,62 мм. Система управления огнем одинаково хорошо и удобно работает с любым из указанных видов вооружения. Стоит отметить, что столь универсальная установка применяется в российской армии впервые.